Способ и система для управления доступом к опасным машинам

Изобретение относится к области управления доступом к опасным машинам. Техническим результатом является обеспечение управления доступом человека-оператора к машине с использованием карты. Раскрыта система для управления доступом человека-оператора к машине, содержащая карту, содержащую идентификационную информацию, относящуюся к человеку-оператору; устройство управления доступом, выполненное с возможностью выборочного осуществления связи с картой, при этом обеспечена возможность сообщения идентификационной информации в устройство управления доступом, выполненное с возможностью осуществления связи посредством сигналов со средством управления оператора машины; компьютер управления доступом, выполненный с возможностью осуществления связи с устройством управления доступом, при этом компьютер управления доступом выполнен с возможностью осуществления связи посредством сигналов с устройством хранения данных, имеющим информацию об управлении функционированием машины по меньшей мере для одного человека-оператора; при этом обеспечена возможность сообщения идентификационной информации с карты в компьютер управления доступом от устройства управления доступом, и компьютер управления доступом выполнен с возможностью сравнения идентификационной информации с информацией об управлении функционированием машины; при этом компьютер управления доступом выполнен с возможностью выполнения по меньшей мере одного из (i) сообщения в устройство управления доступом о том, что человеку-оператору обеспечена возможность приведения машины в действие, (ii) сообщения устройству управления доступом о том, что человеку-оператору отказано в доступе к приведению машины в действие, и (iii) отсутствия сообщения в устройство управления доступом, когда человеку-оператору отказано в доступе к приведению машины в действие. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0001] Настоящее изобретение относится к устройствам обеспечения безопасности для управления доступом к опасным машинам и оборудованию и их использованием. Более конкретно, изобретение относится к средствам управления доступом к опасным машинам, приводимым в действие с помощью карт управления доступом, выпущенных пользователям таких машин и оборудования.

[0002] Оборудование и машины, расположенные, например, на производственном предприятии, могут быть опасными для персонала вблизи такого оборудования и машин. Использование машин или оборудования с недостаточной подготовкой или с недостаточным управлением доступом к такому оборудованию может привести в результате к травмам пользователей или другого персонала, повреждению оборудования, ущербу деловой репутации владельца оборудования или управляющей организации, времени простоя вследствие расследования инцидента или повреждения оборудования, и, в крайних случаях, смертельному исходу.

[0003] Было бы полезно иметь систему для управления доступом к такому опасному оборудованию и машинам и их использованием, чтобы только достаточно подготовленные люди обладали возможностью использовать это оборудование и машины.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0004] Согласно одному аспекту настоящее изобретение в целом относится к системе для управления использованием машины человеком-оператором. Система включает в себя карту управления доступом, содержащую идентификационную информацию, относящуюся к оператору, устройство управления доступом, выполненное с возможностью осуществления связи посредством сигналов со средством управления функционированием выбранной машины и выборочного осуществления связи с картой управления доступом, и компьютер управления доступом, выполненный с возможностью осуществления связи с устройством управления доступом. Обеспечена возможность сообщения идентификационной информации с карты управления доступом в устройство управления доступом. Компьютер управления доступом включает в себя идентификационную информацию по меньшей мере для одного человека-оператора. Обеспечена возможность сообщения идентификационной информации с карты управления доступом в карту управления доступом от устройства управления доступом и затем в компьютер управления доступом. Компьютер управления доступом выполнен с возможностью сравнения идентификационной информации с карты управления доступом с хранящейся идентификационной информацией, чтобы идентифицировать, соответствует ли идентификационная информация человека-оператора требуемым квалификациям для приведения в действие выбранной машины. Компьютер управления доступом выполнен с возможностью сообщения в устройство управления доступом о том, что уполномочен или нет человек-оператор приводить в действие выбранную машину. Устройство управления доступом выполнено с возможностью разрешать команду управления от человека-оператора к машине, когда определено, что оператор квалифицирован для приведения в действие выбранной машины.

[0005] В другом аспекте настоящее изобретение относится к способу ограничения использования машины уполномоченному(ым) человеку-оператору(людям-операторам). Согласно способу карту управления доступом, включающую в себя идентификационную информацию для человека-оператора, вводят в устройство управления доступом, связанное с выбранной машиной, или помещают вблизи него. Согласно способу дополнительно сообщают идентификационную информацию с карты управления доступом в устройство управления доступом и от устройства управления доступом в компьютер управления доступом. Идентификационную информацию для оператора, хранящуюся на сервере, сравнивают с идентификационной информацией, сообщенной с карты управления доступом. Результат сравнения сообщают в устройство управления доступом. Посредством устройства управления доступом разрешают оператору приводить в действие выбранную машину, когда сообщенное сравнение указывает, что оператор в настоящее время уполномочен приводить в действие выбранную машину, или ограничивают оператора от приведения в действие выбранной машины, когда сравнение указывает, что оператор в настоящее время не уполномочен приводить в действие указанную машину.

[0006] Другие варианты выполнения и преимущества станут очевидны из последующего описания и прилагаемой формулы изобретения.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] На Фиг. 1 показано схематическое изображение примерной системы согласно настоящему изобретению.

[0008] На Фиг. 2A и 2B показан примерный вариант осуществления дистанционного средства управления для машины, имеющего устройство управления доступом и карту управления доступом согласно настоящему изобретению.

[0009] На Фиг. 3 показан примерный вариант осуществления отображения, изображающего то, как машины находятся в использовании и операторы имеют к ним доступ.

[0010] На Фиг. 4 показано примерное отображение ввода данных для осуществления вычисления связанной информации об использовании для каждой из множества приведенных в действие машин.

[0011] На Фиг. 5 показан примерный вариант осуществления экрана отображения для собранных эксплуатационных данных для определенной машины и ее операторов.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0012] Как показано на Фиг. 1, настоящее изобретение относится к системе 100 для управления или ограничения использования или доступа к одной или более машинам 120 одним или более людьми-операторами. Каждому человеку-оператору, который уполномочен использовать определенную машину 120, может быть выделена карта управления доступом (102A на фиг. 2A), такая как интеллектуальная карта (имеющая, например, встроенную микросхему с электрически стираемым программируемым постоянным запоминающим устройством - EEPROM), магнитная полоса с записанными данными, штрих-код или элемент радиочастотной идентификации (RFID). Карта управления доступом (102A на Фиг. 2A) содержит определенную идентифицирующую информацию, относящуюся к упомянутому определенному человеку-оператору. Карта управления доступом (102A на Фиг. 2A) может, например, быть встроена в служебный значок-пропуск сотрудника или схожий инструмент или быть его частью. Информация, закодированная на карте управления доступом (102A на Фиг. 2A), относится к человеку-оператору посредством включения в себя такой информации как, например и без ограничений, имя человека и уникальный идентификатор, такой как номер сотрудника, например, а также данные относительно какой-либо подготовки и/или квалификации касаемо функционирования машины или оборудования и действующих дат такой подготовки и/или квалификации. Такая информация в дальнейшем будет упоминаться в качестве «идентификационной информации». Карта управления доступом (102A на фиг. 2) может включать в себя идентификационную информацию таким образом, что она является электронно-читаемой другим устройством, как это будет объяснено дополнительно со ссылкой на Фиг. 2A.

[0013] Примерные устройства для считывания идентификационной информации с карты управления доступом (102A на фиг. 2) могут включать в себя модуль 102B управления доступом, осуществляющий связь посредством сигналов с устройством 102 управления оператора. Устройство 102 управления оператора может быть средством управления для приведения в действие соответствующей машины 120. Устройство управления оператора осуществляет связь посредством сигналов с соответственной машиной 120 или оборудованием, которым должен управлять человек-оператор. Связь посредством сигналов между устройством 102 управления оператора и машиной 120 или оборудованием может быть беспроводной, как показано на Фиг. 1, например, с использованием такого протокола связи, как IEEE стандарта 802.11n или 802.11ac или другой канал радиосвязи. В некоторых вариантах осуществления устройство 102 управления оператора может осуществлять связь с машиной 120 с использованием маломощной радиочастотной связи, например и без ограничений, системы многоканальной двунаправленной радиосвязи на 433 МГц. В других вариантах осуществления связь между устройством 102 управления оператора и машиной 120 может осуществляться по проводам, например, кабелю Ethernet CAT5 или CAT6.

[0014] Человек-оператор, пытающийся получить доступ к определенной машине 120 для использования в своих производственных обязанностях, обеспечит осуществление связи карты управления доступом (102A на Фиг. 2A) с устройством 102B управления доступом, связанным с соответственным устройством 102 управления оператора или осуществляющим с ним связь посредством сигналов, для осуществления управления определенной машиной 120. В некоторых вариантах осуществления устройство 102B управления доступом может осуществлять связь посредством сигналов непосредственно с компьютером 104 управления доступом, как это будет объяснено дополнительно ниже.

[0015] В примерном варианте осуществления устройство 102B управления доступом может содержать считыватель 103C карт, который выполнен с возможностью запрашивания информации, хранящейся на карте управления доступом (102A на Фиг. 2A), вставленной в считыватель 103C карт или помещенной вблизи него. Контроллер 103B декодирует и сообщает информацию из опрошенной карты управления доступом (102A на фиг. 2A) в модем 103A радиосвязи. Модем 103A радиосвязи может осуществлять связь с соответствующим модемом 104A радиосвязи в компьютере 104 управления доступом (который может быть сервером или другим программируемым компьютером общего назначения).

[0016] Как показано на Фиг. 2A, опрос карты 102A управления доступом может быть выполнен, например, посредством вставки или помещения карты 102A управления доступом в устройство 102B управления доступом или по близости с ним или схожим интерфейсом, который может быть связан с устройством 102 управления оператора машины или оборудования. Устройство 102B управления доступом может включать в себя электронный механизм (см. 103A, 103B, 103C на Фиг. 1) для считывания карты 102A управления доступом, представленной человеком-оператором. Структура такого механизма будет относиться к типу идентификационной информации, хранящейся на карте 102A управления доступом. На Фиг. 2B показан человек-оператор, использующий устройство 102 управления оператора с приложенным к нему своим устройством 102B управления доступом.

[0017] Как показано на Фиг. 1, устройство 102B управления доступом может включать в себя вышеописанный считыватель 103C карт, например, приемник для приема (например, считыватель магнитной полосы с данными или элемент опрашивания RFID) или считыватель для считывания (например, считыватель штрих-кода) идентификационной информации с карты управления доступом (102A на фиг. 1) и передатчик для передачи информации, полученной с карты управления доступом (102A на Фиг. 1), в компьютер 104 управления доступом, например, первый сервер. Передача идентификационной информации может осуществляться беспроводным образом с использованием любой подходящей формы радиосвязи, включающей в себя, без ограничений, канал многоканальной двусторонней радиосвязи на 433 МГц, или может быть осуществляться с использованием канала проводной связи. Устройству 102B управления доступом при таком варианте выполнения может требоваться мало мощности для функционирования, в частности, приблизительно между 1,5 и 3,6 В, и оно может питаться с использованием, например, автономной батареи для вариантов осуществления с беспроводной связью. В некоторых вариантах осуществления связь между устройством 102B управления доступом, устройством 102 управления оператора и машиной 120 может выполняться посредством фиксированной разводки, например, в упомянутой определенной машине 120 или оборудовании для работы.

[0018] Как показано на Фиг. 1, компьютер 104 управления доступом (первый сервер) может обладать доступом к хранящейся внешне или хранящейся внутренне идентификационной информации по меньшей мере для одного человека-оператора, или для множества определенных людей-операторов в определенном физическом местоположении оборудования или машин. Идентификационная информация, содержащаяся на компьютере 104 управления доступом (первом сервере), может содержать информацию, относящуюся к статусу подготовки для каждого человека-оператора. Например, статус подготовки может включать в себя каждую машину 120, для которой определенный человек-оператор имеет сертифицированную подготовку, чтобы приводить ее в действие, и даты начала и окончания, для которых такая сертифицированная подготовка действительна. Статус подготовки для каждого человека-оператора может содержать соответствующую информацию о подготовке для более, чем одной машины 120. Компьютер 104 управления доступом может содержать часы 104E для действий по отсчету времени, выполняемых центральным процессором 104B. Компьютер 104 управления доступом (первый сервер) может включать в себя любой вид устройства 104D хранения и извлечения данных, например, внешнее запоминающее устройство или накопитель на жестких дисках, в котором идентификационная информация для каждого человека-оператора хранится и может быть запрошена компьютером 104 управления доступом (первым сервером). Процессор 104B в компьютере 104 управления доступом и хранилище данных выполнен с возможностью запрашивания по необходимости сохраненной информации о подготовке у компьютера 104 управления доступом для каждого человека-оператора, который представляет карту управления доступом (102A на Фиг. 2) в устройство 102B управления доступом. Если идентификационная информация человека-оператора действительна по отношению к приведению в действие упомянутой определенной машины 120, то может быть сообщен разрешающий осуществление доступа сигнал или сообщение от компьютера 104 управления доступом (первого сервера) в упомянутое определенное устройство 102B управления доступом с использованием, например и без ограничений, модема 104A радиосвязи, осуществляющего беспроводную связь с устройством 102B управления доступом. Устройство 102B управления доступом может принять разрешающий осуществление доступа сигнал или сообщение от компьютера 104 управления доступом и затем обеспечивает возможность приведения в действие определенной машины 120 определенному человеку-оператору, использующему соответствующее устройство 102 управления оператора.

[0019] В некоторых вариантах осуществления, обеспечение возможности управления определенной машиной 120 может содержать подключение определенной машины 120 к источнику электропитания с помощью устройства 102B управления доступом или компьютера 104 управления доступом (первого сервера). В некоторых вариантах осуществления упомянутое определенное устройство 102B управления доступом, связанное с соответствующим устройством 102 управления оператора, может быть приведено в действие для обеспечения возможности управления упомянутой определенной машиной 120 упомянутым определенным человеком-оператором или любым другим человеком-оператором, имеющим действительную хранящуюся идентификационную информацию, посредством предписания устройству 102B управления доступом задействовать или приводить в действие устройство 102 управления оператора машины. Если идентификационная информация не действительна по отношению к упомянутой определенной машине 120, то компьютер 104 управления доступом (первый сервер) может не отправлять разрешающий сигнал или сообщение, и машина 120 и/или связанное устройство 102 управления оператора не будет приведено в действие. Таким образом, если карта 102A управления доступом человека-оператора имеет действительную идентификационную информацию, чтобы уполномочить использование упомянутой определенной машины 120, то устройство 102B управления доступом будет приведено в действие компьютером 104 управления доступом (первым сервером) для разрешения человеку-оператору использовать упомянутую определенную машину 120. Если, с другой стороны, карта 102A управления доступом человека-оператора не имеет действительной идентификационной информации для обеспечения человеку-оператору возможности использовать упомянутую определенную машину 120, то устройство 102B управления доступом предотвратит приведение в действие упомянутой определенной машины 120, например, без обеспечения возможности приведения в действие средства 102 управления оператора машины, или компьютер 104 управления доступом может не отправить команду включения питания в машину или сигнал активации в средство управления оператора машины. Такой отказ в функционировании может также быть осуществлен посредством не отправки компьютером 104 управления доступом (первым сервером) сообщения или сигнала приведения в действие в соответствующее устройство 102B управления доступом или средство 102 управления оператора машины.

[0020] Процессор 104B, связанный с компьютером 104 управления доступом (первым сервером), может отслеживать по меньшей мере один параметр выбранной машины 120. Примеры параметров машины, подлежащих отслеживанию, включают в себя часы работы, идентификатор человека-оператора, который привел в действие упомянутую определенную машину, загрузка машины, температура машины и т.д. Такие параметры могут измеряться одним или более датчиками 121, связанными с каждой машиной 120. Датчики 121 могут осуществлять связь посредством сигналов с процессором 104B любо посредством проводного канала передачи сигналов (например, Ethernet, последовательное соединение RS-232, соединение USB), любо посредством канала беспроводной связи, например, канала беспроводной связи стандарта IEEE 802.11n или 802.11ac.

[0021] Дисплей или монитор 106B компьютера могут также осуществлять связь посредством сигналов с отслеживающим компьютером 106. Отслеживающий компьютер 106 может осуществлять связь посредством сигналов с компьютером управления доступом, например, посредством последовательного соединения, такого как RS-232 или USB. Монитор 106B может отображать некоторую или всю идентификационную информацию, в частности, имя оператора и упомянутую определенную машину, когда этому оператору разрешено приводить в действие упомянутую определенную машину 120. Дисплей 106B может также отображать упомянутые один или более измеряемых параметров для одной или более определенных машин 120.

[0022] Машина(ы) 120 может(могут) быть, например, любой машиной, используемой в производстве. Примеры таких машин включают в себя, не ограничивают объем настоящего изобретения, печь нагрева, вилочный погрузчик, мостовой кран, машина для свинчивания-развинчивания резьбовых соединений, шлифовальный станок, ударная машина и/или распределительный щит. Другие примеры машин могут включать в себя прессы, токарные станки, машины литья под давлением, крепежное оборудование и т.д.

[0023] Отслеживающий компьютер 106 может осуществлять связь посредством сигналов с сервером 105 или компьютером хранения удаленных данных. Параметры машины и идентификационная информация могут быть сообщены в удаленный сервер 105 хранения данных от отслеживающего компьютера 106, например, с использованием устройств 105A, 106A беспроводной связи, соответственно. Устройства беспроводной связи могут быть устройствами радиосвязи, использующими, например, протокол связи стандарта IEEE 802.11n или 802.11ac. Удаленный сервер 105 может включать в себя процессор (не изображен отдельным), который может выполнять анализ, например, статистический анализ, над измеряемыми параметрами машины и сообщать результаты анализа в компьютер в или связанный с отслеживающим компьютером 106. Связь может также быть выполнена с использованием кабеля Ethernet, последовательного кабеля RS-232, проводного канала соединения USB или может осуществляться иным образом с использованием любой формы канала проводной или беспроводной передачи сигналов.

[0024] Выходной сигнал от различных датчиков 121, связанных с каждой машиной 120, может быть введен в компьютер 104 управления доступом для локальной обработки в нем или для сообщения в отслеживающий компьютер 106 и/или удаленный сервер 105.

[0025] Способ ограничения использования машины человеком-оператором включает в себя инициирование связи посредством сигналов между устройством 102B управления доступом на выбранной машине 120 и картой 102A управления доступом, находящейся во владении любым человеком-оператором, намеревающимся использовать выбранную машину 120. Карта 102A управления доступом включает в себя идентификационную информацию, относящуюся к человеку-оператору, такую как имя и/или номер сотрудника. Человек-оператор выборочно представляет карту 102A управления доступом в устройство 102B доступа на выбранной машине 120, когда человек-оператор готов к использованию машины 120. Человек-оператор должен поместить карту 102A управления доступом на устройство 102B управления доступом или около него так, чтобы карта 102A управления доступом могла быть опрошена устройством 102B управления доступом.

[0026] Идентификационная информация, хранящаяся на карте 102A управления доступом, представленной человеком-оператором, сообщается в устройство 102B управления доступом. Идентификационная информация затем сообщается от устройства 102B управления доступом в компьютер 106 управления доступом (первый сервер). Идентификационная информация может быть сообщена с использованием любой подходящей методики проводной или беспроводной связи, включающей в себя, без ограничений, радиочастотную связь, такую как многоканальная радиосвязь на 433 МГц.

[0027] Идентификационная информация, относящаяся к статусу подготовки каждого оператора для каждой машины в определенном местоположении, может быть предоставлена в компьютер 104 управления доступом (первый сервер). Первый сервер 104 может включать в себя процессор 104B, выполненный с возможностью запрашивания идентификационной информации и определения, является ли идентификационная информация действительной для выбранной машины 120 и упомянутого определенного человека-оператора. В то время как в описанном выше варианте осуществления идентификационная информация сохранена на локальном устройстве 104D хранения данных, некоторая или вся та же самая идентификационная информация может быть сохранена на карте 102A управления доступом.

[0028] Если оператор имеет идентификационную информацию, которая является действительной, то компьютер 104 управления доступом (первый сервер) сообщает через проводное или беспроводное соединение в устройство 102B управления доступом, что оператор может использовать выбранную машину или оборудование. Если идентификационная информация оператора является недействительной, например, человек-оператор не прошел успешно подготовку для определенной машины 120, или подготовка устарела, то компьютер 104 управления доступом (первый сервер) может сообщить сигнал авторизации доступа с использованием проводной или беспроводной связи в устройство 102B управления доступом о том, что человек-оператор не уполномочен привести в действие выбранную машину 120, и доступ к такой машине 120 не обеспечивается устройством 102B управления доступом. В других вариантах осуществления разрешающий осуществление доступа сигнал может просто быть не сообщен в устройство 102B управления доступом первым сервером 106, когда идентификационная информация на карте 102A управления доступом не действительна для обеспечения возможности приведения в действие определенной машины.

[0029] Информация, включающая в себя определенную идентификационную информацию оператора, такую как имя оператора и выбранная машина, может быть отображена на мониторе 106B, осуществляющем связь посредством сигналов с отслеживающим компьютером 106.

[0030] Выбранное оборудование может включать в себя устройство 102 управления, выполненное с возможностью приведения в действие соответствующей машины 120. Когда человек-оператор приводит в действие устройство 102 управления выбранной машины посредством использования карты 102A управления доступом, то идентификационная информация, хранящаяся на карте 102A управления доступом, может быть отправлена в компьютер 104 управления доступом (первый сервер), например, посредством радиосвязи или проводной связи. Компьютер 104 управления доступом (первый сервер) проверяет достоверность идентификационной информации через опрашивание устройство 104D хранения и извлечения данных, чтобы обеспечить возможность приведения в действие машины или оборудования определенным человеком-оператором. Если идентификационная информация является действительной, то компьютер 104 управления доступом (первый сервер) может отправить сигнал или сообщение активации, например, по каналу радио или проводной связи посредством сигналов, чтобы обеспечить возможность человеку-оператору привести в действие определенную машину или оборудование. Некоторая часть из идентификационной информации и параметров функционирования машины может быть отображена на мониторе 106B и отправлена в удаленный сервер 105 для анализа, например, количество раз использования каждой машины 120, имя оператора каждой машины 120 и любое количество полученных датчиками параметров функционирования машины. В некоторых вариантах осуществления функции компьютера 104 управления доступом и отслеживающего компьютера 106 могут выполняться одним и тем же компьютером и/или процессором.

[0031] Описанная система 100 может обеспечивать подтверждение статусов подготовки отдельных людей-операторов на всех машинах или оборудовании через идентификационную информацию, связанную с каждой картой 102A управления доступом, избавляя человека-оператора от необходимости сдавать карту 102A управления доступом, когда, например, подготовка утратила силу, или когда человеку-оператору больше не обеспечивается доступ к физическому местоположению машины(машин), в частности, после окончания трудового найма или перевода человека-оператора на другой объект. Параметры, которые могут быть отслежены для машины(машин) или оборудования, могут включать в себя название оборудования или идентификационный номер, местоположение, время в использовании, людей-операторов, использующих такое оборудование, а также функциональных данных. Такие данные могут быть сообщены на удаленный сервер 105, и может выполняться анализ в реальном времени. Такой анализ может включать в себя то, как эффективно каждый человек-оператор приводит в действие каждую соответственную машину 120, и количество времени, в течение которого каждый оператор использует каждую машину 120. Попытки получить доступ к определенной машине 120 оператором, не имеющим корректной идентифицирующей информации, могут быть записаны и сообщены (например, беспроводным образом) удаленному оператору системы для идентификации ненадлежащего поведения человека-оператора или присутствия неуполномоченного человека, пытающегося получить доступ к приведению в действие определенной машины 120.

[0032] Система 100 может быть запрограммирована (например, в компьютере 106 управления доступом) так, чтобы любые первоначальные требования обеспечения безопасности были удовлетворены до разрешения человеку-оператору приводить в действие выбранную машину 120. Один такой пример данного типа ограниченного доступа состоит в том, что система 100 должна подтвердить, что ежедневное действие по проверке крана было выполнено до разрешения какому-либо оператору использовать кран. Записи проверки перед использованием или предварительного обеспечения безопасности могут быть связаны с обеспечением возможности приводить в действие любую другую машину 120 подобным образом.

[0033] Система 100 может отображать выбранную машину 120 и имя оператора, использующего такую выбранную машину на мониторе 106B. Такое действие может предотвратить попытки другого оператора привести в действие выбранную машину 120 без карты 102A управления доступом.

[0034] На Фиг. 3 показан пример дисплея 106B. Дисплей на Фиг. 3 показывает каждую машину 110, оператора 112, который получил доступ к любой одной или более машинам, в том числе и изображение 114 упомянутого определенного оператора. По такому принципу, администратор системы может с легкостью определить, какие машины используются и какими людьми-операторами.

[0035] На Фиг. 4 показан примерный дисплей 116 ввода в компьютер анализа данных (105 на Фиг. 1), в котором определенные машины, моменты времени приведения в действие и другая вычисленная информация функционирования могут быть запрошены в некотором виде, например, в виде гистограмм или графиков.

[0036] На Фиг. 5 показаны примерные параметры функционирования машины, полученные от удаленного сервера (105 на Фиг. 1), которые могут быть отображены 118 в виде столбчатого графика и гистограммы, в качестве не ограничительных примеров. Любое из измерений, произведенных соответственными датчиками (121 на Фиг. 1), может быть отображено в соответствии с моментами времени, в которые каждый уполномоченный человек-оператор использует определенную машину (120 на Фиг. 1) так, чтобы могло быть отображено то, насколько хорошо каждый человек-оператор управляет каждой соответственной машиной (120 на Фиг. 1). Идентификационная информация, например, предстоящее истечение срока квалификационной подготовки определенного человека-оператора, может быть отображена анализирующим компьютером или компьютером управления доступом так, чтобы администратор системы был способен предпринять соответствующие меры (например, осуществить планирование квалификационной подготовки) по отношению к такому человеку-оператору.

[0037] Несмотря на то, что заявляемый объект изобретения был описан по отношению к конечному количеству вариантов осуществления, специалистам в уровне техники, использующим преимущества данного изобретения, должно быть понятно, что могут быть разработаны и другие варианты осуществления, которые не отступают от объема заявляемого объекта изобретения, раскрытого в данном документе. Соответственно, объем заявляемого объекта изобретения должен быть ограничен только прилагаемой формулой изобретения.

1. Система для управления доступом человека-оператора к машине, содержащая:

карту, содержащую идентификационную информацию, относящуюся к человеку-оператору;

устройство управления доступом, выполненное с возможностью выборочного осуществления связи с картой, при этом обеспечена возможность сообщения идентификационной информации в устройство управления доступом, выполненное с возможностью осуществления связи посредством сигналов со средством управления оператора машины;

компьютер управления доступом, выполненный с возможностью осуществления связи с устройством управления доступом, при этом компьютер управления доступом выполнен с возможностью осуществления связи посредством сигналов с устройством хранения данных, имеющим информацию об управлении функционированием машины по меньшей мере для одного человека-оператора;

при этом обеспечена возможность сообщения идентификационной информации с карты в компьютер управления доступом от устройства управления доступом, и компьютер управления доступом выполнен с возможностью сравнения идентификационной информации с информацией об управлении функционированием машины;

при этом компьютер управления доступом выполнен с возможностью выполнения по меньшей мере одного из (i) сообщения в устройство управления доступом о том, что человеку-оператору обеспечена возможность приведения машины в действие, (ii) сообщения устройству управления доступом о том, что человеку-оператору отказано в доступе к приведению машины в действие, и (iii) отсутствия сообщения в устройство управления доступом, когда человеку-оператору отказано в доступе к приведению машины в действие.

2. Система по п. 1, дополнительно содержащая:

отображающее устройство компьютера для отображения идентификационной информации и идентификатора машины, когда человеку-оператору обеспечена возможность приведения машины в действие.

3. Система по п. 1, в которой устройство управления доступом содержит батарею, при этом батарея используется для питания устройства управления доступом.

4. Система по п. 1, в которой карта содержит по меньшей мере одно из интеллектуальной карты, имеющей по меньшей мере одно из встроенной микросхемы с электрически стираемым программируемым постоянным запоминающим устройством, магнитной полосы с записанными данными, штрих-кода и элемента радиочастотной идентификации (RFID), и при этом устройство управления доступом содержит считыватель данных, соответствующий и выполненный с возможностью извлечения идентификационной информации из упомянутого по меньшей мере одного из встроенной микросхемы с электрически стираемым программируемым постоянным запоминающим устройством, магнитной полосы с записанными данными, штрих-кода и элемента радиочастотной идентификации (RFID).

5. Система по п. 1, в которой компьютер управления доступом выполнен с возможностью отслеживания по меньшей мере одного параметра функционирования машины во время функционирования машины.

6. Система по п. 5, дополнительно содержащая:

компьютер анализа данных, осуществляющий связь посредством сигналов с компьютером управления доступом, при этом компьютер управления доступом выполнен с возможностью сообщения идентификационной информации и отслеживаемого параметра функционирования машины в компьютер анализа данных.

7. Система по п. 6, в которой компьютер анализа данных выполнен с возможностью вычисления анализа на основе упомянутого по меньшей мере одного отслеживаемого параметра.

8. Система по п. 7, в которой вычисленный анализ взаимосвязан с идентификационной информацией.

9. Система по п. 8, в которой компьютер управления доступом выполнен с возможностью осуществления связи посредством сигналов с множеством устройств управления доступом, причем каждое устройство управления доступом выполнено с возможностью осуществления связи посредством сигналов с соответственным средством управления функционированием машины.

10. Система по п. 1, в которой машина содержит по меньшей мере одно из печи нагрева, вилочного погрузчика, мостового крана, машины для свинчивания-развинчивания резьбовых соединений и распределительного щита.

11. Способ управления доступом человека-оператора к машине, согласно которому:

человек-оператор представляет карту устройству управления доступом, связанному со средством управления оператора машины, выполненным с возможностью приведения в действие соответственной машины, при этом карта содержит на себе идентификационную информацию, соответствующую человеку-оператору;

сообщают идентификационную информацию с карты в устройство управления доступом;

сообщают идентификационную информацию от устройства управления доступом в компьютер управления доступом;

сравнивают идентификационную информацию с квалификационными критериями, доступными компьютеру управления доступом, при этом критерии квалификации относятся к требуемым квалификациям для приведения машины в действие; и

выполняют по меньшей мере одно из (i) сообщения от компьютера управления доступом в устройство управления доступом о том, что человеку-оператору обеспечена возможность приведения машины в действие, (ii) сообщения от компьютера управления доступом в устройство управления доступом о том, что человеку-оператору отказано в доступе к приведению машины в действие, и (iii) отсутствия сообщения в устройство управления доступом, когда человеку-оператору отказано в доступе к приведению машины в действие.

12. Способ по п. 11, при этом карта содержит по меньшей мере одно из интеллектуальной карты, имеющей по меньшей мере одну из встроенной микросхемы с электрически стираемым программируемым постоянным запоминающим устройством, магнитной полосы с записанными данными, штрих-кода и элемента радиочастотной идентификации (RFID), и при этом устройство управления доступом содержит считыватель данных, соответствующий и выполненный с возможностью извлечения идентификационной информации из упомянутого по меньшей мере одного из встроенной микросхемы с электрически стираемым программируемым постоянным запоминающим устройством, магнитной полосы с записанными данными, штрих-кода и элемента радиочастотной идентификации (RFID).

13. Способ по п. 11, согласно которому дополнительно отслеживают по меньшей мере один параметр функционирования машины во время функционирования машины.

14. Способ по п. 13, согласно которому дополнительно обеспечивают взаимосвязь отслеживаемого параметра функционирования машины с человеком-оператором.

15. Способ по п. 13, согласно которому дополнительно анализируют упомянутый по меньшей мере один параметр функционирования машины.

16. Способ по п. 15, согласно которому вычисленный анализ взаимосвязан с идентификационной информацией.

17. Способ по п. 11, в котором соответственная машина содержит по меньшей мере одно из печи нагрева, вилочного погрузчика, мостового крана, машины для свинчивания-развинчивания резьбовых соединений и распределительного щита.

18. Способ по п. 11, согласно которому дополнительно:

каждый из множества людей-операторов представляет соответственную карту одному из множества устройств управления доступом, каждое из которых связано с соответственным средством управления оператора машины, выполненным с возможностью приведения в действие соответственной машины, при этом каждая карта содержит на себе идентификационную информацию, соответствующую одному из множества людей-операторов;

сообщают идентификационную информацию с каждой карты в соответственное устройство управления доступом;

сообщают идентификационную информацию от соответственного устройства управления доступом в компьютер управления доступом;

сравнивают идентификационную информацию с каждой карты с квалификационными критериями, доступными компьютеру управления доступом, при этом критерии квалификации относятся к требуемым квалификациям для приведения каждой машины в действие; и

выполняют по меньшей мере одно из (i) сообщения от компьютера управления доступом в соответственное устройство управления доступом о том, что соответственному человеку-оператору обеспечена возможность приведения соответственной машины в действие, (ii) сообщения от компьютера управления доступом в соответственное устройство управления доступом о том, что соответственному человеку-оператору отказано в доступе к приведению соответственной машины в действие, и (iii) отсутствия сообщения в устройство управления доступом, когда соответственному человеку-оператору отказано в доступе к приведению соответственной машины в действие.

19. Способ по п. 11, согласно которому дополнительно анализируют упомянутый по меньшей мере один параметр функционирования машины.

20. Способ по п. 19, согласно которому анализ взаимосвязан с идентификационной информацией.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к передаче восходящего сигнала. Технический результат - снижение ресурсопотребления при передаче сигналов.

Изобретение относится к области радиосвязи, в частности к системе персональной радиосвязи, и может быть использовано в системе мобильной телефонной связи. Техническим результатом является уменьшение влияния вспомогательного излучения мобильного устройства на тело абонента, а также сведение к минимуму возможности неконтролируемого считывания через вспомогательное излучение хранящейся в памяти устройства мобильной связи информации.

Изобретение относится к беспроводной связи. Техническим результатом является выборочное обеспечение периодической передачи опорных сигналов в сети беспроводной связи.

Группа изобретений относится к средствам оценки шаблона использования транспортного средства. Технический результат - обеспечение возможности совместного использования транспортного средства.

Изобретение относится к области беспроводной связи. Технический результат изобретения заключается в увеличении покрытия радиовещания сигналов радиомаяка.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в обеспечении эффективной безопасности в сетях беспроводной связи.

Изобретение относится к области мобильной связи, и в частности к технологии произвольного доступа в системе беспроводной связи. Технический результат заключается в исключении взаимных помех между оконечными устройствами во время произвольного доступа в сценарии с высокой скоростью.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в повышении эффективности выделения ресурсов.

Изобретение относится к области вычислительной техники. Технический результат заключается в минимизации расходования ресурсов и задержек передачи по прямому соединению в системе связи.

Изобретение относится к беспроводной связи и предназначено для передачи сигналов терминальному устройству и сетевому устройству. Технический результат – улучшение гибкости передачи сигнала.

Изобретение относится к системе обеспечения доступа к транспортному средству (ТС). Система включает в себя приемник ТС и брелок.
Наверх