Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье. Для доставки грузов на необорудованное побережье монтируют быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу на берегу при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне, и осуществляют доставку груза по натянутому несущему канату. Транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка-выгрузка, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги. На берегу монтируется необходимое количество береговых опор. Закрепляют на несущий канат радиоуправляемую каретку, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого несущий канат натягивается для передачи груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе ГПКД. Достигается осуществление доставки грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне. 1 ил.

 

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно является способом, позволяющим оперативно осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье, в котором для перемещения служит несуще-тяговый канат (трос) протянутый между штатным грузоподъемным устройством судна и береговой опорой таким образом, чтобы груз не касался поверхности воды и оборудован радиоуправляемой кареткой, имеющей возможность поднимать (опускать) груз в любой точке по трассе движения.

Известна переносная канатная дорога [Патент RU 2399572], относящаяся к транспортным устройствам, а именно к подвесным канатным дорогам. Содержит несущий канат, подвеску с транспортным контейнером и опоры, выполненные из поперечины, стоек, связанных одними своими концами с соответствующими концами поперечины посредством крепежных и опорных элементов, установленных на вторых концах стоек. Опоры монтируются таким образом, чтобы поперечины опор находились на разной высоте. Концы несущего каната закрепляются в грунт посредством якорей, имеющих форму бура, а натяжение каната обеспечивается натяжным устройством. Недостатком изобретения является то, что ее применение вследствие конструктивных особенностей не позволяет осуществлять доставку грузов большой массы и габаритов на необорудованное побережье.

Известна мобильная подвесная канатная дорога [Патент RU 2337023], которая содержит шкивы, расположенные на самоходных транспортных установках, замкнутый натянутый несуще-тяговый канат с прицепными устройствами, огибающий шкивы и опирающийся на телескопические опоры, расположенные вдоль оси канатной дороги. На телескопических опорах шарнирно установлены тяговые установки, выполненные в виде роликовых батарей, состоящих из опорных роликов, попарно установленных в балансирах, которые в свою очередь шарнирно соединены с траверсами, шарнирно закрепленными на телескопических опорах. Недостатком изобретения является то, что ее применение не позволяет осуществлять доставку грузов от судна на необорудованное побережье.

Наиболее близким техническим решением к заявленному изобретению является быстровозводимая грузопассажирская канатная дорога (ГПКД) «Грифон» [Быстровозводимые грузопассажирские канатные дороги «Грифон» // Группа компаний ВАР. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://gkvar.ru/about/service/kanatnyye-dorogi-griffin, содержащая, временные опоры, радиоуправляемую каретку, перемещающуюся по тросу, принимаемая за прототип. Применяется при строительстве объектов, тоннелей, мостов и эстакад на проблемных рельефах в труднодоступных местах горной и сильно пересеченной местности. В основе технологии ГПКД «Грифон» лежит канатная дорога на временных опорах и перемещающаяся по тросу радиоуправляемая каретка, на которую возможно смонтировать кран, позволяющий оперировать грузами до 40 тонн. По сути она представляет собой гибрид подвесной канатной дороги и кабельного крана. В отличие от стационарной (классической) ГПКД у нее отсутствует такой элемент как станции, что влечет за собой значительное сокращение объема строительных работ. Временные опоры монтируются (собираются) из секций нужной высоты. Для монтажа опор требуется только опорная площадка, способная выдерживать вертикальную нагрузку от самой опоры, каната и груза, т.е. около 100-150 т и ванты-оттяжки с грунтовыми анкерами

Недостатком прототипа является то, что ее применение не позволяет осуществлять доставку грузов от судна на необорудованное побережье ввиду отсутствия опоры для канатной дороги со стороны судна, где транспортное судно является средством доставки основных элементов конструкции для возведения канатной дороги, а штатные грузоподъемные устройства судна являются опорой, позволяющей передавать груз на необорудованное побережье.

Технической задачей изобретения является совершенствование способа применения быстровозводимых грузопассажирских канатных дорог, позволяющее осуществлять доставку грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне.

Техническая задача решается за счет того, что способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги, заключающийся в том, что быстровозводимая грузопассажирская канатная дорога монтируется на берегу и при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне осуществляет доставку груза по натянутому несущему канату, отличается тем, что транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка (выгрузка) грузов, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги, заблаговременно закрепив один конец несущего каната на грузоподъемном устройстве судна, при этом на берегу монтируется необходимое количество береговых опор, закрепляется на несущий канат радиоуправляемая каретка, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого, несущий канат натягивается, что позволяет осуществлять передачу груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе движения, что значительно увеличивает фронт выгрузки (погрузки) и позволяет доставлять грузы на необорудованное в портовом отношении морское побережье.

На фиг. 1 изображен порядок передачи грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги, на которой показаны: поз. 1 - транспортное судно; поз. 2 - грузоподъемное устройство судна; поз. 3 - береговая опора; поз. 4 - несущий канат; поз. 5 - необорудованный берег; поз. 6 - радиоуправляемая каретка; поз. 7 - груз.

Сущность способа заключается в следующем. Транспортное судно 1 доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту, где будет осуществляться передача груза 7 по схеме «судно-берег». На грузоподъемном устройстве 2 судна 1 крепится несущий канат 4, по которому будет передаваться груз 7. При помощи штатного судового буксирного средства доставляются на необорудованный берег 5 все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги. На берегу производится сборка и установка необходимого количества опор 3 и на несущий канат 4 закрепляются радиоуправляемые каретки 6, на которые монтируются грузоподъемные краны со стропами для захвата груза 7. Несущий канат 4 натягивается и канатная дорога готова к передаче грузов на необорудованное побережье с использованием штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне.

Способ доставки грузов на необорудованное побережье при помощи канатной дороги, заключающийся в том, что быстровозводимая грузопассажирская канатная дорога монтируется на берегу и при помощи штатных грузоподъемных устройств, имеющихся на судне, осуществляет доставку груза по натянутому несущему канату, отличающийся тем, что транспортное судно доставляет быстровозводимую грузопассажирскую канатную дорогу к месту с необорудованным берегом, на который осуществляется погрузка-выгрузка грузов, где при помощи штатного судового буксирного средства доставляются на берег все элементы быстровозводимой грузопассажирской канатной дороги, заблаговременно закрепив один конец несущего каната на грузоподъемном устройстве судна, при этом на берегу монтируется необходимое количество береговых опор, закрепляется на несущий канат радиоуправляемая каретка, на которую монтируется грузоподъемный кран со стропами, после этого несущий канат натягивается, что позволяет осуществлять передачу груза по схеме «судно-берег», а радиоуправляемая каретка позволяет поднимать и опускать груз в любой точке по трассе движения, что значительно увеличивает фронт выгрузки-погрузки и позволяет доставлять грузы на необорудованное в портовом отношении морское побережье.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к способу и устройству для перемещения изделий или блоков в виде сборного бетона, в частности бетонных изделий, отлитых в форму, после выполнения процесса литья.

Тележка (1) гравитационно-подвесного конвейера содержит ходовые ролики (11, 13) и модуль (3) торможения, имеющий корпус (17) с первым (27), вторым (33) валом и гидравлическим насосом, части которого соединены с первым валом.

Изобретение относится к области транспортирования и предназначено для перемещения грузов. .

Изобретение относится к подвесным канатным дорогам. .

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к механизмам, перемещающим груз за счет его силы тяжести. .

Изобретение относится к области промышленного транспорта и может быть использовано в различных от раслях промьшшенности. .

Изобретение относится к способу разработки лесосеки. Способ разработки лесосеки включает заготовку, трелевку, транспортировку через водную преграду и погрузку древесины на подвижной состав, причем операции заготовки, транспортировки через водную преграду и погрузки древесины выполняют одной канатной лесотранспортной системой.
Наверх