Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты

Подъемно-выносное устройство предназначено для использования в мобильных антенных установках. Устройство содержит основание с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положении консольная балка, хомут с возможностью поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные между собой тяги, и кронштейн. Устройство снабжено фланцем, механизмом поворота и механизмом подъема с опорой. Механизм поворота соединен с кронштейном и через фланец с консольной балкой, к фланцу прикреплен свободный конец одной из тяг, а свободный конец другой тяги жестко связан с основанием. Механизм подъема снабжен актуатором с редуктором, шток актуатора связан с хомутом для совершения возвратно-поступательного движения хомута. Актуатор посредством талрепа связан с кронштейном и жестко связан с опорой, в которой установлены с возможностью перемещения направляющие, соединенные с хомутом. Технический результат – увеличение грузоподъемности устройства, улучшение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения электромеханического поворота мачты из горизонтального положение в вертикальное, а также электромеханического подъема или установки мачты на грунт в рабочее положение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к антенной технике и предназначено для использования в мобильных антенных установках и комплексах подвижной радиосвязи, к примеру, для перевода телескопической мачты и антенного оборудования с транспортного положения в рабочее. Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты может быть установлено на автомобилях, имеющих кузов-фургон, позволяющих организовать комплекс подвижной радиосвязи быстрого развертывания.

Известно подъемное устройство для антенной мачты (см. патент RU 2383972, опубл. 10.03.2010 г., H01Q 1/12, H01Q 1/32), выбранное в качестве прототипа, содержащее подвижную консоль (консольную балку), опору для этой консоли, выполненную с возможностью закрепления на транспортном средстве, и хомут для мачты, закрепленный на свободном конце консоли с возможностью поворота в вертикальной плоскости. Опора выполнена в виде вертикальной оси, закрепленной на основании и с возможностью фиксации в ее транспортном и рабочем положениях. Консоль установлена на этой оси с возможностью поворота относительно нее в горизонтальной плоскости. Закрепление хомута осуществлено посредством фрикционной муфты, корпус которой смонтирован на вертикальной оси, закрепленной в проушинах кронштейна, выполненного на свободном конце консоли с возможностью поворота относительно него в горизонтальной плоскости. Устройство снабжено двумя шарнирно сочлененными между собой тягами, свободный конец одной из которых жестко связан с корпусом, а свободный конец другой шарнирно соединен с основанием вертикальной оси с образованием между тягами и консолью механизма типа пантографа. Хомут имеет две степени подвижности относительно консоли: возможность поворота в вертикальной и в горизонтальной плоскостях. В основе заявляемого устройства и прототипа лежит фигура пантографа, она позволяет независимо от положения консольной балки обеспечить постоянную ориентацию хомута с мачтой, таким образом, что мачта всегда сориентирована параллельно борту транспортного средства.

Однако в конструкции прототипа механизмом перевода мачты из горизонтального положения в вертикальное является фрикционная муфта, недостатком которой является низкая грузоподъемность, а также разворот мачты осуществляется вручную или дистанционно при помощи дополнительных средств, например, веревки. Также в конструкции прототипа подъем или вертикальная установка на грунт мачты осуществляется вручную или при помощи отдельных дополнительных устройств.

Техническим результатом, на достижение которого направлено изобретение, является увеличение грузоподъемности устройства, улучшение эксплуатационных возможностей устройства путем обеспечения электромеханического поворота мачты из горизонтального положение в вертикальное, а также электромеханического подъема или установки мачты на грунт в рабочее положение.

Указанный технический результат достигается тем, что подъемно-выносное устройство для телескопической мачты, содержащее основание с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положении консольная балка, хомут с возможностью поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные между собой тяги, и кронштейн, снабжено фланцем, механизмом поворота и механизмом подъема с опорой, при этом механизм поворота соединен с кронштейном и через фланец с консольной балкой, к фланцу прикреплен свободный конец одной из тяг, а свободный конец другой тяги жестко связан с основанием, при этом механизм подъема снабжен актуатором с редуктором, причем шток актуатора связан с хомутом для совершения возвратно-поступательного движения хомута, кроме того, актуатор посредством талрепа связан с кронштейном и жестко связан с опорой, в которой установлены с возможностью перемещения направляющие, соединенные с хомутом.

Механизм поворота может быть выполнен в виде сдвоенной червячной передачи.

Изобретение поясняется чертежами, где на фиг. 1 показан общий вид подъемно-выносного устройства для телескопической мачты в рабочем (развернутом) положении, на фиг. 2 – механизм подъема в изометрии.

Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты состоит (см. фиг. 1) из основания 1 с вертикальной осью 2, на которой смонтирована с возможностью поворота на 90° консольная балка 3 с фиксатором 4, обеспечивающим её фиксацию в транспортном и рабочем положении. Свободный конец одной из шарнирно сочлененных между собой тяг 5 жестко связан с основанием 1, а свободный конец другой тяги жестко прикреплен к фланцу 6. Тяги 5 позволяют мачте (на фиг. 1 обозначена условно) оставаться параллельной боковой стороне кузова-фургона при вращении консольной балки 3. Механизм поворота 7 выполнен в виде сдвоенной червячной передачи, состоящей из двух червячных редукторов, обеспечивает вращение мачты и ее самоторможение в промежуточном состоянии и позволяет использовать при повороте мачты электромеханический или ручной привод, тем самым увеличивая грузоподъемность устройства. Механизм поворота 7 имеет входной вал 8 и с одной стороны соединен с консольной балкой 3 посредством фланца 6, с другой стороны - посредством кронштейна 9 с опорой 10 механизма подъема. В отверстиях 11 опоры 10 размещены направляющие 12 с возможностью вертикального перемещения, которая обеспечивается подшипниками скольжения (на рис. не показаны). Хомут 13 (см. фиг. 2) жестко связан с направляющими 12 и кинематически с актуатором 14 посредством штока 15 для совершения возвратно-поступательного движения хомута 13. Актуатор 14 жестко связан с опорой 10 и посредством талрепа 16 с кронштейном 9. Редуктор 17, имеющий входной вал 18, обеспечивает подключение электромеханического или ручного привода, тем самым подъем и установка на грунт мачты 19 может осуществляться как при помощи электромеханического привода, так и вручную, например, при помощи ручного привода. Механизм подъема обеспечивает подъем и установку на грунт мачты 19.

Устройство работает следующим образом.

Основание 1 со смонтированными на нем остальными элементами устройства закрепляют на крыше кузов-фургона транспортного средства. Мачту 19 размещают и закрепляют в хомуте 13. В транспортном положении мачта 19 удерживается хомутом 13, располагаясь на крыше транспортного средства в горизонтальном положении, параллельно борту транспортного средства. Консольная балка 3 закрепляется параллельно с бортом посредством фиксатора 4. Поднимая фиксатор 4, поворачивают консольную балку 3 на 90°, выводя мачту 19 в горизонтальное положение с крыши за борт кузов-фургона. При этом шарнирно сочлененные между собой тяги 5 позволяют удерживать мачту 19 в плоскости, параллельной борту кузов-фургона. Для разворота мачты 19 в вертикальное положение к входному валу 8 механизма поворота 7 подключают электромеханический или ручной привод. Крутящий момент через механизм поворота 7 передается кронштейну 9, связанному с механизмом подъема, а именно со второй опорой 10. Хомут 13 с закрепленной в нем мачтой 19 поворачивается из горизонтального положения в вертикальное. При необходимости, например, для установки антенного оборудования или подключения низкочастотных и высокочастотных кабелей, прекращают работу электромеханического привода, и механизм поворота 7 обеспечивает самоторможение мачты 19 в промежуточном состоянии. Благодаря тому, что была выдержана параллельность мачты 19 борту кузов-фургона, исключена возможность ее соударения с этим бортом во время разворота в вертикальное положение. При установке мачты 19 на грунт к входному валу 18 редуктора 17 подсоединяют электромеханический или ручной привод, который передает крутящий момент редуктору 17, который в свою очередь обеспечивает вращение винтовой передачи актуатора 14. Актуатор 14 при помощи винтовой передачи выдвигает шток 15, направляющие 12, которые движутся через отверстия 11 с подшипниками скольжения, с хомутом 13 и закрепленной в нем мачтой 19, опускаются вниз. При достижении минимально достаточного расстояния мачты 19 от грунта, хомут 13 ослабляют, и мачта 19 под действием силы тяжести опускается на грунт в рабочее положение, при этом хомут 13 выполняет роль направляющего и поддерживающего элемента, обеспечивая мачте 19 дополнительную опору. При установке на неровный грунт настройку вертикального положения мачты 19 обеспечивают талрепом 16. Подъем мачты 19 осуществляется в обратном порядке. При подъеме хомут 13 закрепляют на мачте 19, к входному валу 18 редуктора 17 подсоединяют электромеханический или ручной привод, который передает крутящий момент редуктору 17, который в свою очередь обеспечивает вращение винтовой передачи актуатора 14. Актуатор 14 при помощи винтовой передачи втягивает шток 15, тем самым поднимая хомут 13 с мачтой 19 вверх, направляющие 12 через отверстия 11 обеспечивают движение вверх хомута 13. Для разворота мачты 19 в горизонтальное положение к входному валу 8 механизма поворота 7 подключают электромеханической или ручной привод. Крутящий момент через механизм поворота 7 передается кронштейну 9, связанному с механизмом подъема, а именно со второй опорой 10. Хомут 13 с закрепленной в нем мачтой 19 поворачивается из вертикального положения в горизонтальное. Поворотом консольной балки 3 на 90° заводят мачту 19 в горизонтальном положении на крышу кузов-фургона, где закрепляют консольную балку 3 параллельно с бортом посредством фиксатора 4.

Таким образом, в предложенном техническом решении использование механизма поворота, выполненного в виде сдвоенной червячной передачи, в совокупности с электромеханическим или ручным приводом позволяет увеличить грузоподъемность подъемно-выносного устройства для телескопической мачты, а введение механизма подъема в его конструкцию улучшает эксплуатационные характеристики за счет выполнения подъема и установки мачты на грунт при помощи электромеханического или ручного привода.

1. Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты, содержащее основание с вертикальной осью, на которой установлена с возможностью фиксации в транспортном и рабочем положении консольная балка, хомут с возможностью поворота в вертикальной плоскости, шарнирно сочлененные между собой тяги, и кронштейн, отличающееся тем, что оно снабжено фланцем, механизмом поворота и механизмом подъема с опорой, при этом механизм поворота соединен с кронштейном и через фланец с консольной балкой, к фланцу прикреплен свободный конец одной из тяг, а свободный конец другой тяги жестко связан с основанием, при этом механизм подъема снабжен актуатором с редуктором, причем шток актуатора связан с хомутом для совершения возвратно-поступательного движения хомута, кроме того, актуатор посредством талрепа связан с кронштейном и жестко связан с опорой, в которой установлены с возможностью перемещения направляющие, соединенные с хомутом.

2. Подъемно-выносное устройство для телескопической мачты по п.1, отличающееся тем, что механизм поворота выполнен в виде сдвоенной червячной передачи.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к антенной технике и предназначено для построения активных фазированных антенных решеток (АФАР) для систем радиосвязи и радиолокации. Техническим результатом является снижение размеров активной фазированной антенной решетки.

Изобретение относится к антенной технике. Автомобильная антенна-шторка, состоящая из двух плеч, первое из которых представляет собой структуру веерообразной формы 1 из тонких металлических проводников, вплетенных в солнцезащитную тканевую сетку 2 типовой автомобильной шторки, а второе плечо образовано на основе металлической планки-утяжелителя 3, одновременно выполняющей функцию нижнего основания шторки.

Изобретение относится к области авиационной и ракетной техники и может быть использовано преимущественно в конструкциях радиопрозрачных антенных обтекателей, являющихся укрытием от аэродинамического воздействия антенных устройств головок самонаведения (АУ ГСН).

Изобретение относится к области СВЧ приборостроения и может быть использовано в качестве антенны, работающей в системах беспроводной связи GSM, UMTS, WIFI, LTE и др. Технический результат – расширение функциональных возможностей.

Изобретение относится к антенно-фидерным устройствам (АФУ) для подводных объектов. Техническим результатом является повышение скорости передачи данных по радиоканалу на приледненный подводный объект.

Изобретение относится к комплексным антенным устройствам (КАУ) радиоэлектронных средств (РЭС) для установки на подводных судах, преимущественно на тяжелых автономных, необитаемых подводных аппаратах (АНПА) дальнего радиуса действия для обеспечения приема и передачи радиосигналов в километровом, метровом, дециметровом и сантиметровом диапазонах электромагнитных волн.

Изобретение относится к антенной технике. Широкополосная антенна (10) с несимметричным вибратором в форме лопасти, содержащая: корпусную часть (20), выполненную по существу плоской и задающую двухмерную плоскость, вдоль которой проходит корпусная часть, при этом корпусная часть задает внешний периметр (30), имеющий четыре стороны (32а, 32b, 34а, 34b), которые сгруппированы в две пары сторон одинаковой длины (L1, L2).

Изобретение относится к электротехнике, а именно к антенной технике, и предназначено для использования в каналах ультракоротковолновой (УКВ) радиосвязи и в аппаратуре маркерных сигналов, фиксируемых, например, летательными аппаратами.

Изобретение относится к метаматериалам. Устройство для настройки ячейки (201, 501, 801) метаматериала, содержащее: ячейку (201, 501, 801) метаматериала, обладающую отрицательным показателем преломления, причем ячейка (201, 501, 801) метаматериала содержит: основание (203, 503, 803), магнитный резонатор (204, 506, 808), расположенный на первой стороне основания (203, 503, 803), и проводящую структуру (206, 508, 810), размещенную в связи с магнитным резонатором (204, 506, 808) и расположенную на второй стороне основания (203, 503, 803).

Изобретение относится к области антенной техники. Устройство содержит основание, первую печатную плату (ПП), на одной стороне которой расположен экран, электрически соединенный с основанием, а на противоположной стороне расположен первый противофазный делитель мощности (ПДМ), вход которого электрически соединен с центральной жилой коаксиального кабеля (КК) первой поляризации, вторую ПП прямоугольной формы, на одной стороне которой расположен экран, электрически соединенный с основанием, а на противоположной стороне расположены возбудители первого, второго, третьего и четвертого излучающего элемента, поперечная ось симметрии каждого из которых параллельна короткой, а продольная - длинной стороне второй ПП прямоугольной формы, второй ПДМ, вход которого электрически соединен с центральной жилой КК второй поляризации, а так же первый, второй, третий и четвертый синфазные делители мощности Уилкинсона (СДМУ), выходы второго ПДМ электрически соединены с входами третьего и четвертого СДМУ, а входы первого и второго СДМУ электрически соединены с соответствующими выходами первого ПДМ.

Использование: для монтажа и настройки положения отражательных щитов крупногабаритных рефлекторов антенн наземных систем связи. Сущность изобретения заключается в том, что опорное устройство отражательного щита содержит винт, неподвижно закрепленный на щите, контргайку, причем компенсацию обеспечивают сферическая шайба и зазоры в отверстии, на свободный конец винта установлена разрезная гайка-втулка, содержащая разрезной и цельный участки, причем на разрезном участке выполнен бурт со сферической поверхностью с возможностью сопряжения с конической шайбой, а на цельном участке находятся сферическая и коническая шайбы, контргайка и шестигранник.

Изобретение относится к узлу сочленения стержней пространственной конструкции. Техническим результатом является увеличение прочности конструкции во всех направлениях при увеличении удельной жесткости, снижение коэффициента линейного теплового расширения и материалоемкости изготовления.

Изобретение относится к антенной технике и может быть использовано в качестве устройств подъемных (УП), устанавливаемых внутри кузовов-фургонов и кузовов-контейнеров (далее КФ и КК).

Рефлектор // 2655473
Изобретение относится к производству изделий из композиционных материалов, а именно конструкциям и способам изготовления прецизионных рефлекторов антенн с отражающей поверхностью, образованной не только кривой второго порядка, но и специальным сложным профилем.

Использование: изобретение относится к антенной технике и предназначено для быстрой установки и снятия антенны с корпуса транспортного средства. Сущность: устройство состоит из диска-держателя, взаимодействующего углубленной торцевой поверхностью с платой диска-держателя, имеющей разъемы типа «розетка», и через плату диска-держателя и торцевой поверхностью с опорной поверхностью крючков посредством крепежных элементов, типа винты, и взаимодействующего с уплотнительным резиновым кольцом, размещенным в верхнем торцевом круговом пазу, и из диска антенного устройства, взаимодействующего углубленной торцевой поверхностью с платой антенного устройства, имеющей разъемы типа «вилка» и не разъемное соединение с антенным устройством, посредством крепежных элементов типа заклепки и имеющего выступы, расположенные на оси внешней цилиндрической поверхности диска антенного устройства, имеющие взаимно перпендикулярные пазы с размещенными упругими элементами в виде пружины кручения, у которых один конец контактирует с отверстием, размещенным в диске антенного устройства, а другой представляет ручку кольца, имеющую возможность перемещаться по пазу в момент соединения диска антенного устройства с диском-держателем в момент прохождения крючков по пазу, контактируя наклонной поверхностью с упругими элементами, отводя их в сторону, при этом упругие элементы вращаются вокруг штифтов, взаимодействующих с выступом на диске антенного устройства, а разъемы типа «вилка» контактируют с разъемами типа «розетка» до момента взаимодействия упругих элементов с фиксирующей поверхностью крючков, обеспечивая соединения диска-держателя с диском антенного устройства, создавая герметичною полость Е посредством уплотнительного кольца, контактирующего с платой диска антенного устройства.

Предоставлено вспомогательное устройство для настройки ориентации антенны, которое позволяет любому работнику быстро и точно устанавливать антенное устройство.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к свертываемым антеннам. Излучатель для раскрываемой антенной решетки содержит электрический вибратор и линию питания, выполненную в виде коаксиального кабеля, закрепленного на несущей металлической штанге.

Изобретение относится к антенной технике, в частности к антеннам с многоканальным входом и многоканальным выходом. Технический результат - повышение эффективности излучения антенны MIMO с одновременным уменьшением мариалоемкости при ее изготовлении.

Изобретение относится к области радиосвязи, в частности к системам связи типа "точка-точка" миллиметрового диапазона длин волн, обеспечивающим высокоскоростное соединение.

Использование: изобретение относится к антенным устройствам, в частности к узлам крепления вертикальных антенн к мачте. Сущность: устройство для крепления вертикальной антенны к мачте содержит хомуты, прижимные планки, болты, гайки и из неметаллических радиопрозрачных материалов трубу с консолями и обеспечивает антенному устройству передавать радиосигнал без возбуждения мачты.
Наверх