Направляющая вставка для пружинной клеммы

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к направляющим вставкам для пружинной клеммы рельсового скрепления. Направляющая вставка для пружинной клеммы содержит основание с направляющей стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления, которые выполнены вогнутыми, а также содержит выступ для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания. Выступ для установки направляющей вставки в рельсовое скрепление выполнен в виде одного установочного элемента, внутри которого выполнено отверстие для крепежного элемента. Края выступа с нижней стороны находятся в пределах площади основания, которые с верхней стороны ограничивают внешние стороны обоих ограничителей. Направляющие стенки расположены только спереди справа и слева от того ограничителя, со стороны которого в стенки направлены концы "уса" пружинной клеммы. В результате достигается компактность, экономия материала при сохранении повышенной прочности направляющей вставки для пружинной клеммы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к элементам верхнего строения железнодорожного пути, а именно к направляющим вставкам для пружинной клеммы рельсового скрепления.

Известна вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание из полимерного материала с отверстием для крепежного элемента, выполненное с выступом для фиксации в углублении металлической подкладки, ограничителями затяжки крепежного элемента и упорной стенкой (см. патент RU 2445417 С1, МПК Е01В 9/48 (2006.01), 20.05.2011 г.).

Известна вставка промежуточного рельсового скрепления, содержащая основание с направляющими стенками, соединенными боковой стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления и выступ для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания, (см. патент RU 130315 U1, МПК Е01В 9/00 (2006.01), 20.07.2013 г.).

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению по совокупности существенных признаков является направляющая вставка для пружинной клеммы (патент RU 155218 U, опубл.: 27.09.2015.), содержащая основание с направляющими стенками, соединенными боковой стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления и выступ для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания, отличающаяся тем, что выступ для установки направляющей вставки в рельсовое скрепление выполнен в виде не менее двух установочных элементов, расположенных на разных расстояниях от оси симметрии отверстия для крепежного элемента, причем первый установочный элемент выполнен с некруглыми отверстиями, расположенными симметрично относительно оси отверстия ближе к краям, а второй установочный элемент выполнен с поперечным сечением, форма которого близка к С-образной, и с отверстиями, расположенными по краям и имеющими изогнутую форму, при этом толщина направляющих стенок составляет не менее 6,5 мм, второй ограничитель выполнен в виде пятиугольной призмы с отверстием, одна грань которой вогнута, а в первом ограничителе выполнено отверстие прямоугольной формы, стенки которого сужаются к основанию вставки.

Технической проблемой всех известных решений является громоздкость размеров вставки, что снижает технологичность сборки узла, а также его обслуживание.

Задачей предлагаемого изобретения является создание направляющей вставки для пружинной клеммы, обладающей компактностью и при этом повышенной прочностью с одновременной экономией материала.

Техническим результатом при использовании предлагаемого изобретения является компактность, экономия материала, при сохранении повышенной прочности направляющей вставки для пружинной клеммы.

Указанный технический результат достигается тем, что заявлена направляющая вставка для пружинной клеммы, содержащая основание с направляющей стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления, которые выполнены вогнутыми, содержащая выступ для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания, отличающаяся тем, что выступ для установки направляющей вставки в рельсовое скрепление выполнен в виде одного установочного элемента, внутри которого выполнено отверстие для крепежного элемента, а края выступа с нижней стороны находятся в пределах площади основания, которые с верхней стороны ограничивают внешние стороны обоих ограничителей, причем направляющие стенки расположены только спереди справа и слева от того ограничителя, со стороны которого в стенки направлены концы "уса" пружинной клеммы.

Предпочтительно, углубления в ограничителях выполнены закругленными.

Предпочтительно, оба ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления выполнены приблизительно равными по объему и форме.

Предпочтительно, основание вставки имеет утолщение с боковой стороны торцевой части в сторону к тому ограничителю, со стороны которого в стенки направлены концы "уса" пружинной клеммы.

Изобретение поясняется чертежами.

На Фиг. 1 изображена направляющая вставка для пружинной клеммы, общий вид.

На Фиг. 2 изображена направляющая вставка на подкладке, с установленной поверх нее пружинной клеммой, общий вид.

На Фиг. 3 изображена направляющая вставка для пружинной клеммы, общий вид с отображением нижней части и выступа.

На Фиг. 4 изображена направляющая вставка в рабочем состоянии, уже установленная на подкладке, с установленной поверх нее пружинной клеммой и крепежным элементом, вид сбоку в разрезе.

На чертежах: 1 - основание вставки, 2 - направляющая стенка, 3 -ограничитель при стенке, 4 - второй ограничитель, 5 - углубление в ограничителе, 6 - отверстие для крепежного элемента, 7 - пружинная клемма, 8 - упорный выступ подкладки, 9 - подкладка, 10 - конец "уса" пружинной клеммы, 11 - выступ для установки направляющей вставки в рельсовое скрепление, 12 - крепежный элемент.

Осуществление изобретения.

Направляющая вставка для пружинной клеммы содержит основание 1 и направляющую стенку 2 (см. Фиг. 1), два ограничителя 3 и 4 для установки крепежного элемента 7 рельсового скрепления, которые выполнены с вогнутыми. Вставка содержит выступ 11 для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания 1.

Новым является то, выступ 11 для установки направляющей вставки в рельсовое скрепление выполнен в виде одного установочного элемента, внутри которого выполнено отверстие 6 для крепежного элемента 7. Края выступа 11 с нижней стороны находятся в пределах площади основания, которые с верхней стороны ограничивают внешние стороны обоих ограничителей 3 и 4. Направляющая стенка 2 расположены только спереди справа и слева от того ограничителя 3, со стороны которого в стенку направлены концы 10 "уса" пружинной клеммы 7.

Компактность, экономия материала, при сохранении повышенной прочности направляющей вставки для пружинной клеммы достигаются за счет особенностей конструкции вставки для пружинной клеммы, в которой с одной стороны отсутствуют боковые направляющие стенки и есть только передняя направляющая стенка 2, а с другой стороны, это отсутствие боковых направляющих стенок компенсировано тем, что выступ 11 для установки направляющей вставки в рельсовое скрепление выполнен в виде одного цельного установочного элемента, обеспечивающего прочность нижней части основания 1 вставки, где края этого выступа 11 с нижней стороны находятся в пределах площади основания, которые с верхней стороны ограничивают внешние стороны обоих ограничителей, то есть ограничители 3 и 4 являются как бы продолжением единой детали вместе с выступом 11, что и обеспечивает прочность.

Также, за счет того, что направляющие стенки расположены только спереди справа и слева от того ограничителя 3, со стороны которого в направляющую стенку 2 упирают торцы и концы 10 "уса" пружинной клеммы 7, удается отказаться от использования боковых стенок, что позволяет сократить материал за их счет и за счет площади основания, на которой они также должны опираться. Кроме того, малые размеры направляющей стенки 2, незначительно выступающие справа и слева от ограничителя 3 и при этом соединенные с ограничителем в единое целое, обеспечивают прочность направляющей стенки 2.

Углубления 5 в ограничителях 3 и 4 могут быть выполнены закругленными, что обеспечивает удобство фиксации крепежного элемента 12.

Дополнительное усиление прочности конструкции вставки достигается, если оба ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления 3 и 4 выполняются приблизительно равными по объему и форме, поскольку примерно равные размеры формы и объема создают одинаковое давление на всей площади основания 1.

Если основание 1 вставки имеет утолщение с боковой стороны торцевой части в сторону к тому ограничителю 3, со стороны которого в стенки упирают концы 10 "уса" пружинной клеммы 7, это также усиливает прочность конструкции вставки, поскольку основание 1 и направляющая стенка 2 вместе образуют уголок, внутри которого ребром жесткости является ограничитель 3. Вследствие чего, если толщина основания 1 больше на участке именно угла изгиба, прочность всей конструкции вставки значительно усиливается.

Направляющая вставка для пружинной клеммы работает следующим образом.

На верхнюю поверхность основания 1 укладывают пружинную клемму 7, торцы и концы 10 «уса» которой не соприкасаются с внутренними поверхностями направляющей стенки 2, что предотвращает ее разрушение. Затем на ограничители 3 и 4 устанавливают шайбу, в отверстие 6 основания 1 вставляют крепежный элемент 7, например, шуруп и закручивают.

1. Направляющая вставка для пружинной клеммы, содержащая основание с направляющей стенкой, два ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления, которые выполнены вогнутыми, содержащая выступ для установки вставки в рельсовое скрепление, расположенный на нижней поверхности основания, отличающаяся тем, что выступ для установки направляющей вставки в рельсовое скрепление выполнен в виде одного установочного элемента, внутри которого выполнено отверстие для крепежного элемента, а края выступа с нижней стороны находятся в пределах площади основания, которые с верхней стороны ограничивают внешние стороны обоих ограничителей, причем направляющие стенки расположены только спереди справа и слева от того ограничителя, со стороны которого в стенки направлены концы "уса" пружинной клеммы.

2. Вставка по п. 1, отличающаяся тем, что углубления в ограничителях выполнены закругленными.

3. Вставка по п. 1, отличающаяся тем, что оба ограничителя для установки крепежного элемента рельсового скрепления выполнены приблизительно равными по объему и форме.

4 Вставка по п. 1, отличающаяся тем, что основание вставки имеет утолщение с боковой стороны торцевой части в сторону к тому ограничителю, со стороны которого в стенки направлены концы "уса" пружинной клеммы.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится в смонтированном состоянии в контакте с рельсовой подкладочной плитой и при помощи рельсового крепежа (1a, 1b, 1c) закреплен на ней, а также подкладочную плиту (3), которая приспособлена для закрепления рельсовой подкладочной плиты (1) на нижнем строении пути.

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится в смонтированном состоянии в контакте с рельсовой подкладочной плитой и при помощи рельсового крепежа (1a, 1b, 1c) закреплен на ней, а также подкладочную плиту (3), которая приспособлена для закрепления рельсовой подкладочной плиты (1) на нижнем строении пути.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, смонтированными на подрельсовом основании.

Изобретение относится к инструменту для установления железнодорожной клеммы. Инструмент для установки рельсовой клеммы и ее перемещения к железнодорожному рельсу содержит реакционную раму, приспособленную для соединения инструмента с рельсом, приводимый в действие вручную рычаг, шарнирно соединенный с реакционной рамой, и элемент для контакта с клеммой, шарнирно соединенный с рычагом и выполненный так, что после приведения в действие рычага этот элемент входит в контакт с клеммой и перемещает её в боковом направлении относительно рельса и, если требуется, поднимает железнодорожную шпалу, лежащую под рельсом, на требуемую высоту относительно рельса для упрощения перемещения рельсовой клеммы к рельсу.

Изобретение относится к вертикальной и боковой настройке узла рельсового скрепления. Устройство для настройки высоты клеммной опорной поверхности (1А) рельса над подрельсовым основанием, на котором установлен рельс, в узле рельсового скрепления содержит сменный держатель (800') клеммы для замены первого держателя клеммы, проходящий снаружи вокруг контура анкера (4В) и образующий у задней части опорные поверхности (801а) для поддержания клеммы (3В; 300В), а у передней части - плоскую переднюю стенку (8021), проходящую по существу по всей высоте этого держателя и образующую сменный боковой опорный изолятор с электроизоляционной несущей поверхностью, проходящей по всей высоте передней стенки, которая выполнена с возможностью прохождения на высоту, соответствующую максимально возможной высоте клеммной опорной поверхности рельса над подрельсовым основанием.

Изобретение относится к анкерному рельсовому скреплению. Анкерное рельсовое скрепление содержит анкер с направленными вниз хвостовиками и средней частью, объединяющей две головки анкера, каждая из которых имеет два разнесенных вдоль рельса кронштейна, амортизирующую подрельсовую прокладку с возможностью расположения между головками анкера, две пружинные клеммы, надетые на головки анкера и выполненные с возможностью взаимодействия концевыми усами через регулятор натяжения с соответствующими кронштейнами головки анкера, с возможностью прижатия рельса прямолинейной нарельсовой частью клемм к подрельсовому основанию через нарельсовую изолирующую прокладку и с возможностью опирания нашпальными витками клемм на подклеммную подкладку.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции верхнего строения железнодорожного пути. Упругое безболтовое рельсовое скрепление содержит подкладки с ребордами и закладные детали с Т-образным выступом, клеммы, смонтированные на подрельсовом основании.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Безболтовое рельсовое скрепление содержит замоноличенную в шпалу раму, прутковую пружинную клемму, подрельсовую прокладку, демпфирующий уголок.

Изобретение относится к анкерному приспособлению железнодорожного рельса. Анкерное приспособление (12) для крепления железнодорожного рельса (16) на основании (18) содержит выступ (28), выполненный с возможностью зацепления с соответствующим углублением (36) в приемной части, связанной с основанием, причем зацепление указанного выступа с углублением в приемной части позволяет выполнить по существу вертикальную регулировку анкерного приспособления относительно нижележащего основания.

Изобретение относится к конструкциям верхнего строения рельсового пути. Универсальное раздельное рельсовое скрепление для прокладки пути содержит клеммы, демпфирующую прокладку, подкладку, соединенные болтовыми соединениями, снабжено опорной плитой.

Изобретение относится к системе крепления рельса. Система крепления рельса для закрепления рельса (2) на нижнем строении пути, предпочтительно на безбалластном железнодорожном пути, имеет рельсовую подкладочную плиту (1), которая приспособлена для фиксации рельса (2), причем рельс (2) находится в смонтированном состоянии в контакте с рельсовой подкладочной плитой и при помощи рельсового крепежа (1a, 1b, 1c) закреплен на ней, а также подкладочную плиту (3), которая приспособлена для закрепления рельсовой подкладочной плиты (1) на нижнем строении пути.
Наверх