Устройство гибкой передачи крутящего момента трансмиссии автомобилей

Изобретение относится к применению устройства гибкой передачи. Гибкая передача содержит двухслойный с центральной прядью стальной канат с противоположной навивкой, зажатый на концах двумя втулками с фланцем в комплекте с компенсатором осевых перемещений. Достигается упрощение конструкции трансмиссии. 1 ил.

 

1.1. Устройство Гибкой Передачи Крутящего Момента Трансмиссии Автомобилей в дальнейшем ГПКМ относится к автомобильной промышленности и служит для передачи крутящего момента от мостов как задних так и передних на ведущие колеса автомобилей. Кроме того ГПКМ может применятся в промышленном оборудовании предприятий где требуется передача крутящего момента под постоянным или переменным углом и на расстоянии от электродвигателей к исполнительным механизмам или между взаимодействующими агрегатами. Особенно актуально применение ГПКМ на автомобилях повышенной проходимости в вооруженных силах так как при этом значительно увеличивается клиренс, упрощается, удешевляется и облегчается конструкция мостов и в целом автомобиля.

Применение ГПКМ позволит модернизировать задние мосты автомобилей путем замены рессор на рычажно-пружинную подвеску с отказом от кожухов полуосей и самих полуосей так как при выходе из моста полуось сразу заканчивается фланцем крепления ГПКМ. Кроме того ГПКМ позволит жестко крепить задние мосты к раме или кузову автомобиля при этом карданная передача с крестовинами заменяется на простой вал и отпадает необходимость в применении сложных в изготовлении шарниров равных угловых скоростей.

1.2. Сущность изобретения заключается в использовании гибкости стального каната для передачи крутящего момента от мостов на ведущие колеса автомобилей, при этом упрощается, облегчается и удешевляется конструкция автомобилей.

1.3. Конструкция ГПКМ показана на рисунке 1. и состоит из двух частей, самой гибкой передачи оба конца которой идентичны и компенсатора осевых перемещений, которые соединены между собой фланцами и болтами.

Гибкая передача собрана из деталей; 1. Втулка с фланцем, внутренним конусом и резьбовой частью. 2. Хомут. 3. Кожух защитный в виде резиновой гладкой или гофрированной трубки 4. Стальной канат из двух слоев прядей с противоположной навивкой и центральной пряди. 5. Гайка специальная. 6. Сухарь обжимной.

Компенсатор осевых перемещений позволяет ГПКМ удлиняться и укорачиваться, а также предотвращает разрыв стального каната 4 и другие поломки при движении автомобиля по неровностям так как при этом расстояние между мостом и ведущим колесом периодически меняется. Он собран из деталей; 7. Хомут. 8. Кожух защитный резиновый гофрированный. 9. Втулка шлицевая с фланцем крепления к гибкой передаче. 10. Гайка. 11. Вал шлицевой полый с фланцем крепления к полуоси моста. 12. Ограничитель максимального удлинения компенсатора. 13. Демпфер.

Основой ГПКМ является отрезок стального каната 4 из двух слоев прядей с противоположной навивкой и центральной пряди сердечника. Концы каната 4 зафиксированы во втулке 1 двумя сухарями 6, которые затянуты гайкой 5. Сухари 6 конические и снаружи имеют выступ а их внутренняя поверхность повторяет рельеф каната 4. Внутренний конус втулки 1 совпадает с конусностью сухарей 6 и имеет продольные канавки в которые входят выступы сухарей 6. Затяжка гайки 5 перемещает сухари 6 в конусе втулки 1 и происходит обжим каната 4 а рельефная внутренняя поверхность и выступ снаружи сухарей 6 исключают возможность проворачивания каната 4 во втулке 1. Снаружи канат 4 защищен резиновой гладкой или гофрированной трубой зажатой на концах втулок 1 хомутами 2.

Работает ГПКМ таким образом; при движении автомобиля вперед внешний слой каната 4 скручивается прижимаясь к внутреннему слою и сердечнику. При движении задним ходом работает внутренний с противоположной навивкой слой, который также скручивается прижимаясь к сердечнику. Колебания ГПКМ по длине при езде автомобиля по неровностям поглощает компенсатор осевых перемещений, который также работает и на передних мостах при поворотах передних ведущих колес.

Устройство ГПКМ проще, дешевле, легче по весу, обслуживанию и замене, чем действующие образцы трансмиссий автомобилей. 1.4. При условии получения патента на ГПКМ связываюсь с представителями УАЗ, ВАЗ с предложением разработки опытных образцов и внедрением устройства ГПКМ в производство.

Применение устройства «Гибкая передача» для передачи крутящего момента от мостов на ведущие колеса автомобилей, где «Гибкая передача» представляет собой двухслойный с центральной прядью стальной канат с противоположной навивкой, зажатый на концах двумя втулками с фланцем в комплекте с компенсатором осевых перемещений.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплектам и системе транспортного средства для электропитания внешних потребителей. Комплект содержит генератор, содержащий дополняющий стыковочный узел, и гибкий ведущий вал, содержащий наружную оболочку и поворотный гибкий внутренний вал.

Группа изобретений относится к магнитным подшипникам. Способ для контроля устройства магнитного подшипника для электрической вращающейся машины, содержащего первую пару по существу диаметрально противолежащих датчиков и вторую пару по существу диаметрально противолежащих датчиков, которые расположены со смещением относительно первой пары датчиков на угол (α), заключается в следующем.

Гибкий вал // 2703023
Изобретение относится к устройствам для бурения скважин, в частности к устройствам для перфорации обсаженных скважин и вскрытия продуктивных пластов в составе установки радиального вскрытия пласта для передачи вращения от приводного вала погружного двигателя бурильному инструменту при бурении.

Гибкий вал // 2701015
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования, преимущественно, в устройствах для перфорации обсаженных скважин для передачи вращательного и поступательного движения режущему инструменту.

Настоящее изобретение относится к шлангу для потока газа со средством регулировки толкателя и содержащему его комплекту манометров коллектора. В соответствии с настоящим изобретением подавляется утечка газа при отсоединении соединительной муфты комплекта манометров коллектора, содержащей газовый шланг, от клапана для впуска/выпуска газа теплообменного оборудования.

Изобретение относится к способу закручивания болтов для нижних тяг в двигателе внутреннего сгорания, содержащем многозвенный поршневой кривошипно-шатунный механизм.

Изобретение относится к двигателю внутреннего сгорания, включающему в себя механизм переменной степени сжатия. Стопор (32) включает в себя боковую стенку (33) на одной торцевой стороне, расположенную напротив одной торцевой поверхности пальца тяги на стороне управляющего вала независимо от позиции вращения управляющего вала; боковую стенку (34) на другой торцевой стороне, расположенную напротив другой торцевой поверхности пальца тяги на стороне управляющего вала независимо от позиции вращения управляющего вала; фланец (36) на одной торцевой стороне, закрепленный на верхнем маслосборнике (23); и фланец (37) на другой торцевой стороне, закрепленный на верхнем маслосборнике (23).

Изобретение относится к машиностроению, в частности к валу шарнирному, который предназначен для передачи крутящего момента от ведущего механизма к ведомому механизму.

Изобретение относится к космической технике, в частности к устройствам управления относительным движением космического аппарата, а именно к устройству маховиков систем ориентации.

Группа изобретений относится к области рельсовых транспортных средств. Соединительное устройство для соединения первого тросового привода со вторым тросовым приводом содержит расположенную на стороне тележки соединительную коробку с открывающейся крышкой.

Изобретение может быть использовано при производстве арматурных канатов, предназначенных для армирования предварительно напряженных изделий из бетона и других пластичных материалов.
Наверх