Основание кузова вагона рельсового транспортного средства

Изобретение относится к рельсовому транспорту, к кузову вагона рельсового транспортного средства с таким основанием кузова и рельсовому транспортному средству с таким основанием кузова. Основание (1) для кузова вагона рельсового транспортного средства имеет проход, ограниченный проходящими в продольном направлении (X) кузова вагона боковыми стенками (5, 6), имеющими выемки (7, 8, 9, 10), пронизываемые соответствующими деталями ходовой части, прежде всего поворотной тележки, оси и/или колеса, при совершении ходовой частью поворотного движения. Основание имеет покровные элементы, закрепленные на соответствующих боковых стенках (5, 6) и покрывающие соответствующую выемку (7). Рельсовое транспортное средство имеет кузов вагона, содержащий устройство для конструкции вагона, имеющее основание (1). Изобретение повышает комфорт для пассажиров за счет большей или максимальной ширины прохода. 4 н. и 10 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к основанию кузова рельсового транспортного средства с проходящими в продольном направления кузова вагона стенками, между которым образованы проход и простирающаяся между стенками плита пола, а также к кузову вагона рельсового транспортного средства с таким основанием кузова и рельсовому транспортному средству с таким основанием кузова.

У рельсовых транспортных средств угол поворота поворотных тележек определяется главным образом двумя параметрами, расстоянием между шкворнями тележек и радиусом самого маленького подлежащего прохождению закругления пути. У низкопольных трамваев, которые отличаются тем, что высота пола ниже, чем диаметр колес, полезная ширина прохода во внутреннем пространстве ограничивается деталями поворотной тележки, такими как колеса и рама, тем больше, чем больше угол поворота. Проход образован, например, между колесными нишами.

ЕР 1686033 А2 относится к вагонной раме модуля ходовой части для низкопольных рельсовых транспортных средств по меньшей мере с одной плитой пола, а также проходящими в продольном направления транспортного средства боковыми стенками, которые образуют колесные ниши для колес ходовой части.

С целью повышения комфорта для пассажиров желательно достижение по возможности большой или максимальной ширины прохода. С другой стороны, в случае транспортных средств, которые должны эксплуатироваться на участках с разными радиусами закругления пути, существует необходимость заложить в основу конструкции несущей структуры кузова вагона или основания кузова соответственно самый маленький радиус. Вследствие этого в сети железных дорог с большими радиусами закругления пути ширина прохода излишне ограничивается. Это можно было бы обойти тем, что в зависимости от потребителя и в зависимости от особенностей сети железных дорог конструкция кузова вагона выполняется заново, что, однако, приводит к повышенным затратам.

Задачей изобретения является предложение решения этой проблемы.

Эта проблема решена в основании для кузова вагона рельсового транспортного средства, имеющем проход, ограниченный проходящими в продольном направлении кузова вагона боковыми стенками, за счет того, что боковые стенки имеют выемки, пронизываемые соответствующими деталями ходовой части, прежде всего поворотной тележки, оси и/или колеса, при совершении ходовой частью поворотного движения.

Согласно основной идее изобретения несущая структура кузова вагона, прежде всего основание кузова вагона, выполнено так, что может быть достигнута максимальная ширина прохода независимо от угла поворота ходовой части или деталей ходовой части, таких как поворотная тележка, ось или колеса. Основание кузова в одной или нескольких областях, которые необходимы для поворота этих компонентов, не имеет никакого материала. Таким образом, основание кузова имеет выемки, которые при поворотном движении могут пронизывать детали ходовой части без столкновения с основанием кузова вагона. Таким образом, когда происходит поворотное движение, в эту область может входить без столкновения с основанием кузова деталь поворотной тележки, оси и/или колеса. Выемка может быть закрыта облицовкой. Выемки выбираются только такого размера, который необходим для поворота без столкновения с ходовой частью или деталями ходовой части. В других областях может происходить максимальное использование пространства внутреннего помещения, прежде всего обеспечена максимальная ширина прохода.

Благодаря изобретению становится ненужной адаптация структуры кузова вагона. В зависимости от угла поворота детали ходовой части могут пронизывать или не пронизывать через выемки. Форма выемки является легко приспособляемой к конструктивным особенностям ходовой части.

Одна или несколько выемок деталь могут пронизываться деталью ходовой части, когда ходовая часть выполняет поворотное движение, и эта деталь ходовой части движется внутрь, то есть к проходящей продольно центральной оси вагона.

Прежде всего, предлагается основание кузова для кузова вагона рельсового транспортного средства, имеющего проход с проходящими в продольном направления кузова вагона боковыми стенками, причем боковые стенки имеют выемки, в которые может входить деталь ходовой части, прежде всего поворотной тележки, оси и/или колеса, когда ходовая часть выполняет поворотное движение.

Боковые стенки, также называемые боковыми стенками основания кузова, могут быть соединены одним или несколькими соединительными элементами, например балкой, или закреплены на структуре основания кузова, например балочной структуре.

Боковые стенки простираются в продольном направлении кузова вагона (направлении X) и в вертикальном направления кузова вагона (направлении Z). Начиная от пола прохода, боковые стенки простираются вверх. Проход образован между боковыми стенками. Проход расположен между боковыми стенками. Проход ограничивается боковыми стенками.

К верхнему краю боковых стенок может примыкать верхняя перекрывающая плита, которая по существе может проходить горизонтально. К переднему краю боковых стенок может примыкать передняя перекрывающая плита. К заднему краю боковых стенок может примыкать задняя перекрывающая плита. Боковая стенка и верхняя перекрывающая плита образуют колесную нишу, которая может быть дополнена передней и задней перекрывающими плитами.

Упомянутый проход может быть образован между по меньшей мере двумя колесными нишами. Колесные ниши располагаются в продольном направлении транспортного средства справа и слева. Колесные ниши в верхнем направлении примыкают к проходу. Предпочтительно, имеются четыре колесные ниши, из которых две располагаются в продольном направлении транспортного средства справа (правые колесные ниши) и две слева (левые колесные ниши). Между правыми колесными нишами и левыми колесными нишами пролегает проход.

Предпочтительно, проход является проходящим в центре проходом, то есть проходящим в центре основания кузова проходом.

Основание кузова может иметь плиту пола, которая расположена между боковыми стенками. Плита пола образует пол прохода.

Плита пола может быть выполнена как соединительный элемент боковых стенок.

Выемки могут иметь закругленный контур. Выемки могут быть приведены в соответствие с формой или контуром пронзающих деталей ходовой части.

Предпочтительно, выемки расположены противолежащими попарно на противоположных стенках. Прежде всего, в проходе имеются две пары противолежащих выемок. Обе пары расположены на расстоянии друг от друга в продольном направлении транспортного средства. Такое расположение особенно применимо для ходовой части, прежде всего поворотной тележки, которая имеет две пары противолежащих колес.

В одном варианте осуществления в диагонально противолежащие выемки пронзаются соответственно деталью ходовой части, когда ходовая часть выполняет поворотное движение. При повороте ходовой части влево это выемка спереди справа (то есть, в продольном направлении транспортного средства правая выемка передней в продольном направлении транспортного средства пары противолежащих в поперечном направлении выемок) и выемка сзади слева (то есть, в продольном направлении транспортного средства левая выемка задней в продольном направлении транспортного средства пары противолежащих в поперечном направлении выемок). При повороте направо это выемка спереди слева (то есть, в продольном направлении транспортного средства левая выемка передней в продольном направлении транспортного средства пары выемок) и выемка сзади справа (то есть, в продольном направлении транспортного средства правая выемка задней в продольном направлении транспортного средства пары выемок).

В одном варианте осуществления основание кузова имеет покровные элементы, которые закреплены соответственно на одной из боковых стенок и покрывают соответственно выемку. Покровные элементы могут быть выполнены как покровные колпаки или покровные пластины. Покровные элементы могут быть соединены со стенками, прежде всего посредством геометрического и/или силового замыкания.

Покровные элементы обычно служат для защиты пассажиров и для накрывания деталей ходовой части. Покровные элементы называются также элементами облицовки или облицовкой.

Предпочтительно, покровные элементы являются не полунесущими или полунесущими, то есть не усиливающими структуру кузова вагона элементами. Иначе говоря, при этом покровные элементы не проявляют несущей функции для структуры кузова вагона. Покровные элементы могут быть выполнены из металла, пластмассы или композиционного материала. Упомянутые боковые стенки, предпочтительно, являются несущими элементами.

В одном особом варианте осуществления названные покровные элементы выполнены так, что между соответственно выемкой и покровным элементом образована полость. Покровные элементы, у которых образована такая полость, являются предпочтительными, когда детали ходовой части при поворотном движении входят в выемку или пронзают ее. В этом варианте осуществления покровный элемент простирается от боковой стенки, на которой он закреплен, в направлении противолежащей боковой стенки. Полость доступна через выемку, следовательно, открыта на стороне выемки. В полость может входить или вдвигаться деталь ходовой части, такой как поворотной тележки, оси и/или колеса.

Названные покровные элементы, предпочтительно, являются съемными, то есть демонтируемыми, и, предпочтительно, заменяемыми на по-другому выполненные покровные элементы. Прежде всего, покровные элементы являются заменяемыми на по-другому выполненные покровные элементы, которые образуют большую или меньшую полость между выемкой и покровным элементом. Если необходимы отвечающие требованию клиента большие углы поворота ходовой части, например на участках с меньшими радиусами кривой, то покровный элемент может быть заменен на такой, который обеспечивает больший объем полости, так как детали ходовой части дальше входят в выемку. Благодаря заменяемости покровных элементов отпадает необходимость в дорогостоящем приведении в соответствие структуры кузова вагона. При этом только придется смириться с тем, что ширина прохода в области покровных элементов в зависимости от выполнения будет более или менее уменьшена.

В еще одном аспекте изобретение относится к устройству для конструкции вагона рельсового транспортного средства, имеющему основание кузова по одному из предшествующих пунктов и расположенную под основанием кузова ходовую часть, прежде всего расположенную под основанием кузова поворотную тележку, расположенную под основанием кузова поворотную ось и/или пару расположенных под основанием кузова поворотных колес. Поворотная тележка может иметь оси и колеса, или ось и колеса при ином выполнении ходовой части могут иметься отдельно, прежде всего без привязки к поворотной тележке.

Поворотная тележка может быть прикреплена к основанию кузова через поворотную цапфу или поворотный круг, который закреплен под основанием кузова. Поворотная ось вместе с двумя колесами может образовывать колесную пару. Поворотные колеса могут образовывать деталь ходовой части со свободно вращающимися колесами.

В еще одном аспекте изобретение относится к кузову вагона рельсового транспортного средства, имеющему описанное ранее основание кузова. Кузов вагона может иметь несущую структуру и, предпочтительно, закрепленные на структуре стенки. Кузов вагона может иметь самонесущие стенки. Кузов вагона может быть неокрашенным кузовом вагона. Кузов вагона может иметь нижнюю раму, на которой закреплено основание кузова согласно изобретению.

В еще одном аспекте изобретение относится к рельсовому транспортному средству, имеющему описанное выше основание кузова, описанное выше устройство или названный выше кузов вагона рельсового транспортного средства.

Рельсовое транспортное средство, предпочтительно, является низкопольным транспортным средством, прежде всего низкопольным трамваем.

Ниже изобретение будет описано посредством примеров осуществление. Показано на:

Фиг. 1 основание кузова,

Фиг. 2 основание кузова с расположенной под ним поворотной тележкой и вставленной плитой пола,

Фиг. 3 вырез из основания кузова согласно фиг. 1 с расположенными под ним поворотной тележкой и покровным элементом,

Фиг. 4 вид снизу на деталь поворотной тележки и основание кузова

Показанное на фиг. 1 основание 1 кузова имеет колесные ниши 2, 3. Колесные ниши 2, 3 соединены через конструкцию 4 из поперечных балок. Колесные ниши 2, 3 имеют боковые стенки 5, 6, верхние покровные пластины 30а, ЗОЬ, 30 с (колесная ниша 3), 30d, 30е, 30f (колесная ниша 2), переднюю покровную пластину 31 и заднюю покровную пластину 32 (показана только для колесной ниши 2).

Боковые стенки 6 перспективно закрыты и поэтому нарисованы пунктиром.

В боковой стенке 5 выполнены выемки 7, 8, которые выполнены примерно полукруглыми. Аналогичным образом, в боковой стенке 6 выполнены выемки 9, 10.

На заднем конце к колесным нишам 2, 3 примыкает балочная структура основания кузова, образованная из продольных балок Па и поперечных балок 11b.

На фиг. 2 на показанную на фиг. 1 балочную структуру уложены плиты 12, 13 пола. Между боковыми стенками 5, 6, из которых на фиг. 2 показана только боковая стенка 5, образован проход.

Далее, под основанием 1 кузова расположена поворотная тележка 14, которая в направлении движения (стрелка X) слегка повернута вправо.

От поворотной тележки видны колеса 15, 16, в то время как противолежащие колесам 15, 16 колеса закрыты колесными нишами 2, 3.

Вследствие поворотного движения ступица 17 закрытого колесной нишей 3 колеса перемещается через выемку 7 и, таким образом, через боковую стенку 5, что более подробно показано на фиг. 4. Таким образом, выемки 7, 8, 9, 10 делают возможным поворотное движение, которое больше, чем это позволяет расстояние между боковыми стенками 5, 6 (без выемок). В плите 12 пола также образованы выемки 18, 19 (и противолежащие, не показанные выемки, которые перспективно закрыты).

Выемки 7, 8, 9, 10 в боковых стенках 5, 6, а также выемки 18, 19 (и другие) в плите 12 пола имеют такие размеры, что даже при максимальном угле поворота поворотной тележки 14 никакие детали поворотной тележки не приходят в соприкосновение с боковыми стенками 5, 6 или плитой 12 пола.

На фиг. 3 представлен вид основания кузова с поворотной тележкой, причем по сравнению с фиг. 2 плита 12 пола удалена. Поворотная тележка 14 поворачивается посредством поворотного круга 20, который закреплен на балочной структуре 4.

Снова от поворотной тележки видно переднее правое колесо 15. Вследствие того, что плита 12 пола не показана, видны передняя ось 22 и задняя ось 23.

В отличие от фиг. 2, выемка 7 (и другие отверстия 8, 9, 10) закрыты покровным элементом 24, который выполнен как покровный колпак и надет на боковую стенку 5 основания 1 кузова. За счет выпячивания покровного элемента 24 в направлении прохода, от боковой стенки 5, между выемкой 7 и покровным элементом 24 образована полость, в которые может входить показанная на фиг. 2 ступица 17 колеса.

Эта ситуация подробно представлена на фиг. 4 на виде снизу. Видно закрытое на фиг. 2 и фиг. 3 колесной нишей 3 колесо 25. Ступица колеса 17 по причине поворотного движения пронизывает боковую стенку 5 и заходит в выемку 7. В свою очередь, отверстие закрыто покровным колпаком 24. Покровный колпак 24 привинчен к боковой стенке 5 посредством резьбовых соединений 26 на фланце 27. Вследствие этого покровный колпак 24 является заменяемым, может быть, например, заменен на меньше выступающий в проход между боковыми стенками 5, 6 покровный колпак, когда требуемый максимальный угол поворота поворотной тележки меньше, и вследствие этого ступица 17 колеса в меньшей степени пронизывает выемку 7. Разумеется, что на показанных на фиг. 1 выемках 8, 9, 10 также могут закреплены покровные колпаки.

ПЕРЕЧЕНЬ ССЫЛОЧНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ

1 основание кузова

2 колесная ниша

3 колесная ниша

4 балочная структура

5 боковая стенка

6 боковая стенка

7 выемка

8 выемка

9 выемка

10 выемка

11а продольная балка

11b поперечная балка

12 плита пола

13 плита пола

14 поворотная тележка

15 колесо

16 колесо

17 ступица колеса

18 выемка

19 выемка

20 поворотный круг

22 передняя ось

23 задняя ось

24 покровный элемент

25 колесо

26 резьбовое соединение

27 фланец

30a-30f верхние покровные пластины.

1. Основание (1) для кузова вагона рельсового транспортного средства, имеющее проход, ограниченный проходящими в продольном направлении (X) кузова вагона боковыми стенками (5, 6), отличающееся тем, что боковые стенки имеют выемки (7, 8, 9, 10), пронизываемые соответствующими деталями ходовой части (14, 22, 15, 16, 25), прежде всего поворотной тележки (14), оси (22) и/или колеса (15, 16, 25), при совершении ходовой частью поворотного движения.

2. Основание по п. 1, причем имеются две пары (7, 9, 8, 10) противолежащих в проходе выемок (7, 8, 9, 10).

3. Основание по одному из предшествующих пунктов, имеющее покровные элементы (24), которые закреплены на соответствующих боковых стенках (5, 6) и покрывают соответствующую выемку (7).

4. Основание по п. 3, причем покровные элементы (24) выполнены так, что между выемкой (7) и покровным элементом (24) образована полость.

5. Основание по п. 3, причем покровные элементы (24) являются съемными и заменяемыми по-другому выполненными покровными элементами.

6. Основание по п. 4, причем покровные элементы (24) являются съемными и заменяемыми по-другому выполненными покровными элементами.

7. Основание по п. 5 или 6, причем по-другому выполненными покровными элементами являются такие, которые могут содержать по-другому выполненную полость.

8. Основание по п. 3, причем покровные элементы не являются (полу)несущими элементами структуры кузова вагона.

9. Основание по одному из пп. 4-6, причем покровные элементы не являются (полу)несущими элементами структуры кузова вагона.

10. Основание по п. 7, причем покровные элементы не являются (полу)несущими элементами структуры кузова вагона.

11. Устройство для конструкции вагона рельсового транспортного средства, имеющее:

- основание (1) кузова по одному из предшествующих пунктов, и

- расположенную под основанием кузова ходовую часть (14, 22, 15, 16, 25), прежде всего поворотную тележку (14), поворотную ось (22) и/или пару поворотных колес (15, 16, 25).

12. Кузов вагона рельсового транспортного средства, имеющий основание (1) по одному из пп. 1-10.

13. Рельсовое транспортное средство, имеющее основание (1) кузова по одному из пп. 1-10, устройство по п. 11 или кузов вагона по п. 12.

14. Рельсовое транспортное средство по п. 13, которое является низкопольным рельсовым транспортным средством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к вагонам-платформам для комбинированных рефрижераторных контрейлерно-контейнерных перевозок.

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в том числе к универсальным вагонам-платформам. Вагон-платформа содержит кузов, установленный на ходовые части, содержащий раму с деревянным полом.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к рамам грузовых вагонов-платформ. Рама содержит боковые балки, продольные балки, хребтовую балку и два вида поперечных балок - постоянного и переменного сечения.

Изобретение относится к способам изготовления балок вагонных рам. Полки и стенку двутавровой балки устанавливают на сборочном стенде.

Изобретение относится к топливному баку рельсового транспортного средства. Рельсовое транспортное средство включает продольную несущую балку и топливный бак.

Изобретение относится к рамам железнодорожных грузовых вагонов, в частности, хоппер-дозаторов. Рама содержит концевые, поперечные, продольные, боковые и хребтовую балку.

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составную хребтовую балку изготавливают из двух зетобразных профилей.

Изобретение относится к области хребтовых балок рам железнодорожных вагонов. Составная хребтовая балка содержит упоры автосцепного устройства, концевые участки и среднюю часть.

Изобретение относится к железнодорожным вагонам. Рама вагона содержит хребтовую балку, две боковые балки, поперечины и две концевые балки.

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам, а именно к сочлененным полувагонам. В полувагоне сочленом использование одной общей тележки (7) для секций (2), (3) полувагона и выполнение в межтележечном пространстве каждой секции понижения пола с образованием дополнительного полезного объема в виде межтележечных коробов (8), усиленных упрочняющими элементами, обеспечивает увеличение полезного объема секций полувагона сочлененного без увеличения длины полувагона по осям автосцепок, увеличение прочности и жесткости секций полувагона, в частности межтележечного короба.

Вагон (10) содержит пассажирский салон (14), имеющий первую (16) и вторую (18) боковые стенки и пол (20), первое боковое возвышение (22), возвышающееся относительно пола (20) и предназначенное для установки на нем пассажирских кресел (25А), и второе боковое возвышение (26), возвышающееся относительно пола (20) и предназначенное для установки на нем пассажирских кресел (29А).
Наверх