Способ арзамасцева производства электрической энергии электротранспортом для его движения



Способ арзамасцева производства электрической энергии электротранспортом для его движения
Способ арзамасцева производства электрической энергии электротранспортом для его движения
B60L50/12 - Электрооборудование транспортных средств с электротягой; магнитные подвески или левитационные устройства для транспортных средств; электродинамические тормозные системы для транспортных средств вообще (электромеханические сцепные устройства транспортных средств B60D 1/62; электрические отопительные устройства для транспортных средств B60H; расположение или монтаж электрических силовых установок B60K 1/00; расположение или монтаж трансмиссий с электрической передачей на транспортных средствах B60K 17/12,B60K 17/14; приводы вспомогательных устройств для транспортных средств B60K 25/00 ; размещение сигнальных или осветительных устройств, их установка, крепление или схемы их размещения для транспортных средств вообще B60Q; система управления тормозами транспортных средств

Владельцы патента RU 2726733:

Арзамасцев Александр Геннадьевич (RU)

Изобретение относится к области электротехники. Технический результат – обеспечение возможности подзарядки тяговых аккумуляторов транспортного средства во время движения. Заявленный способ обеспечивается за счет электрогенератора, установленного на полу кузова транспортного средства и состоящего из неподвижного статора с обмоткой возбуждения, внутри которой установлен ротор. Ротор выполнен в виде цилиндрического постоянного магнита, установленного в направляющих между пружинами сжатия. Переменный ток электрогенератора выпрямляется в постоянный ток блоком управления заряда перед поступлением в тяговые аккумуляторы. Тяговые аккумуляторы используются для приведения во вращение тяговых электрических двигателей ходовых колес для движения электротранспорта. 3 ил.

 

Произведенная электрическая энергия электротранспортом заряжаются тяговые аккумуляторы для его движения. Известно устройство по выработке электроэнергии механическим ножным приводом, состоящим из электрических двигателей, аккумуляторной батареи, зарядного устройства аккумуляторной батареи и электрического генератора. (RU №2443598, кл. В63Н 1/34 2010).

Существует проблема зарядки тяговых аккумуляторов электротранспорта. Зарядка производится несколько часов времени и потребляется значительное количество электрической энергии, что сдерживает массовое использование электротранспорта. Предлагается механоэлектрическая система производства электрической энергии при движении электротранспорта, при которой, зарядка тяговых аккумуляторов электротранспорта производится все время его движения.

Заявленный технический эффект достигается способом производства электрической энергии электротранспортом для его движения. Рабочим органом механоэлектрической системы электротранспорта является электрогенератор, в котором, электрические и магнитные устройства взаимодействуют между собой от возвратно-поступательного движения. Электрогенератор производит зарядку тяговых аккумуляторов электротранспортом все время его движения, принимая попутную энергию от неровностей дорожного полотна и физических сил, воздействующих на электротранспорт возвратно-поступательным движением в вертикальном направлении. Производство электрической энергии электрогенератором основано на принципе электромагнитной индукции. Электрогенератор состоит из статора с обмоткой возбуждения, установленного в корпусе на полу кузова электротранспорта, неподвижно. Внутри обмотки возбуждения статора расположен постоянный магнит. Постоянный магнит выполнен в форме цилиндра или набора колец, установленных на сердечнике -ползуне, неподвижно. Сердечник - ползун установлен в направляющих между пружинами сжатия. С возможностью свободного возвратно-поступательного движения в вертикальном направлении от неровностей дорожного полотна и физических сил, действующих на электротранспорт. И на свободное движение постоянного магнита, его массу и мягкое, пружинящее основание, опору, за счет пружин сжатия, обеспечивающих непрерывное свободное движение по вертикали. Что создает условие непрерывного производства электрической энергии, создавая возбуждение в обмотке статора, где индуктируется электродвижущая сила, за счет пересечения магнитных силовых линий, преобразуя механическую энергию в электрическую энергию. Образуется переменный ток, который выпрямляется в постоянный ток блоком управления заряда перед поступлением в тяговые аккумуляторы. Направляющие сердечника-ползуна установлены съемными и состоят из материала, например, капрона, изоляция которых предотвращает залипание металлических частей между сердечником - ползуном и направляющими. Электрогенератор, вырабатывающий электрическую энергию, которая затем используется для заряда тяговых аккумуляторов блоком управления заряда. Тяговые аккумуляторы, затем, производят вращение тяговые электрические двигатели ходовых колес для движения электротранспорта. Управление работой тяговых электрических двигателей ходовых колес производится водителем, воздействующим на блок управления с командоконтроллером переключением режимов, в том числе и на реверс для движения электротранспорта задним ходом.

На фиг. 1 изображен рабочий орган электротранспорта механоэлектрической системы, вид спереди. Показан электрогенератор с узлами взаиморасположения: корпус установлен на полу неподвижно; в корпусе расположен постоянный магнит с сердечником-ползуном, постоянный магнит на сердечнике-ползуне установлен неподвижно, сердечник-ползун расположен в направляющих с возможностью свободного вертикального движения между пружинами сжатия; постоянный магнит расположен внутри статора обмотки возбуждения, которая укреплена на корпусе неподвижно. На фиг. 2 изображен электрогенератор, вид сбоку в разрезе. Изображена электрическая схема расположения электрических устройств: тягового аккумулятора, блока управления заряда; блока управления с командоконтроллером и электродвигатели ходовых колес, соединенных проводами. На фиг. 3 изображен корпус с хвостовиком сердечника-ползуна, вид сверху.

Способ производства электрической энергии электротранспортом 1 для его движения осуществляется механоэлектрической системой электротранспорта 1. В механоэлектрическую систему входит электрогенератор 2. Электрогенератор 2 состоит из статора с обмоткой 3 возбуждения установленного в корпусе 4 неподвижно. Корпус 4 установлен на полу 5 кузова электротранспорта 1 неподвижно. Внутри статора с обмоткой 3 возбуждения расположен постоянный магнит 6. Постоянный магнит 6 состоит из сердечника, который является и ползуном. Сердечник-ползун 7 установлен в направляющих 8 на корпусе 4 и на съемной опоре 9 между пружинами 10 сжатия. Направляющие 8 установлены съемными и состоят из материала, например, капрона, изоляция которых предотвращает залипание металлических частей между сердечником-ползуном 7 и направляющими 8. Замена их производится при износе во время технического обслуживания электрооборудования. Кузов электротранспорта 1 установлен на подвесках 15. На сердечнике-ползуне 7 установлен постоянный магнит 6 неподвижно. Постоянный магнит 6 имеет форму цилиндра или набора колец. Электрогенератор 2, вырабатывающий электрическую энергию, заряжает тяговые аккумуляторы 11 блоком 12 управления заряда. Тяговые аккумуляторы 11 производят вращение тяговые электрические двигатели 13 ходовых колес для движения электротранспорта 1. Управление работой тяговых электрических двигателей 13 ходовых колес производится водителем, воздействующим на блок управления с командоконтроллером 14 переключением режимов, в том числе и на реверс для движения электротранспорта 1 задним ходом.

Способ производства электрической энергии электротранспортом 1 для его движения осуществляется рабочим органом механоэлектрической системы электротранспорта 1. Производство электрической энергии электрогенератором 2 основано на принципе индукции электромагнитной, работа которой совершается следующим образом. Перед началом движения электротранспорта 1 тяговые аккумуляторы 11 должны быть заряжены. Все время, когда электротранспорт 1 движется, принимая попутную энергию от неровностей дорожного полотна и физических сил, воздействующих на электротранспорт 1 возвратно - поступательным движением в вертикальном направлении, постоянный магнит 6 с сердечником-ползуном 7 также двигаются в вертикальном направлении. Постоянный магнит 6 с сердечником-ползуном 7 имеют массу и мягкое, пружинящее основание, опору, за счет пружин 10 сжатия, находящиеся непрерывно в свободном движении по вертикали, с частым возвратно-поступательным движением, иногда переходящим в вибрацию. Кузов электротранспорта 1 постоянно воспринимает мягкую нагрузку и за счет подвесок 15. Что создает условие непрерывного производства электрической энергии в обмотке 3 возбуждения статора электрогенератора 2, где вырабатывается электрическая энергия, где индуцируется электродвижущая сила, за счет пересечения магнитных силовых линий и образования электрической энергии. Преобразуется механическая энергия в электрическую энергию. Образуется переменный ток в обмотке 3 возбуждения статора, который выпрямляется в постоянный ток блоком 12 управления заряда перед поступлением в тяговые аккумуляторы 11, которая затем используется для заряда тяговых аккумуляторов 11 блоком 12 управления заряда, и тяговые аккумуляторы 11, затем, производят вращение тяговые электрические двигатели 13 ходовых колес для движения электротранспорта 1. Управление работой тяговых электрических двигателей 13 ходовых колес 16 производится водителем, воздействующим на блок управления с командоконтроллером 14 переключением режимов, в том числе и на реверс для движения электротранспорта 1 задним ходом.

Способ производства электрической энергии электротранспортом для его движения осуществляется рабочим органом механоэлектрической системы электротранспорта, которой является электрогенератор, в котором электрические и магнитные устройства взаимодействуют между собой от возвратно-поступательного движения, электрогенератор производит зарядку тяговых аккумуляторов электротранспорта все время его движения, принимая попутную энергию от неровностей дорожного полотна и физических сил, воздействующих на электротранспорт возвратно-поступательным движением в вертикальном направлении, производство электрической энергии электрогенератором основано на принципе электромагнитной индукции, электрогенератор состоит из статора с обмоткой возбуждения, установленного в корпусе на полу кузова электротранспорта неподвижно, внутри обмотки возбуждения статора расположен постоянный магнит, выполненный в форме цилиндра или набора колец, установленных на сердечнике-ползуне неподвижно, сердечник-ползун установлен в направляющих между пружинами сжатия с возможностью свободного возвратно-поступательного движения в вертикальном направлении от неровностей дорожного полотна и физических сил, действующих на электротранспорт и на свободное движение постоянного магнита, его массу и мягкое пружинящее основание, опору, за счет пружин сжатия, обеспечивающих непрерывное свободное движение по вертикали, что создает условие непрерывного производства электрической энергии, создавая возбуждение в обмотке статора, где индуктируется электродвижущая сила за счет пересечения магнитных силовых линий, преобразуя механическую энергию в электрическую энергию, образуется переменный ток, который выпрямляется в постоянный ток блоком управления заряда перед поступлением в тяговые аккумуляторы, направляющие сердечника-ползуна установлены съемными и состоят из материала, например капрона, изоляция которых предотвращает залипание металлических частей между сердечником-ползуном и направляющими, электрогенератор, вырабатывающий электрическую энергию, которая затем используется для заряда тяговых аккумуляторов блоком управления заряда, и тяговые аккумуляторы, затем тяговые электрические двигатели производят вращение ходовых колес для движения электротранспорта, управление работой тяговых электрических двигателей ходовых колес производится водителем, воздействующим на блок управления с командоконтроллером переключением режимов, в том числе и на реверс для движения электротранспорта задним ходом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для инициирования бортовых систем управляемого снаряда импульсным магнитоэлектрическим генератором.

Изобретение относится к индукционным генераторам. Колесный узел со встроенным генератором содержит обод, диск и ось вращения.

Изобретение относится к области электротехники и предназначено для автономного электропитания мобильных устройств у остановок автотранспорта, оборудованных искусственными неровностями (ИН).

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в электроснабжении, в том числе космических аппаратов в открытом космосе. Технический результат – повышение надёжности.

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для автономной генерации электрической энергии. Технический результат заключается в обеспечении работы линейного возвратно-поступательного вентильно-индукторного парнофазного генератора в широком диапазоне частот и улучшении КПД генерации за счет выполнения рабочего режима генерации в наиболее оптимальных зонах возвратно-поступательного цикла перемещения подвижного элемента генератора.

Изобретение относится к устройству получения электроэнергии при движении транспортного средства. Устройство для генерирования электроэнергии включает в себя размещенные под дорожным полотном основание и установленные на основании элементы электрогенератора.

Изобретение относится к электротехнике, к магнитоэлектрическим генераторам, служащим в качестве автономных источников питания с приводом от тихоходных систем, например микроГЭС, установленных на тихоходных реках со скоростью течения от 0,5 до 3,0 м/с и ветроэнергетических установок, работающих в зонах, где среднегодовая скорость ветра от 1,5 до 4,5 м/с и может быть использована на традиционных микро-ГЭС со скоростями течения воды более 3,0 м/с, и ветроустановках и средней скоростью ветра более 4,5 м/с.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования механической энергии при колебательном движении в электрический ток.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении эффективности преобразования механической энергии при колебательном движении в электрический ток.

Изобретение относится к области теплоэлектроэнергетики и предназначено для обеспечения потребностей в тепле и электроэнергии в производственных и жилых помещениях при отсутствии электропитания от сети.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении надежности при воздействии внешней среды.
Наверх