Портовый логистический комплекс шумовского

Изобретение относится к портовому комплексу. Портовый логистический комплекс включает транспортную систему подвесного типа, многофункциональный центр в виде моносотоструктурного строения, не меньше четырех разгрузочно-погрузочных зон. Система содержит магистральную систему из полотен с градиентными участками, с многоуровневым расположением и с односторонним кольцевым движением. Зоны включают причал, стоянки автомобильного и железнодорожного транспорта, терминал. На причале установлены беспилотные краны карусельного типа. На автостоянках расположены секции, на железнодорожных - платформы с местами погрузки. Терминал использован в качестве многофункционального центра. Каждая из зон имеет транспортные системы, образующие единую систему порта. Строение предназначено для хранения груза, имеет многоярусный паркинг, площадки приема и выдачи груза. Системы выполнены с возможностью перемещения груза на грузовую площадку по рельсовому полотну. Кран передвигается по рельсовому полотну для перемещения груза в электрических тележках с судна в лоток или из него. Досмотр и сортировка груза происходят посредством центра управления движением и контроля, размещенного в центральной части строения. Достигается увеличение скорости разгрузки-погрузки и уменьшение габаритных размеров комплекса. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

 

Изобретение относится к области строительства портового комплекса для проведения разгрузочно-погрузочных работ, а именно к созданию портового логистического комплекса на основе скоростной транспортной системы подвесного типа с разгрузочно-погрузочными зонами, которые объединены и образуют единую необитаемую транспортно-логистическую систему порта.

Известен логистический терминал для аэропортов, содержащий зону погрузки-разгрузки внешних грузов, зону стеллажного складирования грузов и контейнеров, таможенный участок, зону погрузки-разгрузки грузов, поступающих от или для воздушных средств, зону стеллажного хранения (RU №2511734 С2, B65G 63/00, B65G 1/00, 10.04.2014).

Известна система терминала, предназначенная для хранения груза, для разгрузки груза с судна или загрузки груза на судно посредством кранов и/или портальных кранов, содержащая транзитную буферную зону и конструкцию терминала, при этом в системе терминала предусмотрена возможность перегрузки груза между транзитной буферной зоной и наземными транспортными устройствами, такими как грузовые автомобили и железнодорожные вагоны (RU №2384510 С2, B65G 63/00, B65G 67/60, 20.03.2010).

Известен подъемный кран, предназначенный для перемещения контейнеров на судно или с него, пришвартованное к пристани и осуществляющее загрузку или разгрузку соседних контейнерных трюмов контейнеровоза (RU №2622162 С2, B65G 67/60, 13.06.2017).

Известно грузоподъемное оборудование, используемое при разгрузке и/или загрузке грузов с кораблей на сушу с помощью портальных кранов, объединенных в комплекс (RU №2426685 C1, B65G 67/60, B65G 63/00, 20.08.2011).

Известна подвесная транспортная система, используемая в навесных монорельсовых транспортных средствах с заданной траекторией движения, предназначенная для пассажирских и грузовых перевозок (RU №2600486 C1, В61В 3/02, Е01В 25/22, 20.10.2016).

В известных комплексах, системах и устройствах не обнаружены решения, которые могли бы быть охарактеризованы совокупностью признаков, тождественных признакам заявленного изобретения.

Известна скоростная транспортная система навесного типа, содержащая транспортное средство в виде беспилотных кабин с автономными информационными центрами, систему управления движением, информационный центр с главным компьютером, магистраль одностороннего движения с переменными по длине, кривизне и градиенту участками и с двумя ярусами в виде арок из связующих балок с направляющими, управляемыми системой управления движением и связанной с главным компьютером, парковочное полотно, несущие путевые конструкции (RU №35615 U1, В61В 3/02, 27.01.2004).

Известен универсальный транспортно-логистический комплекс, включающий скоростную транспортную систему подвесного типа, содержащую магистральную систему, состоящую из магистральных полотен с градиентными участками, выполненную с многоуровневым расположением магистральных полотен с односторонним кольцевым движением, имеющую систему управления движением, снабженную устройствами для передвижения грузов, и включающий также многофункциональный центр, (RU №2655589 C1, В61В 1/00, В61В 3/02, В61В 5/00, Е01В 25/00, 28.05.2018).

Данное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога настоящего изобретения.

В ближайшем аналоге представлен новый транспортно-логистический комплекс на основе скоростной транспортной системы подвесного типа многоуровневого перемещения с высокими эксплуатационными возможностями и с надежной и высокой ее технологичностью, содержащий многофункциональный центр и парк транспортных средств.

Ближайший аналог относится к области наземного высокоскоростного транспорта и предназначен для быстрой перевозки пассажиров и/или грузов с помощью индивидуальных интеллектуальных средств.

В основу настоящего изобретения положено решение задачи, позволяющей создать новый портовый комплекс, увеличить скорость разгрузки-погрузки судна и работоспособность комплекса, сократить габаритные размеры и повысить возможности управления движением и контролем грузов в терминале и во всем портовом комплексе в целом.

Технический результат настоящего изобретения заключается в создании на основе скоростной транспортной системы нового портового комплекса, в котором индивидуальные магистральные транспортные системы объединены в единую необитаемую транспортно-логистическую систему проведения разгрузочно-погрузочных работ с высокой эффективностью их проведения, в обеспечении надежной и безаварийной эксплуатации, в снижении человеческого и погодного факторов.

Согласно изобретению эта задача решается за счет того, что портовый логистический комплекс включает скоростную транспортную систему подвесного типа, содержащую магистральную систему. Магистральная система состоит из магистральных полотен с градиентными участками, выполнена с многоуровневым расположением магистральных полотен с односторонним кольцевым движением и имеет систему управления движением. Система управления движением снабжена устройствами для передвижения грузов. Комплекс также включает многофункциональный центр.

Комплекс содержит не меньше четырех разгрузочно-погрузочных зон: причал, стоянка автомобильного транспорта, стоянка железнодорожного транспорта, терминал.

При этом на причале установлены портовые беспилотные краны, выполненные по технологиям карусельного типа.

При этом на стоянке автомобильного транспорта параллельно расположены секции, при рядном их размещении, в каждой из которых обозначены погрузочные места.

При этом на стоянке железнодорожного транспорта параллельно расположены железнодорожные платформы, на каждой из которых обозначены места погрузки.

При этом терминал использован в качестве многофункционального центра и выполнен в виде моносотоструктурного необитаемого многоярусного строения.

Причем каждая из разгрузочно-погрузочных зон имеет индивидуальные магистральные транспортные системы, соответственно.

Магистральные транспортные системы образуют единую беспилотную автоматизированную транспортно-логистическую систему порта.

Единая беспилотная автоматизированная транспортно-логистическая система порта обеспечивает объединение разгрузочно-погрузочных работ на причале, на стоянках автомобильного и железнодорожного транспорта, а также в моносотоструктурном необитаемом многоярусном строении.

Моносотоструктурное необитаемое многоярусное строение предназначено для хранения груза в его правом крыле и левом крыле.

Моносотоструктурное необитаемое многоярусное строение имеет многоярусный паркинг транспортных устройств внутреннего использования.

Моносотоструктурное необитаемое многоярусное строение выполнено многофункциональным: для доставки груза на хранение и изъятия его, для транзита груза, досмотра и сортировки его посредством центра управления движением и контроля.

Центр управления движением и контроля размещен в центральной части строения, снабжен площадками приема и выдачи груза относительно правого крыла, а также площадками приема и выдачи груза относительно левого крыла, соответственно.

Центр управления движением и контроля выполнен с транспортной системой.

При этом индивидуальные магистральные транспортные системы комплекса и транспортная система центра управления движением и контроля груза выполнены с возможностью перемещения груза на электрических тележках (не показаны) на грузовую площадку.

Грузовая площадка имеет возможность передвижения по рельсовому полотну, установленному на свайных основаниях.

Портовый беспилотный кран карусельного типа имеет возможность передвижения по этому же рельсовому полотну, также установленному на свайных основаниях.

Портовый беспилотный кран карусельного типа выполнен с магистральной транспортной системой для перемещения груза в электрических тележках с судна в лоток или из него.

При этом лоток оснащен зонами приема и отправки грузов для дальнейшего взаимодействия с магистральной транспортной системой разгрузочно-погрузочных зоны причала.

Достижению поставленной задачи способствует ряд частных существенных признаков системы.

Грузы размещены в контейнерах.

Использованы пакетированные грузы.

Грузы имеют индивидуальную тарную упаковку.

Заявителем не выявлены источники, содержащие информацию о технических решениях, идентичных настоящему изобретению, что позволяет сделать вывод о его соответствии критерию «новизна».

За счет реализации отличительных признаков изобретения (в совокупности с признаками, указанными в ограничительной части формулы) достигаются важные новые свойства объекта.

Наличие четырех разгрузочно-погрузочных зон, включающих причал, стоянку автомобильного транспорта, стоянку железнодорожного транспорта, терминал, выполнение их с индивидуальными магистральными транспортными системами позволяет создать новый портовый комплекс.

Объединение всех разгрузочно-погрузочных зон в единую необитаемую транспортно-логистическую систему порта увеличивает скорость разгрузки-погрузки судна.

Расположение разгрузочно-погрузочных зон причала, стоянок автомобильного и железнодорожного транспорта и терминала, позволяет сократить габаритные размеры портового комплекса.

Размещение центра управления движением и контроля грузов в терминале позволяет повысить возможности управления движением и контролем грузов в терминале и во всем портовом комплексе в целом.

Заявителю не известны какие-либо публикации, которые содержали бы сведения о влиянии отличительных признаков изобретения на достигаемый технический результат.В связи с этим, по мнению заявителя, можно сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения критерию «изобретательский уровень».

Сущность изобретения поясняется чертежами, где изображены:

на фиг. 1 - «Портовый логистический комплекс», схема комплекса, общий вид сверху;

на фиг. 2 - «Портовый логистический комплекс», разгрузочно-погрузочная зона - причал, общий вид сверху;

на фиг. 3 - «Портовый логистический комплекс», разгрузочно-погрузочные зоны - стоянки автомобильного и железнодорожного транспорта, общий вид сверху;

на фиг. 4 - «Портовый логистический комплекс», разгрузочно-погрузочная зона - терминал, общий вид сверху;

на фиг. 5 - «Портовый логистический комплекс», портовый кран карусельного типа, общий вид сбоку;

на фиг. 6 - «Портовый логистический комплекс», портовый кран карусельного типа и судно, общий вид сверху;

на фиг. 7 - «Портовый логистический комплекс», портовый кран карусельного типа, общий вид сверху.

На чертежах изображено:

Разгрузочно-погрузочная зона - причал - 1,

портовый беспилотный кран карусельного типа (зоны 1) - 2,

магистральная транспортная система (зоны 1) -3.

Разгрузочно-погрузочная зона - стоянка автомобильного транспорта - 4,

секции (стоянки 4) - 5,

погрузочные места (секций 5) - 6,

магистральная транспортная система (зоны 4) -7.

Разгрузочно-погрузочная зона - стоянка железнодорожного транспорта - 8,

железнодорожные платформы (стоянки 8) - 9,

места погрузки (платформ 9) - 10,

магистральная транспортная система (зоны 8) - 11.

Разгрузочно-погрузочная зона - терминал-12,

многофункциональный центр в виде моносотоструктурного необитаемого многоярусного строения (терминала 12) - 13,

магистральная транспортная система (зоны 12) - 14.

Единая беспилотная автоматизированная транспортно-логистическая система порта (магистральные транспортные системы 3, 7, 11, 14) - 15.

Многофункциональный центр в виде строения 13 содержит:

Правые крыло для хранения грузов (строения 13) - 16,

левое крыло для хранения грузов (строения 13) - 17.

Многоярусный паркинг транспортных устройств внутреннего использования (вдоль строения 13) - 18.

Центр управления движением и контроля груза (в центральной части строения 13) - 19,

площадка приема груза (центра 19 с крыла 17) - 20,

площадка приема груза (центра 19 с крыла 16) - 21,

площадка выдачи груза (центра 19 с крыла 16) - 22,

площадка выдачи груза (центра 19 с крыла 17) - 23.

Транспортная система (центра 19) - 24.

Портовый беспилотный кран карусельного типа 2 имеет:

Грузовая площадка (крана 2) - 25,

рельсовое полотно (площадки 25) - 26.

Рельсовое полотно (крана 2) - 27.

Магистральная транспортная система (крана 2) - 28,

электрические тележки (системы 28) - 29.

Лоток (крана 2) - 30,

зона приема груза (лотка 30) - 31,

зона отправки груза (лотка 30) - 32.

Портовый логистический комплекс включает скоростную транспортную систему подвесного типа, содержащую магистральную систему. Магистральная система состоит из магистральных полотен с градиентными участками, выполнена с многоуровневым расположением магистральных полотен с односторонним кольцевым движением и имеет систему управления движением. Система управления движением снабжена устройствами для передвижения грузов. Комплекс также включает многофункциональный центр.

Комплекс содержит не меньше четырех разгрузочно-погрузочных зон: причал 1, стоянка автомобильного транспорта 4, стоянка железнодорожного транспорта 8, терминал 12.

При этом на причале 1 установлены портовые беспилотные краны 2, выполненные по технологиям карусельного типа.

При этом на стоянке автомобильного транспорта 4 параллельно расположены секции 5, при рядном их размещении, в каждой из которых обозначены погрузочные места 6.

При этом на стоянке железнодорожного транспорта 8 параллельно расположены железнодорожные платформы 9, на каждой из которых обозначены места погрузки 10.

При этом терминал 12 использован в качестве многофункционального центра и выполнен в виде моносотоструктурного необитаемого многоярусного строения 13.

Причем каждая из разгрузочно-погрузочных зон 1, 4, 8, 12 имеет индивидуальные магистральные транспортные системы 3, 7, 11, 14, соответственно.

Магистральные транспортные системы 3, 7, 11, 14 образуют единую беспилотную автоматизированную транспортно-логистическую систему порта 15.

Единая беспилотная автоматизированная транспортно-логистическая система порта 15 обеспечивает объединение разгрузочно-погрузочных работ на причале 1, на стоянках автомобильного 4 и железнодорожного 8 транспорта, а также в моносотоструктурном необитаемом многоярусном строении 13.

Моносотоструктурное необитаемое многоярусное строение 13 предназначено для хранения груза в его правом крыле 16 и левом крыле 17.

Моносотоструктурное необитаемое многоярусное строение 13 имеет многоярусный паркинг транспортных устройств 18 внутреннего использования.

Моносотоструктурное необитаемое многоярусное строение 13 выполнено многофункциональным: для доставки груза на хранение и изъятия его, для транзита груза, досмотра и сортировки его посредством центра управления движением и контроля 19.

Центр управления движением и контроля 19 размещен в центральной части строения 13, снабжен площадками приема 21 и выдачи 22 груза относительно правого крыла 16, а также площадками приема 20 и выдачи 23 груза относительно левого крыла 17, соответственно.

Центр управления движением и контроля 19 выполнен с транспортной системой 24.

При этом индивидуальные магистральные транспортные системы 3, 7, 11, 14 комплекса и транспортная система 24 центра управления движением и контроля груза 19 выполнены с возможностью перемещения груза на электрических тележках (не показаны) на грузовую площадку 25.

Грузовая площадка 25 имеет возможность передвижения по рельсовому полотну 26, установленному на свайных основаниях.

Портовый беспилотный кран карусельного типа 2 имеет возможность передвижения по этому же рельсовому полотну 26, также установленному на свайных основаниях.

Портовый беспилотный кран карусельного типа 2 выполнен с магистральной транспортной системой 28 для перемещения груза в электрических тележках 29 с судна в лоток 30 или из него.

При этом лоток 30 оснащен зонами приема 31 и отправки 32 грузов для дальнейшего взаимодействия с магистральной транспортной системой 3 разгрузочно-погрузочных зоны причала 1.

Портовый логистический комплекс осуществляет разгрузочно-погрузочные работы с грузами, размещенными в контейнерах или пакетированными грузами, или грузами в индивидуальной тарной упаковке.

Предложенный портовый логистический комплекс позволяет проводить разгрузку-погрузку судна в 8-12 раз быстрее общепринятых портовых схем, а размещение производственных площадей и выполнение терминала многоуровневым моностотоструктырным сокращает габаритные размеры комплекса в 3 - 4 раза.

Предложенный «Портовый логистический комплекс Шумовского» может быть изготовлен промышленным способом, что подтверждают проектно-конструкторские и технологические проработки состава комплекса, разработка разгрузочно-погрузочных зон и системы управления движением и контроля, изучение эффективности индивидуальных магистральных транспортных систем и обоснование эксплуатационного использования предложенного технического решения обусловливают, по мнению заявителя, соответствие этого комплекса критерию «промышленная применимость».

Предложенное техническое решение позволяет создать новый портовый комплекс, увеличить скорость разгрузки-погрузки судна и работоспособность комплекса, сократить габаритные размеры и повысить возможности управления движением и контролем грузов в терминале и во всем портовом комплексе в целом.

1. Портовый логистический комплекс, включающий скоростную транспортную систему подвесного типа, содержащую магистральную систему, состоящую из магистральных полотен с градиентными участками, выполненную с многоуровневым расположением магистральных полотен с односторонним кольцевым движением, имеющую систему управления движением, снабженную устройствами для передвижения грузов, и включающий также многофункциональный центр, отличающийся тем, что комплекс содержит не меньше четырех разгрузочно-погрузочных зон: причал, стоянка автомобильного транспорта, стоянка железнодорожного транспорта, терминал, при этом на причале установлены портовые беспилотные краны, выполненные по технологиям карусельного типа, на стоянке автомобильного транспорта параллельно расположены секции, при рядном их размещении, в каждой из которых обозначены погрузочные места, на стоянке железнодорожного транспорта параллельно расположены железнодорожные платформы, на каждой из которых обозначены места погрузки, а терминал использован в качестве многофункционального центра и выполнен в виде моносотоструктурного необитаемого многоярусного строения, причем каждая из разгрузочно-погрузочных зон имеет индивидуальные магистральные транспортные системы соответственно, которые образуют единую беспилотную автоматизированную транспортно-логистическую систему порта, обеспечивая объединение разгрузочно-погрузочных работ на причале, на стоянках автомобильного и железнодорожного транспорта, а также в моносотоструктурном необитаемом многоярусном строении, предназначенном для хранения груза в его правом крыле и левом крыле, имеющем многоярусный паркинг транспортных устройств внутреннего использования и выполненном многофункциональным: для доставки груза на хранение и изъятия его, для транзита груза, досмотра и сортировки его посредством центра управления движением и контроля, размещенного в центральной части строения, снабженного площадками приема и выдачи груза относительно правого крыла, а также площадками приема и выдачи груза относительно левого крыла соответственно и выполненного с транспортной системой, при этом индивидуальные магистральные транспортные системы комплекса и транспортная система центра управления движением и контроля груза выполнены с возможностью перемещения груза на электрических тележках на грузовую площадку, которая имеет возможность передвижения по рельсовому полотну, установленному на свайных основаниях, а портовый беспилотный кран карусельного типа имеет возможность передвижения по этому рельсовому полотну, также установленному на свайных основаниях, выполнен с магистральной транспортной системой для перемещения груза в электрических тележках с судна в лоток или из него, при этом лоток оснащен зонами приема и отправки грузов для дальнейшего взаимодействия с магистральной транспортной системой разгрузочно-погрузочных зон причала.

2. Портовый логистический комплекс по п. 1, отличающийся тем, что грузы размещены в контейнерах.

3. Портовый логистический комплекс по п. 1, отличающийся тем, что использованы пакетированные грузы.

4. Портовый логистический комплекс по п. 1, отличающийся тем, что грузы имеют индивидуальную тарную упаковку.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта, в частности к погрузочно-разгрузочным операциям для судов на необорудованном побережье (при отсутствии портовой инфраструктуры).

Изобретение относится к способам погрузки/разгрузки танкеров и касается, в частности, выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег. Предложен способ выгрузки нефтепродуктов на необорудованный берег с танкеров, характеризующийся тем, что на берегу жестко устанавливают лебедку и рядом лоток, рол подачи шланга, шланги соединяют муфтами, к которым прикреплен канат, один конец которого соединяют с якорем, а другой - со шланголинией и плавающим буем за счет соединения шкерт-муфта, а также рядом с крайним соединением устанавливают мертвый якорь для установки швартовой бочки, при этом шланги соединяют через каждые 50-200 м, причем последнее соединение и крайний морской участок подают на танкер, при этом собранная шланголиния находится на поверхности воды, проверяется на целостность и отсутствие протечек с помощью сжатого воздуха, далее по шланголинии подают нефтепродукты.

Изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла, содержит вертикальную опорную раму, несущую шарнирно закрепленную грузовую стрелу.

Изобретение относится к погрузочному узлу для грузового транспортного средства для загрузки сыпучего материала в грузовое транспортное средство. Погрузочный узел для грузового транспортного средства для погрузки сыпучего материла, содержит вертикальную опорную раму, несущую шарнирно закрепленную грузовую стрелу.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, в частности касается транспортировки тяжеловесных и крупногабаритных морских подводных объектов.

Кран для погрузки судов предназначен для перемещения контейнеров на судно, пришвартованное к пристани или с него. Кран включает в себя: по меньшей мере одну опору со стороны пристани, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, по меньшей мере одну опору со стороны берега, опирающуюся на тележку, приспособленную для перемещения по рельсам, стрелу, приспособленную для того, чтобы простираться над судном, тележку, соединенную с возможностью перемещения со стрелой, и средство для подъема контейнеров, соединенное с тележкой.

Изобретение относится к области судостроения и морского транспорта, касается вопроса погрузки, транспортировки и установки на морское дно тяжеловесного и крупногабаритного морского подводного объекта, к которому относится, в частности, подводное нефтегазопромысловое оборудование и подводное оборудование для добычи полезных ископаемых на морском дне, и решает задачу по обеспечению погрузки на судно катамаранного типа тяжеловесного (до 16000 тонн) и крупногабаритного морского объекта, его транспортировку и спуск с судна на глубины до 1000 м для установки на морское дно в назначенном месте акватории.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным средствам, используемым в горной промышленности и производстве строительных материалов. Для погрузки сыпучих материалов в трюмы судна включают прием на загрузочный желоб сыпучего материала с пневмоколесного транспорта, а перемещают загрузочный желоб посредством кинематических связей с силовыми цилиндрами.

Изобретение относится к водному транспорту и предназначено для погрузки и выгрузки грузов с судов. Способ погрузки-выгрузки тяжеловесов с судов (2) включает устройство причала (7) с пандусом (8), выполнение донной песчаной постели в доковой камере (3) с насосной станцией, оборудованной затвором (4), установку между причалом и судном аппарели для погрузки-выгрузки тяжеловесов автотрейлером.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным работам. Способ формирования и крепления штабеля пакетированных материалов с прямоугольным основанием на транспортном средстве заключается в формировании пакетов (1) на площадке, укладке их на транспортное средство, формируя и фиксируя пакеты посредством трехмерного типа башмаков (2), крепежных лент (4) и найтовых в штабель.
Наверх