Настольная игра и способ её проведения

Изобретение относится к настольной игре, которая состоит из по меньшей мере двух игровых полей с размещенными на них игровыми сетками, состоящими из ячеек, и двух перегородок, запускающего устройства, выполненного в виде двуплечего рычага на опоре, причем на коротком плече рычага расположена нажимная область, а на длинном ложе, соответствующем по размерам снарядам, снарядов и игровых карточек, причем запускающее устройство выполнено в виде двуплечего углового рычага, плечи которого снабжены ребрами жесткости, расположенными со стороны опоры, а игровые карточки разделены на основные и дополнительные, причем основные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия основной игровой единицы, принадлежности к набору и результата игрового хода, а дополнительные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия дополнительной игровой единицы, принадлежности к набору и переноса результата игрового хода на противоположного игрока. Технический результат заключается в повышении вариативности игровых ситуаций в процессе игры за счёт обеспечения возможности регулирования уровня сложности игры. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

Изобретение относится к области конструирования настольных игр, в частности к детским развивающим играм, объединяющим в себе элементы спортивной борьбы, научного мышления, интеллектуального творчества и способствующим развитию мелкой моторики, концентрации внимания, логического и стратегического мышления, тренировке памяти и меткости, а также умению ориентироваться в сложных ситуациях.

Известна игра под названием «Игра в морской бой, игровая доска, фигура и способ ведения игры в морской бой» по патенту PCT/UA2012/000038 на изобретение МПК A63F 3/02. Данная игра содержит игровую доску с игровым полем, разбитым на участки с определяющими их координатами, одинаковые наборы фигур для каждого игрока, содержащих условные обозначения объектов классов боевых кораблей, причем, по крайней мере, одна фигура в каждом наборе является главной, отличающаяся тем, что в ней игровое поле игровой доски выполнено с обезличенными участками как для исходного, так и для игрового расположения фигур, а в каждой фигуре сторона, противоположная той, на которой нанесено условное обозначение класса боевых кораблей, выполнена однотипно обезличенной. Данный аналог имеет ряд недостатков, в частности неудобство в использовании ввиду недостаточной компактности, а также отсутствие вариативности игровых ситуаций в процессе игры.

Также известна игра под названием «Настольная игра "на абордаж"» по патенту РФ № 62027 на полезную модель МПК A63F 3/00, A63F 7/20, A63F 9/00. Данная игра содержит паковочную коробку, игровое поле с разметкой в виде игровых ячеек, игровые элементы, генератор случайных чисел в виде игрального кубика с маркировкой граней и устройство для определения результата условного выстрела, включающее бросаемые игральные предметы, отличающаяся тем, что устройство для определения результата условного выстрела выполнено в виде игровой катапульты по типу двуплечего поворотного рычага на опоре и дополнительно снабжено указателем результата условного выстрела, преимущественно игральной поверхностью с разметкой для ведения счета «промахов-попаданий», например мишенью. К недостаткам данного аналога следует отнести: отсутствие вариативности игровых ситуаций в процессе игры, относительное неудобство в процессе эксплуатации ввиду сложности игрового процесса.

Наиболее близким по совокупности существенных признаков аналогом прототипом является настольная игра «Морской бой» Издательство "Малыш" Государственного комитета Совета Министров РСФСР по печати Московский комбинат игрушек Управления культтоваров Мосгорсовнархоза//Подписано к печати: 28 ноября 1961 года Тираж: 100 000 Уч.-изд. л. 1,15 Заказ № 228 Изд. № 1115. Данная настольная игра два игровых поля – участки моря, две заградительные стенки, трамплин, двадцать карточек-кораблей и десять блошек-снарядов. Данный прототип имеет некоторые недостатки. Во-первых, ненадёжность игровых элементов, входящих в состав игры. Во-вторых, низкую вариативность игровых ситуаций в процессе игры.

Задача, которую поставил перед собой разработчик новой настольной игры состояла в создании надёжной настольной игры, с повышенными эксплуатационными характеристиками и с прочными игровыми элементами при устранении известных недостатков аналогов. Технический результат заключается в повышении вариативности игровых ситуаций в процессе игры за счёт обеспечения возможности регулирования уровня сложности игры и расширении арсенала технических средств, при одновременном повышении прочности игровых элементов.

Данный технический результат достигается за счет всей совокупности существенных признаков.

Сущность изобретения состоит в том, что настольная игра, состоит из по меньшей мере двух игровых полей с размещёнными на них игровыми сетками, состоящими из ячеек, и двух перегородок, запускающего устройства, выполненного в виде двуплечего рычага на опоре, причём на коротком плече рычага расположена нажимная область, а на длинном ложе, соответствующее по размерам снарядам, снарядов и игровых карточек, причём запускающее устройство выполнено в виде двуплечего углового рычага, плечи которого снабжены ребрами жесткости, расположенными со стороны опоры, а игровые карточки разделены на основные и дополнительные, причём основные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия основной игровой единицы, принадлежности к набору и результата игрового хода, а дополнительные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия дополнительной игровой единицы, принадлежности к набору и переноса результата игрового хода на противоположного игрока. В то же время, игровое поле, основные и дополнительные игровые карточки представляют собой круг или лист геометрической формы с количеством углов в пределах от 3 до 256. Вместе с тем, игровое поле, основные и дополнительные игровые карточки выполнены из бумаги или картона, или пластмассы или дерева, или металла или ткани, или стекла, или их комбинаций. Также игровая сетка выполнена с отступом верхней её границы от верхнего края игрового поля. В то же время отступ имеет длину от 10 мм до 50 мм. Вместе с тем, игровое поле за пределами игровой сетки возле её границ выполнены обозначения, предназначенные для возможности идентификации конкретной ячейки. В то же время перегородка представляет собой прямоугольную конструкцию, по краям которой слева и справа выполнена отбортовка. Кроме того, перегородка выполнена из бумаги или картона, или пластмассы или дерева, или металла, или стекла, или их комбинаций. Вместе с тем, запускающее устройство выполнено из картона или пластмассы, или дерева, или металла, или стекла, или их комбинаций. А плечи рычага запускающего устройства образуют угол в диапазоне от 179˚ до 160˚. Кроме того, соотношение длины одного плеча рычага к длине другого может быть в диапазоне от 1:1 до 1:5. В то же время, нажимная область представляет собой площадку в форме круга или геометрической фигуры с количеством углов в пределах от 3 до 256. Кроме того, нажимная область выполнена без узора или на нее нанесен объемный или выгравированный узор, представляющий собой геометрическую фигуру или картинку, или логотип. Вместе с тем, снаряд представляет собой прямой круговой цилиндр или прямой круговой цилиндр с равными шаровыми сегментами на основаниях. Также размеры прямого кругового цилиндра представлены в диапазоне от 0,2 мм до 10 мм в высоту и от 10 мм до 50 мм в диаметре. В то же время шаровые сегменты выполнены размерами в диапазоне от 0,2 мм до 5 мм в высоту и от 10 мм до 50 мм в диаметре основания. Вместе с тем, способ проведения настольной игры состоит в том, что каждому участнику раздают игровое поле, запускающее устройство, снаряды, основные игровые карточки, входящие в один набор, при необходимости, выдают дополнительные игровые карточки и перегородку, затем выкладывают игровые поля на расстоянии друг от друга и устанавливают запускающие устройства между игровыми полями, либо выкладывают игровые поля на расстоянии друг от друга и устанавливают вплотную к краям верхних сторон игровых полей перегородки, а между перегородками размещают запускающие устройства, либо выкладывают игровые поля вплотную друг к другу и запускающие устройства устанавливают с нижних сторон игровых полей, либо выкладывают игровые поля вплотную друг к другу и устанавливают вплотную к краям верхних сторон игровых полей перегородки, а запускающие устройства устанавливают с нижних сторон игровых полей, затем на игровых полях в ячейках участники размещают основные игровые карточки и при необходимости дополнительные игровые карточки, далее для совершения игрового хода снаряды устанавливают по одному в ложе, затем прикладывая физическую силу к нажимной области совершают игровой ход путем запуска снаряда в сторону игрового поля соперника, далее если снаряд после падения располагается на основной игровой карточке соперника, то ее убирают с игрового поля, а участнику, который совершил игровой ход с таким результатом, засчитывают попадание и либо предоставляют право еще одного хода, либо зачисляют количество игровых очков, указанное на основной игровой карточке с переходом хода к сопернику, а если снаряд после падения располагается на дополнительной игровой карточке соперника, то ее убирают с игрового поля, а участник, который совершил игровой ход с таким результатом, убирает одну основную игровую карточку со своего игрового поля и либо ему засчитывают промах с переходом хода к сопернику, либо указанные на убранной основной игровой карточке игровые очки зачисляются сопернику с переходом хода нему, а если снаряд после падения располагается на свободной игровой ячейке, то участнику, который совершил игровой ход с таким результатом, засчитывают промах и ход переходит к сопернику, проигрыш засчитывают либо участнику, у которого на игровом поле не остается ни одной основной игровой карточки либо участнику набравшему наименьшее количество игровых очков. Вместе с тем, когда у одного или обоих участников закончились снаряды, собирают уже использованные снаряды и разделяют их между игроками, после чего продолжают игру. Кроме того, каждый участник единовременно перед началом игры размещает на своем игровом поле число дополнительных игровых карточек, соответствующее числу основных игровых карточек, на которые в ходе игры будет распространятся действие дополнительных игровых карточек. В то же время, когда снаряд после падения располагается на дополнительной игровой карточке соперника, то участник, который совершил игровой ход с таким результатом, убирает со своего игрового поля по своему выбору одну основную игровую карточку, на которую распространяется действие дополнительной игровой карточки.

Изобретение поясняется графически, где:

на фиг. 1 – изображено игровое поле, общий вид;

на фиг. 2 – изображено игровое поле с установленной перегородкой, вид спереди в аксонометрии;

на фиг. 3 – изображено игровое поле с установленной перегородкой, вид сзади в аксонометрии;

на фиг. 4 – изображено игровое поле с установленной перегородкой, общий вид;

на фиг. 5 – изображено запускающее устройство, общий вид в аксонометрии;

на фиг. 6 – изображено запускающее устройство, вид сверху в аксонометрии;

на фиг. 7 – изображено запускающее устройство, вид снизу в аксонометрии;

на фиг. 8 – изображено запускающее устройство, вид сбоку в аксонометрии;

на фиг. 9 – изображено запускающее устройство, общий вид;

на фиг. 10 – изображено запускающее устройство с установленным снарядом, общий вид;

на фиг. 11 – изображен снаряд, общий вид в аксонометрии;

на фиг. 12 – изображена основная игровая карточка, вид спереди;

на фиг. 13 – изображена основная игровая карточка, вид сзади;

на фиг. 14 – изображена дополнительная игровая карточка, вид спереди;

на фиг. 15 – изображен набор основных игровых карточек, вид спереди.

Настольная игра содержит по меньшей мере: два игровых поля 1 и две перегородки 2, запускающее устройство 3, снаряд 4, основные игровые карточки 5, дополнительные игровые карточки 6. Игровое поле 1 представляет собой круг или лист геометрической формы с количеством углов в пределах от 3 до 256, на котором расположена игровая сетка 7. Игровое поле 1 предназначено для размещения основных 5 и дополнительных 6 игровых карточек. Игровое поле 1 может быть выполнено из бумаги, картона, пластмассы, дерева, металла, ткани, стекла, комбинации нескольких материалов и прочего. На игровое поле 1 могут быть нанесены любые изображения образов живой или не живой природы, в том числе изображения морской, сухопутной, воздушной и космической тематики, а также изображения интерьеров, строений и прочего. Игровая сетка 7 состоит из ячеек 8 и имеет границы 9. Игровая сетка 7 предназначена для обозначения игровой области игрового поля 1. Ячейки 8 выполнены соответствующими по размерам основным 5 и дополнительным 6 игровым карточкам, для возможности их размещения в ячейках 8. Границы 9 образуют рамку игровой сетки 7, за пределами которой запрещено размещать основные 5 и дополнительные 6 игровые карточки. Игровая сетка 7 имеет отступ 10 верхней границы 9 от верхнего края игрового поля 1. Отступ 10 предназначен для обеспечения возможности попадания снаряда 4 по верхнему ряду ячеек 8 игровой сетки 7. Отступ может иметь размеры от 10 мм до 50 мм в длину. За пределами игровой сетки 7 возле границ 9 выполнены обозначения, предназначенные для возможности идентификации конкретной ячейки 8. Данные обозначения могут представлять собой цифры, буквы, символы и инфографику. В конкретном примере исполнения игровое поле 1 представляет собой прямоугольный лист. Игровое поле 1 изготовлено из переплетного картона толщиной 1,25 мм, мелованной бумаги плотностью 170 г/м2 и мелованной бумаги плотностью 130 г/м2, в качестве защитного покрытия использована матовая ламинация. На игровое поле 1 нанесено изображение воды, стилизованное под карту изобатами. Игровое поле 1 имеет размеры 215 мм в ширину и 265 мм в длину. Игровая сетка 7 имеет четыре ряда по пять ячеек 8 в каждом. Отступ 10 имеет размеры 25 мм. По левой границе 9 для обозначения строк ячеек 8 использованы буквы от «А» до «Г». По нижней границе 9 для обозначения столбцов ячеек 8 использованы цифры от «1» до «5». Перегородка 2 представляет собой прямоугольную конструкцию с отбортовкой 11. Отбортовка 11 выполнена по краям перегородки 2 слева и справа. Перегородка 2 предназначена для изменения уровня сложности игры путем создания препятствия на траектории полета снаряда 4, что, в свою очередь, увеличивает вариативность игровых ситуаций. Кроме того, перегородка 2 с отбортовкой 11 позволяет скрывать от соперника расположение основных 5 и дополнительных 6 игровых карточек в ячейках 8. Перегородка 2 может быть выполнена из бумаги, картона, пластмассы, дерева, металла, стекла, комбинации нескольких материалов и прочего. На перегородку 2 могут быть нанесены любые изображения образов живой или не живой природы, в том числе изображения морской, сухопутной, воздушной и космической тематики, а также изображения интерьеров, строений и прочего. В конкретном примере исполнения перегородка 2 изготовлена из переплетного картона толщиной 1,25 мм, мелованной бумаги плотностью 170 г/м2 и мелованной бумаги плотностью 130 г/м2, в качестве защитного покрытия использована матовая ламинация. Отбортовка 11 выполнена методом рицовки. На перегородку 2 нанесено изображение обозреваемого в перископ морского сражения. Перегородка 2 без учета отбортовки 11 имеет размеры 85 мм в высоту и 265 мм в длину. Отбортовка 11 имеет размеры 85 мм в высоту и 60 мм в длину. Запускающее устройство 3 представляет собой двуплечий угловой рычаг на опоре 12. Запускающее устройство 3 предназначено для совершения игрового хода путем запуска снаряда 4. Запускающее устройство 3 может быть выполнено из картона, пластмассы, дерева, металла, стекла, комбинации нескольких материалов и прочего. Плечи рычага снабжены ребрами жесткости, расположенными со стороны опоры 12, плечи рычага могут образовывать угол в диапазоне от 179˚ до 160˚, при этом соотношение длины одного плеча рычага к длине другого может быть в диапазоне от 1:1 до 1:5, что в совокупности обеспечивает оптимальную траекторию и дальность полета снаряда 4 для всех предусмотренных в игре уровней сложности. На коротком плече рычага расположена нажимная область 13. Нажимная область 13 предназначена для приложения силы игроком в момент совершения игрового хода. Нажимная область 13 может представлять собой площадку в форме круга или геометрической фигуры с количеством углов в пределах от 3 до 256. На нажимную область 13 может быть нанесен объемный или выгравированный узор 14 для улучшения тактильной обратной связи при использовании запускающего устройства 3. Узор 14 может представлять собой геометрическую фигуру, картинку, логотип и прочее. На длинном плече рычага расположено ложе 15. Ложе 15 представляет собой шаровой сегмент. Ложе 15 предназначено для размещения снаряда 4 перед совершением хода. Ложе 15 выполнено соответствующим по размерам снаряду 4. В конкретном примере исполнения запускающее устройство 3 изготовлено из ABS пластика методом литья под давлением. Плечи рычага образуют угол 176˚. Соотношение длины одного плеча рычага к длине другого составляет 1:2,5. Нажимная область 13 представляет собой площадку в форме шестиугольника. На нажимную область 13 нанесен объемный узор 14 в виде трех шестиугольников разного размера. Снаряд 4 представляет собой прямой круговой цилиндр 16 или прямой круговой цилиндр 16 с равными шаровыми сегментами 17 на основаниях. Снаряд 4 предназначен для совершения игрового хода путем запуска снаряда 4 с помощью запускающего устройства 3 и определения результата игрового хода. Снаряд 4 может быть выполнен из картона, пластмассы, дерева, металла, стекла, комбинации нескольких материалов и прочего. Прямой круговой цилиндр 16 может иметь размеры в диапазоне от 0,2 мм до 10 мм в высоту и от 10 мм до 50 мм в диаметре. Шаровой сегмент 17 может иметь размеры в диапазоне от 0,2 мм до 5 мм в высоту и от 10 мм до 50 мм в диаметре основания. В конкретном примере исполнения снаряд 4 представляет собой прямой круговой цилиндр 16 с равными шаровыми сегментами 17 на основаниях. Снаряд 4 изготовлен из полистирола методом литья под давлением. Прямой круговой цилиндр 16 имеет размеры 0,68 мм в высоту и 15,5 мм в диаметре. Шаровой сегмент 17 имеет размеры 1,16 мм в высоту и 15,5 мм в диаметре основания. Основные игровые карточки 5 могут представлять собой круг или лист геометрической формы с количеством углов в пределах от 3 до 256. Основные игровые карточки 5 соответствуют по размерам ячейкам 8. Основные игровые карточки 5 предназначены для размещения на игровом поле 1 в ячейках 8 и являются целью для снаряда 4 в момент совершения игрового хода. Основные игровые карточки 5 могут быть выполнены из бумаги, картона, пластмассы, дерева, металла, ткани, стекла, комбинации нескольких материалов и прочего. На лицевую сторону основной игровой карточки 5 могут быть нанесены: изображение основной игровой единицы 18, наименование основной игровой единицы 19 и игровые очки 20. Изображение основной игровой единицы 18 предназначено для возможности идентификации конкретной основной игровой карточки 5. В качестве изображения основной игровой единицы 18 могут быть применены любые изображения образов живой или не живой природы, в том числе изображения морской, воздушной, сухопутной и космической техники, а также изображения животных, людей, предметов одежды и прочее. Наименование основной игровой единицы 19 представляет собой описание изображения основной игровой единицы 18. Наименование основной игровой единицы 19 предназначено для возможности идентификации конкретной основной игровой карточки 5. Игровые очки 20 могут обозначаться цифрами, инфографикой, геометрическими фигурами, изображением предметов, техники, флагов и прочее. Количество игровых очков 20 может быть уникальным для каждой основной игровой карточки 5 или одинаковым для любого количества основных игровых карточек 5. Игровые очки 20 предназначены для определения результата игры. На оборотную сторону основной игровой карточки 5 могут быть нанесены любые изображения образов живой или не живой природы, в том числе текстура, одноцветный рисунок, логотип, инфографика, QR код и прочее. Основные игровые карточки 5 могут составлять набор 21. В игре может быть по меньшей мере два набора 21 основных игровых карточек 5. В одном наборе 21 может быть по меньшей мере одна основная игровая карточка 5. В одном наборе 21 может быть несколько основных игровых карточек 5 с одинаковым изображением 18 или наименованием 19 основной игровой единицы. Принадлежность основных игровых карточек 5 к одному набору 21 может быть обозначена цветом на изображении основной игровой единицы 18, наименованием основной игровой единицы 19, цветом наименования основной игровой единицы 19, цветом игровых очков 20, инфографикой игровых очков 20, изображением игровых очков 20, а так же оборотной стороной основной игровой карточки 5 и прочее. В конкретном примере исполнения основные игровые карточки 5 представляют собой прямоугольные листы. Основные игровые карточки 5 изготовлены из переплетного картона толщиной 1,25 мм, мелованной бумаги плотностью 170 г/м2 и мелованной бумаги плотностью 130 г/м2, в качестве защитного покрытия использована матовая ламинация. Основные игровые карточки 5 имеют размеры 45 мм в ширину и 50 мм в длину. На лицевой стороне двух основных игровых карточек 5 нанесено изображение основной игровой единицы 18 в виде авианосца, наименование основной игровой единицы 19 и игровые очки 20 в виде рисунка четырех флагов. На лицевой стороне четырех основных игровых карточек 5 нанесено изображение основной игровой единицы 18 в виде эсминца, наименование основной игровой единицы 19 и игровые очки 20 в виде рисунка трех флагов. На лицевой стороне шести основных игровых карточек 5 нанесено изображение основной игровой единицы 18 в виде подводной лодки, наименование основной игровой единицы 19 и игровые очки 20 в виде рисунка двух флагов. На лицевой стороне восьми основных игровых карточек 5 нанесено изображение основной игровой единицы 18 в виде фрегата, наименование основной игровой единицы 19 и игровые очки 20 в виде рисунка одного флага. Количество флагов определяет число игровых очков. На оборотной стороне основных игровых карточек 5 нанесено изображение логотипа игры поверх текстуры металла. Основные игровые карточки 5 составляют два набора 21. В каждом наборе 21 десять основных игровых карточек 5. Принадлежность основных игровых карточек 5 к одному набору 21 на лицевой стороне обозначена цветом на изображении основной игровой единицы 18, цветом флагов игровых очков 20, а также на оборотной стороне цветом логотипа игры. Для обозначения наборов 21 использованы синий и красный цвета. Дополнительные игровые карточки 6 могут представлять собой круг или лист геометрической формы с количеством углов в пределах от 3 до 256. Дополнительные игровые карточки 6 соответствуют по размерам ячейкам 8. Дополнительные игровые карточки 6 предназначены для размещения на игровом поле 1 в ячейках 8 и являются возможной целью для снаряда 4 в момент совершения игрового хода. Кроме того, дополнительные игровые карточки 6 увеличивают вариативность игровых ситуаций путем переноса результата игрового хода с противника на игрока, совершившего ход в случае попадания снаряда 4 на данную карточку. Дополнительные игровые карточки 6 могут быть выполнены из бумаги, картона, пластмассы, дерева, металла, ткани, стекла, комбинации нескольких материалов и прочего. На лицевую сторону дополнительной игровой карточки 6 могут быть нанесены: изображение дополнительной игровой единицы 22 и наименование дополнительной игровой единицы 23. Изображение дополнительной игровой единицы 22 предназначено для возможности идентификации конкретной дополнительной игровой карточки 6. В качестве изображения дополнительной игровой единицы 22 могут быть применены любые изображения образов живой или не живой природы, в том числе изображения морской, воздушной, сухопутной и космической техники, а также изображения животных, людей, предметов одежды и прочее. Наименование дополнительной игровой единицы 23 представляет собой описание изображения дополнительной игровой единицы 22. Наименование дополнительной игровой единицы 23 предназначено для возможности идентификации конкретной дополнительной игровой карточки 6. На оборотную сторону дополнительной игровой карточки 6 могут быть нанесены любые изображения образов живой или не живой природы, в том числе текстура, одноцветный рисунок, логотип, инфографика и QR код и прочее. Дополнительные игровые карточки 6 могут составлять набор на фиг. не показан. В игре может быть по меньшей мере один набор на фиг. не показан дополнительных игровых карточек 6. В одном наборе на фиг. не показан может быть по меньшей мере одна дополнительная игровая карточка 6. В одном наборе на фиг. не показан может быть несколько дополнительных игровых карточек 6 с одинаковым изображением 22 или наименованием 23 дополнительной игровой единицы. Принадлежность дополнительных игровых карточек 6 к одному набору на фиг. не показан может быть обозначена цветом на изображении дополнительной игровой единицы 22, наименованием дополнительной игровой единицы 22, цветом наименования дополнительной игровой единицы 23, а также оборотной стороной дополнительной игровой карточки 6 и прочее. В конкретном примере исполнения дополнительные игровые карточки 6 представляют собой прямоугольные листы. Дополнительные игровые карточки 6 изготовлены из переплетного картона толщиной 1,25 мм, мелованной бумаги плотностью 170 г/м2 и мелованной бумаги плотностью 130 г/м2, в качестве защитного покрытия использована матовая ламинация. Дополнительные игровые карточки 6 имеют размеры 45 мм в ширину и 50 мм в длину. На лицевой стороне восьми дополнительных игровых карточек 6 нанесено изображение дополнительной игровой единицы 22 в виде морской мины и наименование дополнительной игровой единицы 23. На оборотной стороне дополнительных игровых карточек 6 нанесено изображение логотипа игры поверх текстуры металла. Дополнительные игровые карточки 6 составляют один набор на фиг. не показан из восьми дополнительных игровых карточек 6. Принадлежность дополнительных игровых карточек 6 к набору на фиг. не показан на оборотной стороне обозначена цветом логотипа игры. Для обозначения набора на фиг. не показан использован темно-серый цвет.

Подготовка к проведению настольной игры заключается в следующем. Каждому участнику раздают игровое поле 1, запускающее устройство 3, снаряды 4, основные игровые карточки 5, входящие в один набор 21. Дополнительно могут быть выданы дополнительные игровые карточки 5 и перегородка 2. Использование перегородки 2 обусловлено выбранным участниками вариантом сложности игры. Предусмотрено несколько вариантов сложности игры: легкий, средний, сложный, очень сложный. Каждый вариант сложности игры может иметь собственное название. В конкретном примере исполнения каждому варианту сложности игры присвоены названия: легкий – юнга, средний – матрос, сложный – капитан, очень сложный – адмирал. В зависимости от выбранного варианта сложности игры участники подготавливают игровое поле 1. Для этого выкладывают игровые поля 1 на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы края верхних сторон игровых полей 1 были параллельны друг другу. Запускающие устройства 3 устанавливаются между игровыми полями 1. Минимальное расстояние между игровыми полями 1 должно быть достаточным для установки и использования запускающих устройств 3. Либо выкладывают игровые поля 1 на расстоянии друг от друга таким образом, чтобы края верхних сторон игровых полей 1 были параллельны друг другу. Перегородки 2 устанавливают вплотную к краям верхних сторон игровых полей 1. Запускающие устройства 3 устанавливаются между перегородками 2. Минимальное расстояние между перегородками 2 должно быть достаточным для установки и использования запускающих устройств 3. Либо выкладывают игровые поля 1 вплотную друг к другу таким образом, чтобы края верхних сторон игровых полей 1 соприкасались. Запускающие устройства 3 устанавливаются с нижних сторон игровых полей 1. Либо перегородки 2 устанавливают вплотную к краям верхних сторон игровых полей 1. Игровые поля 1 с перегородками 2 выкладываются вплотную друг к другу, чтобы перегородки 2 соприкасались по линии краев верхних сторон игровых полей 1. Запускающие устройства 3 устанавливаются с нижних сторон игровых полей 1. Наличие подобных вариантов сложности игры позволяет разнообразить игровую механику и значительно повысить вариативность игровых ситуаций, возникающих в процессе проведения игры. Далее на игровых полях 1 в ячейках 8 участники размещают основные игровые карточки 5. Дополнительные игровые карточки 6, если применяются в игре, также размещаются на игровых полях 1 в ячейках 8. После чего для совершения игрового хода снаряды 4 устанавливают по одному в ложе 15. Далее, прикладывая физическую силу к нажимной области 13, совершают игровой ход путем запуска снаряда 4 в сторону игрового поля 1 соперника. Запускающее устройство 3, благодаря своей конструкции, работает по принципу метательного устройства. На один конец которого кладут груз, а к противоположному прикладывают силу, благодаря чему обеспечивается кратковременный полет груза по баллистической траектории. Предусмотрено два варианта проведения настольной игры. В первом варианте, если снаряд 4 после падения остается лежать на основной игровой карточке 5 соперника, то ее убирают с игрового поля 1, а участнику, который совершил игровой ход с таким результатом, засчитывают попадание и предоставляют право еще одного хода. Если снаряд 4 после падения остается лежать на дополнительной игровой карточке 6 соперника, то ее убирают с игрового поля 1, а участник, который совершил игровой ход с таким результатом, убирает одну основную игровую карточку 5 со своего игрового поля 1, кроме того ему засчитывают промах с переходом хода к сопернику. Если снаряд 4 после падения остается лежать не на основной 5 или дополнительной 6 игровой карточке, то участнику, который совершил игровой ход с таким результатом, засчитывают промах и ход переходит к другому участнику. Если у одного или обоих участников закончились снаряды 4, а игра еще не закончена, собирают уже использованные снаряды 4 и разделяют их между игроками, после чего продолжают игру. Игра продолжается пока у одного из участников на игровом поле 1 не останется ни одной основной игровой карточки 5. Проигрывает участник, у которого на игровом поле 1 не остается ни одной основной игровой карточки 5.

Во втором варианте, если снаряд 4 после падения остается лежать на основной игровой карточке 5 соперника, то ее убирают с игрового поля 1, а участнику, который совершил игровой ход с таким результатом, засчитывают попадание с переходом хода к сопернику и зачисляют количество игровых очков 20, указанное на этой основной игровой карточке 5. Если снаряд 4 после падения остается лежать на дополнительной игровой карточке 6 соперника, то ее убирают с игрового поля 1, а участник, который совершил игровой ход с таким результатом, убирает одну основную игровую карточку 5 со своего игрового поля 1, игровые очки 20, указанные на ней зачисляются сопернику, кроме того к нему переходит право следующего хода. Если снаряд 4 после падения остается лежать не на основной 5 или дополнительной 6 игровой карточке, то участнику, который совершил игровой ход с таким результатом, засчитывают промах и ход переходит к другому участнику. Если у одного или обоих участников закончились снаряды 4, а игра еще не закончена, собирают уже использованные снаряды 4 и разделяют их между игроками, после чего продолжают игру. Игра продолжается пока каждый из участников не совершит определенное участниками до начала игры количество игровых ходов. Проигрывает участник, набравший наименьшее количество игровых очков 20, по завершению игры или участник, у которого на игровом поле 1 не осталось ни одной основной игровой карточки 5 до завершения игры.

1. Настольная игра, состоящая из по меньшей мере двух игровых полей с размещенными на них игровыми сетками, состоящими из ячеек, и двух перегородок, запускающего устройства, выполненного в виде двуплечего рычага на опоре, причем на коротком плече рычага расположена нажимная область, а на длинном ложе, соответствующем по размерам снарядам, снарядов и игровых карточек, отличающаяся тем, что запускающее устройство выполнено в виде двуплечего углового рычага, плечи которого снабжены ребрами жесткости, расположенными со стороны опоры, а игровые карточки разделены на основные и дополнительные, причем основные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия основной игровой единицы, принадлежности к набору и результата игрового хода, а дополнительные выполнены с возможностью идентификации изображения и названия дополнительной игровой единицы, принадлежности к набору и переноса результата игрового хода на противоположного игрока.

2. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что игровое поле, основные и дополнительные игровые карточки представляют собой круг или лист геометрической формы с количеством углов в пределах от 3 до 256.

3. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что игровое поле, основные и дополнительные игровые карточки выполнены из бумаги или картона, или пластмассы или дерева, или металла или ткани, или стекла, или их комбинаций.

4. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что игровая сетка выполнена с отступом верхней ее границы от верхнего края игрового поля.

5. Настольная игра по п. 4, отличающаяся тем, что отступ имеет длину от 10 мм до 50 мм.

6. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что игровое поле за пределами игровой сетки возле ее границ выполнены обозначения, предназначенные для возможности идентификации конкретной ячейки.

7. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что перегородка представляет собой прямоугольную конструкцию, по краям которой слева и справа выполнена отбортовка.

8. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что перегородка выполнена из бумаги или картона, или пластмассы или дерева, или металла, или стекла, или их комбинаций.

9. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что запускающее устройство выполнено из картона или пластмассы, или дерева, или металла, или стекла, или их комбинаций.

10. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что плечи рычага запускающего устройства образуют угол в диапазоне от 179° до 160°.

11. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что соотношение длины одного плеча рычага к длине другого может быть в диапазоне от 1:1 до 1:5.

12. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что нажимная область представляет собой площадку в форме круга или геометрической фигуры с количеством углов в пределах от 3 до 256.

13. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что нажимная область выполнена без узора или на нее нанесен объемный или выгравированный узор, представляющий собой геометрическую фигуру или картинку, или логотип.

14. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что снаряд представляет собой прямой круговой цилиндр или прямой круговой цилиндр с равными шаровыми сегментами на основаниях.

15. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что размеры прямого кругового цилиндра представлены в диапазоне от 0,2 мм до 10 мм в высоту и от 10 мм до 50 мм в диаметре.

16. Настольная игра по п. 1, отличающаяся тем, что шаровые сегменты выполнены размерами в диапазоне от 0,2 мм до 5 мм в высоту и от 10 мм до 50 мм в диаметре основания.

17. Способ проведения настольной игры, заключающийся в том, что каждому участнику раздают игровое поле, запускающее устройство, снаряды, основные игровые карточки, входящие в один набор, при необходимости, выдают дополнительные игровые карточки и перегородку, затем выкладывают игровые поля на расстоянии друг от друга и устанавливают запускающие устройства между игровыми полями, либо выкладывают игровые поля на расстоянии друг от друга и устанавливают вплотную к краям верхних сторон игровых полей перегородки, а между перегородками размещают запускающие устройства, либо выкладывают игровые поля вплотную друг к другу и запускающие устройства устанавливают с нижних сторон игровых полей, либо выкладывают игровые поля вплотную друг к другу и устанавливают вплотную к краям верхних сторон игровых полей перегородки, а запускающие устройства устанавливают с нижних сторон игровых полей, затем на игровых полях в ячейках участники размещают основные игровые карточки и при необходимости дополнительные игровые карточки, далее для совершения игрового хода снаряды устанавливают по одному в ложе, затем прикладывая физическую силу к нажимной области совершают игровой ход путем запуска снаряда в сторону игрового поля соперника, далее если снаряд после падения располагается на основной игровой карточке соперника, то ее убирают с игрового поля, а участнику, который совершил игровой ход с таким результатом, засчитывают попадание и либо предоставляют право еще одного хода, либо зачисляют количество игровых очков, указанное на основной игровой карточке с переходом хода к сопернику, а если снаряд после падения располагается на дополнительной игровой карточке соперника, то ее убирают с игрового поля, а участник, который совершил игровой ход с таким результатом, убирает одну основную игровую карточку со своего игрового поля и либо ему засчитывают промах с переходом хода к сопернику, либо указанные на убранной основной игровой карточке игровые очки зачисляются сопернику с переходом хода нему, а если снаряд после падения располагается на свободной игровой ячейке, то участнику, который совершил игровой ход с таким результатом, засчитывают промах и ход переходит к сопернику, проигрыш засчитывают либо участнику, у которого на игровом поле не остается ни одной основной игровой карточки либо участнику, набравшему наименьшее количество игровых очков.

18. Способ проведения настольной игры по п. 17, отличающийся тем, что, когда у одного или обоих участников закончились снаряды, собирают уже использованные снаряды и разделяют их между игроками, после чего продолжают игру.

19. Способ проведения настольной игры по п. 17, отличающийся тем, что, каждый участник единовременно перед началом игры размещает на своем игровом поле число дополнительных игровых карточек, соответствующее числу основных игровых карточек, на которые в ходе игры будет распространяться действие дополнительных игровых карточек.

20. Способ проведения настольной игры по п. 17, отличающийся тем, что, когда снаряд после падения располагается на дополнительной игровой карточке соперника, то участник, который совершил игровой ход с таким результатом, убирает со своего игрового поля по своему выбору одну основную игровую карточку, на которую распространяется действие дополнительной игровой карточки.



 

Похожие патенты:

Заявленное изобретение относится к краудсорсинговому серверу, который принимает данные датчиков от транспортных средств в непосредственной близости от местоположения события во время события в ответ на уведомление транспортных средств о возникновении события.

Изобретение относится к устройству, предназначенному для развлечений, развивающих и обучающих детских игр для широкого возрастного спектра играющих: способствует развитию у детей навыков логического мышления и коммуникации, изобретательности, воображения, креативности, творческих и художественных навыков и мелкой моторики.

Изобретение относится к настольным играм и может быть использовано для игр на досках, например шахмат, сеги, шашек и др. Игра содержит доску с игровым полем, разделенным на подвижные клетки, чередующиеся по цвету и образующие продольные и поперечные ряды, два одинаковых набора шахматных фигур разного цвета, механизмы перемещения подвижных ползунков с фиксирующими скобами.

Головоломка - магнитный конструктор, содержащая магнитную систему с функцией магнитного конструктора, причем она состоит по меньшей мере из одного вида одинаковых элементов - правильных многогранников, число которых равно Q и у каждого из которых m граней, причем каждый элемент несет на своих гранях магнитную систему, представляющую собой k одинаковых аксиально намагниченных дисков разной полярности, углубленных и закрепленных по одному в центре грани, параллельно ее поверхности, при этом центры двух граней разной полярности, принадлежащих разным элементам, выполнены с возможностью притягиваются друг к другу с образованием пары механически прочно связанных элементов, причем эта пара выполнена с возможностью независимого вращения вокруг оси связи, проходящей через центр магнитного диска перпендикулярно поверхности грани элемента, и тем самым при вращении менять набор знаков полярности на своих открытых для связи с другими элементами гранях, лежащими в выбранной плоскости, при этом магнитная система выполнена с возможностью разбиения Q элементов на одинаковые группы по j связанных элементов, образующих механически связанные устойчивые геометрические фигуры Vj, выполненные с возможностью изменения конфигураций и сбора всех фигур Vj в единую устойчивую геометрическую фигуру с заданной игровой раскраской W, причем возможность взаимного перемещения многогранников Vj, при составлении фигуры W, определяет форму симметрии, в соответствии с которой распределены метки магнитных дисков различной полярности на гранях элементов, образующих грани Vj или расположенных на поверхности их соединения/разделения в фигуру W, при этом фигура W выполнена с возможностью разделения на части в случае, когда k<m, и эти части соприкасаются гранями, не содержащими элементов магнитной системы.

Изобретение относится к развивающей и коррекционной педагогике, точнее к способу психолого-педагогической диагностики. Игровой набор психолог состоит из семи модулей игровых средств, двух досок-основ, мобильного стеллажа, в котором размещаются игровые модули, методических рекомендаций с возможностью работать с деталями из каждого модуля отдельно либо одновременно использовать детали из разных наборов, позволяющих организовать игру детей.

Головоломка-мозаика содержит мозаичные элементы, выполненные путем раскроя мозаичного листа, выполненного с изображением мозаичного сюжета на лицевой стороне, при этом мозаичный лист выполнен с изображением на его оборотной стороне смежных фигур разного цвета.

Изобретение относится к воздухоочистителю для удаления веществ, загрязняющих воздух, из воздушного потока. Воздухоочиститель содержит фильтрующее устройство, включающее по меньшей мере один фильтрующий слой, удерживаемый держателем (5) фильтра в указанном воздушном потоке по существу перпендикулярно основному направлению потока.

Компьютеризированные способ и система для содействия участия на основе состояний в определении вариантов розыгрышей в футбольном матче, что позволяет болельщикам инициативно участвовать в режиме реального времени в игре вместе с игроками, арбитрами и тренерами.

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для ведения логических игр – головоломок, и может использоваться в период досуга. Объемное игровое устройство в форме куба «Латинский куб» содержит игровые элементы, соединенные между собой связями и образующие в совокупности шесть граней, на которых из чисел формируются магические квадраты, причем игровые элементы выполнены в виде квадратных пластин со стороной а, толщиной b и с центральным круглым отверстием, шесть квадратных пластин нанизаны на стержень с верхним и нижним узлами крепления, и образуют куб с ребрами а=6b, и установлены с возможностью вращения каждой квадратной пластины вокруг стержня на 360°, на поверхности верхней и нижней грани куба размещены наклейки магических квадратов четвертого порядка, в ячейках которых вписаны числа от 1 до 16, по периметру каждой внутренней квадратной пластины размещены четыре наклейки, к каждой из которых в ячейках вписаны четыре числа из набора от 1 до 16, а сумма чисел в наклейке равна 34.

Устройство для игры типа настольного боулинга относится к области развлечений и может быть использовано для развития глазомера, скорости и точности реакции на движущие предметы в виде интересной игры, обладающей высокой занимательностью и соревновательностью, для взрослых и детей.

Изобретение относится к развивающим интеллектуальным тренажёрам и может быть использовано для обучения детей младшего школьного возраста умножению. Сущностью является тренажёр для запоминания Таблицы Пифагора, состоящий из площадки, по краям которой нанесены перемножаемые натуральные числа от 2 до 9, и деталей, на которых нанесены результаты умножения таблицы.
Наверх