Сиденье для транспортного средства и транспортное средство, снабженное таким сиденьем

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к сиденьям. Сиденье транспортного средства содержит спинку, основание, направляющий рельс, механизм ограничения скольжения основания вдоль направляющего рельса предварительно заданной зоной скольжения, упорный элемент, средства блокировки. Зона скольжения имеет две упорные поверхности, которыми ограничена заданная зона скольжения. Упорный элемент выполнен с возможностью перемещения между положением зацепления и положением расцепления. Транспортное средство, в частности автомобиль, содержащий сиденье. Достигается повышение удобства пользования ремнем безопасности. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 16 ил.

 

Настоящее изобретение относится к сиденью для транспортного средства и транспортному средству, снабженному таким сиденьем.

Сиденья автотранспортных средств обычно содержат спинку и основание, причем спинка выполнена с возможностью перемещения относительно основания между номинальным положением, позволяющим вместить сидящего пассажира, сложенным положением, в котором спинка опущена по направлению к основанию, и комфортным положением, в котором спинка дополнительно отклонена назад относительно номинального положения, то есть в направлении, противоположном направлению, ведущему к сложенному положению, с целью повышения комфорта пассажира.

Сиденья, как правило, содержат направляющие рельсы, которые могут быть прикреплены к полу транспортного средства, при этом основание является подвижным и установлено с возможностью прямолинейного движения вдоль направляющих рельсов с тем, чтобы обеспечить регулировку в продольном положении.

В том случае, если узел, содержащий основание и спинку, может быть отсоединен от направляющих рельсов, сиденье называется съемным. Это позволяет высвободить большее пространство для груза внутри транспортного средства.

Кроме того, автотранспортные средства содержат натяжители ремней безопасности. Как правило, такие натяжители прикреплены к кузову транспортного средства.

Может случиться так, что в некоторых положениях основания и спинки вдоль направляющих рельсов пользователь, сидящий на сиденье, не сможет дотянуться до натяжителя ремня безопасности, чтобы опоясаться. Это, например, происходит в случае, когда основание и спинка слишком далеко проскользнули вперед по направляющим рельсам. В таком случае пользователь вынужден двигать сиденье вдоль рельсов до тех пор, пока не определит эмпирическим путем положение сиденья в продольном направлении, которое позволяет ему дотянуться до натяжителя ремня безопасности.

Таким образом, техническая проблема, на решение которой направлено настоящее изобретение, состоит в исправлении этого недостатка путем предложения сиденья для транспортного средства, позволяющего пользователю, сидящему на сиденье, без труда дотянуться до соответствующего натяжителя ремня безопасности, когда сиденье находится в номинальном или в комфортном положении.

С этой целью предметом настоящего изобретения является сиденье транспортного средства, содержащее спинку, основание и направляющий рельс, который может быть прикреплен к полу транспортного средства, причем спинка выполнена с возможностью перемещения относительно основания между рабочим положением и сложенным положением, при этом спинка и основание выполнены с возможностью совместного прямолинейного вдоль направляющего рельса, отличающееся тем, что сиденье содержит механизм ограничения скольжения основания вдоль направляющего рельса предварительно заданной зоной скольжения, содержащий две упорные поверхности, ограничивающие между собой предварительно заданную зону скольжения, и упорный элемент, выполненный с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором упорный элемент должен упереться в ту или иную из двух упорных поверхностей, чтобы помешать скольжению основания за пределы указанной предварительно заданной зоны скольжения, и положением расцепления, в котором указанный упорный элемент сдвинут относительно упорных поверхностей, что позволяет скользить основанию внутри или за пределами предварительно заданной зоны скольжения, первые средства блокировки, сконфигурированные таким образом, чтобы помешать перемещению упорного элемента в положение расцепления, когда спинка находится в рабочем положении, и разрешить перемещение упорного элемента в положение расцепления, когда спинка находится в сложенном положении, вторые средства блокировки, выполненный с возможностью препятствовать возврату спинки в рабочее положение, когда упорный элемент находится в положении расцепления, и разрешить возврат спинки в рабочее положение, когда упорный элемент находится в положении зацепления, и третьи средства блокировки, выполненные с возможностью блокировки упорного элемента в положении расцепления, когда снование находится за пределами предварительно заданной зоны скольжения, и разрешить возврат упорного элемента в положение зацепления, когда основание находится в предварительно заданной зоне скольжения.

Таким образом, сиденье согласно изобретению ограничивает скольжение сиденья предварительно заданной зоной скольжения, пока сиденье находится в рабочем положении, то есть в номинальном или в комфортном положении.

Разумеется, предварительно заданная зона скольжения может быть выбрана такой, чтобы натяжитель ремня безопасности был доступен, когда сиденье находится в этой предварительно заданной зоне скольжения.

Пользователь имеет возможность отрегулировать продольное положение сиденья вдоль рельса в пределах предварительно заданной зоны скольжения.

Чтобы позволить сиденью скользить за пределами предварительно заданной зоны скольжения, необходимо переместить спинку в сложенное положение.

Кроме того, пока сиденье находится за пределами предварительно заданной зоны скольжения, сиденье согласно изобретению невозможно вернуть в рабочее положение. Это гарантирует использование сиденья в рабочем положении только в предварительно заданной зоне скольжения.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления сиденье содержит четвертые средства блокировки, причем четвертые средства блокировки выполнены с возможностью препятствовать перемещению упорного элемента в положение расцепления, когда спинка находится в промежуточном положении между рабочим положением и сложенным положением.

Данный признак имеет то преимущество, что обеспечивает дополнительную безопасность, не позволяя пользователю извлечь узел, образованный основанием и спинкой, или переместить его за пределы предварительно заданной зоны скольжения в то время, когда спинка вышла из рабочего или комфортного положения, но не достигла сложенного положения.

Данный признак исключает повреждение компонентов сиденья в случае неожиданного возврата спинки в рабочее положение, в то время как элемент перемещения упорного элемента начал срабатывать.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления сиденье содержит первые средства фиксации, включающие в себя первый фиксатор, выполненный с возможностью перемещения между положением фиксации, в котором первый фиксатор препятствует разъединению основания и направляющего рельса и при этом обеспечивает возможность скольжения основания вдоль направляющего рельса, и положением снятия фиксации, в котором первый фиксатор обеспечивает возможность разъединения основания и направляющего рельса, и привод, общий для первого фиксатора и упорного элемента, при этом привод выполнен с возможностью последовательного перемещения между исходным положением, в котором привод перемещает первый фиксатор в положение фиксации и обеспечивает возможность нахождения упорного элемента в положении зацепления, положением скольжения, в котором привод оставляет первый фиксатор в положении фиксации и перемещает упорный элемент в положение расцепления, и положением снятия, в котором привод удерживает упорный элемент в положении расцепления и перемещает первый фиксатор в положение снятия фиксации.

Таким образом, сиденье является съемным и его снятие возможно только, когда спинка находится в сложенном положении.

Действительно, наличие общего привода для перемещения первого фиксатора и упорного элемента имеет следствием то, что положение первого фиксатора зависит от положения упорного элемента: первый фиксатор осуществляет снятие фиксации основания и рельса, если упорный элемент уже пришел в положении расцепления, что, учитывая первые средства блокировки, возможно только при условии, что сиденье находится в сложенном положении.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления сиденье содержит вторые средства фиксации, включающие в себя второй фиксатор, выполненный с возможностью перемещения между положением фиксации, в котором второй фиксатор застопоривает основание на направляющем рельсе, и положением снятия фиксации, в котором второй фиксатор разрешает скольжение основания вдоль направляющего рельса, при этом привод является общим для первого фиксатора, второго фиксатора и упорного элемента, причем привод, выполнен с возможностью последовательного перемещения между исходным положением, в котором привод перемещает первый и второй фиксаторы, в положение фиксации и позволяет упорному элементу находиться в положении зацепления, положением продольной регулировки, в котором привод перемещает второй фиксатор в положение снятия фиксации и оставляет упорный элемент в положении зацепления, а первый фиксатор в положении фиксации, положением скольжения, в котором привод перемещает упорный элемент в положение расцепления и удерживает второй фиксатор в положении снятия фиксации, а первый фиксатор в положении фиксации, и положением снятия, в котором привод перемещает первый фиксатор в положение снятия фиксации и удерживает второй фиксатор в положении снятия фиксации, а упорный элемент в положении расцепления.

Данные признаки позволяют осуществлять продольную регулировку положения узла, образованного основанием и спинкой, вдоль направляющего рельса в пределах, установленных зоной скольжения.

Наличие общего привода уменьшает габаритные размеры сиденья и улучшает эргономичность настолько, что пользователю, желающему переместить упорный элемент в положение расцепления, например, чтобы передвинуть сиденье за пределы предварительно заданной зоны скольжения, или снять сиденье, необходимо воздействовать только на один орган управления.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления вторые средства блокировки содержат предохранительное устройство, выполненное с возможностью перемещения между положением блокировки, в котором предохранительное устройство блокирует спинку в сложенном положении, и положением разблокировки, в котором предохранительное устройство обеспечивает возможность возврата спинки в рабочее положение, и средства синхронизации, выполненные с возможностью синхронизации перемещения упорного элемента и предохранительного устройства с тем, чтобы предохранительное устройство находилось в положении разблокировки, когда упорный элемент находится в положении зацепления, и чтобы предохранительное устройство находилось в положении блокировки, когда упорный элемент находится в положении расцепления, и в котором первые средства блокировки содержат кулачок, жестко соединенный со спинкой, причем кулачок выполнен таким образом, чтобы создавать препятствие для перемещения предохранительного устройства из положения разблокировки в положение блокировки, когда спинка находится в рабочем положении, и чтобы уходить с траектории предохранительного устройства между положением разблокировки и положением блокировки, когда спинка находится в сложенном положении.

Такая конфигурация обладает тем преимуществом, что является экономичной.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления средства синхронизации содержат передаточный элемент, выполненный с возможностью поворота между первым положением и вторым положением, и средства связи, соединяющие передаточный элемент с упорным элементом и с предохранительным устройством таким образом, чтобы перемещение передаточного элемента из первого положения во второе положение вызывало перемещение упорного элемента из положения зацепления в положение расцепления, а предохранительного устройства из положения разблокировки в положение блокировки, и в котором сиденье содержит приводные средства, выполненные с возможностью переводить передаточный элемент из первого положения во второе положение для перемещения упорного элемента из положения зацепления в положение расцепления.

Данные признаки обеспечивают надежное и не требующее усилий синхронное управление упорным элементом и предохранительным устройством.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления приводные средства содержат привод, имеющий часть с зубчатой рейкой, поворотный рычаг, выполненный с возможностью нажатия на передаточный элемент для перемещения передаточного элемента из первого положения во второе положение, при этом поворотный рычаг имеет часть зубчатого колеса, прямо или опосредованно входящую в зацепление с частью с зубчатой рейкой.

Данные признаки позволяют преобразовать прямолинейное движение привода в предварительно заданное вращение рычага. Это позволяет выбрать момент, когда рычаг будет осуществлять нажатие на передаточный элемент, например, после снятия фиксации второго фиксатора, но перед снятием фиксации первого фиксатора, и уменьшить усилия, необходимые пользователю для управления упорным элементом.

Согласно одному предпочтительному варианту осуществления элемент ограничения скольжения содержит несколько пар упорных поверхностей, причем каждая пара поверхностей ограничивает отдельную предварительно заданную зону скольжения основания вдоль направляющего рельса.

Таким образом, сиденье может служить сиденьем ряда N и ряда N+1, при этом в каждом случае гарантировано, что установка сиденья в рабочее положение вдоль рельса позволит пассажиру без труда дотянуться до ближайшего натяжителя ремня безопасности.

В соответствии с другим аспектом предметом изобретения также является транспортное средство, а именно автомобиль, содержащий сиденье, имеющее вышеупомянутые признаки.

Данное транспортное средство обеспечивает для пользователей большую эргономичность при его эксплуатации.

Другие признаки и преимущества настоящего изобретения будут понятны из подробного описания способа осуществления, приведенного ниже в качестве неограничительного примера со ссылками на приложенные чертежи, на которых:

- фиг. 1 представляет собой вид в аксонометрии сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения - спинка в номинальном положении;

- фиг. 2 представляет собой вид сбоку сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения - спинка в номинальном положении;

- фиг. 3 и 4 представляют собой вид в аксонометрии сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения - спинка в номинальном положении;

- фиг. 5 представляет собой вид сбоку сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения, где управление наклоном спинки находится в активном положении;

- фиг. 6 представляет собой вид в аксонометрии сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения - спинка в сложенном положении;

- фиг. 7 представляет собой вид сбоку сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения - спинка в сложенном положении;

- фиг. 8 представляет собой вид в аксонометрии сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения - спинка в сложенном положении, а упорный элемент в положении расцепления;

- фиг. 9 представляет собой вид сбоку сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения - спинка в сложенном положении, а предохранительная деталь в положении блокировки;

- фиг. 10 представляет собой вид в аксонометрии сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения - спинка в сложенном положении за пределами предварительно заданной зоны скольжения;

- фиг. 11 представляет собой вид в аксонометрии части сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения;

- фиг. 12 представляет собой вид в аксонометрии части сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения;

- фиг. 13 представляет собой вид сбоку сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения, в котором спинка находится в промежуточном положении между номинальным и сложенным положениями;

- фиг. 14 представляет собой вид в аксонометрии детали с фиг. 13;

- фиг. 15 и 16 представляют собой вид сбоку сиденья согласно одному варианту осуществления изобретения - спинка в сложенном положении.

На фиг. 1 показано сиденье 1 согласно одному варианту осуществления изобретения. Сиденье 1 предназначено для оснащения транспортного средства, например, автомобиля.

Следует отметить, что под сиденьем понимается сиденье, предназначенное для вмещения одного или нескольких пассажиров. В том случае, если сиденье 1 предназначено для вмещения нескольких пассажиров, сиденье 1 также можно назвать диваном.

Также следует отметить, что в описании, относящемся к сиденью 1, используется декартова система координат, причем ось X ориентирована в продольном направлении сиденья 1, ось Y ориентирована в поперечном направлении сиденья 1, а ось Z ориентирована в вертикальном направлении сиденья 1. Таким образом, продольные, поперечные и вертикальные ориентации, направления и перемещения вперед или назад, вверх или вниз определяются по отношению к данной системе координат.

Сиденье 1 содержит узел, включающий в себя основание 2, спинку 4 и направляющий рельс 6, в данном случае два направляющих рельса 6, которые могут быть прикреплены к полу транспортного средства.

Спинка 4 выполнена с возможностью перемещения относительно основания 2 между рабочим положением, показанным в частности на фиг. 1-5, в котором спинка 4 должна поддерживать пассажира, сидящего на основании 2, и сложенным положением, показанным, например, на фиг. 6-10, в котором спинка 4 откинута в направлении основания 2 и находится в по существу горизонтальной плоскости, чтобы освободить пространство для груза или чтобы задняя сторона спинки 4 образовала подставку для какого-либо предмета.

В настоящей заявке рабочим положением является номинальное положение, в котором основание и спинка находятся по существу под прямым углом друг к другу, и/или, при необходимости, положение, называемое комфортным, в котором спинка 4 дополнительно наклонена назад относительно номинального положения в направлении, противоположном направлению, ведущему к сложенному положению, с целью повышения комфорта для пользователя.

Спинка 4, например, является подвижной и выполнена с возможностью поворота относительно основания 2, будучи связанной с последним посредством поворотной связи Р1 поперечной оси.

Сиденье 1 может содержать средства фиксации спинки 4 в рабочем или сложенном положении и орган 8 управления наклоном спинки, позволяющий снять фиксацию спинки 4, чтобы перевести ее в рабочее или сложенное положение.

В данном случае органом 8 управления наклоном является рычаг, являющийся подвижным и выполненный, например, с возможностью поворота относительно спинки 4 вокруг поперечной оси между неактивным положением 8, показанным в частности на фиг. 2 и 3, в котором орган 8 управления позволяет зафиксировать спинку 4 с помощью средств фиксации, и активным положением, видимым, например, на фиг. 5, в котором орган 8 управления осуществляет снятие фиксации спинки 4, чтобы ее можно было перемещать относительно основания 2. Орган 8 управления наклоном спинки 4 может быть возвращен в неактивное положение с помощью такого возвратного средства, как пружина (не показана).

Орган 8 управления наклоном предпочтительно содержит рабочую опорную поверхность 80.

Что касается основания 2, то оно является подвижным и установлено с возможностью прямолинейного движения вдоль направляющих рельсов 6, благодаря чему узел, образованный основанием 2 и спинкой 4, может скользить вдоль направляющих рельсов 6, обеспечивая продольную регулировку положения сиденья 1.

Направляющие рельсы 6 по существу параллельны. Здесь направляющие рельсы 6 содержат U-образный корпус, имеющий нижнюю стенку 60 и две боковые полки 62, ограничивающие центральную канавку 64. Боковые полки 62 могут содержать выемки 66, предназначенные для взаимодействия с фиксатором с целью стопорения сиденья 1 в продольном направлении X. Кроме того, боковые полки 62 могут иметь внутренний и/или наружный загиб 68, вытянутый, в частности, от конца боковых полок 62 по существу перпендикулярно последним.

По меньшей мере один из рельсов 6 может содержать продольное гнездо, или канавку, 70, выполненное, например, на одном из загибов 68. Данное гнездо 70 на концах ограничено двумя упорными поверхностями 72, вытянутыми в по существу поперечном направлении относительно рельсов 6. Гнездо 70 определяет границы предварительно заданной зоны скольжения основания 2 вдоль рельса 6, то есть зоны, ограниченной рельсом 6, в которой разрешено скользить основанию 2, когда спинка 4 находится в рабочем положении. Расположение этой зоны на рельсе 6 зависит, предпочтительно, от расположения натяжителя ремня безопасности внутри транспортного средства: пользователь, сидящий на сиденье 1, должен иметь возможность дотянуться до натяжителя ремня безопасности независимо от положения сиденья 1 в зоне скольжения. За пределами этой зоны скольжения натяжитель ремня безопасности недоступен и, поэтому согласно изобретению использование сиденья 1 в рабочем положении за пределами этой зоны сделано невозможным.

Для этой цели сиденье 1 согласно изобретению включает механизм 10 ограничения скольжения основания 2 вдоль направляющего рельса 6, позволяющий ограничить скольжение основания 2 предварительно заданной зоной скольжения, когда спинка 4 находится в рабочем положении.

Данный механизм 10 ограничения скольжения включает в себя обе упорные поверхности 72, ограничивающие предварительно заданную зону скольжения, и упорный элемент 100, являющийся подвижным и выполненный с возможностью перемещения между положением зацепления, как это видно, например, на фиг. 1, 4 и 6, в котором указанный упорный элемент 100 находится между упорными поверхностями 72 в гнезде 70, таким образом, что упорный элемент 100 должен упереться в ту или иную из обеих упорных поверхностей 72 при движении основания 2 вдоль рельса 6 (см. фиг. 6), что, таким образом, препятствует скольжению основания 2 за пределы предварительно заданной зоны скольжения, и положением расцепления, проиллюстрированным на фиг. 8 и 10, в котором упорный элемент 100 находится вне гнезда 70, будучи смещенным в поперечном направлении относительно упорных поверхностей 72, в результате чего упорный элемент 100 не может упереться в упорные поверхности 72, и, вследствие этого позволяет основанию 2 скользить за пределы предварительно заданной зоны скольжения.

Так как здесь упорные поверхности 72 находятся на рельсе 6, упорный элемент 100 входит в состав узла, подвижного по отношению к рельсу 6, то есть узла, включающему в себя основание 2 и спинку 4.

Упорный элемент 100 является подвижным и установлен с возможностью поворота вокруг продольной оси относительно основания 2 и, более конкретно, относительно направляющей каретки 200, вставленной в центральную канавку 64 рельса 6, и снабженной роликами, позволяющими основанию 2 осуществлять прямолинейное движение вдоль рельса 6.

Предпочтительно, сиденье 1 содержит такое возвратное средство, как пружина, для возврата упорного элемента 100 в положение зацепления.

Сиденье 1 также содержит первые средства блокировки, предназначенные для поддержания упорного элемента 100 в положении зацепления, пока спинка 4 находится в рабочем положении, вторые средства блокировки, предназначенные для предотвращения перевода спинки 4 из сложенного положения в рабочее положение, пока упорный элемент 100 находится в положении расцепления, и третьи средства блокировки, предназначенные для предотвращения возврата упорного элемента 100 в положение зацепления, пока основание 2 находится за пределами предварительно заданной зоны скольжения.

Поэтому если пользователь желает переместить сиденье 1 за пределы предварительно заданной зоны скольжения, он обязательно должен перекинуть спинку 4 в сложенное положение. За пределами предварительно заданной зоны скольжения невозможно вернуть спинку 4 в рабочее положение. Таким образом, использование сиденья 1 в рабочем положении разрешено только в предварительно заданной зоне скольжения.

Как проиллюстрировано на фиг. 2, вторые средства блокировки могут содержать предохранительное устройство 102, являющееся подвижным и выполненное, например, с возможностью поворота вокруг поперечной оси относительно спинки 4 между положением блокировки, видимым на фиг. 9, в котором предохранительное устройство 102 предотвращает возврат спинки 4 в рабочее положение, и положением разблокировки, видимым на фиг. 2, в котором предохранительное устройство 102 позволяет вернуть спинку 4 в рабочее положение.

В частности, предохранительное устройство 102 может содержать поверхность 104 блокировки, расположенную в положении блокировки на траектории рабочей опорной поверхности 80 органа 8 управления наклоном спинки, а в положении разблокировки - за пределами ее траектории (см. фиг. 5).

Предохранительное устройство 102 предпочтительно содержит также опорную поверхность 106.

Средства синхронизации соединяют предохранительное устройство 102 и упорный элемент 100 таким образом, чтобы перемещение упорного элемента 100 из положения зацепления в положение расцепления вызывало перемещение предохранительного устройства 102 из положения разблокировки в положение блокировки и наоборот.

Здесь средства синхронизации содержат передаточный элемент 108, например, подвижный, выполненный с возможностью вращения вокруг поперечной оси относительно основания 2 между первым положением, видимым на фиг. 2, и вторым положением, видимым на фиг. 9, и средства связи, соединяющие передаточный элемент 108 с упорным элементом 100 и с предохранительным устройством 102 таким образом, чтобы перемещение передаточного элемента 108 из первого положения во второе положение вызывало перемещение упорного элемента 100 из положения зацепления в положение расцепления, а предохранительного устройства 102 из положения разблокировки в положение блокировки.

Средства связи могут содержать небольшой шатун 110, соединенный с одной стороны с передаточным элементом 108, а с другой стороны с упорным элементом 100, при этом небольшой шатун 110 выполнен с возможностью преобразования вращения передаточного элемента 108 вокруг поперечной оси во вращение упорного элемента 100 вокруг продольной оси и наоборот.

Кроме того, средства связи могут содержать ось 112 синхронизации, выполненную с возможностью вращения относительно основания 2 вокруг поперечной оси, на которой жестко установлены как передаточный элемент 108, так и предохранительное устройство 102.

Первые средства блокировки содержат кулачок 114, жестко соединенный со спинкой 2. Кулачок 114 содержит упорную часть 116, выполненную таким образом, чтобы создавать препятствие для перемещения предохранительного устройства 102 из положения разблокировки в положение блокировки, когда спинка 4 находится в рабочем положении, в этом случае опорная поверхность 106 приходит в контакт с упорной частью 116, и чтобы уходить с траектории, описываемой предохранительным устройством 102 между положением разблокировки и положением блокировки, когда спинка 4 находится в сложенном положении.

Таким образом, кулачок 114 блокирует предохранительное устройство 102 в положении разблокировки, и одновременно упорный элемент 100 в положении зацепления, пока спинка 4 находится в рабочем положении.

Для того чтобы такая блокировка была возможна как в номинальном положении, так и в комфортном положении, а разблокировка в сложенном положении, кулачок 114 предпочтительно имеет изогнутую форму с вогнутой стороной, обращенной назад.

Третьи средства блокировки включают в себя опорную поверхность 118 направляющего рельса 6, например, находящуюся на загибе 68, в котором выполнено гнездо 70 (рис. 10).

Когда упорный элемент 100 находится в положении расцепления, а основание 2 за пределами предварительно заданной зоны скольжения, опорная поверхность 118, а именно один из загибов 68, образует препятствие для возврата упорного элемента 100 в положение зацепления.

Таким образом, это также удерживает предохранительное устройство 102 в положении блокировки, благодаря чему спинка 4 удерживается в сложенном положении. Таким образом, использование сиденья 1 со спинкой 4 в рабочем положении невозможно за пределами предварительно заданной зоны скольжения.

После того как спинка 4 выйдет из своего рабочего положения, кулачок 114 выйдет из своего положения упора, то есть положения, в котором кулачок 114 создавал препятствие для перемещения предохранительного устройства 102 в положение разблокировки (фиг. 13). В этом случае, и если спинка 4 по невнимательности будет удерживаться вне рабочего положения, но, тем не менее, не будет перекинута до сложенного положения, ничто не помешает перемещению предохранительного устройства 102 в сторону положения разблокировки. Поэтому ничто также не будет препятствовать перемещению упорного элемента 100 в положение расцепления для перемещения сиденья 1 за пределы предварительно заданной зоны скольжения или для снятия узла, образованного основанием 2 и спинкой 4. Если в этой ситуации предохранительное устройство 102 начнет перемещаться в положение разблокировки, а спинка 4 вернется в рабочее положение, существует риск того, что кулачок 114 упрется в заднюю часть предохранительного устройства 102, то есть в поверхность, которая находится со стороны кулачка 114, противоположной стороне, где расположена опорная поверхность 116. В этом случае возврат спинки 4 в рабочее положение может закончиться поломкой предохранительного устройства 104.

Чтобы устранить этот риск, сиденье 1 может предпочтительно содержать четвертые средства блокировки, выполненные таким образом, чтобы помешать перемещению предохранительного устройства 102 в положение разблокировки и, следовательно, упорного элемента 100 в положение расцепления, когда кулачок 114 находится в отведенном положении, в котором кулачок 114 больше не мешает перемещению предохранительного устройства 102 в положение разблокировки. Это происходит, когда спинка 4 находится в положении, промежуточном между рабочим положением с одной стороны и сложенным положением с другой стороны, то есть, когда спинка 4 начала перекидываться вперед, но еще не достигла сложенного положения.

Четвертые средства блокировки содержат, например, элемент 82 блокировки, видимый на фиг. 14, перемещение которого зависит от положения спинки 4: элемент 82 блокировки принимает положение блокировки (фиг. 13 и 14), когда спинка 4 находится между рабочим и сложенным положениями, или положение разблокировки, когда спинка 4 находится в рабочем или сложенном положениях.

Согласно варианту осуществления, проиллюстрированному на фиг. 13-16, элемент 82 блокировки может представлять собой поперечную ось, вытянутую от органа 8 управления наклоном спинки 4.

Кроме того, сиденье 1 может содержать известную специалисту систему (не показана) возврата органа 8 управления наклоном в неактивное положение, как только спинка 4 окажется зафиксированной в рабочем или сложенном положении, и удержания органа 8 управления наклоном в активном положении, пока спинка 4 не зафиксирована в рабочем или сложенном положении, следовательно, пока спинка 4 находится в положении, промежуточном между рабочим и сложенным положениями.

Таким образом, элемент 82 блокировки находится в положении блокировки, когда орган 8 управления наклоном находится в активном положении (фиг. 13 и 14), следовательно, пока спинка 4 находится в промежуточном положении, и в положении разблокировки (фиг. 15 и 16), когда орган 8 управления наклоном находится в неактивном положении, следовательно, когда спинка 4 находится в рабочем или сложенном положении.

Четвертые средства блокировки могут, к тому же, содержать вторую опорную поверхность 117, видимую на фиг. 14 и 15, находящуюся на предохранительном устройстве 102, и, точнее, на выступе 119 предохранительного устройства 102, причем эта вторая опорная поверхность 117 предназначена для того, чтобы войти в контакт с элементом 82 блокировки, когда последний находится в положении блокировки, таким образом, чтобы этот элемент 82 блокировки помешал перемещению предохранительного устройства 102 в положение разблокировки.

Таким образом, когда спинка 4 находится в положении, промежуточном между рабочим и сложенным положениями, орган 8 управления наклоном продолжает удерживаться в нижнем активном положении, видимом на фиг. 13 и 14, а элемент 82 блокировки в этом случае находится в положении блокировки, так как он выдвинут напротив второй опорной поверхности 117 на траектории предохранительного устройства 102. Следовательно, даже если кулачок 114 отведен и больше не препятствует перемещению предохранительного устройства 102, последнее по-прежнему не может переместиться в положение разблокировки.

Как только спинка 4 будет полностью перекинута в сложенное положение, орган 8 управления наклоном автоматически возвращается в неактивное положение, в результате чего предохранительное устройство 82 оказывается в положении разблокировки, будучи сдвинутым относительно второй опорной поверхности 117 и за пределы траектории предохранительного устройства 102 (фиг. 15). В этом случае предохранительное устройство 102 может быть свободно перемещено до положения разблокировки (фиг. 16).

Сиденье 1 содержит приводные средства, предназначенные для передвижения передаточного элемента 108 из первого положения во второе положение с целью перемещения упорного элемента 100 из положения зацепления в положение расцепления.

Как это видно, в частности, на фиг. 2, приводные средства содержат привод 202 и рычаг 206, предназначенный для того, чтобы производить нажатие на передаточный элемент 108 для перемещения последнего из первого положения во второе положение.

Рычаг 206, например, выполнен с возможностью поворота относительно основания 2 вокруг поперечной оси между неактивным положением, видимым на фиг. 2, в котором рычаг 206 находится на расстоянии от передаточного элемента 108, и пусковым положением (не показано), в котором рычаг 206 упирается в передаточный элемент 108, чтобы протолкнуть последний до второго положения.

Привод 202, например, выполнен с возможностью прямолинейного движения относительно основания 2, в данном случае между несколькими последовательными положениями, подробно описанными ниже: исходным положением, положением продольной регулировки, положением скольжения и положением снятия.

Привод 202 имеет часть 204 с зубчатой рейкой, а вращающийся рычаг 206 имеет часть 208 в виде зубчатого колеса, которая входит в зацепление прямо или опосредованно, то есть, например, через шестерню 210, входит в зацепление с частью 208 с зубчатой рейкой.

Таким образом, прямолинейное движение привода 202 преобразуется в управляемое вращательное движение рычага 206, то есть, когда определенному прямолинейному движению привода 202 соответствует предварительно заданное вращение рычага 206.

Другими словами, часть 204 с зубчатой рейкой, часть 208 зубчатого колеса и при необходимости шестерня 210 выполнены так, чтобы нажатие рычага 206 на передаточный элемент 108 происходило только для заданного хода привода 202, точнее при перемещении привода 202 в положение скольжения.

Чтобы пользователь смог перемещать привод 202, может быть предусмотрен такой орган управления, как натяжной ремень или стержень, выступающий под основанием 2, причем этот орган управления позволяет перемещать привод 202 либо напрямую, либо с помощью рычага 212, видимого на фиг. 2, установленного с возможностью вращения относительно основания 2 вокруг поперечной оси, при этом рычаг 212 имеет приводную часть 214, помещенную в прорезь 216 привода 202, таким образом, чтобы вращение рычага 212 вызывало прямолинейное движение привода 202.

Как проиллюстрировано на фиг. 11, сиденье 1 содержит первые средства фиксации, имеющие первый фиксатор 218, например, в форме крюка, подвижного относительно основания 2, более конкретно, относительно направляющей каретки 200, с возможностью вращения вокруг продольной оси между положением фиксации, в котором первый фиксатор 218 препятствует разъединению основания 2 и направляющего рельса 6, например, посредством контакта под загибом 68, одновременно позволяя основанию 2 скользить вдоль направляющей 6, и положением снятия фиксации, в котором первый фиксатор 218 обеспечивает возможность разъединения основания 2 и направляющего рельса 6.

Таким образом, первый фиксатор 218 позволяет осуществлять фиксацию основания 2 в вертикальном направлении по отношению к направляющему рельсу 6.

Также, согласно способу осуществления, проиллюстрированному на фиг. 11, сиденье 1 содержит вторые средства фиксации, имеющие второй фиксатор 220, который может иметь один или несколько крюков или зубцов, способных заходить в вырезы 66, выполненный подвижным относительно основания 2, в частности, относительно направляющей каретки 200, и выполненный с возможностью поворота вокруг продольной оси между положением фиксации, в котором второй фиксатор 224 застопоривает основание 2 вдоль направляющей 6, и положением снятия фиксации, в котором второй фиксатор 220 разрешает скольжение основания 2 вдоль направляющего рельса 6.

Таким образом, второй фиксатор 220 позволяет осуществлять фиксацию в продольном положении узла, включающего основание 2 и спинку 4.

Перемещение первого фиксатора 218 и второго фиксатора 220 из их положения блокировки в их положение разблокировки и наоборот осуществляется приводом 202.

Когда происходит перемещение привода 202 в исходное положение, это перемещает первый фиксатор 218 и второй фиксатор в положение фиксации. Вследствие этого происходит стопорение основания 2 на направляющем рельсе 6. Что касается упорного элемента 100, то возвратное средство удерживает его в положении зацепления.

Когда происходит перемещение привода 202 в положение продольной регулировки, это перемещает второй фиксатор 218 в положение снятия фиксации. Что касается первого фиксатора 218, то он находится в положении фиксации, а упорный элемент 100 - в положении зацепления.

Другими словами, основание 2 может совершать прямолинейное движение вдоль направляющего рельса 6 в пределах предварительно заданной зоны скольжения.

Когда происходит перемещение привода 202 в положение скольжения, это вызывает нажатие рычага 206 на передаточный элемент 108 и, следовательно, перемещение упорного элемента 100 до положения расцепления. Напомним, что это возможно только, если спинка 4 была предварительно откинута в сложенное положение. Первый фиксатор 218 находится в положении фиксации, а второй фиксатор 220 - в положении снятия фиксации.

Таким образом, основание 2 может совершать прямолинейное движение по всей длине рельса 6, то есть внутри и за пределами предварительно заданной зоны скольжения со спинкой в сложенном положении.

Когда происходит перемещение привода 202 в положение снятия это вызывает снятие фиксации первого фиксатора 218.

В этом случае основание 2 может быть отделено от направляющего рельса 6, например, чтобы увеличить грузовое пространство внутри транспортного средства.

Для возврата привода 202 в исходное положение может быть предусмотрено такое возвратное средство, как пружина.

Для того чтобы вызвать последовательное перемещение второго фиксатора 220, затем первого фиксатора 218, привод 202 может содержать расположенные лесенкой прорези 222, внутрь каждой из которых выступает палец 224, 226, жестко соединенный с первым и вторым фиксаторами 218, 220, как это видно на фиг. 12, на которой привод 202 находится в исходном положении (рычаг 206 и шестерня 210 скрыты для лучшей видимости), и как это описано в патенте ЕР 1176047, выданном на имя заявителя. Прорезь 222 первого фиксатора 218 может содержать продольный участок, тогда как прорезь 222 второго фиксатора 220 содержит наклонный участок, при этом продольный участок имеет длину, по меньшей мере, равную длине хода привода для перехода из исходного положения в положение продольной регулировки.

Кроме того, основание 2, а точнее направляющая каретка 200, содержит предпочтительно средства подклинивания, такие например, как рычаг 228 (фиг. 11) или палец, которые описаны в патентном документе ЕР 1176047, чтобы заблокировать привод 202 в положении снятия, как только привод 202 достигнет данного положения снятия, и устройство разблокировки, такое например, как щуп, который описан в патентном документе ЕР 1176047, позволяющий, при установке после снятия основания 2 снова на его место на рельсе 6, разблокировать привод 202 для того, чтобы последний автоматически вернулся в исходное положение под действием возвратного средства.

Также, как описано в патентном документе ЕР 1176047, основание 2 может содержать два боковых щита 230, каждый из которых соединяет одну сторону основания 2 с одним из двух рельсов 6. Один из щитов 230, или направляющий щит, может напрямую поддерживать первые средства фиксации, вторые средства фиксации, направляющую каретку 200, такие средства позиционирования внутри направляющей 6, как вертикальные и поперечные пластинки, привод 202, его рычаг 212, возвратное средство привода 202, средства подклинивания и устройство разблокировки привода 202, тогда как, что касается другого щита, или захватного щита, то эти элементы могут поддерживаться одной или несколькими направляющими каретками 200, установленными с возможностью перемещения в поперечном направлении относительно щита, и могут быть возвращены в по существу среднее положение, например, при помощи плоской пружины.

При необходимости упорный элемент 100, передаточный элемент 108, рычаг предпочтительно располагают со стороны направляющего щита.

Таким образом, основание 2 может быть снято с рельсов бис легкостью снова установлено на направляющие рельсы 6 в любое место на направляющих рельсах 6.

Ниже описано функционирование сиденья согласно варианту осуществления по фиг. 1-12.

На фиг. 1-4 сиденье 1 находится в рабочем положении и может скользить только вдоль предварительно заданной зоны скольжения. Действительно, упорный элемент 100 находится в положении зацепления: перемещение основания 2 вдоль рельса 6 вызывает нажатие упорного элемента 100 на ту или иную из упорных поверхностей 72. Пользователь не может переместить упорный элемент 100 в положение расцепления, так как спинка 4 находится в рабочем положении, поэтому кулачок 114 блокирует предохранительное устройство 102 и тем самым упорный элемент 100, перемещения которых связаны средствами синхронизации. Сиденье 1 не может быть снято, так как первый фиксатор 218 осуществляет вертикальную фиксацию, по меньшей мере, пока упорный элемент 100 находится в положении зацепления. Пользователь может отрегулировать продольное положение сиденья 1 в пределах предварительно заданной зоны скольжения путем перемещения привода 202 в положение продольного регулирования, что вызывает снятие фиксации второго фиксатора 220. Как только прекратится воздействие на привод 202, происходит его возврат возвратным средством в исходное положение, что приводит к заходу второго фиксатора 220 в одну или несколько выемок 66 и, следовательно, к стопорению сиденья 1.

Чтобы переместить основание 2 за пределы предварительно заданной зоны скольжения или снять сиденье 1, сначала необходимо переместить спинку в сложенное положение: пользователь поворачивает орган 8 управления (фиг. 5), чтобы снять фиксацию шарнирного соединение спинки 4 на основании 2, так как данный орган 8 управления не заблокирован предохранительным устройством 102.

Перекидывание спинки 4 в сложенное положение приводит к отведению кулачка 114 (фиг. 7): это вызывает снятие фиксации предохранительного устройства 102, передаточного элемента 108 и упорного элемента 100.

Следовательно, пользователь может переместить привод 202 до положения скольжения: при этом происходит перемещение второго фиксатора 220 в положение снятия фиксации, потом рычаг 206 нажимает на передаточный элемент 108, который осуществляет поворот, в результате чего происходит перемещение упорного элемента 100 в положение расцепления (фиг. 8) и одновременно перемещение предохранительного устройства 102 в положение блокировки (фиг. 9). Пока привод 202 не переместится за пределы положения скольжения, первый фиксатор 218 остается в положении снятия фиксации (палец 224 скользит в продольном участке прорези 222): сиденье 1 снять невозможно.

Так как второй фиксатор 220 находится в положении снятия фиксации, а упорный элемент 100 в положении расцепления, основание 2 может быть перемещено за пределы предварительно заданной зоны скольжения (фиг. 10).

Упорный элемент 100 находится в контакте с загибом 86 рельса 6, поэтому упорный элемент 100 остается заблокированным в положении расцепления, пока основание 2 находится за пределами предварительно заданной зоны скольжения. Следовательно, предохранительное устройство 102 тоже заблокировано в положении блокировки (фиг. 9): орган управления 8 не может быть приведен в действие, невозможно поднять спинку 4 в рабочее положение.

Если пользователь продолжит воздействовать на привод 202, последний переместится до положения снятия: первый фиксатор 218 переходит в положение снятия фиксации, можно разделить направляющий рельс 6 и узел, включающий основание 2 и спинку 4.

Для того чтобы можно было снова использовать сиденье 1 в рабочем положении, необходимо перемещать основание 2 до тех пор, пока упорный элемент 100 не окажется напротив гнезда или одного из гнезд 70, определяющих предварительно заданную зону или зоны скольжения. Так как загиб 68 больше не блокирует упорный элемент 100, возвратное средство возвращает последний в положение зацепления. Параллельно происходит поворот предохранительного устройства 102 до положения разблокирования (фиг. 7). Орган управления 8 может быть снова приведен в действие (фиг. 5), что вызывает снятие фиксации шарнирного соединения спинки 4 и позволяет поднять последнюю до рабочего положения (фиг. 2). Кулачок 114 снова встает напротив предохранительного устройства 102, препятствуя, таким образом, перемещению упорного элемента 100 в положение расцепления, пока спинка 4 находится в рабочем положении.

Разумеется, изобретение никоим образом не ограничено вышеописанным вариантом осуществления, так как этот вариант осуществления приведен только в качестве примера. Возможно внесение изменений, в частности, с точки зрения конструкции различных элементов или замены эквивалентными методами, что, тем не менее, не выйдет за пределы правовой охраны изобретения.

1. Сиденье (1) транспортного средства, содержащее спинку (4), основание (2) и направляющий рельс (6), выполненный с возможностью крепления к полу транспортного средства, причем спинка (4) выполнена с возможностью перемещения относительно основания (2) между рабочим положением и сложенным положением, при этом спинка (4) и основание (2) выполнены с возможностью совместного прямолинейного перемещения вдоль направляющего рельса (6), отличающееся тем, что содержит:

механизм (10) ограничения скольжения основания (2) вдоль направляющего рельса (6) предварительно заданной зоной скольжения, имеющей две упорные поверхности (72), которыми ограничена предварительно заданная зона скольжения, и упорный элемент (100), выполненный с возможностью перемещения между положением зацепления, в котором упорный элемент (100) упирается в ту или иную из двух упорных поверхностей, чтобы препятствовать скольжению основания (2) за пределы указанной предварительно заданной зоны скольжения, и положением расцепления, в котором указанный упорный элемент (100) сдвинут относительно упорных поверхностей (72), обеспечивая возможность скольжения основания (2) внутри или за пределами предварительно заданной зоны скольжения,

первые средства блокировки, выполненные с возможностью препятствовать перемещению упорного элемента (100) в положение расцепления, когда спинка (4) находится в рабочем положении, и обеспечивать возможность перемещения упорного элемента (100) в положение расцепления, когда спинка (4) находится в сложенном положении,

вторые средства блокировки, выполненные с возможностью препятствовать возврату спинки (4) в рабочее положение, когда упорный элемент (100) находится в положении расцепления, и обеспечивать возможность возврата спинки (4) в рабочее положение, когда упорный элемент (100) находится в положении зацепления, и

третьи средства блокировки, выполненные с возможностью блокировать упорный элемент (100) в положении расцепления, когда основание (2) находится за пределами предварительно заданной зоны скольжения, и обеспечивать возможность возврата упорного элемента (100) в положение зацепления, когда основание (2) находится в предварительно заданной зоне скольжения.

2. Сиденье (1) по п. 1, отличающееся тем, что содержит четвертые средства блокировки, причем указанные четвертые средства блокировки выполнены с возможностью препятствовать перемещению упорного элемента (100) в положение расцепления, когда спинка (4) находится в промежуточном положении между рабочим положением и сложенным положением.

3. Сиденье по пп. 1 или 2, отличающееся тем, что содержит первые средства фиксации, включающие в себя первый фиксатор (218), выполненный с возможностью перемещения между положением фиксации, в котором первый фиксатор (218) препятствует разъединению основания (2) и направляющего рельса (6) и при этом обеспечивает возможность скольжения основания (2) вдоль направляющего рельса (6), и положением снятия фиксации, в котором первый фиксатор (218) обеспечивает возможность разъединения основания (2) и направляющего рельса (6), и привод (202) общий для первого фиксатора (218) и упорного элемента (100), при этом привод (202) выполнен с возможностью последовательного перемещения между исходным положением, в котором привод (202) перемещает первый фиксатор (218) в положение фиксации и обеспечивает возможность нахождения упорного элемента (100) в положении зацепления, положением скольжения, в котором привод (202) оставляет первый фиксатор (218) в положении фиксации и перемещает упорный элемент (100) в положение расцепления, и положением снятия, в котором привод (202) удерживает упорный элемент (100) в положении расцепления и перемещает первый фиксатор (218) в положение снятия фиксации.

4. Сиденье (1) по п. 3, отличающее тем, что содержит вторые средства фиксации, включающие в себя второй фиксатор (220), выполненный с возможностью перемещения между положением фиксации, в котором второй фиксатор (220) застопоривает основание (2) на направляющем рельсе (6), и положением снятия фиксации, в котором второй фиксатор (220) разрешает скольжение основания (2) вдоль направляющего рельса (6), при этом привод (202) является общим для первого фиксатора (218), второго фиксатора (220) и упорного элемента (100), причем привод (202), выполнен с возможностью последовательного перемещения между исходным положением, в котором привод (202) перемещает первый и второй фиксаторы (218, 220) в положение фиксации и позволяет упорному элементу (100) находиться в положении зацепления, положением продольной регулировки, в котором привод (202) перемещает второй фиксатор (220) в положение снятия фиксации и оставляет упорный элемент (100) в положении зацепления, а первый фиксатор (218) - в положении фиксации, положением скольжения, в котором привод (202) перемещает упорный элемент (100) в положение расцепления и удерживает второй фиксатор (220) в положении снятия фиксации, а первый фиксатор (218) - в положении фиксации, и положением снятия, в котором привод (202) перемещает первый фиксатор (218) в положение снятия фиксации и удерживает второй фиксатор (220) в положении снятия фиксации, а упорный элемент (100) - в положении расцепления.

5. Сиденье (1) по любому из пп. 1, 2 или 4, в котором вторые средства блокировки содержат предохранительное устройство (102), выполненное с возможностью перемещения между положением блокировки, в котором предохранительное устройство (102) блокирует спинку (4) в сложенном положении, и положением разблокировки, в котором предохранительное устройство (102) обеспечивает возможность возврата спинки (4) в рабочее положение, и средства синхронизации, выполненные с возможностью синхронизации перемещения упорного элемента (100) и предохранительного устройства (102) с тем, чтобы предохранительное устройство (102) находилось в положении разблокировки, когда упорный элемент (100) находится в положении зацепления, и чтобы предохранительное устройство (102) находилось в положении блокировки, когда упорный элемент (100) находится в положении расцепления, и в котором первые средства блокировки содержат кулачок (114), жестко соединенный со спинкой (4), причем кулачок (114) выполнен таким образом, чтобы создавать препятствие для перемещения предохранительного устройства (102) из положения разблокировки в положение блокировки, когда спинка (4) находится в рабочем положении и чтобы уходить с траектории предохранительного устройства (102) между положением разблокировки и положением блокировки, когда спинка (4) находится в сложенном положении.

6. Сиденье (1) по п. 5, в котором средства синхронизации содержат передаточный элемент (108), выполненный с возможностью поворота между первым положением и вторым положением, и средства связи, соединяющие передаточный элемент (108) с упорным элементом (100) и с предохранительным устройством (102) таким образом, чтобы перемещение передаточного элемента (108) из первого положения во второе положение вызывало перемещение упорного элемента (100) из положения зацепления в положение расцепления, а предохранительного устройства (102) - из положения разблокировки в положение блокировки, при этом сиденье (1) содержит приводные средства, выполненные с возможностью переводить передаточный элемент (108) из первого положения во второе положение для перемещения упорного элемента (100) из положения зацепления в положение расцепления.

7. Сиденье (1) по п. 6, в котором приводные средства содержат привод (202), имеющий часть (204) с зубчатой рейкой, поворотный рычаг (206), выполненный с возможностью нажатия на передаточный элемент (108) для перемещения передаточного элемента (108) из первого положения во второе положение, при этом поворотный рычаг (206) имеет часть (208) зубчатого колеса, прямо или опосредованно входящую в зацепление с частью (204) с зубчатой рейкой.

8. Сиденье (1) по любому из пп. 1, 2, 4, 6 или 7, в котором механизм (10) ограничения скольжения содержит несколько пар упорных поверхностей (72), причем каждая пара поверхностей (72) ограничивает отдельную предварительно заданную зону скольжения основания (2) вдоль направляющего рельса (6).

9. Транспортное средство, в частности автомобиль, содержащее сиденье (1) по любому из пп. 1-8.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к вариантам рабочего транспортного средства. Транспортное средство содержит корпус, панель, выполненную с возможностью закрывания части корпуса транспортного средства, рабочее место оператора, выполненное с возможностью складывания внутри корпуса транспортного средства, что позволяет панели закрывать рабочее место оператора во время по меньшей мере частично автономного управления транспортным средством.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства, содержащему многочисленные регулировки конфигурации и опоры, в частности к сиденью транспортного средства, выполненному с возможностью автоматического перемещения в положение доступа для облегчения входа и выхода из салона транспортного средства, в котором расположено сиденье транспортного средства.

Изобретение относится к сиденью транспортного средства с регулируемым положением спинки и основания сиденья. Посадочный узел для транспортного средства содержит спинку сиденья, основание сиденья, шарнирно соединенное со спинкой сиденья.

Кресло // 2610086
Изобретение относится к оборудованию кабин и касается кресел летательных аппаратов. Кресло содержит привод, шарнирно связанные сиденье, спинку и механизм регулировки их положения.

Кресло // 2609543
Изобретение относится к оборудованию кабин и касается кресел летательных аппаратов и других транспортных средств. Кресло содержит шарнирно связанные сиденье, спинку и механизм регулировки их положения.

Изобретение относится к военной и специальной технике и может быть использовано в подвижных пунктах управления и информационно-технического обеспечения комплексов вооружений.

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов. .

Изобретение относится к оборудованию кабин летательных аппаратов. .
Наверх