Узел для перемещения дверцы предмета мебели

Данное изобретение относится к узлу (100) для перемещения дверцы (А) предмета мебели (М), содержащего по меньшей мере одну сторону (S), причем узел (100) выполнен с возможностью перемещения между сложенным состоянием и разложенным состоянием с приведением дверцы (А) в поворотно-поступательное движение между закрытым положением, в котором дверца расположена по существу в вертикальной плоскости, и открытым положением, в котором дверца консольно выступает относительно стороны (S. В частности, узел (100) содержит первый рычаг (1), выполненный с возможностью соединения первым концом (1А) со стороной (S) с возможностью поворота вокруг первой оси поворота, предпочтительно первого штифта (2), второй рычаг (8), соединенный первым концом (8А) со вторым концом (1В) первого рычага (1) с возможностью поворота вокруг второй оси поворота, предпочтительно второго штифта (5), третий рычаг (10), соединенный со вторым концом (8В) второго рычага (8) с возможностью поворота вокруг третьей оси поворота, предпочтительно третьего штифта (14), причем третий рычаг (10) выполнен с возможностью соединения с дверцей (А), и направляющие средства (6, 11), предназначенные для направления поворотно-поступательного движения дверцы (А) между закрытым положением и открытым положением, при этом при переходе между сложенным состоянием и разложенным состоянием узел (100) поворачивается вокруг первой оси поворота, образующей фиксированный центр поворота, причем указанные вторая и третья оси поворота образуют мгновенные центры поворота, перемещаемые вместе с рычагами (1, 8, 10). 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 17 ил.

 

Настоящее изобретение относится к узлу с шарнирными рычагами для перемещения дверцы предмета мебели посредством поворотно-поступательного движения между закрытым положением, в котором дверца расположена по существу в вертикальной плоскости с упором по отношению к сторонам предмета мебели, и открытым положением, в котором дверца консольно выступает, соответствуя верхней части предмета мебели или лежащей выше полке. Изобретение также относится к предмету мебели.

В мебельной промышленности мебель обычно изготавливают в виде параллелепипеда, как известно, с двумя вертикальными параллельными сторонами, верхней частью, основанием и опциональной задней стенкой, образующими внутренний отсек, в котором могут храниться предметы, пищевые продукты, одежда и т.д.

Переднее отверстие, обеспечивающее доступ к внутреннему отсеку, может быть по желанию закрыто посредством одной или более дверец, перемещаемых между закрытым положением, в котором доступ к отсеку закрыт, и открытым положением, в котором внутреннее содержимое доступно.

Переход между закрытым и открытым положениями может быть осуществлен разными способами: действительно, дверцы могут быть, например, шарнирно подвешены на одной стороне предмета мебели таким образом, что переход из одного положения в другое происходит по существу путем поворота вокруг вертикальной оси, что требует значительного пространства и препятствует боковому перемещению пользователя.

Для устранения этого недостатка были предложены раздвижные дверцы, в которых переход из одного положения в другое происходит путем бокового или вертикального скольжения; однако доступ к части внутреннего отсека предмета мебели затруднен или невозможен.

В последнее время, в частности, в отношении подвесной мебели, например для кухонь, а также гостиных и ванных комнат, на рынке востребованы системы открытия/закрытия, в которых дверца в открытом положении "консольно выступает" от корпуса мебели относительно крышки предмета мебели, или, возможно, верхней полки в случае мебели с большими пространствами; это решение высоко ценится, поскольку оно более эргономично и позволяет пользователям беспрепятственно перемещаться в боковом направлении даже, когда дверца находится в открытом положении.

В частности, открытое положение может быть достигнуто путем поворота дверцы из закрытого положения по меньшей мере на угол 90°, так что дверца по существу расположена в плоскости, определенной крышкой предмета мебели. Однако для обеспечения большего доступа к внутреннему отсеку предпочтительно, чтобы дверца из закрытого положения поворачивалась на угол больше 90° , чтобы в открытом положении она была расположена под наклоном относительно плоскости, определенной верхней частью, и предпочтительно над ней.

Для соответствия этому условию переход из закрытого положения к открытому положению дверцы должен по существу происходить по стабильной траектории при поворотно-поступательном движении, т.е. при комбинированном движении, в котором дверца, в зависимости от условий, выполняет поступательное движение, перемещаясь от предмета мебели, и поворот вокруг по существу горизонтальной оси; очевидно, что данная траектория должна быть описана дверцей при переходе между открытым положением и закрытым положением. Это позволяет траектории дверцы не создавать помех любым другим дверцам, расположенным в одной плоскости с перемещаемой дверцей и смежным с ней, во время перехода между открытым положением и закрытым положением.

Кроме того, поскольку дверца в открытом положении по существу "консольно выступает" от корпуса предмета мебели, из соображений безопасности должны быть предусмотрены средства, удерживающие ее в этом положении, предотвращая неуправляемый возврат дверцы под действием ее же веса в закрытое положение.

Существуют устройства различных типов, позволяющие осуществить такое перемещение. Например, известны системы, использующие газовые поршни или пружины, которые шарнирно соединены одним концом с внутренней стороной предмета мебели и противоположным концом с соответствующей дверцей, и которые выполнены так, что вес дверцы может быть приподнят и оказано противодействие закрывающему перемещению. В таких системах траекторией дверцы управляют посредством регулируемых шарнирных петель, закрепленных на верхнем крае дверцы и на крышке предмета мебели.

Однако такие системы имеют недостаток, заключающийся в необходимости использования множества элементов и (большого количества) отверстий для крепления на предмете мебели, как на сторонах, так и на его верхней части. Кроме того, в частности в случае газовых поршней, поскольку размер дверцы и ее вес могут быть различными, необходимо подготовить и хранить в запасе множество разных типов поршней с различной силой.

В устройстве обращения с дверцей другого известного типа используются механизмы с шарнирными рычагами, которые могут быть закреплены на внутренней поверхности сторон предмета мебели и могут выполнять то же самое требуемое поворотно-поступательное перемещение и удерживать дверцу в открытом положении без необходимости использования петель в крышке предмета мебели.

Подъемные механизмы для дверей этого типа описаны, например, в документах WO 2012/059173 и US 2013/0333291, причем оба они по существу включают в себя одни и те же элементы, сгруппированные по-разному; в частности, они включают в себя упругий механизм, такой как пружина, соединенный первым концом со стороной предмета мебели с возможностью поворота вокруг первой оси, например, первого штифта, и связанный противоположным концом с жестким первым рычагом, поворачивающимся вокруг второй оси, например, второго штифта, также закрепленного на стороне предмета мебели. Этот первый жесткий рычаг, в свою очередь, функционально соединен с дверцей посредством множества разнообразных шарнирных элементов между ними, некоторые из которых соединены с возможностью поворота вокруг неподвижных поворотных осей.

Таким образом, во всех этих механизмах требуются по меньшей мере три оси/штифта, закрепленных на стороне предмета мебели, для обеспечения перемещения дверцы.

При этом на стороне предмета мебели закреплен защитный кожух, обычно выполненный из полимерного материала, для удержания и защиты узла дверцы, а также для предотвращения того, что пользователи могут случайно повредить себе, поместив пальцы в узел при его перемещении.

Хотя эти механизмы обычно работают удовлетворительно, были обнаружены некоторые недостатки: во-первых, они довольно сложны и громоздки, что отнимает полезное пространство во внутренней части предмета мебели и ухудшает его внешний вид с точки зрения эстетики.

Кроме того, несмотря на наличие защитного кожуха, существует вероятность, что пользователи также могут получить травму; собственно, когда дверца находится в открытом положении, и, соответственно, когда узел находится в разложенном состоянии, внутренняя полость защитного кожуха по существу доступна через боковое отверстие, необходимое для перемещения шарнирных рычагов.

Наконец, при необходимости такие механизмы могут быть оснащены сервомеханизмом и прикрепленными к ним линейными приводами, управляемыми электрическими двигателями, что делает их еще более громоздкими.

Настоящее изобретения направлено на устранение упомянутых выше недостатков уровня техники путем создания узла дверец для мебели, который является более компактным и безопасным.

С учетом вышеуказанной проблемы задачей изобретения является создание узла дверцы для предмета мебели, который требует минимального количества фиксированных точек со стороны предмета мебели, что помогает сохранить его эстетичный внешний вид и, в то же время, выполнить его эстетически привлекательным, без значительных видимых отверстий во внутренней части узла и без необходимости в прикреплении защитного кожуха.

Другой задачей настоящего изобретения является создание узла дверец для мебели, который является абсолютно практичным и обеспечивает плавное перемещение дверцы.

Другой задачей настоящего изобретения является создание узла дверец для мебели, позволяющего решить вышеупомянутые задачи и достичь поставленные цели при конкурентоспособной цене, так чтобы его использование давало экономическую выгоду и его можно было осуществить с помощью стандартных и известных инструментов, станков и оборудования.

Вышеупомянутые проблема и задачи, а также те, что описаны ниже, решаются с помощью узла дверец для мебели, охарактеризованного в п. 1 формулы изобретения. Предпочтительные варианты осуществления изобретения охарактеризованы в зависимых пунктах формулы.

Заявленный узел упомянутого выше типа отличается тем, что содержит первый рычаг, выполненный с возможностью соединения первым концом со стороной с возможностью поворота вокруг первой оси поворота, предпочтительно первого штифта, второй рычаг, соединенный первым концом со вторым концом первого рычага с возможностью поворота вокруг второй оси поворота, предпочтительно второго штифта, третий рычаг, соединенный со вторым концом второго рычага с возможностью поворота вокруг третьей оси поворота, предпочтительно третьего штифта, причем третий рычаг выполнен с возможностью соединения с дверцой. Кроме того, имеются направляющие средства для направления поворотно-поступательного движения дверцы между закрытым положением и открытым положением, при этом при переходе между сложенным состоянием и разложенным состоянием узел поворачивается вокруг первой оси поворота, образующей фиксированный центр поворота, причем вторая и третья оси поворота образуют мгновенные центры поворота, перемещаемые вместе с рычагами.

Таким образом, для поддержки дверцы достаточно одной неподвижной оси поворота, что позволяет создать узкую конструкцию, сохраняющую внешний вид боковой части предмета мебели. Кроме того, не требуются дополнительные поддерживающие средства, например, не нужен дополнительный шарнир для установки дверцы на корпусе предмета мебели.

В предпочтительном варианте осуществления узел дополнительно содержит приводные и удерживающие средства, предназначенные для приведения дверцы в открывающее перемещение и удержания дверцы в открытом положении, когда узел находится в разложенном состоянии, и возвращения дверцы в закрытое положение и удержания дверцы в закрытом положении, когда узел находится в сложенном состоянии.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления узла приводные и удерживающие средства содержат предварительно нагруженные упругие средства, шарнирно соединенные первым концом коаксиально с первым рычагом с возможностью поворота вокруг первой оси поворота и противоположным концом с вторым рычагом.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления узла упругие средства содержат множество винтовых пружин, размещенных внутри вмещающего элемента, образованного первой и второй вмещающими частями, отделенными друг от друга и расположенными на соответствующих концах множества винтовых пружин.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления узел дополнительно содержит регулировочные средства для регулировки предварительной нагрузки упругих средств, причем регулировочные средства содержат по меньшей мере один регулировочный винт, выполненный за одно целое с первыми упорными средствами и с возможностью вставления коаксиально с первого конца упругих средств, при этом регулировочный винт выполнен с возможностью действия совместно с соответствующим элементом взаимодействия, выполненным с возможностью вставления коаксиально со второго конца упругих средств и выполненным за одно целое со вторыми упорными средствами для сжимания или разжимания упругих средств между первыми и вторыми упорными средствами.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления узла направляющие средства содержат первую тяговую штангу, соединенную первым концом с возможностью поворота вокруг четвертой оси поворота, связанной с указанной стороной, и выполненную с возможностью соединения противоположным концом со вторым рычагом с возможностью поворота вокруг пятой оси поворота, предпочтительно пятого штифта, и вторую тяговую штангу, соединенную первым концом со вторым концом первого рычага с возможностью поворота вокруг шестой оси поворота, предпочтительно шестого штифта, и соединенную противоположным концом с первым концом третьего рычага с возможностью поворота вокруг седьмой оси поворота, предпочтительно седьмого штифта.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления узла первый рычаг, второй рычаг и третий рычаг образованы жесткими полыми коробчатыми корпусами, в которых размещены по меньшей мере направляющие средства и приводные и удерживающие средства.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления узел содержит демпфирующие средства для демпфирования и управления перемещением дверцы при переходе от открытого положения к закрытому положению.

В дополнительном предпочтительном варианте осуществления с узлом посредством передаточных средств связаны приводные средства для содействия перемещению дверцы, причем приводные средства содержат по меньшей мере электрический двигатель, связанный со стороной, при этом передаточные средства содержат по меньшей мере одно зубчатое колесо, выполненное с возможностью передачи, посредством поворота, движения, сообщаемого по меньшей мере одним электрическим двигателем соответствующему зубчатому колесу, установленному коаксиально с первой осью или штифтом и выполненному за одно целое с первым рычагом.

Заявленный предмет мебели, имеющий по меньшей мере сторону и дверцу, отличается тем, что содержит описанный выше узел. При этом обеспечиваются те же преимущества, что были описаны выше в связи с данным узлом.

Преимущества и признаки изобретения раскрыты ниже при описании неограничивающих примеров осуществления, со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:

- фиг. 1А представляет собой вид в аксонометрии шкафа, содержащего узел дверцы согласно настоящему изобретению, с дверцей в закрытом положении;

- фиг. 1В представляет собой вид спереди предмета мебели с предыдущего чертежа;

- на фиг. 1С показан предмет мебели с предыдущих чертежей в разрезе вдоль плоскости С-С с фиг. 1В для изображения узла дверцы согласно настоящему изобретению в сложенном состоянии;

- фиг. 2А - вид в аксонометрии предмета мебели, содержащего узел дверцы согласно настоящему изобретению, с дверцей в открытом положении и с узлом в разложенном состоянии;

- фиг. 2В представляет собой вид спереди предмета мебели с предыдущего чертежа;

- на фиг. 2С показан предмет мебели с предыдущих чертежей в разрезе вдоль плоскости С-С с фиг. 2В для изображения узла дверцы согласно настоящему изобретению;

- на фиг. 3А и 3В показан покомпонентный вид узла дверцы для предмета мебели согласно настоящему изобретению;

- на фиг. 4 показан покомпонентный вид составного элемента узла дверцы согласно настоящему изобретению;

- на фиг. 5 показан вид в разрезе узла дверцы согласно настоящему изобретению в сложенном состоянии;

- на фиг. 6 показан вид в разрезе узла дверцы согласно настоящему изобретению в частном так называемом состоянии "мертвой точки", возникающем при переходе между сложенным состоянием и разложенным положением;

- на фиг. 7 показан вид в разрезе узла дверцы согласно настоящему изобретению в разложенном состоянии;

- на фиг. 8А и 8В показаны виды в разрезе предмета мебели настенного типа, содержащего узел дверцы согласно настоящему изобретению, закрепленного на приводных средствах, с дверцей в закрытом положении, в котором узел находится в сложенном состоянии, и, соответственно, в открытом положении, в котором узел находится в разложенном состоянии;

- на фиг. 9А показан предмет мебели с фиг. 8А в разрезе, с горизонтальной поверхностью, соответствующей крышке этого предмета мебели;

- на фиг. 9В показан предмет мебели фиг. 8А в разрезе с узлом дверцы согласно настоящему изобретению, закрепленным на приводных средствах, которые, в свою очередь, также показаны в разрезе; и

- на фиг. 9С показана в обведенном круге увеличенная часть изображения с 9В.

Как показано на 1А-1С и 2А-2С, узел 100 для установки и перемещения дверцы А согласно настоящему изобретению подходит для закрепления на предмете мебели М, предпочтительно на шкафе, образованном корпусом в форме параллелепипеда, который содержит пару сторон S, выполненных из параллельных вертикальных панелей, крышку Т, основание В и, опционально, заднюю стенку R, образуя внутренний отсек с передним отверстием, по желанию закрываемым плоской дверцей А.

Узел 100 подходит для размещения в отсеке предмета мебели М и связан с внутренней поверхностью сторон S для перемещения дверцы А между закрытым положением, в котором он расположен по существу в вертикальной плоскости, примыкая к концевым краям по меньшей мере пары сторон S и по существу закрывая переднее отверстие, и открытым положением, в котором дверца А консольно выступает относительно сторон S предмета мебели М и относительно верхней части Т, оставляя переднее отверстие по меньшей мере частично свободным.

Предпочтительно для перемещения дверцы А используют пару узлов 100, по существу идентичных и симметрично присоединенных к соответствующим внутренним поверхностям каждой из пары сторон S предмета мебели М, чтобы улучшить распределение веса и, таким образом, манипулирование и обеспечить максимально плавное перемещение.

В нижеследующем описании со ссылками на прилагаемые чертежи описываются элементы и компоненты для узла 100, установленного на одной из двух сторон S предмета мебели М; разумеется, расположение элементов и компонентов узла 100, который может быть закреплен на другой стороне S, симметрично.

Кроме того, следует отметить, что используемые в настоящем описании термины, характеризующие направление, такие как «над», «под», «вертикальный», «горизонтальный», «верхний» и «нижний», а также любые другие подобные термины, характеризующие направление, следует толковать как обозначающие направление при использовании узла дверцы согласно настоящему изобретению.

Согласно предпочтительному признаку изобретения узел 100 содержит первый, второй и третий рычаги 1, 8, 10, каждый из которых образован соответствующим удлиненным жестким элементом, и которые последовательно соединены между собой для соединения дверцы А со стороной S с возможностью поворота.

В частности, первый рычаг 1 соединен с внутренней поверхностью по существу вертикальной панели, образующей сторону S предмета мебели М, с возможностью поворота вокруг первого штифта 2, проходящего по существу перпендикулярно стороне S, определяя по существу горизонтальную ось Х-Х, вокруг которой может поворачиваться первый рычаг 1.

Второй рычаг 8 соединен со свободным концом первого рычага 1 с возможностью поворота вокруг второго штифта 5, при этом третий рычаг 10, который может быть закреплен на дверце А, соединен с одним концом второго рычага 8 с возможностью поворота.

Согласно весьма предпочтительному признаку изобретения первый штифт 2 по существу образует единственный фиксированный центр поворота узла 100, при этом второй и третий штифты 5, 14 обеспечивают вторую ось и третью ось и, соответственно, первый и второй мгновенные центры поворота, подходящие для перемещения вместе с соответствующими рычагами 8, 10 на рабочей поверхности, по существу совпадающей с поверхностью, определенной стороной S, или параллельной ей.

Предпочтительно также используются направляющие средства, такие как пара тяговых штанг, для направления перемещения узла 100 и, таким образом, шарнирных рычагов 1, 8, 10 в рабочей плоскости, чтобы задать дверце А требуемую траекторию, являющуюся поворотно-поступательной при переходе между закрытым положением и открытым положением.

По существу, узел 100 может быть в этом случае перемещен между сложенным положением (фиг. 1А-1С), в котором третий штифт 14, определенный как второй мгновенный центр поворота, расположен между пространствами, в которых размещены первый штифт 2 и второй штифт 5, причем в этом состоянии дверца А находится в закрытом положении, и разложенным состоянием (фиг. 2А-2С), в котором третий штифт 14 размещен по меньшей мере на той же высоте, на которой расположены первый штифт 2 и второй штифт 5, и предпочтительно выше них, при этом это состояние получают, когда дверца А находится в открытом положении.

Кроме того, согласно предпочтительному признаку настоящего изобретения, узел 100 предпочтительно содержит приводные и удерживающие средства 7, предназначенные для приведения дверцы А в открывающее перемещение и затем ее удержания в открытом положении, когда узел 100 находится в разложенном состоянии, возвращения дверцы А в закрытое положение и ее удержания в закрытом положении, когда узел 100 находится в сложенном состоянии.

Приводные и удерживающие средства 7 предпочтительно выполнены с упругими средствами, такими как по меньшей мере винтовая пружина, надлежащим образом предварительно нагруженная и предпочтительно шарнирно соединенная первым концом коаксиально с первым рычагом 1 вокруг первого штифта 2 и противоположным концом со вторым рычагом 8.

Первый, второй и третий рычаги 1, 8, 10 и направляющие стержни опционально могут быть выполнены из жестких по существу плоских элементов с обеспечением, тем самым, очень небольших размеров; однако в этом случае из соображений безопасности должен быть использован внешний защитный кожух.

Согласно предпочтительному варианту осуществления изобретения, как показано на фиг. 3А, 3В, первый рычаг 1, второй рычаг 8 и третий рычаг 10 образованы жесткими полыми коробчатыми корпусами, каждый из которых содержит по меньшей мере одну пару параллельных стенок, предпочтительно вмещающих различные компоненты и элементы, обеспечивающие перемещение, такие как по меньшей мере упомянутые направляющие средства 6, 11, которые также предпочтительно образованы элементами с углублением, и упомянутые приводные/удерживающие средства 7; благодаря такой конфигурации узлу 100 не требуется внешний защитный кожух.

При необходимости могут быть предусмотрены защитные элементы 50, предпочтительно в соответствующих концевых частях рычагов 1, 8, 10; защитные элементы 50 выполняются таким образом, чтобы не препятствовать перемещению узла 100 во время открытия и закрытия дверцы А и также предотвращать случайное попадание пальцев пользователя внутрь коробчатых корпусов, содержащих рычаги 1, 8, 10, когда узел находится в движении.

В частности, первый рычаг 1 соединен первым концом 1А с внутренней поверхностью стороны S предмета мебели М с возможностью поворота вокруг первого штифта 2, проходящего через первую пару соединительных отверстий 2А, расположенных на соответствующих противоположных стенках первого рычага 1, и проходящего по существу перпендикулярно стороне S для образования по существу горизонтальной оси Х-Х, вокруг которой может поворачиваться первый рычаг 1.

Предпочтительно, для установки узла 100 на стороне S предмета мебели М может быть использовано контактное средство 16; предпочтительно содержащее первую плоскую часть контактного элемента 16А, выполненную для расположения на внутренней поверхности стороны S предмета мебели и жестко закрепленную внутри, и вторую плоскую часть 16В контактного элемента, расположенную напротив и параллельно первой плоской части 16А и соединенную с ней посредством соединительных частей 16С, при этом первая и вторая плоские части контактных элементов 16А, 16В пересекаются второй парой соединительных отверстий 2В для прохождения первого штифта 2.

Как объясняется более подробно ниже, первый штифт 2 также выполнен с возможностью прохождения через третье соединительное отверстие 2С, для коаксиального соединения упругих средств 7 с первым рычагом 1 вокруг фиксированной оси Х-Х поворота.

Второй рычаг 8 соединен первым концом 8А со вторым концом 1В первого рычага 1 с возможностью вращения вокруг второго штифта 5, проходящего через соответствующую четвертую пару соединительных отверстий 5А, расположенных на взаимно противоположных стенках первого рычага 1, и через пятую пару соединительных отверстий 5В, расположенных на взаимно противоположных стенках второго рычага 8.

Наконец, третий рычаг 10 соединен первой концевой частью 10А со вторым концом 8В второго рычага 8, противоположным первому концу 8А, с возможностью вращения вокруг третьего штифта 14, проходящего через шестую и седьмую пару соединительных отверстий 14А и 14В, расположенных на противоположных стенках второго рычага 8 и, соответственно, третьего рычага 10.

Предпочтительно третий рычаг 10 содержит контактную поверхность 101, с помощью которой может быть закреплена дверца А.

Как описано выше, направляющие средства предпочтительно содержат направляющие средства 6, 11 первой и второй тяговых штанг, выполненные с возможностью действия совместно с рычагами 1, 8, 10 для перемещения между сложенным положением и разложенным положением, так что дверца может осуществлять поворотно-поступательное движение.

Первая тяговая штанга направляющих средств 6 предпочтительно соединена первым концом 6А с возможностью вращения вокруг четвертого штифта 4, закрепленного на стороне S предмета мебели, предпочтительно вблизи первого штифта 2, при этом противоположный конец 6В соединен с, соответственно, первым концом 8А второго рычага 8 с возможностью вращения вокруг пятого штифта 12.

Предпочтительно, как показано на фиг. 3В, четвертый штифт 4 не проходит через два коаксиальных отдельных элемента, а образован данными элементами, проходящими от первой и второй плоских частей контактного элемента 16А, 16В соединительных средств 16, выполненных так, чтобы не мешать перемещению первого штифта 2 упругих средств 7, размещенных между ними внутри первого рычага 1.

При этом пятый штифт 12 может быть вставлен через оба отверстия 12А, расположенные на втором конце 6В первой тяговой штанги 6, а также вставлен через девятую пару соединительных отверстий 12В, которые выполнены на противоположных стенках второго рычага 8, соответствуют первому концу 8А и расположены эксцентрично относительно положения пятой пары соединительных отверстий 5В.

Кроме того, первая тяговая штанга 6 выполнена так, что на втором конце 6В, 6С гнезда она имеет вогнутое основание, выполненное с возможностью вставления шестого штифта 13, когда узел 100 находится в разложенном состоянии.

Направляющие средства 11 тяговой штанги соединены первым концом 11А со вторым концом 1В первого рычага 1 посредством шестого штифта 13, при этом противоположный конец 11В удерживается на первом конце 10А третьего рычага 10 с возможностью вращения вокруг седьмого штифта 17.

В частности, шестой штифт 13 проходит через десятую пару соединительных отверстий 13А, расположенных на взаимно противоположных стенках первого рычага 1 эксцентрично относительно положения четвертой пары соединительных отверстий 5А, и через одиннадцатую пару 13В соединительных отверстий, выполненных на первом конце 11А второй тяговой штанги 11.

Кроме того, предпочтительно шестой штифт 13 имеет скользящее взаимодействие с парой направляющих прорезей 130, выполненных на противоположных стенках, образующих второй рычаг 8 и соответствующих первому концу 8А последнего, причем каждая из них проходит вдоль дуги окружности с постоянным радиусом по отношению к пятой паре соединительных отверстий 5В для прохождения через второй штифт 5, предпочтительно между отверстиями 5В и краем первой концевой части 8А второго рычага 8.

Эти направляющие прорези 130 выполнены таким образом, что шестой штифт 13 достает до их концевых краев 130А, 130В, когда узел 100 находится в сложенном состоянии и, соответственно, разложенном состоянии.

Седьмой штифт 17 проходит через двенадцатую пару соединительных отверстий 17А, расположенных на втором конце 11В второй тяговой штанги 11 и одновременно соответствующих тринадцатой паре соединительных отверстий 17В, которые выполнены на взаимно противоположных параллельных стенках третьего рычага 10 и расположены эксцентрично относительно положения седьмой пары соединительных отверстий 14В, через которые может быть вставлен третий штифт 14.

Кроме того, вторая тяговая штанга 11 имеет такую форму, что она имеет вогнутое основание 11С гнезда на конце, с помощью которого она закреплена на третьем рычаге 10, и выполнена с возможностью вставки третьего штифта 14, когда узел 100 находится в разложенном состоянии.

Для торможения движения дверцы А при переходе от открытого положения к закрытому положению используются демпфирующие средства 15, такие как фрикционный поршень, предпочтительно размещенные внутри направляющих средств 11 второй тяговой штанги.

Упругие средства 7 предпочтительно содержат множество винтовых пружин, проходящих параллельно друг другу и вставленных с определенной предварительной нагрузкой в ограничительный элемент 9 или манжету, предпочтительно образованную парой ограничительных частей 9А, 9В, отделенных друг от друга и расположенных на соответствующих концах 7А, 7В упругих средств 7.

Предпочтительно упругие средства 7 коаксиально шарнирно соединены первым концом 7А на первом рычаге 1 с возможностью вращения вокруг первого штифта 2 и противоположным концом 7В на втором рычаге 8, в соответствии с четырнадцатой парой соединительных отверстий 3А, расположенных на взаимно противоположных стенках его первого конца 8А, с возможностью вращения вокруг восьмого штифта 3, расположенного эксцентрично относительно второго штифта 5, образующего первый мгновенный центр поворота узла 100.

Предпочтительно могут быть использованы регулировочные средства 70 упругих средств 7, выполненные с возможностью адаптации узла 100 для использования с дверцами различных размеров и весов.

Как показано на фиг. 4, регулировочные средства 70 предпочтительно содержат один или более регулировочных винтов 71, которые могут быть вставлены коаксиально с упругими средствами 7 на первом конце 7А; при этом регулировочный винт 71 предпочтительно содержит регулировочную головку 71А и резьбовой стержень 71В, на котором расположено первое упорное средство 72, такое как шайба.

Резьбовой стержень 71В каждого из регулировочных винтов 71 подходит для взаимодействия с внутренней резьбой соответствующих элементов 73 взаимодействия, предпочтительно цилиндрических и полых, коаксиально вставляемых от второго конца 7В упругих средств 7 и выполненных за одно целое со вторыми упорными средствами 91, образованными, например, нижним опорным основанием упругих средств 7, например, расположенных на вторых ограничительных средствах 9В.

Для регулировки нагрузки, прикладываемой к упругим средствам 7, для головки регулировочного винта 71 должен быть использован подходящий инструмент 71А, например, путем ввода его через отверстия 92, расположенные на верхней части первых ограничительных частей 9А; поворота в направлении затягивания или в противоположном направлении, скольжения резьбы соответствующего элемента 73 взаимодействия вдоль резьбы стержня 71В и сжимания или разжимания упругих средств 7 между первыми упорными средствами 72 и вторыми упорными средствами 91, с прикладыванием требуемой предварительной нагрузки.

Согласно дополнительному предпочтительному признаку изобретения, эффект силовых линий вследствие размещения различных элементов в узле 100 при переходе между сложенным положением и извлеченным положением позволяет задать мертвую точку, как показано на фиг. 6, по существу выровненную с рабочей плоскостью между первым штифтом 2, который действует в качестве фиксированного центра поворота узла 100 и на котором закреплен первый конец 7А упругого средства 7, вторым штифтом 5, образующим первый мгновенный центр поворота узла 100, и восьмым штифтом 3, на котором удерживается второй конец 7В упругого средства 7.

Более того, достигается преимущество, состоящее в том, что мертвая точка узла 100 реализуется, когда упругие средства 7 находятся в состоянии максимального сжатия.

В частности, мертвая точка представляет собой точку, в которой узел 100 находится в неустойчивом равновесии; при этом приложение довольно незначительной силы, например, пользователем, приводит к тому, что узел 100 становится неустойчивым и может быть вытянут или отжат или оттянут назад, при этом в результате действия упругих средств 7 достигается первоначально намеченное состояние.

Другими словами, при переходе от закрытого положения к открытому положению пользователь открывает дверцу А, сначала используя имеющуюся рукоятку и преодолевая описанную выше мертвую точку путем продолжения независимого перемещения узла 100, как показано стрелкой Y на фиг. 6, из сложенного положения к разложенному положению, которое достигается благодаря упругой тяге упругих средств 7, и поэтому для достижения открытого положения дверцы А пользователю не приходится ее тянуть.

Аналогично, для перемещения в противоположном направлении, которое начал пользователь, т.е. из открытого положения к закрытому положению дверцы А, преодоление описанной выше мертвой точки включает в себя продолжение независимого перемещения узла 100, как показано стрелкой Z на фиг. 6, из разложенного положения к сложенному положению, достигаемому благодаря упругому возврату упругих средств 7, таким образом, достигается закрытое положение дверцы А.

Однако закрывающее перемещение дополнительно усиливается собственным весом дверцы А, действующим на узел 100. В этой связи могут быть использованы демпфирующие средства 15 для замедления движения дверцы А так, чтобы она достигла закрытого положения контролируемым образом.

Как указано выше, демпфирующие средства 15 предпочтительно содержат поршень в зажиме, размещенный внутри направляющих средств 11 второй тяговой штанги и подходящий для упора на подходящей упорной поверхности 88, расположенной на втором рычаге 8, как только узел 100 преодолеет мертвую точку в направлении Z при закрытии дверцы А.

Ниже поясняется работа узла 100 для дверцы в предмете мебели М. Как показано на фиг. 5, когда дверца находится в закрытом положении, т.е. расположена в по существу вертикальной плоскости, с упором на сторонах S предмета мебели М, узел 100 находится в сложенном состоянии, в котором первый рычаг 1 и третий рычаг 10 предпочтительно проходят параллельно дверце А, тогда как второй рычаг 8, поворотно соединенный вторым концом 1В первого рычага с первым концом 10А второго рычага 10, расположен в наклонном положении по отношению к ней.

Шестой штифт 13, соединенный посредством скольжения первого конца 11А направляющих средств 11 второй тяговой штанги к первому положению конца 8А второго рычага 8, расположен в соответствии с первым краем концов 130А прорезей 130, и его второй конец 6В размещен в основании гнезда 6С, расположенного на направляющих средствах 6 первой тяговой штанги.

Демпфирующий поршень 15 по существу полностью сжат соответствующей упорной поверхностью 88, расположенной на втором рычаге 8.

В этом положении восьмой штифт 3, соединяющий второй конец 7В упругих средств 7 со вторым рычагом 8, по существу расположен вне оси относительно оси, соединяющей первый штифт 2 и второй штифт 5, вдоль которой проходит первый рычаг 1, таким образом, тяговое действие упругих средств 7 эксцентрически высвобождается по отношению к второму штифту 5 в противоположном направлении от направления извлечения узла 100, упруго удерживая последний в сложенном положении.

На фиг. 6 узел 100 показан в положении "мертвой точки", т.е. в неустойчивом равновесии при переходе между сложенным состоянием и разложенным состоянием.

В этом положении, как упомянуто выше, восьмой штифт 3 по существу выровнен с осью, соединяющей первый штифт 2 и второй штифт 5, таким образом, упругие средства 7 находятся в положении максимального сжатия; и одновременно шестой штифт 13 высвобождается из основания 6С гнезда, расположенного на направляющих средствах 6 первой тяговой штанги, посредством поступательного движения внутри прорезей 130.

Наконец, на фиг. 7 показан узел 100 в разложенном состоянии. В этом положении узел 100 совершил поворот вокруг оси Х-Х из сложенного состояния, тогда как дверца А выполнила поворотно-поступательное движение до открытого положения.

Данное перемещение может быть ограничено, например, посредством контакта вторых ограничительных частей 9В упругих средств 7 со вторым штифтом 5 или посредством контакта между третьим штифтом 14 и демпфирующим поршнем 15, при его наличии.

Шестой штифт 13 теперь расположен в соответствии со вторым краем концов 130В прорези 130, тогда как третий штифт 14 по существу размещен в соответствующем основании 11С гнезда, расположенном на направляющих средствах 11 второй тяговой штанги, соответствующих его второму концу 11В.

В этом положении восьмой штифт 3, соединяющий второй конец 7В упругих средств 7 со вторым рычагом 8, по существу расположен горизонтально вне оси, которая соединяет первый штифт 2 и второй штифт 5, и вдоль которой проходит первый рычаг 1, при этом толкающее действие упругих средств 7 высвобождается эксцентрично по отношению ко второму штифту 5 в направлении извлечения узла 100, упруго удерживая последний в разложенном положении.

Для закрытия дверцы А упомянутые выше действия выполняются в обратном порядке. Закрывающее перемещение дверцы А может быть ограничено путем остановки дверцы А на сторонах S предмета мебели М или из-за достижения ограничения демпфирующего поршня 15, при его наличии.

Особым преимуществом варианта осуществления изобретения, который показан на фиг. 8А, 8В, 9А-9С, является то, что с узлом 100 через передаточные средства 150 могут быть соединены приводные средства 20, такие как электрический двигатель, для содействия операциям открытия и/или закрытия дверцы А предмета мебели М.

В частности, приводные средства 200 могут, например, содержать по меньшей мере один электрический двигатель, при этом предпочтительно пара электрических двигателей 21, 22 также соединена со стороной S предмета мебели М, причем передаточные средства 150 предпочтительно содержат одно или более зубчатых колес 18, 19, выполненных с возможностью передачи, посредством поворота, движения соответствующему зубчатому колесу 20, установленному коаксиально с первым штифтом 2 и выполненным за одно целое с первым рычагом 1.

Если необходимо, предусмотрен защитный кожух 23 для покрытия приводных средств 200 и передаточных средств 150.

Наконец, в коробчатом корпусе третьего рычага 10 предпочтительно размещено осветительное устройство, например светодиодный светильник (не показан). Осветительное устройство может управляться посредством подходящего электрического выключателя для его включения и выключения; в качестве альтернативы осветительное устройство может быть предпочтительно автоматически активировано посредством систем, известных специалисту в данной области техники, в соответствии с перемещением дверцы А.

Из вышеизложенного ясно, каким образом может быть реализован узел перемещения дверцы А предмета мебели М согласно настоящему изобретению для решения задач и достижения преимуществ, которые были указаны вначале.

Как видно из описания и чертежей, узел 100 является очень компактным благодаря использованию лишь одного фиксированного центра поворота для перемещения шарнирных рычагов.

Другим преимуществом узла 100 согласно настоящему изобретению является безопасность, благодаря тому, что различные средства и устройства, обеспечивающие его перемещение, такие как направляющие средства 6, 11 штанг и средства 7 активации и удержания, могут быть размещены внутри коробчатого корпуса шарнирных рычагов; таким образом, фактически отсутствуют отверстия к внутренней части узла, в которые могли бы попасть пальцы пользователя; кроме того, не требуется использование дополнительного кожуха.

При этом для узла 100 согласно настоящему изобретению требуется лишь минимум фиксированных точек на стороне предмета мебели, в частности по существу две, т.е. первый штифт 2 и четвертый штифт 4, приспособленные для размещения вблизи первого штифта 2 для покрытия первым рычагом 1, что помогает сохранить эстетичный внешний вид предмета мебели и является эстетически привлекательным.

Кроме того, узел дверец согласно настоящему изобретению является абсолютно практичным и обеспечивает плавное перемещение дверцы А любого размера и веса.

Очевидно, что данное изобретение может иметь множество применений, модификаций или вариантов без выхода из объема правовой охраны, который определен прилагаемой формулой изобретения. Кроме того, в зависимости от конкретных требований для осуществления изобретения могут быть использованы более подходящие материалы и оборудование, формы и размеры отдельных компонентов.

1. Узел (100) для перемещения дверцы (А) предмета мебели (М), содержащего по меньшей мере одну сторону (S), причем узел (100) выполнен с возможностью перемещения между сложенным состоянием и разложенным состоянием с приведением дверцы (А) в поворотно-поступательное движение между закрытым положением, в котором дверца (А) расположена по существу в вертикальной плоскости, и, соответственно, открытым положением, в котором дверца (А) консольно выступает относительно стороны (S), причем узел дополнительно содержит

- первый рычаг (1), выполненный с возможностью соединения первым концом (1A) со стороной (S) с возможностью поворота вокруг первой оси поворота,

- второй рычаг (8), соединенный первым концом (8А) со вторым концом (1В) первого рычага (1) с возможностью поворота вокруг второй оси поворота,

- третий рычаг (10), соединенный со вторым концом (8В) второго рычага (8) с возможностью поворота вокруг третьей оси поворота, причем третий рычаг (10) выполнен с возможностью соединения с указанной дверцей (А),

- направляющие средства (6, 11), предназначенные для направления поворотно-поступательного движения дверцы (А) между закрытым положением и открытым положением,

при этом при переходе между сложенным состоянием и разложенным состоянием узел (100) поворачивается вокруг первой оси поворота, образующей фиксированный центр поворота, причем указанные вторая и третья оси поворота образуют мгновенные центры поворота, перемещаемые вместе с рычагами (1, 8, 10),

отличающийся тем, что дополнительно содержит приводные и удерживающие средства (7), выполненные с возможностью приведения дверцы (A) в открывающее перемещение и удержания дверцы (А) в открытом положении, когда узел (100) находится в разложенном состоянии, и для возвращения дверцы (А) в закрытое положение и удержания дверцы (А) в закрытом положении, когда узел (100) находится в сложенном состоянии, причем указанные приводные и удерживающие средства (7) содержат предварительно нагруженные упругие средства, шарнирно соединенные первым концом (7А) коаксиально с первым рычагом (1) с возможностью поворота вокруг первой оси поворота и противоположным концом (7В) - со вторым рычагом (8).

2. Узел (100) по п.1, в котором первая ось поворота образована первым штифтом (2), и/или вторая ось поворота образована вторым штифтом (5), и/или третья ось поворота образована третьим штифтом (14).

3. Узел (100) по п.1 или 2, в котором указанные упругие средства содержат множество винтовых пружин, размещенных внутри вмещающего элемента (9), образованного первой и второй вмещающими частями (9А, 9В), отделенными друг от друга и расположенными на соответствующих концах (7A, 7B) множества винтовых пружин.

4. Узел (100) по п.1, дополнительно содержащий регулировочные средства (70) для регулировки предварительной нагрузки упругих средств, содержащие по меньшей мере один регулировочный винт (71), выполненный за одно целое с первыми упорными средствами (72) и с возможностью вставления коаксиально с первого конца (7А) упругих средств (7), причем регулировочный винт (71) выполнен с возможностью взаимодействия с соответствующим элементом (73) взаимодействия, выполненным с возможностью вставления коаксиально со второго конца (7В) упругих средств (7) и выполненным за одно целое со вторыми упорными средствами (91) для сжимания или разжимания указанных упругих средств (7) между первыми и вторыми упорными средствами (72, 91).

5. Узел (100) по п.1, в котором направляющие средства (6, 11) содержат первую тяговую штангу (6), соединенную первым концом (6А) с возможностью поворота вокруг четвертой оси поворота, выполненной с возможностью соединения со стороной (S), и выполненную с возможностью соединения противоположным концом (6В) со вторым рычагом (8) с возможностью поворота вокруг пятой оси поворота, и вторую тяговую штангу (11), соединенную первым концом (11А) со вторым концом (1В) первого рычага (1) с возможностью поворота вокруг шестой оси поворота и соединенную противоположным концом (11В) с первым концом (10А) третьего рычага (10) с возможностью поворота вокруг седьмой оси поворота.

6. Узел (100) по п.5, в котором четвертая ось поворота образована четвертым штифтом (4), и/или пятая ось поворота образована пятым штифтом (12), шестая ось поворота образована шестым штифтом (13), и/или седьмая ось поворота образована седьмым штифтом (17).

7. Узел (100) по п.1, в котором первый рычаг (1), второй рычаг (8) и третий рычаг (10) образованы жесткими полыми коробчатыми корпусами, в которых размещены по меньшей мере направляющие средства (6, 11) и приводные и удерживающие средства (7).

8. Узел (100) по п.1, содержащий демпфирующие средства (15) для демпфирования и управления перемещением дверцы (А) при переходе от открытого положения к закрытому положению.

9. Узел (100) по п.1, в котором приводные средства (200) связаны через передаточные средства (150) с узлом (100) для содействия перемещению дверцы (А), причем приводные средства (200) содержат, по меньшей мере, электрический двигатель (21, 22), связанный со стороной (S), при этом передаточные средства (150) содержат по меньшей мере одно зубчатое колесо (18, 19), выполненное с возможностью передачи, посредством поворота, движения, сообщаемого по меньшей мере одним электрическим двигателем (21, 22) соответствующему зубчатому колесу (20), установленному коаксиально с первой осью и выполненному за одно целое с первым рычагом (1).

10. Предмет мебели (M), имеющий, по меньшей мере, сторону (S) и дверцу (А), дополнительно содержащий узел (100) по любому из пп.1-9.



 

Похожие патенты:

Вращающаяся дверь (10) содержит стенку или стенки (11, 12) с выполненными в них проемами (13, 14) для входа и выхода людей и/или объектов и вращающиеся створки, которые во время использования могут вращаться относительно воображаемой центральной вертикальной оси в зоне прохода (15), окруженной стенкой или стенками (11, 12).

Группа изобретений относится к вариантам выполнения системы управления открывающимися элементами транспортного средства и способу управления открывающимися элементами транспортного средства.

Настоящее изобретение в общем относится к пропускным системам, в частности к пропускным системам для управления потоком людей. Пропускная система включает в себя кулачковые салазки, имеющие кулачковую пластину, выполненную с возможностью скольжения вдоль направляющей.

Изобретение относится к транспорту, включая поезда, а более конкретно к приводам дверей. Привод двери содержит вмещающую конструкцию, имеющую направляющий рельс, первую (244a) сборку катушек и вторую (244b) сборку катушек, установленные на вмещающей конструкции вдоль общей плоскости сборок катушек продольно вдоль указанного пути каретки двери с промежутком одна от другой, равным или меньшим длины каретки (220) двери, содержащей множество магнитов (242) с чередующимися полюсами.

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления дверьми транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: (a) поворотную дверь, включающую в себя: узел остановки двери, сконфигурированный, чтобы останавливать открытие двери; поворотную ручку; узел тактильной обратной связи, выполненный с возможностью осуществлять вибрацию ручки; (b) процессор(ы), сконфигурированные, чтобы одновременно активировать узлы остановки двери и тактильной обратной связи.

Группа изобретений относится к вариантам транспортного средства, имеющего систему бокового окна, в котором возможна реализация стратегии скалывания льда. Транспортное средство имеет, по меньшей мере, один датчик состояния окружающей среды, а блок управления принимает и анализирует информацию датчика от одного или более датчиков состояния окружающей среды для определения, когда следует реализовать упреждающую процедуру скалывания льда.

Изобретение относится к способу работы двери транспортного средства, включающему в себя этап, на котором толкают разблокированную дверь в приоткрытое положение. Разблокированная дверь механически удерживается в приоткрытом положении.

Группа изобретений относится к беспроводному взаимодействию между транспортным средством и мобильным устройством. Транспортное средство содержит световые панели, прикрепленные к транспортному средству, узлы беспроводной связи и вспомогательный модуль управления кузовом.

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Система двунаправленного привода для системы двери моторного транспортного средства содержит мотор, включающий в себя приводной вал, тросовый анкер, тросовый соединитель, опору и приводимый элемент.

Группа изобретений относится к управлению электрическими стеклоподъемниками для транспортного средства. Транспортное средство содержит множество окон, переключатель и контроллер.

Изобретение относится к области, касающейся бытовых приборов и мебели, и относится к шарнирному устройству с длинным возвратно-поступательным ходом для фронтальной панели, особенно подходящей для мебели и встраиваемых приборов, например для дверной панели посудомоечной машины, встроенной в кухонную мебель.
Наверх