Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины

Авторы патента:


Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины
Система для отслеживания срока эксплуатации конвейера рабочей машины

Владельцы патента RU 2723420:

РОУДТЕК, ИНК. (US)

Дорожно-строительная машина включает конвейер, предназначенный для перемещения дорожно-строительных материалов. Дорожно-строительная машина также включает датчик, определяющий наличие условий, указывающих на то, что конвейер работает под нагрузкой, и контроллер, который включает по меньшей мере один таймер. Контроллер принимает входную информацию, включающую предварительно заданный срок эксплуатации быстроизнашиваемой детали, являющейся частью конвейера. Контроллер также принимает сигнал с датчика, указывающий на то, что конвейер работает под нагрузкой. Таймер определяет период времени, в течение которого конвейер работает под нагрузкой, и контроллер проводит сравнение измеренного значения времени, в течение которого конвейер работает под нагрузкой, с предварительно заданным сроком эксплуатации быстроизнашиваемой детали. Если значение измеренного времени согласуется с предварительно заданным сроком эксплуатации, контроллер подает сигнал оператору, оповещающий о том, что быстроизнашиваемую деталь необходимо осмотреть для возможной ее замены. Обеспечивается своевременное уведомление о том, что у некоторых быстроизнашиваемых деталей конвейера может заканчиваться их фактический срок службы. 10 з.п. ф-лы, 13 ил.

 

ПЕРЕКРЕСТНАЯ ССЫЛКА НА РОДСТВЕННЫЕ ЗАЯВКИ

По настоящей заявке испрашивается приоритет на основании предварительной заявки на патент США № 62/484568, поданной 12 апреля 2017 года.

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

Настоящее изобретение в целом относится к системе для отслеживания срока эксплуатации конвейера, являющегося частью рабочей машины, применяемой для переработки горячей смеси или холодной смеси битумных материалов для дорожного покрытия и (или) фрезерованного материала, полученного при фрезеровании асфальтового или бетонного дорожного полотна. Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения относится к такой системе для отслеживания срока эксплуатации конвейера на указанной рабочей машине в процессе эксплуатации конвейера, предназначенного для перемещения битумного материала для дорожного покрытия или фрезерованного материала в целях своевременного уведомления оператора и (или) владельца рабочей машины о том, что эксплуатационный ресурс некоторых быстроизнашиваемых деталей конвейера может близиться к завершению.

ПРЕДПОСЫЛКИ СОЗДАНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Как правило, дорожно-строительные/ремонтные работы производятся с использованием рабочих машин, оборудованных одним или несколькими рабочими компонентами и перемещающимися по автодорожному полотну. Одной такой рабочей машиной является дорожная фрезерная машина на колесном или гусеничном ходу, снабженная вращающимся фрезерным барабаном, включающим несколько режущих зубьев. Рабочий барабан установлен в корпусе для фрезерного барабана на раме машины и предназначен для его опускания до контакта с поверхностью автодорожного полотна и вращения в целом вокруг горизонтальной оси с целью проведения фрезерования поверхности до достижения требуемой глубины по мере перемещения дорожной фрезерной машины по автодорожному полотну. Дорожная фрезерная машина включает конвейерную систему, как правило, включающую конвейер, предназначенный для транспортировки фрезерованного материала, срезанного с поверхности автодорожного полотна вращающимся барабаном, до участка впереди, позади или сбоку дорожной фрезерной машины для последующей загрузки в грузовик для транспортировки с участка проведения фрезерования. Рабочая машина снабжена управляемым гусеничным или колесным узлом привода, предназначенным для приведения в действие и управления движением дорожной фрезерной машины в требуемом рабочем направлении. Энергия для приведения в действие дорожной фрезерной машины и для работы всех ее систем, как правило, вырабатывается дизельным двигателем. Фрезерованный материал, срезанный с поверхности автодорожного полотна, является достаточной абразивным, и при его транспортировке конвейерной системой дорожной фрезерной машины различные быстроизнашиваемые компоненты, такие как быстроизнашиваемые листы отбортовки и конвейерная лента конвейерной системы, подвергаются износу. Другие быстроизнашиваемые компоненты, такие как цепи, подшипники, зубчатые колеса и поддерживающие ролики подвергаются износу при воздействии на них нагрузки в процессе работы конвейера при транспортировке материала в течение определенного периода времени. Указанные быстроизнашиваемые компоненты необходимо периодически подвергать осмотру на протяжении срока эксплуатации дорожной фрезерной машины и заменять их по мере необходимости. Однако ввиду того, дорожная фрезерная машина является самоходным транспортным средством, перемещающимся на участок фрезерования и с него, и ввиду того, что конвейерная система работает только при вращающемся фрезерном барабане, время фактической работы конвейерной системы при нагрузке не зависит от времени фактической работы приводного двигателя.

При необходимости нанесения битумного материала для дорожного покрытия на новое автодорожное полотно или по завершению фрезерных работ при проведении ремонта автодорожного полотна укладка битумного материала для дорожного покрытия на дорожное основание или на фрезерованное автодорожное полотно в целом производится другой рабочей машиной - асфальтоукладчиком. Битумный материал для дорожного покрытия состоит из битумного вяжущего материала и заполнителей с различным размером частиц, включающих как крупные, так и мелкие фракции. Ввиду того, что оборудование, необходимое для производства горячего битумного материала для дорожного покрытия, также называемого горячей асфальтобетонной смесью, является дорогостоящим и для его установки требуется большая площадь, горячую асфальтобетонную смесь, как правило, изготавливают на производственных объектах, специально предназначенных для этой цели. Следовательно, зачастую возникает необходимость транспортировать горячую асфальтобетонную смесь с предприятия по ее производству к асфальтоукладчику, работающему на удаленном участке устройства дорожного покрытия. Горячую асфальтобетонную смесь при температуре до 350° F транспортируют в самосвалах к месту расположения асфальтоукладчика или к другой рабочей машине – перегружателю асфальтобетонной смеси, который завершает перегрузку материала на асфальтоукладчик.

Асфальтоукладчик является самоходным транспортным средством и приводится в действие системой колесного или гусеничного привода. На стандартном асфальтоукладчике приемный бункер готового асфальта размещен в передней части машины для приема битумного материала для дорожного покрытия из грузовика или из перегружателя материала, и пластинчатый конвейер с лотками коробчатого типа, размещенный под приемным бункером готового асфальта, перегружает битумный материал для дорожного покрытия из бункера в распределительный узел, включающий поперечно расположенный распределительный шнек, установленный в задней части машины. Битумный материал для дорожного покрытия укладывают поперек на автодорожное полотно или на другую поверхность для создания покрытия с помощью распределительного шнека, и выглаживающим брусом, расположенным позади распределительного шнека, трамбуют битумный материал для дорожного покрытия для формирования слоя асфальта. Битумный материал для дорожного покрытия является горячим и абразивным материалом, и его транспортировка конвейерной системой асфальтоукладчика приводит к износу различных компонентов конвейерной системы, таких как пластины конвейера, листы днища конвейера и отбортовки, а также распределительные шнеки распределительного узла в процессе укладки дорожного полотна. Другие быстроизнашиваемые компоненты конвейерной системы, такие как цепи, подшипники, зубчатые колеса и поддерживающие ролики, изнашиваются за счет воздействия на них нагрузки в процессе работы конвейера по перемещению битумного материала для дорожного покрытия в течение определенного периода времени. Указанные быстроизнашиваемые компоненты необходимо периодически подвергать осмотру на протяжении срока эксплуатации дорожной фрезерной машины и заменять их по мере необходимости.

В ряде случаев горячую асфальтобетонную смесь непосредственно выгружают из грузового автомобиля для доставки материала для дорожного покрытия в приемный бункер готового асфальта асфальтоукладчика. При доставке битумного материала для дорожного покрытия к асфальтоукладчику таким способом расположенные в линию грузовые автомобили для доставки материала для дорожного покрытия должны перемещаться в контакте с передней частью асфальтоукладчика для последовательной разгрузки находящегося в них груза в бункер асфальтоукладчика. При указанном способе доставки нескольким грузовикам приходится маневрировать, что зачастую является труднодостижимым без останова асфальтоукладчика. Однако при останове и перезапуске асфальтоукладчика установленный на нем выглаживающий брус оставляет углубление в слое асфальта (при останове машины) и неровность (при перезапуске машины). Следовательно, может быть использован перегружатель материала для обеспечения челночных перевозок горячей асфальтобетонной смеси между грузовыми автомобилями для доставки материала для дорожного покрытия и асфальтоукладчиком. При этом другой тип перегружателя материала предназначен для перемещения вместе с асфальтоукладчиком, и одновременно перегружатель сцеплен с грузовым автомобилем для доставки материала для дорожного покрытия с целью обеспечения перегрузки битумного материала для дорожного покрытия из грузового автомобиля для доставки материала для дорожного покрытия в асфальтоукладчик, в результате чего исключается необходимость прямого контакта либо грузового автомобиля для доставки материала для дорожного покрытия, либо перегружателя материала с асфальтоукладчиком, тем самым сокращая время, необходимое для маневрирования грузовых автомобилей для доставки материала для дорожного покрытия, и снижая вероятность вынужденного останова асфальтоукладчика в процессе укладки дорожного покрытия.

Самоходный перегружатель материала, как правило, включает бункер большой емкости для приема грузовых автомобилей и установленный наклонно конвейер для разгрузки грузовых автомобилей, идущий в направлении вверх от указанного бункера. Поперечно расположенный распределительный шнек, как правило, установлен в бункере для приема грузовых автомобилей и перегрузки горячей асфальтобетонной смеси на конвейер для разгрузки грузовых автомобилей. Указанную горячую асфальтобетонную смесь транспортируют в направлении вверх конвейером для разгрузки грузовых автомобилей из бункера для приема грузовых автомобилей и разгружают с поднятого разгрузочного конца конвейера для разгрузки грузовых автомобилей в лоток, установленный на нижнем конце конвейера для загрузки асфальтоукладчика (при этом исключается контакт с перегружателем материала), либо в промежуточный перегрузочный бункер, габариты которого позволяют загружать в него весь груз грузового автомобиля для доставки материала для дорожного покрытия (в перегружателе материала, тип которого позволяет осуществлять челночные перевозки битумного материала для дорожного покрытия от пункта загрузки материала до удаленного участка укладки дорожного покрытия). Разгрузка горячей асфальтобетонной смеси с поднятого разгрузочного конца конвейера для разгрузки грузовых автомобилей, осуществляемая таким образом, чтобы обеспечивалось падение под воздействием силы тяжести в лоток или в перегрузочный бункер, позволяет предотвратить нежелательное разделение по фракциям различных компонентов в виде твердых частиц битумного материала для дорожного покрытия.

Перегружатели материалов, оборудованные перегрузочным бункером, как правило, включают распределительный шнек и конвейер, размещенные в перегрузочном бункере и предназначенные для перегрузки горячей асфальтобетонной смеси на конвейер для загрузки асфальтоукладчика. Конвейеры для загрузки асфальтоукладчика, установленные на перегружателях материала, оборудованных перегрузочными бункерами и без них, в целом являются поворотными вокруг в основном вертикальной оси таким образом, чтобы обеспечивалось расположение перегружателя материала рядом с асфальтоукладчиком, укладывающим слой асфальта, и оперативная разгрузка из перегружателя горячей асфальтобетонной смеси в бункер асфальтоукладчика по мере перемещения перегружателя материала одновременно с асфальтоукладчиком по автодорожному полотну. Ввиду оперативности загрузки и разгрузки перегружателя материала, тип которого обеспечивает быстрые челночные перевозки между грузовым автомобилем для доставки материала для дорожного покрытия в пункте погрузки и асфальтоукладчиком, укладывающим слой асфальта на участке укладки дорожного покрытия, позволяет снизить вероятность приостановки процесса укладки материала асфальтоукладчиком ввиду отсутствия битумного материала для дорожного покрытия.

Ввиду отсутствия необходимости одновременной работы конвейеров перегружателя материала, и ввиду того, что значительная часть рабочего времени двигателя затрачивается на перемещение незагруженного перегружателя материала к участку укладки дорожного покрытия или к пункту погрузки битумного материала для дорожного покрытия от участка укладки дорожного покрытия, сложно определить с учетом наработки двигателя момент времени, когда может возникнуть необходимость замены быстроизнашиваемых деталей конвейера. Кроме того, в перегружателе материала, оборудованном перегрузочным бункером, т.е. в 3-х конвейерной машине конвейер для разгрузки грузовых автомобилей и связанный с ним распределительный шнек могут работать независимо от конвейера перегрузочного бункера и конвейера для загрузки асфальтоукладчика. Кроме того, конвейер для загрузки асфальтоукладчика может работать независимо от конвейера для разгрузки грузовых автомобилей или конвейера перегрузочного бункера; тем не менее, конвейер для загрузки асфальтоукладчика должен находится «во включенном состоянии» для обеспечения работы конвейера перегрузочного бункера. Что касается перегружателя материала, не оборудованного перегрузочным бункером, т.е. представляющего собой 2-х конвейерную машину, конвейер для загрузки асфальтоукладчика может работать независимо от конвейера для разгрузки грузовых автомобилей, но при этом конвейер для загрузки асфальтоукладчика должен находиться «во включенном состоянии» для обеспечения работы конвейера для разгрузки грузовых автомобилей.

Как указывалось выше, битумные материалы для дорожного покрытия являются достаточно абразивными и могут быть доставлены к перегружателю материала при температуре до 350° F. Следовательно, некоторые из компонентов конвейерной системы, такие как пластины конвейера, листы днища конвейера и отбортовки, подлежат замене при необходимости ввиду воздействия на них сил трения, создаваемых горячей смесью битумного материала для дорожного покрытия. Другие компоненты конвейерной системы перегружателя материала также периодически подлежат замене, включающей конвейерные цепи, зубчатые колеса, поддерживающие ролики и подшипники, являющиеся деталями конвейера. Кроме того, распределительные шнеки в бункере для приема грузовых автомобилей и в перегрузочном бункере также изнашиваются с течение времени и подлежат замене.

Оборудование для холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС может быть использовано для ремонта повреждений дорожного полотна за один проход, при этом повторно используя практически весь объем имеющего фрезерованного асфальта для устройства дорожного полотна. В процессе холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС дорожную фрезерную машину используют для удаления поврежденных слоев асфальтового покрытия, и удаленный материал перерабатывают, снова укладывают на дорожную поверхность и затем уплотняют. Если дорожная поверхность обладает высокой конструктивной прочностью, технология холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС позволяет проводить эффективный ремонт всех типов растрескивания, выбоин и ям, образовавшихся в дорожном полотне. Холодная переработка дорожного покрытия на месте с использованием АЦС может быть использована для ремонта асфальтовых дорог, поврежденных усталостными трещинами (имеющими вид крокодиловой кожи), для устранения выступания битума и цементного молока на поверхность дорожного полотна (избыток асфальто-цементной смеси), растрескивания блоков, волнообразования и образования местных неровностей на дорожном покрытии, трещинообразования в асфальтобетонном дорожном покрытии на участках стыков, продольного растрескивания, для проведения ямочного ремонта, введения шлифованных заполнителей, ремонта выбоин, выкрашиваний, колейности, сдвигового растрескивания, обдиров и поперечных (образующихся при перегреве) трещин. Во всех случаях необходимо изучить коренную причину разрушения дорожного покрытия во избежание разрушения основания. Тем не менее, холодную переработку дорожного покрытия на месте можно использовать практически во всех случаях при отсутствии повреждений основания дорожного полотна. В целом, стоимость технологии холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС лишь наполовину дешевле стоимости укладки покрытия дороги из слоя горячей смеси (т.е. укладки нового асфальто-цементного материала для покрытия дорог), но при этом такая технология обеспечивает достижение приблизительно 80% прочности от прочности покрытия дороги из слоя горячей смеси.

Процесс холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС может быть осуществлен с помощью дорожной фрезерной машины или дорожного стабилизатора/машины для восстановления дорог, которые были модифицированы путем установки дополнительной распределительной трубы для разбрызгивания асфальто-цементной смеси в корпусе фрезерного барабана. Затем асфальто-цементную смесь тщательно перемешивают с фрезерованным измельченным материалом с помощью фрезерного барабана. Далее указанная полученная перемешиванием смесь может быть выставлена валом вдоль дороги для дальнейшей загрузки в соответствующим образом оборудованную асфальтоукладочную машину или направлена по разгрузочному транспортировочному конвейеру дорожной фрезерной машины непосредственно в приемный бункер асфальтоукладочной машины. При выполнении процесса холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС только с помощью дорожной фрезерной машины или дорожного стабилизатора/машины для восстановления дорог и асфальтоукладочной машины асфальто-цементный компонент смеси необходимо подавать из отдельной автоцистерны для транспортировки асфальто-цементной смеси, из цистерны, установленной на транспортном средстве, колесном шасси или на иных мобильных средствах, которые, как правило, сочленены с модифицированной дорожной фрезерной машиной или дорожным стабилизатором/машиной для восстановления дорог. Асфальто-цементную смесь откачивают непосредственно из автоцистерны и дозировано подают через контур перекачивания асфальто-цементной смеси в распределительную трубу для разбрызгивания жидких материалов в корпусе фрезерного барабана.

В процессе работы конвейерной системы, установленной на модифицированной дорожной фрезерной машины для транспортировки фрезерованного материала и холодной асфальтобетонной смеси, включающей переработанный битумный материал для дорожного покрытия, перемешанный с асфальто-цементом, износу подвергаются различные быстроизнашиваемые компоненты, такие как быстроизнашиваемые листы отбортовки и ленты конвейерной системы. Другие быстроизнашиваемые компоненты, такие как цепи, подшипники, зубчатые колеса и поддерживающие ролики подвергаются износу при воздействии нагрузки в течение определенного периода времени. Указанные быстроизнашиваемые компоненты необходимо периодически подвергать осмотру на протяжении срока эксплуатации дорожной фрезерной машины и заменять их по мере необходимости.

В некоторых случаях процесс холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС осуществляют с помощью дорожной фрезерной машины или дорожного стабилизатора/машины для восстановления дорог, расположенных последовательно в производственную линию с машиной для холодной переработки с использованием АЦС, такой как RT-500, выпускаемой и реализуемой на рынке компанией «Roadtec, Inc.», Chattanooga, Tennessee. Машина для холодной переработки с использованием АЦС может быть снабжена виброгрохотом, дробилкой, размещенным на машине источником асфальто-цементной смеси, мешалкой асфальтобетоносмесителя, а также различными конвейерами. При выполнении процесса холодной переработки дорожного покрытия на месте машиной для холодной переработки дорожного покрытия с использованием АЦС переработанный асфальтобетонный материал, снятый фрезерованием дорожной фрезерной машиной, подают на виброгрохот и затем в дробилку на машине для холодной переработки дорожного покрытия, далее фракционированный и измельченный материал смешивают с асфальто-цементом, дозировано подаваемым из узла для разбрызгивания материала, поступающего из установленного на машине расходного резервуара, в мешалку асфальтобетоносмесителя для изготовления холодной асфальтобетонной смеси. Холодная асфальтобетонная смесь, изготовленная с использованием указанного способа, может быть выставлена валом вдоль автодорожного полотна или направлена по разгрузочному транспортировочному конвейеру машины для холодной переработки непосредственно в асфальтоукладочную машину. В процессе работы конвейерной системы машины для холодной переработки дорожного покрытия, используемой для транспортировки фрезерованного материала и холодной асфальтобетонной смеси, включающей переработанный битумный материал для дорожного покрытия, смешанный с асфальто-цементом, износу подвергаются различные быстроизнашиваемые компоненты, такие как быстроизнашиваемые листы отбортовки и конвейерные ленты конвейерной системы. Другие быстроизнашиваемые компоненты, такие как цепи, подшипники, зубчатые колеса и поддерживающие ролики, подвергаются износу при воздействии нагрузки в течение определенного периода времени. Указанные быстроизнашиваемые компоненты необходимо периодически подвергать осмотру на протяжении срока эксплуатации машины для холодной переработки дорожного покрытия и заменять их по мере необходимости.

Было бы предпочтительно разработать систему, обеспечивающую точное определение периода времени, в течение которого каждый конвейер рабочей машины находился в эксплуатации для транспортировки битумного материала для дорожного покрытия или фрезерованного материала, и подачу сообщения о необходимости своевременной замены или осмотра для возможной замены некоторых быстроизнашиваемых деталей, включающих конвейерные ленты, цепи и пластины, листы днища конвейера и отбортовки, зубчатые колеса, поддерживающие ролики, подшипники и распределительные шнеки.

ПРЕИМУЩЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Одно из преимуществ настоящего изобретения заключается в том, что изобретение предусматривает создание системы, предназначенной для измерения времени, в течение которого используется каждый конвейер для транспортировки битумного материала для дорожного покрытия или фрезерованного материала. Дополнительное преимущество предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения заключается в том, что обеспечивается создание такой системы, которая может быть применена для своевременного уведомления оператора и (или) владельца рабочей машины о том, что у некоторых быстроизнашиваемых деталей конвейера может заканчиваться их фактический срок службы. Другие преимущества и отличительные признаки настоящего изобретения станут очевидными на основе последующего подробного описания изобретения, рассмотренного вместе с рисунками.

ПРИМЕЧАНИЯ ПО ТОЛКОВАНИЮ ТЕРМИНОВ

Термины «содержащий», «имеющий», «включающий» и «заключающий в своем составе» следует истолковывать как неограничивающие термины (т.е. означающие «включая, в частности,»), если не указано иное. Термины «в основном», «в целом» и другие слова, указывающие на степень, являются относительными модификаторами, предназначенными для указания на допустимое отклонение от характеристики, модифицируемой таким образом. Использование таких терминов при описании физических или функциональных характеристик настоящего изобретения не предназначено для ограничения такой характеристики до абсолютного значения, которое определяет термин, а скорее для обеспечения приближения значения такой физической или функциональной характеристики.

Термины, касающиеся присоединений, подключений и т.д., такие как «присоединенный», «подключенный», «соединенный» и «взаимосвязанный», относятся к взаимосвязи, при которой конструкции прикреплены или присоединены одна к другой либо непосредственно, либо через промежуточные конструкции, а также представляют собой как подвижное, так и жесткое соединение или взаимосвязь. Термин «функционально соединенный» и «функционально присоединенный» описывает такое присоединение, подключение или соединение, при котором обеспечивается работа соответствующих конструкций или компонентов надлежащим образом в силу наличия такой взаимосвязи. Термин «гидравлическое соединение» относится к такому присоединению, прикреплению или соединению, которые обеспечивают перетекание жидкости из одной такой конструкции или компонента в другой или с помощью другой конструкции или компонента.

Использование всех примеров или пояснительного языка (например, «такой как» и «предпочтительно») в настоящем контексте предназначено исключительно для более полной иллюстрации настоящего изобретения и его предпочтительных примеров осуществления, а не для установления ограничения объема настоящего изобретения. Ничто в описании настоящего изобретения не должно истолковываться как указывающее на любой элемент в качестве основного для реализации настоящего изобретения, если конкретно не указано иное.

В настоящем контексте дано конкретное определение ряда терминов. Указанным терминам дается их максимально широкое толкование, соответствующее определениям, приведенным ниже:

Термин «фрезерованный материал» и аналогичные термины относятся к бетонному материалу на основе Портленд-цемента и к материалу асфальтобетонного покрытия, удаленному с поверхности автодорожного полотна дорожной фрезерной машиной.

Термин «асфальто-цемент» относится к битуминозной жидкости, используемой в сочетании с заполнителями при производстве асфальтобетона для дорожного покрытия. Термин «асфальто-цемент» включает битумные эмульсии, представляющие собой химически стабилизированные дисперсии асфальто-цемента в воде.

Термин «битумный материал для дорожного покрытия» относится к битуминозной смеси для дорожного покрытия, состоящей из асфальто-цемента и щебня, переработанного асфальтового гонта, фрезерованных материалов и (или) других заполнителей с различными по размеру фракциями, и используемой с целью создания дорожного покрытия. Битумный материал для дорожного покрытия включает горячую асфальтобетонную смесь, подвергшуюся нагреванию, и холодную асфальтобетонную смесь, не подвергшуюся нагреванию.

Термин «дорожно-строительный материал» относится к фрезерованному материалу и (или) битумному материалу для дорожного покрытия.

Термины «асфальтоукладочная машина», «машина для устройства дорожных покрытий» и «укладчик асфальтобетонной смеси» относятся к дорожной отделочной машине для нанесения битумного материала для дорожного покрытия с целью формирования слоя асфальта проезжей части дороги, на парковочной площадке или аналогичной поверхности. Асфальтоукладчик, или укладчик асфальтобетонной смеси представляет собой, как правило, самоходное транспортное средство, снабженное бункером на одной стороне для приема битумного материала для дорожного покрытия, распределительным шнеком на другой стороне и выглаживающим брусом для формирования слоя асфальта. Асфальтоукладчик также снабжен конвейером для перемещения битумного материала для дорожного покрытия из бункера на автодорожное полотно перед распределительным шнеком.

Термин «перегружатель материала» относится к транспортному средству, предназначенному для приема битумного материала для дорожного покрытия из грузового автомобиля для доставки материала для дорожного покрытия и перегрузки битумного материал для дорожного покрытия в бункер асфальтоукладчика. Перегружатель материала включает бункер для приема грузовых автомобилей, предназначенный для приема битумного материала из самосвала для доставки битумного материал для дорожного покрытия, конвейер для разгрузки грузовых автомобилей, предназначенный для приема битумного материала из бункера для приема грузовых автомобилей, и конвейер для загрузки асфальтоукладчика, предназначенный для выгрузки битумного материала для дорожного покрытия в бункер асфальтоукладчика.

Термин «линейный исполнительный механизм» относится к электрическому, пневматическому, гидравлическому, электрогидравлическому или механическому устройству, развивающему усилие, направленное по прямой линии.

Термин «рабочая машина» относится к самоходной дорожной рабочей машине, включающей конвейер для перемещения фрезерованного материала и (или) битумного материала для дорожного покрытия при проведении дорожно-строительных/ремонтных работ.

Термины «над», «расположенный выше» и аналогичные термины при их использовании в отношении конвейера рабочей машины или компонента такого конвейера относятся к относительному расположению или направлению от поверхности, на которой эксплуатируется рабочая машина.

Термины «под», «расположенный ниже» и аналогичные термины при их использовании в отношении конвейера рабочей машины или компонента такого конвейера относятся к относительному расположению или направлению к поверхности, на которой эксплуатируется рабочая машина.

Термин «рабочее направление» относится к главному направлению перемещения рабочей машины в процессе ее работы на дорожном полотне или на другой поверхности.

Термин «правый» при его использовании в данном контексте для описания относительного положения или направления рабочей машины или в связи с ней, либо ее компонента относится к правой стороне машины или компонента, если смотреть со стороны оператора, управляющего рабочей машиной при ее движении в рабочем направлении.

Термин «левый» при его использовании в данном контексте для описания относительного положения или направления рабочей машины или в связи с ней, либо ее компонента относится к левой стороне машины или компонента, если смотреть со стороны оператора, управляющего рабочей машиной при ее движении в рабочем направлении.

КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ СУЩЕСТВА НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Система настоящего изобретения включает контроллер, который снабжен, по меньшей мере, одним таймером и одним или несколькими датчиками, функционально соединенными с контроллером. Указанные компоненты включают систему, предназначенную для измерения значений времени, в течение которого конвейер рабочей машины используется для транспортировки битумного материала для дорожного покрытия или фрезерованного материала. Каждый датчик предназначен для подачи сигнала на контроллер в том случае, когда датчик определяет, что возникает состояние, указывающее на работу конвейера под нагрузкой, и компонент таймера контроллера проводит измерение значений времени, в течение которого конвейер работает под нагрузкой. Предпочтительный вариант осуществления настоящего изобретения включает такую систему, которая может быть использована для уведомления оператора и (или) владельца рабочей машины о том, что у некоторых быстроизнашиваемых деталей конвейера может заканчиваться их фактический срок службы, вследствие чего такие компоненты могут быть заменены или осмотрены для возможной замены.

С целью облегчения понимания настоящего изобретения предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения, а также известный изобретателю наилучший вариант осуществления настоящего изобретения очевидны из последующего подробного описания изобретения, рассмотренного вместе с рисунками. Тем не менее, конкретные варианты осуществления, описание которых приведено в настоящей заявке, или их использование в связи с проиллюстрированным в настоящей заявке устройством не предназначены для ограничения настоящего изобретения. Таким образом, объем настоящего изобретения, предполагаемый изобретателем, включает все эквиваленты объекта изобретения, описание которого приведено в настоящей заявке, а также многочисленные изменения и альтернативные варианты осуществления, такие как могли бы внести и придумать специалисты в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение. Изобретатель рассчитывает, что специалисты в данной области техники внесут такие изменения, какие они посчитают целесообразными, включая реализацию настоящего изобретения в порядке, отличном от того, который описан в настоящем документе. Кроме того, любые сочетания элементов и компонентов настоящего изобретения, описание которых приведено в настоящей заявке в любых возможных вариациях, охватываются настоящим изобретением, если не указано иное в настоящей заявке или однозначно не исключено контекстом.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предпочтительные варианты осуществления настоящего изобретения проиллюстрированы на прилагаемых чертежах, на которых одинаковые детали обозначены одними и теми же позициями:

Фиг. 1 - вид сбоку первого варианта осуществления перегружателя материала, который может быть оборудован в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 2 - вид спереди панели управления перегружателя материала, проиллюстрированного на Фиг. 1, показывающий расположение конкретных датчиков выключения, которые включают часть предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 3 - вид в перспективе части конвейера для разгрузки грузовых автомобилей перегружателя материала, проиллюстрированного на Фиг. 1, показывающий расположение датчика, включающего часть предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 4 - вид сбоку асфальтоукладчика, который может быть оборудован в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 5 - вид сверху асфальтоукладчика, изображенного на Фиг. 4.

Фиг. 6 - вид сбоку технологической линии оборудования холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием АЦС, состоящей из трех рабочих машин, а именно: асфальтоукладчика, машины для холодной переработки с использованием АЦС и дорожной фрезерной машины, каждая из которых может быть оборудована в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 7 - вид сбоку второго варианта осуществления перегружателя материала, который может быть оборудован в соответствии с настоящим изобретением.

Фиг. 8 - вид в перспективе части перегружателя материала, проиллюстрированного на Фиг. 7.

Фиг. 9 - вид в перспективе двигателя перегружателя материала, проиллюстрированного на Фиг. 7 и 8, показывающий расположение датчика, включающего часть предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 10 - вид сверху гидравлического насоса, являющегося частью гидравлической системы перегружателя материала, проиллюстрированного на Фиг. 7 и 8, показывающий расположение датчика, включающего часть предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 11 - вид сбоку части конвейера для разгрузки грузовых автомобилей перегружателя материала, проиллюстрированного на Фиг. 7 и 8, показывающий расположение датчика, включающего часть предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 12 - вид сбоку части конвейера для загрузки асфальтоукладчика перегружателя материала, проиллюстрированного на Фиг. 7 и 8, показывающий расположение датчика, включающего часть предпочтительного варианта осуществления настоящего изобретения.

Фиг. 13 - покомпонентный вид в перспективе конвейера для разгрузки грузовых автомобилей перегружателя материала, проиллюстрированного на Фиг. 7 и 8, показывающий расположение различных быстроизнашиваемых деталей, контроль за эксплуатацией которых может осуществляться в соответствии с предпочтительным вариантом осуществления настоящего изобретения.

ОПИСАНИЕ ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫХ ВАРИАНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ НАСТОЯЩЕГО ИЗОБРЕТЕНИЯ

Данное описание предпочтительных вариантов осуществления настоящего изобретения предназначено для ознакомления со ссылкой на прилагаемые рисунки, рассматриваемые как часть полного письменного описания настоящего изобретения. В частности, чертежи не обязательно выполнены в масштабе, и некоторые конструктивные компоненты настоящего изобретения могут быть изображены в увеличенном масштабе или в несколько схематической форме в целях ясности и лаконичности изложения.

На Фиг. 1 проиллюстрирован первый вариант осуществления перегружателя материала 20, используемого для перегрузки дорожно-строительных материалов, включающих битумный материал для дорожного покрытия из грузового автомобиля для доставки битумного материала для дорожного покрытия (не показан) в асфальтоукладчик (такой как асфальтоукладчик 21, изображенный на Фиг. 4 и 5) на удаленном участке укладки дорожного покрытия. Перегружатель материала 20 включает раму 22, опирающуюся на поверхность автодорожного полотна первой колесной парой 23 и второй колесной парой 24. Каждая из колесных пар приводится в движение гидравлическим двигателем (не показан), в который один или несколько гидравлических насосов (не показаны) нагнетают гидравлическую жидкость под давлением. Колесные пары приводятся в действие для перемещения перегружателя материала 20 к пункту загрузки материала, в котором перегружатель может принять определенное количество битумного материала для дорожного покрытия из грузового автомобиля для доставки материала для дорожного покрытия. Перегружатель материала 20 включает бункер 25 для приема грузовых автомобилей и конвейер 26 для разгрузки грузовых автомобилей для приема битумного материала для дорожного покрытия из грузового автомобиля для доставки материала для дорожного покрытия с целью его транспортировки к перегрузочному бункеру 27. Конвейер 26 для разгрузки грузовых автомобилей предпочтительно является пластинчатым конвейером, приводимым в действие цепью, снабженным множеством пластин 28, обеспечивающих транспортировку битумного материала для дорожного покрытия из бункера для приема грузовых автомобилей к верхнему концу конвейера 26 для разгрузки грузовых автомобилей. Конвейер 26 для разгрузки грузовых автомобилей включает множество быстроизнашиваемых пластин 29, расположенных вдоль нижней части корпуса 30 конвейера для разгрузки грузовых автомобилей. Бункер 25 для приема грузовых автомобилей предназначен для подъема линейным исполнительным механизмом (не показан) из положения, показанного на Фиг. 1, в положение перемещения на расстоянии от поверхности автодорожного полотна. Такое действие позволяет конвейеру для разгрузки грузовых автомобилей 26 поворачиваться вокруг пары шарнирных креплений 31 (также изображенных на Фиг. 3), присоединенных к раме 22 транспортного средства 22.

Известный грузовой автомобиль для доставки битумного материала для дорожного покрытия (не показан) предназначен для доставки битумного материала для дорожного покрытия от места производства битумного материала для дорожного покрытия до удобного месторасположения, удаленного от участка укладки дорожного покрытия таким образом, чтобы обеспечивалась транспортировка всего количества загруженного в грузовик битумного материала для дорожного покрытия перегружателем материала 20 к асфальтоукладчику на участке укладки дорожного покрытия. Таким образом, перегружатель материала 20 предназначен для осуществления челночных перевозок между FDVIA грузовыми автомобилями у пункта загрузки битумного материала для дорожного покрытия и асфальтоукладчиком, осуществляющим укладку дорожного покрытия на дорогу на некотором расстоянии от пункта загрузки. В пункте загрузки перегружатель материала 20 передвигается таким образом, чтобы его бункер для приема грузовых автомобилей 25 примыкал к откидному борту автомобиля-самосвала для доставки материала для дорожного покрытия. При установке перегружателя материала на месте грузовой автомобиль для доставки материала для дорожного покрытия поднимает опрокидывающийся кузов таким образом, чтобы обеспечивалось перемещение битумного материала для дорожного покрытия через откидной борт автомобиля-самосвала в бункер 25 для приема грузовых автомобилей. После завершения указанной операции оператор перегружателя материала 20 включает переключатель 32 конвейера для разгрузки грузовых автомобилей (показан на Фиг. 2), приводя в действие конвейер 26 для разгрузки грузовых автомобилей с целью транспортировки битумного материала для дорожного покрытия из бункера 25 для приема грузовых автомобилей в перегрузочный бункер 27. Перегрузочный бункер включает поперечный распределительный шнек 33, предназначенный для перемешивания битумного материала для дорожного покрытия в перегрузочном бункере с целью снижения до минимума вероятности сегрегации, или разделения по фракциям заполнителя битумного материала для дорожного покрытия. После завершения перегрузки битумного материала для дорожного покрытия в перегрузочный бункер 27 выключают переключатель 32 конвейера для разгрузки грузовых автомобилей, и бункер 25 для приема грузовых автомобилей поднимают от поверхности автодорожного полотна в положение перемещения. Включают поперечный распределительный шнек 33 по мере передвижения перегружателя материала по участку укладки дорожного покрытия.

В перегрузочном бункере 27 также размещен промежуточный конвейер 34, предназначенный для транспортировки битумного материала для дорожного покрытия из перегрузочного бункера в лоток 35, соединенный с конвейером 36 для загрузки асфальтоукладчика. Промежуточный конвейер 34 предпочтительно является пластинчатым конвейером, приводимым в действие цепью, снабженным множеством пластин 28 (аналогичные пластинам конвейера 26 для разгрузки грузовых автомобилей), обеспечивающим транспортировку битумного материала для дорожного покрытия из перегрузочного бункера 27. Промежуточный конвейер 34 включает несколько быстроизнашиваемых пластин 29, расположенных вдоль нижней части корпуса 37 промежуточного конвейера, часть которого включает перегрузочный бункер 27. При достижении перегружателем материала 20 участка укладки дорожного покрытия и его расположении вдоль асфальтоукладчика 21 включается переключатель 38 промежуточного конвейера, приводя в действие промежуточный конвейер 34 для транспортировки битумного материала для дорожного покрытия из перегрузочного бункера к верхнему разгрузочному концу промежуточного конвейера 34, с которого происходит его падение по лотку 35 на конвейер 36 для загрузки асфальтоукладчика. Конвейер 36 для загрузки асфальтоукладчика установлен с возможностью совершения вертикального поворота вокруг точки поворота на загрузочном конце при подъеме и опускании с помощью линейного исполнительного механизма (не показан). Конвейер 36 также выполнен с возможностью поперечного перемещения вокруг вертикальной оси при работе одного или нескольких дополнительных исполнительных механизмов (также не показаны).

Переключатель 39 конвейера для загрузки асфальтоукладчика связан с переключателем 38 промежуточного конвейера 34 таким образом, чтобы при включении переключателя 38 промежуточного конвейера также происходило включение переключателя 39 конвейера для загрузки асфальтоукладчика. В том случае, если указанные переключатели включены, битумный материал для дорожного покрытия, падающий по лотку 35 на конвейер 36 для загрузки асфальтоукладчика, транспортируется в направлении вверх и разгружается с разгрузочного конца конвейера для загрузки асфальтоукладчика по лотку 40 в бункер асфальтоукладчика, такого как асфальтоукладчик 21. Конвейер 36 для загрузки асфальтоукладчика включает множество быстроизнашиваемых пластин 29, расположенных вдоль нижней части корпуса 41 конвейера для загрузки асфальтоукладчика. Системы гидропривода, включающие гидравлические насосы и гидравлические двигатели, гидравлически соединенные с гидравлическими насосами, предназначены для приведения в действие поперечного распределительного шнека 33 и различных конвейеров, и двигатель (не показан) создает движущую силу для гидравлических насосов, приводящих в действие гидравлические двигатели для колесных пар, поперечного распределительного шнека, различных конвейеров и других компонентов транспортного средства. Управление транспортным средством 20 осуществляется оператором, находящимся на рабочей площадке 42 оператора, включающей панель управления 43 (показана на Фиг. 2). Кроме того, транспортное средство 20 включает контроллер (не показан), включающий, по меньшей мере, один таймер и различные датчики, образующие настоящее изобретение. Указанные датчики функционально соединены с контроллером и предназначены для передачи сигнала на контроллер при транспортировании битумного материала для дорожного покрытия конвейером. Контроллер также предназначен для приема входной информации, такой как предварительно заданный предельный срок эксплуатации конкретной быстроизнашиваемой детали или компонента конвейера, который контроллер сравнивает с измеренным фактическим временем работы конвейера под нагрузкой с целью оповещения оператора или владельца перегружателя материала 20 о наступлении момента, при котором суммарная наработка конвейера указывает на необходимость замены или осмотра для проведения возможной замены некоторых быстроизнашиваемых деталей конвейера, включающих конвейерные цепи, пластину, листы днища конвейера и отбортовки, зубчатые колеса, поддерживающие ролики, подшипники и распределительные шнеки. Описание некоторых из указанных датчиков приведено в настоящей заявке в связи с описанием перегружателя материала 20. Описание других датчиков приведено в связи с описанием других рабочих машин в настоящей заявке.

Переключатели 32, 38 и 39 могут быть функционально соединены с контроллером и предназначены для подачи на контроллер сигнала при включении соответствующих конвейеров, что позволит контроллеру провести измерения времени фактической работы каждого такого конвейера. Пара датчиков, которые могут являться частью варианта осуществления настоящего изобретения, представляют собой тензодатчики 44 сдвигового усилия, установленные между боковыми креплениям 45 рамы конвейера для разгрузки грузовых автомобилей (показаны на Фиг. 3) и шарнирными креплениями 31, прикрепленными к раме перегружателя материала 20. Указанные тензодатчики функционально соединены с контроллером и предназначены для подачи сигнала на контроллер при обнаружении ими наличия битумного материала для дорожного покрытия на конвейере 26 для разгрузки грузовых автомобилей. Ниже приведено более детальное описание контроллера и других датчиков, которые могут быть использованы в связи с применением настоящего изобретения на рабочей машине, такой как перегружатель материала 110.

Перегружатель материала 20 может быть приведен в действие и использован для выгрузки битумного материала для дорожного покрытия в бункер асфальтоукладчика, такого как асфальтоукладчик 21, изображенный на Фиг. 4 и 5. Асфальтоукладчик 21 включает бункер 46 в своей передней части 47, при этом бункер органичен левой боковой стенкой 48 и правой боковой стенкой 49. Конвейерная система в асфальтоукладчике 21 (показан на Фиг. 5) включает левый пластинчатый конвейер 50 и правый пластинчатый конвейер 51, взаимодействующие для транспортировки битумного материала для дорожного покрытия из бункера 46 к автодорожному полотну перед узлом 52 распределительного шнека, распложенным в задней части 53 асфальтоукладчика 21. Известный вибрационный выглаживающий брус (не показан) опирается на пару буксировочных кронштейнов (один из которых, буксировочный кронштейн 54, изображен на Фиг. 4). Указанный вибрационный выглаживающий брус предназначен для уплотнения битумного материала для дорожного покрытия и формирования слоя асфальта. Асфальтоукладчик 21 включает передние колесные пары (одна из которых - левая передняя колесная пара 55 - изображена на Фиг. 4) и пару задних приводных колесе (одна из которых - правые задние приводные колеса 56 - изображена на Фиг. 4). Асфальтоукладчик 21 также включает системы гидравлических приводов, включающие гидравлические насосы и гидравлические двигатели, гидравлически соединенные с гидравлическими насосами, предназначенными для приведения в действие левый конвейер 50, правый конвейер 51, узел 52 поперечного распределительного шнека и задние приводные колеса. Двигатель (не показан) передает крутящий момент на гидравлические насосы, приводящие в действие гидравлические двигатели, предназначенные для приведения в действие приводные колеса, узел поперечного распределительного шнека, различные конвейеры и другие компоненты асфальтоукладчика. Управление работой асфальтоукладчика 21 осуществляется оператором, находящемся на рабочей площадке 57 оператора, включающей панель управления (не показана) и контроллер 58. Контроллер 58 включает, по меньшей мере, один таймер, при этом контроллер функционально соединен с различными датчиками, относящимися к настоящему изобретению. Указанные датчики предназначены для подачи сигнала на контроллер при транспортировке конвейером битумного материала для дорожного покрытия. Контроллер также предназначен для приема входной информации, такой как предварительно заданный предельный срок эксплуатации конкретной быстроизнашиваемой детали или компонента конвейера, который контроллер сравнивает с измеренным фактическим временем работы конвейера под нагрузкой с целью оповещения оператора или владельца асфальтоукладчика 21 о наступлении момента, при котором суммарная наработка конвейера указывает на возникновение необходимости замены или осмотра для проведения возможной замены некоторых быстроизнашиваемых деталей конвейера, включающих конвейерные цепи и пластины, листы днища конвейера и отбортовки, зубчатые колеса, поддерживающие ролики, подшипники и другие быстро изнашиваемые детали, такие как компоненты шнека узла 52 распределительного шнека.

На Фиг. 6 проиллюстрирована технологическая линия оборудования холодной переработки дорожного покрытия на месте, предназначенная для перемещения по автодорожному полотну в рабочем направлении «W», переработки и ремонта асфальтобетонного дорожного покрытия за один проход. Указанная технологическая линия оборудования холодной переработки дорожного покрытия на месте состоит из трех рабочих машин: асфальтоукладчика 59 (являющегося аналогичным во всех существенных аспектах асфальтоукладчику 21), машины 60 для холодной переработки дорожного покрытия на месте и дорожной фрезерной машины 61. Машина 60 для холодной переработки дорожного покрытия на месте является самоходной рабочей машиной, включающей резервуар 62 для хранения асфальто-цементной смеси, дробилку 63, виброгрохот 64 и мешалку 65 асфальтобетоносмесителя. Дорожная фрезерная машина 61 представляет собой известную дорожную фрезерную машину, снабженную вращающимся фрезерным барабаном (не показан), включающим несколько режущих зубьев. Фрезерный барабан установлен в корпусе 66 на раме машины и предназначен для опускания до контакта с поверхностью дорожного полотна и для вращения вокруг в целом горизонтальной оси с целью проведения фрезерования до достижения требуемой глубины по мере перемещения фрезерной машины по автодорожного полотну. Конвейерная система, включающая фрезерный конвейер 67, транспортирует фрезерованный материал, который был срезан с автодорожного полотна вращающимся барабаном, в приемный бункер 68, установленный на машине 60 для холодной переработки дорожного покрытия на месте.

Узлы управляемых бортовых приводов гусеничной ленты, включающие передний бортовой привод 69 гусеничной ленты и задний бортовой привод 70 гусеничной ленты, предназначены для приведения в действие машины и управления перемещением машины в рабочем направлении «W». Энергия для приведения в действие дорожной фрезерной машины и для работы всех ее систем вырабатывается дизельным двигателем (не показан). Управление работой дорожной фрезерной машины 61 осуществляется оператором, находящемся на рабочей платформе 71 оператора, которая включает панель управления (не показана) и контроллер (также не показан). Указанный контроллер включает, по меньшей мере, один таймер и различные датчики, составляющие настоящее изобретение. Указанные датчики функционально соединены с контроллером и предназначены для подачи сигнала на контроллер при транспортировке фрезерованного материала фрезерным конвейером 67. Контроллер также предназначен для приема входной информации, такой как предварительно заданный предельный срок эксплуатации конкретной быстроизнашиваемой детали или компонента конвейера, который контроллер сравнивает с измеренным фактическим временем работы конвейера под нагрузкой с целью оповещения оператора или владельца фрезерной машины 61 о наступлении момента, при котором суммарная наработка конвейера указывает на возникновение необходимости замены или осмотра для проведения возможной замены некоторых быстроизнашиваемых деталей конвейера, включающих конвейерные цепи и пластины, листы днища конвейера и отбортовки, зубчатые колеса, поддерживающие ролики и подшипники.

Дорожно-строительный материал, включающий фрезерованный материал, перемещается фрезерным конвейером 67 в приемный бункер 68, установленный на машине 60 для холодной переработки дорожного покрытия на месте. Далее указанный фрезерованный материал перерабатывают на машине 60 для холодной переработки дорожного покрытия на месте с помощью дробилки 63 и виброгрохота 64 и перемещают в мешалку 65 асфальтобетоносмесителя. Асфальто-цемент из резервуара 62 для хранения асфальто-цементной смеси также перемещают, дозировано подают в мешалку 65 асфальтобетоносмесителя и перемешивают в ней с переработанным фрезерованным материалом. Дорожно-строительные материалы, включающие переработанный битумный материал для дорожного покрытия, перемешанный в мешалке асфальтобетоносмесителя, далее перемещают конвейером 72 в бункер 73 в передней части асфальтоукладчика 59. Конвейерная система в асфальтоукладчике 59, которая в основном идентична конвейерной системе на асфальтоукладчике 21, транспортирует переработанный битумный материал для дорожного покрытия из бункера 73 и доставляет его к участку, расположенному перед выглаживающим брусом 74, на котором его выгружают на поверхность, на которой осуществляется укладка дорожного покрытия. Выглаживающий брус 74 уплотняет и выравнивает слой асфальта на отремонтированном автодорожном полотне. Управление работой машиной для холодной переработки дорожного покрытия на месте осуществляется оператором, находящимся на рабочей площадке 75 оператора, включающей панель управления (не показана) и контроллер (также не показан). Указанный контроллер включает, по меньшей мере, один таймер и несколько датчиков, составляющих настоящее изобретение. Указанные датчики функционально соединены с контроллером и предназначены для подачи сигнала на контроллер при транспортировке различными конвейерами фрезерованного материала или холодной асфальтобетонной смеси. Контроллер также предназначен для приема входной информации, такой как предварительно заданный предельный срок эксплуатации конкретной быстроизнашиваемой детали или компонента конвейера, который контроллер сравнивает с измеренным фактическим временем работы конвейера под нагрузкой с целью оповещения оператора или владельца машины 60 для холодной переработки дорожного покрытия на месте о наступлении момента, при котором суммарная наработка конвейера указывает на возникновение необходимости замены или осмотра для проведения возможной замены некоторых быстроизнашиваемых деталей конвейера, включающих конвейерные цепи и пластины, листы днища конвейера и отбортовки, зубчатые колеса, поддерживающие ролики и подшипники.

Второй вариант осуществления перегружателя материала изображен на Фиг. 7-13. Как изображено на рисунках, перегружатель материала 110 включает раму 112, первую колесную пара 114 и вторую колесную пару 116, которые опираются на поверхность автодорожного полотна «S». Каждая из колесных пар приводится в действие гидравлическим двигателем (не показан), в который под давлением нагнетается жидкость одним или несколькими гидравлическими насосами (один из которых – гидравлический насос 117 - изображен на Фиг. 10). Транспортное средство 110 включает бункер 118 для приема грузовых автомобилей, в который осуществляется выгрузка битумного материала для дорожного покрытия из известного грузового автомобиля для доставки материала для дорожного покрытия (не показан). Перегружатель материала 110 также включает рабочую площадку 120 оператора, с которой обеспечивается управление всеми рабочими функциями транспортного средства. Рабочая площадка оператора 120 включает контроллер 121, установленный в панели управления 122.

При расположении перегружателя материала 110 рядом с асфальтоукладчиком (таким как укладчик асфальтобетонной смеси 21 или укладчик асфальтобетонной смеси 59) на участке укладки дорожного покрытия, и при его сцепке с помощью известного способа с грузовым автомобилем для доставки битумного материала для дорожного покрытия, переключатели на панели управления 122 включают для приведения в действие распределительный шнек 123 (показан на Фиг. 8), конвейер для разгрузки грузовых автомобилей 124 и конвейер для загрузки асфальтоукладчика 125. Распределительный шнек 123 в бункере 118 для приема грузовых автомобилей далее вытесняет битумный материал для дорожного покрытия на конвейер 124 для разгрузки грузовых автомобилей, функционально соединенный с бункером для приема грузовых автомобилей и предназначенный для транспортировки битумного материала для дорожного покрытия из бункера 118 для приема грузовых автомобилей в направлении вверх к его поднятому разгрузочному концу 126, с которого он падает в лоток 130 на нижнем загрузочном конце 132 конвейера для загрузки асфальтоукладчика 125. Конвейер для загрузки асфальтоукладчика 125 установлен с возможность вращения вокруг горизонтальной оси вращения на нижнем загрузочном конце 132 с помощью одного или нескольких линейных исполнительных механизмов, включающих исполнительный механизм 136, таким образом, чтобы обеспечивался подъем и опускание разгрузочного конца 138 конвейера для загрузки асфальтоукладчика 125. Конвейер 125 также предназначен для поперечного перемещения вокруг вертикальной оси при работе одного или нескольких дополнительных исполнительных механизмов (не показаны).

Переключатели для распределительного шнека 123, конвейера 124 для разгрузки грузовых автомобилей и конвейера для загрузки асфальтоукладчика 125 на панели управления 122 взаимно соединены таким образом, чтобы обеспечивалось одновременное включение указанных компонентов конвейерной системы перегружателя материала 110 с целью транспортировки битумного материала для дорожного покрытия, падающего в лоток 130 на конвейере 125 для загрузки асфальтоукладчика, в направлении вверх к разгрузочному концу 138 конвейера 125 для загрузки асфальтоукладчика, с которого он падает в бункер асфальтоукладчика (не показан на Фиг. 7-13). Перегружатель материала 110 включает различные гидравлические насосы (в том числе насос 117) и гидравлические двигатели, сообщающиеся по текучей среде как часть гидравлической системы и предназначенные для приведение в действие поперечного распределительного шнека 123 и различных конвейеров. Двигатель 140 (показан на Фиг. 9) размещен в корпусе 141 двигателя и предназначен для передачи крутящего момента гидравлическим насосам, приводящим в действие гидравлические двигатели колесных пар, поперечного распределительного шнека, различных конвейеров и других компонентов перегружателя материала 110.

Контроллер 121 может представлять собой один микропроцессор или несколько микропроцессоров, включающих компоненты для управления операциями перегружателя материала 110 на основе вводимых данных оператором перегружателя материала и на основе измеренных датчиками и других известных рабочих параметров. В состав контроллера 121 могут входить такие компоненты, как запоминающее устройство, устройство ввода данных, как например сенсорный экран и (или) клавишная панель, вспомогательное запоминающее устройство, процессор и иные компоненты для выполнения прикладных программ, либо контроллер может быть соединен с указанными компонентами. С контроллером 121 могут быть соединены другие различные сети, такие как элементы силового блока системы питания, схемы формирования сигнала и прочие виды электрических схем.

Многочисленные серийно выпускаемые микропроцессоры могут быть сконфигурированы для выполнения функций контроллера 121. Следует понимать, что контроллер 121 мог бы быть легко включен в состав универсального компьютера или микропроцессора машины, способного обеспечить управление многочисленными функциями машины.

Контроллер 121 включает, по меньшей мере, один таймер, запоминающее устройство, а также соответствующие программное обеспечение и программно-реализованные алгоритмы для расчета различных нагрузок, режимов работы и т.д. Кроме того, контроллер 121 функционально соединен с одним или несколькими различными датчиками, сигнализирующими о том, что конвейер работает под нагрузкой, т.е. транспортирует битумный материал для дорожного покрытия. Таким образом, контроллер 121 может быть функционально соединен с одним или несколькими из нижеприведенных датчиков: (a) датчик выключения, входящий в состав переключателя конвейера (как например переключатель 32 перегружателя материала 20), предназначенный для определения того, находится ли конвейер (как например, конвейер 124) во включенном состоянии или нет; (b) блок управления двигателем 142 двигателя 140 (показан на Фиг. 9), предназначенный для определения того, работает ли двигатель при уровне нагрузки, превышающем предварительно заданный уровень нагрузки; (c) блок управления двигателем 142, предназначенный для измерения расхода топлива двигателем; (d) датчик давления, такой как датчик 143, размещенный на гидравлическом насосе 117 (показан на Фиг. 10), предназначенный для определения того, превышает ли гидравлическое давления в гидравлической системе, связанной с конвейером, предварительно заданный уровень нагрузки; (e) бесконтактный датчик, такой как ультразвуковой датчик 144 (расположенный у разгрузочного конца конвейера 124), предназначенный для обнаружения наличия битумного материала для дорожного покрытия, падающего с разгрузочного конца 126 конвейера; (f) весовой датчик (не показан в соединении с транспортным средством 110, но являющийся аналогичным тензодатчикам 44 сдвигового усилия, установленным между боковыми креплениями 45 рамы конвейера 26 для разгрузки грузовых автомобилей (показаны на Фиг. 3) и шарнирными креплениями 31, прикрепленными к раме перегружателя материала 20), предназначенный для определения веса битумного материала для дорожного покрытия на конвейере для разгрузки грузовых автомобилей (или для определения веса материала в перегрузочном бункере 34 перегружателя материала 20); и (g) датчик нагрузки, как например датчик нагрузки 145 (показан на Фиг. 12), предназначенный для определения того, превышает ли давление в исполнительном механизме, служащем опорой конвейера и включающем гидравлический цилиндр (как например давление в гидравлическом цилиндре 136, служащем опорой конвейера для загрузки асфальтоукладчика 125) предварительно заданный уровень нагрузки. Такие датчики в одном или любом ином сочетании могут быть функционально соединены с контроллером 121, в результате таймер контроллера (который может включать несколько таймеров) обеспечивает измерение значений времени, в течение которого конвейер работает под нагрузкой, т.е. транспортирует битумный материал для дорожного покрытия. Предпочтительно, чтобы контроллер был функционально соединен, по меньшей мере, с двумя такими датчиками, тем самым обеспечивая регистрацию более точных показаний режима эксплуатационной нагрузки конвейера.

Каждый датчик предназначен для подачи сигнала на контроллер 121 при определении датчиком условий, указывающих на работу конвейера под нагрузкой, и таймер контроллера 121 проводит измерения значений времени, в течение которого конвейер работает под нагрузкой. Контроллер также предназначен для приема входных данных, таких как предварительно заданный предельный срок эксплуатации для конкретной быстроизнашиваемой детали или компонента конвейера, как например конвейера 124. Таким образом, как показано на Фиг. 13, такие быстроизнашиваемые детали могут включать цепь конвейера (не показанная, но натянутая между верхним зубчатым колесом 146 и нижним зубчатым колесом 147 или между верхним зубчатым колесом 148 и нижним зубчатым колесом 149), пластины конвейера, как например любая из пластин 28 (показана на Фиг. 1), лист 150 днища конвейера (показан на Фиг. 13), отбортовки конвейера, такие как отбортовка 152, зубчатое колесо, такое как зубчатое колесо 146, подшипник, такой как подшипник 153, поддерживающий ролик, такой как поддерживающий ролик 154, и распределительный шнек, связанный с конвейером (такой как распределительный шнек 123). Контроллер предназначен для хранения указанных входных данных о времени наработки каждой из нескольких быстроизнашиваемых деталей в своем запоминающем устройстве и для сравнения измеренного значения времени фактического срока эксплуатации, в течение которого конвейер работает под нагрузкой, с предварительно заданным предельным сроком эксплуатации для различных быстроизнашиваемых деталей, и при достижении измеренного значения времени фактического срока эксплуатации любого из предварительно заданных предельных сроков эксплуатации, контроллер подает оператору сигнал о необходимости проверки для возможной замены или замены конкретной быстроизнашиваемой детали, достигшей предельного срока эксплуатации.

Примеры входных данных о времени наработки различных быстроизнашиваемых деталей конвейерной системы рабочей машины, которые могут храниться в запоминающем устройстве контроллера, приведены ниже в списке:

Время наработки конвейера под нагрузкой

Осмотр (часы) замена (часы) быстроизнашиваемой детали конвейера рабочей машины

Конвейерная лента дорожной фрезерной машины 1500 2000

Быстроизнашиваемые отбортовки (мигающий сигнал) 1000 1500

Шкивы 1000 1500

Поддерживающие ролики 1000 1500

Конвейерная лента машины для холодной переработки 1500 2000

Быстроизнашиваемые отбортовки (мигающий сигнал) 1000 1500

Шкивы 1000 1500

Поддерживающие ролики 1000 1500

Пластины конвейера перегружателя материала 1000 3000

Лист днища конвейера 1000 5000

Отбортовки 1000 5000

Цепи 1000 3000

Подшипники 1000 5000

Зубчатые колеса 500 1000

Поддерживающие ролики 1000 5000

Распределительные шнеки 1000 2000

Пластины конвейера асфальтоукладчика 1000 2000

Лист днища конвейера 1000 2000

Отбортовки 1000 2000

Цепи 1000 2000

Подшипники 500 2000

Зубчатые колеса 500 2000

Распределительные шнеки 500 1000

Контроллер 121 также может быть предназначен для передачи измеренных значений времени (по беспроводной или периодической проводной связи) на удаленные серверы или облачные серверы для дальнейшей обработки, принятия решения и вывода данных на индикаторное устройство и (или) на универсальный компьютер, с которым работает владелец рабочей машины или поставщик быстроизнашиваемых деталей для рабочей машины. Такой универсальный компьютер может быть запрограммирован данными, относящимися к ожидаемому сроку эксплуатационной службы различных быстроизнашиваемых деталей на конвейерах, включающих конвейерную ленту, цепи и пластины, листы днища конвейера и отбортовки, зубчатые колеса, поддерживающие ролики, подшипники и распределительные шнеки. Контроллер также может быть запрограммирован на передачу сообщений, таких как электронные сообщения или другие сигналы, владельцу машины в том случае, если любой конвейер проработал под нагрузкой в течение времени, указывающего на необходимость осмотра для замены или замены одной или нескольких быстроизнашиваемых деталей. Кроме того, контроллер может быть запрограммирован на включение в любое такое передаваемое сообщение шифра детали для любой такой быстроизнашиваемой детали и достаточный объем информации, позволяющие владельцу машины разместить заказ на доставку конкретно указанной (-ых) быстроизнашиваемой (-ых) детали (-ей).

Несмотря на то, что в настоящем описании содержатся многочисленные отличительные признаки, их не следует истолковывать как ограничивающие объем настоящего изобретения, а рассматривать их исключительно в качестве иллюстраций предпочтительного вариант осуществления настоящего изобретения, а также в качестве известного изобретателю наилучшего варианта осуществления настоящего изобретения. В настоящее изобретение, описанное и заявленное в данной заявке, могут быть внесены многочисленные изменения и дополнения, являющиеся очевидными для специалистов в данной области техники, к которой относится настоящее изобретение.

1. Рабочая машина для проведения дорожно-строительных работ, при этом указанная машина включает:

(a) конвейер, предназначенный для перемещения дорожно-строительного материала в качестве части дорожно-строительных работ;

(b) датчик, предназначенный для определения наличия условий, указывающих на то, что конвейер работает под нагрузкой;

(c) контроллер, который:

(i) предназначен для приема входной информации, включающей предварительно заданный срок эксплуатации быстроизнашиваемой детали, являющейся частью конвейера;

(ii) предназначен для приема сигнала с датчика, оповещающего о наличии условий, указывающих на то, что конвейер работает под нагрузкой;

(iii) включает таймер, предназначенный для использования сигнала, принятого с датчика, для измерения периода времени, в течение которого конвейер работает под нагрузкой;

(iv) предназначен для сравнения измеренного значения времени, в течение которого конвейер работает под нагрузкой, с предварительно заданным сроком эксплуатации быстроизнашиваемой детали, и при соответствии измеренного значения времени предварительно заданному сроку эксплуатации, для подачи оператору сигнала о том, что быстроизнашиваемую деталь необходимо осмотреть для возможной замены, либо деталь необходимо заменить.


2. Рабочая машина по п. 1, при этом:

(a) рабочая машина включает двигатель;

(b) рабочая машина включает гидравлическую систему, связанную с работой конвейера;

(c) конвейер включает разгрузочный конец, с которого происходит падение дорожно-строительных материалов при работе конвейера;

(d) конвейер включает линейный исполнительный механизм, служащий опорой по меньшей мере части конвейера на рабочей машине;

(e) датчик выбран из группы, включающей:

(i) датчик выключения, предназначенный для определения того, находится ли конвейер во включенном состоянии;

(ii) блок управления двигателем, предназначенный для определения того, работает ли двигатель при уровне нагрузки, превышающем предварительно заданный уровень нагрузки;

(iii) блок управления двигателем, предназначенный для измерения расхода топлива двигателем;

(iv) датчик давления, предназначенный для определения того, превышает ли гидравлическое давление в гидравлической системе, связанной с конвейером, предварительно заданный уровень нагрузки;

(v) бесконтактный датчик, предназначенный для обнаружения наличия дорожно-строительных материалов, падающих с разгрузочного конца конвейера;

(vi) весовой датчик, предназначенный для определения веса дорожно-строительных материалов на конвейере; и

(vii) датчик нагрузки, предназначенный для определения того, превышает ли давление в линейном исполнительном механизме, служащем опорой конвейеру, предварительно заданный уровень нагрузки.


3. Рабочая машина по п. 1, при этом:

(a) рабочая машина включает двигатель;

(b) рабочая машина включает гидравлическую систему, связанную с работой конвейера;

(c) конвейер включает разгрузочный конец, с которого происходит падение дорожно-строительных материалов при работе конвейера;

(d) конвейер включает линейный исполнительный механизм, служащий опорой по меньшей мере части конвейера на рабочей машине;

(e) рабочая машина включает по меньшей мере два датчика, каждый из которых:

(i) предназначен для определения наличия условий, указывающих на то, что конвейер работает под нагрузкой;

(ii) функционально соединен с контроллером;

(iii) предназначен для передачи сигнала на контроллер, оповещающего о наличии условий, указывающих на то, что конвейер работает под нагрузкой.


4. Рабочая машина по п. 3, в которой каждый датчик выбран из группы, включающей:

(a) датчик выключения, предназначенный для определения того, находится ли конвейер во включенном состоянии;

(b) блок управления двигателем, предназначенный для определения того, работает ли двигатель при уровне нагрузки, превышающем предварительно заданный уровень нагрузки;

(c) блок управления двигателем, предназначенный для измерения расхода топлива двигателем;

(d) датчик давления, предназначенный для определения того, превышает ли гидравлическое давление в гидравлической системе, связанной с конвейером, предварительно заданный уровень нагрузки;

(e) бесконтактный датчик, предназначенный для обнаружения наличия дорожно-строительных материалов, падающих с разгрузочного конца конвейера;

(f) весовой датчик, предназначенный для определения веса дорожно-строительных материалов на конвейере; и

(j) датчик нагрузки, предназначенный для определения того, превышает ли давление в линейном исполнительном механизме, служащем опорой конвейеру, предварительно заданный уровень нагрузки.


5.  Рабочая машина по п. 4, в которой тип каждого датчика отличается от типа каждого из других датчиков.


6. Рабочая машина по п. 1, в которой быстроизнашиваемая деталь, являющаяся частью конвейера, выбрана из группы, включающей:

(a) цепь конвейера;

(b) пластину конвейера;

(c) лист днища конвейера;

(d) отбортовку конвейера;

(e) конвейерную ленту;

(f) зубчатое колесо;

(g) поддерживающий ролик;

(h) подшипник и

(i) распределительный шнек.


7. Рабочая машина по п. 1, в которой контроллер предназначен для:

(a) приема входных данных, включающих предварительно заданный срок эксплуатации каждой из нескольких быстроизнашиваемых деталей, являющихся частью конвейера, при этом каждая такая быстроизнашиваемая деталь выбрана из группы, включающей:

(i) цепь конвейера;

(ϋ) пластину конвейера;

(iii) лист днища конвейера;

(iv) отбортовку конвейера;

(v) конвейерную ленту;

(vi) зубчатое колесо;

(vii) поддерживающий ролик;

(viii) подшипник и

(ix) распределительный шнек;

(b) сравнения измеренного значения периода времени, в течение которого конвейер работает под нагрузкой, с предварительно заданным сроком эксплуатации для каждой из нескольких быстроизнашиваемых деталей, и при соответствии измеренного времени с предварительно заданным сроком эксплуатации для одной из быстроизнашиваемых деталей, подачи сигнала оператору, оповещая его о том, что быстроизнашиваемую деталь необходимо осмотреть для возможной ее замены, либо деталь следует заменить.


8. Рабочая машина по п. 1, в которой контроллер предназначен для передачи данных об измеренных временных значениях на удаленный сервер.


9.  Рабочая машина по п. 1, в которой контроллер предназначен для передачи сообщения владельцу рабочей машины в том случае, если конвейер работал под нагрузкой в течение времени, указывающем на то, что быстроизнашиваемую деталь необходимо осмотреть для возможной ее замены, либо деталь следует заменить.


10. Рабочая машина по п. 9, в которой контроллер предназначен для включения в передаваемое владельцу сообщение шифра быстроизнашиваемой детали.


11. Рабочая машина по п. 10, в которой контроллер предназначен для включения в передаваемое владельцу сообщение данных в достаточном объеме, позволяющих владельцу разместить заказ на быстроизнашиваемую деталь.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к приборостроению. Тахограф цифровой электронный содержит бортовое устройство, внутренний источник питания, соединенный с центральным процессором, навигационным криптографическим устройством, блоком памяти, часами реального времени, термопечатающим устройством, блоком индикации, карт-ридерами, модулями ГНСС ГЛОНАСС/GPS с антеннами, блоком с гироскопами и акселерометрами, устройствами связи и ввода-вывода.

Изобретение относится к автоматизированному обнаружению повреждений конструкций. Интегрированная система для оценки состояния и контроля конструктивной платформы в полете содержит систему контроля степени исправности конструкции (SHM) и систему контроля рабочих нагрузок (OLM), соединенную с датчиками системы SHM.

Изобретение относится к устройствам контроля. Телеметрическая система контроля технического состояния транспортного средства содержит синтезатор питания, модуль навигации, модуль связи и центральный микропроцессорный модуль.

Предложен способ для выявления потери связи в информационной сети транспортного средства, содержащий определение первого порогового значения времени для установки диагностического кода неисправности, соответствующего потере связи, на основе предположительной длительности до нарушения работы транспортного средства из-за потери связи с первым модулем управления, соединенным с информационной сетью транспортного средства, которая соединяет множество модулей управления транспортного средства.

Изобретение относится к области вычислительной техники для обработки данных. Технический результат заключается в обеспечении возможности предоставления экстренным службам информации о пользователе в случае происшествия, такого как столкновение транспортного средства.

Устройство для контроля состояния управляемого сервоклапаном сервопривода (30) ЕНSА для основной системы управления полетом, а именно рулей высоты, элеронов, рулей направления, интерцепторов крена, тормозных интерцепторов, органа регулировки положения несущего винта и/или органа регулировки положения хвостового винта, в летательном аппарате содержит датчик для контроля состояния, процессорный блок для обработки данных и для приведения в действие системной модели сервопривода (30), датчики (151, 152, 153, 154, 155, 156) для регистрации регулирующего параметра сервопривода (30), блок памяти (54) для хранения данных о сервоприводе (30).

Изобретение относится к области технической диагностики и эксплуатации судовых дизель-генераторных агрегатов (ДГА). Способ определения перерасхода топлива с целью определения технического состояния и соответствия используемого топлива штатному дизельному топливу ДГА заключается в том, что для конкретных режимов работы результаты измерений расхода топлива, активной мощности, коэффициента мощности по показаниям штатных измерительных приборов вводят в математическую устанавливающую связь расхода топлива исправного ДГА при использовании штатного дизельного топлива с мощностью и электрической нагрузки.

Изобретение относится к системе управления полетом беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) с дифференциальным позиционированием на основе сети постоянно действующих референцных станций (CORS).

Изобретение относится к области технического обслуживания и дистанционного диагностирования технического состояния систем двигателей внутреннего сгорания транспортных и технологических машин.

Способ оказания помощи пассажиру попавшего в дорожно-транспортное происшествие транспортного средства содержит следующие этапы: обнаружение аварийного состояния транспортного средства; активация камеры или датчика для измерения физиологических состояния и сбора физиологических данных пассажира; запись собранных физиологических данных; и передача сообщения, содержащего их в удаленный сервер сбора данных через телематический блок контроля, установленный в транспортном средстве.

Изобретение относится к вычислительной технике, в частности к контрольным устройствам и может быть использовано в научных исследованиях и технике, где необходимо определять время наступления постепенного отказа, определять оптимальный период технического обслуживания и очередной период регламентированного технического обслуживания изделия и полный коэффициент готовности изделия с учетом постепенных и внезапных отказов.
Наверх