Тележка двухосная грузового вагона

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к буксовым узлам двухосных тележек грузовых вагонов. В буксовом узле тележки установлен составной адаптер. Адаптер содержит корпус и сменную вставку. Сменная вставка конструктивно повторяет опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников. При смене типоразмера кассетного подшипника заменяют только сменную вставку. Повышается ремонтопригодность буксового узла. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к двухосным тележкам грузовых вагонов, предназначенным для установки под грузовые вагоны магистральных железных дорог.

Тележка двухосная грузового вагона содержит колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными буксовыми челюстями с технологическими отверстиями и адаптеры, расположенные в буксовых проемах.

Согласно ГОСТ 34385-2018 «Буксы и адаптеры для колесных пар тележек грузовых вагонов», адаптер - это опорный переходник незамкнутой формы, свободно устанавливаемый на наружное кольцо базового подшипника, установленного на колесной паре, предназначенный для передачи на базовый подшипник нагрузок от боковой рамы.

Известна конструкция узла, передающего нагрузку от рамы боковой на подшипники колесных пар, тележки грузового вагона с одинарным рессорным подвешиванием, состоит из двух элементов: металлического прямоугольной с вырезами формы в плане адаптера и упругой изготовленной из эластомера прокладки сложной геометрической формы; опорная на кассетный подшипник поверхность адаптера представляет собой равноудаленные от середины подшипника сегменты цилиндрической поверхности, обеспечивающие переходную посадку на подшипник, на наружных кромках адаптера по всей длине размещаются направленные вниз бурты, а вырезы в теле адаптера равноудалены от продольной оси колесной пары; верхнюю часть адаптера образует прямоугольный горизонтально расположенный сегмент, вдоль длинной кромки ограниченный углублениями, прямоугольными со скругленными углами в поперечном сечении, наружные стороны которых выполняет функции промежуточных опор, а вдоль коротких кромок прямоугольный горизонтально расположенный сегмент ограничен равноудаленными от середины предпочтительно V-образными углублениями; центральная часть адаптера в районе вырезов ограничена равноудаленными от середины L-образными в поперечном сечении поверхностями, а боковые кромки адаптера, в центральной части, образованы равноудаленными от продольной оси выступающими вверх краевыми опорами, переходящими в заплечики, идущими по направлению вниз от противоположных продольных концов адаптера; упругая прокладка в центральной части имеет прямоугольный сегмент, который вдоль длинной грани снизу имеет равноудаленные от середины L-образные утолщения, а вдоль коротких граней образованы предпочтительно V-образные выступы, прямоугольный сегмент по коротким сторонам имеет отгибы вниз, а L-образные утолщения длинных граней имеют продолжения в виде сегментов треугольной формы увеличенной толщины, равноудаленных от обеих осей симметрии упругой прокладки и направленных вдоль и вниз; отгибы вниз прямоугольного сегмента и внутренние и наружные грани треугольных сегментов упругой прокладки оснащены горизонтально расположенными поясами предпочтительно прямоугольной с радиусным переходом на основное тело формы в поперечном сечении, отличающаяся тем, что сегменты цилиндрической поверхности адаптера когруэнтны проекции роликов подшипника на внешнее кольцо кассетного подшипника и обеспечивают переходную посадку адаптера на подшипник (RU №123744, МПК B61F 5/30, опубл. 10.01.2013).

Недостатками данной конструкции, принятой за прототип, является высокая трудоемкость изготовления адаптера, отсутствие возможности применения различных типоразмеров кассетного подшипника, а также низкая ремонтопригодность.

Задачей заявляемого изобретения является создание конструкции тележки двухосной для грузового вагона с новой конструкцией адаптера, обладающей простотой изготовления, возможностью использования различных типоразмеров кассетного подшипника, а также высокой ремонтопригодностью.

Техническим результатом, на решение которого направлено изобретение, является возможность использования адаптера для различных типоразмеров кассетного подшипника, а также увеличение ресурса работы адаптера.

Данный результат достигается тем, что тележка двухосная грузового вагона содержит колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки, включающей в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты, расположенные в центральных проемах боковых рам с выполненными буксовыми челюстями с технологическими отверстиями и составные адаптеры, расположенные в буксовых проемах, причем составной адаптер подшипникового узла включает в себя корпус адаптера и сменную вставку, варианты исполнения которой предусматривают её использование с различными типоразмерами кассетных подшипников. Возможность использования различных типоразмеров кассетного подшипника обеспечивается за счет установки сменной вставки в корпус адаптера. Сменная вставка, конструктивно повторяющая опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников, предназначена для использования кассетных подшипников с наружным диаметром 200-300 мм и шириной 100-200 мм. Использование сменной вставки позволяет повысить ремонтопригодность адаптера, то есть при предельном износе опорной или упорной поверхностей под подшипник сменной вставки имеется возможность её замены, что позволяет увеличить ресурс адаптера. Раздельное изготовление корпуса адаптера и сменной вставки упрощает способ их изготовления, а также позволяет использовать при этом различные материалы.

Признаками изобретения являются:

1. Тележка двухосная грузового вагона.

2. Колесные пары с буксовыми узлами, воспринимающими нагрузку от рамы тележки.

3. Тележка включает в себя надрессорную балку, опирающуюся на рессорные комплекты.

4. Рессорные комплекты расположены в центральных проемах боковых рам.

5. На концевых частях боковых рам выполнены буксовые проемы.

6. Буксовые проемы имеют горизонтальные опорные поверхности и расположенные над ними технологические отверстия.

7. Между опорными поверхностями буксовых проемов и буксовых узлов расположены адаптеры, причем они являются составными.

8. Составной адаптер включает в себя корпус адаптера кассетного подшипникового узла и сменную вставку.

9. Варианты исполнения сменной вставки конструктивно повторяют опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников.

10. Сменная вставка предназначена для использования кассетных подшипников с наружным диаметром 200-300 мм и шириной 100-200 мм.

11. Использование сменной вставки позволяет повысить ремонтопригодность составного адаптера, то есть при предельном износе опорной или упорной поверхностей под подшипник сменной вставки имеется возможность её замены, что позволяет увеличить ресурс составного адаптера.

12. Раздельное изготовление корпуса адаптера и сменной вставки упрощает способ их изготовления, а также позволяет использовать при этом различные материалы.

Признаки 1-6 являются общими с прототипом, признаки 7-12 являются существенными отличительными признаками изобретения.

Изобретение поясняется чертежами. На фиг. 1 представлен общий вид тележки; на фиг. 2 – вид А, на фиг. 3 – составной адаптер со сменной вставкой.

Тележка двухосная грузового вагона содержит колесные пары 1 с буксовыми узлами 2, воспринимающими нагрузку от боковой рамы тележки, надрессорную балку 3, опирающуюся на рессорные комплекты 4, расположенные в центральных проемах боковых рам 5. На концевых частях боковых рам 5 выполнены буксовые проемы 6, имеющие горизонтальные опорные поверхности 7 и расположенные над ними технологические
отверстия 8. Между опорными поверхностями буксовых проемов и буксовых узлов расположены адаптеры 9, причем адаптер является составным и включает в себя корпус адаптера 10 и сменную вставку 11. Адаптер 9 используется с различными типоразмерами кассетных подшипников с наружным диаметром в диапазоне 200-300 мм и шириной в диапазоне 100-200 мм за счёт того, что варианты исполнения сменной вставки 11 конструктивно повторяют опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников. Корпус адаптера 9 и сменная вставка 11 изготовлены из разных материалов.

При эксплуатации грузовых вагонов магистральных железных дорог одним из важнейших вопросов является надёжность тележек грузовых вагонов.

Одним из составных элементов тележки двухосной грузового вагона являются составные адаптеры, расположенные в буксовых проемах. При ремонте адаптера 9 проводится замена сменной вставки 11.

В предложенном изобретении решается задача разработки и создания конструкции тележки двухосной для грузового вагона с новой конструкцией адаптера, обладающей простотой изготовления, возможностью использования различных типоразмеров кассетного подшипника, а также высокой ремонтопригодностью.

При изготовлении двухосных тележек грузовых вагонов вместо обычного адаптера использованы адаптеры новой конструкции, содержащие сменную вставку, контактирующую с подшипником.

По сравнению с известным техническим решением, принятым за прототип, предлагаемое решение позволяет использовать адаптер для различных типоразмеров кассетного подшипника, а также увеличить ресурс работы адаптера.

1. Тележка двухосная грузового вагона, содержащая составные адаптеры, расположенные в буксовых проемах боковых рам, отличающаяся тем, что каждый составной адаптер кассетного подшипникового узла включает в себя корпус адаптера и сменную вставку, при этом один адаптер используется с различными типоразмерами кассетных подшипников с наружным диаметром в диапазоне 200-300 мм и шириной в диапазоне 100-200 мм за счёт того, что варианты исполнения сменной вставки конструктивно повторяют опорную и упорную поверхности соответствующих типоразмеров кассетных подшипников.

2. Тележка двухосная грузового вагона по п.1, отличающаяся тем, что корпус адаптера и сменная вставка изготовлены из разных материалов.

3. Тележка двухосная грузового вагона по п.1, отличающаяся тем, что при ремонте адаптера проводится замена сменной вставки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе, к буксовым узлам железнодорожных тележек. Буксовый узел содержит буксовый проем, адаптер, буксу и блокиратор.

Изобретение относится к железнодорожным тележкам, в частности к надбуксовым накладкам и боковым рамам, содержащим такие накладки. Накладка содержит верхнюю и нижнюю металлические пластины и фиксирующие прижимы, прикрепленные к накладке.

Группа изобретений относится к области железнодорожных транспортных средств, в частности к способам модернизации тележек грузовых вагонов. При модернизации подпятника надрессорной балки растачивают диаметр подпятника.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к износостойким надбуксовым накладкам. Накладка выполнена из пластины толщиной 8±0,5мм.

Раскрыта конструкция двухосной трехэлементной грузовой тележки с измененной конструкцией надрессорной балки, боковых рам, центрального рессорного подвешивания и узла, передающего нагрузку от боковой рамы на подшипники колесных пар.

Буксовая накладка выполнена из листового металла с износостойкими свойствами по форме П-образного буксового проема и содержит опорные волновые поверхности, взаимодействующие с опорными поверхностями челюстного проема, и поверхности, плотно прилегающие к цилиндрическим поверхностям корпуса буксы.

Буксовый поводок содержит корпус, выполненный заодно целое с большой и малой головками, длинный валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом, короткий валик с двумя составными втулками и дистанционным кольцом.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и касается двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Конструкция соединения буксового узла с рамой тележки грузового вагона содержит в буксовых проемах буксовые узлы и подбуксовые предохранители, установленные между концевыми частями наружных и внутренних челюстей рамы.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а именно к элементам двухосных трехэлементных тележек подвижного состава. Боковая рама тележки грузового вагона содержит в проемах буксовые узлы и имеет подбуксовые предохранители.

Устойчивая тележка железнодорожного вагона содержит две рамные боковины и надрессорную балку. Надрессорная балка характеризуется наличием по бокам противоположных концов, каждый конец проходит в отверстие рамной боковины и поддерживается в нем на рессорном комплекте.
Наверх