Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства



Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства
Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства

Владельцы патента RU 2724200:

Акционерное общество "Транспневматика" (RU)

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, в котором авторегулятор зазора приводится в действие тросом с оболочкой, концы троса с оболочкой шарнирно соединены с промежуточным рычагом и авторегулятором зазора, трос с оболочкой установлен в форме геометрической кривой, например винтовой линии, в конструкции применен регулируемый кулачок, шток поршня тормозного цилиндра выполнен качающимся. Изобретение направлено на повышение надежности работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в эксплуатации. 2 ил.

 

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам.

Известен тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства [RU 2556824 C1], который состоит из корпуса с подвесом, клещевого механизма, содержащего рычаги, тормозной цилиндр, башмаки, авторегулятор зазора между накладками и диском, с храповым механизмом, и рычажный привод авторегулятора с компенсационной пружиной.

Недостатками данного устройства являются:

- недостаточная надежность рычажного привода авторегулятора зазора с компенсационной пружиной при кренах транспортного средства, вызывающих изменение расстояния между точками закрепления;

- изменение параметров компенсационной пружины в процессе эксплуатации;

- отсутствие возможности регулировки привода авторегулятора зазора, обеспечивающего поддержание необходимого зазора между фрикционными накладками и тормозным диском.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является исполнительный механизм с нажимной штангой для компактных модулей с суппортом дискового тормозного механизма с резьбовой деталью, опирающейся непосредственно на корпус исполнительного механизма [RU 2564460 C2] состоящий из тормозной коробки, цанговых рычагов, регулятора тормозных сил, исполнительного механизма с нажимной штангой, тормозных колодок и тяги системы управления.

Недостатками данного устройства являются:

- недостаточная надежность при крене транспортного средства, когда исполнительный механизм с нажимной штангой для компактных модулей с суппортом дискового тормозного механизма с резьбовой деталью, опирающейся непосредственно на корпус исполнительного механизма смещается относительно диска тормозного механизма, расстояние между местом соединения с установочным рычагом и тягой системы управления, с одной стороны, и поворотным рычагом, с другой, изменяется, а длина тяги системы управления остается неизменной, что приводит к преждевременным, либо поздним срабатываниям исполнительного механизма с нажимной штангой;

- использование тяги системы управления сложной в изготовлении формы с концами закругленной формы;

- отсутствие возможности регулировки исполнительного механизма с нажимной штангой, для компенсации зазоров в тормозном блоке дискового тормоза железнодорожного транспортного средства и поддержании необходимого зазора между диском тормозного механизма и тормозными колодками.

Задачей, на решение которой направлено изобретение, является повышение надежности работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в эксплуатации.

Поставленная задача решается за счет того, что тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, тормозной цилиндр с поршнем, приводной ролик, поводок эксцентрикового вала, рычаги клещевого механизма, тормозные колодки, рычаг, промежуточный рычаг и авторегулятор зазора, согласно новому техническому решению, авторегулятор зазора приводится в действие тросом с оболочкой, концы троса с оболочкой шарнирно соединены с промежуточным рычагом и авторегулятором зазора, трос с оболочкой установлен в форме геометрической кривой, например, винтовой линии, в конструкции применен регулируемый кулачок, шток поршня тормозного цилиндра выполнен качающимся.

Сущность изобретения поясняется фиг. 1 и фиг. 2 на которых изображен тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства.

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства содержит: корпус 1, тормозной цилиндр 2 с поршнем и качающимся штоком 3 с приводным роликом 4, поводок 5 эксцентрикового вала, рычаги клещевого механизма 6, тормозные колодки 7, регулируемый кулачок 8 установленный на рычаге 9, промежуточный рычаг 10, трос с оболочкой 11, и авторегулятор зазора 12. Концы троса с оболочкой 11 шарнирно соединены с промежуточным рычагом 10 с одной стороны и авторегулятором зазора 12, с другой.

Принцип работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства заключается в следующем: при подаче сжатого воздуха в тормозной цилиндр 2 поршень с качающимся штоком 3 и приводным роликом 4 перемещает поводок 5 эксцентрикового вала, сводит последовательно рычаги клещевого механизма 6 и прижимает тормозные колодки 7 к тормозному диску. При снятии давления в тормозном цилиндре 2, встроенная в него пружина возвращает конструкцию тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства в исходное состояние. При износе тормозных колодок 7 зазор между ними и тормозным диском увеличивается, соответственно увеличивается свободный ход рычагов клещевого механизма 6, поводка 5 эксцентрикового вала и качающегося штока 3 с приводным роликом 4 поршня тормозного цилиндра 2. Свободный ход качающегося штока 3 поршня тормозного цилиндра 2 будет увеличиваться до тех пор, когда качающийся шток 3 с приводным роликом 4 переместит регулируемый кулачок 8 установленный на рычаге 9 и промежуточный рычаг 10 вытянет конец троса с оболочкой 11, другой конец которого приведет в действие авторегулятор зазора 12. Авторегулятор зазора 12 увеличит свою длину, разведет закрепленные на нем концы рычагов клещевого механизма 6, противоположные концы рычагов клещевого механизма 6 с тормозными колодками 7 сойдутся, зазор между тормозным диском и тормозными колодками 7 уменьшится.

Техническое решение связанное с использованием троса с оболочкой в качестве привода авторегулятора зазора позволяет повысить надежность работы тормозного блока дискового тормоза железнодорожного транспортного средства при изменении расстояния между точками закрепления концов троса с оболочкой при крене транспортного средства за счет шарнирных соединений троса с оболочкой с промежуточным рычагом, с одной стороны, и с авторегулятором зазора с другой, трос с оболочкой установлен в форме геометрической кривой, например, винтовой линии.

Предложенная конструкция с регулируемым кулачком позволяет регулировать зазор между тормозным диском и тормозными колодками за счет изменения положения регулируемого кулачка относительно рычага, в пределах паза, выполненного в регулируемом кулачке. При изменении положения регулируемого кулачка относительно рычага изменяется величина свободного хода качающегося штока поршня тормозного цилиндра, изменяется момент срабатывания авторегулятора зазора и зазор между тормозным диском и тормозными колодками.

Предложенная конструкция с качающимся штоком поршня тормозного цилиндра позволяет предотвратить перекос и заклинивание поршня в тормозном цилиндре, преждевременный износ и потерю герметичности уплотнения поршня в тормозном цилиндре.

Тормозной блок дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий корпус, тормозной цилиндр с поршнем, приводной ролик, поводок эксцентрикового вала, рычаги клещевого механизма, тормозные колодки, рычаг, промежуточный рычаг и авторегулятор зазора, отличающийся тем, что авторегулятор зазора приводится в действие тросом с оболочкой, концы троса с оболочкой шарнирно соединены с промежуточным рычагом и авторегулятором зазора, трос с оболочкой установлен в форме геометрической кривой, например винтовой линии, в конструкции применен регулируемый кулачок, установленный на рычаге, шток поршня тормозного цилиндра выполнен качающимся.



 

Похожие патенты:

Дисковый тормоз транспортного средства, имеющий создающее силу торможения нажимное устройство из силового звена, предпочтительно цилиндра с рабочей жидкостью, и усиливающей давление рычажной системы, и имеющий компенсирующее устройство для компенсации обусловленного износом воздушного зазора тормоза.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к дисковым тормозам, и может быть использовано в качестве исполнительных механизмов тормозной системы колесного транспортного средства.

Изобретение относится к конструкциям устройств, предназначенных для посадки и высадки пассажиров в воздушные и водные суда. Посадочный трап включают в себя круглую конструкцию (1), на которой с возможностью вращения установлена кабина (2), оснащенная тормозным устройством.

Группа изобретений относится к области машиностроения. Пневматический тормозной цилиндр содержит корпус, пружинный энергоаккумулятор, поршень тормозного цилиндра и устройство аварийного растормаживания.

Изобретение относится к машиностроению и может использовано в переносных ручных технологических машинах. Тормозное устройство машины содержит по меньшей мере один тормозной узел, предназначенный для того, чтобы для создания им в положении торможения тормозного усилия по меньшей мере частично преобразовывать одно относительное движение между поводковым элементом тормозного узла и тормозным элементом тормозного узла в другое относительное движение между поводковым элементом и тормозным элементами.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Тормозной цилиндр пружинного аккумулятора энергии содержит корпус, в котором расположен поршень, устройство аварийного растормаживания и фиксирующее устройство, которое рассчитано для удержания устройства аварийного растормаживания в различных положениях фиксации.

Группа изобретений относится к области машиностроения, в частности к тормозным приводам. Тормозной привод содержит множество частей корпуса привода, уплотнение диафрагмы рабочего тормоза, уплотнение диафрагмы стояночного тормоза, упругий элемент, шток толкателя, поршень и зажимное приспособление.

Изобретение относится к тормозному оборудованию железнодорожных транспортных средств, в частности к дисковым тормозам. Дисковый тормоз содержит диск, корпус с подвесом, расположенным на подрессоренной раме транспортного средства, тормозной цилиндр, рычаги, шарнирно соединенные с ними башмаки с фрикционными накладками и устройство ограничения угла поворота.

Изобретение относится к области дисковых тормозов рельсовых транспортных средств. Клещевое тормозное устройство содержит направляющую пластину, крепежный штифт, поршень, поршневую пластину, упругую мембрану и промежуточный элемент.

Изобретение относится к тормозным устройствам. Клещевое тормозное устройство для зажатия диска, вращающегося заодно с колесом, путем приложения к нему силы трения, содержит: корпус клещевого тормозного устройства, удерживаемый на корпусе транспортного средства; тормозную накладку; направляющую пластину, удерживающую тормозную накладку; крепежный штифт, удерживающий направляющую пластину на корпусе тормозного устройства с возможностью его свободного продвижения/отвода.

Опорная пластина для фрикционной накладки дискового тормоза, фрикционная накладка дискового тормоза (2) и дисковый тормозной механизм с укороченной накладкой (30), причем опорная пластина содержит фрикционный материал (3), причем на торцевой стороне (6) опорной пластины радиально внутри имеется удерживающий выступ (10) со сквозным отверстием (11) для приема поддерживающего штифта (21) и на противоположной торцевой стороне (7) радиально снаружи имеется направляющий выступ (12), в котором расположено отверстие в виде зева (13) с приемной выемкой для приема направляющего штифта (22).
Наверх