Самосвальный автотракторный прицеп

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Самосвальный автотракторный прицеп содержит раму и кузов, шарнирно связанные между собой опорными пальцами. Опорные пальцы жестко закреплены на кронштейнах рамы и кузова прицепа, фиксируемых друг относительно друга запорными пальцами. Опорные кронштейны кузова выполнены в виде разрезных клещевидной криволинейной формы захватов, изготовленных из упругого материала и взаимосвязанных с опорными пальцами кронштейнов рамы прицепа. Упомянутые захваты клещевидной криволинейной формы охватывают опорные пальцы беззазорно в транспортном положении. Достигается повышение эксплуатационной надежности прицепа. 2 ил.

 

Предагаемое изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях тракторных и автомобильных самосвальных прицепов.

Известен самосвальный прицеп описанный в руководстве по эксплуатации и паспорт «Двухосный тракторный самосвальный прицеп грузоподъемностью 4 т.2-ПТС-4 (887А). Балашовский завод автомобильных и тракторных прицепов. Балашов, 1970 г. Такой прицеп состоит из шасси с подкатной тележкой, с передними и задними подвесками колес, на раме которого установлен при помощи кронштейнов опорных поперечин связанных с опорными кронштейнами самосвальный кузов (см. рис. 1 стр. 7 и рис. 16, стр. 21). Для самосвальной выгрузки кузова используется гидроцилиндр установленный на раме прицепа. В транспортном положении опорные кронштейны кузова соединены при помощи запорных пальцев с кронштейнами опорных поперечин. Несмотря на свое совершенство конструкции и эффективность использования в эксплуатации такой прицеп обладает весьма существенным недостатком, заключающимся в том, что фиксация кузова относительно рамы прицепа запорными пальцами является довольно ответственной операцией так как отсутствие или потеря их, что в практике достаточно много таких примеров, приводит не только к аварийным ситуациям, но и травматизму обслуживающего персонала находящегося рядом с прицепом при его самосвальной выгрузке.

Известен также самосвальный прицеп описанный в патенте SU 1169855. Такой прицеп состоит из рамы и кузова, которые шарнирно связаны между собой опорными пальцами жестко закрепленными на кронштейнах рамы и кузова прицепа фиксируемых друг относительно друга запорными пальцами. В средней части прицепа расположен гидроцилиндр опрокидывания кузова при его самосвальной выгрузке причем, гидроцилиндр способен совершать угловые повороты в поперечной плоскости прицепа относительно шарнирной опоры установленной на днище кузова. Для разгрузки кузова, например, влево, удаляют запорные пальцы фиксирующих кузов прицепа относительно его рамы с правой стороны и затем вручную перемещают гидроцилиндр до упора в кронштейн тягой привода вправо также фиксируя тягу в этом положении относительно рамы прицепа. После этого широко известным, в данной области техники, способом подают давление рабочей жидкости в гидроцилиндр и он осуществляет наклон кузова влево. После выгрузки кузова давление рабочей жидкости снимают и под собственным весом кузов возвращается в исходное положение. Разгрузка кузова вправо аналогична вышеописанной с перемещением гидроцилиндра в направлении обратном. Существенным недостатком такого самосвального прицепа, как и аналога описанного выше, является то, что фиксация кузова относительно рамы прицепа запорными пальцами достаточно ответственная операция так как отсутствие или потеря их, что в практике это происходит довольно часто, приводит не только к аварийным ситуациям, но и травматизму обслуживающего персонала находящегося рядом с прицепом при его самосвальной выгрузке.

Поэтому, целью предлагаемого изобретения является повышение эксплуатационной надежности прицепа за счет исключения из его конструкции запорных пальцев фиксирующих кузов прицепа относительно его рамы.

Поставленная цель достигается тем, что опорные кронштейны кузова выполнены в виде разрезных клещевидной криволинейной формы захватов изготовленных из упругого материала и взаимосвязанных с опорными пальцами кронштейнов рамы прицепа охватываемых беззазорно последними в его транспортном положении.

На чертеже фиг. 1 показано поперечное сечение самосвального транспортного средства и на фиг. 2 один из опорных кронштейнов кузова прицепа в зоне его контакта с опорным пальцем кронштейна его рамы.

Самосвальный автотракторный прицеп состоит из кузова 1, рамы 2 с лонжеронами 3 и гидроцилиндра 4 механизма опрокидывания кузова. Нижняя опора гидроцилиндра 4 посредством ручного привода 5 может располагаться в кронштейнах 6 и 7. На кузове 1 жестко закреплены опорные кронштейны 8 контактирующие с опорными пальцами 9 жестко закрепленными в кронштейнах рамы 10 также жестко присоединенными к лонжеронам 3 рамы 2. Ручной привод 5 снабжен рукояткой 11.

Работает самосвальный автотракторный прицеп следующим образом. Рассмотрим, например, случай когда кузов 1 прицепа необходимо разгрузить в левую сторону по стрелке А занимаемую прицепом положение показанное на фиг. 1. В этом случае широко известным в данной области техники способом подают давление рабочей жидкости в гидроцилиндр 4 и его шток выдвигаясь, воздействуя на кузов 1 по стрелке В, одновременно получает перемещение по стрелке С. Последнее движение приводит к тому, что опорные кронштейны 8, контактирующие с опорными пальцами 9, и выполненные из упругого материала получают упругую деформацию по стрелкам Е освобождаясь тем самым от контакта опорных пальцев 9. В итоге кузов 1 наклоняется по стрелке А на своих опорных кронштейнах 8 расположенных слева фиг. 1. После того как кузов освободится от сыпучего груза подачу давления рабочей жидкости в гидроцилиндр 4 прекращают и под действием собственного веса кузов 1, перемещаясь в направлении обратном стрелкам А и С, возвращается в исходное положение, автоматически фиксируясь относительно своих опорных пальцев 9 так как это показано на фиг. 2. Выгрузку кузова 1 в правую сторону фиг.1 начинают с того, что вручную посредством ручного привода 5 перемещают гидроцилиндр 4 по стрелке К установив его на кронштейн 7, что в итоге позволяет подобно тому как это описано выше выгрузить кузов 1 по стрелке М. Далее описанные процессы могут повторяться неоднократно.

Технико-экономическая эффективность использования предложенного технического решения в сравнении с известными очевидна, так как оно позволяет исключить травматизм людей при обслуживании самосвальных транспортных средств за счет отсутствия запорных пальцев фиксирующих раму прицепа с кузовом в его транспортном положении.

Самосвальный автотракторный прицеп, содержащий раму и кузов, шарнирно связанные между собой опорными пальцами, жестко закрепленными на опорных кронштейнах рамы и кузова прицепа, фиксируемых друг относительно друга запорными пальцами, отличающийся тем, что опорные кронштейны кузова выполнены в виде разрезных клещевидной криволинейной формы захватов, изготовленных из упругого материала и взаимосвязанных с опорными пальцами кронштейнов рамы прицепа, охватываемых беззазорно упомянутыми захватами, в его транспортном положении.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп состоит из кузова, размещенного на раме шасси, снабженном ведомыми колесами, и подкатной тележки с поворотным кругом и дышлом.

Группа изобретений относится к прицепу с приводом от электродвигателя. Прицеп с приводом от электродвигателя содержит колесо, электродвигатель, накопитель энергии, дышло, сенсорный блок, блок управления и механическое исполнительное устройство.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Мотоблочный адаптер содержит раму, направляющие колеса, снабженные рулевым механизмом, сиденье водителя.

Изобретение относится к прицепам автопоездов. Прицеп автопоезда с несущей рамой для приема по меньшей мере одной совместно перемещающейся в автопоезде транспортной грузовой тележки.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к прицепным устройствам для мототехники. Прицепное устройство для мототехники включает раму из профильной трубы в виде каркасной конструкции.

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки сыпучих грузов. Прицеп самосвальный содержит кузов.

Изобретение относится к технике контейнерных перевозок, а именно к транспортным средствам для перевозки легкоповреждаемых сельскохозяйственных овощей. Контейнеровоз содержит основную раму (1), опирающуюся на опорные колеса (2) и сцепное устройство энергетического средства (3), на которой закреплена с возможностью поворота гидроцилиндрами (4) платформа (4), имеющая со стороны наклона боковую опору для контейнеров при наклоне, выполненную в виде вертикальных стоек, жестко соединенных в средней части прямоугольным профилем (9).

Изобретение относится к транспорту. Прицеп для квадроцикла включает раму, кузов, подвеску с рычагом и амортизатором, шины и сцепное устройство.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта. Автомобильный полуприцеп содержит раму, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование.

Изобретение относится к области безрельсовых средств и может быть использовано в конструкции автотракторных самосвальных прицепов с двухсторонней выгрузкой кузова.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Наземный транспортный комплекс содержит автомобиль с несущей конструкцией, минимум с четырьмя съемными колесами и салоном с установленными в нем сиденьями, а также одноместный скутер с рамой, осью для установки колеса с автомобиля и закрепленной на раме Т-образной стойкой для опоры рук пользователя, с возможностью размещения в пассивном транспортном своем бесколесном состоянии в автомобиле.
Наверх