Способ снижения виброударных ускорений при срабатывании электродетонаторов стыковки и расстыковки отсеков беспилотных летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике и, в частности, к конструкциям фюзеляжей – корпусов, имеющих разделяемые отсеки – ступени. Технический результат - повышение надежности работы устройства за счет снижения виброударных нагрузок. Способ характеризуется тем, что до стыковки отсеков летательного аппарата электродетонаторами со стороны стыкуемых поверхностей отделяемый отсек снабжают слоем пластичного материала, например меди. Этот слой выбирают из условия плотного прилегания плоскостей стыка отделяемого и основного отсеков при затяжке корпуса за счет пластичной деформации материала и нераскрытия стыка отсеков при эксплуатации. Основной отсек снабжают пластиной с концентрическими канавками. Эти канавки обеспечивают при срабатывании электродетонаторов снижение температуры, давления газового потока, интенсивности ударной волны, а также турбулизацию газового потока и интенсификацию вылета несгоревших частиц. При этом корпус отделяемого отсека в плоскости стыка с основным отсеком выполняют с возможностью расхождения его стенки при срабатывании электродетонатора и фиксирования в отделяемом отсеке. 3 ил.

 

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, к конструкциям фюзеляжей (корпусов), имеющих расстыковываемые отсеки (ступени).

В авиационной и ракетной технике нашли широкое применение электродетонаторы ЛД 34 418004ТУ (разработчик - HПП «Краснознаменец» г. Санкт-Петербург) для расстыковки отсеков беспилотных летательных аппаратов и ступеней ракет. Однако данные электродетонаторы имеют существенный недостаток - это возникновение больших виброударных ускорений при срабатывании электродетонаторов, что негативно сказывается на работе аппаратуры системы автоматического управления и, более того, может привести к выходу из строя аппаратуры.

Прототип не найден.

Предлагаемым способом решается задача снижения виброударных ускорений при срабатывании электродетонаторов для разделения отсеков беспилотных летательных аппаратов.

Предложенное техническое решение может найти применение в авиационной технике для беспилотных летательных аппаратов (далее - БПЛА) с разгонными и отделяемыми отсеками и многоступенчатых ракет.

Способ снижения виброударных ускорений при срабатывании электродетонаторов стыковки и расстыковки отсеков беспилотных летательных аппаратов (далее - способ) представлен на фиг. 1, фиг. 2 и фиг. 3

На фиг. 1 представлен способ до срабатывания электродетонатора.

На фиг. 2 представлено поперечное сечение А-А.

На фиг. 3 представлен способ после срабатывания электродетонатора.

Представленный на фиг. 1 способ заключается в том, что до стыковки отсеков 3 и 4 летательного аппарата электродетонатором 1 в корпусе 2, со стороны поверхностей отделяемый отсек 4 снабжают слоем пластичного материала 5, например, меди, а на основном отсеке 3 размещают пластину 6 с набором тупиковых поверхностей 7, например, концентрических канавок, и закрепляют элементами крепления 8 и 9. В элементе крепления 8 выполняют коническую расточку 10. В корпусе 2 выполняют ослабленное место 11.

После срабатывания электродетонатора 1 корпус 2 разрушается в плоскости стыка отсеков 3 и 4 по ослабленному месту 11, стенки корпуса 2 расходятся и фиксируются в конусе 10 элемента крепления 8. Под давлением газов от срабатывания электродетонатора 1 происходит отделение отсека 4 от основного отсека 3.

При этом пластину 5 выполняют из пластичного металла (например, меди) для плотного прилегания плоскостей стыка отделяемого отсека 4 и основного отсека 3 при затяжке корпуса 2 за счет ее пластической деформации, а также для снижение виброудара при разрушении корпуса 2 за счет погашения на ней энергии. Причем толщину пластины 5 подбирают из условия нераскрытия стыка отсеков при эксплуатации и снижения виброударных нагружений.

Пластина 6 с концентрическими канавками 7 обеспечивает снижение интенсивности дульной ударной волны газов, возникающей при срабатывании электродетонатора 1 и ее воздействия на конструкцию разделяемых отсеков 3 и 4 за счет:

- увеличения площади охлаждаемой поверхности и снижения температуры и давления в истекаемом в атмосферу газовом потоке;

- турбулизации газов с образованием вихрей, т.е. струя газа разбивается на ряд радиальных струй, мощность которых подавляется более успешно по сравнению с моноструей;

- минимизации времени пребывания несгоревших частиц заряда электродетонатора, так как турбулизация потока и образование скоростных вихрей препятствуют осаждению несгоревших частиц заряда электродетонатора на стенках конструкции стыка отсеков 4 и 5 и интенсифицируют их скорость вылета, что приводит к уменьшению силового воздействия газов от срабатывания электродетонатора на конструкцию стыка разделяемых отсеков 4 и 5.

Способ снижения виброударных ускорений при расстыковке отсеков беспилотного летательного аппарата, состыкованных электродетонаторами, характеризующийся тем, что до стыковки отсеков летательного аппарата электродетонаторами со стороны стыкуемых поверхностей отделяемый отсек снабжают слоем пластичного материала, например меди, который выбирают из условия плотного прилегания плоскостей стыка отделяемого и основного отсеков при затяжке корпуса за счет пластичной деформации материала и нераскрытия стыка отсеков при эксплуатации, а основной отсек снабжают пластиной с концентрическими канавками, обеспечивающими при срабатывании электродетонаторов снижение температуры, давления газового потока, интенсивности ударной волны, а также турбулизацию газового потока и интенсификацию вылета несгоревших частиц, при этом корпус отделяемого отсека в плоскости стыка с основным отсеком выполняют с возможностью расхождения его стенки при срабатывании электродетонатора и фиксирования в отделяемом отсеке.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексам противовоздушной обороны мобильных и стационарных объектов. Технический результат – повышение эффективности обнаружения и поражения воздушной цели.

Изобретение относится к авиационной и ракетной технике, к беспилотным летательным аппаратам и устройствам для их запуска. Технический результат - повышение надежности и эффективности применения блока летательных аппаратов и снижение массы конструкции в целом.

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям беспилотных летательных аппаратов и противокорабельных ракетных комплексов, использующих эти аппараты.

Изобретение относится к области авиации, в частности к системам запуска летательных аппаратов (ЛА) самолетной схемы. Способ старта и подъема летательного аппарата самолетного типа включает размещение ЛА и фиксацию в стартовой конфигурации со сложенным крылом внутри ракетной стартово-разгонной ступени (СРС), после старта связку СРС-ЛА выводят на высоту 0,5…25,0 км начала целевого функционирования ЛА.

Изобретение относится к области авиационной техники, в частности к конструкциям ракетных комплексов. Беспилотный авиационный ракетный комплекс (БАРК) с автономным реактивным самолетом-носителем ракет, имеющим фюзеляж, несущее крыло с хвостовым оперением, двигатель силовой установки (СУ), бортовую систему управления (БСУ), бортовой источник питания, отделяемую противокорабельную ракету (ПКР), состыкованную посредством узла отделения с носителем и предназначенную для поражения надводной цели (НЦ).

Изобретение относится к области ракетной техники, а именно к реактивным снарядам реактивных систем залпового огня, и может быть использовано при их разработке. Сверхзвуковой реактивный снаряд состоит из головной и ракетной частей с цилиндрическими утолщениями на наружной поверхности корпуса.

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы, обеспечивающего контроль несанкционированного перемещения штока фиксатора при монтаже на объекте, с исключением условий демпфирования штока фиксатора и удержания его в крайнем положении при разделении объектов.

Изобретение относится к ракетной технике и может найти применение в конструкциях систем разделения объектов летательных аппаратов (ЛА). Целью изобретения является создание надежного фиксатора разделяемых объектов ЛА для соединения без люфта сложных разделяемых объектов большой массы, обеспечивающего контроль несанкционированного перемещения штока фиксатора при монтаже на объекте, с исключением условий демпфирования штока фиксатора и удержания его в крайнем положении при разделении объектов.

Изобретение относится к области вооружения, в частности к малогабаритным управляемым реактивным снарядам. При запуске маршевого двигателя управляемого реактивного снаряда замыкание электрической цепи электровоспламенителя маршевого двигателя производят двумя инерционными замыкателями под действием стартового ускорения.

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к узлу разделения отсеков летательного аппарата. Узел разделения отсеков летательного аппарата содержит основной отсек, отталкиваемый отсек, корпус, пиропатрон, болт, раздвигающийся фиксатор и поддерживающий его сдвигаемый поршень.

Изобретение относится к нагреваемым остеклениям с противообледенительной функцией с применением проводящего слоя, предназначенным для использования в авиации. Многослойное остекление содержит первый структурный слой, соединенный с первым стеклянным листом толщиной 0,5-1,5 мм через первый промежуточный адгезивный слой.
Наверх