Крепление тормозной накладки дискового тормоза транспортного средства, тормозная накладка, дуга крепления тормозных накладок

Предлагается крепление тормозных накладок дискового тормоза транспортного средства с расположенными с двух сторон радиально распространяющегося тормозного диска в нише (6) для накладок тормозными накладками (3), с проходящим поперек над тормозными накладками (3) жестким прижимом (7) и распространяющейся вдоль прижима (7) плоской пружиной (9). Эта пружина, с одной стороны, каждым из двух концов этой пружины опирается на одну подпорку и, с другой стороны, на расположенном между концами пружины участке пружины – на обращенную от тормозных накладок (3) сторону прижима (7). Одна из двух подпорок (62A) находится на запорном или подпорном элементе (60), который обладает возможностью вращательного движения вокруг оси (13A), распространяющейся в окружном направлении тормозной накладки (3). На запорном или подпорном элементе (60) выполнен по меньшей мере один упор (64), который лежит напротив выполненного на тормозной накладке (3) ответного упора (48). Технический результат - решение проблемы сильных движений тормозных накладок в определенных состояниях движения. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Изобретение касается креплений тормозных накладок дискового тормоза транспортного средства согласно ограничительным частям независимых пп.1 и 5 формулы изобретения.

Изобретение касается также тормозной накладки для дискового тормоза ограничительной части п.14 формулы изобретения.

Изобретение касается также дуги в качестве крепежной дуги крепления тормозных накладок дискового тормоза согласно ограничительной части п.18 формулы изобретения.

Из EP 1 898 115 B1 известен дисковый тормоз транспортного средства, имеющий расположенные с двух сторон тормозного диска тормозные накладки, у которого прижим в виде жесткой дуги распространяется над нишей для накладок тормозной скобы и одновременно поперек над тормозными накладками. Прижим в направлении оси дискового тормоза оперт на тормозные накладки, причем это опирание осуществляется под силой пружины. Для этого снаружи, вдоль прижима, распространяется зафиксированная своими концами относительно тормозной скобы пружина, и она действует на прижим с прижимной силой в направлении оси дискового тормоза, благодаря чему тормозные накладки удерживаются в своих соответствующих гнездах в тормозной скобе или в кронштейне тормоза.

В определенных ситуациях движения может происходить выбивание вверх тормозных накладок, напр., вследствие сильных сотрясений тормоза. Из-за этого прижим также поднимается ударным движением радиально к оси тормозного диска. Так как сам прижим является жестким, возникающие при этом силы и движения должны целиком восприниматься пружиной, что может сокращать срок службы пружины.

Поэтому задачей изобретения является помочь решить проблему сильных движений тормозных накладок в определенных состояниях движения, напр., в случае сильных сотрясений дискового тормоза.

Получить такое решение помогают крепление тормозных накладок дискового тормоза транспортного средства с признаками пп.1 и 5 формулы изобретения, тормозная накладка для дискового тормоза с признаками п.14 формулы изобретения и дуга в качестве крепежной дуги крепления тормозных накладок с признаками п.18 формулы изобретения.

Соответственно этому предлагается крепление тормозных накладок дискового тормоза транспортного средства, имеющего расположенные с двух сторон радиально распространяющегося тормозного диска в нише для накладок тормозные накладки. В соответствии с изобретением имеется запорный элемент, который опирается с возможностью поворота на неподвижно расположенную на тормозной скобе ось и на котором выполнен упор, лежащий напротив выполненного на одной из тормозных накладок ответного упора.

Далее, предлагается крепление тормозных накладок дискового тормоза транспортного средства, имеющего расположенные с двух сторон радиально распространяющегося тормозного диска в нише для накладок тормозные накладки, имеющее установленный поперек над тормозными накладками жесткий прижим и распространяющуюся вдоль прижима плоскую пружину, которая, с одной стороны, каждым из двух концов этой пружины опирается на одну подпорку и, с другой стороны, на расположенном между концами пружины участке пружины на обращенную от тормозных накладок сторону прижима. В соответствии с изобретением одна из двух подпорок находится на подпорном элементе, который обладает возможностью вращательного движения вокруг оси, распространяющейся в окружном направлении тормозной накладки, и на котором выполнен по меньшей мере один упор, лежащий напротив выполненного на тормозной накладке ответного упора.

Далее, предлагается тормозная накладка для дискового тормоза, которая состоит из предназначенной для прилегания к тормозному диску дискового тормоза фрикционной накладки и задней пластины, передняя сторона которой выполнена в виде крепежной поверхности для фрикционной накладки, а задняя сторона которой выполнена в виде нажимной поверхности для передачи тормозного давления, при этом окружной контур задней пластины определен верхним краем, нижним краем и двумя распространяющимися между верхним и нижним краем боковыми краями. В соответствии с изобретением на задней стороне задней пластины сформирована надставка, которая с обращенной к нижнему краю стороны снабжена опорной поверхностью, а с обращенной от нижнего края стороны – двумя открытыми кверху желобами, из которых один желоб находится на одной, а другой желоб на другой стороне середины между двумя боковыми краями задней пластины.

Далее, предлагается дуга в качестве крепежной дуги крепления тормозных накладок, которая цельно состоит из среднего участка, имеющего подпорку для плоской пружины крепления тормозных накладок, и расположенных под углом к среднему участку проушин. Проушины снабжены отверстиями, расположенными на одной общей оси соосности. Обращенные от среднего участка края проушин имеют искривленный контур, расстояние от которого до оси соосности изменяется вдоль этого контура.

Общим у описанных здесь технических решений является, что тормозные накладки посредством силы пружины удерживаются радиально к оси дискового тормоза, и что в случае отрыва и, прежде всего, биения одной или двух тормозных накладок совершаемый при этом путь по меньшей мере узко ограничивается упорами и ответными упорами.

Предпочтительные варианты осуществления крепления тормозных накладок, тормозной накладки и дуги указаны в соответствующих зависимых пунктах формулы изобретения.

Примеры осуществления поясняются подробнее далее с помощью чертежей. На них показано:

фиг.1: изображение в перспективе тормозной скобы дискового тормоза транспортного средства, включая выполненную в тормозной скобе нишу для накладок с расположенной в ней тормозной накладкой, а также прижимную систему над нишей для накладок;

фиг.2: предметы фиг.1, изображенные в другой перспективе, однако без всех частей прижимной системы, полностью воспроизведенной на фиг.1;

фиг.3a: предметы фиг.1 в продольном сечении скобы, проведенном в середине;

фиг.3b: предметы фиг.1 в другом продольном сечении скобы, проведенном не в середине;

фиг.3c: левая область фиг.3a в увеличенном масштабе;

фиг.4a: левая область фиг.2 в увеличенном масштабе;

фиг.4b: та же самая область, что и на фиг.4a, но при отсутствующей тормозной накладке;

фиг.5: изображение в перспективе только тормозной накладки с обращенной к наблюдателю задней пластиной;

фиг.6: изображение в перспективе только применяемого на тормозной скобе прижима прижимной системы;

фиг.7: прижим на виде сбоку;

фиг.8: изображение в перспективе только применяемой на тормозной скобе дуги, которая одновременно служит подпорным элементом и запорным элементом;

фиг.9a-9c: разные варианты дуги и ее взаимодействие с тормозной накладкой;

фиг.10: крепление плоской пружины за четыре разных шага, и

фиг.11: другой вариант осуществления прижима и тормозной накладки.

На фиг.1-3 показана центральная часть тормозной скобы 1 дискового тормоза транспортного средства для автомобилей промышленного назначения. Дисковый тормоз может иметь конструкцию с плавающей скобой или конструкцию с неподвижной скобой. С каждой стороны тормозного диска, воспроизведенного только в виде его оси A вращения, расположено по тормозной накладке. Для помещения тормозных накладок тормозная скоба 1 снабжена нишей 6 для накладок, над которой распространяется прижим 7 накладок. Прижим 7 накладок перекрывает нишу 6 для накладок таким образом, что прижим 7 накладок распространяется поперек над двумя тормозными накладками, при этом на фигурах изображена только расположенная снаружи транспортного средства тормозная накладка 3, но не расположенная внутри транспортного средства вторая тормозная накладка, которая может быть выполнена идентично или иначе.

Тормозная накладка состоит, как обычно, из собственно фрикционной накладки 4, а также задней пластины 5. Задняя пластина 5 состоит предпочтительно из литого металла. Задняя пластина 5 служит для лучшего распределения тормозного давления по поверхности накладки. Кроме того, она отвечает за установку и опирание тормозной накладки либо на самой тормозной скобе 1, либо на неподвижном относительно оси кронштейне тормоза.

Воспроизведенный на фиг.6 и 7 в виде отдельной части прижим 7 накладок выполнен продолговатым вдоль своей средней линии M и распространяется большей частью своей длины параллельно оси A вращения тормозного диска. Его воспроизведенный справа, внутренний на транспортном средстве конец закреплен непосредственно на тормозной скобе 1, для чего этот конец прижима 7 сидит в выемке 14 (фиг.3a) тормозной скобы 1. Другой, воспроизведенный слева конец прижима 7 закреплен на тормозной скобе 1 лишь опосредствованно, что еще будет поясняться подробнее.

Для стопорения двух тормозных накладок в нише 6 для накладок прижим 7 выполнен в виде жесткой поддерживающей дуги и скомбинирован с изгибно-упругой плоской пружиной 9 с получением прижимной системы. Задачей прижимной системы является фиксировать две тормозные накладки относительно ниши 6 для накладок так, чтобы тормозные накладки не могли выйти или выпасть из ниши 6 для накладок радиально наружу, относительно оси A вращения тормозного диска.

Прижим 7 на преобладающей части своей общей длины имеет желобчатое поперечное сечение, имеющее расположенное на продольной средней линии M прижима основание 7C, к которому вдоль двух продольных краев основания присоединяются боковины 8A, 8B, усиливающие этот центральный продольный участок прижима в отношении изгибающих сил.

Боковинами 8A, 8B прижим может опираться на край внутренней, не изображенной на чертеже тормозной накладки. Для этого может быть предпочтительно, если боковины 8A, 8B имеют вид поднимающихся скосов. В этом случае прижим 7 на этой наибольшей части своей длины имеет примерно трапецеидальное поперечное сечение, и он имеет в этом случае, в частности, поперечное сечение трапецеидального желоба.

К образованному основанием 7C плоскому дну желоба, которое имеет примерно ширину плоской пружины 9, с двух сторон присоединяются боковины 8A, 8B под углом от 15° до 90°, предпочтительно под углом 20°.

Состоящая из пружинной стали плоская пружина 9 распространяется тоже по продольной средней линии M. Одним своим концом эта пружина закреплена в первой опоре пружины, а другим своим концом во второй подпорке пружины. Оба крепления являются разъемными, чтобы извлекать пружину 9 и расположенный под ней прижим 7 накладок и так добираться снаружи до ниши 6 для накладок для замены тормозных накладок.

Плоская пружина 9 распространяется по наружной стороне прижима 7 вдоль него, и снаружи она оперта на прижим 7, благодаря чему он подпружинен в направлении обеих тормозных накладок. Поэтому прижим 7, хотя сам является жестким, с постоянной силой пружины опирается на две тормозные накладки и действует на каждую из них с силой, направленной к оси A вращения.

Плоская пружина 9 опирается снаружи на прижим 7 накладок только своим очень коротким продольным участком. На этом коротком продольном участке, который находится на среднем участке плоской пружины 9 и над которым находится ниша 6 для накладок, плоская пружина снабжена сгибом или, соответственно, изломом 9C, который распространяется поперек продольной протяженности плоской пружины 9. Только наружной стороной этого сгиба или, соответственно, этого излома 9C плоская пружина 9 прилегает к прижиму 7. Поэтому только в месте этого отдельного прилегания на прижим 7 действует сила пружины в направлении тормозных накладок 3.

Первая подпорка плоской пружины 9 находится снаружи транспортного средства рядом с нишей 6 для накладок, вторая подпорка пружины внутри транспортного средства на тормозной скобе 1. Расположенная снаружи транспортного средства подпорка пружины имеет палец 13 для фиксации соответствующего конца 9A плоской пружины 9. В отличие от этого, для образования второй подпорки пружины тормозная скоба 1 снабжена открытой в направлении ниши 6 для накладок выемкой 14 в виде щели. Эта щель дает место одновременно для находящегося там конца прижима 7, а также для находящегося там конца плоской пружины 9.

Для монтажа системы из прижима 7 и плоской пружины 9 может быть предпочтительно, если вставленные вместе в щелевую выемку 14 тормозной скобы 1 концы этих двух конструктивных элементов в продольном направлении заблокированы друг относительно друга. Для этого прижим 7 на этом конце снабжен торцевой поверхностью, в которой может находиться выемка 7B (фиг.6). Тогда в выемку 7B вставляется выполненный на соответствующем конце плоской пружины 9 элемент геометрического замыкания. Этот вид продольной блокировки плоской пружины 9 приводит к тому, что как только прижим 7 находится в отверстии или, соответственно, выемке 14 тормозной скобы 1, плоская пружина 9 заблокирована в продольном направлении, то есть удерживается в осевом направлении на прижиме 7. Эта мера служит для стопорения и облегчает последующую фиксацию прижима 7 и, прежде всего, плоской пружины 9 другим концом, то есть в области воспроизведенной слева, находящейся снаружи транспортного средства подпорки пружины.

Альтернативно надежная предварительная продольная блокировка плоской пружины 9 достижима также, когда она элементом геометрического замыкания, выполненным на находящемся внутри транспортного средства конце плоской пружины 9, вставляется в отверстие 10, которое находится непосредственно в тормозной скобе 1. Отверстие 10 представляет собой здесь сверление, выполненное в тормозной скобе поперек щели 14.

Чтобы с помощью прижима 7 добиться устранения конструктивной тесноты между вращающимся колесом транспортного средства и не вращающимися частями тормоза, прижим на своем находящемся снаружи транспортного средства конце выполнен особым образом, что подробнее поясняется далее.

В соответствии с фиг.6 и 7 прижим на своем находящемся снаружи транспортного средства концевом участке, имеющем ширину B, выполнен уже, чем на сравнительно более длинном, имеющем вид желоба продольном участке. Ширина B на этом концевом участке единая и не больше ширины основания 7C. Прежде всего, прижим 7 на этом более коротком продольном участке снабжен присоединяющимся к проходящему вытянутым образом основанию 7C изгибом 11, при этом прижим 7, начиная от основания 7C, сначала имеет сгиб 11A вниз, а после этого второй сгиб 11B в качестве противоположного сгиба. Ко второму сгибу 11B в качестве расположенного снаружи транспортного средства конца прижима 7 непосредственно присоединяется (примыкает) прямой продольный участок 12. Этот прямой продольный участок 12 лежит, таким образом, глубже или, соответственно, ближе к оси A вращения, чем основание 7C желобчатого продольного участка.

Предпочтительно S-образный изгиб 11 выполнен так, что его второй сгиб 11B, который непосредственно переходит в прямой концевой участок 12, не присоединяется непосредственно к первому сгибу 11A, а между ними находится еще короткий, прямо проходящий участок 11C. Угол между ним и желобчатым продольным участком составляет 110°.

Продольный участок 12 распространяется на длине L по существу параллельно оси A вращения и параллельно со сдвигом относительно заметно более длинного, желобчатого продольного участка. В этом примере осуществления, в котором прижим 7 имеет общую длину примерно 150 мм, концевой участок 12 проходит со сдвигом на 15-20 мм относительно основания 7C желобчатого участка.

Область изгиба 11 может быть усилена одной или несколькими зиговками 11D для придания жесткости, так как прижим 7 здесь, имея ширину B, относительно тонок, и могут возникать изгибающие силы. Предпочтительно прижим 7 состоит из штампованного и деформированного стального листа, имеющего толщину материала по меньшей мере 4 мм.

При смонтированном пальце 13 он подхватывается изгибом 11 или образующим конец прижима 7 продольным участком 12 без соприкасающегося контакта. Несмотря на это, эта концевая область прижима удерживается расположенным выше пальцем 13 так, что она ни при каких обстоятельствах не может высвободиться из ниши 6 для накладок наружу. Изгиб 11 или, соответственно, концевой участок 12 прижима 7 в смонтированном состоянии находятся на таком вертикальном расстоянии от пальца 13, что контакта не происходит.

Прижим 7 наложен сверху на задние пластины 5 двух тормозных накладок и там сначала подвижен только в своем продольном направлении, в отличие от чего поперек него удерживается, будучи зафиксирован посредством боковых элементов формы тормозных накладок. Обе тормозные накладки свободно подвижны в нише 6 для накладок в направлении оси вращения тормозного диска A, а в окружном направлении тормозного диска установлены с некоторым зазором. Эта комбинация свобод движения приводит к тому, что прижим 7 оперт на тормозные накладки 3 свободно подвижным в своей продольной протяженности, и ограниченно подвижным поперек тормозными накладками 3 образом, или, соответственно, плавающим образом. Движение в его продольной протяженности в смонтированном состоянии узко ограничивается соответствующими упорами на тормозной скобе 1. Для этого упорные поверхности, между которыми может двигаться прижим 7, механически обработаны, напр., фрезерованием тормозной скобы 1.

В продольном направлении прижима 7 напротив его концевого участка 12 на небольшом расстоянии находится сформированный на тормозной скобе 1 выступ 15. Поэтому выступ 15 образует упор, который ограничивает продольную подвижность прижима 7 в наружном направлении транспортного средства.

Предпочтительно выступ 15 распространяется близко к периметру пальца 13, однако, не касаясь пальца 13.

Два цельно сформированных на тормозной скобе 1 опорных кронштейна 50 имеют по сверлению, в котором палец 13 сидит на оси 13A. Чтобы палец 13 не мог в продольном направлении пальца высвободиться из опорных кронштейнов 50 и вместе с тем из скобы, на пальце 13 предусмотрены надлежащие стопорные кольца, шплинты или тому подобное.

На фиг.3a-3c и здесь, в частности, фиг.3b показаны подробности фиксации наружного на транспортном средстве конца 9A плоской пружины 9 на подпорке. Составной частью этой подпорки пружины является, кроме пальца 13, крепежная дуга 60, которая посредством пальца 13 с возможностью поворотного движения вокруг оси 13A пальца соединена с тормозной скобой 1. На обращенную к оси 13A внутреннюю сторону или, соответственно, нижнюю сторону дуги 60 опирается плоская пружина 9 своим концом 9A. Дополнительное преимущество может иметься тогда, когда выполненный на этом конце 9A пружины элемент геометрического замыкания вставляется в щелевое отверстие 61 в дуге 60 и тем самым стопорит повернутое положение дуги 60.

Изображенная на фиг.8 в виде отдельной части дуга 60 является наружным на транспортном средстве подпорным элементом для плоской пружины 9. Дуга 60 состоит из параллельного оси 13A среднего участка 62, на котором может находиться отверстие 61, и двух расположенных приблизительно под прямым углом на среднем участке 62 боковых участков 63. Эти боковые участки выполнены в виде проушин 63 и снабжены каждый расположенным на оси 13A круглым отверстием 66. Когда два отверстия 66 на оси 13A соосны друг другу, ось 13A одновременно является осью соосности двух отверстий 66. Через оба отверстия одновременно проходит палец 13.

Обращенный к оси A вращения дискового тормоза край проушин 63 имеет краевой контур 64, который искривлен в направлении оси 13A. Обращенный к оси A дискового тормоза участок контура 64 образует упор, так как этот контур проходит так, что контур 64 частично находится на большем расстоянии A1, частично на меньшем расстоянии A2 от оси 13A. Например, контур 64 может иметь форму эксцентрика, или он может иметь форму дуги окружности, однако тогда со сдвигом относительно оси 13A.

Палец 13 представляет собой средство крепления для разъемного крепления служащей подпорным элементом и запорным элементом дуги 60 на тормозной скобе 1. Одновременно конец 9A плоской пружины 9 под напряжением пружины прилегает к обращенной к пальцу 13 внутренней стороне среднего участка 62. Поэтому эта внутренняя сторона представляет собой подпорку 62A, на которую опирается пружина 9 своим концом. Сумма этих мер приводит к стопорению и поддержанию изгибающего напряжения в плоской пружине 9.

Дополнительной мерой стопорения может быть вставка с геометрическим замыканием дополнительно выполненного на конце 9A пружины, расположенного под углом элемента геометрического замыкания в отверстие 61 дуги 60. Для этой цели пружина 9 на этом конце пружины может быть согнута вверх, так чтобы наружная сторона этого сгиба была обращена к оси 13A пальца.

Монтаж системы, состоящей из прижима 7 накладок, плоской пружины 9, пальца 13 и дуги 60 в качестве подпорного элемента и запорного элемента осуществляется таким образом, что сначала плоская пружина 9 своим другим концом кладется на прижим 7 так, что она захватывает внутренний на транспортном средстве конец прижима 7. Затем предварительно соединенные таким образом части прижим и плоская пружина в продольном направлении вдвигаются в выемку 14 в тормозной скобе 1.

На следующем шаге на другой конец 9A пружины насаживается дуга 60, что может облегчаться путем вставки элемента геометрического замыкания в отверстие 61 дуги 60 и таким образом придает уверенности монтеру. При этом конец 9A пружины 9 опирается на подпорку 62A внутри на дуге 60. Теперь только дуга 60 при нажатии рукой и при сгибании плоской пружины движется вниз, пока палец 13 не сможет вставиться вдоль оси 13A в опорные кронштейны 50. Затем можно прекратить нажатие на дугу 60, так как теперь уже сила напряжения плоской пружины 9 надежно воспринимается образующей подпорный элемент дугой 60 в сочетании с пальцем 13.

В радиально наружном направлении плоская пружина 9 силой предварительного напряжения пружины держит прижим 7 на тормозных накладках 3 и служит для того, чтобы при сильном толчке, напр., вследствие проезда по выбоине, отрывающаяся радиально вверх тормозная накладка 3 снова прижималась в свое первоначальное положение. В случае поломки плоской пружины 9, напр., вследствие механических влияний и при этом потери ее удерживающей функции прижим 7 все еще надежно удерживается расположенной над ним дугой 60 и выемкой 14, так что не могут потеряться тормозные накладки.

Воспроизведенный на фиг.6 и 7 изгиб 11 находящегося на наружной на транспортном средстве стороне тормозного диска, более узкого продольного участка прижима 7 имеет то преимущество, что в этой области части дискового тормоза радиально выдаются наружу на меньшее расстояние, и это способствует уменьшению тесноты конструкции относительно окружающего, вращающегося вокруг тормоза колеса транспортного средства. Однако изгиб 11 приводит к тому, что требуется место в области тормозной накладки 3, расположенной на наружной на транспортном средстве стороне тормозного диска. Поэтому он выполнен особым образом, что подробнее поясняется далее.

В соответствии с фиг.5 расположенная на наружной на транспортном средстве стороне тормозного диска тормозная накладка 3 состоит из предназначенной для прилегания к тормозному диску фрикционной накладки 4 и неподвижной задней пластины 5. Последняя состоит, напр., из литой стали, при этом передняя сторона выполнена в виде крепежной поверхности 16 для фрикционной накладки 4, в то время как задняя сторона 17 выполнена в виде нажимной поверхности для передачи тормозного давления. Потому что этой задней стороной 17 задняя пластина 5 прилегает к соответствующей, создающей давление поверхности 18 тормозной скобы 1. Поверхность 18 одновременно является стенкой ниши 6 для накладок.

Окружной контур задней пластины 5 определен верхним или, соответственно, относительно оси A вращения, наружным краем 21, обращенным к оси A вращения внутренним или, соответственно, нижним краем 22 и двумя распространяющимися между верхним и нижним краем боковыми краями 23A, 23B, которые проходят параллельно друг другу.

Верхний или, соответственно, наружный край 21 отличается основным ходом, который повторяет форму тормозного диска. Для этого верхний край 21 в основном, т.е. на своей преобладающей длине, проходит в форме дуги окружности, которая принимает форму окружности на периметре круглого тормозного диска. Это имеет то преимущество, что тормозная накладка 3 не выступает радиально наружу за технически требуемый периметр тормозного диска.

Двум боковыми краями 23A, 23B задняя пластина 5 оперта в окружном направлении, так что тормозные моменты передаются на тормозную скобу 1 или, альтернативно, на смонтированный неподвижно относительно оси кронштейн дискового тормоза. В меньшей степени передача тормозных моментов может также осуществляться через нижний край 22 задней пластины 5.

Фрикционная накладка 4 на своем верхнем или, соответственно, наружном крае 31 также отличается основным ходом, который повторяет форму тормозного диска. Для этого верхний край 31 в основном, т.е. на своей преобладающей длине, проходит в форме дуги окружности, которая принимает форму окружности на периметре круглого тормозного диска, вследствие чего и этот край не выступает радиально наружу за периметр тормозного диска, но одновременно имеется в распоряжении максимум контактной поверхности между фрикционной накладкой 4 и тормозным диском.

Когда края 21, 31 имеют принципиально дугообразный ход, это включает в себя отдельные отклонении от этой основной конфигурации. Так, внецентренно во фрикционной накладке 4 и задней пластине 5 может быть расположена узкая выемка 33, которая служит для крепления там электрического сенсора износа тормозной накладки. Кроме того, на крае 21, без ухудшения дуговой основной конфигурации края, могут быть сформированы отдельные небольшие выступы, которые, например, могут быть предпочтительны в рамках производства тормозной накладки.

Для создания площади и свободного пространства для изгиба 11 прижима 7 основной ход верхнего края 21 задней пластины 5 точно в середине между двумя боковыми краями 23A, 23B прерван частичным понижением 25 края 21. Понижение 25 шире, чем ширина B изогнутого участка прижима.

Поэтому только в области этого понижения 25, применительно к расстоянию до оси A вращения, высота задней пластины 5 радиально уменьшена настолько, что в задней пластине получается свободное пространство, через которое по меньшей мере некоторой частью своего поперечного сечения распространяется прижим 7.

Также чтобы создать место для прижима 7, в той же области фрикционная накладка 4 тоже имеет свободное пространство. Потому что при том, что в остальном фрикционная накладка 4 своим наружным краем 31 проходит в основном дугообразно, эта первичная конфигурация также прервана в середине между двумя боковыми краями 23A, 23B понижением 35 верхнего края 31. Понижение 35 приводит также на окружном контуре фрикционной накладки 4 к свободному пространству, через которое по меньшей мере некоторой частью своего поперечного сечения распространяется прижим 7. Для этого понижение 35 шире, чем ширина B изогнутого участка прижима.

Дно понижения 25 в задней пластине 5 расположено глубже и поэтому ближе к оси A вращения, чем те участки 31A, 31B верхнего края 31 фрикционной накладки 4, которые непосредственно присоединяются в окружном направлении к выполненному во фрикционной накладке 4 понижению 35.

Поэтому за счет понижения 25 создается свободное пространство для поперечной установки прижима. При этом прижим 7 на этой части своей длины принимает менее удаленное радиально наружное положение, что уменьшает опасность возникновения трения частей тормоза внутри о вращающееся колесо транспортного средства, вызванную конструктивной теснотой между конструктивными элементами дискового тормоза и вращающимся вокруг тормоза колесом транспортного средства.

В соответствии с фиг.5 на задней стороне 17 задней пластины 5, ниже ее верхнего края 21, цельно сформирована надставка 40. Надставка 40 расположена ближе к верхнему краю 21, чем к нижнему краю 22 задней пластины 5. Он расположен в окружном направлении тормозной накладки 3 в середине, то есть находится на одном и том же расстоянии от двух боковых краев 23A, 23B. С целью его опирания на ответно выполненную поверхность тормозной скобы 1 он снабжен по меньшей мере одной направленной вниз опорной поверхностью 42 (фиг.3c). Она располагается под прямым углом к задней стороне 17 задней пластины 5 и опирается на дно выемки 38 (фиг.4b), которой снабжена тормозная скоба 1.

На виде в плане сверху надставка 40 имеет четырехугольную горизонтальную проекцию. Две находящиеся на расстоянии от задней стороны 17 наружных угла 41 надставки 40 закруглены каждый с радиусом R угла по меньшей мере по 4 мм. Закругление углов 41 имеет технологические преимущества в отношении обработки резанием ответной выемки 38 в тормозной скобе 1 (фиг.4b). Эта выемка 38 служит гнездом для накладки, при этом в нее по меньшей мере частично помещается надставка 40 тормозной накладки, и для этого она снабжена ответно закругленными внутренними углами 39, имеющими радиус угла по меньшей мере 4 мм.

Будучи обращена от опорной поверхности 42, на надставке 40 выполнена плоская прижимная поверхность 43, имеющая ширину от 10 до 20 мм и длину или, соответственно, глубину по меньшей мере 7 мм. Прижимная поверхность 43 расположена глубже и поэтому ближе к оси A вращения, чем понижение 25. Прижим 7 опирается на тормозную накладку исключительно по этой прижимной поверхности 43, а именно, образующей поверхность 12A наложения нижней стороной следующего за изгибом 11 короткого продольного участка 12.

Продольный участок 12 одновременно является концевым участком прижима. Его торцевая поверхность находится напротив поперечной стенки той выемки 38 тормозной скобы 1, в которой по меньшей мере частично помещается надставка 40.

К поверхности 43 прижима для прилегания прижима 7 в направлении фрикционной накладки 4 присоединяется сравнительно более короткая переходная поверхность 44. Переходная поверхность 44 поднимается до дна понижения 25, например, в виде сгиба или, альтернативно, наклонной рампы. Переходная поверхность 44 одной кромкой 45 попадает на дно понижения 25, при этом в соответствии с фиг.3c эта кромка 45 расположена в плоскости задней пластины 5, которая находится между плоскостью крепежной поверхности 16 и плоскостью задней стороны 17.

К прижимной поверхности 43 по бокам, то есть если смотреть в окружном направлении тормозной накладки, присоединяется по краевой области 47, которая выдается за прижимную поверхность 43. Поэтому по бокам опертого на прижимную поверхность 43 концевого участка 12 прижима 7 расположены две повышенные краевые области 47, вследствие чего прижим 7 не имеет или имеет небольшой зазор относительно тормозной накладки 3.

При смонтированной дуге 60 эта дуга не только является подпорным элементом для плоской пружины 9, но и одновременно она является также запорным элементом. Потому что краевые контуры 64 проушин 63 образуют упор, между которым и поверхностями, выполненными на надставке 40, нет или есть только небольшое расстояние. Это приводит к невозможности или возможности только небольшого отрыва тормозной накладки 3 ее опорной поверхностью 42 от тормозной скобы. Названный запорный эффект достигается, когда в каждой из двух краевых областей 47 надставки 40 выполнен желоб 48, образующий ответный упор.

Если смотреть в окружном направлении тормозной накладки 3, желоба 48 расположены перед или, соответственно, за серединой задней пластины 5, при этом расстояние до этой середины одинаково. Каждый желоб распространяется вдоль соответствующей боковой поверхности 49 надставки 40. Дно каждого желоба 48 обращено к пальцу 13 и лежит либо на небольшом расстоянии напротив данного контура 64 дуги 60, либо даже имеется постоянный контакт между контуром 64 и дном желоба 48. Однако, в случае, если постоянного контакта нет, расстояние в любом случае мало и, прежде всего, меньше расстояния от пальца 13 до изгиба 11 или, соответственно, до концевого участка 12 прижима 7.

Поэтому контуры 64 на служащей запорным элементом дуге 60 образуют по упору, и желоба 48 на тормозной накладке 3 образуют по ответному упору. Поэтому если тормозная накладка 3 вследствие сильных сотрясений выбивается вверх, что приводит также к такому же большому подъему прижима 7, это движение блокируется не позднее того момента, когда желоб 48 наталкивается на контур 64. Еще большее движение, которое тогда должно было бы полностью восприниматься плоской пружиной 9, предотвращается, и так продлевается срок службы плоской пружины 9.

Желоба 48 могут быть выполнены открытыми вдоль одной своей стороны, а именно, в направлении соответствующей боковой поверхности 49 надставки 40. Желоба 48 могут быть открытыми на своем конце, обращенном от задней пластины 5. Будучи обращены к задней пластине 5, они имеют такую длину, что они распространяются не только на глубину надставки 40, но и внутрь толщины задней пластины 5. Благодаря этому возможно, чтобы упор, образованный контуром 64 боковых участков 63, лежал вблизи задней пластины. Таким образом минимизируется или совсем устраняется опрокидывающий момент в случае удара о тормозную накладку 3.

На фиг.9a-9c воспроизведены разные возможности конфигурации контуров 64 дуги 60. Общим у этих вариантов осуществления является, что обращенные от среднего участка 62 дуги 60 края проушин 63 имеют каждый искривленный контур 64, расстояние A1, A2 от которого до оси 13 пальца изменяется вдоль контура 64. При этом на наибольшем расстоянии A1 от оси пальца находится тот участок искривленного контура 64, который также находится на наибольшем расстоянии от среднего участка 62.

На фиг.9a и 9b контур 64 искривлен в виде полукруга, при этом центр радиуса кривизны лежит со сдвигом относительно оси 13A пальца.

На фиг.9c контур 64 выполнен как кулачок или эксцентрик. И здесь тот участок контура 64, который находится на большем расстоянии A1 от оси 13A пальца, лежит напротив ответного упора 48.

На фиг.10 воспроизведен другой вариант осуществления дуги 60, здесь в отдельных шагах монтажа. Выполненные на дуге 60 края 64 снова выполнены в явно выраженной форме кулачков или эксцентриков. Фиксация наружного на транспортном средстве конца 9A пружины 9 осуществляется, когда уже смонтированная на пальце 13 дуга 60 поворачивается по стрелке поворота прибл. на 90° вокруг оси 13A пальца. При этом конец 9A пружины попадает под опору 62A на среднем участке 62 дуги. Дуга 60 образует здесь запорный элемент, который, будучи подпружинен опирающейся пружиной 9, удерживается в своем запирающем положении, воспроизведенном на фиг.10 внизу.

Кроме того, на дугу 60 действует опирающаяся на ее средний участок 62 пружина 9 с силой поворота, которая стремится двигать выполненный на дуге упор 64 в направлении выполненного на тормозной накладке ответного упора 48. Это достигается, когда обращенная к пальцу 13 внутренняя сторона среднего участка 62, на которой находится подпорка 62A, изогнута. Это создает компоненту силы, которая стремится, с одной стороны, всегда стопорить дугу 60 от обратного поворота, а с другой стороны, всегда двигать выполненный на ней упор 64 в направлении ответного упора 48. Упор 64 прилегает к ответному упору 48 под силой пружины, так что тормозная накладка 3 прилегает к тормозной скобе 1 с силой, действующей в радиальном и/или указывающем аксиально от тормозного диска направлении.

На фиг.9a-9c показано также сравнимая конфигурация среднего участка 62 дуги 60, при которой подпорка 62A отличается изогнутым ходом, так что поворот дуги 60 назад против стрелки поворота практически исключен. Дополнительного стопорения с геометрическим замыканием конца пружины относительно дуги 60 в этом случае не требуется.

Также на внутренней стороне транспортного средства прижим 7 находится лишь на небольшом расстоянии от плоской пружины 9, которая опирается в щелевой выемке 14 на тормозную скобу. При этом также внутренняя из двух тормозных накладок может под действием прижима 7 только немного отрываться от своей радиальной опорной поверхности.

В целом достигается, что две накладки 3 посредством силы пружины удерживаются радиально относительно оси A дискового тормоза, и что в случае отрыва одной из двух тормозных накладок 3 совершаемый при этом путь узко ограничен упорами и ответными упорами.

В соответствии с фиг.6 и 7 прижим 7 на своем другом, находящемся внутри транспортного средства конце, которым он опирается сверху на заднюю пластину внутренней тормозной накладки, выполнен таким образом, что получается опирание этого конца прижима на тормозную скобу 1 в окружном направлении. Для этого прижим 7 на этом конце снабжен распространяющимся по его продольной средней линии M и продолжающим основание 7C средним участком 70, а также соответствующим боковым участком 71 или, соответственно, 72 с каждой стороны среднего участка 70. Боковые участки 71, 72 находятся в продолжении боковин 8A, 8B выполненного в виде желоба участка прижима и имеют, если смотреть в продольном направлении прижима, согнутый в направлении их концов вверх ход в форме крючка. При этом на каждом из боковых участков 71, 72 происходит образование внутренней поверхности 77, расположенной выше плоскости основания 7C.

С целью опирания на ответные поверхности 81, выполненные на тормозной скобе 1, эти две внутренние поверхности 77 обращены друг к другу так, что между ними находится свободное пространство. Опирание на ответные поверхности 81 может осуществляться без зазора, или с боковым зазором, ограниченным в окружном направлении тормозного диска.

Для изготовления согнутых боковых участков 71, 72 путем деформации пластины из стального листа, из которой состоит прижим 7, боковые участки 71, 72 отделены каждый от среднего участка 70 продольной щелью 73, 74, которая открыта только к ближайшему концу прижима. Только средний участок 70 вдается в щель 14, в отличие от чего боковые участки 71, 72 находятся вне щели.

Для опирания внутренних поверхностей 77 в окружном направлении тормозных накладок на тормозной скобе 1 выше или, альтернативно, ниже щели 14 выполнены соответствующие обращенные друг от друга ответные поверхности 81 (фиг.2).

На фиг.11 показана отличающаяся конфигурация, с одной стороны, прижима 7, с другой стороны, сформированной на задней пластине 5 тормозной накладки надставки. Эта надставка выполнена здесь из двух частей, при этом между двумя частями надставки 40 имеется свободное пространство. Обе надставки или, соответственно, части надставки снабжены каждая наклонно расположенной под углом к их нижней опорной поверхности 42 прижимной поверхностью 43, при этом две прижимные поверхности 43 вместе образуют букву «V». Угол между прижимными поверхностями 43 и соответствующей опорной поверхностью 42 составляет от 30° до 60°.

И в этом, состоящем из двух частей варианте осуществления надставки 40 эта надставка сформирована на задней пластине ниже верхнего края 21 задней пластины 5.

На виде в плане две надставки 40 вместе описывают по существу четырехугольную горизонтальную проекцию, при этом два находящихся на расстоянии от задней стороны 17 задней пластины 5 наружных угла 41 этой горизонтальной проекции закруглены с радиусом R углов по меньшей мере 4 мм. Таким образом эти надставки 40 также сопрягаются с воспроизведенной на фиг.4b выемкой 38 тормозной скобы 1.

С целью адаптации к двум надставкам 40 пониженный концевой участок 12 прижима 7 состоит из присоединяющегося к изгибу 11 основания 12C и наклонно поднимающихся с двух сторон от основания 12C боковин. Нижние стороны этих наклонно поднимающихся боковин образуют каждая поверхность 12A наложения, которой прижим 7 опирается на тормозную накладку. Эти поверхности, в свою очередь, являются единственные местами опирания прижима на тормозную накладку 3.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Тормозная скоба

3 Тормозная накладка

4 Фрикционная накладка

5 Задняя пластина

6 Ниша для накладок

7 Прижим

7A Торцевой конец

7B Выемка

7C Основание

8A Боковина

8B Боковина

9 Пружина, плоская пружина

9A Конец плоской пружины

9C Излом

10 Отверстие

11 Изгиб

11A Сгиб

11B Сгиб

11C Прямо проходящий участок

11D Зиговка для придания жесткости

12 Продольный участок, концевой участок прижима

12A Поверхность наложения

12C Основание

13 Палец

13A Ось, ось соосности

14 Щель, выемка

15 Выступ

16 Крепежная поверхность

17 Задняя сторона

18 Поверхность

21 Верхний край

22 Нижний край

23A Боковой край

23B Боковой край

25 Понижение в задней пластине

31 Верхний край

31A Участок

31B Участок

33 Выемка

35 Понижение во фрикционной накладке

38 Выемка в тормозной скобе

39 Внутренний угол

40 Надставка

41 Угол

42 Опорная поверхность

43 Прижимная поверхность

44 Переходная поверхность

45 Кромка

47 Краевая область

48 Желоб

49 Сторона

50 Опорный кронштейн

60 Дуга, подпорный элемент, запорный элемент

61 Отверстие

62 Средний участок

62A Подпорка

63 Боковой участок, проушина

64 Контур, упор

66 Отверстие

70 Средний участок

71 Боковой участок

72 Боковой участок

73 Продольная щель

74 Продольная щель

77 Внутренняя поверхность

81 Ответная поверхность на тормозной скобе

A Ось вращения тормозного диска

A1 Расстояние

A2 Расстояние

B Ширина

L Длина концевого участка

M Продольная средняя линия

R Радиус угла

1. Крепление тормозной накладки дискового тормоза транспортного средства с расположенными с двух сторон радиально распространяющегося тормозного диска в нише (6) для накладок тормозной скобы (1) тормозными накладками (3) и с опирающимся с возможностью поворота на неподвижно расположенную на тормозной скобе (1) ось (13A) запорным элементом (60), на котором выполнен упор (64), лежащий напротив выполненного на одной из тормозных накладок (3) ответного упора (48), отличающееся тем, что запорный элемент (60) выполнен в виде дуги со средним участком (62) и расположенными под углом к среднему участку (62) проушинами (63), причем эти проушины снабжены отверстиями (66), расположенными на одной общей оси (13A) соосности.

2. Крепление тормозной накладки по п.1, отличающееся тем, что запорный элемент (60) удерживается в своем запертом положении, будучи подпружинен опирающейся на запорный элемент (60) пружиной (9).

3. Крепление тормозной накладки по п.2, отличающееся тем, что опирающаяся на запорный элемент (60) пружина (9) действует на запорный элемент (60) с силой поворота, которая стремится переместить упор (64) в направлении ответного упора (48).

4. Крепление тормозной накладки по п.2 или 3, отличающееся тем, что упор (64) прилегает к ответному упору (48) под действием силы пружины (9) и тормозная накладка (3) прилегает к тормозной скобе (1) с силой, действующей в радиальном и/или указывающем аксиально от тормозного диска направлении.

5. Крепление тормозной накладки дискового тормоза транспортного средства с расположенными с двух сторон радиально распространяющегося тормозного диска в нише (6) для накладок тормозными накладками (3), с проходящим поперек над тормозными накладками (3) жестким прижимом (7) и с распространяющейся вдоль прижима (7) плоской пружиной (9), которая, с одной стороны, каждым из двух концов этой пружины опирается на одну подпорку и, с другой стороны, на расположенном между концами пружины участке пружины – на обращенную от тормозных накладок (3) сторону прижима (7), отличающееся тем, что одна из двух подпорок (62A) находится на подпорном элементе (60), который обладает возможностью вращательного движения вокруг оси (13A), распространяющейся в окружном направлении тормозной накладки (3), и на котором выполнен по меньшей мере один упор (64), лежащий напротив выполненного на тормозной накладке (3) ответного упора (48).

6. Крепление тормозной накладки по п.5, отличающееся тем, что относительно оси (13A) подпорка (62A) расположена на подпорном элементе (60) на одной, а упор (64) на противоположной стороне.

7. Крепление тормозной накладки по п.5 или 6, отличающееся тем, что упор выполнен в виде искривленного в направлении оси (13A) контура (64), расстояние (A1, A2) от которого до оси (13A) изменяется по ходу этого контура (64).

8. Крепление тормозной накладки по п.7, отличающееся тем, что при смонтированном подпорном элементе (60) тот участок контура (64), который находится на наибольшем расстоянии (A1) от оси (13A), лежит напротив ответного упора (48).

9. Крепление тормозной накладки по одному из пп.5-8, отличающееся тем, что ось (13A) находится на пальце (13), расположенном в краевой области ниши (6) для накладок.

10. Крепление тормозной накладки по одному из пп.5-9, отличающееся тем, что подпорный элемент (60) представляет собой дугу, которая состоит из проходящего по существу параллельно оси (13A) среднего участка (62), на котором находится подпорка (62A), и расположенных под углом к среднему участку (62) боковых участков (63), через которые ведет ось (13A).

11. Крепление тормозной накладки по п.10, отличающееся тем, что боковые участки дуги (60) выполнены в виде отстоящих от среднего участка (62) проушин (63), края которых, обращенные от среднего участка (62), образуют упоры (64).

12. Крепление тормозной накладки по одному из пп.5-11, отличающееся тем, что упор (64) прилегает к ответному упору (48) без промежутка.

13. Крепление тормозной накладки по одному из пп.5-11, отличающееся тем, что упор (64) лежит напротив ответного упора (48) на небольшом радиальном расстоянии.

14. Тормозная накладка для дискового тормоза, которая состоит из предназначенной для прилегания к тормозному диску дискового тормоза фрикционной накладки (4) и задней пластины (5), передняя сторона которой выполнена в виде крепежной поверхности (16) для фрикционной накладки (4), а задняя сторона (17) которой выполнена в виде нажимной поверхности для передачи тормозного давления, при этом окружной контур задней пластины (5) определен верхним краем (21), нижним краем (22) и двумя распространяющимися между верхним и нижним краем боковыми краями (23A, 23B), отличающаяся сформированной на задней стороне (17) задней пластины (5) надставкой (40), которая с обращенной к нижнему краю (22) стороны снабжена опорной поверхностью (42), а с обращенной от нижнего края (22) стороны – двумя открытыми кверху желобами (48), из которых один желоб (48) находится на одной, а другой желоб (48) на другой стороне середины между двумя боковыми краями (23A, 23B).

15. Тормозная накладка по п.14, отличающаяся тем, что желоба вдаются до толщины задней пластины (5).

16. Тормозная накладка по п.14 или 15, отличающаяся тем, что желоба (48), поскольку они выполнены на надставке (40), выполнены открытыми в направлении сторон (49) надставки (40).

17. Тормозная накладка по одному из пп.14-16, отличающаяся тем, что желоба (48) открыты в направлении своих обращенных от задней пластины (5) концов.

18. Дуга в качестве крепежной дуги крепления тормозной накладки, которая цельно состоит из среднего участка (62), имеющего подпорку (62A) для плоской пружины крепления тормозной накладки, и расположенных под углом к среднему участку (62) проушин (63), при этом проушины (63) снабжены отверстиями (66), расположенными на одной общей оси (13A) соосности, и при этом обращенные от среднего участка (62) края проушин (63) имеют искривленный контур (64), расстояние (A1, A2) от которого до оси (13A) соосности изменяется вдоль этого контура (64), отличающаяся тем, что контур (64) искривлен в виде полукруга, при этом центр радиуса кривизны лежит со сдвигом относительно оси (13A) соосности.

19. Дуга по п.18, отличающаяся тем, что на наибольшем расстоянии (A1) от оси (13A) соосности находится тот участок искривленного контура (64), который также находится на наибольшем расстоянии от среднего участка (62).



 

Похожие патенты:

Дисковый тормозной механизм (1) для транспортного средства включает в себя тормозной диск с осью (2) вращения тормозного диска, суппорт (3) дискового тормозного механизма, в частности подвижный суппорт, с участком (3а) зажима и задним участком (3b), две тормозные накладки (4, 5) со снабженной удерживающей пружиной (6, 7) для накладки задней пластиной (4а, 5а) для накладки, которые поддерживаются закрепленной на суппорте (3) с возможностью разъема поддерживающей скобой (8) для накладки, и из которых тормозная накладка (4) со стороны зажима назначена участку (3а) зажима, а тормозная накладка (5) с задней стороны назначена заднему участку (3b), а также фиксирующее устройство (10) для фиксации положения поддерживающей скобы (8) для накладки, которое образует разъемное соединение между поддерживающей скобой (8) для накладки и задней пластиной (5а) для накладки тормозной накладки (5) с задней стороны.

Тормозная накладка выполнена с несущей фрикционное покрытие (2) несущей пластиной (1) накладки, с которой соединен элемент, подвижный относительно несущей пластины (1) накладки, и с электрическим датчиком (6) износа.

Тормозная накладка выполнена с несущей фрикционное покрытие (2) несущей пластиной (1) накладки, с которой соединен элемент, подвижный относительно несущей пластины (1) накладки, и с электрическим датчиком (6) износа.

Изобретение относится к дисковому тормозу для транспортного средства, в частности для коммерческого транспортного средства. Дисковый тормоз (1) содержит тормозной диск (2), по меньшей мере две тормозные колодки (3), держатель (5), выполненный с возможностью размещения по меньшей мере двух тормозных колодок (3) в соответствующих гнездах с прижимаемой и задней сторон, при этом держатель имеет по меньшей мере одну консоль (5′a) сбоку от по меньшей мере одного гнезда, расположенного с прижимаемой стороны, суппорт (6), выполненный с возможностью охватывания тормозного диска (2).

Изобретение относится к дисковому тормозу транспортного средства, в частности грузового. Дисковый тормоз содержит по меньшей мере одну прижимаемую тормозную колодку и заднюю тормозную колодку, удерживаемые в держателе за счет взаимодополняющих профилей.

Изобретение относится к дисковому тормозу для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля. Дисковый тормоз содержит направляющее устройство, которое увеличивает направляющую длину суппорта посредством прикладывания подпружиненного растягивающего усилия к прижимаемой тормозной колодке, плотно установленной в держателе, и сжимающего усилия к задней тормозной колодке.

Дисковый тормоз (100) для транспортного средства хозяйственного назначения с охватывающим тормозной диск (2), предпочтительно выполненным в виде подвижного, суппортом (1) дискового тормоза, расположенным в неподвижном суппорте (3) тормозного механизма, и с зажимным устройством для зажимания тормоза; с двумя тормозными накладками (100, 200), соответственно имеющими держатель (110, 210) тормозной накладки и фиксированную на ней накладку (120, 220), соответственно вставленные в нишу (11, 12) накладки суппорта (3) тормозного механизма, причем суппорт дискового тормоза имеет центральное отверстие (1d) над тормозным диском (2).

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной суппорт, закреплённый на неподвижном тормозном щите и имеющий центральный проем над тормозным диском, две расположенные в тормозном суппорте подвижные во встречном направлении, имеющие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки, а также возвратное устройство, с помощью которого тормозной суппорт отводится после обусловленного торможением перемещения и отпускания тормоза.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Монолитный тормозной щит для дискового тормозного механизма транспортного средства, содержащего тормозной диск, включает в себя рамный охват диска, крепежный фланец и рамные участки.

Группа изобретений относится к дисковому тормозному механизму для коммерческого транспортного средства. Дисковый тормозной механизм (100) с охватывающим сверху тормозной диск (2) тормозным суппортом (1), выполненным в виде плавающего суппорта, который закреплен на неподвижном тормозном щите (6) и имеет центральный проем (41) над тормозным диском (2), включает в себя две расположенные в тормозном суппорте (1), подвижные во встречном направлении, имеющие каждая несущую пластину (4) и закрепленную на ней фрикционную накладку (5) тормозные колодки (3), из которых тормозная колодка (3) со стороны действия или со стороны схватывания посредством схватывающего устройства прижимается через, по меньшей мере, один тормозной пуансон к тормозному диску (2), а также, по меньшей мере, одно возвратное устройство, с помощью которого тормозной суппорт (1) отводится после обусловленного торможением перемещения и отпускания тормоза, причем возвратное устройство содержит воздействующее на противоположные друг другу тормозные колодки (3), одинаково действующее против соответствующего направления схватывания разжимное устройство (8) с воздействующими на соответствующую несущую пластину (4) колодки пружинящими разжимными элементами.

Накладка (1) для дисковых тормозов для железнодорожного транспорта, содержащая крепежную пластину (2) для прикрепления накладки как единого целого к структуре дискового тормоза, базовую пластину (3) и множество фрикционных элементов (4), реверсивно прикрепленных к упомянутой базовой пластине (3).

Для дополнительного усовершенствования тормозной колодки для дискового тормоза транспортного средства, имеющей одну несущую пластину и множество элементов фрикционной накладки, размещенных подвижно относительно несущей пластины, таким образом, чтобы в максимальной мере устранить тормозной визг и одновременно противодействовать дополнительному износу под действием зимнего льда и абразивных частиц, предложено выполнить пружинную систему между несущей пластиной и элементами фрикционной накладки таким образом, чтобы при управлении тормозом и благодаря возникновению в результате силы прижима накладки, приложенной к элементам фрикционной накладки, возрастала сила контакта между по меньшей мере двумя соседними элементами фрикционной накладки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано при производстве фрикционных колодок дисковых тормозов автомобилей. При торможении к вращающемуся диску силовым гидроцилиндром, находящимся в плавающей скобе, прижимается фрикционная накладка колодки дискового тормоза, в которой выполнены канавки для отвода продуктов износа с кольцевой поверхности трения накладки и тормозного диска.

Изобретение относится к дисковому тормозу транспортного средства, в частности грузового. Дисковый тормоз содержит по меньшей мере одну прижимаемую тормозную колодку и заднюю тормозную колодку, удерживаемые в держателе за счет взаимодополняющих профилей.

Изобретение относится к дисковому тормозу для транспортного средства, в частности для грузового автомобиля. Дисковый тормоз содержит направляющее устройство, которое увеличивает направляющую длину суппорта посредством прикладывания подпружиненного растягивающего усилия к прижимаемой тормозной колодке, плотно установленной в держателе, и сжимающего усилия к задней тормозной колодке.

Дисковый тормозной механизм для коммерческого транспортного средства с охватывающим сверху тормозной диск (4) тормозным суппортом (2), который установлен на тормозном щите (3) со стороны транспортного средства с возможностью осевого перемещения, причем имеет с обеих сторон тормозного диска (4) по одной шахте для колодки, которая ограничена с входной и выходной сторон клыками (8) тормозного щита и в которой позиционирована содержащая несущую пластину (6) и закрепленную на ней фрикционную накладку (7) тормозная колодка (5), причем каждая тормозная колодка (5) при торможении, по меньшей мере, с входной стороны в направлении вращения тормозного диска (4) опирается на тормозной щит (3), в обращенной к дну шахты для колодки краевой зоне тормозная колодка (5) снабжена по меньшей мере одним выступающим уступом, который входит в выемку прилегающего клыка (8) тормозного щита, что позволит увеличить срок службы тормозных колодок и снизить эксплуатационные расходы.
Изобретение относится к области машиностроения. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину и демпфирующий элемент.
Изобретение относится к области машиностроения. Колодка дискового тормоза содержит металлический каркас, приформованный к нему фрикционный элемент, противошумную металлическую пластину и демпфирующий элемент.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Дисковый тормозной механизм содержит тормозной суппорт, закреплённый на неподвижном тормозном щите и имеющий центральный проем над тормозным диском, две расположенные в тормозном суппорте подвижные во встречном направлении, имеющие каждая несущую пластину и закрепленную на ней фрикционную накладку тормозные колодки, а также возвратное устройство, с помощью которого тормозной суппорт отводится после обусловленного торможением перемещения и отпускания тормоза.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Монолитный тормозной щит для дискового тормозного механизма транспортного средства, содержащего тормозной диск, включает в себя рамный охват диска, крепежный фланец и рамные участки.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Дисковый тормозной механизм выполнен с перекрывающим тормозной диск суппортом тормозного механизма, с расположенным в суппорте тормозного механизма зажимным устройством для прижима тормозных накладок к тормозному диску, с тормозным плунжером, который выполнен с возможностью аксиального смещения посредством зажимного устройства, с позиционированным в суппорте тормозного механизма регулировочным устройством, которое посредством привода находится в рабочем соединении с тормозным плунжером для его аксиального перемещения с целью компенсации обусловленного износом изменения воздушного зазора.

Предлагается крепление тормозных накладок дискового тормоза транспортного средства с расположенными с двух сторон радиально распространяющегося тормозного диска в нише для накладок тормозными накладками, с проходящим поперек над тормозными накладками жестким прижимом и распространяющейся вдоль прижима плоской пружиной. Эта пружина, с одной стороны, каждым из двух концов этой пружины опирается на одну подпорку и, с другой стороны, на расположенном между концами пружины участке пружины – на обращенную от тормозных накладок сторону прижима. Одна из двух подпорок находится на запорном или подпорном элементе, который обладает возможностью вращательного движения вокруг оси, распространяющейся в окружном направлении тормозной накладки. На запорном или подпорном элементе выполнен по меньшей мере один упор, который лежит напротив выполненного на тормозной накладке ответного упора. Технический результат - решение проблемы сильных движений тормозных накладок в определенных состояниях движения. 4 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил.

Наверх