Установка и способ для перестановки и транспортировки рулонов, а также способ переоборудования подобной установки

Изобретение относится к области прокатки. Установка (1) для перестановки и транспортировки смотанных в бунты (4) металлических полос содержит по меньшей мере одно перестановочное средство, предпочтительно разгрузочную тележку (3) для бунтов, предназначенную для приема бунта (4) с барабана (5) моталки и для передачи бунта (4) на погрузочное средство, предпочтительно на тележку (13) с дорном, а также одно транспортировочное средство, предпочтительно рельсовую тележку (11) для отвода бунтов, предназначенную для отвода установленного на это погрузочное средство бунта (4), отличается тем, что указанное по меньшей мере одно перестановочное средство (10), выполненное в виде подвесной конструкции, размещено и поддерживается выше уровня для указанного погрузочного средства и транспортировочного средства внутри установки. Кроме того, изобретение касается способа перестановки и транспортировки смотанных в бунты металлических полос, а также способа переоборудования такого рода установки. Изобретение обеспечивает возможность одновременного транспортирования рулонов в вертикальном и горизонтальном положении без демонтажа имеющихся установок. 3 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

 

Данное изобретение касается установки для перестановки и транспортировки смотанных в бунты металлических полос, в частности, изготовленных из горячекатаной полосы, причем установка содержит по меньшей мере одно перестановочное средство, предпочтительно, разгрузочную тележку для бунтов, предназначенную для приема бунта с барабана моталки и для передачи бунта на погрузочное средство, предпочтительно тележку с дорном, а также транспортировочное средство, предпочтительно рельсовую тележку для транспортировки бунтов, предназначенную для отвода бунта, установленного на это погрузочное средство. Далее, данное изобретение касается способа перестановки и транспортировки такого рода смотанных в бунты металлических полос, так называемых рулонов (Coils), включающего в себя снятие бунта с барабана моталки на по меньшей мере одно перестановочное средство; передачу бунта с этого перестановочного средства на погрузочное средство; а также отвод бунта транспортировочным средством. И, наконец, данное изобретение касается способа переоборудования такого рода установки из установки, предназначенной для исключительно отвода такого рода рулонов в вертикальном положении, в установку, которая пригодна для отвода по меньшей мере части рулонов также и в горизонтальном положении.

Установки для перестановки и транспортировки смотанных в бунты металлических полос известны из уровня техники на протяжении десятилетий. Данное изобретение касается, в частности, таких установок, которые до сих пор были предназначены исключительно для того, чтобы поворачивать рулоны после их выхода с прокатного стана с помощью опрокидывателя из горизонтального положения внутри позиции наматывания в вертикальное, стоячее положение, а затем, например, с помощью передаточной тележки для бунтов выгружать их на транспортировочное средство, например, в форме цепного транспортера, и, в заключение, отводить их с позиции наматывания предпочтительно параллельно направлению прокатки.

В установках такого рода, в частности, возникает необходимость в перемещении рулонов в горизонтальном положении с позиции наматывания и вывозить, не переворачивая их в вертикальное положение. Такого рода потребность возникает, в частности, в случае тонких листов, в частности, тонких горячекатаных полос, чтобы избежать повреждений кромок, которые могут возникать при транспортировке металлических бунтов в вертикальном положении.

Поэтому существует потребность в переоборудовании существующих установок для обеспечения возможности горизонтального отвода металлических бунтов, предпочтительно вместе с возможностью осуществления также далее вертикального отвода. Кроме того, для пользователя установки желательно, чтобы такое переоборудование можно было осуществлять быстро и без необходимости длительных простоев существующей установки.

Поэтому задача данного изобретения заключается в том, чтобы можно было продолжать эксплуатацию уже имеющихся устройств в максимально неизменном виде и предпочтительно, чтобы можно было большую часть всей продукции, предпочтительно примерно две трети от всей продукции транспортировать с вертикальной осью рулона на имеющихся цепных транспортерах, и одновременно при использовании дополнительных устройств перемещать другую часть продукции, например, приблизительно треть продукции в горизонтальном положении, причем без необходимости ограничивать, демонтировать или переоборудовать имеющиеся транспортировочные средства.

Эта задача в смысле предлагаемого изобретения решается посредством установки с признаками независимого пункта 1 формулы изобретения, посредством способа с признаками независимого пункта 10, а также посредством способа переоборудования с признаками независимого пункта 14 формулы изобретения. Предпочтительные варианты выполнения данного изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы изобретения.

Согласно изобретению указанное по меньшей мере одно погрузочное средство в виде подвесной конструкции устанавливается и собирается над уровнем для погрузочного средства и транспортировочного средства внутри данной установки. Такого рода подвесная конструкция может создаваться, например, посредством соединения направляющей системы со стеной цеха или с верхним перекрытием цеха. В порядке альтернативы или так же предпочтительно такая подвесная конструкция может быть создана за счет так называемой «наращенной конструкции», при которой упомянутая направляющая система установлена на закрепленных на полу опорах. Благодаря этому особенно благоприятно то, что движения и ход цехового крана ко всем зонам установки практически не ограничены.

Предпочтительно оставлять по существу неизменными уже имеющиеся устройства для вертикальной транспортировки. Для транспортировки бунтов в горизонтальном положении требуется, однако, чтобы имеющийся опрокидыватель оставался в наклонном положении. В качестве транспортировочного средства в таком случае используется тележка с дорном, которая перемещается, например, по установленному на опорах рельсовому пути перед каждой из моталок поперек направления прокатки. Дорн такой тележки с дорном при этом опущен под ходовую часть, движущуюся по рельсам, и предпочтительно может гидравлически регулироваться по высоте, благодаря чему он в любой момент может занять точную позицию по отношению к разгрузочному рычагу опрокидывателя.

Затем бунт с разгрузочной тележки для бунтов насаживается на дорн тележки с дорном. После того, как разгрузочная тележка для бунтов снова въезжает под барабан моталки, или после стягивания бунта с барабана моталки снова оказывается в исходной позиции, например, в поднятом или опущенном положении, указанная тележка с дорном везет бунт за опрокидыватель и погрузочно-разгрузочную тележку с цепной передачей вплоть до середины цепного транспортера.

Предпочтительно в зоне нескольких моталок справа и слева от имеющегося цепного транспортера монтируют рельсы, по которым тележка для транспортировки бунтов может ездить вдоль этого цепного транспортера. Эти рельсы со стороны моталки предпочтительно имеют разрывы для колеи погрузочно-разгрузочной тележки с цепной передачей. Эти разрывы тележка для транспортировки бунтов преодолевает предпочтительно с помощью по меньшей мере четырех колес, расстояние между которыми больше, чем указанные разрывы в рельсах. При пересечении просвета в зоне такого разрыва в рельсах находится лишь одно, максимум два из четырех колес. Таким образом, тележка может без проблем пересечь просвет в рельсах.

На такую тележку для транспортировки бунтов с помощью тележки с дорном загружается бунт или рулон. Тележка с дорном едет затем дальше в направлении стойки управления моталки и вытягивает дорн из «глазка» рулона после его укладки в желоб транспортировочной тележки. Эта тележка для транспортировки бунтов едет теперь через цепной транспортер, например, против направления транспортировки цепи дальше, вплоть до конца кармана наматывания.

Упомянутая наращенная конструкция предлагаемой изобретением концепции установки и небольшие места подключения к при необходимости существующим установкам обеспечивают очень короткое время сборки и запуска в эксплуатацию. Большая часть новой транспортировочной установки может быть смонтирована и установлена заранее, еще во время эксплуатации полосового стана горячей прокатки. Благодаря этому предлагаемое изобретением переоборудование можно осуществить во время регулярно имеющих место остановов для обслуживания полосового стана горячей прокатки.

Ниже данное изобретение будет разъяснено подробнее со ссылкой на прилагаемые пять фигур. На этих фигурах показано следующее.

Фиг.1 - схематичный вид сверху установки для вертикальной транспортировки металлических бунтов согласно уровню техники,

Фиг.2 - вид сбоку в разрезе установки по Фиг.1 согласно уровню техники,

Фиг.3 - вид сверху предлагаемой изобретением установки после произведенного переоборудования,

Фиг.4 - вид сбоку в разрезе предлагаемой изобретением установки по Фиг.4, и

Фиг.5 - вид спереди предлагаемой изобретением установки.

На Фиг.1 показан вид сверху установки 1 согласно уровню техники, у которой в конце прокатного стана в направлении прокатки расположены друг за другом три позиции 2a, 2b, 2c наматывания. Каждая позиция 2a, 2b, 2c наматывания включает в себя барабан 5 моталки, посредством которого может быть намотан металлический бунт 4. Отвод соответствующего металлического бунта 4 осуществляется путем передачи металлического бунта 4 с соответствующего барабана 5 моталки на опрокидыватель 6, несущий на себе штангу 7 дорна. Как только металлический бунт 4 прилегает к штанге 7 дорна опрокидывателя 6, этот опрокидыватель 6 откидывается на 90° назад и опускается под показанные слева и справа в рабочем положении передаточные тележки 3 для бунтов. Такая передаточная тележка 3 для бунтов в свою очередь едет поперек направления прокатки с установленным на ней в вертикальном положении металлическим бунтом 4 над цепным транспортером 8, расположенным параллельно направлению прокатки. На позиции перегрузки с передаточной тележки 3 для бунтов на цепной транспортер 8 предусмотрен соответственно опускающийся стол 9, который поднимает металлический бунт 4 с передаточной тележки 3 для бунтов и опускает на цепной транспортер или пластинчатую цепь 8, как только передаточная тележка 3 для бунтов снова переместится в свое основное положение, удаленное от пластинчатой цепи. В таком случае пластинчатая цепь 8 может осуществлять отвод рулонов 4 в вертикальном положении параллельно направлению прокатки.

На Фиг.2 показан в частичном разрезе вид сбоку позиции 2 наматывания установки 1 по Фиг.1. Слева на Фиг.2 эта позиция 2 наматывания показана с все еще расширенным барабаном 5 моталки для намотки горячекатаной полосы в металлический бунт 4. Справа, примыкая к этому барабану 5 моталки, представлен опрокидыватель 6 как в положении приема, так и в отклоненном от этого положения примерно на 90° положении передачи. После передачи металлического бунта 4 с барабана 5 моталки на штангу 7 дорна опрокидывателя 6 этот опрокидыватель 6 откидывается проиллюстрированным образом примерно на 90°, так что в этом случае имеет место ориентация металлического бунта 4 в вертикальном положении для отвода. С опрокидывателя 6 металлический бунт 4 укладывается на тележку 3 для передачи бунтов и затем с помощью опускающихся столов 9 передается на пластинчатую цепь (не показана), когда тележка 3 для передачи бунта 4 приходит в свое показанное слева от пластинчатой цепи положение передачи.

На Фиг.3 показан вид сверху предлагаемой изобретением установки 1 после произведенного предлагаемого изобретением переоборудования. Дополнительно к элементам 2, 3, 5, 6, 7, 8 установки по уровню техники, показанным, например, на Фиг.1 и Фиг.2, было создано еще одно устройство 10 для перестановки и транспортировки для горизонтальной транспортировки металлических бунтов. Полученная таким образом установка 1 пригодна поэтому для транспортировки металлических бунтов 4 как в вертикальном, так и в горизонтальном положении. Предусмотренное для этого дополнительное оборудование 10 представляет собой по существу установленные на опорах (надставленные) направляющие рельсы 12 для каждой из тележек 13 с дорном для каждой позиции 2 наматывания. Благодаря этой надставленной конструкции движение металлических бунтов 4, которые были переданы с барабана 5 моталки на тележку 13 с дорном без переворачивания и, тем самым, в горизонтальном положении, происходит над уровнем передаточной тележки 3 для бунтов и опрокидывателя 6 в опущенном положении. Таким образом, металлический бунт 4 после перемещения на тележку 13 с дорном может, тем самым, продолжать двигаться по надставленному направляющему рельсу 12 от соответствующих позиций 2a, 2b, 2c наматывания, а затем опускаться на четырехосную транспортировочную тележку 11 для бунтов, которая движется по рельсам 12a, 12b, расположенным параллельно цепному транспортеру 8. Обращенный к соответствующей позиции 2a, 2b, 2c наматывания рельс 12a для четырехосной транспортировочной тележки 11 для бунтов имеет просветы, чтобы обеспечить возможность переезда передаточной тележки 3 для бунтов из рабочего положения в положение передачи ниже пластинчатой цепи 8 и, соответственно, сбоку от нее. Тележка 3 с дорном может выдвигаться по направляющим рельсам 14a, 14b в свое основное положение позади пластинчатой цепи 8, чтобы сделать возможным прохождение вертикально установленных металлических бунтов 4.

На Фиг.4 показан в частичном разрезе вид установки 1 по Фиг.3. Направляющие рельсы 12 для тележки 13 с дорном состоят, как здесь показано, из системы 12 ходового рельса, а также расположенного над этой системой 12a ходового рельса ответного рельса 12b, который предназначен для того, чтобы не произошло опрокидывания тележки 13 с дорном после произведенной передачи металлического бунта 4 с барабана 5 моталки на дорн 13a этой тележки 13 с дорном. Тележка 13 с дорном после приема металлического бунта 4 с барабана 5 моталки переносит его путем перемещения вдоль системы 12 ходового рельса над четырехосной транспортировочной тележкой 11 для бунтов, посредством которой затем может осуществляться отвод металлических бунтов 4 в горизонтальном положении.

На Фиг.5 показана на виде спереди предлагаемая изобретением установка 1 по Фиг.4, благодаря чему становится понятнее, как предусматривается отвод металлических бунтов 4 в горизонтальном положении в плоскости выше прежней инсталляции для отвода металлических бунтов в вертикальном положении. Подъемные тележки с дорном перемещаются в направляющих рельсах 12 к барабану моталки (не показан) и от него, чтобы таким образом переместить металлический бунт 4 с барабана моталки на четырехосную транспортировочную тележку 11 для бунтов. Такие направляющие рельсы 12 для подъемной тележки 13 с дорном в свою очередь расположены на надставленной конструкции над уровнем рельсов 14 и не показанного цепного транспортера для отвода металлических бунтов 4 в вертикальном положении.

1. Установка (1) для перестановки и транспортировки намотанных в бунты (4) металлических полос, содержащая по меньшей мере одно перестановочное средство (6) для приема бунта (4) с барабана моталки (5) и для передачи бунта (4) на погрузочное средство (3), а также транспортировочное средство для отвода бунта (4), установленного на это погрузочное средство,

отличающаяся тем, что

она содержит по меньшей мере одно дополнительное погрузочное средство (13), которое в виде подвесной конструкции размещено и поддерживается выше уровня для указанного перестановочного средства (6) и транспортировочного средства внутри данной установки (1).

2. Установка (1) по п.1, отличающаяся тем, что указанное по меньшей мере одно дополнительное погрузочное средство (13) поддерживается посредством направляющей системы, жестко связанной со стеной или верхним перекрытием цеха.

3. Установка (1) по п.1, отличающаяся тем, что указанное по меньшей мере одно дополнительное погрузочное средство (13), выполненное в виде надставленной конструкции, поддерживается в пространстве выше плоскости для погрузочного средства и транспортировочного средства.

4. Установка (1) по любому из пп.1-3, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно перестановочное средство (6) представляет собой опрокидыватель, а по меньшей мере одно погрузочное средство (3) представляет собой передаточную тележку для бунтов, причем опрокидыватель поворачивает бунт (4) из горизонтального положения в вертикальное положение, и осуществляет отвод бунта (4) на передаточной тележке для бунтов в вертикальном положении.

5. Установка (1) по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что по меньшей мере одно дополнительное погрузочное средство (13) представляет собой тележку с дорном, а по меньшей мере одно транспортировочное средство представляет собой тележку (11) для транспортировки бунтов, причем тележка с дорном перевозит бунт (4) в горизонтальном положении, и осуществляет отвод бунта (4) на тележке (11) для транспортировки бунтов в горизонтальном положении.

6. Установка (1) по п.5, отличающаяся тем, что она имеет средства для вертикального отвода и средства для горизонтального отвода бунтов (4).

7. Установка (1) по любому из пп.1-6, отличающаяся тем, что она имеет рельсовую транспортировочную тележку, при этом рельсы (14) для тележки (11) для транспортировки бунтов расположены параллельно, предпочтительно по обе стороны от цепного транспортера (8).

8. Установка (1) по п.7, отличающаяся тем, что обращенный к погрузочному средству (13) рельс (14a) имеет разрывы, которые имеют по меньшей мере такую же ширину, что и погрузочное средство (13), для обеспечения доступа погрузочного средства (13) к цепному транспортеру (8).

9. Установка (1) по п.8, отличающаяся тем, что тележка (11) для транспортировки бунтов имеет по меньшей мере четыре колеса, причем наибольшее продольное расстояние между колесами тележки (11) для транспортировки бунтов больше, чем ширина разрыва в рельсах.

10. Способ перестановки и транспортировки намотанных в бунты (4) металлических полос с помощью установки по п.1, включающий передачу бунта (4) с барабана (5) моталки на погрузочное средство, а также отвод бунта с помощью транспортировочного средства, в котором по меньшей мере этап передачи бунта (4) с барабана (5) моталки на погрузочное средство (13) производят выше уровня для перестановочного средства (6) и транспортировочного средства внутри установки (1).

11. Способ по п.10, отличающийся тем, что используют перестановочное средство (6) в виде опрокидывателя, посредством которого бунт (4) из горизонтального положения поворачивают в вертикальное положение, в котором бунт (4) отводят на погрузочном средстве в виде погрузочной тележки (3) для бунтов.

12. Способ по п.10, отличающийся тем, что используют погрузочное средство (13) в виде тележки с дорном, а по меньшей мере одно транспортировочное средство – в виде тележки (11) для транспортировки бунтов, причем тележка с дорном служит для перевозки бунта (4) в горизонтальном положении, и отвод бунта (4) на тележке (11) для транспортировки бунтов осуществляют без переворачивания в вертикальное положение, в его горизонтальном положении.

13. Способ по любому из пп.10-12, отличающийся тем, что осуществляют как вертикальный отвод, так и горизонтальный отвод бунтов (4) внутри одной установки (1).

14. Способ переоборудования установки для перестановки и транспортировки смотанных в бунты (4) металлических полос, содержащей средства для вертикального отвода бунтов (4), которые выполнены в виде по меньшей мере одного перестановочного средства (6) для приема бунта (4) с барабана (5) моталки и для передачи упомянутого бунта (4) на погрузочное средство (3), и транспортировочное средство для отвода упомянутого установленного на погрузочное средство бунта (4), при котором встраивают средства для горизонтального отвода бунтов (4), которые выполнены в виде по меньшей мере одного дополнительного погрузочного средства (13), встраиваемого в подвесном исполнении выше уровня для упомянутого перестановочного средства (6) и транспортирующего средства, и дополнительного встраиваемого транспортировочного средства (11) для горизонтального отвода бунтов.

15. Способ по п.14, отличающийся тем, что этапы встраивания осуществляют без демонтажа всех средств для вертикальной перестановки и отвода бунтов (4).



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к соединению конца первой металлической полосы с началом второй металлической полосы в установках для обработки полос. Конец полосы и начало полосы с образованием перекрытия внахлёстку располагают друг над другом и в зоне перекрытия внахлёстку во многих точках соединения посредством пронизывающего соединения без разделения соединяют друг с другом.

Изобретение относится к платформе (8) для транспортировки рулона, предназначенной для транспортировки намотанного рулона (6), имеющей несущее устройство (35) для временного переноса намотанного рулона (6), соединительный узел (40) для соединения со средством (11) для транспортировки рулона и/или поверхности (29) скольжения и/или качения для взаимодействия с устройством (15) напольной транспортировки, причем платформа (8) для транспортировки рулона содержит проходное отверстие (50) для прижимного элемента (51), расположенное ниже несущего устройства (35), для прижатия прижимного элемента (51) прижимного устройства (52) сквозь платформу (8) для транспортировки рулона к намотанной полосе с целью прижатия по меньшей мере одного намотанного слоя (49) и/или конца (78) намотанного слоя к намотанному рулону (6).

Изобретение относится к области перемещения рулонов металлической полосы. Устройство (1) включает в себя отводящую полосу тележку (20) для приема рулона (3) в мотальной позиции (5) и транспортировки рулона (3) из мотальной позиции (5).

Изобретение относится к области сматывания полосового материала (2) в рулон (3). Устройство содержит роторную моталку (4), которая содержит две установленные с возможностью поворота вокруг общей оси (5) ротора боковые части (6, 7) ротора, которые в аксиальном направлении (8) оси (5) ротора установлены на расстоянии друг от друга таким образом, что между ними могут удерживаться приводимые во вращение барабаны (9) моталки.

Устройство (1) предназначено для перегрузки намотанных в рулоны (2) металлических полос. Рулоны (2) для транспортировки из неподвижного положения на накопителе (3) рулонов могут подниматься и опускаться посредством регулируемого по высоте подъемного устройства (4) для рулонов.

Изобретение относится к области соединения полос при их обработке в технологических линиях. Способ включает соединение конца первой металлической полосы с началом второй металлической полосы в установках для обработки полос, причем конец и начало полос позиционируют друг над другом с образованием нахлеста и в зоне нахлеста соединяют между собой в нескольких точках соединения.

Изобретение относится к области непрерывной прокатки. Способ включает непрерывную намотку полосы по меньшей мере на один барабан (10, 20) станции (3) намотки, предпочтительно карусельной.

Изобретение относится к области стыковой сварки полос в линии непрерывной холодной прокатки. Установка содержит входную секцию, включающую в себя верхнее и нижнее разматывающие устройства (1а, 1b) для разматывания и подачи подлежащих обработке полос соответственно на верхнем и нижнем уровнях, верхнее и нижнее режущие устройства (2а, 2b), верхний и нижний передаточные столы (3а, 3b) для каждой полосы и соединительное устройство (4), причем передаточные столы (3а, 3b) выполнены с возможностью доставки указанных полос к соединительному устройству (4), выполненному с возможностью соединения задней рулонной полосы и передней рулонной полосы, и сварочную машину (6), выполненную с возможностью стыковой сварки указанных задней рулонной полосы и передней рулонной полосы.

Изобретение относится к области непрерывной прокатки. Способ включает непрерывную намотку по меньшей мере на один барабан (10, 20) карусельной станции (3) намотки.

Изобретение относится к области транспортировки грузов и предназначено для транспортировки металлических рулонов (4), в частности рулонов горячекатаной полосы. Технический результат - повышение надежности транспортировки.
Наверх