Устройство раздвижной стенки с прикрывающим элементом

Предложено устройство раздвижной стенки, содержащее по меньшей мере одну створку (2) и ходовую шину (1), выполненную с возможностью утапливания в полу здания и имеющую по меньшей мере один направляющий канал (11, 12), в котором по меньшей мере одна створка (2) устанавливается с возможностью перемещения на нижнем крае. Также имеется по меньшей мере один покрывающий элемент (5), предназначенный для покрытия по меньшей мере одного направляющего канала (11, 12) при освобождении направляющего канала (11, 12) от по меньшей мере одной подвижной створки (2). По меньшей мере один покрывающий элемент (5) имеет поднятое состояние, в котором он покрывает направляющий канал (11, 12), освобожденный от створки (2), и опущенное состояние, в котором он опущен по меньшей мере в один направляющий канал (11, 12) с обеспечением возможности перемещения по меньшей мере одной створки (2) по меньшей мере над одним покрывающим элементом (5). 14 з.п. ф-лы, 15 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ

Настоящее изобретение относится к устройству раздвижной стенки, содержащему по меньшей мере одну створку, установленную с возможностью перемещения в направляющем канале ходовой шины, выполненной с возможностью утапливания в полу здания.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

Хорошо известны устройства раздвижной стенки, содержащие по меньшей мере одну створку, которая установлена в ходовой шине, выполненной с возможностью утапливания в полу здания, и способна перемещаться вдоль нее. Они предоставляют широкий обзор и могут быть изготовлены без порогов и с относительно небольшой рамой. Благодаря утапливанию нижней ходовой шины в полу возможен беспрофильный переход от створок к полу. Благодаря этому может быть выполнен максимальный световой проем. Обычно створки остеклены множество раз и, как правило, имеют окаймляющий профиль.

Для таких раздвижных стенок необходима хорошая тепло- и звукоизоляция. Поэтому ходовые шины таких раздвижных стенок, как правило, состоят по меньшей мере из двух профилей, например, алюминиевых профилей, жестко соединенных друг с другом при помощи теплоизолирующих соединительных элементов. Разделение такими соединительными элементами, как правило, изготовленными из пластика, обеспечивает эффективное тепловое разделение двух профилей, в каждом из которых направлена с возможностью перемещения створка. Кроме того, для утопленных ходовых шин необходим эффективный дренаж.

Все чаще такие раздвижные стенки изготавливают с более толстыми створками, обеспечивающими еще более качественную тепло- и звукоизоляцию. Соответственно, направляющие каналы должны иметь большую ширину, чтобы в них можно было утапливать более широкие раздвижные стенки. Однако такие широкие направляющие каналы нежелательны, в частности с эстетической точки зрения. В принципе, такие широкие направляющие каналы также могут быть неудобны при использовании обуви на тонких каблуках. Кроме того, в зависимости от страны, существуют стандарты, учитывающие нужды инвалидов и ограничивающие размеры порогов и отверстий в полу.

Таким образом, из уровня техники, например, из JP 2001311362 и DE 2844877, известны направляющие каналы, имеющие крышку, которая при открытии двери поворачивается вниз и покрывает верхнее отверстие соответствующего направляющего канала. Для покрытия двери необходимо опять повернуть крышку, что, конечно, может быть сложным и нежелательным.

В JP 2005133298 раскрыта раздвижная стенка, в которой направляющий канал покрыт стальными полосами, установленными с обеих сторон раздвижной стенки. При открытии двери стальная полоса, лежащая в направлении открытия, отгибается вниз на 180° у наружного конца направляющего канала и отводится в часть ходовой шины, которая расположена под направляющим каналом. Другие аналогичные решения раскрыты в US 2015/0033633 А1 и WO 2015/150991 А1.

В WO 2012/156468 А1 раскрыто устройство раздвижной стенки, в котором покрывающая полоса, прикрепленная к подвижной створке, перемещается над направляющим каналом, освобождаемым при перемещении створки. В этом случае, при покрытой створке покрывающая полоса проходит в канал, расположенный за боковой дверной рамой.

Возможности таких систем с прицепной покрывающей полосой ограничены. Так, например, такое решение не может быть применено в устройствах раздвижных стенок, в которых для одного направляющего канала используется больше одной створки. В устройствах раздвижных стенок, в которых направляющий канал выполнен значительно длиннее подвижной створки, сложно обеспечить достаточно места для размещения покрывающей полосы. Кроме того, перемещение и поворот длинной покрывающей полосы, в частности в случае проникновения частиц грязи, может отрицательно повлиять на легкость хода подвижной створки.

РАСКРЫТИЕ СУЩНОСТИ ИЗОБРЕТЕНИЯ

В основе изобретения лежит задача по созданию устройства раздвижной стенки упомянутого выше типа, позволяющего устранить указанные недостатки. Таким образом, раздвижная стенка может быть реализована даже с очень широкими направляющими каналами, например, имеющими ширину 50 мм и более, без возникновения при этом эстетических или других проблем.

Для решения указанной задачи предложено устройство раздвижной стенки согласно п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения приведены в зависимых пунктах.

Таким образом, согласно настоящему изобретению предложено устройство раздвижной стенки, содержащее по меньшей мере одну створку, имеющую нижний край, ходовую шину, выполненную с возможностью утапливания в полу здания и имеющую по меньшей мере один направляющий канал, в котором по меньшей мере одна створка устанавливается с возможностью перемещения на нижнем крае, и по меньшей мере один покрывающий элемент, предназначенный для покрытия по меньшей мере одного направляющего канала при освобождении направляющего канала от по меньшей мере одной подвижной створки.

По меньшей мере один покрывающий элемент имеет поднятое состояние, в котором покрывающий элемент покрывает направляющий канал, освобожденный от створки, и опущенное состояние, в котором по меньшей мере один покрывающий элемент опущен по меньшей мере в один направляющий канал, с обеспечением возможности перемещения по меньшей мере одной створки по меньшей мере над одним покрывающим элементом.

Таким образом, по меньшей мере один покрывающий элемент может опускаться в направляющий канал, чтобы обеспечить возможность перемещения створки или створок над покрывающим элементом. Таким образом, для расположения покрывающего элемента в опущенном состоянии применяется направляющий канал, в котором устанавливается по меньшей мере одна подвижная створка.

Поднятое или опущенное состояние обычно относится ко всему покрывающему элементу, который поднимается или опускается, то есть перемещается вверх или, соответственно, вниз как одно целое вдоль всей своей продольной протяженности. Таким образом, поднимающее и опускающее движение имеет, в частности, составляющую, перпендикулярную продольному направлению покрывающего элемента. В тоже время опускающийся элемент может перемещаться на определенное расстояние вдоль своего продольного направления. Однако, предпочтительным является перемещение опускающегося элемента вдоль его продольного направления, которое не более, чем в пять раз больше перемещения опускающегося элемента перпендикулярно его продольному направлению, более предпочтительно в два раза больше, чем движение перпендикулярно продольному направлению, наиболее предпочтительно приблизительно того же порядка, что и движение перпендикулярно продольному направлению. Как правило, продольное направление или, соответственно, направление продольной протяженности покрывающего элемента соответствует продольному направлению или, соответственно, направлению продольной протяженности ходовой шины.

По сравнению с поднятым состоянием опущенное состояние покрывающего элемента предпочтительно отличается только параллельным перемещением. Предпочтительно весь процесс движения покрывающего элемента из поднятого состояниея в опущенное состояние и предпочтительно также процесс движения из опущенного состояния в поднятое состояние представляет собой лишь параллельное перемещение.

Предпочтительно покрывающий элемент имеет в целом одну и ту же форму, как в поднятом состоянии, так и в опущенном состоянии, то есть он не изгибается, не сжимается, не уменьшается, не увеличивается и не деформируется каким-либо иным образом. Предпочтительно покрывающий элемент выполнен цельным.

Подвижная створка является створкой, например, раздвижной двери или раздвижного окна, перемещаемой вдоль продольной протяженности ходовой шины. Как правило, подвижная створка имеет по меньшей мере одно стеклянную панель. Предпочтительно направляющий канал покрыт створкой в области створки, а в областях вне створки - по меньшей мере одним покрывающим элементом.

Что касается по меньшей мере одной створки, устройство раздвижной стенки предпочтительно имеет закрытое положение, в котором по меньшей мере одна створка закрывает проход, покрываемый устройством раздвижной стенки. В этом закрытом положении по меньшей мере один направляющий канал в области по меньшей мере одной створки предпочтительно покрыт по меньшей мере одной створкой, а во всех областях вне по меньшей мере одной створки - по меньшей мере одним покрывающим элементом.

Опускание покрывающего элемента может быть достигнуто разными способами. Однако, предпочтительно по меньшей мере в одном направляющем канале расположен пружинный механизм, прикладывающий к по меньшей мере одному покрывающему элементу упругую силу, ориентированную в направлении поднятого состояния. В этом случае опускание предпочтительно происходит благодаря силе веса створки, действующей на покрывающий элемент, когда створка перемещается по меньшей мере над одним покрывающим элементом. При этом пружинный механизм предпочтительно имеет одну или более витых изгибных пружин.

Также имеется направляющее средство, расположенное по меньшей мере в одном направляющем канале и предназначенное для установки по меньшей мере одной створки. Направляющее средство является, в частности одним или более ходовых роликов. Ходовые ролики предпочтительно установлены в направляющем канале последовательно и через равные промежутки вдоль продольной протяженности направляющего канала. В этом случае по меньшей мере одна створка имеет, как правило, на своей нижней стороне ходовую поверхность, которая при перемещении створки перемещается по ходовым роликам, так что они катятся по ходовой поверхности. Разумеется, в альтернативном варианте осуществления ходовые ролики могут быть также прикреплены к нижней стороне по меньшей мере одной створки, и в по меньшей мере одном направляющем канале может быть установлена одна или более ходовых поверхностей, по которой при перемещении створки могут катиться ходовые ролики. В таком альтернативном варианте осуществления ходовая поверхность (поверхности), расположенные в направляющем канале, также можно рассматривать, как направляющее средство.

В поднятом состоянии покрывающий элемент расположен над направляющим средством и предпочтительно покрывает его сверху. В опущенном состоянии направляющее средство предпочтительно выступает вверх над покрывающим элементом. Таким образом, в опущенном состоянии покрывающий элемент опущен вниз в направляющий канал достаточно далеко, чтобы верхняя точка направляющего средства располагалась выше него. Таким образом, створка может перемещаться по меньшей мере над одним покрывающим элементом и одновременно поддерживаться направляющим средством.

Предпочтительно покрывающий элемент имеет по меньшей мере одну выемку, чтобы в опущенном состоянии направляющее средство выступало через покрывающий элемент. Данная выемка может быть открыта сбоку или быть полностью покрытой материалом покрывающего элемента. Благодаря наличию по меньшей мере одной выемки в покрывающем элементе обеспечивается большая степень покрытия направляющего канала при поднятом состоянии покрывающего элемента.

Предпочтительно в направляющем канале расположено первое направляющее средство и второе направляющее средство, и оба этих средства предназначены для установки по меньшей мере одной створки и предпочтительно проходят в направлении перемещения створки на расстоянии друг от друга и параллельно друг другу. Как первое, так и второе направляющее средство может являться одним или более ходовых роликов. Предпочтительно имеются два проходящих в продольном направлении ходовой шины параллельных ряда расположенных последовательно ходовых роликов, по которым по меньшей мере одна створка может перемещаться таким образом, что ее нижняя сторона может катиться по ходовым роликам по очереди. Разумеется, в этом варианте осуществления ходовые ролики также могут быть прикреплены к нижней стороне по меньшей мере одной створки, а в направляющем канале может иметься одна или более ходовых поверхностей для ходовых роликов.

В особенно предпочтительном варианте осуществления по меньшей мере один покрывающий элемент соединен с ходовой шиной таким образом, что по меньшей мере один покрывающий элемент может перемещаться при направленном перемещении, в частности при параллельном перемещении, относительно ходовой шины из поднятого состояния в опущенное состояние и из опущенного состояния в поднятое состояние. Таким образом, можно гарантировать, что покрывающий элемент всегда расположен параллельно ходовой шине, благодаря чему обеспечены очевидные эстетические и функциональные преимущества.

Направленное параллельное перемещение покрывающего элемента относительно ходовой шины может быть достигнуто различными способами, например, с помощью кулисной направляющей. Однако, согласно предпочтительному варианту осуществления по меньшей мере в одном направляющем канале установлен с возможностью перемещения по меньшей мере один опорный элемент. Предпочтительно данный по меньшей мере один опорный элемент подвижно соединен с ходовой шиной и покрывающим элементом таким образом, что направленное перемещение, в частности параллельное перемещение, покрывающего элемента обеспечивается по меньшей мере одним опорным элементом. Предпочтительно по меньшей мере один опорный элемент также предназначен для поглощения сил веса, воздействующих по меньшей мере на один покрывающий элемент в поднятом состоянии и предпочтительно также в опущенном состоянии. Благодаря этому опускающийся элемент может поглощать значительно большие силы веса.

Предпочтительно по меньшей мере один опорный элемент имеет закругленную поверхность качения, чтобы обеспечить равномерное качение опорного элемента, когда по меньшей мере один покрывающий элемент перемещается из опущенного состояния в поднятое состояние или, соответственно, из поднятого состояния в опущенное состояние. Кроме того, по меньшей мере один опорный элемент предпочтительно имеет по существу плоскую опорную поверхность. При помощи плоской опорной поверхности силы веса могут быть легко отведены, и предотвращается нежелательное дальнейшее перемещение опорного элемента.

По меньшей мере один покрывающий элемент предпочтительно выполнен в виде профильной шины с поперечным сечением по существу U-образной формы. Благодаря этому расположенные в направляющем канале детали могут быть хорошо защищены от внешних воздействий и, в частности, от проникающих частиц грязи.

Для того, чтобы перемещать по меньшей мере один покрывающий элемент при перемещении створки путем по существу непрерывного равномерного движения из поднятого состояния в опущенное состояние и из опущенного состояния в поднятое состояние, на створке предпочтительно установлен клиновидный упор.

Оптимальная легкость хода по меньшей мере одной створки может быть достигнута, если к ее нижнему краю прикреплены ролики, которые катятся по верхней стороне по меньшей мере одного покрывающего элемента при перемещении створки и благодаря этому удерживают покрывающий элемент в его опущенном состоянии.

Предпочтительно имеется множество покрывающих элементов, чтобы полностью покрыть один направляющий канал по участкам. В этом случае покрывающие элементы предпочтительно расположены последовательно. Для хорошего, сплошного покрытия и взаимного сцепления расположенных последовательно покрывающих элементов в конкретных вариантах осуществления покрывающие элементы или по меньшей мере один из покрывающих элементов могут иметь первый конец с частью, выступающей вдоль первого направления перемещения створки, и второй конец с выемкой, которая проходит вдоль второго направления перемещения створки, противоположного первому направлению перемещения, и открыта снаружи. Выемка предпочтительно выполнена комплементарной к выступающей части.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

Предпочтительные варианты осуществления изобретения описываются ниже с помощью чертежей, которые предназначены только для пояснения и не являются ограничительными. На чертежах показано следующее:

фиг. 1 - вид в разрезе нижней области известного из уровня техники устройства раздвижной стенки, вставленного в углубление, предусмотренное в полу здания;

фиг. 2 - первый вид в разрезе нижней области первого варианта осуществления устройства раздвижной стенки согласно изобретению, вставленного в углубление, предусмотренное в полу здания;

фиг. 3 - второй вид в разрезе устройства раздвижной стенки с фиг. 2;

фиг. 4 - вид сбоку устройства раздвижной стенки с фиг.2 без ходовой шины;

фиг. 5 - вид сбоку нижней области части устройства раздвижной стенки с фиг. 2 с поднятым покрывающим элементом и без ходовой шины;

фиг. 6 - такой же вид, что и на фиг. 5, но со створкой, перемещенной над опущенным покрывающим элементом;

фиг. 7 - вид в разрезе нижней области подвижной створки устройства раздвижной стенки с фиг. 2;

фиг. 8 - вид сбоку нижней области части подвижной створки устройства раздвижной стенки с фиг. 2;

фиг. 9 - вид сбоку нижней области части устройства раздвижной стенки с фиг. 2 при перемещении створки на переходе от первого покрывающего элемента ко второму покрывающему элементу, без ходовой шины;

фиг. 10 - вид сбоку покрывающего элемента, пружинного механизма и опорных элементов устройства раздвижной стенки с фиг. 2 при поднятом состоянии покрывающего элемента;

фиг. 11 - вид сверху покрывающего элемента с фиг. 10, включая пружинный механизм и опорные элементы;

фиг. 12 - вид сбоку покрывающего элемента, пружинного механизма и опорных элементов устройства раздвижной стенки с фиг. 2 при опущенном состоянии покрывающего элемента;

фиг. 13 - вид сверху покрывающего элемента с фиг. 12, включая пружинный механизм и опорные элементы;

фиг. 14 - вид в разрезе нижней области второго варианта осуществления устройства раздвижной стенки согласно изобретению, вставленного в углубление, предусмотренное в полу здания;

фиг. 15 - вид в разрезе нижней области третьего варианта осуществления устройства согласно изобретению раздвижной стенки, вставленного в углубление, предусмотренное в полу здания.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

На фиг. 1 показано устройство раздвижной стенки, известное из уровня техники. На фиг. 2-13 показан первый вариант осуществления устройства раздвижной стенки согласно настоящему изобретению. На фиг. 14 и 15 показаны дополнительные варианты осуществления устройств раздвижной стенки согласно настоящему изобретению. На фиг. 1-15 аналогичные или одинаково функционирующие элементы различных вариантов осуществления устройств раздвижной стенки имеют одинаковые ссылочные обозначения.

Показанное на фиг. 1 устройство раздвижной стенки, известное из уровня техники, имеет ходовую шину 1 с первым направляющим каналом 11 и вторым направляющим каналом 12. Ходовая шина 1 имеет форму профильной шины, поперечное сечение которой одинаково по всей длине ходовой шины 1. Оба проходящих параллельно друг другу направляющих канала 11, 12 ограничены сбоку в наружном направлении соответствующей боковой полкой 13 и отделены друг от друга средней полкой 14. Две боковые полки 13 и средняя полка 14 проходят параллельно друг другу и перпендикулярно основной части 15 вверх. Таким образом, основная часть 15 соединяет друг с другом боковые полки 13 и среднюю полку 14.

Ходовая шина 1 утоплена в полу здания таким образом, что направляющие каналы 11, 12 открыты сверху, а верхние торцы боковых полок 13 и средней полки 14 расположены заподлицо с поверхностью В пола.

Каждый из двух направляющих каналов 11, 12 предназначен для установки одной или более створок 2, выполненных с возможностью направленного перемещения в продольном направлении направляющих каналов 11, 12. Створки 2 могут быть створками раздвижного окна или раздвижной двери. Благодаря размерам направляющих каналов 11, 12 и вследствие утопленного расположения ходовой шины 1 в полу здания часть рамы 22, проходящая вдоль нижней стороны створки 2, может быть размещена полностью в соответствующем канале 11 или 12. Таким образом, нижняя часть рамы 22 практически невидима для наблюдателя, а ширина светового проема при просмотре через стеклянные панели 21, закрепленные в раме 22, максимальна.

Нижняя часть рамы 22, расположенная в направляющем канале 11 или 12, имеет открытый сверху верхний канал 23, предназначенный для вмещения и удерживания стеклянных панелей 21. В областях между рамой 22 и стеклянными панелями 21 могут быть предусмотрены уплотнительные элементы 24.

Нижняя сторона рамы 22 образует две проходящие параллельно друг другу ходовые поверхности 25 или 25', каждая из которых в данном случае имеет изогнутую форму. Между двумя ходовыми поверхностями 25, 25' может быть предусмотрен открытый снизу нижний канал 26.

Для направления створок 2 в каждом из направляющих каналов 11, 12 прикреплена опорная шина 3 с прикрепленными к ней ходовыми роликами 4 или 4'. Опорные шины 3 выполнены в виде профильных шин, поперечное сечение каждой из которых по существу не изменяется вдоль продольной протяженности опорной шины 3. Каждая из них имеет основную часть 31, от которой вертикально вниз и параллельно друг другу проходят две наружные полки 32 и две внутренние полки 33. Каждая из наружных полок 32 и внутренних полок 33 проходит вниз на одинаковое расстояние, а их нижние торцы заканчиваются на верхней стороне основной части 15 ходовой шины 1.

Ходовые ролики 4 или 4' закреплены через равные промежутки в продольном направлении ходовой шины 1 в два параллельных ряда с обеспечением свободного вращения между наружными полками 32 и внутренними полками 33. Первый ряд ходовых роликов 4 образует первое направляющее средство, а второй ряд ходовых роликов 4'-второе направляющее средство для направления створки 2. Ходовые ролики 4 или 4' установлены на соответствующих осях 35 и 35' ходовых роликов, каждая из которых проходит от наружной полки 32 к внутренней полке 33. Между внутренними полками 33 опорной шины 3 остается неиспользуемое пустое пространство.

В основной части 31 опорной шины 3 над осями 35, 35' каждого из ходовых роликов имеются выемки 34, через которые проходят ходовые ролики 4, 4', для обеспечения возможности поддерживания ходовых поверхностей 25, 25' на ходовых роликах 4,4'.

Радиальные наружные поверхности ходовых роликов 4, 4' выполнены комплементарными к ходовым поверхностям 25 или 25' рамы 22 благодаря их изогнутости, направленной радиально внутрь. При перемещении створки 2 ходовые поверхности 25, 25' рамы 22 опираются на ходовые ролики 4, 4', которые катятся по ходовыми поверхностям 25, 25' и, таким образом, обеспечивают легкое перемещение створки 2. Благодаря сцеплению ходовых поверхностей 25, 25' и ходовых роликов 4, 4' с поверхностями, выполненными комплементарными из-за соответствующей кривизны, достигается боковое направление створки 2, т.е. перпендикулярное направлению перемещения.

Опорные шины 3 могут быть неподвижно соединены с ходовой шиной 1, например, приварены. Ходовая шина 1 может быть выполнена за одно целое с опорными шинами 3.

Устройство раздвижной стенки с фиг. 1, известное из уровня техники, имеет существенный недостаток, заключающийся в том, что направляющие каналы 11, 12 непокрыты вне подвижной створки 2. Из-за этого в направляющие каналы 11, 12 легко может проникнуть грязь. Кроме того, из-за этого направляющие каналы создают опасность споткнуться и особенно неудобны для обуви на каблуках.

В варианте осуществления с фиг. 2-13 согласно настоящему изобретению эти недостатки уровня техники решены благодаря тому, что предусмотрен покрывающий элемент 5, имеющий поднятое состояние и опущенное состояние. В поднятом состоянии покрывающий элемент 5 покрывает направляющий канал 11 или 12, который в противном случае был бы открыт, как показано слева на фиг. 2 для направляющего канала 11. Для обеспечения возможности перемещения створки 2 над покрывающим элементом 5, он приводится в опущенное состояние, как показано на фиг. 2 справа от направляющего канала 12. В этом случае направляющий канал 12 покрыт створкой 2.

Ходовая шина 1 выполнена идентичной ходовой шине варианта осуществления из уровня техники, показанного на фиг. 1.

Однако, в отличие от варианта осуществления из уровня техники, показанного на фиг. 1, здесь опорная шина 3, выполненная по существу идентично, расположена в перевернутом положении в ходовой шине 1 так, что основная часть 31 опирается непосредственно на основную часть 15 ходовой шины 1, а наружные полки 32 и внутренние полки 33 проходят от основной части 31 вверх. В отличие от опорной шины с фиг. 1 опорная шина с фиг. 2 не имеет выемок 34. Здесь ходовые ролики 4, 4' расположены так, что свободные концы внутренних полок 33 и наружных полок 32 выступают вверх и благодаря этому поддерживают ходовые поверхности 25, 25' створки 2.

Покрывающий элемент 5 выполнен в виде профильной шины, поперечное сечение которой имеет U-образную форму, и которая имеет основную часть 51 и две наружные полки 52, проходящие перпендикулярно основной части и параллельно друг другу вертикально вниз. В поднятом состоянии покрывающего элемента 5 верхняя сторона основной части 51 расположена по существу заподлицо с поверхностью В пола и при этом почти полностью покрывает направляющий канал 11, 12 сверху. Наружные полки 52 прилегают своими обращенными друг к другу внутренними поверхностями к наружным поверхностям наружных полок 32 опорной шины 3, благодаря чему достигается направляемое в боковом направлении перемещение покрывающего элемента 5 из поднятого состояния в опущенное состояние, и обратно. Кроме того, благодаря наружным полкам 52 детали, расположенные под покрывающим элементом 5, лучше защищены от проникновения частиц грязи.

В основной части 51 покрывающего элемента 5 имеются выемки 54, благодаря которым ходовые ролики 4, 4' могут выступать в опущенном состоянии покрывающего элемента 5. Таким образом, в поднятом состоянии покрывающий элемент 5 расположен над ходовыми роликами 4, 4', а в опущенном состоянии - ниже ходовых поверхностей 25, 25' рамы 22.

Между двумя наружными полками 52 покрывающего элемента 5 проходят две внутренние полки 53 - в каждом случае перпендикулярно основной части 51 вниз. Однако внутренние полки 53 проходят вниз не так далеко, как наружные полки 52. Внутренние полки 53 соединены друг с другом в продольном направлении покрывающего элемента 5 через равные промежутки посредством поперечных осей 50 и 56, функции которых будут пояснены ниже.

Верхняя сторона основной части 51 покрывающего элемента 5 имеет слегка поднятую среднюю часть, предназначенную для качения роликов 28, прикрепленных к нижней стороне рамы 22, при перемещении створки 2. Каждый из роликов 28 закреплен с возможностью свободного вращения вокруг поперечной оси 27 в нижнем канале 26 рамы 22. В остальном створка 2 выполнена идентичной показанному на фиг. 1 варианту осуществления из уровня техники.

В варианте осуществления настоящего изобретения область опорной шины 3 между двумя внутренними 33 полками используется для размещения пружинного механизма, имеющего одну или более витых изгибных пружин 6. Пружинный механизм прикладывает к покрывающему элементу 5 упругую силу, оказывающую давление на покрывающий элемент 5 в направлении его поднятого состояния. Одна или более витых изгибных пружин 6 имеет каждая два верхних конца 61, концевые участки которых, как особенно хорошо видно на фиг. 2 и 5, в каждом случае прилегают к поперечной оси 56 и изогнуты вокруг нее. Каждый из двух нижних концов 62 витой изгибной пружины 6 ровно лежит на верхней стороне основной части 31 опорной шины 3. Через спиральную часть витой изгибной пружины 6 проходит поперечная ось 36, каждый из концов которой закреплен на внутренних полках 33 опорной шины 3.

Таким образом, благодаря упругой силе по меньшей мере одной витой изгибной пружины 6 покрывающий элемент 5 перемещается в свое поднятое состояние и удерживается в этом состоянии. Если створка 2 перемещается над покрывающим элементом 5, покрывающий элемент 5 выжимается против упругой силы в опущенное состояние и удерживается в опущенном состоянии из-за силы веса створки 2, передаваемой через ролики 28. Благодаря качению роликов 28 по основной части 51 покрывающего элемента 5 взаимное трение между створкой 2 и покрывающим элементом 5 минимизируется при перемещении створки 2.

Кроме того, в области внутренних полок 33 опорной шины 3 расположены опорные элементы 7, подвижно соединенные с одной стороны с покрывающим элементом 5, а с другой стороны - с опорной шиной 3. Соединение с покрывающим элементом 5 в каждом случае происходит через поперечную ось 50, которая проходит через опорный элемент 7, и вокруг которой может свободно вращаться опорный элемент 7. Соединение с опорной шиной 3 в каждом случае осуществляется через поперечную ось 37, которая проходит между двумя внутренними полками 33 опорой шины 3, и вокруг которой также может свободно вращаться опорный элемент 7. Таким образом, опорный элемент 7 имеет два отверстия под две поперечные оси 50 и 37.

Если смотреть сбоку, например, как показано на фиг. 5, опорные элементы 7, которые все выполнены идентичными, имеют удлиненную форму, проходящую от поперечной оси 37 к поперечной оси 50. Первая сторона опорного элемента 7, обращенная к продольному направлению ходовой шины 1 в поднятом состоянии покрывающего элемента 5, имеет по существу плоскую форму, и переходит в закругленную поверхность в областях отверстий под ось, причем закругленная поверхность проходит в виде полуокружности в области поперечной оси 50 вокруг соответствующего отверстия под ось. Данная поверхность проходит вокруг соответствующего отверстия под ось в диапазоне углов приблизительно 75° в области поперечной оси 37 и благодаря этому образует поверхность 72 качения опорного элемента 7. Данная поверхность 72 качения переходит в плоскую поверхность выступа 71, закрепленного на опорном элементе 7. Данная плоская поверхность образует опорную поверхность 73 опорного элемента. Если смотреть сбоку, выступ 71 имеет треугольную форму, которая вдоль одной из ее боковых линий образует одно целое с плоской второй стороной опорного элемента 7. Вторая сторона опорного элемента 7 образована между двумя закругленными поверхностями опорного элемента 7 и обращена в направлении, противоположном первой стороне.

На фиг. 5 хорошо видно, как покрывающий элемент 5 опирается в поднятом состоянии на два опорных элемента 7 и удерживается в этом состоянии при помощи расположенной между ними витой изгибной пружины 6. В этом случае опорные элементы 7 стоят своими опорными поверхностями 73 на верхней стороне основной части 31 опорной шины 3. Благодаря выступу 71 предотвращается наклон упорных элементов 7, который в противном случае мог бы произойти из-за упругой силы витой изгибной пружины 6, возможно все еще присутствующей в этом состоянии покрывающего элемента 5.

При перемещении створки 2 покрывающий элемент 5 отжимается посредством упора створки 2 на конце, повернутом в продольном направлении ходовой шины 1, против упругой силы, создаваемой витой изгибной пружиной 6, в горизонтальном направлении, в продольном направлении ходовой шины 1, а также вниз, в направляющий канал 11, 12 (фиг. 5 и 6). При этом верхние концы 61 приближаются к нижним концам 62 витой изгибной пружины 6. Одновременно опорные элементы 7 наклоняются приблизительно на 90°, причем поверхности 72 качения катятся по основной части 31 опорной шины 3. Опускание покрывающего элемента 5 возможно до тех пор, пока выступы 71 опорных элементов 7 не упрутся в нижнюю сторону основной части 51 покрывающего элемента 5. Благодаря весу створки 2 покрывающий элемент 5 удерживается против упругой силы в опущенном состоянии. Тогда покрывающий элемент 5 находится под нижним краем створки 2 и полностью в направляющем канале 11, 12 ходовой шины 1 (см. фиг. 6).

Благодаря опорным элементам 7 происходит перемещение покрывающего элемента 5 в виде направленного параллельного перемещения из опущенного состояния в поднятое состояние, и наоборот. Таким образом, в частности, покрывающий элемент 5 всегда расположен параллельно ходовой шине 1 или поверхности В пола. Кроме того, благодаря опорным элементам 7 в поднятом состоянии покрывающего элемента 5 возможна высокая нагрузка покрывающего элемента 5.

Для достижения опускания покрывающего элемента 5 путем непрерывного равномерного движения при перемещении створки 2, на нижнем участке одного или обоих торцов створки 2, повернутых в направлении перемещения, может быть установлен клин 29 (см., например, фиг. 8 и 9). Кроме того, на конце покрывающего элемента 5 может быть закреплен свободновращающийся ролик 55, катящийся при перемещении створки 2 по нижней наклонной поверхности клина 29. Благодаря клину 29 сила, приложенная створкой 2 на покрывающий элемент 5, имеет как горизонтальную, так и направленную вниз вертикальную составляющую.

Если створка 2 находится над покрывающим элементом 5 лишь частично, вне створки 2 остается определенное отверстие ходовой шины 1. Хотя покрывающий элемент 5 находится в опущенном состоянии, створка 2 в этом случае находится над покрывающим элементом 5 не во всех областях. Однако покрывающий элемент 5 значительно уменьшает открытое отверстие ходовой шины 1 даже в опущенном состоянии и даже в этом случае покрывает детали, расположенные в ходовой шине, например, витые изгибные пружины 6, опорные элементы 7 и опорную шину 3, создавая для наблюдателя приятное эстетическое впечатление. Таким образом, покрывающий элемент 5 даже в опущенном состоянии все еще обеспечивает определенное покрытие направляющих каналов 11, 12. Благодаря упору выступов 71 опорных элементов 7 на нижней стороне покрывающего элемента 5, например, как показано на фиг. 6, возможна высокая весовая нагрузка покрывающего элемента 5 даже в опущенном состоянии.

Как видно на фиг. 9, в направляющем канале 11, 12 может иметься множество расположенных последовательно покрывающих элементов 5, которые при перемещении створки 2 по очереди отжимаются вниз в опущенное состояние. Чем больше предусмотрено покрывающих элементов 5, тем короче становятся участки между створкой 2 и каждым следующим покрывающим элементом 5, находящимся в поднятом состоянии. Также в одном направляющем канале 11, 12 без каких-либо проблем может находиться множество подвижных створок 2.

При переходе из поднятого состояния в опущенное состояние покрывающий элемент 5 перемещается на определенное расстояние в продольном направлении ходовой шины 1 в результате наклона опорных элементов 7. Чтобы учесть это обстоятельство, в частности, в случае множества расположенных последовательно покрывающих элементов 5, каждая из наружных полок 52 может иметь на концевых частях покрывающих элементов 5 закругление 58, показанное на фиг. 10 и 12.

Для сплошного покрытия и сцепления между расположенными последовательно покрывающими элементами 5, каждый из них имеет предпочтительно на первой концевой части выступающую среднюю часть 59, на которой установлен ролик 55, а на второй противоположной концевой части - открытую в продольном направлении покрывающего элемента 5 выемку 57, выполненную комплементарной к выступающей средней части 59 примыкающего к ней покрывающего элемента 5. В этом отношении см. фиг. 11 и 13.

На фиг. 14 показан второй вариант осуществления устройства раздвижной стенки согласно настоящему изобретению. В отличие от первого варианта осуществления с фиг. 2-13, здесь покрывающий элемент 5 не проходит за наружные полки 32 опорной шины 3, а полностью находится внутри внутренних полок 33 опорной шины 3. Тем не менее, в этом варианте осуществления, конструктивно более простом, чем первый вариант осуществления, также достигается определенное покрытие ходовой шины 1 и уменьшение открытого направляющего канала 11, 12. Расположенный в опорной шине 3 пружинный механизм и опорные элементы покрыты покрывающим элементом 5 также хорошо.

На фиг. 15 показан третий вариант осуществления устройства раздвижной стенки согласно настоящему изобретению. В этом варианте осуществления имеется множество покрывающих элементов 5, которые выполнены и расположены в виде пластин, поставленных на ребро в направляющем канале 11 или, соответственно, 12. Между покрывающими элементами 5 вместо лишь одного толстого опорного элемента 7 установлено параллельно друг другу множество, в частности два, тонких опорных элементов 7, через каждый из которых проходит общая поперечная ось 50 и общая поперечная ось 37. Кроме того, поперечными осями 50 удерживаются вместе расположенные параллельно друг другу покрывающие элементы 5. Благодаря покрывающим элементам 5 в данном варианте осуществления также достигается покрытие ходовой шины 1 и уменьшение размера открытого направляющего канала 11, 12.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

В поверхность пола

1 ходовая шина

11 первый направляющий канал

12 второй направляющий канал

13 боковая полка

14 средняя полка

15 основная часть

2 створка

21 стеклянная панель

22 рама

23 верхний канал

24 уплотнительный элемент

25, 25' ходовая поверхность

26 нижний канал

27 поперечная ось

28 ролик

29 клин

3 опорная шина

31 основная часть

32 наружная полка

33 внутренняя полка

34 выемка

35, 35' ось ролика

36 поперечная ось

37 поперечная ось

4, 4' ходовой ролик

5 покрывающий элемент

50 поперечная ось

51 основная часть

52 наружная полка

53 внутренняя полка

54 выемка

55 упорный ролик

58 закругление

56 поперечная ось

57 выемка

59 выступающая средняя часть

6 витая изгибная пружина

61 верхний конец

62 нижний конец

7 опорный элемент

71 выступ

72 поверхность качения

73 опорная поверхность

1. Устройство раздвижной стенки, содержащее

по меньшей мере одну створку (2), имеющую нижний край,

ходовую шину (1), выполненную с возможностью утапливания в полу здания и имеющую по меньшей мере один направляющий канал (11, 12), в котором по меньшей мере одна створка (2) устанавливается с возможностью перемещения на нижнем крае,

направляющее средство (4, 4'), расположенное по меньшей мере в одном направляющем канале (11, 12) и предназначенное для установки по меньшей мере одной створки (2), и

по меньшей мере один покрывающий элемент (5), предназначенный для покрытия по меньшей мере одного направляющего канала (11, 12) при освобождении направляющего канала (11, 12) от по меньшей мере одной подвижной створки (2),

отличающееся тем, что

по меньшей мере один покрывающий элемент (5) имеет поднятое состояние, в котором покрывающий элемент (5) расположен над направляющим средством (4, 4') и покрывает направляющий канал (11, 12), освобожденный от створки (2), и опущенное состояние, в котором по меньшей мере один покрывающий элемент (5) опущен в по меньшей мере один направляющий канал (11, 12), с обеспечением возможности перемещения по меньшей мере одной створки (2) по меньшей мере над одним покрывающим элементом (5).

2. Устройство раздвижной стенки по п. 1, отличающееся тем, что направляющее средство (4, 4') выступает вверх над покрывающим элементом (5) в опущенном состоянии.

3. Устройство раздвижной стенки по п. 1 или 2, отличающееся тем, что положение по меньшей мере одного покрывающего элемента (5) в опущенном состоянии отличается от положения в поднятом состоянии только параллельным смещением.

4. Устройство раздвижной стенки по любому из пп. 1-3, отличающееся тем, что по меньшей мере в одном направляющем канале (11, 12) расположен пружинный механизм (6), прикладывающий к по меньшей мере одному покрывающему элементу (5) упругую силу, ориентированную в направлении поднятого состояния, и предпочтительно имеющий одну или более витых изгибных пружин (6).

5. Устройство раздвижной стенки по любому из пп. 1-4, отличающееся тем, что покрывающий элемент (5) имеет по меньшей мере одну выемку (54), обеспечивающую возможность первому направляющему средству (4) выступать через покрывающий элемент (5) в опущенном состоянии.

6. Устройство раздвижной стенки по п. 5, отличающееся тем, что дополнительно имеется второе направляющее средство (4'), расположенное в по меньшей мере одном направляющем канале (11, 12), предназначенное для установки по меньшей мере одной створки (2) и проходящее на расстоянии и параллельно первому направляющему средству (4) вдоль направления перемещения створки (2).

7. Устройство раздвижной стенки по п. 5 или 6, отличающееся тем, что первое направляющее средство представляет собой один или более ходовых роликов (4), и/или второе направляющее средство представляет собой один или более ходовых роликов (4').

8. Устройство раздвижной стенки по любому из пп. 1-7, отличающееся тем, что по меньшей мере один покрывающий элемент (5) соединен с ходовой шиной (1) таким образом, что обеспечена возможность перемещения по меньшей мере одного покрывающего элемента (5) из поднятого состояния в опущенное состояние и из опущенного состояния в поднятое состояние путем направленного параллельного перемещения относительно ходовой шины (1).

9. Устройство раздвижной стенки по любому из пп. 1-8, отличающееся тем, что по меньшей мере в одном направляющем канале (11, 12) расположен с возможностью перемещения по меньшей мере один опорный элемент (7), предназначенный для поглощения сил веса, воздействующих на по меньшей мере один покрывающий элемент (5) в поднятом состоянии.

10. Устройство раздвижной стенки по п. 9, отличающееся тем, что по меньшей мере один опорный элемент (7) имеет закругленную поверхность (72) качения для обеспечения возможности равномерного качения опорного элемента (7), и предпочтительно по существу плоскую опорную поверхность.

11. Устройство раздвижной стенки по любому из пп. 1-10, отличающееся тем, что по меньшей мере один покрывающий элемент (5) выполнен в виде профильной шины, имеющей поперечное сечение по существу U-образной формы.

12. Устройство раздвижной стенки по любому из пп. 1-11, отличающееся тем, что к створке (2) прикреплен клиновидный упор (9), чтобы перемещать по меньшей мере один покрывающий элемент при перемещении створки (2) путем по существу непрерывного и равномерного движения из поднятого состояния в опущенное состояние и из опущенного состояния в поднятое состояние.

13. Устройство раздвижной стенки по любому из пп. 1-12, отличающееся тем, что к нижнему краю по меньшей мере одной створки (2) прикреплены ролики (28), выполненные с возможностью качения по верхней стороне по меньшей мере одного покрывающего элемента (5) при перемещении створки (2) и, таким образом, удержания покрывающего элемента (5) в его опущенном состоянии.

14. Устройство раздвижной стенки по любому из пп. 1-13, имеющее множество покрывающих элементов, в частности расположенных последовательно покрывающих элементов, для покрытия одного направляющего канала (11, 12) при освобождении направляющего канала (11, 12) по меньшей мере от одной подвижной створки (2).

15. Устройство раздвижной стенки по п 14, отличающееся тем, что по меньшей мере один из множества покрывающих элементов (5) имеет первый конец с частью (59), выступающей вдоль первого направления перемещения створки (2), и второй конец с выемкой (57), которая проходит вдоль второго направления перемещения створки (2), противоположного первому направлению перемещения, и выполнена открытой наружу.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выдвижной ножничной системе (10`), включающей в себя конструктивные элементы, которые могут использоваться в выполненных по-разному выдвижных ножничных системах (10`).

Изобретение относится к демпфирующе-втягивающему устройству для конечных положений перемещающейся створки, выполненной в качестве раздвижной или подъемно-раздвижной створки окна или двери.

Изобретение относится к соединительному устройству (16) в частности для монтажа по меньшей мере одних ножниц выдачи на оконной створке. Соединительное устройство (16) имеет полоз (18), который насколько возможно может вводиться в направлении своей первой продольной оси (24) в паз (20) соединительного устройства (16).

Изобретение относится к системе скольжения раздвижного экрана и направлено на снижение трения при перемещении элемента скольжения по линейной планке скольжения. Система скольжения раздвижного экрана содержит линейную планку скольжения, имеющую поверхность скольжения, покрытую лаком, содержащим смолу, при этом лак, в свою очередь, по меньшей мере частично покрыт покрытием из липофильной композиции с обеспечением слоя скольжения с пониженным трением, и по меньшей мере один элемент скольжения.

Изобретение относится к механизму для створок и направлено на повышение надежности работы механизма. Предмет мебели содержит отделение, скользящую створку для закрытия/открытия отделения, механизм, установленный внутри отделения, для поддержания створки во время горизонтального перемещения для открытия отделения.

Демпфирующее или возвратное устройство для створок раздвижных дверей или выдвижных ящиков, в частности для мебели, которое образовано посредством первой тележки (4а), которая соединена с дверной створкой (2) и выполнена с возможностью скольжения относительно предмета мебели (3), посредством магнита (19) с диаметрально разной поляризацией, который соединен с первой тележкой (4а) или с предметом мебели (3), и посредством по меньшей мере одной стальной пластины (21а, 21b), которая соединена с предметом мебели (3) или с первой тележкой (4а); причем первая тележка (4а) селективно взаимодействует с по меньшей мере одним упруго сжимаемым элементом (24а, 24b), который примыкает, при открытии и при закрытии, к опорному элементу (23, 27), который соединен с и выступает из упомянутого предмета мебели (3).

Направляющее устройство для направления раздвижной двери (2, 3), направляемой в ходовом профиле (15), содержащее направляющий профиль (5, 7), выполненный с возможностью перемещения вдоль него раздвижной двери (2, 3), и по меньшей мере одну направляющую часть (6, 8), выполненную с возможностью закрепления на раздвижной двери (2, 3), причем направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с возможностью направления вдоль направляющего профиля (5, 7), при этом направляющий профиль (5, 7) и упомянутая по меньшей мере одна направляющая часть (6, 8) выполнены с возможностью сопряжения друг с другом с по меньшей мере частичным геометрическим сцеплением за счет обхватывания друг друга.

Изобретение относится к элементу (50) управления, в частности к управляющему бруску, для фурнитурной системы открываемого посредством сдвига и откидывания окна, открываемой посредством сдвига и откидывания двери или подобного.

Изобретение относится к фурнитурной системе для окна или двери со створкой, которая может как откидываться, так и отделяться от неподвижной рамы окна или двери и параллельно к неподвижной раме сдвигаться.

Рельс (4, 4', 4'') для арматуры раздвижной двери, который содержит по меньшей мере две дорожки (20, 21, 20', 21'') для роликов (12, 12'), причем дорожки смещены друг к другу в вертикальном направлении.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Узел сдвижной двери транспортного средства для транспортного средства содержит направляющую дорожку, механизм сдвижной двери, зацепленный с возможностью скольжения в направляющей дорожке, и узел тормоза, прикрепленный к механизму сдвижной двери.
Наверх