Способ изготовления понтонов для строительства плавучих жилых и промышленных сооружений

Изобретение относится к области судостроения и касается изготовления понтонов для строительства плавучих сооружений из вторичного пластика, что позволит обратить на пользу значительный объем промышленных и бытовых отходов без больших трудозатрат на их переработку. Предложен способ изготовления понтонов для строительства плавучих жилых и промышленных сооружений, заключающийся в том, что строится водонепроницаемое сооружение с последующим спуском его на воду, при этом понтон собирается из отдельных блоков, спрессованных при повышенной температуре из вторичного пластика, полученного из бытовых и промышленных отходов. При постройке понтона блоки скрепляются за счет взаимного поверхностного расплавления материала на соединяемых поверхностях. Вторичный пластик не подвергают сортировке по сортам и полной очистке, а прочность и водонепроницаемость целевого сооружения достигается за счет повышенной массивности блоков. Таким образом, предложен простой и технологичный способ изготовления понтонов для строительства плавучих жилых и промышленных сооружений при снижении трудозатрат на их изготовление. 2 з.п. ф-лы.

 

Предлагается способ изготовления понтонов для строительства плавучих жилых и промышленных сооружений, заключающийся в том, что строится прямоугольное или иной формы водонепроницаемое сооружение с последующим спуском его на воду, отличающийся тем, что понтон собирается из отдельных блоков, спрессованных при повышенной температуре из вторичного пластика, полученного из бытовых и промышленных отходов. Предлагается новая область использования вторичного бытового пластика, способная поглотить тысячи тонн этого сырья. В настоящее время крупнотоннажные понтоны для этой цели изготовляются из металла, железобетона, стеклопластика или их комбинации. Использование вторичного пластика вместо этих материалов позволит получить более долговечные и дешевые изделия. Кроме того, отказ от сжигания отходов этого класса и долговременное использование их во вторичных изделиях позволяет консервировать значительное количество потенциальных парниковых газов.

Предлагаемый способ отличается тем, что вторичный пластик не подвергают сортировке по сортам и полной очистке, а прочность и водонепроницаемость целевого сооружения достигается за счет повышенной массивности блоков. Блоки, спрессованные при высокой температуре из пластика путем сжатия в форме или с помощью экструдера настолько прочны, что присутствие в них некоторого количества посторонних включений и неоднородностей не сказывается на качестве конечного изделия. Для плавучего короба большого понтона потребуются стенки большой толщины, соответственно строительные блоки нужно изготавливать достаточно массивные. Отдельные неплотности, закрытые воздушные пузыри, присутствие мелких фрагментов бумаги и фольги не сделают такие блоки дефектными. Это существенно снижает требования к переработке мусора и удешевляет продукт. Достаточно измельчить собранный пластик до размеров, позволяющих промыть массу от основной грязи, просушить его и полученную смесь можно направлять в экструдер.

Предлагаемый способ отличается тем, что при постройке понтона блоки скрепляются за счет взаимного поверхностного расплавления материала на соединяемых поверхностях. Это приводит к созданию монолитной конструкции, элементы которой особенно хорошо работают на сжатие.

Предлагаемое использование вторичного пластика отличается тем, что позволяет обратить на пользу значительный объем отходов без больших трудозатрат на их переработку. Только на один плавучий понтон для возведения небольшого здания потребуется около тысячи тонн вторичного пластика, такое количество выбрасывают на свалку десять тысяч городских жителей за год. Какое другое изделие способно законсервировать на десятилетия вторичный пластик в таком количестве? Нетребовательность к сырью позволит с небольшими затратами полностью удалять отходы пластмасс из городского мусора и сделает свалки экологически безопасными. Жилые и промышленные сооружения на плавучих понтонах пользуются спросом в Японии и Голландии, - эти изделия или их компоненты могли бы стать статьей экспорта.

Изготовление понтонов для плавучих сооружений можно построить примерно так. Отходы пластика собираются без сортировки по сортам, измельчаются, промываются с целью удаления грязи и просушиваются. Далее идет разогрев массы и продавливание через экструдер сплошным профилем 0.5 на 1 метр. Такое большое сечение затрудняет затвердевание пластмассы, поэтому она медленно продавливается через длинный и прочный короб, охлаждаемый водой, после чего полоса разрезается на отрезки по 2 метра. Получаются монолитные, прочные, мало проницаемые для воды с удельным весом около единицы (за счет закрытых газовых пор) блоки с удобным для укладки соотношением сторон 1:2:4. Изготовление понтонов ведется на плавучих, способных затапливаться и всплывать металлических платформах. Порядок изготовления может быть такой.

Поверхность платформы засыпается слоем песка, укладывается нижний слой блоков. Поверхностный слой холодного блока перед установкой разогреваются, что позволяет ему свариваться смежными поверхностями с соседними блоками. По уложенному слою блоков сваривается из стальной арматуры опорная сетка, после чего укладывается второй слой блоков, - получается дно будущего понтона. Можно обходиться без арматурного каркаса, для этого потребуется утолщение дна в средней части коробки понтона, устраняющее растягивающие напряжения от веса будущего сооружения. Стенки понтона также укладываются из блоков с необходимой перевязкой, как кирпичная стена. Для увеличения сопротивления напору воды со стороны наружных стен выкладываются также внутренние распорные стенки. Учитывая хорошую способность пластика к противодействию сжимающим нагрузкам, дополнительная арматурная поддержка стен, за исключением верхнего крепежного пояса, не требуется. При постройке крановое оборудование может работать автоматически в режиме 3-D принтера, что, учитывая дешевизну сырья и малый расход стали, делает изделие особенно рентабельным. После окончания укладки корпуса понтона стальная платформа притапливается, и коробка понтона оказывается на плаву. Понтон размером 30*30*5 метров позволяет построить трехэтажное здание с глубоким подвалом общим весом в две тысячи тонн. Блок скрепленных понтонов может позволить строить более крупные жилые и производственные сооружения. В отличие от понтонов из железобетона или стали пластиковый более долговечен, он не подвержен эрозии, гниению и ржавлению. Срок службы понтона - десятки лет, а объем консервируемого вторичного пластика сотни и тысячи кубометров, чего не скажешь о других вторичных пластмассовых изделиях.

1. Способ изготовления понтонов для строительства плавучих жилых и промышленных сооружений, заключающийся в том, что строится водонепроницаемое сооружение с последующим спуском его на воду, отличающийся тем, что понтон собирается из отдельных блоков, спрессованных при повышенной температуре из вторичного пластика, полученного из бытовых и промышленных отходов.

2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при постройке понтона блоки скрепляются за счет взаимного поверхностного расплавления материала на соединяемых поверхностях.

3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что вторичный пластик не подвергают сортировке по сортам и полной очистке, а прочность и водонепроницаемость целевого сооружения достигается за счет повышенной массивности блоков.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области судостроения, а именно к нескольким вариантам конструкций надувных лодок с подвесными двигателями. Надувная моторная лодка содержит корпус U-образной формы в план с незамкнутым контуром надувных бортов и носовой части, присоединенное к корпусу надувное днище, разделенное, по крайней мере, на три продольных сегмента.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции корпусов глиссирующих судов. Корпус судна (КС) имеет днище с бортовыми скулами и носовую оконечность, борта которой снабжены, каждый, двумя скулами: верхней, поднимающейся у форштевня до уровня верхней палубы КС, и нижней, расположенной выше стояночной ватерлинии КС в непосредственной близости от нее с наклоном к плоскости ходовой ватерлинии КС в сторону носа КС.

Изобретение относится к маломерным плавучим суднам, а именно к конструкции корпуса. Корпус маломерного судна из листового материала состоит из днища, транцевой плиты, фартука, скамеек и продольных объемных элементов, заполненных вспененным материалом и образующих борта.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к проектированию и строительству корпусов глиссирующих судов, использующих подачу под днище сжатого воздуха или выхлопных газов для снижения гидродинамического сопротивления.

Изобретение относится к области судостроения и касается технологии монтажа надстроек из полимерных композиционных материалов (ПКМ) на металлический корпус судна. Предложен способ монтажа надстройки из ПКМ на металлический корпус судна, включающий установку сформированных в объем блоков надстройки с металлическими комингсами, при этом наружный контур надстройки, изготовленный из плоских секций, при монтаже на палубу металлического корпуса не повторяет криволинейный обвод полуширины корпуса, отстояние наружных углов блока надстройки от линии борта составляет 40-50 мм, а контроль ширины надстройки при строительстве ведется только по крайним угловым точкам.

Изобретение относится к области судостроения, касается вопроса транспортировки и установки добычного модуля на плаву на стационарное морское опорное основание. Предложено устройство транспортировки добычного модуля и установки его на плаву на стационарное морское опорное основание одноколонного типа, включающее плавучее транспортное средство в виде связанных между собой понтонов, имеющих балластную систему, и расположенную на них опорную раму под установку на нее добычного модуля.

Изобретение относится к судостроению, авиастроению и может использоваться для создания корпусов судов и самолетов с уменьшенным сопротивлением внешней среды их движению.

Изобретение относится к скоростному транспортному судостроению со способом упора на специальное устройство между водой и самоходным судном. Предложено устройство создания упора между водой и судном повышенной маневренности с помощью двух транспортеров с независимым изменением их положения относительно судна, причём регулируемые правая и левая передние внутренние подвески жестко соединены с корпусом судна, а в задней части судна установлены кронштейн, правый и левый цилиндры фиксации оси транспортеров параллельно направлению движения судна.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для определения структуры и свойств геологического разреза под дном акваторий. Заявлено устройство морской сейсмической разведки, включающее в себя судно, сейсмостанцию, блок управления низкочастотного источника, блок управления среднечастотного источника, блок управления высокочастотного источника, многоканальное приемное устройство, выполненное в виде приповерхностной сейсмической косы в кожухе и пьезокерамических гидрофонов, многоканальное приемное устройство, выполненное в виде заглубленной сейсмической косы в кожухе и пьезокерамических гидрофонов, пневматический, электроискровой и пьезокерамический источники колебаний, а также несущий трос, кабели для передачи данных, шланг высокого давления, вспомогательные тросы.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции быстроходных судов на воздушной каверне. Предложено быстроходное судно на воздушной каверне, содержащее корпус, в котором выполнена днищевая выемка для образования в ней в процессе движения судна искусственной воздушной каверны.

Изобретение относится к пластмассовому судостроению и может быть использовано при изготовлении подкрепляющего набора обшивки корпуса, настилов палуб (платформ), полотнищ переборок.
Наверх