Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей

Изобретение относится к средствам приема высокочастотных и низкочастотных сигнальных токов, протекающих по рельсам железнодорожных путей. Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей содержит корпус и электрически соединенные между собой электронную плату и приемный индуктивный элемент, представленный обмотками для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей и сердечником. Причем обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей установлены на сердечник симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника. Достигается улучшение массогабаритных характеристик локомотивного приемника электрических сигналов рельсовых цепей с сопутствующим улучшением качества приема сигналов рельсовых цепей при движении локомотива по криволинейному участку железной дороги. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к устройствам для приема высокочастотных и низкочастотных сигнальных токов, протекающих по рельсам железнодорожных путей, и может быть применено в отрасли железнодорожного транспорта.

Известен локомотивный приемник, содержащий приемный индуктивный элемент в виде катушки, выполненной с возможностью приема низкочастотных и высокочастотных сигналов рельсовых цепей и модуля внешних устройств, электрически соединенного с приемным индуктивным элементом [RU2248899, дата публикации: 27.03.2005 г., МПК: B61L 25/04].

Известен локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей, содержащий приемный индуктивный элемент, представленный катушкой, выполненной с возможностью приема сигналов рельсовых цепей высокой и низкой частоты, и блок обработки сигналов, электрически соединенный с приемным индуктивным элементом [KR101953096, дата публикации: 28.02.2019 г., МПК: B61L 1/18, B61L 27/00, G01R 15/18].

Общим недостатком известных устройств является высокий риск одновременной потери возможности приема и низкочастотных, и высокочастотных сигналов рельсовых цепей, обусловленный тем, что прием сигналов обоих типов обеспечивается одной катушкой, выход из строя которой влечет за собой выход из строя всего приемного индуктивного элемента, что в значительной степени снижает надежность известных устройств и может привести к аварийной ситуации на железной дороге.

В качестве прототипа выбран приемник электрических сигналов рельсовых цепей, содержащий корпус, внутри которого установлен приемный индуктивный элемент, выполненный в виде обмотки для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей, установленной на сердечник, и отдельно установленной обмотки для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей, не имеющей сердечника, соединенных с электронной платой [RU129471, дата публикации: 27.06.2013 г., B61L 1/02].

Преимуществом прототипа перед известными устройствами является его более высокая надежность, обусловленная тем, что возможность приема низкочастотных и высокочастотных сигналов рельсовых цепей обеспечивается разными обмотками, что позволяет при выходе из строя одной обмотки продолжать получать сигналы другого типа другой обмоткой, позволяя снизить риск возникновения аварийной ситуации на железной дороге. Однако недостатком прототипа являются неудовлетворительные массогабаритные характеристики приемника электрических сигналов рельсовых цепей, обусловленные конструктивной реализацией приемного индуктивного элемента с раздельно установленными обмотками для приема низкочастотных и высокочастотных сигналов рельсовых цепей. Такая конструктивная реализация приемного индуктивного элемента приводит к необходимости увеличения ширины корпуса приемника для обеспечения возможности размещения отдельных сердечника с обмоткой для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей и сердечника с обмоткой для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей, что ввиду значительной массы сердечника приводит также к существенному увеличению массы приемника электрических сигналов рельсовых цепей и необходимости применения дополнительных средств закрепления приемника на локомотиве и усилению корпуса приемника, что в свою очередь также негативно сказывается на его массогабаритных характеристиках. Вследствие значительного увеличения массы приемника в значительной степени увеличивается влияние на приемник знакопеременных нагрузок при движении локомотива, что может привести к деформированию креплений на локомотиве или возникновению дефекта корпуса приемника, что может привести к искажению принимаемых сигналов, а вследствие увеличения габаритных характеристик корпуса приемника может происходить его взаимодействие с частями локомотива или со статичными предметами на пути движения локомотива, что может не только негативно сказываться на качестве приема сигналов рельсовых цепей, но и привести к самопроизвольному демонтажу и повреждению локомотивного приемника электрических сигналов рельсовых цепей, либо его потере, что может привести к необходимости проведения незапланированного ремонта и простою локомотива.

Техническая проблема, на решение которой направлено изобретение, заключается в необходимости улучшения эксплуатационных характеристик локомотивного приемника электрических сигналов рельсовых цепей.

Технический результат, на достижение которого направлено изобретение, заключается в улучшении массогабаритных характеристик локомотивного приемника электрических сигналов рельсовых цепей с сопутствующим улучшением качества приема сигналов рельсовых цепей при движении локомотива по криволинейному участку железной дороги.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей содержит корпус и электрически соединенные между собой электронную плату и приемный индуктивный элемент, представленный обмотками для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей и сердечником. В отличие от прототипа обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей установлены на сердечник симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника.

Приемный индуктивный элемент обеспечивает возможность передачи сигналов токов, протекающих по ходовым рельсам, на электронную плату и содержит обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей и сердечник. Электрическое соединение приемного индуктивного элемента и электронной платы может обеспечиваться посредством соединительных элементов, которые могут быть разъемно или неразъемно присоединены к обмоткам и электронной плате. При этом соединительные элементы могут быть представлены проводами, кабелями, дорожками из токопроводящего материала и т.д.

Обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей установлены на сердечник, что подразумевает их расположение на одном сердечнике. При этом для улучшения габаритных характеристик локомотивного приемника по высоте обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей могут быть установлены соосно. Обмотки могут быть установлены на расстоянии, составляющем от 1 до 15% от длины сердечника, что снижает риск возникновения взаимной индукции между обмотками при сохранении минимальных габаритных размеров локомотивного приемника. В случае если расстояние между обмотками будет составлять менее 1% от длины сердечника, то будет увеличиваться взаимная индукция между обмотками и искажение сигнала рельсовой цепи. В случае если расстояние между обмотками для приема сигнала рельсовых цепей составляет более 15% от длины сердечника, то в значительной степени будет увеличиваться длина корпуса, ухудшая габаритные характеристики приемника. Обмотки могут быть зафиксированы на сердечнике посредством клеевого или резьбового соединения, либо посредством фрикционного взаимодействия и др.

Обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей установлены на сердечник симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через центр длины сердечника, под чем подразумевается то, что с обеих сторон от поперечной плоскости могут быть установлены не менее, чем по одной обмотке для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей, что повышает эффективность взаимодействия приемного индуктивного элемента с электромагнитным полем ходового рельса при относительном поперечном перемещении приемника относительно ходового рельса и улучшает качество приема сигналов рельсовых цепей при движении локомотива по криволинейному участку железной дороги. При этом обмотки могут быть установлены с незначительным отклонением от симметрии относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника. Для дополнительного улучшения качества приема сигналов рельсовых цепей при движении локомотива по криволинейному участку железной дороги обмотки для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей могут быть установлены в центральной части сердечника равноудаленно от центра его длины, а обмотки для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей могут быть установлены на концах сердечника равноудаленно от обмоток для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей. Указанная компоновка обеспечивает возможность равномерного взаимодействия обмоток обоих типов с электромагнитным полем ходового рельса при поперечном перемещении приемника относительно ходового рельса и дополнительно улучшает качество приема сигналов рельсовых цепей при движении локомотива по криволинейному участку железной дороги. При этом для обеспечения возможности улучшения приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей при поперечном перемещении приемника в крайние положения при движении локомотива по криволинейному участку железной дороги приемный индуктивный элемент может содержать дополнительную обмотку приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей, установленную между обмотками приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей.

Обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей обеспечивают возможность создания индукционного тока в приемном индуктивном элементе при взаимодействии с электромагнитным полем ходового рельса. Обмотки могут быть выполнены из токопроводящего материала (меди, алюминия и т.д.). При этом обмотки дополнительно могут быть покрыты изоляцией из лака, фторопласта, пленки и т.д. Обмотки могут содержать каркасы, которые могут быть выполнены в виде трубок, имеющих форму внутренней поверхности ответную форме обмоток. Каркасы могут быть выполнены из материалов, обладающих достаточной механической и электрической прочностью, например из пластика, керамики, кабельной бумаги, электрокартона, гетинакса и т.д. Каркасы могут содержать буртики, снижающие вероятность соскальзывания обмотки с каркаса. Обмотки для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей обеспечивают возможность приема сигналов рельсовых цепей частотой от 5 до 35 кГц. Обмотки для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей обеспечивают возможность приема сигналов рельсовых цепей частотой от 25 Гц до 1 кГц.

Сердечник обеспечивает возможность концентрирования силовых магнитных линий. Сердечник может иметь любую форму поперечного сечения, например круглую, прямоугольную, треугольную, многоугольную. Сердечник может быть выполнен цельным и может быть образован из пластин. Сердечник может быть выполнен из материалов, обладающих ферромагнитными свойствами, например из железа, кобальта, никеля, их сплавов, электротехнической стали и т.д.

Электронная плата обеспечивает возможность обработки сигналов рельсовых цепей, полученных от приемного индуктивного элемента. Электронная плата может быть представлена пластиной из текстолита или иного электроизоляционного конструкционного материала. Электронная плата содержит электронные компоненты, которые могут быть представлены микросхемами, элементами создания колебательного контура: дросселями, конденсаторами, резисторами и пр. Электронная плата может содержать вводы для соединения с обмотками и выводы для соединения с внешними потребителями. При этом выводы для соединения с внешними потребителями могут быть представлены разъемами, штекерами или клеммами, которые могут быть установлены в защитные трубки. При этом для обеспечения возможности улучшения массогабаритных характеристик приемника трубка может быть выполнена из гибкого материала.

Корпус обеспечивает несущие и защитные функции. Форма корпуса должна обеспечивать возможность размещения в нем электронной платы и приемного индуктивного элемента. Корпус может иметь для этого отверстия, обеспечивающие возможность установки электронной платы и приемного индуктивного элемента внутри корпуса. При этом корпус может содержать крышки, закрывающие отверстия. Корпус внутри может быть выполнен полым, что обеспечивает снижение массы приемника. При этом приемный индуктивный элемент и электронная плата могут быть закреплены внутри корпуса клеем или компаундом. Также для дополнительного снижения массы приемника, крышки отверстий для установки приемного индуктивного элемента могут иметь изогнутый профиль, обеспечивающий возможность фиксирования пространственного положения приемного индуктивного элемента внутри корпуса.

Корпус может содержать средства крепления к локомотиву, выполненные таким образом, чтобы при закреплении приемника плоскости витков обмоток были перпендикулярны направлению электромагнитного поля рельсовой цепи. При этом средства крепления к локомотиву могут быть выполнены таким образом, чтобы при установке приемника на локомотив поперечная плоскость, проходящая через середину длины сердечника, совпадала с продольной плоскостью, проходящей через головку ходового рельса, что дополнительно улучшает качество приема сигналов рельсовых цепей при движении локомотива по криволинейному участку железной дороги. Средства крепления могут быть представлены резьбовыми крепежными изделиями и/или отверстиями в корпусе или проушинами. Корпус может быть выполнен из металлов, их сплавов, композитных материалов и т.д. При этом корпус может иметь вставку из немагнитного материала, например пластика, акрила или винила, обеспечивающую возможность взаимодействия приемного индуктивного элемента с электромагнитным полем ходового рельса, что также дополнительно улучшает качество приема сигналов рельсовых цепей.

Изобретение может быть выполнено из известных материалов с помощью известных средств, что свидетельствует о его соответствии критерию патентоспособности «промышленная применимость».

Изобретение обладает ранее неизвестными из уровня техники существенными признаками, заключающимися в том, что обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей установлены на сердечник симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника, что позволяет за счет расположения обмоток обоих типов на одном сердечнике уменьшить объем, занимаемый приемным индуктивным элементом во внутренней полости корпуса, тем самым обеспечивая возможность уменьшения габаритного размера корпуса по ширине и высоте, сохраняя при этом возможность приема низкочастотных и высокочастотных сигналов рельсовых цепей приемным индуктивным элементом. При этом за счет симметричного расположения катушек обоих типов относительно поперечной плоскости, проходящей через центр длины сердечника, обеспечивается такая компоновка обмоток обоих типов в приемном индуктивном элементе, которая дает возможность постоянного нахождения частей приемного индуктивного элемента, отвечающих за прием высокочастотных и низкочастотных сигналов рельсовых цепей, в электромагнитном поле ходового рельса при поперечном перемещении приемника вместе с локомотивом относительно ходового рельса, тем самым позволяя взаимодействовать приемному индуктивному элементу и электромагнитному полю ходового рельса в самых крайних поперечных положениях локомотива относительно ходового рельса. За счет этого обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в улучшении массогабаритных характеристик локомотивного приемника электрических сигналов рельсовых цепей с сопутствующим улучшением качества приема сигналов рельсовых цепей при движении локомотива по криволинейному участку железной дороги, тем самым улучшаются эксплуатационные характеристики локомотивного приемника электрических сигналов рельсовых цепей.

Изобретение обладает ранее неизвестными из уровня техники существенными признаками, что свидетельствует о соответствии изобретения критерию патентоспособности «новизна».

Из уровня техники известно выполнение приемного индуктивного элемента в виде одной обмотки, выполненной с возможностью одновременного приема низкочастотных и высокочастотных сигналов рельсовых цепей. Также из уровня техники известно выполнение приемного индуктивного элемента в виде отдельной обмотки для приема низкочастотных сигналов рельсовых цепей и обмотки для приема высокочастотных сигналов рельсовых цепей. Однако выполнение приемного индуктивного элемента в виде обмоток для приема низкочастотных и обмоток для приема низкочастотных сигналов рельсовых цепей, установленных на одном сердечнике симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника, неизвестно. Также выполнение приемного индуктивного элемента указанной конструкции не является очевидным из уровня техники для специалиста, так как выполнение приемного индуктивного элемента в виде одной обмотки не влечет за собой необходимости правильной компоновки его элементов относительно центра сердечника. То же самое можно сказать о приемном индуктивном элементе, в котором обмотки установлены на разных сердечниках, когда какие-либо решения в отношении компоновки обмоток относительно центра сердечника в уровне техники раскрыты не были. Ввиду этого изобретение соответствует критерию патентоспособности «изобретательский уровень».

Изобретение поясняется следующими фигурами.

Фиг. 1 - Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей содержит обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей с каркасами и цельный сердечник, при этом две обмотки для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей и две обмотки для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей установлены симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника, продольный разрез.

Фиг. 2 - Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей содержит обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей с каркасами и цельный сердечник, при этом две обмотки для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей и две обмотки для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей установлены симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника, а одна обмотка для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей установлена в центре длины сердечника, продольный разрез.

Фиг. 3 - Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей содержит обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей с каркасами и цельный сердечник, при этом две обмотки для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей и две обмотки для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей установлены симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника, а одна обмотка для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей установлена в центре длины сердечника, продольный разрез.

Фиг. 4 - Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей содержит обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей с каркасами и сердечник, выполненный из пластин, при этом две обмотки для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей и две обмотки для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей установлены симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника, а одна обмотка для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей установлена в центре длины сердечника, продольный разрез.

Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей содержит корпус 1 со средством вывода кабелей в виде трубки 2, со средствами крепления к локомотиву, представленными болтами 3 для установки на кронштейн (не показан на фигурах) локомотива, крышкой 4 приемного индуктивного элемента, крышкой 5 электронной платы и боковыми заглушками 6, электронную плату 7 с усилителями (не показаны на фигурах), полосовым фильтром (не показан на фигурах) и приемный индуктивный элемент, содержащий каркасы 8, на которые установлены обмотки 9 для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей, и каркасы 10, на которые установлены обмотки 11 для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей, а также сердечник 12.

Сердечник 12 установлен в корпус 1 таким образом, чтобы он располагался во впадинах боковых заглушек 6, боковые заглушки 6 соединены с корпусом 1 посредством винтов (не указаны на фигурах), каркасы 8 и каркасы 10 установлены на сердечник 12 посредством фрикционного соединения, и зафиксированы посредством компаунда 13, крышка 4 приемного индуктивного элемента закреплена посредством компаунда 13, крышка 5 электронной платы соединена с корпусом 1 посредством винтов, трубка 2 герметично соединена с крышкой 5 электронной платы посредством термоусадочной трубки 14, зафиксированной хомутами 15, микросхемы электронной платы 7 соединены с обмотками 9 для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей и обмотками 11 для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей с возможностью получения электрических сигналов.

Изобретение работает следующим образом.

Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей изготавливается и собирается на предприятии-изготовителе, при этом за счет расположения обмоток 9 и 11 на сердечнике 12 обеспечивается возможность расположения приемного индуктивного элемента в корпусе 1 с уменьшенным габаритным размером по высоте и ширине. Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей располагается перпендикулярно ходовому рельсу, подвешивается над ходовым рельсом и посредством болтов 3 крепится к кронштейну перед первой колесной парой локомотива, при этом закрепление сопровождается контролем выполнения условия расположения локомотивного приемника таким образом, чтобы середина его длины на прямом участке железнодорожного пути была расположена над центром ходового рельса. При этом локомотивный приемник дополнительно закрепляется страховочными подвесками (не показаны на фигурах). Далее над вторым ходовым рельсом на локомотив по аналогии с предыдущим локомотивным приемником устанавливается второй локомотивный приемник, после чего электронные платы 7 локомотивных приемников электрически соединяются с аппаратурой локомотива (не показана на фигурах), и локомотив вводится в эксплуатацию.

В процессе эксплуатации локомотив движется по железнодорожному полотну, по рельсам которого протекают сигнальные токи автоматической локомотивной сигнализации непрерывного действия (АЛСН) частотой 25, 50, 75 или 175 Гц и сигнальные токи системы автоматического управления торможением поездов (САУТ) частотой 19,6, 27,0 или 31,0 кГц. При этом за счет протекания сигнального тока через рельсы образуется переменное магнитное поле, в котором перемещаются локомотивные приемники. При этом в обмотках 9 для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей и обмотках 11 для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей наводится индукционный ток. За счет сердечника 12 локомотивного приемника осуществляется концентрация силовых магнитных линий в зоне расположения локомотивного приемника, при этом за счет симметрии расположения обмоток относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника, а также за счет расположения середины длины локомотивного приемника над центром ходового рельса, при движении по криволинейному железнодорожному полотну (т.е. при повороте ходовых рельсов вправо или влево) происходит удаление обмотки 9 и обмотки 11, расположенных с одной стороны локомотивного приемника, в сторону от ходового рельса, при этом происходит соразмерное приближение обмотки 9 и обмотки 11, расположенных с другой стороны локомотивного приемника, к ходовому рельсу. В результате этого происходит стабилизация суммарной величины ЭДС на двух обмотках локомотивного приемника, равноудаленных от центра локомотивного приемника и предназначенных для измерения сигналов одной частоты (высокой или низкой) и, как следствие, происходит снижение искажений сигналов, поступающих в приемный индуктивный элемент.

Индукционные токи, наведенные в обмотках 9 для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей и обмотках 11 для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей, через провода поступают на электронную плату 7. На электронной плате 7 осуществляется усиление сигнала посредством микросхем, после чего осуществляется фильтрация токов посредством колебательных контуров полосового фильтра, обеспечивающих шунтирование высокочастотных помех, в результате чего полученные электрические сигналы, несущие информацию о кодах в рельсовых цепях АЛСН и путевых устройств САУТ, посредством проводов передаются в аппаратуру локомотива.

Таким образом обеспечивается достижение технического результата, заключающегося в улучшении массогабаритных характеристик локомотивного приемника электрических сигналов рельсовых цепей с сопутствующим улучшением качества приема сигналов рельсовых цепей при движении локомотива по криволинейному участку железной дороги, тем самым улучшаются эксплуатационные характеристики локомотивного приемника электрических сигналов рельсовых цепей.

1. Локомотивный приемник электрических сигналов рельсовых цепей, содержащий корпус и электрически соединенные между собой электронную плату и приемный индуктивный элемент, представленный обмотками для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей и сердечником, отличающийся тем, что обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей установлены на сердечник симметрично относительно поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника.

2. Локомотивный приемник по п. 1, отличающийся тем, что обмотки для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей установлены соосно.

3. Локомотивный приемник по п. 2, отличающийся тем, что обмотки установлены на расстоянии, составляющем от 1 до 15 % от длины сердечника.

4. Локомотивный приемник по п. 1, отличающийся тем, что с обеих сторон от поперечной плоскости, проходящей через середину длины сердечника, установлено не менее чем по одной обмотке для приема высокочастотного и низкочастотного сигналов рельсовых цепей.

5. Локомотивный приемник по п. 4, отличающийся тем, что обмотки для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей установлены в центральной части сердечника равноудаленно от центра его длины, а обмотки для приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей установлены на концах сердечника равноудаленно от обмоток для приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей.

6. Локомотивный приемник по п. 5, отличающийся тем, что приемный индуктивный элемент содержит дополнительную обмотку приема высокочастотного сигнала рельсовых цепей, установленную между обмотками приема низкочастотного сигнала рельсовых цепей.

7. Локомотивный приемник по п. 1, отличающийся тем, что корпус частично выполнен полым, а приемный индуктивный элемент и электронная плата закреплены внутри корпуса клеем или компаундом.

8. Локомотивный приемник по п. 1, отличающийся тем, что корпус содержит средства крепления, выполненные таким образом, чтобы при установке приемника на локомотив поперечная плоскость, проходящая через середину длины сердечника, совпадала с продольной плоскостью, проходящей через головку ходового рельса.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу, а также устройству для распознавания изменения позиции по меньшей мере частично отключенного транспортного средства (1). Способ отличается распознаванием (G) изменения позиции с помощью устройства (12) противоскольжения транспортного средства (1).

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики для регулирования движения. Устройство состоит из автоматизированных рабочих мест 1i, i=1…R, локальных вычислительных сетей 2i, i=1…L, N вычислительных устройств M типов 3ij, i=1…M, j=1…N, Z каналов связи 4i, i=1…Z, объектов контроля 5ij, i=1…S, j=1…N, объектов управления 6ij, i=1…U, j=1…N.

Изобретение относится к средствам железнодорожной автоматики для закрепления подвижного состава. Система содержит устройства закрепления подвижного состава, подсистему управления устройствами закрепления, связанную с маневровой колонкой, с устройствами закрепления и по меньшей мере одним контроллером, который связан кроме этого с пультом управления, расположенным у дежурного по станции, а также соответствующими цепями увязки с устройствами электрической централизации, устройствами отображения диагностической информации и подсистемой прицельной остановки поезда, снабженной пунктами счета осей и устройствами передачи данных на локомотив.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике, в частности к устройствам автоматической локомотивной сигнализации. Устройство включает кодовый путевой генератор, подключенный к рельсовым нитям, установленные на локомотиве приемные катушки индуктивно связанные с рельсовыми нитями, интегрирующее звено, локомотивный приемник, блок аналого-цифрового преобразования, блок амплитудной демодуляции, блок предварительной обработки, дешифратор, выполненный в виде блока искусственной нейронной сети с устройством управления.
Изобретение относится к средствам диагностики в инфраструктуре электрифицированного железнодорожного транспорта и предназначено для контроля состояния быстродействующих выключателей (БВ) на тяговых подстанциях.

Изобретение относится к вычислительной технике. Технический результат - повышение точности и скорости идентификации железнодорожных номерных деталей.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики, телемеханики и связи для управления движением поездов на перегоне на основе счетчиков осей. Пункт содержит приемопередающий блок маломощного цифрового радиоканала ближней связи, микроконтроллер, интерфейс сопряжения, стабилизатор напряжения автономного источника питания, диодный выпрямитель, ограничитель амплитуды и фильтр, модуль контроля выходного напряжения, датчик прохода колес подвижных единиц рельсового транспорта, выполненный в виде магнитоуправляемого датчика, постоянный магнит которого закреплен на подвижной зубчатой рейке, взаимодействующей через храповое колесо с механизмом преобразователя механической энергии в электрическую, при этом рейка соединена с телескопическим плечом двухплечевого рычага, второе плечо которого прикреплено к рельсу в середине участка, находящегося между двумя соседними шпалами, при этом рычаг установлен с возможностью вращения на оси опоры, неподвижно закрепленной в грунте железнодорожного полотна.

Изобретение относится к области железнодорожной автоматики для контроля проследования поезда в полном составе при регулировании движения поездов. Устройство содержит размещенный на пункте контроля считывающий блок, к управляющему входу источника питания которого подключен выход блока управления источником питания, а на сцепках хвостовых вагонов состава каждого поезда установлены пассивные приемопередатчики радиочастотной идентификации, блок управления источником питания состоит из маломощного приемопередатчика, который через модуль формирования сигнала управления соединен с выходом блока управления источником питания считывающего блока, порт которого соединен с портом маломощного приемопередатчика, связанного посредством радиоканала при проследовании поезда через пункт контроля с маломощным приемопередатчиком, установленным на локомотиве поезда и подключенным к бортовому устройству управления движением этого поезда.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для передачи ответственной информации о маршрутах приема/отправления и кодах АЛС. Система содержит стационарную и бортовую части.

Изобретение относится к железнодорожной автоматике для определения местоположения подвижного состава. Система содержит радиочастотные метки на каждой шпале железнодорожного пути, и на объектах инфраструктуры, радиочастотный считыватель, установленный на железнодорожном подвижном составе, на котором установлены дешифратор, микропроцессор с подключенными к нему блоком памяти, в котором записана цифровая модель пути с прилегающей инфраструктурой и информацией о размещенных на пути шпалах с их абсолютными координатами, и приемопередающим устройством, соединенным по каналу связи с приемопередающим устройством диспетчерского пункта или центра управления движением, у которых в памяти вычислительного устройства записана цифровая модель пути с прилегающей инфраструктурой и информацией о размещенных на пути шпалах с их абсолютными координатами, при этом выход радиочастотного считывателя через дешифратор подключен к входу микропроцессора, соединенного с блоком управления железнодорожного подвижного состава и с приемопередающим устройством.

Изобретение относится к устройству для крепления опоры датчиков или коммутационных средств на рельсах, состоящему из рельсового кулачка с насаживаемыми с противоположных сторон на подошву рельса колодками кулачка, одна из которых предусмотрена со стороны опоры, а другая выполнена регулируемой по отношению к ней, по меньшей мере, при помощи одного проходящего под подошвой рельса установочного винта, и приспособлений для регулировки расстояния от опоры до места захвата подошвы рельса колодкой кулачка, расположенной со стороны опоры.
Наверх