Зарядная станция для электрических транспортных средств

Авторы патента:


Зарядная станция для электрических транспортных средств
Зарядная станция для электрических транспортных средств
Зарядная станция для электрических транспортных средств
B60L53/16 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2720394:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Группа изобретений относится к зарядным станциям для транспортных средств. Зарядная система для электрических транспортных средств содержит вычислительное устройство, имеющее процессор и запоминающее устройство. Вычислительное устройство запрограммировано на инициацию электрической зарядки первого транспортного средства при блокировке первого транспортного средства на зарядной станции и на обеспечение доступа ко второму транспортному средству, блокированному на зарядной станции, в то время как первое транспортное средство заряжается. При этом обеспечение доступа ко второму транспортному средству включает в себя то, что вычислительное устройство посылает сигнал зарядной станции, дающий команду зарядной станции разблокировать второе транспортное средство от зарядной станции, когда первое транспортное средство заблокировано на зарядной станции. Также заявлены зарядная станция и способ работы зарядной станции. Технический результат заключается в расширении доступных территорий для электрических транспортных средств. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Настоящее изобретение относится, в целом, к зарядке электрических транспортных средств, а, в частности, к зарядной системе для электрических транспортных средств, зарядной станции для электрических транспортных средств и способу, выполняемому зарядной станцией, которые обеспечивают зарядку основного транспортного средства и доступ ко вторичному транспортному средству.

Уровень техники, к которому относится изобретение

[0001] Электрические зарядные станции будут все более распространены, так как электрические транспортные средства становятся все более популярными, в особенности в городских районах. Общественные электрические зарядные станции (то есть электрические зарядные станции, которые доступны членам общества в целом для использования) предоставляют владельцам электрических транспортных средств некоторую гарантию того, что электрическое транспортное средство можно зарядить, находясь вдали от дома владельца, позволяя использование электрических транспортных средств для более длительных, а в некоторых случаях, для более значимых поездок.

Сущность изобретения

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения раскрыта зарядная система для электрических транспортных средств, содержащая: вычислительное устройство, имеющее процессор и запоминающее устройство, причем вычислительное устройство запрограммировано на инициацию электрической зарядки первого транспортного средства и на обеспечение доступа ко второму транспортному средству, в то время как первое транспортное средство заряжается.

В дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на вывод сигнала блокировки для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве.

В другом дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на вывод сигнала разблокировки для разблокировки зарядного кабеля.

В еще одном дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на прием сигнала подтверждения приема, представляющего возвращение второго транспортного средства на зарядную систему.

В еще одном дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала разблокировки в ответ на прием сигнала подтверждения приема.

В еще одном дополнительном аспекте зарядная система для электрических транспортных средств дополнительно содержит устройство пользовательского интерфейса, запрограммированное на прием пользовательского ввода и на передачу пользовательского ввода вычислительному устройству.

В еще одном дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала блокировки для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве в ответ на пользовательский ввод.

В еще одном дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала разблокировки для разблокировки зарядного кабеля в ответ на пользовательский ввод.

Согласно другому из аспектов настоящего изобретения раскрыта зарядная станция для электрических транспортных средств, содержащая: устройство пользовательского интерфейса, запрограммированное на прием пользовательского ввода; зарядный кабель, выполненный с возможностью подключения к электрическому транспортному средству, включая первое транспортное средство; и вычислительное устройство, имеющее процессор и запоминающее устройство, причем вычислительное устройство запрограммировано на инициацию электрической зарядки первого транспортного средства и на обеспечение доступа ко второму транспортному средству, в то время как первое транспортное средство заряжается.

В одном дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на вывод сигнала блокировки для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве.

В другом дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на вывод сигнала разблокировки для разблокировки зарядного кабеля.

В еще одном дополнительном вычислительное устройство запрограммировано на прием сигнала подтверждения приема, представляющего возвращение второго транспортного средства на зарядную станцию.

В еще одном дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала разблокировки в ответ на прием сигнала подтверждения приема.

В еще одном дополнительном аспекте устройство пользовательского интерфейса запрограммировано на передачу пользовательского ввода вычислительному устройству.

В еще одном дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала блокировки для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве в ответ на прием пользовательского ввода.

В еще одном дополнительном аспекте вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала разблокировки для разблокировки зарядного кабеля в ответ на прием пользовательского ввода.

Согласно еще одному из аспектов настоящего изобретения раскрыт способ, содержащий этапы, на которых: обнаруживают первое транспортное средство на зарядной станции; инициируют электрическую зарядку первого транспортного средства на зарядной станции; передают сигнал блокировки на зарядный кабель зарядной станции для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве; обеспечивают доступ ко второму транспортному средству, в то время как первое транспортное средство заряжается; обнаруживают возвращение второго транспортного средства на зарядную станцию; и передают сигнал разблокировки на зарядный кабель для разблокировки зарядного кабеля от первого транспортного средства.

В дополнительном аспекте обнаружение возвращения второго транспортного средства включает в себя этап, на котором принимают сигнал подтверждения приема, представляющий возвращение второго транспортного средства на зарядную систему.

В другом дополнительном аспекте сигнал разблокировки передают в ответ на прием сигнала подтверждения приема.

В еще одном дополнительном аспекте способ дополнительно содержит этапы, на которых: принимают первый пользовательский ввод, причем доступ ко второму транспортному средству обеспечивается в ответ на прием пользовательского ввода; и принимают второй пользовательский ввод, причем сигнал разблокировки передается в ответ на прием второго пользовательского ввода.

Краткое описание чертежей

[0002] Фиг. 1 иллюстрирует примерное основное транспортное средство и зарядную станцию с возможностью получения вторичного транспортного средства, в то время как основное транспортное средство заряжается.

[0003] Фиг. 2 представляет собой блок-схему, показывающую примерные компоненты зарядной станции.

[0004] Фиг. 3 представляет собой блок-схему примерного процесса, который может быть выполнен зарядной станцией для зарядки основного транспортного средства и обеспечения доступа к вторичному транспортному средству, в то время как основное транспортное средство заряжается.

Подробное описание

[0005] Широкая доступность общественных зарядных станций не решает проблемы плотности дорожного движения, которые делают трудным перемещение автомобильных транспортных средств по городским районам. Для этого многие муниципалитеты приняли программы совместного использования велосипедов (или других небольших транспортных средств). Программа совместного использования велосипедов позволяет человеку взять напрокат велосипед на ограниченное количество времени. Таким образом, владелец автомобильного транспортного средства может припарковать его или ее автомобильное транспортное средство вблизи городского района, взять напрокат велосипед и использовать велосипед для перемещения по городскому району. Для водителей электрических транспортных средств поиск электрической зарядной станции с близлежащим местом проката велосипедов может быть неприятным моментом.

[0006] Одно решение включает в себя зарядную систему для электрических транспортных средств с вычислительным устройством, имеющим процессор и запоминающее устройство. Вычислительное устройство запрограммировано на инициацию электрической зарядки электрического транспортного средства и на обеспечение доступа к другому транспортному средству, в то время как электрическое транспортное средство заряжается. Примерный способ, который может быть выполнен зарядной станцией, включает в себя этапы, на которых обнаруживают первое транспортное средство на зарядной станции, инициируют электрическую зарядку первого транспортного средства на зарядной станции, передают сигнал блокировки на зарядный кабель зарядной станции для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве, обеспечивают доступ ко второму транспортному средству, в то время как первое транспортное средство заряжается, обнаруживают возвращение второго транспортного средства на зарядную станцию и передают сигнал разблокировки на зарядный кабель для разблокировки зарядного кабеля от первого транспортного средства.

[0007] Соответственно, водитель электрического транспортного средства может припарковать электрическое транспортное средство на такой зарядной станции и выбрать для использования велосипед или другое вторичное транспортное средство, чтобы передвигаться по району или за его пределами. Электрическое транспортное средство может быть заблокировано на зарядной станции во время зарядки и до тех пор, пока велосипед или другое вторичное транспортное не будет возвращено. Таким образом, до тех пор, пока электрические зарядные станции не станут более распространенными, водители электрических транспортных средств могут использовать вторичное транспортное средство для доступа к районам, где нет электрических зарядных станций. Дополнительно, муниципалитеты могут сосредоточить электрические зарядные станции в конкретных районах, непреднамеренно не исключая посещение водителями электрических транспортных средств всех районов муниципалитета. Показанные элементы могут принимать многие различные формы и включают в себя многочисленные и/или альтернативные компоненты и средства. Проиллюстрированные примерные компоненты не предназначены для ограничения. Более того, могут использоваться дополнительные или альтернативные компоненты и/или варианты выполнения.

[0008] Как проиллюстрировано на Фиг. 1, зарядная станция 100 для электрических транспортных средств может инициировать зарядку электрического транспортного средства (называемого ниже как «основное транспортное средство 105»), а также обеспечивать доступ к другому, обычно меньшему транспортному средству (называемому ниже как «вторичное транспортное средство 110»), такому как велосипед, электровелосипед, скутер, моторизованная тележка, личное транспортное средство Segway® или другое средство транспортировки. Хотя проиллюстрировано как седан, основное транспортное средство 105 может включать в себя любой пассажирский или коммерческий автомобиль с частичным или полным электрическим приводом, такой как легковой автомобиль, грузовик, спортивное утилитарное транспортное средство, транспортное средство типа кроссовер, фургон, минивэн, такси, автобус и т.д. При некоторых возможных подходах основное транспортное средство 105 представляет собой автономное транспортное средство, выполненное с возможностью работы в автономном режиме (например, без водителя), в частично автономном режиме и/или в неавтономном режиме.

[0009] Основное транспортное средство 105 может быть подключено к зарядной станции 100 через зарядный кабель 115. Зарядный кабель 115 может включать в себя замок с электрическим приводом, который блокирует зарядный кабель 115 на основном транспортном средстве 105. Зарядная станция 100 может управлять тем, заблокирован ли или разблокирован зарядный кабель 115. Зарядная станция 100 может дополнительно управлять тем, имеет ли водитель основного транспортного средства 105 доступ к вторичному транспортному средству 110. Если так, зарядная станция 100 может блокировать зарядный кабель 115 на основном транспортном средстве 105, в то время как вторичное транспортное средство 110 освобождается для водителя. Водитель может использовать вторичное транспортное средство 110 в течение некоторого периода времени. Когда вторичное транспортное средство 110 возвращается, зарядная станция 100 может разблокировать зарядный кабель 115 от основного транспортного средства 105.

[0010] Зарядная станция 100 может включать в себя устройство 120 пользовательского интерфейса, например, для облегчения взаимодействий с водителем основного транспортного средства 105. Устройство 120 пользовательского интерфейса может быть запрограммировано на представление информации водителю основного транспортного средства 105. Более того, устройство 120 пользовательского интерфейса может быть выполнено с возможностью приема пользовательского ввода от водителя основного транспортного средства 105. При некоторых возможных подходах устройство 120 пользовательского интерфейса может включать в себя сенсорный экран дисплея и возможно периферийные устройства, такие как клавиатура, реальные или виртуальные кнопки, считыватель 140 кредитных карт или другое средство получения оплаты, микрофон, динамик, камера, биометрический считыватель и т.д. В некоторых случаях считыватель кредитных карт может быть использован для аутентификации водителя основного транспортного средства 105. Например, зарядная станция 100 может потребовать, чтобы человек, желающий разблокировать зарядный кабель 115 от основного транспортного средства 105, вставил конкретную кредитную карту, такую как кредитная карта, используемая, когда основное транспортное средство 105 было соединено с зарядной станцией 100. Таким образом, зарядная станция 100 может аутентифицировать водителя основного транспортного средства 105, непреднамеренно не освобождая основное транспортное средство 105 для неавторизованной личности.

[0011] Фиг. 2 представляет собой блок-схему, показывающую примерные компоненты зарядной станции 100. Как проиллюстрировано, зарядная станция 100 включает в себя вычислительное устройство 125, имеющее процессор 130 и запоминающее устройство 135. Вычислительное устройство 125 может включать в себя любое электронное устройство, которое может получать доступ к считываемым компьютером инструкциям, хранящимся в запоминающем устройстве 135, и обрабатывать такие инструкции с помощью, например, процессора 130.

[0012] Вычислительное устройство 125 может быть запрограммировано на облегчение различных признаков зарядной станции 100, обсужденных выше. Например, вычислительное устройство 125 может быть запрограммировано на инициацию электрической зарядки основного транспортного средства 105 и на обеспечение доступа к вторичному транспортному средству 110, в то время как основное транспортное средство 105 заряжается. Более того, вычислительное устройство 125 может быть запрограммировано на вывод различных сигналы для других компонентов зарядной станции 100. Примеры таких сигналов могут включать в себя, например, сигнал блокировки для блокировки зарядного кабеля 115 на основном транспортном средстве 105, сигнал разблокировки для разблокировки зарядного кабеля 115 и освобождения основного транспортного средства 105, сигнал подтверждения приема, указывающий, что вторичное транспортное средство 110 было возвращено, сигнал, разрешающий водителю основного транспортного средства 105 получать доступ ко вторичному транспортному средству 110 и т.п.

[0013] Любое количество этих и других сигналов может быть сгенерировано в ответ на пользовательский ввод, принимаемый с помощью пользовательского устройства ввода. Например, вычислительное устройство 125 может генерировать сигнал, разрешающий доступ к вторичному транспортному средству 110 в ответ на пользовательский ввод, указывающий на желание водителя использовать вторичное транспортное средство 110, в то время как основное транспортное средство 105 заряжается. То есть вычислительное устройство 125 может разблокировать вторичное транспортное средство 110 в ответ на обеспечение водителем пользовательского ввода, указывающего его или ее желание использовать вторичное транспортное средство 110. Разблокировка вторичного транспортного средства может включать в себя передачу сигнала, который разблокирует вторичное транспортное средство 110 от зарядной станции 100. В другом примерном подходе разблокировка вторичного транспортного средства 110 может включать в себя отображение с помощью устройства 120 пользовательского интерфейса кода, который водитель может использовать для разблокировки вторичного транспортного средства 110.

[0014] Примерно в то же время, пока вторичное транспортное средство 110 разблокировано, вычислительное устройство 125 может передавать сигнал блокировки для блокировки зарядного кабеля 115 на основном транспортном средстве 105. В связи с этим вычислительное устройство 125 может запрашивать у водителя через устройство 120 пользовательского интерфейса вставку зарядного кабеля 115 в соответствующий зарядный порт на основном транспортном средстве 105. Вычислительное устройство 125 может подтвердить, что зарядный кабель 115 был вставлен в зарядный порт перед отправкой сигнала блокировки и перед освобождением вторичного транспортного средства 110 для водителя. Вычислительное устройство 125 может дополнительно подтвердить, был ли зарядный кабель 115 вставлен и заблокирован перед освобождением вторичного транспортного средства 110 для водителя. В некоторых возможных вариантах выполнения зарядный кабель 115 может включать в себя, например, чип радиочастотной идентификации (RFID) или коммуникации ближнего поля (NFC), который может быть использован для обнаружения того, был ли подключен зарядный кабель 115 к основному транспортному средству 105. Чип на зарядном кабеле 115 может связываться с соответствующим чипом, включенным в основное транспортное средство 105. Сигнал блокировки может быть сгенерирован в соответствии с успешным установлением связи между двумя чипами, и датчик может быть использован для определения того, был ли замок активирован. Сигнал датчика, подтверждающий, что замок был активирован, может быть передан обратно вычислительному устройству 125. Вычислительное устройство 125 может быть запрограммировано на подтверждение того, что замок находится в зацеплении, после приема сигнала датчика. Вторичное транспортное средство 110 может быть заблокировано и разблокировано от зарядной станции 100 с помощью подобного подхода. Например, замок для вторичного транспортного средства 110 может включать в себя чип RFID или NFC для обнаружения присутствия вторичного транспортного средства 110, и замок может входить в зацепление, блокируя вторичное транспортное средство 110 на зарядной станции 100, на основе связи между вторичным транспортным средством 110 и зарядной станцией 100, указывающей присутствие вторичного транспортного средства 110 на зарядной станции 100 и готовность к блокировке.

[0015] Когда вторичное транспортное средство 110 возвращается на зарядную станцию 100 и блокируется, вычислительное устройство 125 может запрашивать у водителя другой пользовательский ввод, такой как, например, учетные данные водителя, платежная информация и т.д., через устройство 120 пользовательского интерфейса. Таким образом, после того, как водитель был аутентифицирован, и использование вторичного транспортного средства 110, электричества для зарядки основного транспортного средства 105, и использование парковочного места оплачены, вычислительное устройство 125 может отправлять сигнал разблокировки для разблокировки зарядного кабеля 115. При разблокировке зарядный кабель 115 может быть удален из зарядного порта основного транспортного средства 105. Водитель может быть аутентифицирован путем обеспечения имени пользователя, пароля или и того и другого для зарядной станции 100 через устройство 120 пользовательского интерфейса. Вычислительное устройство 125 может сравнивать обеспеченные учетные данные с базой данных, хранящейся в запоминающем устройстве 135 или хранящейся на облачном сервере, и передавать сигнал разблокировки, если обеспеченные учетные данные соответствуют базе данных. Альтернативно или в дополнение, как обсуждалось выше, вычислительное устройство 125 может аутентифицировать водителя, например, запрашивая вставку водителем кредитной карты перед получением доступа к вторичному транспортному средству 110 и снова при попытке возвращения основного транспортного средства 105. Другие учетные данные, кроме кредитной карты, могут быть использованы для аутентификации водителя. Аутентификация может происходить локально на зарядной станции 100 или удаленно, например, запрашивая базу данных, хранящуюся на облачном сервере. После аутентификации вычислительное устройство 125 может отправлять сигнал разблокировки, таким образом, водитель может удалять зарядный кабель 115 из зарядного порта основного транспортного средства 105.

[0016] Фиг. 3 представляет собой блок-схему примерного процесса 300, который может быть выполнен зарядной станцией 100 для зарядки основного транспортного средства 100 и обеспечения доступа к вторичному транспортному средству 110, в то время как основное транспортное средство 105 заряжается.

[0017] В блоке 305 зарядная станция 100 может обнаруживать основное транспортное средство 105 на зарядной станции 100. Основное транспортное средство 105 может быть обнаружено с помощью датчика, включенного в зарядную станцию 100, включающую в себя устройство 120 пользовательского интерфейса. Датчик может включать в себя видеодатчик, такой как камера или датчик приближения. Альтернативно, присутствие основного транспортного средства 105 может быть обнаружено в ответ на пользовательский ввод, обеспеченный для устройства 120 пользовательского интерфейса. Примеры такого пользовательского ввода могут включать в себя нажатие реальной или виртуальной кнопки на устройстве 120 пользовательского интерфейса водителем основного транспортного средства 105.

[0018] В блоке 310 зарядная станция 100 может инициировать электрическую зарядку основного транспортного средства 105. Например, вычислительное устройство 125 может запрашивать у водителя через устройство 120 пользовательского интерфейса вставку зарядного кабеля 115 в соответствующий зарядный порт основного транспортного средства 105. После вставки зарядного кабеля 115 электричество может течь к основному транспортному средству 105, чтобы заряжать устройство накопления энергии, такое как аккумулятор, используемый для питания основного транспортного средства 105.

[0019] В блоке 315 зарядная станция 100 может блокировать зарядный кабель 115 на основном транспортном средстве 105. В одном возможном подходе блокирование зарядного кабеля 115 может включать в себя генерирование и передачу вычислительным устройством 125 сигнала блокировки, который приводит в действие, например, соленоидный замок или другой замок с электрическим приводом, который блокирует зарядный кабель 115 на основном транспортном средстве 105. При блокировке зарядный кабель 115 не может быть удален от основного транспортного средства 105. В некоторых случаях электричество может течь к основному транспортному средству 105 только тогда, когда зарядный кабель 115 заблокирован.

[0020] В блоке 320 принятия решений зарядная станция 100 может запрашивать у водителя выбор, разблокировать ли вторичное транспортное средство 110. Вычислительное устройство 125 может генерировать запрос, который может быть представлен водителю через устройство 120 пользовательского интерфейса. Ответ водителя может быть принят через устройство 120 пользовательского интерфейса в качестве пользовательского ввода. Если пользовательский ввод указывает на то, что водитель желает использовать вторичное транспортное средство 110, процесс 300 может переходить к блоку 325. Если пользовательский ввод указывает на то, что водитель не желает использовать вторичное транспортное средство 110, процесс 300 может переходить к блоку 335.

[0021] В блоке 325 зарядная станция 100 может в ответ на прием пользовательского ввода в блоке 320 обеспечивать доступ к вторичному транспортному средству 110. Обеспечение доступа к вторичному транспортному средству 110 может включать в себя разблокировку вторичного транспортного средства 110 или отображение кода или других инструкций для разблокировки вручную вторичного транспортного средства 110. Таким образом, водитель может иметь доступ к вторичному транспортному средству 110, в то время как основное транспортное средство 105 заряжается.

[0022] В блоке 330 принятия решений зарядная станция 100 может определять, было ли возвращено вторичное транспортное средство 110. Вычислительное устройство 125 может определять, было ли возвращено вторичное транспортное средство 110, основываясь, например, на приеме сигнала подтверждения приема. Сигнал подтверждения приема может быть сгенерирован датчиком, который выполнен или запрограммирован на обнаружение того, находится ли вторичное транспортное средство 110 вблизи и заблокировано на зарядной станции 100 или в другой определенной области возврата. Если сигнал подтверждения приема принят от датчика, процесс 300 может переходить к блоку 335. В противном случае, процесс 300 может повторять блок 330 до тех пор, пока вторичное транспортное средство 110 не будет возвращено.

[0023] В блоке 335 зарядная станция 100 может определять, разблокировать ли основное транспортное средство 105 от зарядного кабеля 115. В одном возможном подходе вычислительное устройство 125 может генерировать сигнал разблокировки в ответ на пользовательский ввод, аутентифицирующий пользователя, оплачивающий использование электричества для зарядки основного транспортного средства 105, оплачивающий использование парковочного места или т.п. В дополнение, если вторичное транспортное средство 110 использовалось, вычислительное устройство 125 может генерировать сигнал разблокировки, только если был принят сигнал подтверждения приема, указывающий, что вторичное транспортное средство 110 было возвращено. Если эти критерии были удовлетворены, процесс 300 может переходить к блоку 340. В противном случае, процесс 300 может продолжать выполнять блок 335 до тех пор, пока критерии разблокировки зарядного кабеля 115 от основного транспортного средства 105 не будут удовлетворены.

[0024] В блоке 340 зарядная станция 100 может передавать сигнал разблокировки. Сигнал разблокировки может быть сгенерирован вычислительным устройством 125 и передан замку с электрическим приводом, который может разблокироваться в ответ на прием сигнала разблокировки.

[0025] В блоке 345 зарядная станция 100 может запрашивать у водителя удаление зарядного кабеля 115 от основного транспортного средства 105. Запрос может быть сгенерирован вычислительным устройством 125 и представлен водителю через устройство 120 пользовательского интерфейса.

[0026] Процесс 300 может заканчиваться после блока 345.

[0027] Соответственно, с помощью описанной зарядной станции 100 и процесса 300 водитель электрического транспортного средства может припарковать электрическое транспортное средство и использовать велосипед или другое вторичное транспортное средство 110 для перемещения по густонаселенным районам, в то время как электрическое транспортное средство заряжается. Это дает водителю более широкий доступ к районам, где нет электрических зарядных станций 100. Дополнительно, это позволяет муниципалитетам сосредоточить электрические зарядные станции 100 в конкретных районах, непреднамеренно не исключая посещение водителями электрических транспортных средств других районов муниципалитета.

[0028] В общем, описанные вычислительные системы и/или устройства могут применять любые из нескольких компьютерных операционных систем, включающих в себя, но никоим образом не ограниченных, версии и/или разновидности операционной системы Ford Sync®, операционной системы Microsoft Windows®, операционной системы Unix (например, операционной системы Solaris®, распространяемой Oracle Corporation, Redwood Shores, California), операционной системы AIX UNIX, распространяемой International Business Machines, Armonk, New York, операционной системы Linux, операционных систем Mac OSX и iOS, распространяемых Apple Inc., Cupertino, California, операционной системы BlackBerry, распространяемой Blackberry, Ltd., Waterloo, Canada, и операционной системы Android, разрабатываемой Google, Inc. и Open Handset Alliance. Примеры вычислительных устройств включают в себя, без ограничения, бортовой компьютер транспортного средства, компьютерную рабочую станцию, сервер, настольный компьютер, ноутбук, переносной компьютер или карманный компьютер или некоторую другую вычислительную систему и/или устройство.

[0029] Вычислительные устройства в общем включают в себя выполняемые компьютером инструкции, причем инструкции могут быть выполняемыми одним или более вычислительными устройствами, такими как устройства, перечисленные выше. Выполняемые компьютером инструкции могут компилироваться или интерпретироваться на основе компьютерных программ, создаваемых с использованием множества языков и/или технологий программирования, включающих в себя, без ограничения, и либо по отдельности, либо в совокупности, Java™, C, C++, Visual Basic, Java Script, Perl и т.д. В общем процессор (например, микропроцессор) принимает инструкции, например, из памяти, считываемой компьютером среды и т.д., и выполняет эти инструкции, тем самым выполняя один или более процессов, включающих в себя один или более из процессов, описанных здесь. Такие инструкции и другие данные могут храниться и передаваться с использованием множества считываемых компьютером сред.

[0030] Считываемая компьютером среда (также называемая считываемой процессором средой) включает в себя любую не временную (например, материальную) среду, которая участвует в обеспечении данных (например, инструкций), которые могут считываться компьютером (например, процессором компьютера). Такая среда может принимать многие формы, включающие в себя, но не ограниченные, энергонезависимые среды и энергозависимые среды. Энергонезависимые среды могут включать в себя, например, оптические или магнитные диски и другую постоянную память. Энергозависимые среды могут включать в себя, например, динамическую память с произвольным доступом (DRAM), которая обычно образует основную память. Такие инструкции могут передаваться одной или более средами передачи, включающими в себя коаксиальные кабели, медный провод и волоконную оптику, включающую в себя провода, которые содержат системную шину, соединенную с процессором компьютера. Общие формы считываемых компьютером сред включают в себя, например, флоппи-диск, гибкий диск, жесткий диск, магнитную ленту, любую другую магнитную среду, CD-ROM, DVD, любую другую оптическую среду, перфокарты, бумажную ленту, любую другую физическую среду со схемами отверстий, RAM, PROM, EPROM, FLASH EEPROM, любую другую микросхему или картридж памяти или любую другую среду, с которой компьютер может считывать.

[0031] Базы данных, репозитории данных или другие хранилища данных, описанные здесь, могут включать в себя различные виды механизмов хранения, доступа и поиска различных видов данных, включающих в себя иерархическую базу данных, набор файлов в файловой системе, базу данных приложения в закрытом формате, систему управления реляционными базами данных (RDBMS) и т.д. Каждое такое хранилище данных в общем включено в вычислительное устройство, применяющее компьютерную операционную систему, такую как одна из операционных систем, отмеченных выше, и является доступным по сети любым одним или более из множества способов. Файловая система может быть доступной из компьютерной операционной системы и может включать в себя файлы, хранящиеся в различных форматах. RDBMS в общем применяет язык структурированных запросов (SQL) в дополнение к языку для создания, хранения, редактирования и выполнения хранящихся процедур, такому как язык PL/SQL, отмеченный выше.

[0032] В некоторых примерах элементы системы могут быть осуществлены в виде считываемых компьютером инструкций (например, программного обеспечения) на одном или более вычислительных устройствах (например, серверах, персональных компьютерах и т.д.), хранящихся в считываемых компьютером средах, связанных с ними (например, дисках, устройствах памяти и т.д.). Компьютерный программный продукт может содержать такие инструкции, хранящиеся в считываемых компьютером средах, для выполнения функций, описанных здесь.

[0033] В отношении процессов, систем, способов, эвристических правил и т.д., описанных здесь, следует понимать, что, несмотря на то, что этапы таких процессов и т.д. были описаны как происходящие согласно определенной упорядоченной последовательности, такие процессы могут быть применены на практике с описанными этапами, выполняемыми в порядке, отличном от порядка, описанного здесь. Дополнительно следует понимать, что определенные этапы могут выполняться одновременно, что могут быть добавлены другие этапы, или, что определенные этапы, описанные здесь, могут быть исключены. Другими словами, описания процессов здесь обеспечены с целью иллюстрации определенных вариантов выполнения, и никоим образом не должны истолковываться так, чтобы ограничивать формулу изобретения.

[0034] Соответственно, следует понимать, что вышеуказанное описание предназначено быть иллюстративным, а не ограничительным. Многие варианты выполнения и применения, отличные от обеспеченных примеров, будут ясны при прочтении вышеуказанного описания. Объем охраны следует определять не со ссылкой на вышеуказанное описание, но вместо этого следует определять со ссылкой на приложенную формулу изобретения вместе с полным объемом охраны эквивалентов, на которые такая формула изобретения имеет право. Предполагается и имеется в виду, что будущие разработки будут возникать в технологиях, рассмотренных здесь, и что раскрытые системы и способы будут включены в такие будущие варианты выполнения. В общем следует понимать, что применение способно к преобразованию и изменению.

[0035] Все выражения, используемые в формуле изобретения, предназначены иметь их общепринятые значения, которые понятны специалисту в области техники, описанной здесь, кроме тех случаев, когда здесь выполнено явное указание на обратное. В частности, использование выражения «указанный» следует понимать перечисляющим один или более из обозначенных элементов, кроме тех случаев, когда пункт формулы изобретения излагает явное ограничение на обратное.

[0036] Реферат обеспечен, чтобы позволять читателю быстро выявлять характер технического раскрытия. Он представлен с пониманием того, что он не будет использоваться для интерпретации или ограничения объема охраны или замысла формулы изобретения. В дополнение, в вышеупомянутом подробном описании видно, что различные признаки сгруппированы вместе в различных вариантах выполнения с целью упрощения раскрытия. Этот способ раскрытия не следует интерпретировать как отражающий намерение того, что заявленные варианты выполнения требуют больше признаков, чем явно изложено в каждом пункте формулы изобретения. Наоборот, как отражает следующая далее формула изобретения, объект изобретения заключается не во всех признаках одного раскрытого варианта выполнения. Таким образом, следующая далее формула изобретения тем самым включена в подробное описание, причем каждый пункт является самостоятельным как отдельно заявленный объект изобретения.

1. Зарядная система для электрических транспортных средств, содержащая:

вычислительное устройство, имеющее процессор и запоминающее устройство, причем вычислительное устройство запрограммировано на инициацию электрической зарядки первого транспортного средства при блокировке первого транспортного средства на зарядной станции и на обеспечение доступа ко второму транспортному средству, блокированному на зарядной станции, в то время как первое транспортное средство заряжается,

при этом обеспечение доступа ко второму транспортному средству включает в себя то, что вычислительное устройство посылает сигнал зарядной станции, дающий команду зарядной станции разблокировать второе транспортное средство от зарядной станции, когда первое транспортное средство заблокировано на зарядной станции.

2. Зарядная система для электрических транспортных средств по п. 1, в которой вычислительное устройство запрограммировано на вывод сигнала блокировки для блокировки зарядного кабеля зарядной станции на первом транспортном средстве до отправки упомянутого сигнала для разблокировки второго транспортного средства от зарядной станции.

3. Зарядная система для электрических транспортных средств по п. 2, в которой вычислительное устройство запрограммировано на вывод сигнала разблокировки для разблокировки зарядного кабеля.

4. Зарядная система для электрических транспортных средств по п. 3, в которой вычислительное устройство запрограммировано на прием сигнала подтверждения приема, представляющего возвращение второго транспортного средства на зарядную систему.

5. Зарядная система для электрических транспортных средств по п. 4, в которой вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала разблокировки в ответ на прием сигнала подтверждения приема.

6. Зарядная система для электрических транспортных средств по п. 1, дополнительно содержащая устройство пользовательского интерфейса, запрограммированное на прием пользовательского ввода и на передачу пользовательского ввода вычислительному устройству.

7. Зарядная система для электрических транспортных средств по п. 6, в которой вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала блокировки для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве в ответ на пользовательский ввод.

8. Зарядная система для электрических транспортных средств по п. 6, в которой вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала разблокировки для разблокировки зарядного кабеля в ответ на пользовательский ввод.

9. Зарядная станция для электрических транспортных средств, содержащая:

устройство пользовательского интерфейса, запрограммированное на прием пользовательского ввода;

зарядный кабель, выполненный с возможностью блокировки на первом транспортном средстве для блокировки первого транспортного средства на зарядной станции; и

вычислительное устройство, имеющее процессор и запоминающее устройство, причем вычислительное устройство запрограммировано на инициацию электрической зарядки первого транспортного средства при блокировке первого транспортного средства зарядным кабелем и на обеспечение доступа ко второму транспортному средству, блокированному на зарядной станции, в то время как первое транспортное средство заряжается,

при этом обеспечение доступа ко второму транспортному средству включает в себя то, что вычислительное устройство посылает сигнал, дающий команду зарядной станции разблокировать второе транспортное средство от зарядной станции, когда первое транспортное средство заблокировано зарядным кабелем.

10. Зарядная станция для электрических транспортных средств по п. 9, в которой вычислительное устройство запрограммировано на вывод сигнала блокировки для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве до отправки упомянутого сигнала для разблокировки второго транспортного средства от зарядной станции.

11. Зарядная станция для электрических транспортных средств по п. 9, в которой вычислительное устройство запрограммировано на вывод сигнала разблокировки для разблокировки зарядного кабеля.

12. Зарядная станция для электрических транспортных средств по п. 9, в которой вычислительное устройство запрограммировано на прием сигнала подтверждения приема, представляющего возвращение второго транспортного средства на зарядную станцию.

13. Зарядная станция для электрических транспортных средств по п. 12, в которой вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала разблокировки в ответ на прием сигнала подтверждения приема.

14. Зарядная станция для электрических транспортных средств по п. 9, в которой устройство пользовательского интерфейса запрограммировано на передачу пользовательского ввода вычислительному устройству.

15. Зарядная станция для электрических транспортных средств по п. 9, в которой вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала блокировки для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве в ответ на прием пользовательского ввода.

16. Зарядная станция для электрических транспортных средств по п. 9, в которой вычислительное устройство запрограммировано на генерирование сигнала разблокировки для разблокировки зарядного кабеля в ответ на прием пользовательского ввода.

17. Зарядная станция для электрических транспортных средств по п. 9, в которой первое транспортное средство является автомобилем, а второе транспортное средство является велосипедом.

18. Способ работы зарядной станции, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают первое транспортное средство на зарядной станции;

инициируют электрическую зарядку первого транспортного средства на зарядной станции;

передают сигнал блокировки на зарядный кабель зарядной станции для блокировки зарядного кабеля на первом транспортном средстве до обеспечения доступа ко второму транспортному средству, заблокированному на зарядной станции;

обеспечивают доступ ко второму транспортному средству, в то время как первое транспортное средство заряжается, при этом обеспечение доступа ко второму транспортному средству включает в себя отправку сигнала зарядной станции, дающего команду зарядной станции разблокировать второе транспортное средство от зарядной станции, когда первое транспортное средство заблокировано зарядным кабелем;

обнаруживают возвращение второго транспортного средства на зарядную станцию; и

передают сигнал разблокировки на зарядный кабель для разблокировки зарядного кабеля от первого транспортного средства.

19. Способ по п. 18, в котором обнаружение возвращения второго транспортного средства включает в себя этап, на котором принимают сигнал подтверждения приема, представляющий возвращение второго транспортного средства на зарядную систему, и при этом сигнал разблокировки передают в ответ на прием сигнала подтверждения приема.

20. Способ по п. 18, дополнительно содержащий этапы, на которых:

принимают первый пользовательский ввод, причем доступ ко второму транспортному средству обеспечивается в ответ на прием пользовательского ввода; и

принимают второй пользовательский ввод, причем сигнал разблокировки передается в ответ на прием второго пользовательского ввода.



 

Похожие патенты:

Изобретение в целом относится к системам передачи энергии и зарядным устройствам для аккумуляторных батарей и, в частности, к беспроводному передатчику и беспроводному приемнику электромагнитной энергии.

Изобретение относится к способу и устройству помощи при парковке. Способ помощи при парковке для помощи в совмещении между катушками при парковке транспортного средства в месте для парковки, содержащем катушку для передачи мощности.

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат заключается в возможности быстрой зарядки накопителя энергии устройством, которое не может обеспечить напряжение, необходимое для полной зарядки накопителя энергии в рабочем состоянии, и достигается тем, что способ включает следующие этапы: запуск процесса электрической зарядки накопителя энергии в первой конфигурации (S1); прерывание процесса зарядки (S4); изменение конфигурации накопителя энергии с первой конфигурации на вторую конфигурацию (S5); возобновление процесса зарядки во второй конфигурации (S6); при этом в первой конфигурации накопитель энергии выполнен с возможностью зарядки более высоким электрическим напряжением, чем во второй конфигурации, причем накопитель энергии заряжают электрической энергией из источника энергии, при этом перед прерыванием процесса зарядки включают потребитель электрического тока (S3), на который при прерывании процесса зарядки посредством источника энергии подают электрическую энергию.

Изобретение относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система зарядки тяговых аккумуляторов электротранспорта при его движении содержит рабочие органы пневматической системы двойного действия.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к системе аккумуляторной батареи и способу оценки внутреннего состояния аккумуляторной батареи, и может быть использовано, например, в электрифицированном транспортном средстве с аккумуляторной батареей.

Группа изобретений относится к электрическим тяговым системам транспортных средств. Система привода электрического железнодорожного транспортного средства содержит первый блок питания, второй блок питания, тяговый преобразователь, блок для выдачи рабочих команд и блок управления, выполненный с возможностью управления тяговым преобразователем.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в уменьшении вероятности пробоя.

Группа изобретений относится к области электротехники. Технический результат - уменьшение площади поверхности, необходимой для размещения зарядной системы, при одновременном упрощении конструкции зарядной станции и зарядной системы в целом.

Изобретение относится к конструкции зарядного стенда для заряда внутреннего элемента питания беспроводных радиоуправляемых фонарей. Стенд содержит основание, на котором установлено множество контактных узлов для осуществления подачи зарядного тока к контактным выводам беспроводных радиоуправляемых фонарей, программируемые контроллеры заряда, источник питания AC/DC для подачи электроэнергии программируемым контроллерам заряда от внешней сети электроснабжения.

Изобретение относится к электрооборудованию автомобилей. В способе снабжения напряжением бортовой сети автомобиля, в режиме движения снабжают первую частичную сеть напряжением из второй частичной сети через первый преобразователь постоянного напряжения.

Изобретение относится к области вычислительной техники для обработки данных. Технический результат заключается в повышении точности определения эффективности рекламных материалов.
Наверх