Способ размещения водоотводного лотка относительно деформационного шва на мостовых сооружениях

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам размещения средств водоотвода относительно деформационных швов. Способ размещения водоотводного лотка относительно деформационного шва на мостовых сооружениях характеризуется тем, что водоотводной лоток прокладывают через конструкцию деформационного шва, имеющего прогиб, причем лоток используют секционный, выполненный с возможностью воспринимать деформации. Использование изобретения позволяет обеспечить отвод воды продольно мостовому сооружению за счёт прохождения водоотводного лотка через конструкцию деформационного шва. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к мостостроению, а именно к способам размещения средств водоотвода относительно деформационных швов.

В уровне техники известен способ размещения водоотводных средств относительно деформационного шва (RU 189174 U1, 15.05.2019), включающий использование деформационного шва, имеющего канал для отвода воды, верхнюю перфорацию, а также перфорацию на боковой стенке для приёма воды, поступающей перпендикулярно ко шву из дорожного покрытия, и отвод воды по каналу вдоль шва. Недостатками способа являются быстрое засорение перфорации, что приводит к снижению эффективности водоотвода, и отсутствие возможности размещения лотков для отвода воды вдоль моста.

В качестве прототипа может быть выбран способ размещения водоотводного лотка относительно деформационного шва (US 2003084523 A1, 08.05.2003), в котором лоток размещают ниже под конструкцией деформационного шва продольно ему. С помощью лотка осуществляют приём воды, попавшей через герметизирующее вещество деформационного шва по тем или иным причинам. Данный способ не предусматривает возможности организации отвода воды вдоль пролётного строения, что накладывает определённые ограничения на его применение.

На данный момент при продольной прокладке водоотводных лотков испытывают сложности в преодолении конструкции деформационных швов. Как правило, лотки обрывают перед деформационным швом и воду посредством системы труб отводят вниз по опоре моста. Однако такой метод не может быть применён, когда в пределах мостового сооружения нет точек приёма водных стоков, либо сброс запрещается собственниками подмостовой территории или эксплуатируемыми организациями, либо сброс запрещён в соответствии с ограничениями, устанавливаемыми экологическими, санитарно-эпидемиологическими или другими нормативными документами.

Задачей настоящего изобретения является устранение вышеуказанных недостатков и создание способа, позволяющего преодолеть конструкцию деформационного шва и организовать место сброса воды наиболее рационально для прохождения водоотводного лотка через конструкцию деформационного шва.

Технический результат заключается в обеспечении отвода воды продольно мостовому сооружению.

Указанный результат достигается тем, что в способе размещения водоотводного лотка относительно деформационного шва на мостовых сооружениях водоотводной лоток прокладывают через конструкцию деформационного шва, имеющего прогиб. При этом лоток используют секционный, выполненный с возможностью воспринимать деформации.

Лоток могут прокладывать перпендикулярно деформационному шву.

Деформационный шов может иметь трапециевидный прогиб для размещения лотка.

Лоток могут прокладывать через конструкцию однопрофильного деформационного шва.

Места сопряжения лотка и шва заполняют герметизирующим веществом, воспринимающим деформации.

Благодаря применению воспринимающего деформации секционного водоотводного лотка и деформационного шва с прогибом, обеспечивается возможность прохождения лотка через конструкцию шва, что позволяет организовать отвод воды продольно мостовому сооружению.

Предлагаемое решение поясняется с помощью чертежей.

На фиг.1 показан чертёж деформационного шва с размещением водоотводного лотка, продольный разрез 1-1.

На фиг.2 показан чертёж деформационного шва с размещением водоотводного лотка, поперечный разрез 2-2 прогиба.

На фиг.3 изображен результат применения предлагаемого изобретения по преимущественному варианту.

Способ размещения водоотводного лотка 1 относительно деформационного шва 2 на мостовых сооружениях характеризуется тем, что используют секционный водоотводной лоток 1, выполненный с возможностью воспринимать деформации пролётного строения, и используют деформационный шов 2, имеющий прогиб, например, трапециевидной формы. Лоток 1 проводят через шов 2 над прогибом, как правило, перпендикулярно ему (фиг. 3), но возможны варианты размещения под другими углами.

Секционный водоотводной лоток 1 способен воспринимать деформации за счёт того, что в нём установлен П-образный профиль 3, жёстко и герметично закрепленный к одной секции и свободно расположенный по отношению к другой (фиг.1, 2, 3).

При установке лотка 1 на прогиб шва 2 места их сопряжения заполняют герметизирующим веществом 4, воспринимающим деформации, например, жёстко-эластичным полимерным материалом на основе полиуретана Sika Icosit KC 340/45.

Деформационные швы 2 фиксируются анкерными элементами 5 на монолитных участках 7, поддерживаемых балками пролётного строения 8. Водоотводные лотки 1 после размещения на местах прогиба фиксируются анкерами 6 и закрываются чугунными решётками 9.

Предпочтительно использование однопрофильных деформационных швов 2, снабжённых резиновыми компенсаторами 10, однако не исключаются другие варианты.

Предлагаемое решение работает следующим образом.

При строительстве заранее заказывают деформационные швы с прогибом и секции водоотводных лотков.

Дождевой сток за счёт поперечного уклона стекает по поверхности асфальтобетонного покрытия к оси водоотвода (ось на фиг.1) и через отверстия в чугунных решётках попадает непосредственно в лоток. Далее водный сток за счёт продольного уклона в лотке протекает через конструкцию деформационного шва к необходимой точке водосброса.

Способ размещения водоотводного лотка относительно деформационного шва применен при строительстве мостового сооружения и позволяет организовать продольный отвод воды за счёт прохождения лотка через конструкцию шва.

1. Способ размещения водоотводного лотка относительно деформационного шва на мостовых сооружениях, характеризующийся тем, что водоотводной лоток устанавливают в месте прогиба, выполненного в деформационном шве, при этом лоток используют секционный, выполненный с возможностью воспринимать деформации.

2. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что лоток устанавливают перпендикулярно деформационному шву.

3. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что прогиб деформационного шва выполнен трапециевидным для установки лотка.

4. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что лоток устанавливают в месте прогиба однопрофильного деформационного шва.

5. Способ по п. 1, характеризующийся тем, что места сопряжения лотка и шва заполняют герметизирующим веществом, воспринимающим деформации.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в устройствах для приема, очистки и отвода воды с проезжей части мостов. Устройство включает расположенные с продольным уклоном водоотводные лотки, закрепленные с обеих сторон на боковой поверхности пролетного строения.

Изобретение относится к мостостроению и может быть применено при устройстве водоотвода с проезжей части пролетного строения. Водоотводное устройство включает закрепленную на пролетном строении водоотводную трубку, воронку с решеткой, водоотводными отверстиями и фланцевым основанием с центральным отверстием и опорными площадками, нижний конец воронки, размещенный в водоотводной трубке, гидроизоляцию проезжей части моста, дренажную смесь и герметик по периметру воронки.

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство.

Металлическое железнодорожное пролетное строение со сквозными фермами и ездой на балласте включает главные фермы с верхними и нижними поясами, проезжую часть, выполненную в виде ортотропной плиты, расположенную в уровне нижних поясов и состоящую из настильного листа, подкрепленного продольными ребрами и поперечными балками и расположенного с поперечными уклонами к продольной оси, балластное корыто с рельсовым путем, опирающееся на ортотропную плиту, и водоотводное устройство.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Изобретение относится к системам, предназначенным для приема, очистки и отведения поверхностных сточных вод с автомобильных и железнодорожных мостовых переходов. B системе водоотвода с поверхности мостового перехода, содержащей подвесные водопринимающие устройства, установленные под сформированными в мостовом полотне проемами для стока жидкости и снабженные съемными фильтрующими модулями, согласно изобретению проемы для стока жидкости выполнены в виде сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, и сквозных отводов, расположенных на боковых краевых участках проезжей части мостового перехода вблизи его тротуарной части, в качестве водопринимающих устройств использованы изготовленные из полимерного материала канализационные колодцы, монтируемые под мостовым полотном на тротуарной части мостового перехода, входное отверстие каждого колодца сообщено с одним из сквозных отводов, расположенных на тротуарной части мостового перехода, в качестве съемных фильтрующих модулей использованы фильтрующие устройства, содержащие фильтрующий материал, каждое из фильтрующих устройств съемно установлено в одном из канализационных колодцев, каждый колодец содержит входной трубчатый элемент, выходной конец которого расположен в верхней части колодца, а входной конец которого расположен вне колодца и снабжен водоприемным элементом и сообщен с одним из сквозных отводов, расположенных на боковом краевом участке проезжей части мостового перехода, фильтрующее устройство установлено в колодце с обеспечением прохождения через него стоков, поступающих в колодец через входное отверстие колодца и через входной трубчатый элемент, при этом каждый колодец содержит выходной трубчатый элемент, предназначенный для выпуска прошедшей через фильтрующее устройство жидкости из колодца в окружающую среду.

Предлагается способ и устройство для выравнивания температур дорожного покрытия подъездных насыпей и автомобильных мостов во избежание образования наледи на последнем при понижении температуры воздуха ниже 0°C с использованием теплоты грунтового массива насыпей.

Изобретение относится к способам борьбы с наледями, а именно к способам борьбы с наледеобразованием в руслах малых водотоков на пересечении их транспортными сооружениями, например автомобильными или железными дорогами.

Предлагаемое решение относится к конструкции инфраструктуры искусственных сооружений, а конкретно к устройствам для отвода воды с проезжей части пролетных строений мостов и путепроводов.

Настоящее изобретение касается способа изготовления конструкции дорожного полотна. Для обеспечения хорошего соединения между полимерной пленкой и несущим слоем на основе битума применяется адгезивный состав, который содержит по меньшей мере одну твердую эпоксидную смолу, а также твердый при комнатной температуре термопластичный полимер.

Группа изобретений относится к системам для сбора и удаления поверхностной и дренажной воды и влаги с проезжей части мостов и перекрытий, эстакад, мостовых сооружений, дорог, паркингов и т.п. сооружений. Технический результат - повышение производительности сбора и удаления воды; упрощение обслуживания системы водоотведения; повышение межревизионного периода. Система образована состыкованными между собой по торцам металлическими лотками с центральным внутренним водоотводным каналом, причем часть лотков имеет глухую внешнюю поверхность, а часть лотков снабжена водоприемными решетками 5, размещенными в отверстиях, выполненных с внешней стороны лотков. Лотки могут чередоваться между собой с различным шагом. При этом внешние стороны всех лотков и водоприемных решеток выполнены с вогнутой поверхностью и образуют единое внешнее водоотводящее русло. Водоотводящий лоток выполнен из металла с центральным водоотводящим каналом 6 и имеет глухую вогнутую поверхность внешней стороны водоотводящего лотка, образующую внешнее водоотводящее русло 7. Водоприемный водоотводящий лоток выполнен из металла и имеет центральный водоотводящий канал 6, снабжен водоприемной решеткой 5, размещенной в отверстии, выполненном с внешней стороны лотка, причем внешние стороны лотка и решетки выполнены с вогнутой поверхностью и образуют единое внешнее водоотводящее русло 7. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 13 ил.
Наверх