Способ эвакуации машины и устройство для его осуществления

Изобретение относится к области эвакуации машин. Способ эвакуации машины путем ее перемещения к месту ремонта с использованием устройства эвакуации машины. С машины демонтируют, по крайней мере, одно колесо, взамен которого устанавливают на машину мотор-колесо. Размещают на машине автономный источник электроснабжения с блоком управления. Электрически соединяют мотор-колесо с автономным источником энергоснабжения. Запускают в работу автономный источник энергоснабжения и осуществляют перемещение машины. Устройство эвакуации машины включает средство создания тягового усилия и вспомогательное оборудование. Средство создания тягового усилия выполнено в виде, по крайней мере, одного мотор-колеса. Вспомогательное оборудование выполнено в виде автономного источника электроснабжения с блоком управления. Мотор-колесо или мотор-колеса электрически соединены с автономным источником электроснабжения. Достигается возможность оперативной и надежной эвакуации машин к местам их ремонта. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

 

Изобретение относится к области эвакуации машин, преимущественно автобронетанковой техники, а именно к способам и устройствам эвакуации машин к местам их ремонта, и может быть использовано при эвакуации поврежденной автобронетанковой техники при ведении боевых действий Сухопутными войсками.

Из предшествующего уровня развития техники известен способ буксирования танка и устройство для его осуществления по патенту RU 2043206, МПК B60D 1/00, B62D 53/04, B62D 49/02 от 11.02.1993 г., основанный на применении тягача со вспомогательным оборудованием и включающий подвод подъемного приспособления под переднюю или заднюю части танка, приподнимание танка и его фиксацию в приподнятом положении, при этом передача тягового усилия осуществляется посредством дополнительной жесткой сцепки.

При несомненных достоинствах данного способа, принимаемого за прототип, он имеет низкую эффективность эвакуации машин к местам их ремонта и ограниченную область применения, связанные с отсутствием возможностей по обеспечению оперативной и надежной эвакуации машин в различных условиях ведения боевых действий, особенно при ведении боевых действий на открытой местности или в городских условиях, в которых не представляется возможным использование тягачей в силу их высокой заметности и низкой проходимости, определяемых их массо-габаритных показателями, и высокой вероятности их повреждения современными средствами поражения.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в повышении эффективности эвакуации машин в места их ремонта и расширении области применения способа за счет достижения следующих полезных технических результатов:

обеспечивается возможность оперативной и надежной эвакуации машин к местам их ремонта в различных условиях ведения боевых действий, особенно на открытой местности или в городских условиях;

обеспечивается возможность эвакуации машин к местам ремонта без привлечения дополнительных транспортных средств, например тягача, за счет применения более компактного устройства эвакуации машины, которое может входить в состав ремонтного комплекта машины.

Сущность изобретения, обеспечивающая достижение указанных технических результатов, заключается в следующем.

В способе эвакуации машины путем ее перемещения к месту ремонта с использованием устройства эвакуации машины, имеющего возможность создавать тяговое усилие, с машины демонтируют, по крайней мере, одно колесо, которое имеет возможность создавать тяговое усилие, взамен которого устанавливают на машину мотор-колесо, размещают на машине автономный источник электроснабжения с блоком управления, электрически соединяют мотор-колесо или мотор-колеса с автономным источником энергоснабжения, запускают в работу автономный источник энергоснабжения и осуществляют перемещение машины путем изменения тягового усилия, создаваемого мотор-колесом или мотор-колесами, и направления движения машины с использованием блока управления автономного источника электроснабжения и органов управления движением машины.

Обозначенная сущность изобретения связана с достижением заявленного технического результата следующим образом соответственно.

1. Введение в известный способ эвакуации машины к месту ее ремонта новых взаимосвязанных действий над машиной, а именно: с машины демонтируют, по крайней мере, одно колесо, которое имеет возможность создавать тяговое усилие, взамен которого устанавливают на машину мотор-колесо, размещают на машине автономный источник электроснабжения с блоком управления, электрически соединяют мотор-колесо или мотор-колеса с автономным источником электроснабжения, запускают в работу автономный источник электроснабжения и осуществляют перемещение машины путем изменения тягового усилия, создаваемого мотор-колесом или мотор-колесами, и изменения направления движения машины путем использования блока управления автономного источника электроснабжения и органов управления движением машины, позволяет обеспечить возможности по оперативной и надежной эвакуации машин к местам ремонта в различных условиях ведения боевых действий, особенно на открытой местности или в городских условиях.

Кроме того, устройство, реализующее данный способ и включающее, по крайней мере, одно мотор-колесо, и автономный источник электроснабжения с блоком управления позволяет обеспечить возможность эвакуации машины к месту ее ремонта без привлечения дополнительных средств, например тягача, за счет применения более компактного устройства эвакуации машины, которое может входить в состав ремонтного комплекта машины.

2. Повышение эффективности эвакуации машин в места их ремонта и расширение области применения способа обеспечивается за счет возможностей по оперативной и надежной эвакуации машин к местам их ремонта в различных условиях ведения боевых действий, особенно на открытой местности или в городских условиях; эвакуации машин без привлечения дополнительных транспортных средств, например тягача, за счет применения более компактного устройства эвакуации машины, которое может входить в состав ремонтного комплекта машины (см. п. 1).

Сущность предлагаемого способа заключается в следующем.

С поврежденной машины демонтируют, по крайней мере, одно колесо, которое способно создавать тяговое усилие.

На место снятого колеса или колес монтируют мотор-колесо или мотор-колеса, способные создавать тяговые усилия при подаче на них электрической энергии.

На машине размещают автономный источник электроснабжения с блоком управления.

Посредством электрических кабелей подсоединяют мотор-колесо или мотор-колеса к автономному источнику энергоснабжения, а автономный источник энергоснабжения к блоку управления.

Запускают в работу автономный источник электроснабжения, например, включают дизель-генераторную установку, и осуществляют перемещение машины путем изменения тягового усилия, создаваемого мотор-колесом или мотор-колесами, и направления движения машины с использованием блока управления автономного источника электроснабжения и органов управления движением машины.

Реализация предлагаемого способа схематично представлена на Фиг. 1, где (1) - машина, (2) - мотор-колесо, (3) - автономный источник электроснабжения, (4) - блок управления автономным источником электроснабжения.

Устройство эвакуации машины поясняется чертежом, где на фиг. 2 представлена - функциональная схема устройства.

Мотор-колесо (2) предназначено для создания тягового усилия при подаче на его привод электрической энергии и может быть выполнено в виде электромеханического устройства преобразования электрической энергии в механическую и содержащее в своем составе электродвигатель, силовую передачу (трансмиссию), движитель (колесо) и тормозную систему. По принципу действия и конструктивному устройству мотор-колесо (2) может быть исполнено аналогично мотор-колесам, которые имеются в настоящее время и выпускаются, в том числе и серийно [2-6], для электротранспорта различного назначения в широком диапазоне мощностей, начиная с велосипедов и заканчивая большегрузными автомобилями (например, карьерными самосвалами БЕЛАЗ), что подтверждает возможность реализации данных устройств в целях эвакуации автобронетанковой техники различного назначения. Опыт установки данных мотор-колес вместо штатных колес машин также имеется и описан в литературе [7-9]. Таким образом, мотор-колесо (2) может быть отнесено к разряду известных, хорошо конструктивно разработанных и физически реализуемых устройств. Оптимальные мощностные и иные характеристики и параметры мотор-колеса (2) могут быть достигнуты после соответствующей доработки для условий эвакуации машин. При этом конструктивно мотор-колесо(2) может быть выполнено универсальным для эвакуации различных типов машин либо в более простом исполнении для конкретного вида автобронетанковой техники.

Автономный источник электроснабжения (3) предназначен для выработки электрической энергии, подаваемой на привод мотор-колеса (2) и, в зависимости от типа применяемого в данном мотор-колесе электродвигателя переменного или постоянного тока, может быть выполнен в виде автономного источника электроэнергии постоянного либо переменного тока. При использовании в качестве автономного источника электроснабжения (3) источников переменного тока, в качестве последних могут быть использованы электроагрегаты либо электростанции номенклатуры инженерных войск [10] или иные аналогичные устройства. При использовании в качестве автономных источников электроснабжения (3) источников постоянного тока, в качестве последних могут быть использованы различного типа аккумуляторные батареи, например стартерные, либо иные источники постоянного тока, в том числе нетрадиционные такие как топливные элементы, термоэмиссионные и термогенераторные установки и т.п. Таким образом, автономный источник электроснабжения (3) может быть отнесен к разряду известных, физически реализуемых и конструктивно проработанных устройств. Оптимальные устройство, мощностные и иные характеристики автономного источника электроснабжения (3) могут быть определены по заданным условиям и режимам эвакуации машин а, также, характеристикам применяемых мотор-колес (2). При этом может быть использована блочно-модульная реализация автономного источника электроснабжения (3) в виде комбинированной энергоустановки, включающей источники, накопители (аккумуляторы) и преобразователи электроэнергии, например с использованием известных технологий аккумулирования, частотного регулирования и преобразования энергии [11], способной наиболее эффективно обеспечить электроснабжение мотор-колеса (2) при эвакуации машин.

Блок управления автономным источником электроснабжения (4) предназначен для запуска и управления режимами работы основного оборудования автономного источника электроснабжения (3). При этом за счет включения и отключения, а также регулирования подачи электроэнергии от автономного источника электроснабжения (3) к мотор-колесу или мотор-колесам (2), с помощью пульта управления (4) осуществляется управление эвакуацией машины. Пульт имеет возможность устанавливаться в удобное для управления эвакуацией машины место, например, в кабину (место) водителя (как это показано на фиг. 1). Допускается и целесообразно дистанционное (в том числе беспроводное) управление как автономного источника (3) от пульта (4), так и самого пульта (4) от внешних (удаленных) устройств управления эвакуацией (на фиг. 1 и 2 не показаны), что особенно актуально для эвакуации робототехнических комплексов, а также эвакуации машин из зоны боевых действий. Пульт (4) может быть реализован на базе применения существующей в настоящее время элементной базы и по технологиям силовой электроники, информационных систем и микропроцессорной техники.

Предложенный способ реализуются устройством следующим образом.

С поврежденной машины (1) демонтируют, по крайней мере, одно колесо (на схеме не показано), которое способно создавать тяговое усилие, и на его место устанавливают мотор-колесо или мотор-колеса (2).

На машине (1) размещают автономный источник электроснабжения (3) с блоком управления (4), например, как это показано на фиг. 1.

Посредством электрических кабелей подсоединяют мотор-колесо или мотор-колеса (2) к автономному источнику энергоснабжения (3), а автономный источник электроснабжения (3) к блоку управления (4), и запускает в работу автономный источник электроснабжения (3), например, включают дизель-генераторную установку (3) посредством пульта управления (4). При этом электрическая энергия, вырабатываемая автономным источником электроснабжения (3) поступает на привод мотор-колеса или мотор-колес (2). Привод мотор-колеса (2) создает тяговое усилие для перемещения машины (1) за счет преобразования электрической энергии в механическую энергию. При этом регулирование создания тягового усилия мотор-колеса или мотор-колес(2) осуществляют посредством пульта управления (4).

Перемещение машины (1) осуществляют путем изменения тягового усилия, создаваемого мотор-колесом или мотор-колесами (2), и направления движения машины с использованием блока управления(4) автономного источника электроснабжения (3) и органов управления движением машины.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет обеспечить возможности по оперативной и надежной эвакуации машин к местам их ремонта в различных условиях ведения боевых действий, особенно на открытой местности или в городских условиях; эвакуации машин без привлечения дополнительных транспортных средств, например тягача, за счет применения более компактного устройства эвакуации машины, которое может входить в состав ремонтного комплекта машины, что приводит к повышению эффективности эвакуации машин к местам их ремонта и расширению области применения способа.

Источники информации:

1. Патент 2043206, Российская Федерация, МПК B60D 1/00, B62D 53/04, B62D 49/02. Способ буксирования танка и устройство для его осуществления [Текст] / Ваганов В.А. и др.; заявитель и патентообладатель Ваганов В.А. и Трояновский Б.Ф. - №93008130/11; заявл. 11.02.1993; опубл. 10.09.1995.

2. Патент 2633129, МПК B60D 1/00, B62D 53/04, B62D 49/02. Мотор-колесо транспортного средства и транспортное средство с таким мотор-колесом / Долгов Л.В. и др.; заявитель и патентообладатель ООО «Полимагнит. Санкт-Петербург». - №2016134621; заявл. 24.08.14; опубл. 11.10.2017.

3. Ставров О.А. Электромобили, М.: «Транспорт», 1968 г., 104 с.

4. Щетина В.А. Электромобиль. Техника и экономика, Л.: «Машиностроение», 1987 г., 253 с.

5. Кашкаров А.П. Современные электромобили. Устройство, отличия, силовые установки. М.: Издание ДМК Пресс,2018 г., 214 с.

6. Яковлев А.И. Конструкция и расчет электромотор-колес, М.: «Машиностроение»., 1970 г., 240 с.

7. Мотор-колесо для электромобиля, как прикрутить к оси авто?[Электронный ресурс] // ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ.РУ - Режим доступа: https://electrotransport.ru./ussr/index.php - Заглавие с экрана. - (дата обращения 14.05.2019).

8. Набор для превращения любого автомобиля в гибридный [Электронный ресурс] // ХАБР. ЭНЕРГИЯ И ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ. - Режим доступа: https://habr.com/ru/post/148622/ - Заглавие с экрана. - (дата обращения 14.05.2019).

9. Комплект мотор-колесо для электрификации автомобиля 2x7 кВт 72 В [Электронный ресурс] // MIROMAX - Режим доступа: https://www.miromax.lt/ru/m-6/c-26/c-49/product-398 - Заглавие с экрана. - (дата обращения 14.05.2019).

10. Учебник сержанта инженерных войск, под. ред. Сердцева И.И. МО РФ, 2004, 220 с.

11. Прутчиков И.О., Камлюк В.В. Комбинированные энергоустановки автономных объектов с частотным регулированием и преобразованием энергии. СПб. Издательство СПбГТУ, 2007, 448 с.

1. Способ эвакуации машины путем ее перемещения к месту ремонта с использованием устройства эвакуации машины, имеющего возможность создавать тяговое усилие, отличающийся тем, что с машины демонтируют, по крайней мере, одно колесо, которое имеет возможность создавать тяговое усилие, взамен которого устанавливают на машину мотор-колесо, размещают на машине автономный источник электроснабжения с блоком управления, электрически соединяют мотор-колесо или мотор-колеса с автономным источником электроснабжения, запускают в работу автономный источник электроснабжения и осуществляют перемещение машины путем изменения тягового усилия, создаваемого мотор-колесом или мотор-колесами, и направления движения машины с использованием блока управления автономного источника электроснабжения и органов управления движением машины.

2. Устройство эвакуации машины, включающее средство создания тягового усилия и вспомогательное оборудование, отличающееся тем, что средство создания тягового усилия выполнено в виде, по крайней мере, одного мотор-колеса, а вспомогательное оборудование выполнено в виде автономного источника электроснабжения с блоком управления, при этом мотор-колесо или мотор-колеса электрически соединены с автономным источником электроснабжения.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для прицепа содержит компонент определения угла сцепки, источник света, первую и вторую люминесцентные структуры.

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам для легковесных автопоездов. Тягово-сцепное устройство состоит из тягового стержня изогнутой формы с шаровой головкой, установленного на автомобиле, взаимосвязанной с полусферической головкой, жестко закрепленной на дышле прицепа.

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам легковесных автопоездов. Тягово-сцепное устройство состоит из шаровой головки со стержнем, жестко закрепленной на кронштейне тягово-сцепного устройства автомобиля, шарнирно связанной с полусферической головкой дышла прицепа.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к буксировочным устройствам. Буксировочное устройство содержит наружную втулку и внутреннюю втулку.

Группа изобретений относится к вариантам облицовочного узла автомобильного транспортного средства и способу его усиления. облицовочный узел содержит упругий облицовочный элемент и упругий усиливающий элемент.

Кайт // 2684869
Изобретение относится к области авиации. Кайт содержит ручки, купол, купольные стропы, соединенные с куполом, стропы управления, соединенные с купольными стропами с одной стороны и ручками с другой, силовые стропы, соединенные с ручками и купольными стропами, трапеционный шкот, соединенный с ручками.

Изобретение относится к соединению между транспортным средством и прицепом. Соединительный узел содержит держатель штифтов, приемник штифтов, корпус, первые и вторые стабилизаторы.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия в транспортном средстве с левой и правой продольными тягами для соединения орудия с рамой сцепки содержит корпус.

Изобретение относится к области сельскохозяйственного машиностроения. Система измерения тягового усилия для сельскохозяйственного трактора содержит раму сцепки, выполненную с возможностью прикрепления к задней раме сельскохозяйственного трактора, левую и правую опоры продольной тяги.

Группа изобретений относится к системам безопасности прицепа для перевозки лодок. Система крепления прицепа для транспортного средства содержит цепь прицепа и контроллер.

Группа изобретений относится к системам освещения транспортного средства. Система освещения для автоприцепа, буксируемого транспортным средством, содержит компонент выявления угла сцепного устройства, источник света и фотолюминесцентную структуру. Компонент выявления угла сцепного устройства расположен на автоприцепе и имеет заранее заданный рисунок изображения, предусмотренный для захвата устройством формирования изображений и распознавания блоком обработки изображений. Источник света расположен на транспортном средстве. Фотолюминесцентная структура формирует рисунок изображения посредством множества частей, имеющих фотолюминесцентную структуру на них, на компоненте выявления, и выполнена с возможностью люминесцировать в ответ на возбуждение источником света. Достигается повышение качества освещения транспортного средства. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх