Устройство для обучения восприятию цветовых решений (варианты)

Изобретение относится к области обучения живописи, графике, дизайну, от простых до сложных гармонических сочетаний цвета и предназначено для формирования в процессе обучения у пользователя навыков выбора и создания цветовых решений. Устройство для обучения восприятию цветовых решений содержит рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси, при этом на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый, на каждом из которых нанесено графическое изображение, отличное от графического изображения на смежно расположенном участке, при этом валы расположены горизонтально, а концы осей вращения каждого вала выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками для ручного вращения вала. Предлагается также устройство для обучения восприятию цветовых решений (варианты). Технический результат – обеспечение независимого вращения каждого вала для увеличения количества комбинаций цветографических решений. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Изобретение относится к области обучения живописи, графике, дизайну, от простых до сложных гармонических сочетаний цвета и предназначено для формирования в процессе обучения у пользователя навыков выбора и создания цветовых решений.

Подбор цвета - это ответственный момент в работе любого художника или дизайнера. Эксперименты с цветом порой дают неожиданные результаты. Цвет может объединять значимые элементы живописной картины или дизайна интерьера, помогать выделять значимые части изображения или предметов в пространстве, таким образом, цвет может помогать выстраивать композицию. Известно значение цвета и в психологии - влияние на настроение, на работоспособность, душевное равновесие. Осмысленная работ с цветом - один и самых тонких и трудно осваиваемых этапов из всей художественной практики. Есть индивидуумы, которые органически чувствуют цвет и смело его используют. Однако, у многих людей другой случай - колористические знания и чувство цвета основаны только на работе - практика рисования и живописания с постановкой конкретной задачи, изучение функций цвета в работах разных авторов, чтение книг (например, Иоханнес Иттен «Искусство цвета»).

Для творчества необходима подпитка, поиск идей, нестандартных решений. Чувство цвета поможет определиться с выбором. Однако, возможности художника или дизайнера, который постоянно ищет что-то новое, не безграничны. В этом случае на помощь приходят специальные приложения или приспособления, представляющие собой интерактивные сервисы по подбору сочетания цветов. Такие устройства позволяют методом практики выявить удачное цветовое сочетание, которое приводит к определенному решению - одного из важнейших элементов в написании живописи или создании качественного дизайна, грамотно комбинировать оттенки, расставлять акценты цветом и создавать нужный контраст. Такие приспособления и устройства оказывают помощь не только художникам и практикующим дизайнерам, но и представляют собой дидактический инструмент для обучения приемам и методам колористики в живописи, графике, дизайна, от простых до сложных гармонических сочетаний цвета.

Из уровня техники известны механические средства, позволяющие работать с разными комбинациями цветов и их оттенков.

Так, в US 1889976 описано механическое устройство для создания объекта дизайна. Устройство включает раму, комбинацию стержней некруглого поперечного сечения и набор дисков, установленных на упомянутых стержнях. Каждый диск имеет некруглое отверстие, большее, чем стержень, благодаря чему диски поддерживаются с помощью стержней и произвольно не поворачиваются, но при желании их можно поворачивать, не перемещая вдоль стержней. Край каждого диска разделен на области, каждая из которых имеет свой цвет, причем таких областей столько, сколько имеется граней на стержне, благодаря чему его можно поворачивать, чтобы получить желаемый цвет при создании объекта дизайна.

В GB 2478136 описано устройство для отбора образцов рисунка и подбора цвета содержащее непрозрачный цилиндрический корпус со смотровым окном, пропускающим свет. Вращающиеся ручки расположены на противоположных концах корпуса для вращения одного из двух барабанов. Барабаны могут быть расположены так, чтобы допускать совмещение образцов рисунка и образцов цвета для совместного просмотра через окно, или же барабаны расположены таким образом, что образцы цветов или рисунков могут просматриваться рядом или по одному через окно просмотра. Образцы рисунка расположены на внешнем вращающемся барабане, а области образцов цвета расположены на внутреннем вращающемся барабане, так что любой из образцов рисунка может быть наложен на любой из образцов цвета. В альтернативном варианте могут быть предусмотрены три вращающихся барабана.

В US 2240053 описано устройство согласования или поиска цветов. Цель изобретения состоит в том, чтобы предоставить компактный инструмент, посредством которого можно создавать различные оттенки или цвета и с помощью которого можно классифицировать выбранный цвет по индексу и воспроизводить по желанию со ссылкой на такой индекс. Изобретение особенно пригодно для идентификации цветов тканей и тому подобного, в результате чего, например, покупатели могут заказать товары любого желаемого оттенка или цвета, используя индексное обозначение. Устройство содержит заднюю пластину с белой или светоотражающей поверхностью, имеющую согласующее отверстие, переднюю панель с цветным окном, перекрывающим указанное отверстие, ассоциированное индексное окно, множество наложенных относительно прозрачных листов, соответственно перемещаемых поверх задней пластины с белой поверхностью и позади указанного цветного окна, причем каждый лист имеет разную окраску и разделен на участки с градиентной интенсивностью цвета, приспособленные для заполнения указанного цветового окна.

В US 4026042 описано обучающее игровое устройство, имеющее удлиненную основу, вертикальные боковые стенки с отверстием около вершины для вставки поперечного стержня, чтобы удерживать колеса, причем каждое колесо имеет центрированное отверстие, позволяющее обеспечить свободное вращение любого или всех колес на стержне. Каждое колесо имеет две или более чередующиеся полосы разных цветов. Кривошип позволяет вращать все колеса одновременно. Когда колесу придают вращение кончиком пальца, невооруженным глазом отдельные цветовые полосы не различаются. Глаз, кажется, видит вместо этого новый сплошной цвет. Когда проворачивается стержень будут вращаться все колеса.

Перечисленные средства и устройства совпадают с заявленным изобретением по назначению, но имеют достаточно серьезные отличия в конструктивном и схемном исполнении.

Наиболее близким по конструктивному исполнению является решение по RU 2217810, G09F 11/02, опубликовано 27.11.2003. Указанное решение, относящееся к рекламному, информационному устройству, содержит рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси, при этом на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый, на каждом из которых нанесено графическое изображение, отличное от графического изображения на смежно расположенном участке. Особенностью этого решения является то, что валы расположены вертикально и оснащены общим приводом, кинематически связанным с осями призм для их одновременного вращения в одном общем направлении.

Основной недостаток указанного решения - сложность конструкции за счет наличия привода и передаточного механизма, отсутствие независимого вращения валов, отображение заранее сформированной композиции и невозможность получения неограниченного числа композиций за счет сочетания различных цветов и графических изображений на вращающихся валах различной формы.

Цвет - один из фундаментальных признаков, на которых основана живопись и дизайн. В руках профессионала он может стать мощным инструментом. Он влияет на многие факторы, которые играют большую роль в визуальном восприятии. Цвет оказывает огромное воздействие на наше сознание, он меняет наше отношение к любому предмету буквально за секунды, а также, заставляет людей реагировать на него и даже предпринимать определенные действия. В жизни пользователь, как правило, получает уже готовый к восприятию продукт, цветографически оформленный для психологического воздействия на потребителя с целью побуждения его к эмоции или к действию.

Цвет оказывает сильное влияние на эмоции людей. Поэтому при выборе того или иного цвета необходимо учитывать особенности психологии его восприятия. Каждый человек может по-своему реагировать на те или иные цвета, но есть и общие эмоциональные отклики, которые необходимо учитывать при создании различных предметов искусства, проектировании сайтов, наружной рекламы, интерьеров и т.д. Помимо выбора цвета, необходимо учитывать, также, и проблемы сочетания тех или иных цветов. Цветовые комбинации могут быть как взаимодополняющими, так и контрастными. Грамотно подобрав цветовую комбинацию, можно настроить человека на отдых, или наоборот активизировать его внимание.

Однако, понимание законов цвета (учение о цвете) на первый взгляд может показаться не таким уж и сложным для освоения, но, если углубиться в детали, становится понятно, что необходимо учитывать множество тонкостей. Прежде чем идти дальше, важно понять саму суть цвета. В словаре Уэбстера он определяется как световое явление (например, красное, коричневое, розовое или серое) или явление визуального восприятия, позволяющее человеку различать объекты, которые в противном случае казались бы одинаковыми. Проще говоря, цвет- это признак объекта, который возникает из-за света, излучаемого или отражаемого этим объектом. Цвет можно визуально «проверить», оценив его свойства (тон, насыщенность, хроматичность и яркость, первичные цвета, вторичные цвета, третичные цвета, холодные, теплые и нейтральные цвета, цветовые модели, цветовые палитры). Но только немногим удается интуитивно понимать учение о цвете, как природный дар. Для правильного понимания цветовой сущности любого объекта, причин, вызывающих проявление тех или иных эмоций или действий, необходимо проводить практическое обучение желающего понять свойства цвета и его воздействия. А такое обучение возможно только в условиях, когда имеется возможность практической визуальной оценки возможных комбинаций и сочетаний цветов. Для этого необходимо, чтобы имелся инструмент, позволяющий формировать такие сочетания наглядно и в ручном режиме. Для работы по подбору цветов или цветовых решений применение автоматизированных систем управления ограничивает возможности временной оценки и исследования полученной композиции, отвлекает от сути процесса тем, что пользователю необходимо переключаться из состояния анализа оценки в состояние управления, что нарушает мыслительный процесс и вносит в него помехи.

Настоящее изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в обеспечении независимого вращения каждого вала для увеличения количества комбинаций цветографических решений.

Указанный технический результат достигается тем, что в устройстве для обучения восприятию цветовых решений, содержащем рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой, по всей площади проема основания, размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждого вокруг собственной оси, при этом, на поверхности каждого вала сформированы подлине вала, по крайней мере, два участка поверхности в форме полос каждый, на каждом из которых нанесено графическое изображение, отличное от графического изображения на смежно расположенном участке, валы расположены горизонтально, а концы осей вращения каждого вала выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками для ручного вращения вала.

Указанный технический результат, также, достигается тем, что в устройстве для обучения восприятию цветовых решений, содержащем рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси, валы расположены горизонтально, концы осей вращения каждого вала выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками для ручного вращения вала, а поверхность каждого вала окрашена в цвет, отличный от цвета окраски других валов.

Указанный технический результат, также, достигается тем, что в устройстве для обучения восприятию цветовых решений, содержащем рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси, валы расположены горизонтально, а концы осей вращения каждого вала выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками для ручного вращения вала, при этом на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый, каждый из которых окрашен в цвет, отличный от цвета окраски другого участка этого вала и цветов окраски других валов.

Указанный технический результат, также, достигается тем, что в устройстве для обучения восприятию цветовых решений, содержащем рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси, при этом на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый, на каждом из которых нанесено цветографическое изображение, отличное от цветографического изображения на смежно расположенном участке, все валы расположены горизонтально, а концы осей вращения каждого вала выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками для ручного вращения вала, при этом по крайней мере часть валов выполнены разной формы в поперечном сечении.

При этом, для каждого варианта валы могут быть выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы или квадратной формы или круглой формы или треугольной формы или многоугольной формы или иной любой формы.

При этом все валы могут быть выполнены одинаковой формы в поперечном сечении или по крайней мере часть валов выполнена одинаковой формы в поперечном сечении.

Основание для перечисленных вариантов может быть выполнено в виде рамы, на противоположно расположенных элементах которой, выполнены соосно расположенные углубления для размещения концов валов и крышки, повторяющей форму рамы и шарнирно связанной с рамой для поворота крышки и ее укладки на поверхность элементов для закрывания углублений.

Указанные признаки для каждого варианта исполнения являются существенными и взаимосвязаны с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения требуемого технического результата.

Настоящее изобретение поясняется конкретным примером исполнения, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрируют возможность достижения требуемого технического результата для каждого из вариантов исполнения.

На фиг. 1 представлен вид на лицевую сторону устройства для обучения восприятию цветовых решений;

фиг. 2 представлен вид сбоку на фиг. 1;

фиг. 3 - представлен вид сверху по фиг. 1;

фиг. 4 - пример исполнения поперечного сечения вала в виде прямоугольника;

фиг. 5 - пример исполнения поперечного сечения вала в виде круга;

фиг. 6 - пример исполнения поперечного сечения вала в виде треугольника;

фиг. 7 - пример исполнения поперечного сечения вала в виде квадрата;

фиг. 8 - пример исполнения поперечного сечения вала в виде шестиугольника;

фиг. 9 - пример исполнения поперечного сечения вала в виде восьмиугольника;

фиг. 10 - показана конструкция раскрывающегося основания.

Согласно настоящего изобретения, рассматривается конструкция устройства для обучения восприятию цветовых решений (более коротко его можно называть «цветоконструктор»), которое рассматривается как дидактический инструмент, позволяющий осмысленно проводить практические занятия по колористике, разрешению у пользователя проблем сочетания различных цветов и их оттенков, возможность создавать в динамике и решать технически проблему обучения процессу выбора и создания цветовых решений в будущем, после обучения с помощью данного изобретения.

Устройство позволяет реализовать бесконечное сочетание различного цвета геометрических плоских фигур, слов и графических изображений, помещенных в короб на вращающихся валах, получить различные рисунки, картины с различными цветовыми сочетаниями плоских геометрических фигур в виде, например, прямоугольников или иных геометрических фигур, получить различные сочетания одного и того же слова (синонимов, например) в старорусском языке в корреспонденции с новым русским языком, получить различные сочетания графических рисунков в виде маленьких графических изображений по различным признакам (синонимы, антонимы, настроение, желание, эмоции и т.п.).

В общем случае, устройство «цветоконструктор» представляет собой конструкцию в виде открытого неглубокого ящика прямоугольной, квадратной, треугольной или иной конфигурации. В ящик на небольшом расстоянии друг от друга вставлены вертящиеся валы, имеющие различные геометрические профили в сечении: двухплоскостной, треугольный, четырехугольный, пятиугольный, шестиугольный, восьмиугольный, с гранями плоскими или в виде полукругов или в виде формы звезды или в форме звезды Давида и другие различные формы и профили. Каждый из валов расписан цветовыми комбинациями и вращение цветовых валов создает многочисленные цветовые композиции, позволяющие наглядно изучать гармонию цвета. Таким образом, автор, художник, куратор выставки или человек, имеющий или купивший это устройство, может вносить изменения в композицию, путем вращения отдельных элементов, количество вариантов равно количеству плоскостей, умноженному на количество вращающихся объектов плюс вращение любого из элементов.

Подбор оттенков цвета, их формы и фактур строго индивидуален и имеет авторскую идею, каждая цветовая плоскость является частью цельной композиции и может быть перемещена в другое место композиции. Вся композиция имеет множество вариантов, соответствующих количеству цветовых плоскостей и их чередующихся сочетаний.

Способы нанесения изображения на плоскость вращающегося элемента конструктора имеют много вариантов, такие как масляная живопись, акриловая живопись, различные смешанные техники, в том числе коллаж и другие.

Устройство для обучения восприятию цветовых решений (фиг. 1) содержит рамочной формы основание 1, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы 2, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси. Валы могут выполняться с различным числом граней (двух, трех, четырех, пяти, шести, семи, восьми и т.д. или другой различной формы). Валы могут быть выполнены из дерева, алюминия, полимера или иного твердого и легкого материала. Выполнение валов в поперечном сечении прямоугольной формы, или квадратной формы, или круглой формы, или треугольной формы или многоугольной формы и т.д. (фиг. 4-9), позволяет сформировать на поверхности вала некоторое количество граней, каждая из которых представляет собой поле для графического изображения или его фрагмента, или это поле окрашено в определенный цвет или несет на себе какую-либо графическую информацию, например, часть текста или геометрический фрагмент.

Каждый вал представляет собой удлиненное тело с заданной формы поперечным сечением и несет в себе ось вращения (вдоль продольной оси тела). В зависимости от конструкции вала эта ось может проходить через тело с выведением ее концов 3 наружу. Эти концы используются в качествен опорных элементов вращения в гнездах основания 1. Или концы оси вращения могут прикрепляться к торцевым поверхностям вала. Конструктивное исполнение самих валов в части их материала и расположения оси вращения не является существенным. Существенным является наличие выступающих из тела вала или прикрепленных к его торцам концов оси.

Такие валы располагают в основании рамочной формы, конкретный пример которой приведен на фиг. 1-3 и 10.

Основание 1 выполнено складным (фиг. 10) и содержит раму 4, на противоположно расположенных элементах которой выполнены соосно расположенные углубления 5 для размещения концов 3 валов 2, и крышки 6, повторяющей форму рамы и шарнирно (поз. 7) связанной с рамой 4 для поворота крышки и ее укладки на поверхность элементов для закрывания углублений 5. При монтаже валов раскрывают основание и валы укладывают выступающими концами 3 в углубления 5. Затем крышка закрывается, то есть укладывается поворотом на раму и закрывает углубления. Таким образом, валы фиксируются в основании, имея при этом вращательную подвижность. Возможность открывания крышки позволяет легко заменять одни валы на другие или переставлять их по высоте основания, то есть, легко производить манипуляции валами, выставляя их в желаемой комбинаторике, например, сочетая валы с разным поперечным сечением. Например, все валы в основании могут быть выполнены одинаковой формы в поперечном сечении или по крайней мере, часть валов выполнена одинаковой формы в поперечном сечении или все валы имеют разное поперечное сечение. При этом становится возможным одновременно с изменением графики или цветового решения, использовать фактуру поверхности валов и ее объемность.

Основание может быть выполнено из различных материалов: дерева, полимера, алюминия или другого металла или сплава. Может использоваться сочетание материалов: например, рама выполняется из профильного алюминия, а крышка - из полимерного материала.

Для удобства пользования и возможности индивидуальной встройки каждого вала в общую картину, концы осей 3 вращения каждого вала 2 выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками 8 для ручного вращения каждого вала 2. При этом эти рукоятки могут быть расположены только на одной стороне основания или с двух сторон.

В основании 1 валы 2 расположены горизонтально с возможностью вращения вокруг своей продольной оси или концов осей. Расположение валов горизонтально ориентированными обусловлено концепцией, принятой в живописи (дизайне), согласно которой, линия выражает движение, направление и рост, линия может также передавать различные чувства и эмоции: тонкая гладкая линия кажется спокойной и успокаивающей, а смелая неистовая линия может вызвать гнев или другие сильные эмоции. Простые повторения подобных элементов, расположенных достаточно близко, также могут восприниматься в виде линии с текстурой. Линия, также, может быть использована для создания текстуры и узора на поверхности формы. Горизонтальные линии располагают к отдыху и стабильности, они имеют расслабляющий, неформальный эффект и идеально подходят для создания спокойной обстановки с псевдо-психологическим ощущением у пользователя возможности достижения или решения задачи. Учитывая этот постулат, горизонтальное расположение валов не напрягает пользователя при обдумывании, не приводит к необходимости совершения непривычных движений, например, повороты влево-вправо. Горизонтальное расположение валов позволяет пользователю двигаться глазами и головой сверху-вниз и наоборот, то есть совершать привычные и незаметные движения обыденного характера. Это важно для исключения помех. При исследовании композиции важным является ее общий обхват зрением глаз, а это возможно только при горизонтальном расположении валов, особенно, когда речь идет не о миниатюрах, а о полотнах. А при вертикальном членении поля основания, поворот головы влево-вправо приводит к переводу точки зрения, то есть, в подавляющем случае пользователь переводит вместе с головой и взгляд. При этом происходит разрыв видения общей картины.

Особенностью каждого вала, независимо от формы его поперечного сечения, является то, что на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый (это может быть поле грани или фрагмент образующей на цилиндрическом валу), на каждом из которых нанесено графическое изображение, отличное от графического изображения на смежно расположенном участке.

Именно такая комбинаторика распределения графических или цветовых решений на гранях или участках поверхности вала позволяет существенно увеличить количество вариантов, которые могут быть привлечены для выведения на лицевую сторону основания или для участия в создании тренировочной композиции. Например, возможно исполнение устройства, в котором поверхность каждого вала окрашена в цвет, отличный от цвета окраски других валов. При выполнении валов в поперечном сечении прямоугольной формы, или квадратной формы, или треугольной формы или многоугольной формы грани валов могут быть окрашены в разные цвета или разные оттенки одного цвета. Или на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый, каждый из которых окрашен в цвет, отличный от цвета окраски другого участка этого вала и цветов окраски других валов.

Перспективным является создание устройства «цветоконструктор» для обучения восприятию цветовых решений, в котором на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый, на каждом из которых нанесено цветографическое изображение, отличное от цветографического изображения на смежно расположенном участке. При этом все валы или по крайней мере часть валов могут быть выполнены разной формы в поперечном сечении. В этом устройстве цветографические вариации накладываются на фактурность валов. Так как все грани валов или участки поверхности круглых валов, выведенные на лицевую сторону, создают неровную объемную поверхность, то задача применения к ней цветовых или графических мотивов становится объемно-трудной. Такие устройства позволяют развивать не только плоскостные вариации, но и объемные решения при сочетании цвета и фактуры поверхности.

1. Устройство для обучения восприятию цветовых решений, содержащее рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси, при этом на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый, на каждом из которых нанесено графическое изображение, отличное от графического изображения на смежно расположенном участке, отличающееся тем, что валы расположены горизонтально, а концы осей вращения каждого вала выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками для ручного вращения вала.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что валы выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы, или квадратной формы, или круглой формы, или треугольной формы, или многоугольной формы.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что все валы выполнены одинаковой формы в поперечном сечении или по крайней мере часть валов выполнена одинаковой формы в поперечном сечении.

4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что основание выполнено в виде рамы, на противоположно расположенных элементах которой выполнены соосно расположенные углубления для размещения концов валов, и крышки, повторяющей форму рамы и шарнирно связанной с рамой для поворота крышки и ее укладки на поверхность элементов для закрывания углублений.

5. Устройство для обучения восприятию цветовых решений, содержащее рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси, отличающееся тем, что валы расположены горизонтально, концы осей вращения каждого вала выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками для ручного вращения вала, а поверхность каждого вала окрашена в цвет, отличный от цвета окраски других валов.

6. Устройство по п.5, отличающееся тем, что валы выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы, или квадратной формы, или круглой формы, или треугольной формы или многоугольной формы.

7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что грани валов, выполненных в поперечном сечении прямоугольной формы, или квадратной формы, или треугольной формы или многоугольной формы окрашены в разные цвета или разные оттенки одного цвета.

8. Устройство по п.5, отличающееся тем, что все валы выполнены одинаковой формы в поперечном сечении или по крайней мере часть валов выполнена одинаковой формы в поперечном сечении.

9. Устройство по п.5, отличающееся тем, что основание выполнено в виде рамы, на противоположно расположенных элементах которой выполнены соосно расположенные углубления для размещения концов валов, и крышки, повторяющей форму рамы и шарнирно связанной с рамой для поворота крышки и ее укладки на поверхность элементов для закрывания углублений.

10. Устройство для обучения восприятию цветовых решений, содержащее рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси, отличающееся тем, что валы расположены горизонтально, а концы осей вращения каждого вала выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками для ручного вращения вала, при этом на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый, каждый из которых окрашен в цвет, отличный от цвета окраски другого участка этого вала и цветов окраски других валов.

11. Устройство по п.10, отличающееся тем, что валы выполнены в поперечном сечении прямоугольной формы, или квадратной формы, или круглой формы, или треугольной формы, или многоугольной формы.

12. Устройство по п.10, отличающееся тем, что все валы выполнены одинаковой формы в поперечном сечении или по крайней мере часть валов выполнена одинаковой формы в поперечном сечении.

13. Устройство по п.10, отличающееся тем, что основание выполнено в виде рамы, на противоположно расположенных элементах которой выполнены соосно расположенные углубления для размещения концов валов, и крышки, повторяющей форму рамы и шарнирно связанной с рамой для поворота крышки и ее укладки на поверхность элементов для закрывания углублений.

14. Устройство для обучения восприятию цветовых решений, содержащее рамочной формы основание, между двумя противоположно расположенными элементами которой по всей площади проема основания размещены расположенные параллельно друг другу валы, закрепленные в указанных противоположно расположенных элементах основания с возможностью вращения каждый вокруг собственной оси, при этом на поверхности каждого вала сформированы по длине вала по крайней мере два участка поверхности в форме полос каждый, на каждом из которых нанесено цветографическое изображение, отличное от цветографического изображения на смежно расположенном участке, отличающееся тем, что все валы расположены горизонтально, а концы осей вращения каждого вала выведены через элементы рамы наружу и снабжены рукоятками для ручного вращения вала, при этом по крайней мере часть валов выполнена разной формы в поперечном сечении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам дистанционного обучения, используемым при проведении удаленного обучения пользователя решению модельных и теоретических задач по естественнонаучным и инженерным дисциплинам и подготовке к сдаче вступительных аттестационных экзаменов.

Изобретение относится к медицине, к разделу неврологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике в процессе восстановительного обучения и профилактической тренировки вербальной памяти у больных неврологической клиники.

Изобретение относится к медицине, к разделу неврологии, и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике в процессе исследования и восстановительного обучения больных с нарушениями зрительной памяти.

Изобретение относится к области медицины, к разделу неврологии и может найти применение в неврологической и нейрореабилитационной клинике при проведении восстановительного обучения с больными неврологической клиники, имеющих нарушения зрительной сферы и образов-представлений.

Изобретение относится к медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов и может быть использовано для определения профессиональных возможностей, профобучения слабовидящих - инвалидов по зрению.

Изобретение относится к системе транспортного обслуживания, к специальному образованию, в частности, для обучения логистике, для планирования и анализа индивидуальных туристических маршрутов, а также в качестве игрового элемента для развлечения и развития пространственного воображения.

Изобретение относится к области педагогики. .

Изобретение относится к области образования. .

Изобретение относится к средствам для обучения азбуке. .

Настоящее изобретение относится к средствам обучения, предназначенным для проведения экспериментов, в частности к учебной установке для выполнения экспериментов по квантовой оптике для целей изучения протоколов квантовой криптографии. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей за счет снабжения передающего и принимающего блоков комбинацией управляющих и функциональных ПЛИС, соединенных с вычислительными компьютерными устройствами, обеспечивая удобную и быструю установку требуемых параметров эксперимента с использованием установленной оптической схемы. Заявленный технический результат достигается за счет конструкции учебной установки для выполнения экспериментов по квантовой оптике для целей изучения протоколов квантовой криптографии, которая содержит передающий и принимающий блоки, соединенные квантовым каналом передачи данных, при этом передающий блок содержит зеркало Фарадея, фазовый модулятор, соединенный через накопительную линию с переменным оптическим аттенюатором, светоделитель и синхронизирующий детектор; принимающий блок содержит лазерный модуль, соединенный с циркулятором, который соединен с первым детектором одиночных фотонов (ДОФ), светоделитель, соединенный со вторым ДОФ, фазовый модулятор, соединенный через линию задержки с поляризационным светоделителем; причем передающий блок содержит функциональную ПЛИС, соединенную с управляющей ПЛИС, подключенной к первому управляющему вычислительному устройству, при этом функциональная ПЛИС обеспечивает задержку электрических импульсов для обеспечения их прихода к фазовому модулятору в требуемое время; принимающий блок содержит функциональную ПЛИС, соединенную с управляющей ПЛИС, подключенной к первому управляющему вычислительному устройству, при этом функциональная ПЛИС обеспечивает укорачивание до нескольких наносекунд электрического импульса, посылаемого лазерным модулем; и первое и второе вычислительные устройства обеспечивают управление процессом квантового распределения ключа. 4 з.п. ф-лы, 7 ил., 1 табл.
Наверх