Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам складирования элементов стрелочного перевода. Способ складирования заключается в том, что на площадке размещают пачки с однотипными элементами стрелочного перевода. Каждая пачка представляет собой две швеллерные подкладки, на которые уложены элементы стрелочного перевода. Подкладки стянуты друг с другом посредством винтовых стяжек. Переводные брусья и деревянные шпалы также формируют в пачки на швеллерных подкладках. На каждой верхней швеллерной подкладке устанавливают грузовую петлю. Пачки укладываются в горизонтальные ряды по периметру площадки таким образом, чтобы внутри конструкции из пачек с деревянными подкладками или шпалами были размещены все рельсы перевода и более мелкие его элементы. Пачки брусьев устанавливаются встык друг к другу без образования щелей. На головку каждого рельса устанавливают по два рельсозахватных устройства. Поверх конструкции устанавливают железобетонные плиты и укладывают кровельный гидроизоляционный материал. Достигается повышение оперативности восстановления стрелочного перевода в случае аварии. 6 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к способу, позволяющему обеспечить вблизи железнодорожных объектов, содержащих в своем конструктивном исполнении одиночный железнодорожный стрелочный перевод на деревянных шпалах или установка одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах позволит хотя бы временно восстановить функционирование железнодорожного объекта, обособленное постоянное длительное хранение, то есть хранение на продолжительный промежуток времени, не требующее обслуживания и, в то же время, обеспечивающее сохранность элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах, а в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение этих железнодорожных объектов - оперативное извлечение, доставку, а также укладку в путь железнодорожных элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах.

Элементы одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах являются одними из основных элементов, используемых при восстановлении железных дорог вследствие их разрушений в результате аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций. Они, зачастую, имеют большую массу, габариты и количество, что затрудняет оперативную доставку этих элементов к объектам восстановления. Кроме того, эти элементы имеют высокую стоимость и в настоящее время для предотвращения доступа к их запасам (переводные брусья, шпалы, рельсы, металлические элементы и др.) посторонних лиц они содержатся исключительно в охраняемых территориях (складах и базах), как правило, удаленных от железнодорожных объектов, что отрицательно сказывается на оперативности восстановительных работ.

Известен практикуемый в настоящее время способ хранения элементов как рельсошпальной решетки, так и стрелочного перевода на базах и складах [Организация и планирование строительства железных дорог / Н.А. Шадрин, Л.М. Перельман, А.И. Репрев, И.С. Смагин, С.С. Ульрих // Изд. 2-е. Изд-во «Транспорт», 1968. С. 195], заключающийся в том, что на звеносборочных базах или складах, которые, как правило, располагаются у мест примыкания строящихся линий к существующим железным дорогам или судоходным путям и на них обеспечено воспрещение доступа посторонних лиц, элементы рельсошпальной решетки и стрелочного перевода размещаются штабелями [Распоряжение ОАО «РЖД» от 04.02.2014 №255Р (ред. от 25.11.2015) Об утверждении Правил по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО РЖД (вместе с ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013. Правила …)>ПОТ РЖД-4100612-ЦП-ЦДРП-022-2013. Правила по охране труда, экологической, промышленной и пожарной безопасности при техническом обслуживании и ремонте объектов инфраструктуры путевого комплекса ОАО «РЖД». Информация из интернет источника https://sudact.ru/law/rasporiazhenie-oao-rzhd-ot-04022014-n-255r/pot-rzhd-4100612-tsp-tsdrp-022-2013/v/]. При этом хранятся стрелочные переводы на специальных площадках, оборудованных подкладками, с обязательной покомплектной выкладкой всех деталей. Детали стрелочных переводов при длительном хранении на базе во избежание коррозии смазывают мазутом или отработанным маслом [Капитальные путевые работы (Блохин К.А., Пашинин С.А.) - 1962 год. Раздел Выгрузка и складирование ж/д стрелочных переводов. https://sinref.ru/000_uchebniki/05300_transport_jd/012_kapitalnie_putevie_raboti_blohin_pashinin_1962/000.htm, C. 391]. Захват, и погрузка рельсов происходит при помощи специальных траверс, которые, как правило, имеют довольно громоздкую конструкцию, а также являются инвентарным имуществом организаций и поэтому на длительное хранение ввиду стоимости и сложности конструкции не закладываются.

Недостатком способа является то, что базы размещения стрелочных переводов находятся на большом расстоянии друг от друга, а также то, что погрузка и транспортировка элементов стрелочного перевода связана с использованием дополнительных сложных устройств - траверс, которые имеются только у специализированных организаций, а также использованием для транспортировки железнодорожного транспорта. В случае возникновения чрезвычайных ситуаций оперативно доставить элементы одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах к месту их применения будет невозможно.

Известен способ хранения в пачках крупных элементов наплавного моста НЖМ при помощи швеллерных прокладок ТМ-19 и винтовых стяжек [Наплавной железнодорожный мост НЖМ-56. Технической описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. М.: Воениздат, 1977. - 221, 222], принимаемый за прототип, при котором на охраняемых базах и складах одинаковые элементы моста хранятся уложенными в пачки по несколько таких элементов. При этом эти элементы укладываются в пачки, каждая из которых представляет собой группу однотипных элементов, укладываемых на две табельные швеллерные подкладки. Каждая швеллерная подкладка является металлическим изделием П-образного сечения, имеющим по краям стенки швеллера сквозные отверстия. Между укладываемыми горизонтально в пачку элементами устанавливаются деревянные прокладки. Сверху последнего элемента укладываются две швеллерные подкладки таким образом, чтоб они располагались над двумя другими подкладками, на которых расположены элементы моста. Между каждой нижней и верхней парой швеллерных подкладок в отверстия устанавливаются винтовые стяжки, которые, впоследствии стягивают каждую пару верхних и нижних швеллерных подкладок. Образованные пачки элементов вместе с другими элементами наплавного моста размещают на длительное хранение на базах, оборудованных по типовым или индивидуальным проектам и обеспечивающих полную сохранность элементов. Недостатком способа является то, что при помощи него невозможно организовать обособленное, хранение, то есть хранение на продолжительный промежуток времени, не требующее обслуживания и, в то же время, обеспечивающее сохранность элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах. Кроме того, этот способ ввиду размещения баз на удалении от железнодорожных объектов не может обеспечить оперативность работ по доставке элементов к объектам, а также, то, что сформированные пачки не имеют грузовых петель, способствующих быстрой строповке и погрузке пачек на транспорт.Кроме того, подобный способ не предусматривает размещение, хранение, погрузку рельсов.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа хранения в пачках элементов наплавного моста НЖМ-56, позволяющее обеспечить обособленность хранения, повысить оперативность работ по извлечению из мест хранения, погрузке, доставке к месту укладки элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах.

Техническая задача решается за счет того, что способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах, заключающийся в том, что на ровной горизонтальной площадке размещают пачки с однотипными элементами стрелочного перевода, при этом каждая пачка представляет собой элементы стрелочного перевода, уложенные на две табельные одинаковые швеллерные подкладки, каждая из которых представляет собой металлическое изделие П-образного сечения, имеющее по краям стенки швеллера по одному сквозному отверстию, а между укладываемыми горизонтально в пачку элементами устанавливаются деревянные прокладки, при этом сверху последнего элемента укладываются две такие же, как и уложенные под элементы стрелочного перевода швеллерные подкладки таким образом, что они располагаются над двумя другими подкладками, на которых расположены элементы стрелочного перевода, вместе с тем между каждой нижней и верхней швеллерной подкладкой в отверстия устанавливаются винтовые стяжки, которые, впоследствии стягивают каждую пару из верхней и нижней швеллерной подкладки, образовывая из собранных элементов стрелочного перевода пачку, отличается тем, что в пачки формируют деревянные шпалы и переводные брусья стрелочного перевода, при этом в пачку укладывают по четыре указанных деревянных элемента в два яруса, по два деревянных элемента в каждом ярусе таким образом, что первым ярусом на швеллерные подкладки укладывают самые длинные переводные брусья, а вторым ярусом более короткие переводные брусья или шпалы, при этом деревянные элементы второго яруса выравниваются поперечными гранями по поперечным граням переводных брусьев первого яруса так, что один из двух деревянных элементов второго яруса выравнивается по одной стороне поперечных срезов переводных брусьев первого яруса, а второй деревянный элемент - по противоположной, вместе с тем, каждая швеллерная подкладка, расположенная сверху образованной пачки, имеет подвижно закрепленную грузовую петлю, представляющую собой деталь из листа металла толщиной не более высоты полки швеллерной подкладки и подвижно закрепленную при помощи шарнирной петли посередине швеллерной подкладки, к одной из полок швеллера, а верхние и нижние швеллерные подкладки, стянутые винтовыми стяжками, располагаются по краям размещенных в пачке брусьев и шпал таким образом, чтобы каждая из них в затянутом состоянии удерживала все четыре деревянных элемента в пачке, при этом грузовые петли верхних швеллерных подкладок каждой пачки направлены друг к другу и прижимаются к деревянным элементам верхнего яруса, а сами пачки укладываются в один или несколько горизонтальных в рядов по периметру прямоугольной площадки таким образом, чтобы внутри образовавшейся конструкции на деревянных подкладках или шпалах из комплекта стрелочного перевода разместились все рельсы стрелочного перевода, а также остальные, более мелкие его элементы, при этом пачки наружного ряда друг к другу устанавливаются стык в стык без образования сквозных щелей во внутрь образованной конструкции из пачек, а на каждый рельс по краям на головку устанавливается по два рельсозахватных устройства, корпус каждой из которых представляет собой металлическую деталь в форме толстостенной грузовой петли, при этом нижняя часть грузовой петли, расположенная под отверстием, является плоской опорой грузозахватного устройства на рельс и имеет ширину, немного большую ширины головки рельса, расстояние от опоры до сквозного отверстия петли в два раза больше толщины головки рельса, а к опоре по бокам прикреплены две одинаковые лапки, так, что в продольном сечении рельсозахватного устройства продольная ось этого устройства и продольная ось каждой лапки образуют тупой угол, вместе с тем каждая лапка на конце своем имеет цилиндрический упор, ось вращения которого перпендикулярно рассоложена к продольной оси лапки, а сами упоры каждой из лапок обращены друг к другу, при этом лапки друг другу параллельны, расстояние между упорами немного больше толщины шейки рельса, расстояние между лапками немного больше ширины головки рельса, а расстояние между плоскостью опоры и верхними очертаниями упоров немного больше высоты головки рельса, при этом у каждого установленного на рельс рельсозахватного устройства лапки направлены на край рельса, с которого рельсозахватное устройство установлено, вместе с тем расстояние между наружными пачками, установленными вдоль длинных сторон площадки меньше или равно длине больших сторон железобетонных плит, установленных сверху образованной конструкции из пачек, а поверх железобетонных плит укладывается кровельный гидроизоляционный материал.

На фиг. 1 изображен порядок укладки деревянных элементов стрелочного перевода в пачку, на которой показано: поз. 1 - переводной брус; поз. 2 - швеллерная подкладка; поз. 3 - второй ярус; поз. 4 - стяжка; поз. 5 - первый ярус; поз. 6 - прокладка; поз. 7 - грузовая петля.

На фиг. 2 изображен порядок размещения рельсов стрелочного перевода на подкладках, на которой показано: поз. 8 - пакет; поз. 9 - рельсозахватное устройство; поз. 10 - подкладка; поз. 11 - рельс.

На фиг. 3 изображено рельсозахватное устройство в продольном разрезе, на которой показано: поз. 12 - корпус; поз. 13 - отверстие; поз. 14 - опора; поз. 15-лапка; поз. 16 - упор.

На фиг. 4 изображен порядок размещения покрытия на пакетах, на которой показано: поз. 17 - кровельный изоляционный материал; поз. 18 - плита.

На фиг. 5 изображен порядок строповки пакета за грузовые петли при его погрузке (выгрузке), на которой показано: поз. 19 - стропы; поз. 20 - крюковая обойма.

На фиг. 6 изображен порядок строповки рельса за грузозахватные устройства при его погрузке (выгрузке).

Сущность способа заключается в следующем. В целях обеспечения обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах, не требующего обслуживания и, в то же время, обеспечивающего сохранность элементов стрелочного перевода для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного объекта (железнодорожная станция, перегон и т.д.), конструктивным элементом которого является одиночный железнодорожный стрелочный перевод на деревянных шпалах или применением одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность действующего железнодорожного объекта в случае ее нарушения, вблизи этих действующих железнодорожных объектов обустраивается ровная горизонтальная прямоугольная площадка размерами, позволяющими разместить необходимое количество элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах.

На этой площадке по ее периметру размещают пачки 8 (фиг. 1 и 2) с элементами стрелочного перевода. Каждая пачка представляет собой элементы стрелочного перевода, уложенные на две табельные одинаковые швеллерные подкладки 2. В пачки формируют деревянные шпалы и переводные брусья стрелочного перевода 1, при этом в пачку укладывают по четыре указанных деревянных элемента в два яруса, по два деревянных элемента в каждом ярусе. Учитывая то, что все деревянные элементы - переводные брусья и шпалы имеют разную длину, то первым ярусом 5 на швеллерные подкладки 2 укладывают самые длинные переводные брусья 1, а вторым ярусом более короткие переводные брусья или шпалы, как показано на фиг. 1. Швеллерная подкладка 2 представляет собой металлическое изделие П-образного сечения, имеющее по краям стенки швеллера по одному сквозному отверстию. Деревянные элементы второго яруса 3 выравниваются поперечными гранями по поперечным граням переводных брусьев первого яруса 5 так, что один из двух деревянных элементов второго яруса 3 выравнивается по стороне поперечных срезов переводных брусьев первого яруса с одной стороны, а второй деревянный элемент - по противоположной стороне, как показано на фиг. 1. Каждая швеллерная подкладка 2, расположенная вверху образованной пачки 8, имеет подвижно закрепленную грузовую петлю 7, представляющую собой деталь из листа металла толщиной не более высоты полки швеллерной подкладки 2. Подвижное крепление грузовой петли 7 выполнено при помощи шарнирной петли посередине швеллерной подкладки 2 к одной из полок швеллера, как показано на фиг. 1. Между укладываемыми горизонтально в пачку 8 элементами устанавливаются деревянные прокладки 6. Сверху последнего деревянного элемента в пачке укладываются две такие же, как и уложенные под эти элементы швеллерные подкладки 2 таким образом, что они располагаются над двумя другими подкладками, на которых расположены деревянные элементы стрелочного перевода. Вместе с тем между каждой нижней и верхней швеллерной подкладкой 2 в отверстия устанавливаются винтовые стяжки 4, которые, впоследствии стягивают каждую пару из верхней и нижней швеллерной подкладки, образовывая из собранных элементов стрелочного перевода пачку 8, как показано на фиг 1 и 2.

Верхние и нижние швеллерные подкладки 2, стянутые винтовыми стяжками 4, располагаются по краям размещенных в пачке брусьев и шпал таким образом, чтобы каждая из них в затянутом состоянии удерживала все четыре деревянных элемента в пачке 8, как показано на фиг. 1 Грузовые петли 7 верхних швеллерных подкладок 2 каждой пачки направлены друг к другу и прижимаются к деревянным элементам второго яруса 3.

Сформированные пачки 8 укладываются в один или несколько горизонтальных рядов по периметру прямоугольной площадки. При этом расстановка пачек 8 происходит таким образом, чтобы внутри образовавшейся конструкции на деревянных подкладках 10 или шпалах из комплекта стрелочного перевода разместились все рельсы 11 стрелочного перевода, а также остальные, более мелкие элементы стрелочного перевода, как показано на фиг. 2 Пачки 8 наружного ряда друг к другу устанавливаются стык в стык без образования сквозных щелей во внутрь образованной конструкции из пачек. Образованию сквозных щелей также будет препятствовать выравненные по противоположным сторонам поперечных срезов переводных брусьев 1 первого яруса 5 деревянные элементы второго яруса 3 каждой пачки 8, что отражено на фиг. 2 На каждый рельс 11 по краям на головку в целях оперативности проведения погрузо-выгрузочных работ устанавливается по два рельсозахватных устройства 9. Каждое рельсозахватное устройство 11 конструктивно состоит из корпуса 12, который представляет собой металлическую деталь в форме толстостенной грузовой петли, при этом нижняя часть грузовой петли, расположенная под отверстием 13, является плоской опорой 14 грузозахватного устройства 9 на рельс и имеет ширину, немного большую ширины головки рельса. Расстояние от опоры 14 до сквозного отверстия 13 петли в два раза больше толщины головки рельса. Вместе с тем, к опоре по бокам прикреплены две одинаковые лапки 15 так, что в продольном сечении рельсозахватного устройства продольная ось устройства и продольная ось каждой лапки 15 образуют тупой угол, как показано на фиг.3. Каждая лапка 15 на конце своем имеет цилиндрический упор 16, ось вращения которого перпендикулярно рассоложена к продольной оси лапки 15, а сами упоры 16 каждой из лапок 15 обращены друг к другу. Сами лапки 75 друг другу параллельны, а расстояние между упорами 16 немного больше толщины шейки рельса. Расстояние между лапками 15 немного больше ширины головки рельса, а расстояние между плоскостью опоры 14 и верхними очертаниями упоров 16 немного больше высоты головки рельса. При этом у каждого установленного на рельс 11 рельсозахватного устройства 9 лапки 15 направлены на край рельса 11, с которого рельсозахватное устройство установлено.

Расстояние между наружными пачками 8, установленными вдоль длинных сторон площадки устанавливается меньше или равной длине больших сторон железобетонных плит 18, которые устанавливаются сверху образованной конструкции из пачек 8, как показано на фиг. 4. При этом плиты 18 будут опираться на швеллерные подкладки 2 каждой пачки 8. Для того, чтобы грузовые петли 7 не мешали опоре железобетонных плит 18 на швеллерные подкладки 2, они выполнены подвижными по отношению к швеллерным подкладкам 6, расположенным вверху каждой пачки 8, и в момент установки железобетонных плит 18 на конструкцию из пачек 8 прижимаются к деревянным элементам первого яруса 5, как показано на фиг. 1 и 2. При создании помех установке железобетонных плит 18 на пачки 8, рельсозахватные устройства 9 могут быть уложены наклоном корпуса 12 на рельс 11 без их демонтажа, как показано на фиг. 2. Поверх железобетонных плит укладывается кровельный гидроизоляционный материал 17, который препятствует проникновению атмосферных осадков к элементам одиночного железнодорожного стрелочного перевода.

Железобетонные плиты 18 совместно с расставленными стык в стык пачками 8 не позволят третьим лицам без применения грузоподъемной техники, специальных машин и инструментов, имеющихся только у соответствующих строительно-восстановительных организаций извлечь элементы стрелочного перевода, сосредоточенные внутри образованной пачками и железобетонными плитами конструкции. Любые попытки незаконно разобрать предлагаемую конструкцию будут сопровождаться скоплением различного вида техники в районе организации обособленного хранения, громкостью производимых операций, а также ввиду близкого расположения от железнодорожных объектов, будут явно визуально заметны. Этим достигается обособленность длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах.

Длительность хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах достигается сосредоточением элементов, наиболее подверженных воздействию атмосферных осадков (переводные брусья 1, шпалы, рельсы 11 и другие элементы) под навесом из железобетонных плит 18, покрытых кровельным изоляционным материалом 17.

Оперативность восстановительных работ достигается существенным сокращением времени на доставку элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах к объектам восстановительных работ за счет содержания стрелочного перевода в разобранном на элементы состоянии, размещения этих элементов при помощи предлагаемого способа около действующих железнодорожных объектов, конструктивным элементом которых является одиночный железнодорожный стрелочный перевод на деревянных шпалах или одиночным железнодорожным стрелочным переводом на деревянных шпалах может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность железнодорожного объекта в случае ее нарушения, а также доставкой стрелочного перевода на объекты поэлементно, что позволяет использовать другие виды транспорта, кроме железнодорожного. Более того, для оперативной погрузки и выгрузки элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах пачки с одними из самых тяжелых элементов стрелочного перевода оборудованы оригинальными устройствами для погрузки и выгрузки - швеллерными подкладками 2 с грузовой петлей 7, а рельсы - рельсозахватными устройствами 9.

В случае возникновения необходимости оперативного извлечения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах, доставки и применения этих элементов для ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, повлекших разрушение железнодорожного объекта, сначала организуется работа по демонтажу кровельного гидроизоляционного материала 17. После этого грузоподъемными машинами производится демонтаж железобетонных плит 18 по всей площадке, на которой организовано хранение элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах. Демонтаж железобетонных плит 18 обеспечивает доступ к остальным элементам стрелочного перевода. Таким образом, сначала происходит погрузка на транспортные средства (автомобили) пачек 8 с деревянными элементами, поскольку на местах укладки стрелочного перевода эти элементы устанавливаются первыми. При этом приподнимаются грузовые петли 7, за них закрепляются стропы 19, подвешенные за крюковую обойму 20 грузоподъемной машины и происходит погрузка (фиг. 5).

Рельсы 11 грузят во вторую очередь. При этом рельсозахватные устройства 9, если они были уложены наклоном корпуса 12 на рельс 11 без их демонтажа, как показано на фиг. 2, приподнимают так, чтобы ось вращения отверстия 13 была параллельна продольной оси рельса, при этом упор 16 должен упереться в нижние очертания головки рельса 11. Далее, через отверстие 13 происходит закрепление стропами рельсозахватных устройств 9 и погрузка рельса 11, как показано на фиг. 6. При этом силы, действующие на верхнюю часть рельсозахватного устройства 9 от строп, заставят опору 14 и упор 16 плотно зажать рельс 11, чем вызовет воспрещение скольжению рельсозахватного устройства 9 вдоль рельса 11.

Выгрузка элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах происходит также грузоподъемными машинами из транспортных средств в места производства восстановительных работ. При этом после выгрузки каждой пачки 8 от грузовых петель отсоединяются стропы 19. После этого ослабляются винтовые стяжки 4 и извлекаются швеллерные подкладки 2, расположенные сверху каждой пачки 8. Далее деревянные элементы укладываются в соответствии с технологическими картами сооружения стрелочных переводов. Рельсы 11 транспортируются без демонтажа рельсозахватных устройств 9. Порядок выгрузки рельсов 11 аналогичен порядку погрузки. После выгрузки с рельсов 11 снимают рельсозахватные устройства 9.

По окончании восстановительных работ в то же место заново закладываются на обособленное длительное хранение элементы одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах. При этом железобетонные плиты 18, швеллерные подкладки 2 вместе с винтовыми стяжками 4, а также рельсозахватные устройства 9 используются повторно.

Применение предлагаемого способа позволит обеспечить обособленное длительное хранение элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах вблизи железнодорожных объектов для последующего их оперативного извлечения, доставки и применения в случае ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, влекущих за собой разрушение железнодорожного объекта, конструктивным элементом которого является одиночный железнодорожный стрелочный перевод на деревянных шпалах или применением одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах может быть хотя бы временно восстановлена работоспособность действующего железнодорожного объекта в случае ее нарушения.

Способ обособленного длительного хранения элементов одиночного железнодорожного стрелочного перевода на деревянных шпалах, заключающийся в том, что на ровной горизонтальной площадке размещают пачки с однотипными элементами стрелочного перевода, при этом каждая пачка представляет собой элементы стрелочного перевода, уложенные на две табельные одинаковые швеллерные подкладки, каждая из которых представляет собой металлическое изделие П-образного сечения, имеющее по краям стенки швеллера по одному сквозному отверстию, а между укладываемыми горизонтально в пачку элементами устанавливаются деревянные прокладки, при этом сверху последнего элемента укладываются две такие же, как и уложенные под элементы стрелочного перевода, швеллерные подкладки таким образом, что они располагаются над двумя другими подкладками, на которых расположены элементы стрелочного перевода, вместе с тем между каждой нижней и верхней швеллерной подкладкой в отверстия устанавливаются винтовые стяжки, которые впоследствии стягивают каждую пару из верхней и нижней швеллерной подкладки, образовывая из собранных элементов стрелочного перевода пачку, отличающийся тем, что в пачки формируют деревянные шпалы и переводные брусья стрелочного перевода, при этом в пачку укладывают по четыре указанных деревянных элемента в два яруса, по два деревянных элемента в каждом ярусе таким образом, что первым ярусом на швеллерные подкладки укладывают самые длинные переводные брусья, а вторым ярусом более короткие переводные брусья или шпалы, при этом деревянные элементы второго яруса выравниваются поперечными гранями по поперечным граням переводных брусьев первого яруса так, что один из двух деревянных элементов второго яруса выравнивается по одной стороне поперечных срезов переводных брусьев первого яруса, а второй деревянный элемент - по противоположной, вместе с тем, каждая швеллерная подкладка, расположенная сверху образованной пачки, имеет подвижно закрепленную грузовую петлю, представляющую собой деталь из листа металла толщиной не более высоты полки швеллерной подкладки и подвижно закрепленную при помощи шарнирной петли посередине швеллерной подкладки, к одной из полок швеллера, а верхние и нижние швеллерные подкладки, стянутые винтовыми стяжками, располагаются по краям размещенных в пачке брусьев и шпал таким образом, чтобы каждая из них в затянутом состоянии удерживала все четыре деревянных элемента в пачке, при этом грузовые петли верхних швеллерных подкладок каждой пачки направлены друг к другу и прижимаются к деревянным элементам верхнего яруса, а сами пачки укладываются в один или несколько горизонтальных рядов по периметру прямоугольной площадки таким образом, чтобы внутри образовавшейся конструкции на деревянных подкладках или шпалах из комплекта стрелочного перевода разместились все рельсы стрелочного перевода, а также остальные, более мелкие, его элементы, при этом пачки наружного ряда друг к другу устанавливаются стык в стык без образования сквозных щелей вовнутрь образованной конструкции из пачек, а на каждый рельс по краям на головку устанавливается по два рельсозахватных устройства, корпус каждой из которых представляет собой металлическую деталь в форме толстостенной грузовой петли, при этом нижняя часть грузовой петли, расположенная под отверстием, является плоской опорой грузозахватного устройства на рельс и имеет ширину, немного большую ширины головки рельса, расстояние от опоры до сквозного отверстия петли в два раза больше толщины головки рельса, а к опоре по бокам прикреплены две одинаковые лапки так, что в продольном сечении рельсозахватного устройства продольная ось этого устройства и продольная ось каждой лапки образуют тупой угол, вместе с тем каждая лапка на конце своем имеет цилиндрический упор, ось вращения которого перпендикулярно расположена к продольной оси лапки, а сами упоры каждой из лапок обращены друг к другу, при этом лапки друг другу параллельны, расстояние между упорами немного больше толщины шейки рельса, расстояние между лапками немного больше ширины головки рельса, а расстояние между плоскостью опоры и верхними очертаниями упоров немного больше высоты головки рельса, при этом у каждого установленного на рельс рельсозахватного устройства лапки направлены на край рельса, с которого рельсозахватное устройство установлено, вместе с тем расстояние между наружными пачками, установленными вдоль длинных сторон площадки, меньше или равно длине больших сторон железобетонных плит, установленных сверху образованной конструкции из пачек, а поверх железобетонных плит укладывается кровельный гидроизоляционный материал.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз.

Изобретение относится к области транспортировки длинномерных грузов на железнодорожных платформах, в том числе к устройствам для транспортировки пакета рельсов на сцепе железнодорожных платформ.

Изобретение относится к рельсовому транспортному средству. Рельсовое транспортное средство содержит раму, гнездо, первую балку, вторую балку, концевую пластину, привод и держатель шпиндельной бабки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Кран для погрузки и выгрузки рельсов содержит путевую тележку, закрепленную с помощью балочки двухтрубчатую стойку с подкосом и блоком на торце, однотрубчатую стрелу с блоком на торце, двухниточный полиспаст подъема рельса с рельсовым захватом и лебедкой с ручным приводом, двухниточный полиспаст подъема стрелы с лебедкой с ручным приводом.
Способ включает следующие последовательные этапы, выполняемые после установки шпал на балластный слой: фиксацию и установку пары рельсов, извлекаемых из мини-состава для перевозки рельсов, с захватом и перемещением рельсов до их полной выгрузки, причем направленное перемещение рельс обеспечивается с помощью разгрузочного вагона; размещение рельсов на роликах для продольного перемещения рельсов; разрезание, обточку и фиксацию между собой соседних концов соответствующих рельсов; поднятие рельса с помощью крана и извлечение роликов; частичную фиксацию пути болтами и установку роликов для осуществления следующего цикла, отцепление тягового устройства от мини-состава и окончательную фиксацию пути болтами.

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути, в частности к устройствам для выправки пути, а также может быть использовано при уплотнении балласта рельсового пути.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, а именно к оборудованию для монтажа рельсовых путей в шахтах. .

Изобретение относится к строительству железнодорожного полотна, более конкретно к способам для удаления рельсовых плетей, и может быть использовано при удалении дефектного участка рельсовой плети и восстановления ее целостности сваркой.

Изобретение относится к способу удаления поврежденных отрезков рельсов, согласно приведенным в ограничительной части п.1 формулы признакам, а также к машине для подготовки рельсов к сварке.

Изобретение относится к области верхнего строения железнодорожного пути, в частности к способам длительного хранения элементов рельсошпальной решетки. Способ хранения состоит в том, что на горизонтальной ровной поверхности укладывают ряд рельсов подошвой вниз.
Наверх