Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана срк-50 (70)

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему более эффективно содержать на хранении, оперативно выводить из мест хранения, грузить на транспортные средства, транспортировать к объектам работ и приводить в рабочее состояние железнодорожный кран СРК-50 (70), что особенную важность приобретает при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. Технической задачей изобретения является повышение эффективности хранения, оперативности погрузки, транспортирования к объектам и между объектами работ, выгрузки, сборки и разборки крана СРК-50 (70). Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70), заключающийся в том, что кран находится на длительном хранении в хранилище, а при необходимости его использования элементы крана погружаются на транспортные средства, например на железнодорожные платформы, при этом продольные и поперечные балки крана вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе однократно собираются воедино в один блок и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются также однократно воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком, отличается тем, что базовая часть крана содержится в одном месте на длительном хранении в крытом отапливаемом или неотапливаемом помещении, а остальные элементы крана - консольные части главной балки вместе с оголовком хранятся на объекте вероятных восстановительных работ, при этом в районе предполагаемых действий (в зоне ответственности) организации-владельца крана СРК-50 (70) на каждом объекте вероятных восстановительных работ имеется отдельный комплект консольных частей главной балки крана и оголовков. 1 ил.

 

Изобретение относится к области железнодорожной техники, а именно к способу, позволяющему более эффективно содержать на хранении, оперативно выводить из мест хранения, грузить на транспортные средства, транспортировать к объектам работ и приводить в рабочее состояние железнодорожный кран СРК-50 (70), что особенную важность приобретает при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. При этом эффективность будет достигаться распределением по способам и местам длительного хранения элементов крана, сокращением времени и транспортных ресурсов на их транспортировку, а также сокращением количества складских помещений для хранения крана в разобранном состоянии.

Известен способ, при котором кран хранится в полностью разобранном состоянии в одном месте хранения [Организация хранения техники и технического имущества. Руководство для Железнодорожных войск (РХВ-99). - М.: ФСЖВ, 1999. - 366 с.]. При необходимости использования крана СРК-50, он извлекается из места хранения, поэлементно грузоподъемными машинами погружается на железнодорожный или автомобильный транспорт и в полностью разобранном состоянии транспортируется к месту восстановительных работ. После использования крана СРК-50 перед его транспортировкой кран разбирается полностью и поэлементно грузится на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт, а по прибытию на объект восстановительных работ собирается заново [Восстановление искусственных сооружений на железных дорогах. Машины и механизмы для восстановления мостов. - М.: Военное издательство, 1977, с. 102-131; Каталог средств технического вооружения Железнодорожных войск Российской Федерации. Книга 2. - М: Граница, 2003. - 292 с.; Устройство и применение техники Железнодорожных войск. Учебник. М.: Военное издательство, 1992. - 512 с.]. Недостатком указанного способа является низкая оперативность работ по выводу крана из хранения, его погрузке, транспортированию к объектам работ и приведению в рабочее состояние, а также большие временные затраты на разборку крана СРК-50 и его сборку. Кран СРК-50 в собранном положении представляет собой огромную конструкцию массой более 80 тонн и длинной до 53 м, [Руководство по устройству и эксплуатации крана СРК-50. М.: Воениздат, 1974. - с. 3] которую в собранном состоянии невозможно транспортировать к объектам восстановительных работ. Поэтому, кран хранится, а также транспортируется в разобранном состоянии. В чрезвычайных ситуациях, при которых в кратчайшие сроки необходимо вывести кран к объекту работ и начать восстановительные работы, элементы крана грузят в транспортные средства, что занимает достаточно много времени, потом перевозят, выгружают у места восстановительных работ и собирают. В разобранном состоянии кран занимает большую площадь, и чтоб в сжатые сроки собрать кран воедино, не перепутав многочисленные элементы и части крана, необходимо привлечение соответствующих обученных специалистов - машинистов грузоподъемных машин, монтажников крана и др. При такой технологии транспортировки и сборки крана СРК-50 невозможно добиться необходимой оперативности.

Известен способ блочной транспортировки и сборки железнодорожного крана СРК-50 [М.: Бюл. открытий, изобретений №26, Пат. №2563512, 2015], принимаемый за прототип и заключающийся в том, что на железнодорожные платформы или автомобильный транспорт грузят отдельные элементы железнодорожного крана СРК-50, при этом продольные и поперечные балки вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а так же опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино однократно и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются так же блоками.

Недостатком указанного способа является необходимость выводить из мест хранения, грузить, перевозить и разгружать в районе ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций полностью все многочисленные, большой массы, в том числе и крупногабаритные элементы крана, что влияет на оперативность работ по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Технической задачей изобретения является повышение эффективности хранения, оперативности погрузки, транспортирования к объектам и между объектами работ, выгрузки, сборки и разборки крана СРК-50 (70).

Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70) заключающийся в том, что кран находится на длительном хранении в хранилище, а при необходимости его использования элементы крана погружаются на транспортные средства, например, на железнодорожные платформы, при этом продольные и поперечные балки крана вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а так же опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе однократно собираются воедино в один блок и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком отличается тем, что базовая часть крана содержится в одном месте на длительном хранении в крытом отапливаемом или неотапливаемом помещении, а остальные элементы крана - консольные части главной балки вместе с оголовком хранятся на объекте вероятных восстановительных работ, при этом в районе предполагаемых действий (в зоне ответственности) организации-владельца крана СРК-50 (70) на каждом объекте вероятных восстановительных работ имеется отдельный комплект консольных частей главной балки крана и оголовков.

На фиг. графически показан способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70), на которой показаны: поз. 1 - объект предполагаемых восстановительных работ (железнодорожный мост); поз. 2 - консольные части крана с оголовком; поз. 3 - железная дорога; поз. 4 - место длительного хранения.

Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70) заключается в следующем. Организации-владельцу крана СРК-50 (70) заранее известны объекты возможного применения крана. То есть район сети железных дорог этой организацией изучен, и известно количество, а также расположение железнодорожных мостов, для восстановления которых вследствие чрезвычайных ситуаций понадобится применение крана СРК-50 (70).

При отсутствии необходимости использования кран СРК-50 (70) находится на длительном хранении следующим образом. Однократно продольные и поперечные балки крана вместе с установленным оборудованием (пультом управления, лебедками, электрооборудованием, электростанцией и другим оборудованием), опорные рамы с опорными башмаками, а так же опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе собираются воедино в один блок - базовую часть крана и содержаться на длительном хранении в собранном состоянии в крытых отапливаемых или не отапливаемых помещениях 4 (фиг.). Такие условия хранения вызваны повышенными требованиями к сохранности электрооборудования, энергетической установки, двигателей внутреннего сгорания и других элементов, расположенных на базовой части крана, которые наиболее подвержены воздействию атмосферных осадков и низких температур, вследствие воздействия которых они могут выйти из строя.

Секции главной балки собираются так же однократно воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком 4. При этом на каждый кран изготавливается и содержится на хранении несколько комплектов консольных частей главной балки вместе с оголовком 2. Таким образом, консольные части крана 2 вместе с оголовками содержатся на длительном хранении на каждом объекте вероятных восстановительных работ 1, как показано на фиг.

При возникновении необходимости применения крана СРК-50 базовая часть крана в месте длительного хранения 4 расконсервируется, грузоподъемными машинами погружается на железнодорожный или автомобильный транспорт и по железной дороге 3 или по автомобильной дороге перемещаются к мосту 1, подлежащему восстановлению. При этом консольная часть главной балки с оголовком 2, содержащаяся на длительном хранении в районе подлежащего восстановлению моста 1 также расконсервируется. При сборке базовой части и консольной части главной балки с оголовком 2 образуется кран СРК-50 (70), способный выполнять работы по восстановлению моста 1.

По окончании восстановительных работ кран СРК-50 (70) в обратном порядке разбирается на базовую часть крана и консольную части главной балки с оголовком 2. Консольная часть главной балки с оголовком 2 консервируется и возвращается в место длительного хранения, из которого она была извлечена, а базовая часть крана отправляются при необходимости к другому мосту 1, также имеющему в непосредственной близости комплект вспомогательных элементов крана 2, или в место длительного хранения 4, из которого она была извлечена.

Применение способа хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70) позволит более эффективно содержать на хранении, оперативно выводить из мест хранения, грузить на транспортные средства, транспортировать к объектам работ и приводить в рабочее состояние железнодорожный кран СРК-50 (70), что особенную важность приобретает при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. При этом эффективность будет достигаться распределением по способам и местам длительного хранения элементов крана, сокращением времени и транспортных ресурсов на их транспортировку, а также сокращением количества складских помещений для хранения крана в разобранном состоянии.

Способ хранения, транспортировки и приведения в рабочее состояние железнодорожного крана СРК-50 (70), заключающийся в том, что кран находится на длительном хранении в хранилище, а при необходимости его использования элементы крана погружаются на транспортные средства, например на железнодорожные платформы, при этом продольные и поперечные балки крана вместе с установленным оборудованием, опорные рамы с опорными башмаками, а также опорные раскосы и базовая часть главной балки в сборе однократно собираются воедино в один блок и в дальнейшем при эксплуатации крана грузятся, перевозятся и разгружаются одним блоком - базовой частью крана, а секции главной балки собираются также однократно воедино в консольную часть главной балки вместе с оголовком, отличающийся тем, что базовая часть крана содержится в одном месте на длительном хранении в крытом отапливаемом или неотапливаемом помещении, а остальные элементы крана - консольные части главной балки вместе с оголовком хранятся на объекте вероятных восстановительных работ, при этом в районе предполагаемых действий (в зоне ответственности) организации-владельца крана СРК-50 (70) на каждом объекте вероятных восстановительных работ имеется отдельный комплект консольных частей главной балки крана и оголовков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железной дороге. Способ раздельного длительного хранения комплекта металлической сборно-разборной эстакады РЭМ-500 включает изготовление по числу железнодорожных мостов или группы мостов дополнительных узлов и элементов, которые размещают на хранении рядом с мостами.

В поднимающем/опускающем транспортировочном устройстве контейнера для транспортировки изделия, захватывающие контейнер средства 2А, 2В имеют конструкцию, в которой несколько опорных пальцев 15 для контейнера расположены так, что они могут свободно выступать и втягиваться, а пружина 20 для смещения захватывающих контейнер средств 2А, 2В вверх расположена между захватывающими контейнер средствами 2А, 2В и столбчатым опорным элементом 6а, 6b для поддерживания захватывающих контейнер средств 2А, 2В таким образом, что упомянутые захватывающие контейнер средства 2А, 2В могут свободно подниматься и опускаться.

Аппарат транспортировки включает в себя: устройство обнаружения изделия, устройство захвата с участком основания и участком ладони, участком всасывания, пальцами и механизмом привода, устройство подачи отрицательного давления; устройство перемещения, устройство распознавания, которое измеряет форму, положение и размер изделия, устройство генерации плана операций, которое выбирает поверхность всасывания изделия и планирует положение захвата, и устройство управления, которое управляет операцией устройства захвата и операцией устройства перемещения для получения положения захвата, запланированного устройством генерации плана операций.

Подъемное/опускное транспортирующее устройство в соответствии с настоящим изобретением выполнено с по меньшей мере двумя наборами средств (20А, 20В) удерживания контейнера, и средства (20А, 20В) удерживания контейнера выполнены с конфигурацией, обеспечивающей возможность их подъема/опускания совместно друг с другом и обеспечивающей возможность их свободного приближения к контейнерам (С) или удаления от контейнеров (С) в горизонтальном направлении вперед-назад.

Данное изобретение относится к челночной балке (20) устройства (1) для перевалки грузов для комбинированных перевозок грузов, для перевалки грузов с автомобильной дороги на рельсы и наоборот посредством горизонтальной поперечной перегрузки, для перемещения вагонной надставки грузового вагона к перегрузочному пути и наоборот, при этом челночная балка (20) имеет подъемные средства для поднимания и опускания вагонной надставки с или, соответственно, на вагонную тележку грузового вагона, а также с или, соответственно, на перегрузочный путь, при этом челночная балка (20) имеет основную раму (30) балки, подъемную балку (31), а также приводное приспособление (32) подъемной балки для поднимания и опускания подъемной балки (31) относительно основной рамы (30) балки, а также к устройству для перевалки грузов с такими челночными балками и к способу перевалки грузов.

Изобретение относится к области хранения предметов, а именно к устройствам для закладки на хранение и/или извлечения Для управления устройством для закладки на хранение и/или извлечения из хранилища с плоским полом, которое включает в себя плоскость размещения предметов хранения и устройство для закладки на хранение и/или извлечения.

Изобретение относится к внутрицеховому транспорту и предназначено преимущественно для ГПС (гибких производственных систем), в том числе расположенных во взрыво-пожароопасных помещениях.

Изобретение относится к области робототехники и к складам предприятий и магазинов, и может быть использовано для механизации и автоматизации перемещений тарно-штучных грузов на складе.

Изобретение относится к области робототехники и к складам предприятий и магазинов. Способ перемещения тарно-штучных грузов на складе включает в себя внутрискладские перемещения грузов, размещенных в контейнерах, содержащих ручки, осуществление погрузки контейнера с грузом на мобильный робот, перемещения контейнера с грузом на мобильном роботе, разгрузки контейнера с грузом с мобильного робота.

Изобретение описывает способ хранения угля повышенного качества, где способ включает стадию формования брикета из угля повышенного качества, стадию измельчения брикета и стадию штабелирования зернистого угля, содержащего уголь повышенного качества, в котором измельченный продукт, изготовленный на стадии измельчения, используют в качестве, по меньшей мере, части зернистого угля, при этом зернистый уголь содержит частицы, имеющие диаметр, не превышающий 10 мм, в количестве, составляющем 50 масс.
Наверх