Ковш скрепера

Изобретение относится к области строительства, в частности к скреперным ковшам. Технический результат – повышение производительности и надежности ковша. Ковш скрепера содержит корпус цилиндрической формы с боковыми, передней и задней стенками, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с приводом и поворотную перегородку с приводом поворота, установленную диаметрально по оси цилиндрического корпуса. Ковш снабжен задней выдвижной стенкой в форме полукруга с приводом, установленной в нижней секции ковша. При этом передняя стенка верхней секции установлена перпендикулярно продольной оси ковша. Ковш выполнен в виде неразрезного цилиндра. 2 ил.

 

Известны ковши скреперов, имеющие увеличенную емкость и механизм загрузки грунта, например, ковш скрепера (SU а.с. 1537767, E02F 3/64), включающий корпус с боковыми и задней стенками, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с приводом и механизм подъема грунта. В известном ковше механизм загрузки грунта выполнен в виде лопастного ротора, а задняя стенка имеет цилиндрическую форму. Это уменьшает полезную емкость ковша в сравнении с традиционной компановкой скреперов, что снижает производительность. Кроме того усложняется управление рабочим процессом, поскольку машинисту необходимо в короткий период набора грунта в ковш четыре раза включать привод поворота лопастного ротора, что с одновременным управлением толщиной вырезаемой стружки и передней заслонкой утомляет его и ведет к снижению производительности.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и принятый за прототип, является ковш скрепера (SU а.с. 1305267 E02F 3/64), включающий корпус цилиндрической формы с боковыми, передней и задней стенками, днище с режущим ножом и поворотную перегородку с приводом поворота, установленную диаметрально по оси цилиндрического корпуса. Во втором устройстве ковш также имеет увеличенную емкость, а подъем грунта в верхнюю секцию осуществляется поворотной перегородкой за одно управляющее воздействие машиниста, что облегчает управление рабочим процессом. Однако и этот известный ковш скрепера имеет недостатки, которые заключаются в том, что одновременно с увеличением полезного объема ковша за счет верхней секции, он уменьшается из-за сферической формы передней стенки верхней секции ковша, а это уменьшает полезную емкость и производительность. Кроме того механизм разгрузки ковша в виде откидных люков и четырех гидроцилиндров помимо очевидной сложности предопределяет большую величину клиренса между нижней частью ковша и опорной поверхностью. Для надежной разгрузки и предупреждения сводообразования грунта в ковше, ширина разгрузочного проема составляет около двух метров следовательно каждый откидной люк при открытии опускается на один метр. Поэтому при заглублении режущего ножа образуется большой угол подъема днища и существенное увеличение сопротивления движению срезаемой стружки, что увеличивает время наполнения ковша и его недобор, обусловливая снижение производительности. Кроме того разгрузочный проем по всей длине ковша в его нижней части и проем в верхней части разделяют ковш на две половины, соединенные только передней и задней стенками, а это снижает жесткость ковша и его надежность.

Задачей предлагаемого изобретения является повышение производительности и надежности ковша скрепера.

Указанный технический результат достигается тем, что ковш скрепера, содержащий корпус цилиндрической формы с боковыми, передней и задней стенками, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с приводом и поворотную перегородку с приводом поворота, установленную диаметрально по оси цилиндрического корпуса, снабжен задней выдвижной стенкой в форме полукруга с приводом, установленной в нижней секции ковша, при этом передняя стенка верхней секции ковша установлена перпендикулярно продольной оси ковша, который выполнен в виде неразрезного цилиндра. Предложенный ковш скрепера отличается от прототипа совокупностью отличительных признаков, приведенных в отличительной части формулы изобретения.

Применение предложенного ковша скрепера обеспечивает повышение производительности за счет увеличения полезной емкости ковша путем изменения формы и положения передней стенки верхней секции, а также за счет сокращения времени и величины заполнения ковша путем уменьшения клиренса и угла подъема при наборе грунта. Уменьшение клиренса стало возможным благодаря замене откидных разгрузочных люков задней подвижной стенкой в нижней секции ковша. С ликвидацией разгрузочного проема в нижней части ковша он приобретает форму неразрезного цилиндра обеспечивающего его жесткость и надежность.

На фиг. 1 изображен ковш скрепера - вид сбоку; на фиг. 2 - тоже вид спереди.

Ковш скрепера содержит корпус 1 цилиндрической формы с режущим ножом 2, переднюю 3 и заднюю 4 торцовые стенки, установленные в верхней секции корпуса 1. В упомянутых торцовых стенках имеются опоры вала поворотной перегородки 5, разделяющей ковш на нижнюю и верхнюю секции. На наружных сторонах торцовых стенок имеются приводы 6 поворота перегородки 5, которые могут быть выполнены в различных вариантах, например, реечные, цепные или рычажные с гидроцилиндрами. В нижней секции ковша расположена передняя заслонка 7 с приводом 8 и задняя выдвижная стенка 9 с приводом 10.

Ковш скрепера действует следующим образом.

В исходной позиции элементы ковша находятся в положении, изображенном на фиг. 1 и 2. Передняя заслонка 7 приоткрыта, выдвижная стенка 9 находится в задней части ковша, а поворотная перегородка 5 в горизонтальном положении. Ковш заполняется традиционным и надежным способом, а именно грунт срезается ножом 3 и заполняет нижнюю секцию ковша. После заполнения нижней секции ковша передняя заслонка 7 закрывается и включается привод поворотной перегородки 5, которая поворачивается на 180 градусов и поднимает грунт в верхнюю секцию ковша. Затем передняя заслонка вновь приоткрывается и продолжается набор грунта в нижнюю секцию до ее заполнения. Разгрузка ковша также производится традиционно - открывается передняя заслонка 7 и грунт вытесняется задней выдвижной стенкой 9 из нижней секции. После чего стенка 9 возвращается в заднее исходное положение, а поворотная перегородка 5 поворачивается приводами 6 на 180 градусов, перемещая грунт из верней секции ковша в нижнюю. Из нижней секции ковша грунт выгружается путем повторного перемещения задней стенки 9 вперед.

Таким образом, использование предлагаемого ковша скрепера обеспечивает повышение производительности и надежности за счет введения задней выдвижной стенки с приводом в нижней секции ковша и изменения формы и положения передней стенки верхней секции, а также выполнением ковша в виде неразрезного цилиндра.

Ковш скрепера, содержащий корпус цилиндрической формы с боковыми, передней и задней стенками, днище с режущим ножом, переднюю заслонку с приводом и поворотную перегородку с приводом поворота, установленную диаметрально по оси цилиндрического корпуса, отличающийся тем, что он снабжен задней выдвижной стенкой в форме полукруга с приводом, установленной в нижней секции ковша, при этом передняя стенка верхней секции установлена перпендикулярно продольной оси ковша, который выполнен в виде неразрезного цилиндра.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам. Технический результат - повышение производительности и снижение затрат энергии.

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к скреперам. Технический результат - повышение производительности и облегчение управления рабочим процессом.

Изобретение относится к землеройной технике, преимущественно к скреперам, и позволяет снизить энергозатраты при выполнении земляных работ. Техническим результатом является снижение затрат энергии и повышение надежности скреперов.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к ножевым системам скреперов. Технический результат - уменьшение материалоемкости, упрощение конструкции и повышение работоспособности устройства для временного закрепления совкового режущего органа к подножевой плите.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к ножевым системам скреперов. Технический результат - уменьшение материалоемкости, упрощение конструкции и повышение работоспособности устройства для временного закрепления совкового режущего органа к подножевой плите.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных поездов. Технический результат – снижение энергоемкости копания путем обеспечения свободного резания по одному следу.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных поездов. Технический результат – снижение энергоемкости копания путем обеспечения свободного резания по одному следу.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных агрегатов. Технический результат - уменьшение материалоемкости передней заслонки ковша от нагрузок копания.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к рабочим органам скреперных агрегатов. Технический результат - уменьшение материалоемкости передней заслонки ковша от нагрузок копания.

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам рабочих органов скреперов. Техническим результатом является обеспечение управления четырьмя группами гидроцилиндров от одного штатного трехсекционного гидрораспределителя с возможностью независимого управления двумя гидроцилиндрами от одной секции штатного гидрораспределителя.

Изобретение относится к землеройной технике. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройных машин.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к ножевым системам скреперов. Технический результат - уменьшение материалоемкости, упрощение конструкции и повышение работоспособности устройства для временного закрепления совкового режущего органа к подножевой плите.

Изобретение относится к управлению рабочим органом для землеройных работ. Техническим результатом является повышение точности движения рабочего органа землеройной машины по заданной траектории.

Изобретение относится к устройствам для возведения дорожного полотна и может быть использовано при строительстве дорог. Технический результат - повышение точности геометрических параметров возводимого полотна и повышение качества профилирования дорог.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к автогрейдерам, а именно к устройствам грейдерного оборудования. Технический результат - повышение долговечности и ремонтоспособности рабочего оборудования автогрейдера с возможностью замены элементов шаровой опоры.

Изобретение относится к соединительному узлу для соединения рабочего инструмента с рабочей машиной. Узел содержит корпус, первый фиксирующий механизм и второй фиксирующий механизм.

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам для разработки грунтов всех категорий. Технический результат - повышение производительности бульдозера и технологичности выполнения землеройно-транспортных работ.

Изобретение относится к навесным одноковшовым экскаваторам, представляющим собой малогабаритный мини-погрузчик с навесным рабочим органам, имеющим гидравлический привод.

Изобретение относится к орудиям для земляных работ. Технический результат – совершенствование систем изнашиваемых элементов.

Изобретение относится к землеройной технике, в частности к гусеничным скреперам. Технический результат - повышение производительности и надежности землеройной машины.

Скрепер // 2709636
Изобретение относится к землеройным машинам. Технический результат – повышение производительности за счет увеличения емкости ковша.
Наверх