Способ и устройство для содействия водителю транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства

Изобретение относится к способу и устройству содействия водителю транспортного средства. Мобильное устройство выполнено с возможностью представления информации о транспортном средстве и/или рабочего меню для удалённого управления функциями транспортного средства. Данное устройство может определять положение относительно транспортного средства. Информация о транспортном средстве и/или рабочее меню для удалённого управления функциями транспортного средства представляются посредством устройства отображения в зависимости от определенного положения. Устройство определения положения содержит передающее устройство, которое связано с транспортным средством, посредством которого может выводиться сигнал положения. Достигается повышение удобства эксплуатации транспортного средства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к способу содействия водителю транспортного средства, в частности коммерческого транспортного средства, согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, устройству для содействия водителю транспортного средства, в частности, коммерческого транспортного средства, согласно ограничительной части пункта 15 формулы изобретения, а также транспортному средству, в частности коммерческому транспортному средству, для выполнения способа и/или с устройством согласно пункту 16 формулы изобретения.

Известно связывание мобильного устройства, например, смартфона, с транспортным средством, в частности с коммерческим транспортным средством, так, что информация о транспортном средстве отображается на экране отображения мобильного устройства. Таким образом, водитель транспортного средства может, например, информироваться о текущем состоянии транспортного средства, если он расположен снаружи транспортного средства. Такая информация о транспортном средстве может, например, представлять собой текущее местоположение транспортного средства или информацию о состоянии шин транспортного средства или об освещении транспортного средства. Также известно, что можно удаленно работать с функциями транспортного средства или они могут удаленно управляться посредством мобильного устройства. С этой целью рабочее меню для удаленного управления функциями транспортного средства обычно отображается на мобильном устройстве, посредством которого водитель может работать с или управлять функциями транспортного средства снаружи транспортного средства. Такие функции транспортного средства могут, например, представлять собой функцию управления для системы кондиционирования воздуха транспортного средства или функцию управления для системы освещения транспортного средства. Мобильные приложения или программное обеспечение мобильных приложений обычно предоставляются для отображения информации о транспортном средстве и/или для удаленного управления функциями транспортного средства и могут быть установлены в мобильном устройстве при необходимости.

Так как большое количество приложений, информации о транспортном средстве, которая может отображаться, и функций транспортного средства, которые с которыми можно работать удаленно, часто предоставляется на мобильном устройстве, для водителя транспортного средства часто затруднительно быстро находить информацию о транспортном средстве, в настоящий момент или ситуационно релевантную для него, и/или соответствующее рабочее меню для удаленного управления определенной функцией транспортного средства. Часто поиск требуемой информации или функции является даже безуспешным.

В связи с этим задачей изобретения является предоставление способа и устройства для содействия водителю транспортного средства, в частности, коммерческого транспортного средства, посредством которых поиск определенной информации о транспортном средстве и/или определенных рабочих меню для удаленного управления функциями транспортного средства упрощается для водителя.

Эта задача решается с помощью признаков независимых пунктов формулы изобретения. Предпочтительные разработки раскрыты в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно пункту 1 формулы изобретения предложен способ содействия водителю транспортного средства, в частности, коммерческого транспортного средства, в котором предоставляют мобильное устройство отображения, в частности, экран отображения, посредством которого по меньшей мере одна единица информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства могут отображаться для водителя. Согласно изобретению, устройство отображения имеет соединение передачи сигналов с устройством определения положения, посредством которого может определяться положение устройства отображения относительно транспортного средства. В зависимости от определенного положения по меньшей мере одну единицу информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства далее отображают посредством устройства отображения.

Таким образом, поиск определенной информации о транспортном средстве и/или рабочих меню значительно упрощается, так как информацию о транспортном средстве и/или рабочие меню, в настоящий момент релевантные для водителя, теперь отображают посредством устройства отображения в зависимости от определенного положения мобильного устройства отображения и, следовательно, также положения пользователя мобильного устройства отображения, например, водителя транспортного средства. Отображение для этого может быть выполнено, например, посредством так называемых всплывающих окон или путем визуального выделения релевантной информации о транспортном средстве и/или рабочих меню. Нерелевантная информация о транспортном средстве и/или рабочие меню в этом случае не отображаются или не выделяются посредством устройства отображения. Таким образом, водителю необходимо выполнять поиск только в информации о транспортном средстве и/или рабочих меню, которые уже были предварительно отфильтрованы относительно его текущего положения, для того, чтобы получать доступ к требуемой информации о транспортном средстве и/или рабочим меню.

Термин «мобильное устройство отображения» следует понимать означающим, что устройство отображения может носиться или перемещаться с водителем. Предпочтительно, если мобильное устройство отображения имеет такую компактную форму, что водитель может закреплять или фиксировать его на его одежде.

В предпочтительной процедуре расстояние устройства отображения относительно транспортного средства определяют посредством устройства определения положения. В зависимости от определенного расстояния устройства отображения по меньшей мере одну единицу информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства далее отображают посредством устройства отображения. Расстояние устройства отображения относительно транспортного средства может определяться особенно просто и с высокой точностью посредством устройства определения положения.

В особенности, устройство определения положения может содержать по меньшей мере одно передающее устройство, связанное с транспортным средством, посредством которого может выводиться сигнал положения. Устройство определения положения также содержит принимающее устройство, связанное с устройством отображения, посредством которого может быть принят по меньшей мере один сигнал положения. В дополнение, устройство определения положения также содержит устройство обработки данных, связанное с устройством отображения, посредством которого положение устройства отображения относительно транспортного средства определяют на основе по меньшей мере одного принимаемого сигнала положения. Таким образом, положение устройства отображения относительно транспортного средства может быть определено просто и надежно.

Сигнал положения может, например, быть образован радиосигналом или сигналом WLAN и/или сигналом GPS для этого. Однако предпочтительно, если сигнал положения имеет форму сигнала Bluetooth, так как посредством него положение устройства отображения может быть определено с особенно высокой точностью. В дополнение, технология Bluetooth также является особенно энергосберегающей так, что она является особенно предпочтительной для определения положения с мобильным устройством. Преимущества современных технологий Bluetooth рассмотрены дополнительно ниже:

Начиная с версии Bluetooth 4.0, «Bluetooth с низким энергопотреблением» или «Bluetooth Smart» является частью стандарта Bluetooth. Он обеспечивает базовые коммуникации между устройствами Bluetooth без предшествующего процесса связывания. Указанные базовые коммуникации являются особенно энергосберегающими и могут быть использованы для определения расстояния между совместимыми с Bluetooth Smart устройствами. Расстояние совместимого с Bluetooth Smart устройства, например, смартфона в качестве устройства отображения, от другого определенного объекта, например, транспортного средства, может быть установлено посредством так называемых «Bluetooth-маячков» которые связаны с определенным объектом. Совместимое с Bluetooth Smart устройство способно к поиску указанных Bluetooth-маячков и, с использованием мощностей сигнала сигнала маячка, к определению расстояния между совместимым с Bluetooth Smart устройством и маячком с точностью до нескольких сантиметров в диапазоне от приблизительно 5 см до 70 м вокруг маячка. Если используются по меньшей мере три маячка с пересекающимися радиусами передачи, положение совместимого с Bluetooth Smart устройства относительно маячков может быть определено с высокой точностью посредством триангуляции.

В одном предпочтительном варианте выполнения устройство отображения дополнительно содержит по меньшей мере одно мобильное устройство приведения в действие, с которым работает водитель транспортного средства, в частности, кнопку и/или переключатель, с помощью которых можно работать по меньшей мере с одним рабочим меню. Таким образом, можно просто и надежно работать по меньшей мере с одним рабочим меню. Предпочтительно, если по меньшей мере одно устройство приведения в действие образовано устройством отображения, содержащим сенсорный экран.

В особенности, устройство отображения может быть образовано мобильным устройством, в частности, смартфоном и/или планшетным персональным компьютером. Путем выполнения устройства отображения на основе такого коммерческого мобильного устройства удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства может быть достигнуто особенно недорогим образом.

Предпочтительно, если предоставлено устройство передачи сигналов, посредством которого по меньшей мере один сигнал удаленного управления, в частности, в форме сигнала WLAN и/или радиосигнала и/или сигнала Bluetooth, передают от устройства отображения транспортному средству, и/или по меньшей мере один сигнал информации о транспортном средстве, в частности, в форме сигнала WLAN и/или радиосигнала и/или сигнала Bluetooth, передают от транспортного средства устройству отображения. Сигнал WLAN или радиосигнал являются особенно предпочтительными для этого, так как они содержат особенно длинный диапазон. Сигнал Bluetooth больше всего пригоден для передачи сигналов, если устройство отображения расположено в пределах определенной непосредственной близости вблизи транспортного средства.

Если принимающее устройство расположено за пределами диапазона сигнала положения и, таким образом, не принимает сигнал положения, предпочтительно, что по меньшей мере одну единицу информации об удаленном транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией удаленного транспортного средства отображают посредством устройства отображения. Таким образом, за пределами диапазона сигнала положения только информацию о транспортном средстве и/или рабочие меню, которые релевантны в этом случае, отображают посредством устройства отображения.

Информацию об удаленном транспортном средстве предпочтительно образуют по меньшей мере одной общей единицей информации о транспортном средстве и/или текущим давлением воздуха по меньшей мере одной шины транспортного средства и/или текущим местоположением транспортного средства и/или по меньшей мере одной единицей информации панели приборов. Указанная информация о транспортном средстве особенно важна, если устройство отображения расположено за пределами диапазона сигнала положения. По меньшей мере одна единица общей информации о транспортном средстве может, например, быть образована текущим уровнем жидкости транспортного средства, например, топлива, AdBlue, промывочной воды ветрового стекла, охлаждающей жидкости двигателя или масла двигателя, и/или записью об ошибке в памяти, например, из-за неисправного датчика, загрязненного воздушного фильтра, неисправной лампочки или проверки, являющейся следствием, и/или текущим состоянием тормозных накладок и/или текущим пробегом в милях. В дополнение, по меньшей мере одна единица общей информации о транспортном средстве может, например, также иметь форму хранящихся данных о поездке транспортного средства, таких как, например, километры, пройденные за последнюю поездку, средний расход, статистика расхода, продолжительность времени последней поездки, и/или данных цифрового тахографа, хранящихся в транспортном средстве, таких как, например, оставшееся время движения, требуемое время паузы, требуемое время отдыха, и/или информации о конструкции транспортного средства, такой как, например, внутренняя температура конструкции охлаждаемого контейнера.

Более предпочтительно, по меньшей мере одна удаленно управляемая функция удаленного транспортного средства имеет форму регулирования и/или управления обогревом транспортного средства и/или системой кондиционирования воздуха транспортного средства. Указанная функция регулирования и/или управления также релевантна, если устройство отображения расположено за пределами диапазона сигнала положения. Более того, по меньшей мере одна удаленно управляемая функция удаленного транспортного средства может, например, также иметь форму регулирования и/или управления по меньшей мере одной внешней камерой, установленной на транспортном средстве для контроля окружающей среды транспортного средства, и/или регулирования и/или управления по меньшей мере одной конкретной для конструкции функции, например, регулирования и/или управления внутренней температурой конструкции охлаждаемого контейнера.

Дополнительно предпочтительно, если принимающее устройство расположено в пределах диапазона сигнала положения и, таким образом, принимает сигнал положения, что по меньшей мере одну единицу информации о близком транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства отображают посредством устройства отображения. Это предпочтительно обеспечивает, что по меньшей мере одна единица информации о близком транспортном средстве имеет форму по меньшей мере одной единицы общей информации о транспортном средстве.

Предпочтительно, если принимающее устройство перемещается из внешней области за пределами диапазона сигнала положения во внутреннюю область в пределах диапазона сигнала положения, что по меньшей мере одну единицу информации о близком транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства отображают посредством устройства отображения. Таким образом, по меньшей мере одну единицу информации о близком транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства отображают особенно заблаговременно. Это предпочтительно обеспечивает, что при отображении по меньшей мере одной определенной единицы информации о близком транспортном средстве и/или по меньшей мере одного определенного рабочего меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства информационный сигнал, в частности, звуковой сигнал, выводят для водителя посредством устройства вывода сигнала, которое связано с устройством отображения. С использованием такого информационного сигнала водитель может надежно информироваться о том, что релевантная информация о близком транспортном средстве и/или релевантные рабочие меню теперь отображаются или теперь доступны посредством устройства отображения. Таким образом, водителю могут, например, напоминать о выполнении проверки перед отъездом в виде релевантной единицы информации о близком транспортном средстве.

Если принимающее устройство расположено за пределами транспортного средства, функция близкого транспортного средства предпочтительно имеет форму внешней функции транспортного средства, причем предпочтительно обеспечивают, что по меньшей мере одна удаленно управляемая внешняя функция транспортного средства имеет форму управления и/или регулирования внешнего освещения транспортного средства и/или проверки освещения транспортного средства и/или запирания и/или отпирания транспортного средства.

Если принимающее устройство расположено в пределах транспортного средства, функция близкого транспортного средства предпочтительно имеет форму внутренней функции транспортного средства, причем предпочтительно обеспечивают, что по меньшей мере одна удаленно управляемая внутренняя функция транспортного средства имеет форму управления и/или регулирования информационно-развлекательной системы транспортного средства и/или управления и/или регулирования обогрева транспортного средства и/или системы кондиционирования воздуха транспортного средства и/или управления и/или регулирования внутреннего освещения транспортного средства и/или запирания и/или отпирания транспортного средства. Более того, по меньшей мере одна удаленно управляемая внутренняя функция транспортного средства может, например, также иметь форму управления и/или регулирования сдвижной крыши транспортного средства и/или по меньшей мере одного окна транспортного средства и/или по меньшей мере одной солнцезащитной шторки транспортного средства и/или устройства компенсации уровня транспортного средства.

Дополнительно предпочтительно, предоставляют устройство блокировки, посредством которого удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства может блокироваться в зависимости от определенного положения устройства отображения. Таким образом, в зависимости от определенного положения устройства отображения удаленно работают с или удаленно управляют только теми функциями транспортного средства, для которых удаленное управление является в настоящий момент полезным или безопасным. Это предпочтительно обеспечивает, что удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства, в частности, удаленное управление всеми функциями транспортного средства, блокируют посредством устройства блокировки, если устройство отображения расположено в сидячем положении в определенной области в непосредственной близости от сиденья водителя. В результате, например, отвлечение водителя функцией удаленного управления предотвращается, если водитель расположен на сиденье водителя. Это предпочтительно обеспечивает, что, если устройство отображения расположено в сидячем положении и если транспортное средство перемещается, удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства блокируют посредством устройства блокировки. Таким образом, обеспечивают, что удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства блокируют, только если транспортное средство перемещается. Дополнительно предпочтительно, если по меньшей мере одна функция транспортного средства заблокирована посредством устройства блокировки, что передача сигналов между транспортным средством и устройством отображения по-прежнему по меньшей мере частично разрешена. В результате данные, хранящиеся, например, в устройстве отображения, например, музыкальные данные или данные телефонных контактов, по-прежнему передаются транспортному средству.

Предпочтительно, если устройство отображения расположено в по меньшей мере одном определенном положении относительно транспортного средства во время процесса загрузки/разгрузки транспортного средства, что по меньшей мере одну единицу информации о загружаемом и/или разгружаемом транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления функцией загружаемого и/или разгружаемого транспортного средства отображают посредством устройства отображения. Таким образом, водитель может находить по меньшей мере одну единица информации о загружаемом и/или разгружаемом транспортном средстве или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления функцией загружаемого и/или разгружаемого транспортного средства особенно быстро, если ему необходима указанная информация или указанное рабочее меню. Информация о том, что транспортное средство находится в процессе загрузки и/или разгрузки, может передаваться устройству отображения, например, посредством внешнего устройства информации. Однако будет также возможно, что водитель уведомляет устройство отображения о процессе загрузки и/или разгрузки транспортного средства.

По меньшей мере одна единица информации о загружаемом и/или разгружаемом транспортном средстве может, например, иметь форму по меньшей мере одной определенной единицы информации об обслуживании и/или логистической информации и/или информации о грузе, например, средствах закрепления груза, подлежащих использованию, или уведомления об опасных грузах. Удаленно управляемая функция загружаемого и/или разгружаемого транспортного средства может, например, иметь форму управления и/или регулирования узла резервуара, устройства загрузки и/или разгрузки транспортного средства, гидроборта транспортного средства, пневматической подвески транспортного средства или приводного устройства транспортного средства для приведения в действие компрессора/вспомогательного блока.

Для того, чтобы решать вышеупомянутую задачу, также предоставлено устройство для содействия водителю транспортного средства, в частности, коммерческого транспортного средства, причем предоставлено мобильное устройство отображения, в частности, экран отображения, посредством которого по меньшей мере одна единица информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню или удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства могут отображаться для водителя. Согласно изобретению, устройство отображения имеет соединение передачи сигналов с устройством определения положения, посредством которого может быть определено положение устройства отображения относительно транспортного средства. По меньшей мере одна единица информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства могут отображаться или не отображаться посредством устройства отображения в зависимости от определенного положения.

Преимущества, вытекающие из устройства согласно изобретению, идентичны уже отмеченным преимуществам способа согласно изобретению, так, что они здесь не повторяются.

Более того, также заявлено транспортное средство, в частности, коммерческое транспортное средство, для выполнения способа согласно изобретению и/или с устройством согласно изобретению. Вытекающие преимущества идентичны преимуществам способа согласно изобретению и устройства согласно изобретению так, что они также не повторяются здесь.

Варианты выполнения и/или разработки изобретения, описанные выше и/или в зависимых пунктах формулы изобретения, могут быть использованы сами по себе или даже в любом сочетании друг с другом, за исключением случаев четких зависимостей или в совместимых альтернативах, например.

Изобретение и его предпочтительные варианты выполнения и/или разработки, а также их преимущества, описаны подробно ниже с использованием фигур только в качестве примера.

На фигурах:

Фиг. 1 показывает на схематической иллюстрации мобильное устройство в первом положении относительно грузового автомобиля;

Фиг. 2 показывает изображение, с использованием которого описана конструкция устройства согласно изобретению;

Фиг. 3 показывает мобильное устройство во втором положении относительно грузового автомобиля на иллюстрации согласно Фиг. 1;

Фиг. 4 показывает мобильное устройство в третьем положении относительно грузового автомобиля на иллюстрации согласно Фиг. 1;

Фиг. 5 показывает мобильное устройство в четвертом положении относительно грузового автомобиля на иллюстрации согласно Фиг. 1; и

Фиг. 6 показывает мобильное устройство в пятом положении относительно грузового автомобиля на иллюстрации согласно Фиг. 1.

На Фиг. 1 показаны транспортное средство, здесь в качестве примера в форме грузового автомобиля 1, и мобильное устройство 3. Мобильное устройство 3 содержит устройство отображения, здесь в качестве примера в форме экрана 5 отображения, посредством которого, здесь в качестве примера, и множество информации о транспортном средстве, и также множество рабочих меню для удаленного управления функциями транспортного средства могут отображаться для водителя грузового автомобиля 1. С рабочими меню можно, здесь в качестве примера, работать посредством экрана 5 отображения в форме сенсорного экрана и посредством кнопки 7. Однако также будет возможно, например, обеспечение других типов устройства приведения в действие для использования рабочих меню на мобильном устройстве 3.

Мобильное устройство 3, здесь в качестве примера, имеет форму традиционного смартфона, на котором предоставляют мобильное приложение или программное обеспечение приложения, посредством которого может отображаться информация о транспортном средстве и можно удаленно работать с функциями транспортного средства. В качестве альтернативы традиционному смартфону, мобильное устройство 3 может, например, также иметь форму традиционного планшетного персонального компьютера или другого устройства, которое может носить водитель грузового автомобиля 1. В частности, мобильное устройство 3 может, например, также иметь форму устройства удаленного управления транспортным средством и/или устройства информации о транспортном средстве, особенно разработанных для водителя грузового автомобиля 1.

Для того, чтобы облегчать работу мобильного приложения или программного обеспечения приложения для водителя грузового автомобиля 1, предоставляют устройство 9 определения положения (Фиг.2), посредством которого может определяться положение мобильного устройства 3 относительно грузового автомобиля 1. По меньшей мере одну единицу информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства отображают или не отображают посредством экрана 5 отображения мобильного устройства 3 в зависимости от определенного положения. Таким образом, особенно релевантную информацию о транспортном средстве и рабочие меню могут отображаться для водителя грузового автомобиля 1 в зависимости от его текущего положения, если он запустил мобильное приложение или программное обеспечение приложения. Вследствие количества информации о транспортном средстве и рабочих меню, это значительно облегчает поиск требуемой информации о транспортном средстве и/или требуемого рабочего меню.

Как показано на Фиг. 2, устройство 9 определения положения содержит, здесь в качестве примера, три передающих устройства 11, связанных с грузовым автомобилем 1, посредством которых могут выводиться сигналы положения. Передающие устройства 11 имеют, здесь в качестве примера, форму так называемых Bluetooth-маячков, посредством которых выводят сигнал положения в форме сигнала Bluetooth. Согласно Фиг. 2, устройство 9 определения положения также содержит принимающее устройство 13, связанное с мобильным устройством 3, посредством которого принимают сигналы положения. В дополнение устройство 9 определения положения также содержит устройство 15 обработки данных, которое связано с мобильным устройством 3, посредством которого положение мобильного устройства 3 относительно грузового автомобиля 1 может определяться на основе принимаемых сигналов положения.

Устройство 15 обработки данных, здесь в качестве примера, также имеет сигнальное соединение с экраном 5 отображения мобильного устройства 3 так, что отображение экрана 5 отображения может управляться или регулироваться посредством устройства 15 обработки данных. Устройство 15 обработки данных, таким образом, также образует здесь устройство регулирования и/или управления. В дополнение, экран 5 отображения и кнопка 7 мобильного устройства 3, здесь в качестве примера, имеют сигнальные соединения с устройством 15 обработки данных так, что операции с экраном 5 отображения в форме сенсорного экрана и кнопки 7 передают устройству 15 обработки данных.

Более того, устройство 15 обработки данных, здесь в качестве примера, также имеет сигнальное соединение с передающим и принимающим устройством 17, которое связано с мобильным устройством 3. Информация о транспортном средстве, которая может отображаться посредством мобильного устройства 3, может передаваться от грузового автомобиля 1 мобильному устройству 3 посредством передающего и принимающего устройства 17. В дополнение, команды для удаленного управления функциями транспортного средства также передают от мобильного устройства 3 грузовому автомобилю 1 посредством передающего и принимающего устройства 17.

Теперь будет описано ниже, какую информацию о транспортном средстве и какие рабочие меню отображают на экране 5 отображения мобильного устройства 3 в зависимости от определенного положения мобильного устройства 3:

Если мобильное устройство 3, как показано на Фиг. 1, расположено за пределами диапазона в этом случае множества сигналов положения или за пределами области 19 приема, и оно, таким образом, не принимает сигналы положения, в этом случае, здесь в качестве примера, общую информацию о транспортном средстве, текущие давления воздуха шин транспортного средства грузового автомобиля 1, текущее местоположение грузового автомобиля 1 и информацию панели приборов грузового автомобиля 1 отображают посредством мобильного устройства 3. В дополнение, рабочее меню для регулирования или управления обогревом транспортного средства или кондиционированием воздуха транспортного средства в этом случае также отображают на экране 5 отображения.

Если мобильное устройство 3, как показано на Фиг. 3, перемещается из внешней области 21 за пределами диапазона сигналов положения в область 19 приема в пределах диапазона сигналов положения, рабочее меню для проверки освещения транспортного средства отображают посредством экрана 5 отображения, здесь в качестве примера. В то же время звуковой информационный сигнал также выводят посредством устройства 23 вывода сигнала мобильного устройства 3, посредством которого водителю грузового автомобиля 1 рекомендуют на отображении указанного рабочего меню проверять освещение транспортного средства.

Более того, если мобильное устройство, согласно Фиг. 4, расположено в пределах диапазона сигналов положения или в области 19 приема, общую информацию о транспортном средстве отображают посредством экрана 5 отображения мобильного устройства 3. Если мобильное устройство 3, согласно Фиг. 4, расположено за пределами транспортного средства, рабочее меню для управления и/или регулирования внешней подсветки транспортного средства, рабочее меню для проверки освещения транспортного средства и рабочее меню для запирания и отпирания грузового автомобиля 1 отображают посредством экрана 5 отображения мобильного устройства 3, здесь в качестве примера. Если мобильное устройство 3, согласно Фиг.5, расположено в пределах грузового автомобиля 1, рабочее меню для управления и/или регулирования информационно-развлекательной системы транспортного средства, рабочее меню для управления и/или регулирования обогрева транспортного средства и системы кондиционирования воздуха транспортного средства, рабочее меню для управления и/или регулирования внутреннего освещения транспортного средства и рабочее меню для запирания и отпирания грузового автомобиля 1 отображают посредством экрана 5 отображения мобильного устройства 3.

Более того, если мобильное устройство 3, согласно Фиг.6, расположено в сидячем положении в пределах определенной близости вблизи сиденья водителя, здесь в качестве примера работу всех рабочих меню для удаленного управления функциями транспортного средства блокируют посредством устройства 25 блокировки (Фиг.2).

В дополнение, здесь также в качестве примера, если мобильное устройство 3 расположено в определенном положении относительно грузового автомобиля 1 во время процесса загрузки и/или разгрузки грузового автомобиля 1, по меньшей мере одну единицу информации о загружаемом и/или разгружаемом транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления функцией загружаемого и/или разгружаемого транспортного средства отображают посредством мобильного устройства 3.

Список ссылочных позиций

1 грузовой автомобиль
3 мобильное устройство
5 экран отображения
7 кнопка
9 устройство определения положения
11 передающее устройство
13 принимающее устройство
15 устройство обработки данных
17 передающее и принимающее устройство
19 область приема
21 внешняя область
23 устройство вывода сигнала
25 устройство блокировки

1. Способ содействия водителю транспортного средства, в котором предоставляют мобильное устройство (3) отображения, посредством которого по меньшей мере одна единица информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства могут отображаться для водителя,

причем устройство (3) отображения имеет соединение передачи сигналов с устройством (9) определения положения, посредством которого может определяться положение устройства (3) отображения относительно транспортного средства (1),

причем по меньшей мере одну единицу информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения в зависимости от определенного положения,

причем устройство (9) определения положения содержит по меньшей мере одно передающее устройство (11), которое связано с транспортным средством (1), посредством которого может выводиться сигнал положения, причем устройство (9) определения положения содержит принимающее устройство (13), которое связано с устройством (3) отображения, посредством которого может быть принят по меньшей мере один сигнал положения, причем устройство (9) определения положения содержит устройство (15) обработки данных, которое связано с устройством (3) отображения, посредством которого определяют положение устройства (3) отображения относительно транспортного средства (1) на основе по меньшей мере одного принимаемого сигнала положения,

причем, если принимающее устройство (13) перемещается из внешней области (21) за пределами диапазона сигнала положения во внутреннюю область (19) в пределах диапазона сигнала положения, по меньшей мере одну единицу информации о близком транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения,

отличающийся тем, что

при отображении определенной единицы информации о близком транспортном средстве и/или определенного рабочего меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства информационный сигнал выводят водителю посредством устройства вывода сигнала, которое связано с устройством (3) отображения.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что расстояние устройства (3) отображения относительно транспортного средства (1) определяют посредством устройства (9) определения положения, и тем, что в зависимости от определенного расстояния устройства (3) отображения по меньшей мере одну единицу информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения.

3. Способ по п. 1 или 2, отличающийся тем, что устройство (3) отображения содержит по меньшей мере одно мобильное устройство (5, 7) приведения в действие, в частности кнопку и/или переключатель, с которыми работает водитель транспортного средства и посредством приведения в действие которых можно работать по меньшей мере с одним рабочим меню.

4. Способ по любому из пп. 1-3, отличающийся тем, что устройство (3) отображения имеет форму мобильного устройства, в частности смартфона и/или планшетного персонального компьютера.

5. Способ по любому из пп. 1-4, отличающийся тем, что предоставляют устройство (17) передачи сигналов, посредством которого по меньшей мере один сигнал удаленного управления, в частности, в форме сигнала WLAN, и/или радиосигнала, и/или сигнала Bluetooth передают от устройства (3) отображения транспортному средству (1), и/или по меньшей мере один сигнал информации о транспортном средстве, в частности, в форме сигнала WLAN, и/или радиосигнала, и/или сигнала Bluetooth передают от транспортного средства (1) устройству (3) отображения.

6. Способ по любом из пп. 1-5, отличающийся тем, что, если принимающее устройство (13) расположено за пределами диапазона сигнала положения и, таким образом, не принимает сигнал положения, по меньшей мере одну единицу информации об удаленном транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией удаленного транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения.

7. Способ по п. 6, отличающийся тем, что информацию об удаленном транспортном средстве образуют по меньшей мере одной единицей общей информации о транспортном средстве, и/или текущим давлением воздуха по меньшей мере одной шины транспортного средства, и/или текущим местоположением транспортного средства (1), и/или по меньшей мере одной единицей информации панели приборов, и/или тем, что по меньшей мере одну функцию удаленного транспортного средства образуют функцией регулирования и/или управления системой обогрева транспортного средства и/или системой кондиционирования воздуха транспортного средства.

8. Способ по любому из пп. 1-7, отличающийся тем, что, если принимающее устройство (13) расположено в пределах диапазона сигнала положения и, таким образом, принимает сигнал положения, по меньшей мере одну единицу информации о близком транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения, причем предпочтительно обеспечивают, что по меньшей мере одну единицу информации о близком транспортном средстве образуют по меньшей мере одной единицей общей информации о транспортном средстве.

9. Способ по любому из пп. 1-8, отличающийся тем, что, если принимающее устройство (13) расположено за пределами транспортного средства (1), функцию близкого транспортного средства образуют внешней функцией транспортного средства, причем предпочтительно обеспечивают, что по меньшей мере одну удаленно управляемую внешнюю функцию транспортного средства образуют функцией для управления, и/или регулирования внешнего освещения транспортного средства, и/или для проверки освещения транспортного средства, и/или для запирания и/или отпирания транспортного средства (1).

10. Способ по любому из пп. 1-9, отличающийся тем, что, если принимающее устройство (13) расположено в пределах транспортного средства (1), функцию близкого транспортного средства образуют внутренней функцией транспортного средства, причем предпочтительно обеспечивают, что по меньшей мере одну удаленно управляемую внутреннюю функцию транспортного средства образуют функцией для управления и/или регулирования информационно-развлекательной системы транспортного средства (1), и/или функцией для управления и/или регулирования системы обогрева транспортного средства и/или системы кондиционирования воздуха транспортного средства, и/или функцией для управления и/или регулирования внутреннего освещения транспортного средства, и/или функцией для запирания и/или отпирания транспортного средства (1).

11. Способ по любому из пп. 1-10, отличающийся тем, что предоставляют устройство (25) блокировки, посредством которого в зависимости от определенного положения устройства (3) отображения удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства блокируют, причем предпочтительно обеспечивают, что, если устройство (3) отображения расположено в сидячем положении в пределах определенной близости вблизи сиденья водителя, удаленное управление по меньшей мере одной функцией транспортного средства, в частности удаленное управление всеми функциями транспортного средства, блокируют посредством устройства (25) блокировки.

12. Способ по любому из пп. 1-11, отличающийся тем, что, если устройство (3) отображения расположено в по меньшей мере одном определенном положении относительно транспортного средства (1) во время процесса загрузки и/или разгрузки транспортного средства (1), по меньшей мере одну единицу информации о загружаемом и/или разгружаемом транспортного средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией загружаемого и/или разгружаемого транспортного средства отображают посредством устройства (3) отображения.

13. Устройство для содействия водителю транспортного средства, причем предоставлено мобильное устройство (3) отображения, посредством которого по меньшей мере одна единица информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства может отображаться для водителя,

причем устройство (3) отображения имеет соединение передачи сигналов с устройством (9) определения положения, посредством которого может определяться положение устройства (3) отображения относительно транспортного средства (1),

причем по меньшей мере одна единица информации о транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией транспортного средства могут отображаться посредством устройства (3) отображения в зависимости от определенного положения,

причем устройство (9) определения положения содержит по меньшей мере одно передающее устройство (11), которое связано с транспортным средством (1), посредством которого может выводиться сигнал положения, причем устройство (9) определения положения содержит принимающее устройство (13), которое связано с устройством (3) отображения, посредством которого может быть принят по меньшей мере один сигнал положения, причем устройство (9) определения положения содержит устройство (15) обработки данных, которое связано с устройством (3) отображения, посредством которого определяют положение устройства (3) отображения относительно транспортного средства (1) на основе по меньшей мере одного принимаемого сигнала положения,

причем, если принимающее устройство (13) перемещается из внешней области (21) за пределами диапазона сигнала положения во внутреннюю область (19) в пределах диапазона сигнала положения, по меньшей мере одна единица информации о близком транспортном средстве и/или по меньшей мере одно рабочее меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства отображается посредством устройства (3) отображения,

отличающееся тем, что

при отображении определенной единицы информации о близком транспортном средстве и/или определенного рабочего меню для удаленного управления по меньшей мере одной функцией близкого транспортного средства информационный сигнал выводится водителю посредством устройства вывода сигнала, которое связано с устройством (3) отображения.

14. Транспортное средство для выполнения способа по любому из пп. 1-12 и/или с устройством по п. 13.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится роботу-пылесосу. Робот-пылесос содержит основной корпус, блок получения изображения, выполненный с возможностью захватывания изображения заданной области спереди от основного корпуса; блок испускания света согласно первой конфигурации, выполненный с возможностью испускания света вниз к заданной области; и блок испускания света согласно второй конфигурации, предусмотренный в положении под блоком испускания согласно первой конфигурации, выполненный с возможностью испускания света вверх к заданной области; левое и правое колеса; узел привода перемещения для приведения в движение колес; и всасывающий модуль.

Группа изобретений относится к вариантам рабочего транспортного средства. Транспортное средство содержит корпус, панель, выполненную с возможностью закрывания части корпуса транспортного средства, рабочее место оператора, выполненное с возможностью складывания внутри корпуса транспортного средства, что позволяет панели закрывать рабочее место оператора во время по меньшей мере частично автономного управления транспортным средством.

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы управления открывающимися элементами транспортного средства и способу управления открывающимися элементами транспортного средства.

Группа изобретений относится к системе осмотра воздушного летательного аппарата и способу определения о нем информации. Система содержит беспилотный летательный аппарат и опорную станцию.

Группа изобретений относится к способу определения курса беспилотного летательного аппарата и беспилотному летательному аппарату. Для определения курса получают первый и второй углы курса, определяют угол их сходимости и сравнивают его с заданным пороговым значением, выбирают один из углов курса в качестве текущего.

Комплекс распределенного управления интеллектуальными роботами для борьбы с малогабаритными беспилотными летательными аппаратами (БПЛА) содержит БПЛА-охотник, блок поиска БПЛА-нарушителя, средства захвата или ликвидации БПЛА-нарушителя, комплект мобильных наземных роботов высокой проходимости, тепловизор, интеллектуальный распознаватель, 3D цветную видеокамеру, направленный микрофон с встроенной видеокамерой и перестраиваемым лазером, камеру ночного видения, блок позиционирования по горизонту, блок позиционирования по наклону, интеллектуальный навигационный блок, блок управления радиоэлектронной борьбы, блок подавления сигналов управления, блок подавления сигналов навигации, блок подавления сигналов телеметрии, блок подавления видеосигнала, блок экстренной ликвидации БПЛА-нарушителя, измеритель направления и скорости ветра, универсальный пульт управления, компьютеризированный центральный пульт управления, блок памяти и блок мониторинга территории.

Изобретение относится к способу автономного формирования автоколонны грузовых автомобилей большой грузоподъемности. Способ направления моторного транспортного средства на основании данных изображения при автономном управлении движением моторного транспортного средства в автоколонне, следующей за ведущим транспортным средством, посредством контроллера рулевого управления, соединенного с системой рулевого управления, и контроллера интервала движения, выполненного с возможностью управления взаимной дистанцией транспортного средства относительно ведущего транспортного средства.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к автоматизированной экспертной системе количественной оценки рисков безопасности полетов воздушных судов авиакомпании.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат заключается в расширении арсенала средств.

Группа изобретений относится к способу и устройству управления полетом беспилотного летательного аппарата (UAV). Для управления полетом определяют начальную позицию полета, в которой UAV паркуется в настоящий момент, и направление головной части UAV, взлетают из начальной позиции полета и летят вдоль прямой линии в направлении головной части, при приеме команды корректировки маршрута во время полета UAV корректируют авиамаршрут UAV в соответствии с командой корректировки маршрута.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

При определении угловой скорости дрифта колес автомобиля в блоке обработки информации в режиме реального времени на основании формируемых импульсными датчиками сигналов о частотах вращения колес автомобиля и скорости их изменения вычисляют продольную скорость движения центра масс автомобиля, средний угол поворота управляемых колес, а также на основании сигналов о частотах вращения колес и настроечных параметров с помощью микроконтроллера с программным обеспечением вычисляют знак и величину угловой скорости дрифта как величину скорости заноса задних колес и/или сноса передних и формируют управляющие воздействия на устройство вывода графической информации для информирования водителя о приближении к границам критического режима возникновения дрифта колес.

Изобретение относится к системе источника электрической мощности для транспортного средства, которое содержит высоковольтный аккумулятор, а также первую, вторую и третью конструкции источников электрической мощности, выполненных с возможностью снабжаться электрической мощностью от высоковольтного аккумулятора.

Изобретение относится к самоходной машине с электрической системой привода, содержащей: бортовой источник электрической энергии, минимум два электродвигателя и минимум один контроллер.

Предложен способ для выявления потери связи в информационной сети транспортного средства, содержащий определение первого порогового значения времени для установки диагностического кода неисправности, соответствующего потере связи, на основе предположительной длительности до нарушения работы транспортного средства из-за потери связи с первым модулем управления, соединенным с информационной сетью транспортного средства, которая соединяет множество модулей управления транспортного средства.

Изобретение относится к машиностроению. Узел отделки щитка содержит панель и сдвижную крышку.

Изобретение относится к защите электронных систем авто. В способе предотвращения спуфинга в автомобильной сети хранят адрес первого электронного блока управления транспортного средства и обнаруживают сообщение от множества вторых электронных блоков управления по шине связи.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей. В способе снабжения напряжением бортовой сети автомобиля, в режиме движения снабжают первую частичную сеть напряжением из второй частичной сети через первый преобразователь постоянного напряжения.

Настоящее изобретение относится к системе для управления позициями суппорта и троса электрического стояночного тормоза (EPB). Согласно варианту осуществления настоящего изобретения система для управления позициями суппорта и троса EPB содержит: приводной мотор актуатора, используемый для зацепления и расцепления стояночного тормоза EPB-системы; электронный модуль управления для управления мотором; и аккумулятор транспортного средства для подачи мощности к мотору и электронному модулю управления, при этом электронный модуль управления включает в себя блок измерения пульсации для измерения пульсации мотора посредством приема выходного сигнала мотора и блок измерения тока для измерения изменения в токе возбуждения мотора.

Группа изобретений относится к системе и способу содействия входу для оператора автомобильного транспортного средства. Система содержит: дверь, модуль управления дверью, привод стартера, подсистему управления.
Наверх