Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления



Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления
Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления
B62D1/22 - Самоходные транспортные средства; прицепы (управление или направление вдоль желаемой колеи сельскохозяйственных машин и орудий A01B 69/00; колеса, ролики, оси, способы и средства для увеличения силы сцепления колес с поверхностью дороги B60B; шины, накачивание, смена или ремонт шин B60C; сцепные устройства B60D; транспортные средства, приспособленные для передвижения по рельсам и дорогам, амфибии, преобразуемые транспортные средства B60F; подвески B60G; отопительные, холодильные, вентиляционные и прочие устройства для обработки воздуха в транспортных средствах B60H; двери, окна, ветровые стекла, раздвижные крыши и подобные устройства, защитные покрытия для временно неиспользуемых транспортных средств B60J; силовые установки, вспомогательные приводы, трансмиссии,

Владельцы патента RU 2720454:

Павленко Александр Николаевич (RU)

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к устройству дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления. Устройство состоит из хомута 1, регулирующей втулки 2, трубки 3, оси 4, рычага 5 газа с роликом 6, дублирующей педали 7 акселератора, педали 8 тормоза, штатной педали 9 акселератора, стопорного винта 10, стопорного винта 11, контргайки 12, стопорного винта 13, стопорной втулки 14, болтов 15 крепления. Штатная педаль 9 акселератора связана с соответствующей дублирующей педалью 7 акселератора. Устройство дополнительно снабжено хомутом 1 с болтами 15 крепления, регулирующей втулкой 2, трубкой 3, осью 4 для установки дублирующей педали 7 акселератора с контргайкой 12, тремя стопорными винтами 10, 11 и 13, стопорной втулкой 14, рычаг 5 газа дополнительно снабжен роликом 6. Хомут 1 жестко закреплен на педали 6 тормоза с помощью двух болтов 15 крепления, а в регулирующую и стопорную втулки 2 и 14 соответственно установлена трубка 3 с последующим фиксированием регулирующей втулки 2 стопорным винтом 10, а стопорной втулки 14 - стопорным винтом 13, с возможностью единого крепления на трубке 3 рычага 5 газа с роликом 6 и перемещения рычага 5 газа с помощью ролика 6 на середину педали 9 штатного акселератора. Ось 4 установлена по горизонтали с левой стороны трубки 3, с последующим фиксированием ее контргайкой 12, а на оси 4 закреплена дублирующая педаль 7 акселератора и, выставив дублирующую педаль 7 акселератора в удобное положение, фиксируют ее стопорным винтом 11. Дублирующая педаль 7 акселератора установлена с возможностью передачи реакции через ось 4 и рычаг 5 газа на штатную педаль 9 акселератора, а при передаче реакции на педаль 8 тормоза дублирующая педаль 7 акселератора, рычаг 5 газа и штатная педаль 9 акселератора установлены с возможностью неподвижности. Обеспечивается упрощение конструкции и универсальность. 4 ил.

 

Область техники, к которой относится изобретение

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности, к устройству дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления и может быть использовано при управлении автомобилем с автоматической или роботизированной коробкой переключения лицам с нарушением функций правой нижней конечности при помощи левой нижней конечности.

Уровень техники

Известно устройство для ручного управления приводами тормоза, сцепления и акселератора, содержащее многофункциональный рычаг, на верхнем конце которого, установлена рукоятка - орган управления приводами тормоза, сцепления и акселератора, Г-образная ось, рычаг толкателя главного тормозного цилиндра, тросы сцепления и акселератора, опору, с помощью которой многофункциональный рычаг прикрепляется к автомобилю, при этом Г-образная ось шарнирно установлена на опоре многофункционального рычага, на одном конце этой оси жестко установлен рычаг толкателя главного тормозного цилиндра, с жестко прикрепленными кронштейном крепления оболочки троса сцепления и концом возвратной пружины, другой конец возвратной пружины прикреплен к фиксатору сцепления, который шарнирно установлен на многофункциональном рычаге, на другом конце Г-образной оси шарнирно установлена втулка, к которой посредством упорной пластины прикреплен кронштейн, к которому шарнирно прикреплен трос сцепления, трос акселератора шарнирно закреплен на многофункциональном рычаге, а его оболочка прикреплена к упорной пластине (см. пат. RU №2178362, МПК В60К 41/28, опубл. 20.01.2002 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, большая металлоемкость, так как содержит большое количество трудоемких деталей, входящих в узлы, которые сложно ориентированы в пространстве, а также потери хода.

Известно устройство для ручного дублирующего управления автомобилем, содержащее главный рычаг, на верхнем конце которого жестко установлены рукоятки газ-тормоз и сцепления с рычагом сцепления, кронштейн, с помощью которого устройство закреплено к кузову, при этом оно дополнительно снабжено телескопическими тягами сцепления и тормоза, ухом, силовым и малым шарнирами, хомутами большим и малым с гайками крепления, педалями сцепления, тормоза и газа, тягой, рычагом и тросом газа, резьбовыми удлинителями с посадочным местом с наружной и внутренней резьбой, ограничителем хода рычага сцепления, при этом резьбовые удлинители установлены на автомобиль на шпильки крепления рулевой колонки, а на резьбовой удлинитель установлен кронштейн крепления устройства к кузову, на кронштейн крепления устройства к кузову с помощью оси главного рычага установлен главный рычаг, причем последний установлен с возможностью свободного качания на оси, при этом главный рычаг выполнен в виде полой трубы, внутри которой установлена ось рычага сцепления с возможностью свободного вращения, причем с одной стороны к оси рычага сцепления жестко закреплен рычаг сцепления, а с другой стороны на ось установлена рукоятка сцепления с возможностью механического разборного крепления, а к рычагу сцепления закреплена телескопическая тяга сцепления при помощи силового шарнира, при этом к педали сцепления закреплен хомут большой с помощью гайки крепления силового шарнира, а к главному рычагу жестко закреплено ухо, к которому закреплена телескопическая тяга тормоза при помощи силового шарнира, а к педали тормоза закреплен хомут большой с помощью гайки крепления силового шарнира, при этом на кронштейн крепления устройства к кузову установлен рычаг газа с возможностью свободного вращения вокруг своей оси, причем ухо и рычаг газа соединены тросом газа, а тяга газа с малыми шарнирами одним своим концом закреплена на рычаге газа, а другим - на педали газа при помощи хомута малого и гайки крепления малого шарнира (см. пат. RU №2435680, МПК В60К 26/02, опубл. 10.12.2010 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, большая металлоемкость, сложность пользования автомобилем людям с ограниченными физическими возможностями.

Известно устройство для ручного дублирующего управления автомобилем напольного крепления, содержащее кронштейн, закрепленный в местах крепления сиденья к кузову автомобиля, на котором с помощью оси рычага установлен рычаг с жестко закрепленной на последнем рукояткой газ-тормоз, телескопические тяги привода тормоза и привода акселератора, педали тормоза и акселератора, два хомута, при этом телескопическая тяга привода тормоза и телескопическая тяга привода акселератора установлены на едином рычаге, причем последняя закреплена в нижней части рычага, а телескопическая тяга привода тормоза - в верхней части рычага, при этом один из хомутов закреплен на педали тормоза, другой на педали акселератора, причем рычаг и хомут педали тормоза соединены телескопической тягой привода тормоза, а рычаг и хомут педали акселератора соединены телескопической тягой привода акселератора (см. пат. RU №2610755, МПК В60К 26/02, G05G 9/02, опубл. 15.02.2017 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому положительному эффекту и принятое автором за прототип является устройство дублирующих педалей со штатными педалями транспортного средства, содержащее штатные педали сцепления, тормоза и акселератора, кинематически связанные с соответствующими дублирующими педалями посредством тросовой гибкой системой, при этом гибкая связь выполнена из двух частей, каждая из которых закреплена через блоки роликов к каждой паре педалей штатной и дублирующей замкнуто, причем одна часть одним концом прикреплена к штатной педали, другим - дублирующей, вторая часть прикреплена одним концом к дублирующей педали, а вторым концом - к штатной педали, образуя при этом замкнутый контур (см. пат. RU №2423271, МПК B62D 1/22, В60К 26/02, G05G 1/34, опубл. 10.07.2011 г.).

Недостатком данного устройства является сложность конструкции, невысокая надежность.

Раскрытие изобретения

Задачей предлагаемого изобретения является разработка устройства дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления, обладающего упрощением конструкции и пользования устройством, универсальностью, которое может быть использовано при управлении любым автомобилем с автоматической или роботизированной коробкой переключения лицам с нарушением функций правой нижней конечности при помощи левой нижней конечности.

Технический результат, который может быть получен с помощью предлагаемого изобретения, сводится к упрощению конструкции и пользования устройством, универсальности.

Технический результат достигается с помощью устройства дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления, содержащего рычаг газа, штатные педали тормоза и акселератора, дублирующую педаль акселератора, причем штатная педаль акселератора связана с дублирующей педалью акселератора, при этом оно дополнительно снабжено хомутом с болтами крепления, регулирующей втулкой, трубкой, осью для установки дублирующей педали акселератора с контргайкой, тремя стопорными винтами, стопорной втулкой, а рычаг газа снабжен роликом, при этом хомут жестко закреплен на педали тормоза с помощью двух болтов крепления, а в регулирующую и стопорную втулки установлена трубка с последующим фиксированием каждой стопорным винтом, с возможностью единого крепления на ней рычага газа с роликом и перемещения на середину педали штатного акселератора и последующим фиксированием стопорным винтом, а ось установлена по горизонтали с левой стороны трубки, с последующим фиксированием контргайкой, при этом на оси закреплена дублирующая педаль акселератора с последующим фиксированием стопорным винтом, причем дублирующая педаль акселератора установлена с возможностью передачи реакции через ось и рычаг газа на штатную педаль акселератора, а при передаче реакции на педаль тормоза, дублирующая педаль акселератора и рычаг газа с возможностью исключения воздействия на штатную педаль акселератора, так как установлены в виде "свободного маятника".

Краткое описание чертежей

На фиг. 1 дано устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления, общий вид.

На фиг. 2, тоже, жесткое крепление хомута на педаль тормоза с помощью болтов крепления.

На фиг. 3, тоже изображение опытного образца по фиг. 1.

На фиг. 4, тоже, изображение опытного образца по фиг. 2.

Осуществление изобретения

Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления состоит из хомута 1, регулирующей втулки 2, трубки 3, оси 4, рычага 5 газа с роликом 6, дублирующей педали 7 акселератора, педали 8 тормоза, штатной педали 9 акселератора, стопорного винта 10, стопорного винта 11, контргайки 12, стопорного винта 13, стопорной втулки 14, болтов 15 крепления, при этом штатная педаль 9 акселератора связана с соответствующей дублирующей педалью 7 акселератора, причем устройство дополнительно снабжено хомутом 1 с болтами 15 крепления, регулирующей втулкой 2, трубкой 3, осью 4 для установки дублирующей педали 7 акселератора с контргайкой 12, тремя стопорными винтами 10, 11 и 13, стопорной втулкой 14, рычаг 5 газа дополнительно снабжен роликом 6, причем хомут 1 жестко закреплен на педали 6 тормоза с помощью двух болтов 15 крепления, а в регулирующую и стопорную втулки 2 и 14, соответственно установлена трубка 3 с последующим фиксированием регулирующей втулки 2 - стопорным винтом 10, а стопорной втулки 14 - стопорным винтом 13, с возможностью единого крепления на трубке 3 рычага 5 газа с роликом 6 и перемещения рычага 5 газа с помощью ролика 6 на середину педали 9 штатного акселератора, при этом ось 4 установлена по горизонтали с левой стороны трубки 3, с последующим фиксированием ее контргайкой 12, а на оси 4 закреплена дублирующая педаль 7 акселератора и выставив дублирующую педаль 7 акселератора в удобное положение фиксируют ее стопорным винтом 11, причем дублирующая педаль 7 акселератора установлена с возможностью передачи реакции через ось 4 и рычаг 5 газа на штатную педаль 9 акселератора, а при передаче реакции на педаль 8 тормоза, дублирующая педаль 7 акселератора, рычаг 5 газа и штатная педаль 9 акселератора установлены с возможностью неподвижности.

Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления эксплуатируют следующим образом.

Хомут 1 жестко закрепляют на педали 6 тормоза с помощью двух болтов 15 крепления, а в регулирующую и стопорную втулки 2 и 14, соответственно, устанавливают трубку 3 и фиксируют регулирующую втулку 2 - стопорным винтом 10, а стопорную втулку 14 - стопорным винтом 13, образуя, таким образом, возможность единого крепления на трубке 3 рычага 5 газа с роликом 6 и перемещением рычага 5 газа, с помощью ролика 6, на середину штатной педали акселератора 9, также устанавливают ось 4 по горизонтали с левой стороны трубки 3 и фиксируют контргайкой 12, а на оси 4 закрепляют дублирующую педаль 7 акселератора, выставляют дублирующую педаль 7 акселератора в удобное положение, фиксируют ее стопорным винтом 11, а дублирующая педаль 7 акселератора установлена с возможностью передачи реакции через ось 4 и рычаг 5 газа на штатную педаль 9 акселератора, при этом при передаче реакции на педаль 8 тормоза, дублирующая педаль 7 акселератора, рычаг 5 газа и штатная педаль 9 акселератора установлены с возможностью неподвижности. При нажатии на дублирующую педаль 7 акселератора, реакция через ось 4 и рычаг 5 газа передается на штатную педаль 9 акселератора, а при снятии нагрузки (на фиг. не показано) с дублирующей педали 7 акселератора, рычаг 5 газа и штатная педаль 9 акселератора возвращаются в исходное положение. Таким образом, устройство имеет конструкцию типа «свободный маятник» (см. Матвеев А.Н. Механика и теория относительности. 2-е изд. М.: Высшая школа, 1986, гл. 13, п. 55) и дублирующая педаль 7 акселератора может свободно подниматься вверх, не оказывая никакого воздействия на штатную педаль 9 акселератора, причем если нажать на педаль 8 тормоза, то видно, что и дублирующая педаль 7 акселератора и рычаг 5 газа, и штатная педаль 9 акселератора останутся неподвижными.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет управлять автомобилем с автоматической или роботизированной коробкой переключения передач лицам с нарушением функций правой нижней конечности при помощи левой нижней конечности.

Изготовлен и испытан опытный образец устройства дублирующей педали 7 акселератора для управления автомобилем напольного крепления, который показал положительный результат, а именно возможность управлять автомобилем с автоматической коробкой переключения передач лицу с нарушением функций правой нижней конечности при помощи левой нижней конечности. (получен Сертификат соответствия № РОСС RU.АЖ33.Н00068, выданный ООО "ПОЖТЕХ". Расчеты на прочность и техническая экспертиза проведена Испытательной лабораторией ООО «Центр Испытаний и метрологии» аттестат аккредитации РОСС RU. 31403. 04ИВВ2.002).

Предлагаемое изобретение по сравнению с прототипом и другими известными техническими решениями имеет следующие преимущества:

- упрощение конструкции и пользования устройством;

- при монтаже в автомобиле не сверлится пол и педали (без внесения изменений в конструкцию ТС);

- универсальность, устройство может быть использовано при управлении автомобилем любой марки и модели с автоматической или роботизированной коробкой переключения лицам с нарушением функций правой нижней конечности.

Устройство дублирующей педали акселератора для управления автомобилем напольного крепления, содержащее рычаг газа, штатные педали тормоза и акселератора, дублирующую педаль акселератора, причем штатная педаль акселератора соединена с дублирующей педалью акселератора, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено хомутом с болтами крепления, регулирующей втулкой, трубкой, осью для установки дублирующей педали акселератора с контргайкой, тремя стопорными винтами, стопорной втулкой, а рычаг газа снабжен роликом, при этом хомут жестко закреплен на педали тормоза с помощью двух болтов крепления, а в регулирующую и стопорную втулки установлена трубка с последующим фиксированием каждой стопорным винтом, с возможностью единого крепления на ней рычага газа с роликом и перемещения на середину педали штатного акселератора и последующим фиксированием стопорным винтом, а ось установлена по горизонтали с левой стороны трубки, с последующим фиксированием контргайкой, при этом на оси закреплена дублирующая педаль акселератора с последующим фиксированием стопорным винтом, причем дублирующая педаль акселератора установлена с возможностью передачи реакции через ось и рычаг газа на штатную педаль акселератора, а при передаче реакции на педаль тормоза дублирующая педаль акселератора и рычаг газа исключают воздействие на штатную педаль акселератора, так как установлены в виде "свободного маятника".



 

Похожие патенты:

Интерфейсная система транспортного средства содержит пользовательское устройство ввода, преобразователь, соединенный с пользовательским устройством ввода, для формирования выходного сигнала на основе запроса торможения, контроллер с программной логической схемой.

Группа изобретений относится к области автомобилестроения. Выравнивающее устройство для узла тормозной системы транспортного средства представляет собой седловой элемент, выполненный с возможностью посадки на рычаг педали узла тормозной системы.

Изобретение касается наземного транспорта, а именно систем управления мощностью двигателей внутреннего сгорания, оснащенных турбокомпрессорами и применяемых на автомобилях, мотоциклах и квадроциклах.

Узел тормозной педали содержит как имитатор ощущения педали, так и регулируемую тормозную педаль. Имитатор ощущения педали имеет неподвижную кулачковую поверхность и подвижный кулачковый следящий элемент, который обеспечивает повышенное сопротивление, которое имитирует сопротивление реальной тормозной системы, по мере того как нажимается рычаг тормозной педали.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения, в частности к системам управления тормозами. Узел тормозной педали для транспортного средства содержит рычаг тормозной педали, имеющий начальное положение, и регулировочный подузел, выполненный с возможностью регулировки начального положения.

Изобретение относится к механическим узлам электронных педалей акселератора для сигнализации о включении ускоряющей передачи автоматической коробки переключения передач в зависимости от положения педали акселератора.

Изобретение относится к средствам неразрушающего контроля и анализа широкого спектра изделий, таких как печатные платы, узлы, электронные компоненты, микросборки и модули и т.д.

Группа изобретений относится к рычажному элементу для транспортных средств. Рычажный элемент сформирован путем воздействия на заготовку, которая представляет собой плоскую пластину, проходящую в плоскости, образованной первым направлением и вторым направлением, ортогональным первому направлению, поэтапным процессом прессования для состыковки и соединения вместе двух боковых поверхностей во втором направлении.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Тормозное устройство транспортного средства имеет инвалидационную область нажатия при нажатии педали тормоза водителем.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройству педали тормоза. Кронштейн педали прикреплен к приборной панели на внутренней стороне салона транспортного средства.

Группа изобретений относится к вариантам рабочего транспортного средства. Транспортное средство содержит корпус, панель, выполненную с возможностью закрывания части корпуса транспортного средства, рабочее место оператора, выполненное с возможностью складывания внутри корпуса транспортного средства, что позволяет панели закрывать рабочее место оператора во время по меньшей мере частично автономного управления транспортным средством.
Наверх