Устройство для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку системы подготовки сжатого воздуха транспортного средства

Изобретение касается устройства для разъемного крепления патрона осушителя к участку корпуса системы подготовки сжатого воздуха транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения. Патрон осушителя имеет корпус патрона, имеющий крышку (2), которая ограничивает корпус патрона сверху, и опорный элемент (3; 30), который ограничивает корпус патрона снизу и в смонтированном положении разъемно прикреплен к участку (10) корпуса системы (1) подготовки сжатого воздуха. Устройство включает в себя расположенную на опорном элементе (3) резьбу (3a) и расположенную на участке (10) корпуса ответную резьбу (16) для привертывания патрона осушителя к участку (10) корпуса и расположенный между опорным элементом (3; 30) и участком (10) корпуса, сжатый и/или сжимаемый в осевом направлении уплотнительный элемент (7) для уплотнения опорного элемента (3) на участке (10) корпуса относительно участка корпуса. По общим аспектам изобретения уплотнительный элемент (7) расположен в уплотнительном пазу (12) участка (10) корпуса и посредством гидравлического соединения (11), которое гидравлически соединяет уплотнительный паз с пространством (14) корпуса системы (1) подготовки сжатого воздуха, в которое подается давление, на него может подаваться системное давление системы подготовки сжатого воздуха для создания и/или увеличения осевого сжатия уплотнительного элемента (7) между опорным элементом (3; 30) и участком (10) корпуса. Технический результат – создание улучшенной возможности разъемного крепления патрона осушителя, посредством которого патрон может крепиться к корпусу системы подготовки сжатого воздуха. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение касается устройства для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку системы подготовки сжатого воздуха транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения.

Пневматические системы, в частности в автомобилях промышленного назначения, нуждаются в подключенной к воздушному компрессору так называемой воздухоподготовительной системе. В ней воздух, в частности, сушится и фильтруется, и сепарируются масляные компоненты. Эти процессы происходят все в так называемом патроне осушителя, который, грубо говоря, состоит из пластины дна, имеющей отверстия для протекания воздуха, и стаканчатой или горшкообразной крышки, которые жестко соединены друг с другом. В нем находится адсорбирующий влагу гранулят, который отбирает влагу у протекающего воздуха. При применении в автомобиле промышленного назначения этот гранулят имеет лишь ограниченный срок службы. Причина этого в том, что содержащийся в сжатом воздухе масляный туман оседает на грануляте и таким образом уменьшает эффективную поверхность для поглощения влаги. Кроме того, гранулят может механически разлагаться под действием тряски. Поэтому необходима регулярная смена патрона осушителя.

Обычно для этого патрон снабжен гаечной резьбой в пластине дна. Так израсходованный патрон может отворачиваться, а новый патрон навертываться на наружную резьбу на корпусе системы подготовки сжатого воздуха, напр., корпусе осушителя воздуха. Чаще всего используется квадратное уплотнительное кольцо, которое при привертывании сжимается в осевом направлении, при этом осуществляет уплотнение и одновременно обеспечивает осевое стягивание винтового соединения. Такого рода патроны осушителя известны, например, из выкладных описаний изобретения DE 10 2013 103 066 A1, DE 10 2012 105 137 A1, а также DE 10 2007 034 435 A1.

В зависимости от места монтажа системы подготовки сжатого воздуха, удобство доступа к патрону при смене часто ограничено. Патрон всегда закреплен на корпусе системы подготовки сжатого воздуха вверху, поэтому оптимальное направление доступа для смены патрона сверху. Но эта свобода доступа имеется не всегда, что связано с кузовами у грузовых автомобилей или вообще у автобусов. Кроме того, часто работа производится снизу, когда транспортное средство стоит в мастерской на смотровой яме.

Сегодня иногда встречаются патроны с очень плотной посадкой, у которых невозможно соблюдение заданных сервисных интервалов смены патрона в мастерской. Необходим очень высокий момент отворачивания, создать который трудно, несмотря на вспомогательные средства, такие как, напр., стяжной ремень с длинным рычагом, потому что отсутствует боковое свободное пространство для применения рычага.

Так как уплотнительный элемент, обычно квадратное уплотнительное кольцо, у известных на практике креплений при прикручивания должен вращаться между пластиной дна патрона и корпусом узла подготовки сжатого воздуха вместе с ними, возникают большие колебания момента затяжки вследствие различных влияний трения и повреждение или прокручивание уплотнительного элемента, что, в свою очередь, приводит к утечкам. Кроме того, уплотнением должно производиться осевое стягивание винтового соединения.

Таким образом, задачей изобретения является, создать улучшенную возможность разъемного крепления патрона осушителя к корпусу воздухоподготовительной системы, с помощью которой можно избежать недостатков традиционных технологий. Задачей изобретения является, в частности, создать крепежный разъем для патрона осушителя, посредством которого патрон может уплотненно крепиться к корпусу воздухоподготовительной системы, напр., осушителя воздуха, и без повреждений и надежно снова отсоединяться при приложении постоянного усилия.

Эти задачи решаются с помощью устройства с признаками независимого пункта формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления и применения изобретения вытекают из зависимых пунктов формулы изобретения и поясняются подробнее ниже в последующем описании с частичной ссылкой на фигуры.

В соответствии с общими аспектами изобретения предлагается устройство для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку системы подготовки сжатого воздуха, соответственно, воздухоосушительной системы транспортного средства. Это устройство обеспечивает разъем для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку. Термин «корпусной участок» обозначает ту часть системы подготовки сжатого воздуха, на которой разъемно закреплен патрон осушителя. Корпусной участок может представлять собой, например, корпус осушителя воздуха. Система подготовки сжатого воздуха может быть предусмотрена для пневматической тормозной системы транспортного средства. Транспортное средство может представлять собой автомобиль промышленного назначения.

Патрон осушителя, называемый также патроном осушки, включает в себя собственно известным образом корпус патрона, в котором удерживается контейнер с осушителем. Корпус патрона имеет крышку, которая ограничивает корпус патрона сверху и обычно имеет стаканчатую или горшкообразную форму, и опорный элемент, который ограничивает корпус патрона снизу. Опорный элемент в смонтированном положении разъемно прикреплен к корпусному участку системы подготовки сжатого воздуха и ниже называется также пластиной дна.

Предлагаемое изобретением устройство в соответствии с уровнем техники имеет расположенную на опорном элементе резьбу и расположенную на корпусном участке ответную резьбу, например, в виде наружной резьбы для прикручивания патрона осушителя к корпусному участку. Чтобы уплотнить патрон в смонтированном состоянии относительно корпусного участка, между опорным элементом и корпусным участком расположен также уплотнительный элемент, предпочтительно фасонное уплотнение, который сжат или является сжимаемым, чтобы уплотнять опорный элемент на корпусном участке относительно этого участка. Для уплотнения уплотнительный элемент сжимается по существу в осевом направлении. Осевое направление соответствует направлению оси винтового соединения, соответственно, центральной оси патрона осушителя, расположенной перпендикулярно опорному элементу.

По общим аспектам изобретения уплотнительный элемент расположен в уплотнительном пазу корпусного участка, и посредством гидравлического соединения, которое гидравлически соединяет уплотнительный паз с нагружаемым давлением пространством корпуса системы подготовки сжатого воздуха, на него может подаваться системное давление системы подготовки сжатого воздуха для создания и/или увеличения осевого сжатия уплотнительного элемента между опорным элементом и корпусным участком.

Это дает то преимущество, что собственно уплотнительное действие за счет осевого сжатия уплотнительного элемента не создается не с помощью винтового соединения или по меньшей мере только с его помощью, но и, главным образом, путем подачи давления, действующего на уплотнительный элемент. Другими словами, на уплотнительный элемент в прикрученном состоянии, однако в отсутствие давления, либо не действует никакая, либо действует только первая осевая сила, которая меньше, чем окончательная осевая сила, возникающая вследствие подачи на уплотнительный элемент системного давления посредством гидравлического соединения. Для этого уплотнительный элемент предпочтительно расположен между корпусным участком и патроном осушителя так, что при прикручивании опорного элемента к корпусному участку он не скручивается или скручивается только незначительно, и/или что в прикрученном к корпусному участку состоянии патрона осушителя в состоянии отсутствия давления осуществляется основное уплотнительное действие, а при подаче давления на уплотнительный элемент осуществляется второе уплотнительное действие, превосходящее это основное уплотнительное действие.

При этом уплотнительный паз предпочтительно выполнен в виде углубленного в корпусном участке уплотнительного паза, также предпочтительно в виде окружного кольцевого паза вокруг центральной оси патрона осушителя.

По одному из особенно предпочтительных вариантов осуществления устройство включает в себя упор на корпусе патрона, который при прикручивании корпуса патрона может прикручиваться до упора в корпусной участок системы подготовки сжатого воздуха, предпочтительно без возникновения дополнительного осевого усилия, как при сжатом в осевом направлении уплотнительном элементе. Упор может быть предусмотрен в виде по меньшей мере одной упорной поверхности. Таким образом упор задает предопределенное расстояние от уплотнительного паза до поверхности прилегания к корпусу воздухоподготовительной системы и вместе с тем осевое усилие, которое действует на уплотнительный элемент в состоянии, когда патрон привернут до упора, и на него еще не подается системное давление. Таким образом, действующее на уплотнительный элемент осевое усилие в этом состоянии независимо от момента затяжки винтового соединения.

По этому варианту осуществления устройство включает в себя также плоскую поверхность опорного элемента, ниже называемую также плоской уплотнительной поверхностью, которая при прикручивании до упора оказывается на предопределенном расстоянии от корпусного участка и выдается за уплотнительный элемент. Предпочтительно это устройство выполнено так, что плоская поверхность в прикрученном до упора состоянии и в состоянии отсутствия давления устройства (т.е. состоянии, при котором на уплотнительный элемент не подается системное давление воздухоподготовительной системы) не контактирует с уплотнительным элементом, чтобы предотвращать вращение и/или скручивание уплотнительного элемента вместе с ним при прикручивании. Однако плоская уплотнительная поверхность по меньшей мере при подаче на уплотнительный элемент системного давления прилегает к уплотнительному элементу, так как уплотнительный элемент тогда прижимается к этой плоской уплотнительной поверхности подаваемым давлением и сжимается в осевом направлении, чтобы уплотнять область прилегания. Однако подчеркивается, что устройство может быть также выполнено так, чтобы плоская поверхность в прикрученном до упора состоянии и в состоянии отсутствия давления в устройстве могла также прилегать к уплотнительному элементу, если уплотнительный элемент при этом только незначительно сжимается в осевом направлении и/или только слегка скручивается.

Плоская уплотнительная поверхность может также образовывать зазор, в частности кольцевой зазор, например, радиальный кольцевой зазор, относительно корпусного участка, так как плоская уплотнительная поверхность, благодаря упору, всегда удалена от находящегося напротив нее корпусного участка системы подготовки сжатого воздуха.

Упор, соответственно, уплотнительная поверхность обеспечивает возможность прочного прикручивании патрона осушителя к жесткому упору и получения при этом весьма постоянных моментов затяжки и соответственно постоянных моментов отворачивания при смене патрона. Упор обеспечивает также при прикручивании патрона осушителя к корпусному участку отсутствие вращения уплотнительного элемента вместе с ним, т.е. максимум незначительное сжатие в осевом направлении, однако отсутствие скручивания или только легкое скручивание.

Упор предпочтительно представляет собой металлический жесткий упор и может быть выполнен в виде конструктивного элемента патрона осушителя, например, в виде некоторого участка опорного элемента, в частности листа дна. Упор может быть расположен радиально внутри, радиально снаружи относительно уплотнительного паза или по обеим сторонам уплотнительного паза. Радиальное направление перпендикулярно вышеназванному осевому направлению.

По другому, особенно предпочтительному примеру осуществления уплотнительный элемент имеет профиль поперечного сечения, который создает под давлением самоусиливающееся уплотнительное действие и/или самоусиливающуюся геометрию. Например, уплотнительный элемент может иметь утолщения, выступающие в области его поверхности прилегания к области дна уплотнительного паза, и углубление между утолщениями, которое расположено над оканчивающейся в уплотнительном пазе концевой областью гидравлического соединения. В одном из предпочтительных вариантов этого варианта осуществления уплотнительный паз представляет собой кольцевой паз, а уплотнительный элемент - уплотнительное кольцо, имеющее утолщения, выступающие в области его поверхности прилегания к нижним боковым областям кольцевого паза, и образованное утолщениями углубление между утолщениями, которое расположено над концевой областью гидравлического соединения. В зажатом в кольцевом пазу состоянии уплотнительное кольцо при подаче давления деформируется так, что утолщения еще сильнее прижимаются сбоку вверх, к краевым поверхностям кольцевого паза. Тем самым достигнут самоусиливающийся эффект.

Кроме того, предпочтительно, если уплотнительный элемент в не смонтированном состоянии патрона осушителя выдается из краевой области уплотнительного паза, обращенной к опорному элементу, так чтобы уже в состоянии отсутствия давления обеспечивалось основное уплотнительное действие за счет прилегания уплотнительной поверхности к выдающейся области.

Гидравлическое соединение может включать в себя первое гидравлическое соединение, которое оканчивается в области дна уплотнительного паза и соединяет его с пространством корпуса, в которое подается давление. Это первое гидравлическое соединение может быть предусмотрено в виде канала, также предпочтительно в виде соединительной проточки, например, в виде поперечной или наклонной проточки. Однако особенно предпочтительно, если первое гидравлическое соединение проходит, нисходя от уплотнительного паза в пространство корпуса, так чтобы мог автоматически сливаться образующийся при эксплуатации остаток масла и воды. Кроме того, предпочтительно, если первое гидравлическое соединение оканчивается в окружном углублении, в частности, в кольцевом канале, который имеется на дне уплотнительного паза. Благодаря этому лучше распределяется давление под уплотнительным элементом.

Это окружное углубление может, например, выполняться непосредственно при литье корпуса, в то время как весь уплотнительный паз изготавливается, выборочно, при литье или только при последующей обработке резанием, или и тем, и другим способом.

В рамках изобретения существует также возможность, чтобы гидравлическое соединение включало в себя второе гидравлическое соединение, которое включает в себя зазор и гидравлически соединяет его с пространством корпуса, в которое подается давление. Благодаря этому давление может подаваться на уплотнительный элемент не только снизу посредством первого гидравлического соединения, но также и сбоку посредством второго гидравлического соединения, для увеличения таким образом достижимого уплотнительного действия.

Кроме того, может иметься паз или надрез, который обеспечивает возможность выравнивания давления между окружающей атмосферой и участком зазора, находящимся между упорной поверхностью и уплотнительным элементом. Этот паз или надрез может при этом, выборочно, находиться в опорном элементе патрона осушителя или в корпусном участке.

Опорный элемент может собственно известным образом иметь опорную пластину и отбортованный лист, при этом крепление между опорной пластиной и крышкой осуществляется с помощью отбортованного листа. Опорная пластина имеет впускное отверстие и внутри резьбы центральное выпускное отверстие, при этом резьба может быть выполнена в виде гаечной резьбы для навертывания опорного элемента на ответную резьбу, например, наружную резьбу, корпуса системы подготовки сжатого воздуха. Опорный элемент, соответственно, опорная пластина, например, для скрепления с корпусным участком, например, с корпусом осушителя, может быть разъемно закреплен на наружной резьбе, пронизывающей патрон осушителя по центральной оси.

По одному из вариантов осуществления отбортованный лист на нижней стороне опорной пластины имеет плоскую первую торцевую поверхность, которая образует описанную выше плоскую поверхность опорного элемента, и плоскую вторую торцевую поверхность, которая находится на большем расстоянии от опорной пластины, чем первая торцевая поверхность, при этом вторая торцевая поверхность образует упорную поверхность.

Изобретение касается также системы подготовки сжатого воздуха для транспортного средства, в частности для автомобиля промышленного назначения, включающей в себя разъемно соединяемый с корпусным участком системы подготовки сжатого воздуха патрон осушителя, который имеет корпус патрона осушителя, имеющий крышку, которая ограничивает этот корпус патрона осушителя сверху, и опорный элемент, который ограничивает корпус патрона осушителя снизу. При этом корпусной участок и патрон осушителя соединены посредством устройства, которое описано в этом документе. Изобретение касается также автомобиля промышленного назначения, имеющего такое устройство и/или такую систему подготовки сжатого воздуха.

Описанные выше предпочтительные варианты осуществления и признаки изобретения могут произвольно комбинироваться друг с другом. Другие подробности и преимущества изобретения описываются ниже со ссылкой на прилагаемые чертежи. Показано:

фиг.1: изображения устройства для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку воздухоподготовительной системы по одному из примеров осуществления изобретения;

фиг.2: уплотнительный паз по одному из примеров осуществления изобретения;

фиг.3: устройство для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку воздухоподготовительной системы по другому примеру осуществления изобретения.

На фиг.1 показаны три изображения крепежного разъема для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку воздухоподготовительной системы по одному из примеров осуществления изобретения. При этом на фиг.1 на отдельной фиг.A показан вид сечения корпусного участка 10 осушителя воздуха системы подготовки сжатого воздуха автомобиля промышленного назначения. На отдельных фиг.B и C показан соответственно корпусной участок 10 с фиг.A с прикрученным к нему патроном осушителя, при этом изображен только корпус патрона без внутренней конструкции патрона, которая может быть выполнена общепринятым образом.

Здесь, на отдельной фиг.B, показано состояние устройства при системном давлении ниже 3 бар, а на отдельной фиг.C - состояние устройства при системном давлении выше 6 бар. Для упрощения изображений на отдельных фиг.A-C изображена соответственно только одна из симметричных половин устройства. При этом часть устройства для крепления патрона осушителя к корпусному участку, находящаяся справа от центральной оси M, которая задает осевое направление, и не изображенная, одинакова по конструкции с изображенной половиной.

Корпус патрона осушителя имеет горшкообразную или стаканчатую крышку 2 (крышка корпуса патрона), которая ограничивает корпус патрона сверху, и опорный элемент 3, например, в виде пластины дна, который ограничивает корпус патрона снизу. Опорный элемент 3 в смонтированном положении, изображенном на отдельных фиг.B и C, разъемно прикреплен к корпусному участку 10 осушителя воздуха системы 1 подготовки сжатого воздуха посредством резьбы 3a, которая в данном случае выполнена в виде гаечной резьбы, на ответной резьбе, пронизывающей патрон осушителя по центральной оси, в частности наружной резьбе 16, корпусного участка 10. Опорный элемент 3 имеет внутри резьбы 3a центральное выпускное отверстие, через которое высушенный и очищенный воздух выходит из патрона осушителя.

Окружной уплотнительный элемент, в данном случае в виде фасонного уплотнения 7, которое служит для уплотнения патрона осушителя относительно корпусного участка 10, расположен в углубленном в корпусном участке 10 кольцевом пазу 12, стороны которого обозначены позицией 13. Фасонное уплотнение 7 в не смонтированном состоянии патрона осушителя выдается из обращенной к опорному элементу 3 краевой области уплотнительного паза 12, что можно различить на отдельной фиг.A. Область дна уплотнительного паза 12 посредством нисходящей соединительной проточки 11 гидравлически соединена с нагружаемым давлением пространством 14 корпуса системы 1 подготовки сжатого воздуха. Благодаря этому при эксплуатации системы 1 подготовки сжатого воздуха на фасонное уплотнение через соединительную проточку 11 может подаваться системное давление системы подготовки сжатого воздуха.

Нижняя сторона опорного элемента имеет упорную поверхность 5, которая при прикручивании корпуса патрона к корпусному участку 10 системы 1 подготовки сжатого воздуха может прикручиваться до упора и таким образом в прикрученном состоянии задает определенное расстояние от опорного элемента 3 до корпусного участка. К упорной поверхности 5 присоединяется находящаяся радиально внутри плоская уплотнительная поверхность 4, которая, благодаря упорной поверхности, при прикручивании корпуса патрона до упора находится на предопределенном расстоянии от корпусного участка и при этом перекрывает фасонное уплотнение. Уплотнительная поверхность 4 в осевом направлении M расположена относительно упора 5 так, что уплотнительная поверхность 4 не касается фасонного уплотнения 7 именно в прикрученном до упора состоянии и в состоянии отсутствия давления в устройстве (т.е. состоянии, при котором на фасонное уплотнение 7 не подается системное давление воздухоподготовительной системы). Тем самым предотвращается совместное вращение и/или скручивание фасонного уплотнения 7 при прикручивании. Вместо этого упор 5 по существу определяет момент затяжки и момент отворачивания винтового соединения.

Однако плоская уплотнительная поверхность 4 по меньшей мере при подаче системного давления на фасонное уплотнение, здесь давления больше 6 бар, как изображено на отдельной фиг.C, прилегает к фасонному уплотнению, так как фасонное уплотнение 7 тогда прижимается подаваемым давлением в осевом направлении к плоской уплотнительной поверхности 4.

В прикрученном до упора состоянии образуется кольцевой зазор 18, обусловленный упором 5 между плоской уплотнительной поверхностью 4 и находящимся напротив нее корпусным участком, который в данном примере осуществления ограничивается радиально снаружи упором 5 и радиально изнутри круглым (в поперечном сечении) кольцом 6. Находящаяся между фасонным уплотнением 6 и упором 5 область 15 кольцевого зазора 18 имеет надрез или другой паз (не изображено), который обеспечивает возможность выравнивания давления между окружающей атмосферой и областью 15. Таким образом, в области 15 всегда отсутствует давление, т.е. действует атмосферное давление. Находящаяся радиально внутри относительно фасонного уплотнения 7 область кольцевого зазора 18, в отличие от этого, гидравлически соединена также с пространством 14 корпуса (второе гидравлическое соединение), так что при подаче давления фасонное уплотнение 7 дополнительно радиально сжимается передаваемым через кольцевой зазор 18 давлением воздуха.

Фасонное уплотнение 7 имеет профиль поперечного сечения, который создает под давлением самоусиливающееся уплотнительное действие и/или самоусиливающуюся геометрию. В настоящем случае находящееся в кольцевом пазу 12 фасонное уплотнение 7 в виде уплотнительного кольца в области своей поверхности прилегания к нижним боковым областям кольцевого паза 12 имеет два выступающих утолщения 8 и образованное этими утолщениями 8 углубление 9 между утолщениями 8. Углубление 9 находится над концевой областью соединительной проточки 11. В зажатом в кольцевом пазу 12 состоянии уплотнительное кольцо при подаче давления деформируется так, что утолщения 8 еще сильнее прижимаются сбоку вверх, к краевым поверхностям сторон 13 кольцевого паза 12. Тем самым достигается самоусиливающийся эффект.

На отдельной фиг.C показано состояние устройства при подаче системного давления. Нижние утолщения 8 фасонного уплотнения 7 прижимаются вверх и сбоку наружу, и верхняя сторона фасонного уплотнения в осевом направлении прижимается к плоской уплотнительной поверхности 4. Кроме того, фасонное уплотнение 7 вследствие дополнительной боковой подачи давления через правую область кольцевого зазора 18 деформируется в радиально внутренней верхней области. Собственно уплотнительное действие осуществляется, таким образом, только при подаче давления на фасонное уплотнение 7, а не уже при прикручивании в состоянии отсутствия давления.

Резюмируя, с помощью предлагаемого изобретением крепежного разъема уплотнительный элемент (фасонное уплотнение 7) при затягивании в лучшем случае сжимается в осевом направлении, однако не скручивается или по меньшей мере только слегка скручивается. Собственно уплотнительное действие возникает только при подаче давления. Кроме того, патрон может жестко прикручиваться к жесткому упору, что позволяет получить постоянные моменты затяжки и соответственно также постоянные моменты отворачивания при смене патрона. Тем самым может обеспечиваться более высокая надежность при эксплуатации, а также большее удобство обслуживания при смене патрона, потому что уплотнительный элемент (сегодня обычно квадратное уплотнительное кольцо) не должен вращаться вместе с ним при прикручивании. Предотвращаются колебания момента затяжки вследствие различных влияний трения. Также могут предотвращаться или по меньшей мере значительно уменьшаться повреждения или прокручивание уплотнительного элемента, потому что он неподвижен относительно корпуса и еще не полностью сжат, пока отсутствует давление.

На фиг.2 показан другой вариант осуществления уплотнительного паза. Одинаковые или функционально эквивалентные с фиг.1 элементы обозначены теми же самыми ссылочными обозначениями. Особенностью этого варианта является окружное углубление 17 в виде кольцевого канала, в котором оканчивается соединительная проточка 11, и которая находится на дне уплотнительного паза 12, выполненного в виде кольцевого паза. Благодаря этому под уплотнительным элементом 7 лучше распределяется давление воздуха и обеспечивается возможность лучшего осевого стягивания.

На фиг.3 показано устройство для разъемного крепления патрона 20 осушителя к участку корпуса воздухоподготовительной системы по другому примеру осуществления изобретения. На фиг.3 показан увеличенный фрагмент радиально наружной нижней области патрона 20 осушителя. Внутренняя конструкция патрона 20 осушителя может быть выполнена собственно известным образом, например, как описано в выложенных заявках DE 10 2013 103 066 A1, DE 10 2012 105 137 A1, а также DE 10 2007 034 435 A1. Ссылочной позицией 38 обозначен, например, выполненный из нетканого материала масляный фильтр 38, а ссылочной позицией 35 - часть внутреннего контейнера для осушителя. Опорный элемент тоже выполнен, как описано в выложенных заявках DE 10 2013 103 066 A1, DE 10 2012 105 137 A1, а также DE 10 2007 034 435 A1, из опорной пластины 31 и отбортованного листа 32, при этом крепление между опорной пластиной 31 и горшкообразной крышкой 2 корпуса патрона осушителя осуществляется с помощью отбортованного листа 32, при этом крышка 2 корпуса патрона и отбортованный лист 32 отбортовкой соединяются друг с другом для образования фальца 33 патрона. Кроме того, на фиг.3 различимо впускное отверстие 36 для воздуха в опорной пластине 31, а также центральное выпускное отверстие 37 для воздуха.

Особенность этого варианта осуществления заключается в том, что отбортованный лист 32 на нижней стороне опорной пластины 31 имеет плоскую первую торцевую поверхность 34 с нижней стороны на отбортовке, которая образует плоскую уплотнительная поверхность опорного элемента. Далее, что отбортованный лист 32 на нижней стороне другой отбортовки имеет плоскую вторую торцевую поверхность 35, которая находится на большем расстоянии от опорной пластины 31, чем первая торцевая поверхность и упорная поверхность для винтового соединения. Другими словами, поверхность 35 соответствует упорной поверхности 5 фиг.1, а поверхность 34 - уплотнительной поверхности 4 фиг.1. Обозначенная Δd выступающая часть соответствует расстоянию от поверхности 34 до участка 10 корпуса воздухоподготовительной системы (на фиг.3 не изображено) в прикрученном до упора состоянии.

Хотя изобретение было описано со ссылкой на определенные примеры осуществления, для специалиста очевидно, что могут выполняться разные изменения и в качестве замены использоваться эквиваленты без выхода из области изобретения. Дополнительно могут выполняться модификации без выхода из соответствующей области. Следовательно, изобретение не должно быть ограничено раскрытыми примерами осуществления, а должно включать в себя все примеры осуществления, которые попадают в область прилагаемых пунктов формулы изобретения. В частности, изобретение претендует также на охрану предмета и признаков зависимых пунктов формулы изобретения, независимо от пунктов формулы изобретения, на которые делалась ссылка.

СПИСОК ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 Система подготовки сжатого воздуха

2 Крышка корпуса патрона

3, 30 Опорный элемент (дно корпуса патрона)

3a Резьба, например, гаечная (то есть внутренняя) резьба

4, 34 Плоская уплотнительная поверхность

5, 35 Упор

6 Уплотнительное кольцо

7 Уплотнительный элемент, например, фасонное уплотнение

8 Утолщение

9 Углубление

10 Корпусной участок системы подготовки сжатого воздуха

11 Соединительная проточка

12 Уплотнительный паз

13 Сторона уплотнительного паза

14 Пространство корпуса системы подготовки сжатого воздуха, в которое подается давление

15 Область отсутствия давления (атмосферное давление)

16 Ответная резьба, например, наружная резьба

17 Кольцевой канал

18 Кольцевой зазор

20 Патрон осушителя

31 Опорная пластина

32 Отбортованный лист

33 Отбортованный фальц патрона

34 Внутренний контейнер для осушителя

36 Впускное отверстие

37 Выпускное отверстие

38 Масляный фильтр

Δd Выступающая часть упора относительно уплотнительной поверхности.

1. Устройство для разъемного крепления патрона осушителя к корпусному участку (10) системы (1) подготовки сжатого воздуха транспортного средства, в частности автомобиля промышленного назначения, при этом патрон осушителя имеет корпус патрона, имеющий крышку (2), которая ограничивает корпус патрона сверху, и опорный элемент (3; 30), который ограничивает корпус патрона снизу и в смонтированном положении разъемно прикреплен к корпусному участку (10) системы (1) подготовки сжатого воздуха,

причем это устройство включает в себя:

расположенную на опорном элементе (3) резьбу (3a) и расположенную на корпусном участке (10) ответную резьбу (16) для прикручивания патрона осушителя к корпусному участку (10);

расположенный между опорным элементом (3; 30) и корпусным участком (10), сжатый и/или сжимаемый уплотнительный элемент (7) для уплотнения опорного элемента (3) на корпусном участке (10) относительно корпусного участка,

отличающееся тем,

что уплотнительный элемент (7) расположен в уплотнительном пазу (12) корпусного участка (10) и посредством гидравлического соединения (11), которое гидравлически соединяет уплотнительный паз с нагружаемым давлением пространством (14) корпуса системы (1) подготовки сжатого воздуха, на него может подаваться системное давление системы подготовки сжатого воздуха для создания и/или увеличения осевого сжатия уплотнительного элемента (7) между опорным элементом (3; 30) и участком (10) корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся

(a) упором (5; 35) на корпусе патрона, который при прикручивании корпуса патрона может прикручиваться до упора в корпусной участок (10) системы (1) подготовки сжатого воздуха, и в прикрученном до упора состоянии задает предопределенное осевое конечное положение уплотнительного паза (12) относительно корпусного участка, и

(b) плоской уплотнительной поверхностью (4; 34) опорного элемента (3; 30), которая при прикручивании корпуса патрона до упора оказывается на предопределенном расстоянии от корпусного участка и прилегает к уплотнительному элементу (7) по меньшей мере при подаче на уплотнительный элемент (7) системного давления, и предпочтительно образует зазор, в частности кольцевой зазор (18), относительно корпусного участка (10).

3. Устройство по п.1 или 2, отличающееся тем, что уплотнительный элемент (7) имеет профиль поперечного сечения, который создает под давлением самоусиливающееся уплотнительное действие и/или самоусиливающуюся геометрию.

4. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что уплотнительный элемент (7) имеет утолщения (8), выступающие в области его поверхности прилегания к области дна уплотнительного паза (12), и углубление (9) между утолщениями (8), которое расположено над концевой областью гидравлического соединения, оканчивающейся в уплотнительном пазе (12).

5. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что уплотнительный элемент (7) в не смонтированном состоянии патрона осушителя выдается из обращенной к опорному элементу (3; 30) краевой области уплотнительного паза (12).

6. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что гидравлическое соединение включает в себя первое гидравлическое соединение (11), которое оканчивается в области дна уплотнительного паза (12) и соединяет его с пространством (14) корпуса, в которое подается давление.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что первое гидравлическое соединение

(a) предусмотрено в виде канала, в частности в виде соединительной проточки (11); и/или

(b) проходит, нисходя от уплотнительного паза (120 в пространство (14) корпуса; и/или

(c) оканчивается в окружном углублении (17), которое имеется в дне уплотнительного паза (12), предпочтительно в окружном кольцевом канале, который имеется в дне уплотнительного паза, выполненного в виде кольцевого паза.

8. Устройство по одному из пп.2-7, отличающееся тем, что гидравлическое соединение включает в себя второе гидравлическое соединение, которое включает в себя зазор (18) и гидравлически соединяет его с пространством корпуса, в которое подается давление.

9. Устройство по одному из пп.2-8, отличающееся пазом или надрезом, который обеспечивает возможность выравнивания давления между окружающей атмосферой и участком зазора, находящимся между упором и уплотнительным элементом.

10. Устройство по одному из предыдущих пунктов, отличающееся тем, что опорный элемент (30) имеет опорную пластину (31) и отбортованный лист (32), при этом крепление между опорной пластиной (31) и крышкой (2) осуществляется с помощью отбортованного листа (32).

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что отбортованный лист (32) на нижней стороне опорной пластины

(a) имеет плоскую первую торцевую поверхность (34), которая образует плоскую поверхность опорного элемента; и

(b) имеет плоскую вторую торцевую поверхность (35), которая находится на большем расстоянии от опорной пластины, чем первая торцевая поверхность, и образует упорную поверхность.

12. Система (1) подготовки сжатого воздуха для транспортного средства, в частности для автомобиля промышленного назначения, включающая в себя разъемно соединяемый с корпусным участком (10) системы (1) подготовки сжатого воздуха патрон осушителя, который имеет корпус патрона осушителя, имеющий крышку (2), которая ограничивает этот корпус патрона осушителя сверху, и опорный элемент (3; 30), который ограничивает корпус патрона осушителя снизу, отличающаяся тем, что корпусной участок (10) и патрон осушителя соединены друг с другом посредством устройства по одному из пп.1-10.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу эксплуатации электронного устройства (100) подготовки сжатого воздуха для соединения с одной стороны с устройством (200) воздушного компрессора, переключаемым автоматически при помощи сжатого воздуха из устройства (100) подготовки сжатого воздуха в режим холостого хода, а с другой стороны - с системой (300) сжатого воздуха.

Изобретение относится к способу эксплуатации электронного устройства (100) подготовки сжатого воздуха для соединения с одной стороны с устройством (200) воздушного компрессора, переключаемым автоматически при помощи сжатого воздуха из устройства (100) подготовки сжатого воздуха в режим холостого хода, а с другой стороны - с системой (300) сжатого воздуха.

Установка (10) подачи воздуха имеет: устройство (14) компрессора, устройство (16) осушки воздуха, корпус (18) для герметизации устройства (14) компрессора и устройства (16) осушки воздуха и охлаждающее устройство (20) для охлаждения установки (10) подачи воздуха, которое имеет возможность приведения в действие независимо от режима работы устройства (14) компрессора.

Установка (10) подачи воздуха имеет: устройство (14) компрессора, устройство (16) осушки воздуха, корпус (18) для герметизации устройства (14) компрессора и устройства (16) осушки воздуха и охлаждающее устройство (20) для охлаждения установки (10) подачи воздуха, которое имеет возможность приведения в действие независимо от режима работы устройства (14) компрессора.

Изобретение относится к газоотводной системе подземной передвижной насосной станции для угольной шахты, в частности к замкнутой циркуляционной системе для повышения производительности газоотводного насоса.

Устройство (10) подготовки сжатого воздуха, в частности, для рельсовых транспортных средств или грузовых автомобилей включает место (12) входа сжатого воздуха, выполненное с возможностью подключения к воздушному нагнетателю (14), место (18) выхода сжатого воздуха, соединенное напорным трубопроводом (16) с местом (12) входа сжатого воздуха, и установленный в напорном трубопроводе (16) блок (22) воздухоосушителя.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Установка подачи воздуха содержит устройство компрессора для образования сжатого воздуха, которое располагается в трубопроводе для подачи технологического воздуха между входом для технологического воздуха и выходом для сжатого воздуха, систему охлаждения для охлаждения устройства компрессора и/или трубопровода для подачи технологического воздуха и воздуходувное устройство для подачи охлаждающего воздуха в систему охлаждения или подачи охлаждающего воздуха через систему охлаждения, которая располагается в канале для охлаждающего воздуха между входом для охлаждающего воздуха и выходом для охлаждающего воздуха.

Способ эксплуатации, предпочтительно, электронного устройства (100) для подготовки сжатого воздуха для соединения с одной стороны с автоматически переключаемым с помощью сжатого воздуха из устройства (100) для подготовки сжатого воздуха в режим холостого хода воздушно-компрессорного устройства (200), а с другой стороны - с системой сжатого воздуха (300).

Способ эксплуатации, предпочтительно, электронного устройства (100) для подготовки сжатого воздуха для соединения с одной стороны с автоматически переключаемым с помощью сжатого воздуха из устройства (100) для подготовки сжатого воздуха в режим холостого хода воздушно-компрессорного устройства (200), а с другой стороны - с системой сжатого воздуха (300).

Предложен способ для управления воздухоосушителем (8) системы основного и резервного воздухоснабжения транспортного средства. Посредством компрессора (1) приводом от соответствующего электромотора (4) осуществляют как основное воздухоснабжение основного воздушного резервуара (2), так и резервное воздухоснабжение резервного воздушного резервуара (10).

Изобретение касается осушительного патрона для разъемного закрепления на установке подготовки сжатого воздуха транспортного средства, устройства для разъемного закрепления осушительного патрона на корпусе установки подготовки сжатого воздуха транспортного средства.
Наверх