Система освещения ремня безопасности

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для ремня безопасности транспортного средства содержит тканую ленту ремня безопасности, источник света, наформованный материал и первую люминесцентную структуру. Лента ремня безопасности имеет элемент язычка, скользящий вдоль нее, и присоединен с возможностью отсоединения к пряжке, расположенной на противоположной стороне сиденья. Источник света расположен на тканой ленте ремня безопасности. Наформованный материал выполнен с возможностью поддерживать элемент язычка над источником света. Первая люминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение частью источника света. Достигается возможность подсветки ремня безопасности транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

Эта заявка является частичным продолжением патентной заявки США № 14/728,385, поданной 2 июня 2015 года, озаглавленной «ILLUMINATED SEATBELT ASSEMBLY» («УЗЕЛ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ С ПОДСВЕТКОЙ»), которая является частичным продолжением патентной заявки США № 14/603,636, поданной 23 января 2015 года, озаглавленной «DOOR ILLUMINATION AND WARNING SYSTEM» («СИСТЕМА ПОДСВЕТКИ ДВЕРИ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ»), которая является частичным продолжением патентной заявки США № 14/086,442, поданной 21 ноября 2013 года, озаглавленной («VEHICLE LIGHTING SYSTEM WITH PHOTOLUMINESCENT STRUCTURE» «СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ФОТОЛЮМИНЕСЦЕНТНОЙ СТРУКТУРОЙ»). Вышеупомянутые родственные заявки таким образом включены в состав настоящего документа посредством ссылки, как если бы были полностью изложены в нем.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение вообще относится к системам освещения транспортного средства, а конкретнее, к системам освещения транспортного средства, применяющим одну или более фотолюминесцентных структур.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Свечение, происходящее от использования фотолюминесцентных структур, предлагает уникальное и привлекательное впечатление от просмотра. Поэтому, желательно реализовывать такие структуры в автомобильных транспортных средствах для различных осветительных применений.

СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения, раскрыта система освещения для узла ремня безопасности. Узел ремня безопасности включает в себя источник света, расположенный на тканой ленте ремня безопасности. Часть источника света по существу предотвращает перемещение элемента язычка ремня безопасности дальше источника света. Первая фотолюминесцентная структура функционально присоединена к источнику света и выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение источником света.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения, раскрыта система освещения ремня безопасности транспортного средства. Система освещения включает в себя источник света, расположенный на тканой ленте ремня безопасности. Первая фотолюминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение по меньшей мере частью источника света.

Согласно еще одному другому аспекту настоящего изобретения, раскрыта система освещения для посадочного узла транспортного средства. Система освещения включает в себя источник света, расположенный в посадочном узле. Первая и вторая фотолюминесцентные структуры функционально присоединены к источнику света. Первая и вторая фотолюминесцентные структуры выполнены с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, выпускаемым из по меньшей мере части источника света.

Эти и другие аспекты, цели и признаки настоящего изобретения будут поняты и приняты во внимание специалистами в данной области техники по изучению нижеследующего описания изобретения, формулы изобретения и прилагаемых чертежей.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

На чертежах:

фиг. 1 - вид в перспективе внутренней области транспортного средства, имеющей систему освещения, работающую на узле ремня безопасности, согласно одному из вариантов осуществления.

фиг. 2 - вид сбоку в перспективе пассажирского сиденья, расположенного во внутренней области транспортного средства, с узлом ремня безопасности в незащелкнутом состоянии, применяющим систему освещения согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3A - вид в поперечном разрезе, взятый вдоль линии III-III по фиг. 2, иллюстрирующий источник света согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3B - вид в поперечном разрезе, взятый вдоль линии III-III по фиг. 2, дополнительно иллюстрирующий источник света согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3C - вид в поперечном разрезе, взятый вдоль линии III-III по фиг. 2, иллюстрирующий альтернативный источник света согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3D - вид в поперечном разрезе, взятый вдоль линии III-III по фиг. 2, иллюстрирующий источник света, имеющий люминесцентную структуру, разделенную светопроницаемыми частями, расположенными на источнике света, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 3E - вид в поперечном разрезе, взятый вдоль линии III-III по фиг. 2, иллюстрирующий альтернативный источник света, имеющий люминесцентную структуру, расположенную на источнике света, выполненную с возможностью преобразовывать часть света, испускаемого из источника света, из первой длины волны во вторую длину волны, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 4 иллюстрирует вид сверху вырабатывающего свет узла согласно одному из вариантов осуществления, имеющего меняющиеся типы и концентрации источников на СИД поперечно по вырабатывающему свет узлу;

фиг. 5 - вид спереди сиденья транспортного средства, применяющего систему освещения, согласно одному из вариантов осуществления;

фиг. 6 иллюстрирует вид в перспективе внутренней области транспортного средства, использующей систему освещения и вторую люминесцентную часть на признаке транспортного средства; и

фиг. 7 - структурная схема транспортного средства и светящейся системы освещения.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В целях описания, приведенного в материалах настоящей заявки, термины «верхний», «нижний», «правый», «левый», «задний», «передний», «вертикальный», «горизонтальный» и их производные будут относиться к изобретению в качестве ориентированных на фиг. 1. Однако должно быть понятно, что изобретение может допускать различные альтернативные ориентации, за исключением случаев, когда явным образом указано иное. Также должно быть понятно, что конкретные устройства и процессы, проиллюстрированные на прилагаемых чертежах и описанные в последующем описании, являются просто примерными вариантами осуществления обладающих признаками изобретения концепций, определенных в прилагаемой формуле изобретения. Отсюда, конкретные размеры и другие физические характеристики, относящиеся к вариантам осуществления, раскрытым в материалах настоящей заявки, не должны рассматриваться в качестве ограничивающих, если формула изобретения явным образом не указывает иное.

Как требуется, в материалах настоящей заявки раскрыты подробные варианты осуществления настоящего изобретения. Однако должно быть понятно, что раскрытые варианты осуществления являются всего лишь примерами изобретения, которое может быть воплощено в различных и альтернативных формах. Фигуры не обязательно предназначены для детального проектирования, и некоторые схемы могут быть преувеличены или преуменьшены, чтобы показывать общее представление функции. Поэтому, конкретные конструктивные и функциональные детали, раскрытые в материалах настоящей заявки, должны интерпретироваться не в качестве ограничивающих, а только в качестве представляющих основу для обучения специалиста в данной области техники по-разному использовать настоящее изобретение.

В качестве используемого в материалах настоящей заявки, термин «и/или», когда используется в перечне из двух или более элементов, означает, что любой один из перечисленных элементов может применяться сам по себе, или может применяться любая комбинация из двух или более перечисленных элементов. Например, если состав описан как содержащий в себе компоненты A, B и/или C, состав может содержать в себе исключительно A; исключительно B; исключительно C; A и B в комбинации; A и C в комбинации; B и C в комбинации; или A, B и C в комбинации.

Нижеследующее изобретение описывает систему освещения, выполненную с возможностью подсвечивать зону, расположенную в непосредственной близости от узла ремня безопасности. Система освещения преимущественно может применять одну или более фотолюминесцентных структур для свечения в ответ на предопределенные события. Одна или более фотолюминесцентных структур могут быть выполнены с возможностью преобразовывать свет, принимаемый из связанного источника света, и переизлучать свет на другой длине волны, типично находящейся в видимом спектре. В некоторых вариантах осуществления, источник света может реализовывать тонкую конструкцию, тем самым, помогая умещать источник света в небольшом компоновочном пространстве транспортного средства в тех случаях, когда традиционные источники света могут не быть осуществимыми на практике.

Со ссылкой на фиг. 1, система 10 освещения расположена в узле 12 ремня безопасности транспортного средства 14, которая выполнена с возможностью подсвечивать зону и/или компоненты транспортного средства, расположенные поблизости от посадочного узла 16, согласно одному из вариантов осуществления. Посадочный узел 16 включает в себя сиденье 18, шарнирно соединенное со спинкой 20 сиденья. Сиденье 18 с возможностью скольжения соединено с полом 22 транспортного средства 14 около узла 24 направляющего устройства. Узел 24 направляющего устройства выполнен с возможностью предоставлять посадочному узлу 16 транспортного средства возможность настраиваться в переднем и заднем направлении относительно транспортного средства 14. Понятно, что посадочный узел 16 может быть расположен в различных местоположениях по всему транспортному средству 14, иных чем проиллюстрированное положение, таких как местоположение пассажирской стороны, местоположение среднего ряда и местоположение заднего сиденья. Также возможно, что сиденье 18 может не включать в себя узел 24 направляющего устройства и может быть иным образом подвижно прикреплено к транспортному средству 14 или, в качестве альтернативы, может быть неподвижно соединено с полом 22 транспортного средства 14. Дополнительно, следует понимать, что система 10 освещения, описанная в материалах настоящей заявки, может использоваться на любой части любого посадочного узла 16, расположенного в транспортном средстве 14.

Спинка 20 сиденья посадочного узла 16 может включать в себя боковые опоры 26, которые шарнирно соединяются с задней частью сиденья 18 и продолжаются вверх от сиденья 18 до верхней части 28 спинки 20 сиденья. Спинка 20 сиденья также включает в себя подушку и обивочный материал, расположенный поверх подушки, по существу охватывающий спинку 20 сиденья. Подголовник 30 может быть соединен с возможностью снятия и регулировки с верхней частью 28 спинки 20 сиденья и может быть по существу центрирован на ней. Соответственно, конструкция 32 крепления для подголовника 30 может включать в себя спинку 20 сиденья, а точнее, верхнюю часть 28 спинки 20 сиденья. Следует понимать, что узел 12 ремня безопасности, описанный в материалах настоящей заявки, может использоваться для любого транспортного средства 14, такого как, но не в качестве ограничения, автомобили с кузовом купе, автомобили с кузовом седан, грузовые автомобили, автомобиль для активного отдыха, автофургоны, и тому подобное. Кроме того, должно быть принято во внимание, что любая система 10 освещения, обнаруживаемая где-либо в другом месте на транспортном средстве 14, также может быть произведена в соответствии с принципами настоящего изобретения.

Как показано на фиг. 2, узел 12 ремня безопасности включает в себя тканую ленту 34 ремня, которая прочно присоединена к посадочному узлу 16 или транспортному средству 14 на одном конце, а кроме того, присоединена к втягивающему устройству 36, расположенному в пределах средней стойки 38 кузова транспортного средства 14, на противоположном конце. Втягивающее устройство 36 также может быть расположено вне средней стойки 38 кузова транспортного средства 14, и дополнительно предполагается, что отдельная тканая лента 34 ремня может быть присоединена к сиденью 18 транспортного средства или транспортному средству 14 с использованием второго втягивающего устройства 36 в системе с двумя втягивающими устройствами. Средняя стойка 38 кузова как правило расположена между передней пассажирской дверью и задней дверью пассажирской стороны. В то время как присоединена к втягивающему устройству 36, тканая лента 34 ремня является втягиваемой, тем самым предоставляя занимающему место человеку (пассажиру или водителю) в транспортном средстве возможность перемещать узел 12 ремня безопасности для защелкивания узла 12 ремня безопасности. Следует понимать, что любая другая ориентация ремня безопасности также может использоваться для реализации системы 10 освещения, описанной в материалах настоящей заявки.

Тканая лента 34 ремня может иметь желательные технические условия, обеспечивающие характеристики, такие как заданный предел прочности на разрыв, предельные значения растяжения и долговечность, или тому подобное. Кроме того, тканая лента 34 ремня может быть сделана из любого материала, известного в данной области техники, в том числе, но не в качестве ограничения, многоволоконных или одноволоконных нитей, сделанных из полиэстера, полиамидной пряжи или волокон, и может быть соткана в ремень посредством плетения пряжи во взаимно пересекающейся конфигурации.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 2, тканая лента 34 ремня присоединена к D-образному кольцу 40 или поворотной петле, которая может быть вертикально настраиваемой вдоль средней стойки 38 кузова, чтобы приспосабливаться к различным занимающим места людям в транспортном средстве. Узел 12 ремня безопасности дополнительно включает в себя элемент 42 язычка, который пригодным для эксплуатации образом присоединен к тканой ленте 34 ремня и может быть скользящим по тканой ленте 34 ремня для регулируемого перемещения вдоль нее. Элемент 42 язычка включает в себя часть 44 для пряжки и установочную часть 46. Часть 44 для пряжки выполнена с возможностью расцепляемым образом присоединяться к пряжке 48 ремня безопасности для удерживания занимающего место человека в транспортном средстве 14. Установочная часть 46 присоединена к и является скользящей вдоль части тканой ленты 34 ремня.

Пряжка 48 ремня безопасности включает в себя корпус 50, имеющий верхнюю сторону, которая включает в себя механизм 52 защелки, который выполнен с возможностью расцепляемым образом присоединять часть 44 для пряжки язычка ремня безопасности к пряжке 48 ремня безопасности. Корпус 132 пряжки может содержать жесткий полимерный материал в сборе. Для защелкивания узла 12 ремня безопасности, пользователь может захватывать пряжку 48 ремня безопасности и тянуть втягиваемый тканый ремень 34 ремня наружу на расстояние, необходимое для приведения пряжки 48 ремня безопасности в контакт с элементом 42 язычка. Таким образом, пряжка 48 ремня безопасности и элемент 42 язычка подвижно связаны друг с другом между защелкнутым с возможностью перемещения между защелкнутым состоянием (положением) и незащелкнутым состоянием (положением).

Источник 54 света может быть расположен на и/или внутри тканой ленты 34 ремня. Согласно одному из вариантов осуществления, источник 54 света ориентирован, чтобы испускать свет на занимающего место человека, расположенного на посадочном узле 16, применяющем систему 10 освещения, описанную в материалах настоящей заявки. Согласно одному из вариантов осуществления, источник 54 света включает в себя гибкую печатную схемную плату (например, медную гибкую схемную плату), которая присоединена к поясной части 56 тканой ленты 34 ремня, когда узел 12 ремня безопасности установлен в защелкнутом состоянии. В такой компоновке, гибкая схемная печатная плата может изгибаться вместе с поясной частью 56, чтобы предоставлять системе 10 освещения возможность облегать поясную часть 56 тканой ленты 34 ремня. Согласно одному из вариантов осуществления, поясная часть 56 может быть определена в качестве части тканой ленты 34 ремня, расположенной между элементом 42 язычка и одним концом тканой ленты 34 ремня, когда узел 12 ремня безопасности установлен в защелкнутом состоянии.

Фотолюминесцентная структура 62 может быть функционально присоединена к, нанесена или иным образом скомпонована на и/или рядом с источником 54 света. Один или более источников 54 света могут быть расположены в системе 10 освещения и выполнены с возможностью испускать свет на целевое место. Точнее, свет, испускаемый из источника 54 света на целевое место, может преобразовываться фотолюминесцентной структурой 62 и переизлучаться в качестве света, имеющего другую длину волны, типично в видимом спектре. Согласно проиллюстрированному варианту осуществления, целевым местом является зона, расположенная рядом с сиденьем 18 посадочного узла 16. Такая конфигурация может минимизировать отвлечение внимание для водителя или других пассажиров в транспортном средстве 14, когда система 10 освещения находится в подсвеченном состоянии. Предполагается, что система 10 освещения может иметь широкий диапазон целевых мест, так чтобы система 10 освещения могла использоваться для множества функций. Примерные функции включают в себя использование в качестве светильника для содействия занимающему место человеку в установке узла 12 ремня безопасности в защелкнутом положении, общего освещения и предупредительного светового сигнала для уведомления занимающих места людей транспортного средства, что узел 12 ремня безопасности не находится в защелкнутом положении, и/или светильника 18 в сиденье. Также следует понимать, что оптика 116 (фиг. 3E) может использоваться для дополнительной минимизации отвлечения внимания у дополнительных занимающих места людей транспортного средства 14.

Источник 54 света может быть наформован на часть тканой ленты 34 ремня безопасности, такую как поясная часть 56, или иным образом прикреплен к ней. Согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг. 2, тканая лента 34 ремня и источник 54 света одновременно размещаются в литейной форме, и наформованный материал 66 располагается поверх комбинации тканой ленты 34 ремня и источника 54 света. В вариантах осуществления, где наформованный материал 66 вулканизируется под давлением, наформованный материал 66 может наноситься на тканую ленту 34 ремня в частично вулканизированном состоянии. В одном из вариантов осуществления, процесс накладного формования включает в себя нанесение наформованного материала 66 на по меньшей мере часть поверх комбинации тканой ленты 34 ремня и источника 54 света посредством напыления, кистевой окраски, погружения, печати, ламинирования или накатки, сопровождаемых полимеризацией наформованного материала 66. Такой процесс дает в результате соединение друг с другом тканой ленты 34 ремня и источника 54 света. В некоторых вариантах осуществления, наформованный материал 66 может включать в себя пластмассовый, силиконовый, уретановый материал или любой другой материал, который может быть полезным или конструктивно прочным для размещения в пределах зоны, которая регулярно контактирует с занимающими места людьми транспортного средства 14.

В некоторых вариантах осуществления, ограничитель 58 может быть сформирован как целая часть рядом с одной из концевых частей источника 54 света посредством наформовывания дополнительного материала на концевую часть источника 54 света, который может по существу ограничивать скользящее движение установочной части 46 элемента 42 язычка вдоль тканой ленты 34 ремня. Ограничитель 58 может быть сформирован из второго наформованного материала или может быть сформирован из того же самого материала, используемого в процессе накладного формования, описанного выше. Ограничитель 58 может быть из любого эластично и упруго деформируемого материала, который возвращается к своим исходным размеру и форме, когда убрана деформирующая сила.

Со ссылкой на фиг. 3A-3E, показан вид в поперечном разрезе источника 54 света, допускающего использование на транспортном средстве 14, с внешней фотолюминесцентной структурой 62 согласно одному из вариантов осуществления. Как проиллюстрировано на фиг. 3A, источник 54 света может иметь уложенную стопой компоновку, которая включает в себя вырабатывающий свет узел 60, фотолюминесцентную структуру 62, видимую часть 64 и наформованный материал 66. Следует понимать, что видимая часть 64 и наформованный материал 66 могут быть двумя отдельными компонентами или могут быть сформированы как целая часть в виде единого компонента.

Вырабатывающий свет узел 60 может соответствовать узлу тонкопленочных или печатных светоизлучающих диодов (СИД) и включает в себя основу 68 в виде самого нижнего слоя. Основа 68 может включать в себя материал из поликарбоната, полиметилметакрилата (PMMA) или полиэтилентерефталата (PET) толщиной порядка от 0,005 до 0,060 дюймов и скомпонована поверх намеченной поверхности транспортного средства 14, на которой должен приниматься источник 54 света (например, тканой ленты 34 ремня). Альтернативно, в качестве меры снижения затрат, основа 68 может непосредственно соответствовать существующей ранее конструкции транспортного средства (например, тканой ленте 34 ремня, наружным панелям и/или внутренним панелям).

Вырабатывающий свет узел 60 включает в себя положительный электрод 70, скомпонованный поверх основы 68. Положительный электрод 70 включает в себя проводящую эпоксидную смолу, такую как, но не в качестве ограничения, содержащая серебро или содержащая медь эпоксидная смола. Положительный электрод 70 электрически присоединен к по меньшей мере части множества источников 72 на СИД, скомпонованных в полупроводниковой пасте 74 и нанесенных поверх положительного электрода 70. Подобным образом, отрицательный электрод 76 также электрически присоединен к по меньшей мере части источников 72 на СИД. Отрицательный электрод 76 скомпонован поверх полупроводниковой пасты 74 и включает в себя прозрачный или полупрозрачный проводящий материал, такой как, но не в качестве ограничения, оксид индия и олова. Дополнительно, каждый из положительного и отрицательного электродов 70, 76 электрически присоединен к контроллеру 78 и источнику 80 питания через соответствующую токопроводящую шину 82, 84 и проводящие подводки 86, 88. Токопроводящие шины 82, 84 могут быть напечатаны вдоль противоположных кромок положительного и отрицательного электродов 70, 76, а точки соединения между токопроводящими шинами 82, 84 и проводящими подводками 86, 88 могут находиться в противоположных углах каждой токопроводящей шины 82, 84, чтобы содействовать равномерному распределению тока по токопроводящим шинам 82, 84. Следует понимать, что, в альтернативных вариантах осуществления, ориентация компонентов в пределах вырабатывающего свет узла 60 может быть изменена, не выходя из концепций настоящего изобретения. Например, отрицательный электрод 76 может быть расположен под полупроводниковой пастой 74, а положительный электрод 70 может быть скомпонован над вышеупомянутой полупроводниковой пастой 74. Подобным образом, дополнительные компоненты, такие как токопроводящие шины 82, 84, также могут быть размещены в любой ориентации, так чтобы вырабатывающий свет узел 60 мог испускать свет 100 (фиг. 3B) на требуемое место.

Источники 72 на основе СИД могут быть рассосредоточены случайным или управляемым образом внутри полупроводниковой пасты 74 и могут быть выполнены с возможностью испускать сфокусированный или несфокусированный свет на фотолюминесцентную структуру 62. Источники 72 на СИД могут соответствовать микро-СИД или нитрид-галлиевым элементам порядка от приблизительно 5 до приблизительно 400 микрон по размеру, и полупроводниковая паста 74 может включать в себя различные связующие вещества и диэлектрический материал, в том числе, но не в качестве ограничения, одно или более из галлиевых, индиевых, карбид-кремниевых, фосфорных и/или полупрозрачных полимерных связующих веществ.

Полупроводниковая паста 74 может наноситься посредством различных процессов печати, в том числе, процессов с соплами для распыления краски и шелковыми трафаретами, на выбранную часть(и) положительного электрода 70. Точнее, предвидится, что источники 72 на СИД рассосредоточены в полупроводниковой пасте 74 и наделены формой и размерами, так чтобы существенное количество источников 72 на СИД выравнивалось с положительным и отрицательным электродами 70, 76 во время нанесения покрытия полупроводниковой пасты 74. Часть источников 72 на СИД, которые в конечном счете электрически присоединены к положительному и отрицательному электродам 70, 76, могут засвечиваться комбинацией токопроводящих шин 82, 84, контроллера 78, источника 80 питания и проводящих подводок 86, 88. Согласно одному из вариантов осуществления, источник 80 питания может соответствовать источнику 80 питания транспортного средства, работающему на от 12 до 16 вольт постоянного тока. Дополнительная информация касательно конструкции вырабатывающих свет узлов раскрыта в публикации патента США под № 2014/0264396 A1 (Lowenthal и другие), озаглавленного «ULTRA-THIN PRINTED LED LAYER REMOVED FROM SUBSTRATE» («УЛЬТРАТОНКИЙ СЛОЙ ПЕЧАТНЫХ СИД, СНЯТЫЙ С ПОДЛОЖКИ»), с датой подачи 12 марта 2014 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

По-прежнему со ссылкой на фиг. 3A, фотолюминесцентная структура 62 скомпонована поверх отрицательного электрода 76 в виде покрытия, слоя, пленки или другого пригодного нанесения. В соответствии с иллюстрируемым в настоящее время вариантом осуществления фотолюминесцентная структура 62 может быть скомпонована в качестве многослойной структуры, включающей в себя слой 90 преобразования энергии, необязательный стабилизирующий слой 92, и необязательный защитный слой 94.

Слой 90 преобразования энергии включает в себя по меньшей мере один фотолюминесцентный материал 96, имеющий элементы преобразования энергии с фосфоресцирующими или флуоресцентными частицами. Например, фотолюминесцентный материал 96 может включать в себя органические или неорганические флуоресцентные красители, в том числе, рилены, ксантены, порфирины, фталоцианины. Дополнительно или в качестве альтернативы, фотолюминесцентный материал 96 может включать в себя фосфоры из группы активированных церием гранатов, таких как YAG:Ce. Слой 90 преобразования энергии может приготавливаться посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала 96 в полимерной матрице для формирования однородной смеси с использованием многообразия способов. Такие способы могут включать в себя приготовление слоя 90 преобразования энергии из состава в жидкой несущей среде и нанесение покрытия слоя 90 преобразования энергии на отрицательный электрод 76 или другую требуемую основу 68. Слой 90 преобразования энергии может быть нанесен на отрицательный электрод 76 посредством окрашивания, трафаретной печати, флексографии, напыления, щелевого покрытия, покрытия погружением, нанесения прокатыванием, планочным покрытием и/или любыми другими способами, известными в данной области техники. В качестве альтернативы, слой 90 преобразования энергии может приготавливаться посредством способов, которые не используют жидкую несущую среду. Например, слой 90 преобразования энергии может быть воспроизведен посредством рассосредоточения фотолюминесцентного материала 96 в растворе в твердом состоянии (однородной смеси в сухом состоянии), который может быть заключен в полимерную матрицу, сформированную выдавливанием, инжекционным уплотнением, прессованием, компрессионным уплотнением, высокотемпературным формообразованием, и т. д.

Для защиты фотолюминесцентного материала 96, содержащегося в слое 90 преобразования энергии, от фотолитической и термической деградации, фотолюминесцентная структура 62 может включать в себя стабилизирующий слой 92. Стабилизирующий слой 92 может быть выполнен в виде слоя, оптически связанного и приклеенного к слою 90 преобразования энергии или иным образом объединенного с ним. Фотолюминесцентная структура 62 также может включать в себя защитный слой 94, оптически связанный и срощенный со стабилизирующим слоем 92 или другим слоем (например, слоем 90 преобразования энергии при отсутствии стабилизирующего слоя 92), чтобы защищать фотолюминесцентную структуру 62 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия факторов окружающей среды. Стабилизирующий слой 92 и/или защитный слой 94 могут быть объединены со слоем 90 преобразования энергии благодаря последовательному нанесению покрытия или печати каждого слоя, последовательному наслоению или тиснению, или любому другому пригодному средству. Дополнительная информация касательно строения фотолюминесцентных структур раскрыта в патенте США под № 8,232,533 (Kingsley и другие), озаглавленном «PHOTOLYTICALLY AND ENVIRONMENTALLY STABLE MULTILAYER STRUCTURE FOR HIGH EFFICIENCY ELECTROMAGNETIC ENERGY CONVERSION AND SUSTAINED SECONDARY EMISSION» («УСТОЙЧИВАЯ ФОТОЛИТИЧЕСКИ И ПО ОТНОШЕНИЮ К ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ МНОГОСЛОЙНАЯ СТРУКТУРА ДЛЯ ВЫСОКО ЭФФЕКТИВНОГО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОЙ ЭНЕРГИИ И ДЛИТЕЛЬНОГО ИСПУСКАНИЯ ВТОРИЧНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ»), с датой подачи 8 ноября 2012 года, полное раскрытие которого включено в материалы настоящей заявки посредством ссылки.

В действии, фотолюминесцентный материал 96 составлен, чтобы становиться возбужденным при приеме входного света 100 (фиг. 3B) конкретной длины волны из по меньшей мере части источников 72 на СИД вырабатывающего свет узла 60. Как результат, входной свет 100 подвергается процессу преобразования энергии и переизлучается на другой длине волны. Согласно одному из вариантов осуществления, фотолюминесцентный материал 96 может быть составлен, чтобы преобразовывать входной свет 100 в свет с большей длиной волны, что иначе известно как преобразование с понижением частоты. В качестве альтернативы, фотолюминесцентный материал 96 может быть составлен, чтобы преобразовывать входной свет 100 в свет с меньшей длиной волны, что иначе известно как преобразование с повышением частоты. Согласно любому подходу, свет, преобразованный фотолюминесцентным материалом 96, может незамедлительно выводиться 102 (фиг. 3B) из фотолюминесцентной структуры 62 или иным образом использоваться в энергетическом каскаде, при этом, преобразованный свет 102 служит в качестве входного света 100 для возбуждения другого состава фотолюминесцентного материала 96, расположенного в слое 90 преобразования энергии, в силу чего, следующий преобразованный свет 102 затем может выводиться из фотолюминесцентной структуры 62 или использоваться в качестве входного света 100, и так далее. Что касается процессов преобразования энергии, описанных в материалах настоящей заявки, разность длины волны между входным светом 100 и преобразованным светом 102, известна как стоксов сдвиг и служит в качестве принципиального движущего механизма для процесса преобразования энергии, соответствующего изменению длины волны света.

Продолжая обращаться к фиг. 3A, видимая часть 64 скомпонована поверх фотолюминесцентной структуры 62. В некоторых вариантах осуществления, видимая часть 64 может включать в себя пластмассовый, силиконовый или уретановый материал и наформована на фотолюминесцентную структуру 62 и вырабатывающий свет узел 60. Предпочтительно, видимая часть 64 должна быть по меньшей мере частично светопроницаемой. Таким образом, видимая часть 64 будет подсвечиваться фотолюминесцентной структурой 62 всякий раз, когда осуществляется процесс преобразования энергии. Дополнительно, посредством накладного уплотнения видимой части 64, она также может функционировать для защиты фотолюминесцентной структуры 62 и вырабатывающего свет узла 60. Видимая часть 64 может быть скомпонована в плоской форме и/или дуговидной форме, чтобы усиливать возможность ее обзора, когда в люминесцирующем состоянии. Подобно фотолюминесцентной структуре 62 и вырабатывающему свет узлу 60, видимая часть 64 также может извлекать выгоду из тонкой конструкции, тем самым, помогая умещать источник 54 света в небольших компоновочных пространствах транспортного средства 14.

В некоторых вариантах осуществления, декоративный слой 98 может быть расположен между видимой частью 64 и фотолюминесцентной структурой 62. Декоративный слой 98 может включать в себя полимерный материал или другой пригодный материал и выполнен с возможностью управлять или модифицировать внешний вид видимой части 64 источника 54 света. Например, декоративный слой 98 может быть выполнен с возможностью придавать внешний вид текстильной ткани видимой части 64, когда видимая часть 64 находится в неподсвеченном состоянии. В одном из вариантов осуществления, декоративный слой 98 может быть тонирован любым цветом, чтобы дополнять конструкцию транспортного средства, на которой должен быть размещен источник 54 света. Например, декоративный слой 98 может быть аналогичен по цвету тканой ленте 34 ремня, так что система 10 освещения по существу скрыта, когда в неподсвеченном состоянии. В качестве альтернативы, декоративный слой 98 может предусматривать знаки и/или эмблему, так чтобы декоративный слой 98 и знаки могли подсвечиваться и/или иным образом освещаться вырабатывающим свет узлом 60. В любом случае, декоративный слой 98 должен быть по меньшей мере частично светопроницаемым, так чтобы не мешал фотолюминесцентной структуре 62 подсвечивать видимую часть 64 всякий раз, когда осуществляется процесс преобразования энергии.

Наформованный материал 66 расположен вокруг вырабатывающего свет узла 60 и фотолюминесцентной структуры 62. Наформованный материал 66 может защищать вырабатывающий свет узел 60 от физического и химического повреждения, происходящего от воздействия окружающей среды. Наформованный материал 66 может иметь вязкоупругость (то есть, обладает как вязкостью, так и упругостью), низкий модуль Юнга и/или высокую деформацию разрушения по сравнению с другими материалами, так что наформованный материал 66 может защищать вырабатывающий свет узел 60, когда с ним осуществляется контакт. Например, наформованный материал 66 может защищать вырабатывающий свет узел 60 от повторного контакта, который может происходить, когда занимающие места люди используют посадочный узел 16, применяющий систему 10 освещения, описанную в материалах настоящей заявки.

В некоторых вариантах осуществления, фотолюминесцентная структура 62 может применяться отдельно и в стороне от вырабатывающего свет узла 60. Например, фотолюминесцентная структура 62 может быть расположена на компоненте транспортного средства или поверхности, ближайшей к, но не в физическом контакте с вырабатывающим свет узлом 60, как будет подробнее описано ниже. Должно быть понятно, что в вариантах осуществления, где фотолюминесцентная структура 62 включена в отдельные компоненты, отделенные от источника 54 света, источник 54 света по-прежнему может иметь конструкцию, идентичную или аналогичную источнику 54 света, описанному со ссылкой на фиг. 3A.

Со ссылкой на фиг. 3B, проиллюстрирован процесс 104 преобразования энергии для создания одноцветной люминесценции согласно одному из вариантов осуществления. В целях иллюстрации, ниже описан процесс 104 преобразования энергии с использованием источника 54 света, изображенного на фиг. 3A. В этом варианте осуществления, слой 90 преобразования энергии фотолюминесцентной структуры 62 включает в себя одиночный фотолюминесцентный материал 96, который выполнен с возможностью преобразовывать входной свет 100, принятый из источников 72 на СИД, в выходной свет 102, имеющий длину волны, иную чем связанная с входным светом 100. Точнее, фотолюминесцентный материал 96 составлен, чтобы иметь спектр поглощения, который включает в себя длину волны излучения входного света 100, подаваемого из источников 72 на СИД. Фотолюминесцентный материал 96 также составлен, чтобы иметь стоксов сдвиг, дающий в результате преобразованный видимый свет 102, имеющий спектр излучения, выраженный в требуемом цвете, который может меняться согласно осветительному применению. Преобразованный видимый свет 102 выводится из источника 54 света через видимую часть 64, тем самым, побуждая видимую часть 64 светиться желательным цветом. В одном из вариантов осуществления, процесс преобразования энергии совершается посредством преобразования с понижением частоты, в силу чего, входной свет 100 включает в себя свет на нижнем краю спектра видимости, такой как синий, фиолетовый или ультрафиолетовый (УФ, UV) свет. Действие таким образом дает синим, фиолетовым или ультрафиолетовым СИД возможность использоваться в качестве источников 72 на СИД, которые могут предлагать относительное стоимостное преимущество над простым совместным использованием СИД требуемого цвета и вышеизложенного процесса преобразования энергии. Более того, подсветка, обеспечиваемая видимой частью 64, может предлагать уникальное, по существу единообразное и/или привлекательное впечатление от просмотра, которое может быть трудным для повторения с помощью нефотолюминесцентного средства.

Со ссылкой на фиг. 3C, проиллюстрирован процесс 106 преобразования энергии для формирования многочисленных цветов света согласно одному из вариантов осуществления. Ради связности, ниже описан второй процесс 106 преобразования энергии также с использованием источника 54 света, изображенного на фиг. 3A. В этом варианте осуществления, слой 90 преобразования энергии включает в себя первый и второй фотолюминесцентные материалы 96, 108, которые рассеяны внутри слоя 90 преобразования энергии. В качестве альтернативы, фотолюминесцентные материалы 96, 108 могут быть изолированы друг от друга, если требуется. К тому же, следует понимать, что слой 90 преобразования энергии может включать в себя более чем два разных фотолюминесцентных материала 96, 108, в каком случае, доктрины, приведенные ниже, применяются аналогичным образом. В одном из вариантов осуществления, второй процесс 106 преобразования энергии происходит посредством преобразования с понижением частоты с использованием синего, фиолетового и/или ультрафиолетового света в качестве источника возбуждения.

Со ссылкой на иллюстрируемый в настоящее время вариант осуществления, возбуждение фотолюминесцентных материалов 96, 108 является взаимоисключающим. То есть, фотолюминесцентные материалы 96, 108 составлены, чтобы иметь неперекрывающиеся спектры поглощения и стоксовы сдвиги, которые дают разные спектры излучения. К тому же, при составлении фотолюминесцентных материалов 96, 108, следует уделять внимание выбору связанных стоксовых сдвигов, так чтобы преобразованный свет 102, испускаемый из одного из фотолюминесцентных материалов 96, 108, не возбуждал другой, если это не желательно. Согласно одному из примерных вариантов осуществления, первая часть источников 72 на СИД, иллюстративно показанных в виде источников 72a на СИД, выполнена с возможностью испускать входной свет 100, имеющий длину волны испускания, которая возбуждает только фотолюминесцентный материал 96 и приводит к преобразованию входного света 100 в видимый свет 102 первого цвета (например, белого цвета). Подобным образом, вторая часть источников 72 на СИД, иллюстративно показанных в виде источников 72b на СИД, выполнена с возможностью испускать входной свет 100, имеющий длину волны испускания, которая возбуждает только второй фотолюминесцентный материал 108 и приводит к преобразованию входного света 100 в видимый свет 102 второго цвета (например, красного цвета). Предпочтительно, первый и второй цвета визуально отличимы друг от друга. Таким образом, источники 72a и 72b на СИД могут избирательно вводиться в действие с использованием контроллера 78, чтобы побуждать фотолюминесцентную структуру 62 люминесцировать многообразием цветов. Например, контроллер 78 может вводить в действие только источники 72a на СИД, чтобы возбуждать исключительно фотолюминесцентный материал 96, приводя к свечению видимой части 64 первым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 78 может вводить в действие только источники 72b на СИД, чтобы возбуждать исключительно второй фотолюминесцентный материал 108, приводя к свечению видимой части 64 вторым цветом.

В качестве альтернативы, однако, контроллер 78 может вводить в действие источники 72a и 72b на СИД сообща, что заставляет оба фотолюминесцентных материала 96, 108 становиться возбужденными, давая в результате видимую часть 64, светящуюся третьим цветом, который является смесью цветов первого и второго цвета (например, розоватым цветом). Интенсивности входного света 100, испускаемого из каждого источника 54 света, также могут меняться пропорционально друг другу, так чтобы могли быть получены дополнительные цвета. Что касается слоев преобразования энергии, содержащих в себе больше двух отдельных фотолюминесцентных материалов, может достигаться большее разнообразие цветов. Предполагаемые цвета включают в себя красный цвет, зеленый цвет, синий цвет и их комбинации, в том числе, белый цвет, все из которых могут достигаться посредством выбора надлежащих фотолюминесцентных материалов и правильного манипулирования их соответствующими источниками 72 на СИД.

Со ссылкой на фиг. 3D, проиллюстрирован третий процесс 110 преобразования энергии, который включает в себя вырабатывающий свет узел 60, такой как описанный со ссылкой на фиг. 3A, и фотолюминесцентную структуру 62, расположенную на нем, согласно альтернативному варианту осуществления. Фотолюминесцентная структура 62 выполнена с возможностью преобразовывать входной свет 100, принятый из источников 72 на СИД, в видимый свет 102, имеющий длину волны, иную, чем связанная с входным светом 100. Точнее, фотолюминесцентная структура 62 составлена, чтобы иметь спектр поглощения, который включает в себя длину волны излучения входного света 100, подаваемого из источников 72 на СИД. Фотолюминесцентный материал 96 также составлен, чтобы иметь стоксов сдвиг, дающий в результате преобразованный видимый свет 102, имеющий спектр излучения, выраженный в требуемом цвете, который может меняться согласно осветительному применению.

Фотолюминесцентная структура 62 может быть нанесена только на часть вырабатывающего свет узла 60, например, полосами. Между фотолюминесцентными структурами 62 могут находиться светопроницаемые части 112, которые предоставляют входному свету 100, испускаемому из источников 72 на СИД, возможность проходить сквозь них на первой длине волны. Светопроницаемые части 112 могут быть открытым пространством или могут быть прозрачным или полупрозрачным материалом. Свет 100, испускаемый через светопроницаемые части 112, может направляться из вырабатывающего свет узла 60 на вторую фотолюминесцентную структуру 132 (фиг. 5), расположенную ближе к вырабатывающему свет узлу 60. Вторая фотолюминесцентная структура 132 может быть выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на входной свет 100, который направляется сквозь светопроницаемые части 112.

Со ссылкой на фиг. 3E, проиллюстрирован четвертый процесс 114 преобразования энергии для формирования многочисленных цветов света с использованием вырабатывающего свет узла 60, такого как описанный со ссылкой на фиг. 3A, и фотолюминесцентной структуры 62, расположенной на нем. В данном варианте осуществления, фотолюминесцентная структура 62 расположена на верхней части вырабатывающего свет узла 60. Возбуждение фотолюминесцентного материала 96 поставлено так, чтобы часть входного света 100, испускаемого из источников 72 на СИД, проходила через фотолюминесцентную структуру 62 на первой длине волны (то есть, входной свет 100, испускаемый из источника 54 света, не преобразовывался фотолюминесцентной структурой 62). Интенсивность испускаемого света 100 может модифицироваться посредством широтно-импульсной модуляции или регулирования тока для изменения количества выходного света 100, испускаемого из источников 72 на СИД, которое проходит сквозь фотолюминесцентную структуру 62 без преобразования во вторую выходную длину 102 волны. Например, если источник 54 света выполнен с возможностью испускать свет 100 на низком уровне, по существу весь свет 100 может преобразовываться во вторую длину 102 волны. В этой конфигурации, цвет света 102, соответствующего фотолюминесцентной структуре 62, может испускаться из вырабатывающего свет узла 60. Если источник 54 света выполнен с возможностью испускать входной свет 100 на высоком уровне, только часть первой длины волны может преобразовываться фотолюминесцентной структурой 62. В этой конфигурации, первая часть испускаемого света 100 может преобразовываться фотолюминесцентной структурой 62, а вторая часть света 100 может испускаться из вырабатывающего свет узла 60 на первой длине волны на дополнительные фотолюминесцентные структуры 132, расположенные в непосредственной близости от источника 54 света. Дополнительные фотолюминесцентные структуры 132 могут люминесцировать в ответ на свет 100, испускаемый из источника 54 света.

Согласно одному из примерных вариантов осуществления, первая часть источников 72 на СИД, иллюстративно показанных в виде источников 72a на СИД, выполнена с возможностью испускать входной свет 100, имеющий длину волны, которая возбуждает фотолюминесцентный материал 96 в фотолюминесцентной структуре 62 и приводит к преобразованию входного света 100 в видимый свет 102 первого цвета (например, белого цвета). Подобным образом, вторая часть источников 72 на СИД, иллюстративно показанных в виде источников 72c на СИД, выполнена с возможностью испускать входной свет 100, имеющий длину волны, которая проходит через фотолюминесцентную структуру 62 и возбуждает дополнительные фотолюминесцентные структуры 132, расположенные в непосредственной близости от системы 10 освещения, в силу этого светящиеся вторым цветом. Первый и второй цвета могут быть визуально отличимы друг от друга. Таким образом, источники 72a и 72c на СИД могут избирательно вводиться в действие с использованием контроллера 78, чтобы побуждать систему 10 освещения люминесцировать многообразием цветов.

Вырабатывающий свет узел 60 также может включать в себя оптику 116, которая выполнена с возможностью направлять свет 100, испускаемый из источников 72a, 72c на СИД, и свет 102, испускаемый из фотолюминесцентной структуры 62, на предопределенные места. Например, свет 100, испускаемый из источников 72a, 72c на СИД и фотолюминесцентной структуры 62, может направляться и/или фокусироваться на желательном признаке 152 (фиг. 6) и/или месте, ближайшем к источнику 54 света.

Со ссылкой на фиг. 4, на виде сверху проиллюстрирован вырабатывающий свет узел 60 согласно одному из вариантов осуществления, имеющий различные типы и концентрации источников 72a, 72d на СИД поперечно вдоль вырабатывающего свет узла 60. Как проиллюстрировано, первая часть 118 вырабатывающего свет узла 60 включает в себя источники 72a на СИД, которые выполнены с возможностью испускать входной свет 100, имеющий длину волны излучения в первом цветовом спектре (например, белого цвета). Подобным образом, вторая часть 120 вырабатывающего свет узла 60 включает в себя источники 72d на СИД, которые выполнены с возможностью испускать входной свет 100, имеющий длину волны излучения во втором цветовом спектре (например, красного цвета). Первая и вторая части 118, 120 вырабатывающего свет узла 60 могут быть отделены изолирующими или непроводящими барьерами 122 от расположенных в непосредственной близости частей благодаря любым средствам, известным в данной области техники, так чтобы каждая часть 118, 120 могла засвечиваться независимо от любой другой части 118, 120. Кроме того, каждая часть 118, 120, расположенная в вырабатывающем свет узле 60, может включать в себя соответственную токопроводящую шину 82, 84, 124, 126, 128, 130, присоединенную к контроллеру 78 и выполненную с возможностью засвечивать соответственную часть 118, 120.

Согласно одному из вариантов осуществления, первый и второй цвета визуально отличимы друг от друга. Таким образом, источники 72a и 72d на СИД могут избирательно вводиться в действие с использованием контроллера 78, чтобы побуждать источники 72a, 72d на СИД светиться многообразием цветов. Например, контроллер 78 может вводить в действие только источники 72a на СИД, чтобы засвечивать исключительно часть 118 вырабатывающего свет узла 60 первым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 78 может вводить в действие только источники 72d на СИД, чтобы засвечивать исключительно часть 120 вырабатывающего свет узла 60 вторым цветом. Следует понимать, что вырабатывающий свет узел 60 может включать в себя любое количество частей 118, 120, имеющих различные источники 72a, 72d на СИД, которые могут светиться любым требуемым цветом. Более того, следует понимать, что части, имеющие различные источники 72a, 72d на СИД, могут быть ориентированы любым осуществимым на практике образом и не обязательно расположены рядом.

Полупроводниковая паста 74 также может содержать в себе различные концентрации источников 72a, 72d на СИД, так чтобы плотность источников 72a, 72d на СИД или количество источников 72a, 72d на СИД на единицу площади могли настраиваться для различных осветительных применений. В некоторых вариантах осуществления, плотность источников 72a, 72d на СИД может меняться по длине источника 54 света. Например, центральная часть 120 вырабатывающего свет узла 60 может иметь большую плотность источников 72 на СИД, чем периферийные части 118, или наоборот. В таких вариантах осуществления, источник 54 света может выглядеть более ярким или иметь большую светимость, для того чтобы предпочтительно подсвечивать предопределенные места. В других вариантах осуществления, плотность источников 72a, 72d на СИД может возрастать или убывать с увеличением расстояния от предварительно выбранной точки.

Со ссылкой на фиг. 5, проиллюстрирована система 10 освещения, расположенная на тканой ленте 34 ремня узла 12 ремня безопасности, имеющая вырабатывающий свет узел 60 и сформированный как целая часть ограничитель 58, согласно одному из вариантов осуществления. Как проиллюстрировано, вырабатывающий свет узел 60 испускает существенную часть входного и выходного света 100, 102 в поперечно ориентации транспортного средства 14. Однако, предполагается, что испускаемый свет 100 может направляться в любом желательном направлении в пределах узла 12 ремня безопасности в зависимости от конструкции и компоновки посадочного узла 16.

Система 10 освещения дополнительно может включать в себя пользовательский интерфейс 134, расположенный в непосредственной близости от системы 10 освещения или любом другом требуемом месте в транспортном средстве 14. Пользовательский интерфейс 134 может быть выполнен так, чтобы пользователь мог управлять длиной волны света, который испускается источниками 72a на СИД, и/или источниками 72d на СИД, которые засвечиваются. Пользовательский интерфейс 134 может использовать любой тип элемента управления, известного в данной области техники, для управления источником 54 света, такой как, но не в качестве ограничения, переключатели 136 (например, датчики присутствия или близости), и может быть расположен в любом удобном месте. Например, пользовательский интерфейс 134 может быть расположен на пряжке 48.

Как проиллюстрировано на фиг. 5, источники 72a на СИД испускают свет 100 на первой длине волны, так что фотолюминесцентная структура 62, расположенная на них, испускает свет первого цвета (например, синий). Подобным образом, источники 72d на СИД испускают свет 100 на второй длине волны, так что фотолюминесцентная структура 62, расположенная на них, испускает свет второго цвета (например, красный). Согласно одному из вариантов осуществления, система 10 освещения может испускать свет первого цвета во время приветственной и прощальной последовательности (то есть, когда занимающий место человек входит в транспортное средство 14 или выходит из него). Источник 54 света затем может выключаться при вхождении узла 12 ремня безопасности в защелкнутое состояние. В качестве альтернативы, если транспортное средство 14 распознает занимающего место человека на сиденье 18 в транспортном средстве благодаря любым известным датчикам, включенным в транспортное средство, и незащелкнутое состояние в течение заранее заданного времени (например, 30 секунд), источник 54 света может светиться вторым цветом. Дополнительно или в качестве альтернативы, источник 54 света может светиться вторым цветом, когда транспортное средство 14 распознает занимающего место человека на сиденье 18 в транспортном средстве 14 и незащелкнутое состояние узла 12 ремня безопасности, в то время как транспортное средство находится в движении. Следует понимать, что источник 54 света может светиться с меняющимися интенсивностями на основании конкретных условий системы 10 освещения и/или транспортного средства 14. Кроме того, по мере того, как положение сиденья 18 размещается в более переднее положение, тем самым, скрывая большую часть тканой ленты 34 ремня, источник 54 света может повышать интенсивность света, чтобы гарантировать, что компоненты узла 12 ремня безопасности могут быть замечены занимающим место человеком.

По-прежнему обращаясь к фиг. 5, концевая часть 138 тканой ленты 34 ремня может быть прикреплена благодаря любому средству, известному в данной области техники, к анкерному элементу 140. Анкерный элемент 140 может сохранять концевую часть 138 тканой ленты 34 ремня на по существу постоянной длине от точки крепления до системы 10 освещения. Должно быть принято во внимание, что анкерный элемент 140 может быть настраиваемым, однако, на протяжении множества положений в альтернативных вариантах осуществления. Анкерный элемент 140 может быть выполнен с и/или включать в себя любые компоненты, известные в данной области техники, такие как анкерный болт, рейку или другие крепежные детали, типично прикрепленные к посадочному узлу 16, полу 22 или другому конструктивному элементу связанного транспортного средства 14. Проводящие подводки 86, 88 могут быть расположены в и/или сквозь анкерный элемент 140 и, в силу этого, присоединены к контроллеру 78 и источнику 80 питания.

Со ссылкой на фиг. 6, первая фотолюминесцентная структура 62 расположена на вырабатывающем свет узле 60, а вторая фотолюминесцентная структура 132 расположена на другом признаке 152 транспортного средства 14, таком как нижняя обвязка 142 двери транспортного средства. Как описано выше, часть вырабатывающего свет узла 60, имеющая фотолюминесцентную структуру 62 на ней, преобразует входной свет 100 в выходной свет 102 другой длины волны. Вторая часть вырабатывающего свет узла 60 испускает входной свет, который затем преобразуется второй фотолюминесцентной структурой 132 на нижней обвязке 142 двери в выходной свет 102 другой длины волны. Выходной свет 102 может использоваться в качестве света приветственной/прощальной последовательности, рассеянного света и/или для освещения любого внутреннего признака 152 транспортного средства 14, который может быть трудно видеть в условиях тусклого освещения. Предполагается, что использование второй фотолюминесцентной структуры 132, ближайшей к системе 10 освещения, может быть расположено в любом требуемом месте и не ограничено нижней обвязкой 142 двери. Например, вторая фотолюминесцентная структура 132 может быть расположена на пряжке 48 и выполнена с возможностью подсвечивать ее часть в условиях низкой освещенности. Дополнительно, вторая фотолюминесцентная структура 132 также может предусматривать выгоды обеспечения безопасности, такие как уведомление входящего занимающего место человека о конкретных признаках внутри транспортного средства 14.

Как проиллюстрировано на фиг. 6, вырабатывающий свет узел 60 может быть прикреплен, присоединен и/или наформован на поверхность 144 тканой ленты 34 ремня. Таким образом, вырабатывающий свет узел 60 может быть установлен заподлицо в поверхность 144 тканой ленты 34 ремня, тем самым, частично скрываясь от взгляда занимающих места людей. Согласно одному из вариантов осуществления, система 10 освещения и/или ее компоненты имеют мягкую податливую оболочку, чтобы как защищать систему 10 освещения, так и ограничивать изгибание частей системы 10 освещения. Примерные материалы, которые могут использоваться, включают в себя, но не в качестве ограничения, поливинилхлорид, вулканизированный термопластовый эластомер и полиэфирный эластомер. Согласно одному из вариантов осуществления, система 10 освещения может иметь твердость между 50 и 90 по Шору на шкале твердомера.

Со ссылкой на фиг. 7, в целом показана структурная схема транспортного средства 14, в котором реализована система 10 освещения. Система 10 освещения включает в себя контроллер 78 на связи с источником 54 света. Контроллер 78 может включать в себя память 146, имеющую команды, содержащиеся в ней, которые выполняются процессором 148 контроллера 78. Контроллер 78 может выдавать электропитание на источник 54 света или на соответственную токопроводящую шину 82, 84 с помощью источника 80 питания, расположенного на борту транспортного средства 14. В дополнение, контроллер 78 может быть выполнен с возможностью управлять светом 100, испускаемым из каждого источника 54 света, на основании обратной связи, принимаемой из одного или более модулей 150 управления транспортного средства, таких как, но не в качестве ограничения, модуль управления кузовом, модуль управления двигателем, модуль рулевого управления, модуль управления тормозами, тому подобное, или их комбинация. Посредством управления светом 100, испускаемым из источника 54 света, система 10 освещения может светиться многообразием цветов и/или конфигураций, чтобы обеспечивать эстетический внешний вид, или может выдавать информацию о транспортном средстве намеченному наблюдателю. Например, когда система 10 освещения засвечена, система 10 освещения может содействовать занимающему место человеку транспортного средства в определении местоположения компонентов узла 12 ремня безопасности, таких как элемент 42 язычка (фиг. 2) или пряжка 48 (фиг. 2).

В действии, фотолюминесцентная структура 62 может демонстрировать периодическое одноцветное или многоцветное свечение. Например, контроллер 78 может побуждать источник 54 света периодически испускать только первую длину волны света 100 с помощью источников 72 на СИД, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру 62 периодически светиться первым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 78 может побуждать источник 54 света периодически испускать только вторую длину волны света 100 с помощью источника 72 на СИД, чтобы заставлять фотолюминесцентную часть периодически светиться вторым цветом. В качестве альтернативы, контроллер 78 может побуждать источник 54 света одновременно и периодически испускать первую и вторую длины волн света 100, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру 62 периодически светиться третьим цветом, определенным аддитивной смесью света первого и второго цветов. В качестве альтернативы, кроме того, контроллер 78 может побуждать источник 54 света чередоваться между периодическим испусканием первой и второй длин волн света, чтобы заставлять фотолюминесцентную структуру 62 периодически светиться, перемежаясь между первым и вторым цветами. Контроллер 78 может побуждать источник 54 света периодически испускать первую и/или вторую длины волн света с равными временными интервалами и/или неравными временными интервалами.

В еще одном варианте осуществления, система 10 освещения может включать в себя пользовательский интерфейс 134. Пользовательский интерфейс 134 может быть выполнен так, чтобы пользователь мог управлять длиной волны света 100, который испускается источниками 72 на СИД, и/или источниками 72 на СИД, которые засвечиваются. Такая конфигурация может предоставлять пользователю возможность управлять тем, какие признаки подсвечиваются (например, фонарь рабочего освещения, фонарь кармана сиденья, и т. д.).

Что касается вышеприведенных примеров, контроллер 78 может модифицировать интенсивность испускаемых первой и второй длин волн света посредством широтно-импульсной модуляции или регулирования тока. В некоторых вариантах осуществления, контроллер 78 может быть выполнен с возможностью настраивать цвет испускаемого света, отправляя сигналы управления для настройки выходного уровня интенсивности или энергии источника 54 света. Например, если источник 54 света выполнен с возможностью выводить первое излучение на низком уровне, по существу все из первого излучения может преобразовываться во второе излучение. В этой конфигурации, цвет света, соответствующего второму излучению, может соответствовать цвету испускаемого света из системы 10 освещения. Если источник 54 света выполнен с возможностью выводить первое излучение на высоком уровне, только часть первого излучения может преобразовываться во второе излучение. В этой конфигурации, цвет света, соответствующего смеси первого излучения и второго излучения, может выводиться в виде испускаемого света. Таким образом, каждый из контроллеров 78 может управлять выходным цветом испускаемого света.

Хотя низкий уровень и высокий уровень интенсивности обсуждены относительно первого излучения 100, будет понятно, что интенсивность первого излучения 100 может меняться среди многообразия уровней интенсивности, чтобы настраивать оттенок цвета, соответствующего испускаемому свету из системы 10 освещения. Как описано в материалах настоящей заявки, цвет второго излучения 102 может быть в значительной степени зависящим от конкретных фотолюминесцентных материалов 96, используемых в фотолюминесцентной структуре 62. Дополнительно, способность преобразования фотолюминесцентной структуры 62 может быть в значительной степени зависящей от концентрации фотолюминесцентного материала 96, используемого в фотолюминесцентной структуре 62. Посредством настройки диапазона интенсивностей, которые могут выводиться из источника 54 света, концентрация, типы и пропорции фотолюминесцентных материалов в фотолюминесцентной структуре 62, обсужденной в материалах настоящей заявки, могут быть пригодны для эксплуатации, чтобы вырабатывать диапазон цветовых оттенков испускаемого света, смешивая первое излучение с вторым излучением.

Соответственно, система освещения, использующая узел ремня безопасности, была преимущественно предусмотрена в материалах настоящей заявки. Узел ремня безопасности сохраняет свои конструктивные и защитные свойства, тем временем, выдавая люминесцентный свет, имеющий как функциональные, так и декоративные характеристики. В некоторых вариантах осуществления, источник света может реализовывать тонкую конструкцию, тем самым, помогая умещать источник света в небольшом компоновочном пространстве транспортного средства в тех случаях, когда традиционные источники света могут не быть осуществимыми на практике.

Рядовому специалисту в данной области техники будет понятно, что конструкция описанного изобретения и других компонентов не ограничена никаким специфичным материалом. Другие примерные варианты осуществления изобретения, раскрытого в материалах настоящей заявки, могут быть сформированы из широкого многообразия материалов, если в материалах настоящей заявки не описано иное.

В целях этого изобретения, термин «соединенный» (во всех своих формах, соединять, соединяющий, соединенный, и т. д.) в целом означает сочленение двух компонентов (электрических или механических) друг с другом непосредственно или опосредованно. Такое сочленение может быть неподвижным по сути или подвижным по сути. Такое сочленение может достигаться двумя компонентами (электрическими или механическими) и любыми дополнительными промежуточными элементами, являющимися сформированными как целая часть в виде единого монолитного тела друг с другом или с двумя компонентами. Такое сочленение может быть постоянным по сути или может быть съемным или разъемным по сути, если не обусловлено иное.

К тому же, важно отметить, что конструкция и компоновка элементов изобретения, как показано в примерных вариантах осуществления, является только иллюстративной. Хотя всего лишь несколько вариантов осуществления настоящего изобретения были подробно описаны в этом изобретении, специалисты в данной области техники, которые анализируют это изобретение, без труда поймут, что возможны многие модификации (например, отклонения по габаритам, размерам, конструкциям и пропорциям различных элементов, значениям параметров, монтажным компоновкам, применению материалов, цветам, ориентациям, и т. д.), фактически не отходя от новаторских идей и преимуществ изложенного объекта изобретения. Например, элементы, показанные в виде сформированных как целая часть, могут быть сконструированы из многочисленных деталей, или элементы, показанные в виде многочисленных деталей, могут быть сформированы как целая часть, работа устройств сопряжения может быть обращена или изменена иным образом, могут быть изменены длина или ширина конструкций и/или элементов конструкций или соединителей или других элементов систем, могут быть изменены сущность или количество положений настройки, предусмотренных между элементами. Должно быть отмечено, что элементы и/или узлы системы могут быть сконструированы из любого широкого многообразия материалов, которые обеспечивают достаточную прочность или долговечность, в любом из широкого многообразия цветов, текстур и комбинаций. Соответственно, все такие модификации подразумеваются включенными в пределы объема настоящего изобретения. Другие замены, модификации, изменения и исключения могут быть произведены в конструкции, условиях эксплуатации и компоновке желательных и других примерных вариантов осуществления, не выходя из сущности настоящего изобретения.

Будет понятно, что любые описанные процессы или этапы в пределах описанных процессов могут комбинироваться с другими описанными процессами или этапами, чтобы формировать конструкции в пределах объема настоящего изобретения. Примерные конструкции и процессы, раскрытые в материалах настоящей заявки, предназначены для иллюстративных целей и не должны истолковываться в качестве ограничивающих.

Также должно быть понятно, что варианты и модификации могут быть произведены над вышеупомянутыми конструкциями и способами, не выходя за рамки концепций настоящего изобретения, а кроме того, должно быть понятно, что такие концепции подразумеваются охваченными нижеследующей формулой изобретения, если эта формула изобретения явным образом не указывает иное своей формулировкой.

1. Узел ремня безопасности транспортного средства, содержащий:

тканую ленту, имеющую противоположные концы, каждый из которых прикреплен к конструкции транспортного средства;

элемент язычка, скользящий вдоль тканой ленты ремня безопасности; и

источник света, расположенный на тканой ленте ремня безопасности, при этом часть источника света по существу предотвращает элемент язычка от перемещения дальше источника света; и

первую фотолюминесцентную структуру, функционально присоединенную к источнику света и выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение источником света.

2. Узел ремня безопасности по п. 1, в котором источник света содержит множество печатных СИД.

3. Узел ремня безопасности по п. 2, в котором первая фотолюминесцентная структура содержит по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать с понижением частоты входной свет, принимаемый от по меньшей мере части источников света, в видимый свет, который выводится на видимую часть.

4. Узел ремня безопасности по п. 3, в котором входной свет содержит один из синего света, фиолетового света и ультрафиолетового света.

5. Узел ремня безопасности по п. 1, содержащий также вторую фотолюминесцентную структуру, отделенную от тканой ленты ремня безопасности.

6. Узел ремня безопасности по п. 1, содержащий также контроллер для управления состоянием ввода в действие источника света в ответ на по меньшей мере одно связанное с транспортным средством состояние.

7. Узел ремня безопасности по п. 1, в котором источник света загорается, когда транспортное средство распознает занимающего место человека на сиденье и незащелкнутое состояние.

8. Система освещения для ремня безопасности транспортного средства, содержащая:

тканую ленту ремня безопасности, имеющую элемент язычка, скользящий вдоль нее, элемент язычка присоединен с возможностью отсоединения к пряжке, расположенной на противоположной стороне сиденья;

источник света, расположенный на тканой ленте ремня безопасности;

наформованный материал, выполненный с возможностью поддерживать элемент язычка над источником света; и

первую люминесцентную структуру, выполненную с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение по меньшей мере частью источника света.

9. Система освещения для ремня безопасности транспортного средства по п. 8, в которой источник света содержит печатный СИД.

10. Система освещения для ремня безопасности транспортного средства по п. 8, в которой источник света расположен на поясной части тканой ленты, когда узел ремня безопасности установлен в защелкнутом состоянии.

11. Система освещения для ремня безопасности транспортного средства по п. 9, в котором люминесцентная структура содержит по меньшей мере один люминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать с понижением частоты входной свет, принимаемый от по меньшей мере части печатного СИД, в видимый свет, который выводится в видимую часть.

12. Система освещения для ремня безопасности транспортного средства по п. 8, содержащая также вторую люминесцентную структуру, отделенную от тканой ленты ремня безопасности.

13. Система освещения для ремня безопасности транспортного средства по п. 12, в которой первая люминесцентная структура светится первым цветом, а вторая люминесцентная структура светится вторым цветом.

14. Система освещения для посадочного узла транспортного средства, содержащая:

тканую ленту, имеющую противоположные концы, каждый из которых прикреплен к конструкции транспортного средства;

источник света, расположенный на тканой ленте; и

первую фотолюминесцентную структуру, расположенную на первом компоненте транспортного средства, и вторую фотолюминесцентную структуру, расположенную на втором компоненте транспортного средства, при этом первая и вторая фотолюминесцентные структуры, функционально присоединены к источнику света и выполнены с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение светом, выпускаемым из по меньшей мере части источника света.

15. Система освещения для посадочного узла транспортного средства по п. 14, в которой источник света содержит множество печатных СИД.

16. Система освещения для посадочного узла транспортного средства по п. 15, в которой первая и вторая фотолюминесцентные структуры, каждая, содержат по меньшей мере один фотолюминесцентный материал, выполненный с возможностью преобразовывать входной свет, принимаемый из по меньшей мере части источников света, в видимый свет.

17. Система освещения для посадочного узла транспортного средства по п. 16, в которой входной свет содержит один из синего света, фиолетового света и ультрафиолетового света.

18. Система освещения для посадочного узла транспортного средства по п. 14, в которой первая фотолюминесцентная структура светится первым цветом, а вторая фотолюминесцентная структура светится вторым цветом.

19. Система освещения для посадочного узла транспортного средства по п. 18, содержащая также:

датчик, выполненный с возможностью определять присутствие занимающего место человека на сиденье транспортного средства, при этом источник света приводится в действие на основании распознанного присутствия занимающего место человека.

20. Система освещения для посадочного узла транспортного средства по п. 19, в которой источник света светится вторым цветом, когда транспортное средство распознает занимающего место человека на сиденье и незащелкнутое состояние.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к осветительным системам транспортного средства. Узел индикации переключения передач для транспортного средства содержит множество источников света, индикатор положения и первую фотолюминесцентную структуру.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Моторный отсек с подсветкой для транспортного средства содержит вырабатывающий свет узел, первую и вторую люминесцентные части и контроллер для управления состоянием ввода в действие вырабатывающего свет узла в ответ на связанное с транспортным средством состояние.

Группа изобретений относится к дезинфицирующим системам транспортного средства. Самодезинфицирующееся поверхностное покрытие содержит первый электрод, множество печатных СИД, второй электрод в электрическом соединении с множеством СИД и наружный слой.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел верхнего освещения для транспортного средства содержит вырабатывающий свет узел, выполненный с возможностью размещения в углублении обшивки потолка.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система тонированных окон транспортного средства содержит узел испускания света, датчики близости и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Устройство подсветки для транспортного средства содержит источник света и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для дверного проема транспортного средства содержит уплотнитель, источник света, первую фотолюминесцентную структуру и отражающий материал.

Изобретение относится к области светотехники и может быть использовано для создания осветительных декоративных дизайнерских осветительных устройств и рекламных световых панелей.

Группа изобретений относится к системам управления. Способ индивидуального управления нагрузками заключается в следующем.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Узел хранения с подсветкой для транспортного средства содержит корпус торцевой заглушки, имеющий проем, крышку и источник света.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. По первому варианту, узел ремня безопасности транспортного средства содержит первый компонент ремня безопасности, выполненный с возможностью присоединяться ко второму компоненту ремня безопасности, источник света и первую фотолюминесцентную структуру.

Изобретение относится к ремню безопасности для беременных женщин, являющемуся дополнительным к автомобильному ремню безопасности. Ремень включает в себя подушку с элементами крепления к автомобильному ремню безопасности.

Группа изобретений относится к скрывающему отсеку для убирания язычка/пластины защелки ремня безопасности транспортного средства, узлу для убирания ленты и язычка/пластины защелки ремня безопасности транспортного средства и вариантам транспортного средства.

Группа изобретений относится к системе поглощения ударной энергии транспортного средства и ее ограничительному узлу. Система включает в себя подушку безопасности, сиденье, лямку и надувной ремень.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности, для удержания пользователя на сиденье транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных средств (автомобилей, поездов, самолетов и т.п.) при авариях или в других опасных ситуациях.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденье транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения надувной тканой трубчатой ременной ленты. Лента выполнена с первыми основными нитями верхнего тканого слоя и первыми основными нитями нижнего тканого слоя.

Изобретение относится к средствам для повышения безопасности при передвижении на транспорте, в частности для удержания пользователя на сиденьи транспортного средства во избежание травмирования или гибели пассажиров и водителей транспортных при авариях или в других опасных ситуациях.
Изобретение относится к композициям с низким коэффициентом трения для ремней безопасности и к ремням безопасности, покрытым такой композицией. .

Изобретение относится к тканым лентам, предназначенным в особенности для ремней безопасности в автомобилях. .

Панель освещения приборов содержит светопроводящую пластину и источники света. При этом она имеет пакетную послойную структуру, выполненную определенным образом, и сквозные отверстия под освещаемые и неосвещаемые приборы.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для ремня безопасности транспортного средства содержит тканую ленту ремня безопасности, источник света, наформованный материал и первую люминесцентную структуру. Лента ремня безопасности имеет элемент язычка, скользящий вдоль нее, и присоединен с возможностью отсоединения к пряжке, расположенной на противоположной стороне сиденья. Источник света расположен на тканой ленте ремня безопасности. Наформованный материал выполнен с возможностью поддерживать элемент язычка над источником света. Первая люминесцентная структура выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение частью источника света. Достигается возможность подсветки ремня безопасности транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 7 ил.

Наверх