Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта содержит токоприемник, выполненный с возможностью соединения с токопроводом. Токоприемник оснащен контактным элементом, закрепленным на штанге токоприемника с помощью блока измерения нажатия, и нажимным пневматическим резинокордным элементом. Резинокордный элемент соединен через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха и размещен в термоизолирующем кожухе. Полость термоизолирующего кожуха соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство. При этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры. Также в полости термоизолирующего кожуха установлен тепловентилятор, соединенный с блоком управления. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей устройства для исследования характеристик токоприемника. 1 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для исследования взаимодействия токоприемников с контактными подвесками в лабораторных условиях.

Наиболее близким к заявленному является устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный контактным элементом, закрепленным на штанге токоприемника с помощью блока измерения нажатия и выполненным с возможностью соединения с токопроводом, и нажимным пневматическим резинокордным элементом, соединенным через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха и размещенным в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры (Пат. №77969 на полезную модель (РФ), МПК B60L 5/00. Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта / Сидоров О.А., Томилов В.В., Журавлев А. А., Батманов А.А. (РФ) // - №2008127816/22; Заявлено 08.07.2008; Опубл. 10.11.2008. Бюл. №31).

К недостаткам известного устройства для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта можно отнести невозможность исследования характеристик токоприемников, оснащенных резинокордным элементом, при высоких температурах (до плюс 50°С) окружающего воздуха, при которых существенно снижается жесткость оболочки резинокордного элемента.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанный выше недостаток.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что известное устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный контактным элементом, закрепленным на штанге токоприемника с помощью блока измерения нажатия и выполненным с возможностью соединения с токопроводом, и нажимным пневматическим резинокордным элементом, соединенным через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха и размещенным в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры, дополнено тепловентилятором, установленным в полости термоизолирующего кожуха и соединенным с блоком управления.

На чертеже представлена схема предлагаемого устройства для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта.

Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта содержит токоприемник 1, оснащенный контактным элементом 11, закрепленным на штанге токоприемника 1 с помощью блока измерения нажатия 10 и выполненным с возможностью соединения с токопроводом 12, и нажимным пневматическим резинокордным элементом 2, соединенным через вентиль 3 и регулятор давления 4 с источником сжатого воздуха 5 и размещенным в термоизолирующем кожухе 6, полость которого соединена с источником хладагента 7 через запорно-пусковое устройство 8, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента 2 установлен датчик температуры 9. В полости термоизолирующего кожуха 6 установлен тепловентилятор 13, соединенный с блоком управления 14.

Устройство работает следующим образом.

Контактный элемент 11 выполнен с возможностью соединения с токопроводом 12 и закреплен на поворотной штанге токоприемника 1 с помощью блока измерения нажатия 10, выполненного, например, с помощью тензометрических датчиков. Сила контактного нажатия, возникающая при взаимодействии контактного элемента 11 с токопроводом 12, передается на тензометрические датчики, которые испытывают деформацию сжатия и преобразуют ее в электрический сигнал. Таким образом, блок измерения нажатия 10 непрерывно фиксирует данные о контактном нажатии контактного элемента 11 на токопровод 12. Давление в пневматическом резинокордном элементе 2 поддерживается за счет источника сжатого воздуха 5, регулятора давления 4 и вентиля 3. Для измерения температуры внутри термоизолирующего кожуха 6 используется датчик температуры 9.

Для исследования влияния низких температур окружающего воздуха на нажимной пневматический резинокордный элемент 2 с помощью запорно-пускового устройства 8 из источника хладагента 7 в теплоизолирующий кожух 6 под действием собственного избыточного давления подается хладагент, который переходит из сжиженного состояния в твердое (снегообразное), сопровождающееся резким понижением температуры.

Для исследования влияния высоких температур окружающего воздуха на нажимной пневматический резинокордный элемент 2 с помощью блока управления 14 в теплоизолирующем кожухе 6 регулируется температура обдува тепловентилятором 13 нажимного пневматического резинокордного элемента 2.

Внедрение предлагаемого устройства для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта позволит исследовать влияние высоких температур окружающего воздуха на статические и динамические характеристики токоприемников, оборудованных пневматическими резинокордными элементами.

Устройство для исследования характеристик токоприемника электрического транспорта, содержащее токоприемник, оснащенный контактным элементом, закрепленным на штанге токоприемника с помощью блока измерения нажатия и выполненным с возможностью соединения с токопроводом, и нажимным пневматическим резинокордным элементом, соединенным через вентиль и регулятор давления с источником сжатого воздуха и размещенным в термоизолирующем кожухе, полость которого соединена с источником хладагента через запорно-пусковое устройство, при этом на внешней поверхности резинокордного элемента установлен датчик температуры, отличающееся тем, что оно дополнено тепловентилятором, установленным в полости термоизолирующего кожуха и соединенным с блоком управления.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для динамических испытаний токоприемников. Устройство для динамических испытаний токоприемников метрополитена содержит связанный с приводом возвратно-поступательного движения имитатор колебаний, на котором установлен взаимодействующий с токоприемником боек, распылитель, источники жидкости и мелких твердых частиц, блок управления и источник хладагента, который через дополнительный управляемый клапан соединен с раструбом, направленным на наклонный участок бойка.

Изобретения относятся к испытанию железнодорожных вагонов. Испытательный комплекс содержит горку с участком железнодорожного пути, электрическую лебедку, вагон-боек, вагоны-подпор, тормозные башмаки, динамометрическую автосцепку, устройство сцепления троса лебедки с вагоном-бойком, устройство измерения скорости.

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения надежности работы обмотки электрического двигателя локомотива. Способ контроля динамического состояния форм и особенностей взаимодействия элементов тягового двигателя электровоза, заключается в том, что на двигатель закрепляют измерительное устройство для контроля его динамического состояния, состоящее из датчика для фиксации появления зазора между инерционным элементом и отверстием в нижней части корпуса и блока обработки информации.

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для механического определения сопротивления движению штока точечного домкратовидного устройства закрепления подвижного состава на сортировочных путях станций под нагрузкой и построения нагрузочной характеристики исследуемого точечного домкратовидного устройства.

Изобретение относится к креплению и прикрыванию грузов на транспортном средстве. Способ экспериментальной проверки размещения и крепления грузов (1), перевозимых в грузовых полувагонах или на открытых платформах железнодорожным транспортом, заключается в измерении и регистрации величин пространственных колебаний грузовых полувагонов или платформ при проведении экспериментальных испытаний и вводе их в устройство управления стационарного вибростенда (3), воспроизводящего пространственные колебания грузовой платформы, идентичные зарегистрированным при экспериментальных испытаниях.

Изобретение относится к области стендов для проведения испытаний подвижного состава железнодорожного транспорта, в частности для испытаний поглощающих аппаратов.

Изобретение относится к токоприемникам электроподвижного состава. Измерительный токоприемник электроподвижного состава состоит из основания, пневмопривода, взаимодействующего с шарнирно сочлененным несущим рычагом и верхней рамой, на которой размещены оборудованные упругими элементами каретки с полозом, тяги синхронизации кареток, устройства аварийного опускания, съемных грузов с возможностью их фиксации в любой точке несущего рычага и верхней рамы, которая связана поводком с основанием.

Изобретения относятся к области исследования прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним повторяющихся механических усилий, в частности к исследованию прочности металла в зоне контактного взаимодействия колеса с рельсом.

Изобретение относится к способам текущего контроля динамического состояния коллекторных электрических машин. В предлагаемом способе контроля динамического состояния коллекторных электрических машин на тяговый электродвигатель устанавливают датчики вибрации и регистрируют данные о его движении по трем координатам при движении подвижного состава.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство для осуществления процесса тестирования рельсового транспортного средства со стационарным блоком управления, с блоком моделирования и с интерфейсом данных, которые расположены в стационарном месте, причём стационарный блок управления для передачи данных находится в рабочем взаимодействии с блоком моделирования и предназначен для того, чтобы через интерфейс данных формировать канал передачи данных с рельсовым транспортным средством и осуществлять процесс тестирования на основании обмена данными с рельсовым транспортным средством и с блоком моделирования.

Изобретение относится к линиям электроснабжения для транспортных средств с электротягой. Система подачи электропитания на уровне грунта для ненаправляемых электрических транспортных средств токопроводящего типа содержит пару дорожек подачи электропитания, содержащих токонесущую проводящую дорожку, нейтральную проводящую дорожку для возвращения тока и защитную проводящую дорожку.

Группа изобретений относится к линиям электроснабжения для транспортных средств. Наземная система электроснабжения для ненаправляемого электрического транспортного средства содержит контактную токопроводящую дорожку, способную подводить напряжение, нулевую токопроводящую дорожку, предназначенную для возврата тока, первый и второй источники напряжения и средство измерения скорости транспортного средства.

Изобретение относится к энергоснабжению транспортных средств с электротягой. Система электроснабжения троллейбуса включает в себя токоприемные штанги со скользящими башмаками на конце и токопередающую электрическую сеть.

Изобретение относится к устройствам токосъема с жесткого токонесущего рельса. .

Изобретение относится к системам электроснабжения транспортных средств, а именно к системам электроснабжения напольного внутрицехового рельсового транспорта. .

Изобретение относится к электрическому транспорту. .
Наверх