Сегмент опорной лыжи для зашиты кромок дорожной фрезерной машины и защита кромок для дорожной фрезерной машины

Изобретения касаются сегмента опорной лыжи (полоз) и защиты кромок дорожной фрезерной машины или подобной ей машины для обработки грунта. Сегмент (10; 20; 30; 40; 50) опорной лыжи для защиты (5) кромок дорожной фрезерной машины или подобной машины для обработки грунта имеет базовую часть (11; 21; 31; 41; 51) и по меньшей мере один размещенный на ней первый участок (12; 22; 32; 42; 52) опорной лыжи. Первый участок опорной лыжи в первом рабочем положении базовой части выполнен с возможностью ориентирования в направлении (A) к поверхности дороги или грунта. На базовой части размещен по меньшей мере один второй участок (13; 23; 33; 43; 53) опорной лыжи, который во втором рабочем положении базовой части (11; 21; 31; 41; 51) выполнен с возможностью ориентирования в направлении (A) к поверхности дороги или грунта. На второй стороне (36; 46; 56) базовой части в ее нижней области (15; 25; 35; 45; 55) размещен указанный по меньшей мере один первый участок (32; 42; 52) опорной лыжи, причем указанная вторая сторона базовой части (31; 41; 51) в первом рабочем положении образует крепежную сторону, имеющую по меньшей мере одну опорную поверхность. Технический результат – увеличение продолжительности использования, вследствие чего сокращается необходимый расход материалов и упрощается техобслуживание. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 21 ил.

 

Изобретение касается сегмента опорной лыжи (полоз) для защиты кромок дорожной фрезерной машины или подобной ей машины для обработки грунта, имеющего базовую часть и по меньшей мере один размещенный на ней первый участок опорной лыжи, причем этот первый участок опорной лыжи в первом рабочем положении базовой части может ориентироваться в направлении к поверхности дороги или грунта.

Также изобретение касается защиты кромок для дорожной фрезерной машины или подобной ей машины для обработки грунта, имеющей по меньшей мере один такой сегмент опорной лыжи, причем эта защита кромок имеет край, который выполнен для приема по меньшей мере одного сегмента опорной лыжи.

Дорожные фрезерные машины применяются в дорожном строительстве. Они служат для полного или частичного снятия имеющегося покрытия дорожного полотна. При этом применяется фрезерный барабан, который защищенным образом размещен внутри корпуса фрезеры. Фрезерный барабан обычно укомплектован резцами, которые для снятия дорожного полотна врезаются в обрабатываемый грунт. На сторонах корпуса фрезы, проходящих в направлении движения или подачи дорожной фрезерной машины, применены защитные элементы, которые называются защитой кромок. Защита кромок закрывает фрезерный барабан по бокам и при этом, во-первых, предотвращает доступ к фрезерному барабану во время работы фрезы, во-вторых, предотвращается выброс снятого фрезой материала в окружающую среду. Защита кромок нижней скользящей опорной лыжей стоит на поверхности дорожного полотна, так что достигнуто полное закрытие фрезерного барабана. Кроме того, скользящая опорная лыжа гидравлически прижимается к необработанному покрытию дорожного полотна, которое лежит, примыкая к фрезерному барабану, вне рабочей области, чтобы обеспечивать чистую кромку реза и избегать комковидных выламываний.

Из US 2009/0185859 A1 известна дорожная фрезерная машина, имеющая такую защиту кромок. Распространяющаяся в направлении подачи цельная опорная лыжа образует скользящую опорную лыжу, которая посредством винтовых соединений размещена на защите кромок разъемным и поэтому заменяемым образом.

Из DE 10 2012 103 440 A1 тоже известна дорожная фрезерная машина, имеющая защиту кромок, а также сегмент опорной лыжи для такой защиты кромок. При этом скользящая опорная лыжа этой дорожной фрезерной машины состоит из нескольких сегментов опорной лыжи, которые подвергаются определенному износу и поэтому по достижении их предела износа должны заменяться. Для этого сегмент опорной лыжи имеет вставную надставку, которая может вставляться во вставное гнездо защиты кромок, так что при работе в жестких условиях на стройплощадке он может просто заменяться при достижении предела износа.

Эти известные сегменты опорной лыжи после соответствующего изнашивания полностью заменяются и затем утилизируются или передаются на восстановление или доработку. Время, в течение которого эти известные сегменты опорной лыжи могут использоваться без перерыва, т.е. срок службы сегментов опорной лыжи, ограничивается возникновением проявлений значительного износа, которые тогда требуют полной замены сегментов опорной лыжи. После этого изношенные сегменты опорной лыжи обычно утилизируются или передаются на восстановление или доработку. Новые сегменты опорной лыжи должны заменяться после только некоторого срока службы. Расход материалов подлежащих замене сегментов опорной лыжи за продолжительность эксплуатации дорожной фрезерной машины соответственно высок.

Задачей изобретения является предоставить сегмент опорной лыжи для защиты кромок дорожной фрезерной машины или подобной ей машины для обработки грунта, который позволяет получить более долгую по сравнению с традиционными сегментами опорной лыжи продолжительность использования, вследствие чего сокращается необходимый расход материалов и упрощается техобслуживание.

Задачей изобретения является также предоставить защиту кромок вышеупомянутого вида, которая способствует простому и экономичному техобслуживанию.

Задача изобретения решается с помощью сегмента опорной лыжи в соответствии с признаками п.1 формулы изобретения и с помощью защиты кромок в соответствии с признаками п.16 формулы изобретения. Предпочтительные усовершенствования описаны соответственно в зависимых пунктах формулы изобретения.

Соответственно этому на базовой части сегмента опорной лыжи размещен по меньшей мере один второй участок опорной лыжи, который во втором рабочем положении базовой части может ориентироваться в направлении к поверхности дороги или грунта. В соответствии с этим в первом рабочем положении первый участок опорной лыжи непосредственно приходит в соприкосновение с поверхностью дороги или грунта и испытывает истирание, возникающее при работе дорожной фрезерной машины или машины для обработки грунта. Когда первый участок опорной лыжи достиг предела своего износа, сегмент опорной лыжи приводится из первого во второе рабочее положение, в котором второй сегмент опорной лыжи непосредственно приходит в соприкосновение с поверхностью дороги или грунта. При этом сегмент опорной лыжи должен полностью заменяться только после износа второго участка опорной лыжи. При этом продолжительность использования сегмента опорной лыжи заметно продлена, и новый материал должен применяться только после двойного срока службы. Это упрощает также издержки технического обслуживания, так как перемонтаж из первого во второе рабочее положение менее трудоемок, чем полная замена сегмента опорной лыжи.

Возможно также, чтобы на базовой части были размещены всего три или четыре участка опорной лыжи, и в соответствии с этим были возможны три или четыре различных рабочих положения. С помощью такого сегмента опорной лыжи еще больше продлевалась бы продолжительность использования и еще больше упрощалось бы техобслуживание.

В соответствии с основной мыслью изобретения на первой стороне базовой части в ее нижней области может быть размещен указанный по меньшей мере один первый участок опорной лыжи. При этом базовая часть может иметь обращенную от первой стороны вторую сторону, которая образует крепежную сторону, имеющую по меньшей мере одну опорную поверхность. При этом сегмент опорной лыжи может в первом рабочем положении простым образом второй стороной базовой части приводиться в соприкосновение, например, с нижней краевой областью защиты кромок для дорожной фрезерной машины или машины для обработки грунта и крепиться там, при этом первый участок опорной лыжи в нижней области противоположной первой стороны базовой части в первом рабочем положении может приводиться в непосредственный контакт с поверхностью дороги или грунта и при этом образует по меньшей мере одну часть скользящей опорной лыжи.

В соответствии с дальнейшей мыслью изобретения на первой стороне базовой части в ее верхней области может быть размещен указанный по меньшей мере один второй участок опорной лыжи, при этом первые и вторые участки опорной лыжи вместе с базовой частью образуют профиль, имеющий по существу U-образное поперечное сечение. При этом второй участок опорной лыжи в верхней области первой стороны базовой части может путем перестановки сегмента опорной лыжи из первого рабочего положения в повернутое на 180°, например, вокруг ее продольной оси как оси поворота второе рабочее положение приводиться в непосредственный контакт с поверхностью дороги или грунта, при этом вторая сторона продолжает находиться в прилегании, напр., с нижней краевой областью защиты кромок. Альтернативно возможен поворот из первого во второе рабочее положение также на 180° вокруг поперечной оси сегмента опорной лыжи. Также альтернативно возможен поворот вокруг какой угодно оси поворота, при которой сегмент опорной лыжи приводится из первого во второе рабочее положение, при этом сегмент опорной лыжи во втором рабочем положении может монтироваться перевернутым образом относительно первого рабочего положения. С помощью этой конструкции можно простым образом приводить сегмент опорной лыжи из первого во второе рабочее положение и тем самым продлевать продолжительность использования сегмента опорной лыжи.

Для повышения жесткости сегмента опорной лыжи между первым участком опорной лыжи и вторым участком опорной лыжи, альтернативно или дополнительно под некоторым углом между первым участком опорной лыжи и базовой частью, а также альтернативно или дополнительно под некоторым углом между вторым участком опорной лыжи и базовой частью может быть расположена по меньшей мере одна распорка жесткости. Кроме того, выступающие на первой стороне базовой части первые и вторые участки опорной лыжи при взаимодействии с распорками жесткости защищают расположенные между ними крепежные элементы, такие как, например, головки винтов или гайки винтов, от чрезмерного износа или внезапной поломки, напр., о кромки бордюрного камня.

Чтобы сделать возможным особенно простое скольжение сегмента опорной лыжи на поверхности дороги или грунта, первый участок опорной лыжи и второй участок опорной лыжи могут по меньшей мере на указывающем в направлении подачи первом конце изогнутым образом сходиться друг с другом, и первые и вторые участки опорной лыжи вместе с базовой частью образовывать суженный первый конец. При этом сегмент опорной лыжи может, как часть скользящей опорной лыжи, образовывать изогнутое от поверхности грунта, вверх острие опорной лыжи, которое, например, заскальзывет на щебень или гравий и тем самым предотвращает блокирование подачи. При этом два, напр., размещенных на двух сторонах на защите кромок корпуса фрезы, сегмента опорной лыжи, имеющих суженный первый конец, не только приводятся путем поворота на 180° из первого во второе рабочее положение, но и дополнительно обменивается местами с конструктивно одинаковым, размещенным на противоположной стороне корпуса фрезы сегментом опорной лыжи. При этом оба участка опорной лыжи могут изнашиваться попеременно для продления срока использования.

В особенно предпочтительном варианте осуществления сегмент опорной лыжи может быть выполнен симметрично проходящей в продольном направлении средней продольной плоскости. С помощью этой меры сегмент опорной лыжи путем простого поворота на 180°, например, вокруг продольной оси или поперечной оси как оси поворота, может приводиться из первого во второе рабочее положение.

По одному другому предпочтительному варианту осуществления на обращенной от первой стороны второй стороне базовой части в ее нижней области может быть размещен указанный по меньшей мере один первый участок опорной лыжи. При этом вторая сторона базовой части может в первом рабочем положении образовывать крепежную сторону, имеющую по меньшей мере одну опорную поверхность. При этом сегмент опорной лыжи может в первом рабочем положении простым образом второй стороной базовой части приводиться в соприкосновение, например, с нижней краевой областью защиты кромок для дорожной фрезерной машины или машины для обработки грунта и крепиться там, при этом первый участок опорной лыжи в нижней области второй стороны базовой части в первом рабочем положении охватывает защиту кромок снизу. Тем самым первый участок опорной лыжи эффективно защищает защиту кромок от износа снизу.

Указанный по меньшей мере один второй участок опорной лыжи может быть размещен в верхней области первой стороны, при этом первые и вторые участки опорной лыжи вместе с базовой частью образуют профиль, имеющий по существу Z-образное поперечное сечение. В этом варианте осуществления сегмент опорной лыжи может просто путем перестановки, соответственно, поворота, например, вокруг продольной оси или поперечной оси как оси поворота, приводиться из первого рабочего положения во второе рабочее положение.

В одном из предлагаемых изобретением усовершенствований под некоторым углом между первым участком опорной лыжи и базовой частью и/или под некоторым углом между вторым участком опорной лыжи и базовой частью может быть расположено по меньшей мере по одной распорке жесткости. Эти распорки жесткости служат для усиления (повышения жесткости) также у сегмента опорной лыжи с Z-образным поперечным сечением и защищают, например, размещенные на базовой части головки винтов или гайки винтов от абразивного износа или внезапной поломки (излом при приложении разовой нагрузки) благодаря тому, что они выступают за первую, соответственно, вторую сторону базовой части.

Для облегчения скольжения по поверхности дороги или грунта у сегмента опорной лыжи, имеющего Z-образное поперечное сечение, второй участок опорной лыжи на указывающем в направлении подачи первом конце может проходить изогнуто в направлении первого участка опорной лыжи, а первый участок опорной лыжи на указывающем против направления подачи втором конце проходить изогнуто в направлении второго участка опорной лыжи. При этом базовая часть предпочтительно на первом и втором конце может быть выполнена, следуя прохождению второго и первого участка опорной лыжи.

В особенно предпочтительном варианте осуществления геометрическое тело сегмента опорной лыжи может быть выполнено точечно-симметрично относительно средней точки тела. При этом выполнении сегмент опорной лыжи путем простого поворота может приводиться из первого во второе рабочее положение, при этом в каждом случае первый, соответственно, второй участок опорной лыжи является частью направляющей скольжения.

В одном из особенно жестких и простых в изготовлении вариантов осуществления базовая часть может образовывать распространяющийся по меньшей мере на отдельных участках вдоль защиты кромок профиль, имеющий прямоугольное поперечное сечение.

Для стабильного и разъемного крепления сегмента опорной лыжи к защите кромок в базовой части может быть выполнено по меньшей мере одно гнездо под винт. В эти гнезда под винты могут вводиться крепежные винты, которые, в свою очередь, стопорятся на защите кромок.

Для установки сегмента опорной лыжи на изменяющейся относительно защиты кромок высоте гнездо под винт может быть выполнено в виде распространяющегося по существу перпендикулярно, соответственно, поперек средней продольной плоскости продолговатого отверстия. Путем простой перестановки высоты вдоль этого продолговатого отверстия положение сегмента опорной лыжи может адаптироваться к положению высоты защиты кромок над поверхностью дороги или грунта.

По еще одному другому варианту осуществления базовая часть может иметь две втянутые по бокам области, которые от первого участка опорной лыжи в направлении второго участка опорной лыжи и от второго участка опорной лыжи в направлении первого участка опорной лыжи переходят каждая в две наклоненные внутрь отдельные области. Эти втянутые по бокам области выполнены каждая по существу V-образно и служат для альтернативного или дополнительного крепления к защите кромок. Для этого на защите кромок предусмотрены вставные гнезда, которые в двух различных рабочих положениях находятся каждая в зацеплении с наклоненными внутрь отдельными областями втянутых по бокам областей и образуют просто разъединяемое вставное соединение для сегмента опорной лыжи.

Между каждыми двумя наклоненными внутрь отдельными областями могут быть выполнены две по существу параллельные отдельные области. Эти параллельные отдельные области при процессе монтажа, соответственно, демонтажа не находятся в зацеплении со вставными гнездами и тем самым облегчают смену, соответственно, перестановку сегмента опорной лыжи.

В соответствии с изобретением край защиты кромок имеет соответствующие крепежные гнезда для приема указанного по меньшей мере одного сегмента опорной лыжи. При этом крепежные гнезда могут быть расположены по существу вдоль края защиты кромок, для установки нескольких сегментов опорной лыжи, которые вместе образуют направляющую скольжения.

По одному из предпочтительных вариантов осуществления крепежные гнезда для сегментов опорной лыжи могут иметь по меньшей мере одно гнездо под винт. Для образования разъемного крепления сегментов опорной лыжи к защите кромок в эти гнезда под винты могут вводиться крепежные винты, которые вводятся в выполненные в базовых частях сегментов опорной лыжи гнезда под винты.

Чтобы предусмотреть плоскую поверхность прилегания между защитой кромок и размещенным на ней сегментом опорной лыжи, имеющим Z-образное поперечное сечение, крепежные гнезда для сегментов опорной лыжи могут иметь по меньшей мере одно гнездо для распорок жесткости сегментов опорной лыжи.

Для предоставления эффективной защиты от износа края защиты кромок сегменты опорной лыжи, имеющие Z-образное поперечное сечение, могут быть размещены на защите кромок таким образом, чтобы в первом рабочем положении первый участок опорной лыжи закрывал снизу край защиты кромок, а во втором рабочем положении второй участок опорной лыжи закрывал снизу край защиты кромок.

Для предоставления эффективной защиты от износа края защиты кромок у сегментов опорной лыжи, имеющих U-образное поперечное сечение, в первом рабочем положении первый участок опорной лыжи может выступать за край защиты кромок в направлении к поверхности дороги или грунта. Во втором рабочем положении второй участок опорной лыжи может выступать за край защиты кромок в направлении к поверхности дороги или грунта.

По одному из дополняющих вариантов осуществления крепежные гнезда для сегментов опорной лыжи могут иметь по меньшей мере одно вставное гнездо для удерживания с геометрическим замыканием по меньшей мере одного сегмента опорной лыжи. Эти вставные гнезда могут в двух различных рабочих положениях сегментов опорной лыжи находиться каждое в зацеплении с наклоненными внутрь отдельными областями втянутых по бокам областей и образуют просто разъединяемое вставное соединение.

Предпочтительным образом вставные гнезда могут иметь два находящихся на расстоянии друг от друга зажимных элемента, которые действуют с двух сторон на наклоненные внутрь отдельные области базовой части. Зажимные элементы при монтаже сегментов опорной лыжи приходят в зацепление с наклоненными внутрь отдельными областями втянутых по бокам областей, благодаря чему создается стабильное и, тем не менее, разъемное соединение.

Надежная посадка сегментов опорной лыжи на защите кромок может достигаться за счет того, что зажимные элементы имеют распространяющиеся по существу параллельно наклоненным внутрь отдельным областям базовой части упорные поверхности и по меньшей мере частично охватывающие базовую часть сегмента опорной лыжи поднутрения.

Ниже изобретение поясняется подробнее с помощью примеров осуществления, изображенных на чертежах.

Показано:

фиг.1: на схематичном виде сбоку в перспективе один из вариантов осуществления защиты кромок корпуса фрезы дорожной фрезерной машины;

фиг.2: на схематичном виде сбоку в перспективе показанная на фиг.1 защита кромок, имеющая четыре расположенных на ее нижнем крае в ряд сегмента опорной лыжи по первому варианту осуществления;

фиг.3: на схематичном виде в сечении область крепежного гнезда показанного на фиг.2 сегмента опорной лыжи по линии III-III сечения;

фиг.4: на схематичном виде сбоку в перспективе показанный на фиг.2 сегмент опорной лыжи, имеющий проходящие параллельно друг другу участки опорной лыжи;

фиг.5: на схематичном виде спереди против направления подачи показанный на фиг.4 сегмент опорной лыжи;

фиг.6: на схематичном виде сбоку в перспективе показанный на фиг.1 сегмент опорной лыжи, имеющий суженный первый конец;

фиг.7: на схематичном виде в сечении показанный на фиг.6 сегмент опорной лыжи по линии VII-VII сечения;

фиг.8: на схематичном виде сбоку в перспективе показанная на фиг.1 защита кромок, имеющая четыре расположенных на ее нижнем крае в ряд сегмента опорной лыжи по второму варианту осуществления;

фиг.9: на схематичном виде в сечении область крепежного гнезда показанного на фиг.8 сегмента опорной лыжи по линии IX-IX сечения;

фиг.10: на схематичном виде сбоку в перспективе показанный на фиг.8 сегмент опорной лыжи, имеющий проходящие параллельно друг другу участки опорной лыжи;

фиг.11: на схематичном виде спереди против направления подачи показанный на фиг.10 сегмент опорной лыжи;

фиг.12: на схематичном виде сбоку в перспективе показанный на фиг.8 сегмент опорной лыжи, имеющий изогнуто проходящие участки опорной лыжи;

фиг.13: на схематичном виде спереди против направления подачи показанный на фиг.12 сегмент опорной лыжи;

фиг.14: на схематичном виде сбоку показанная на фиг.1 защита кромок, имеющая два расположенных на ее нижнем крае в ряд сегмента опорной лыжи по третьему варианту осуществления;

фиг.15: на схематичном виде в сечении показанный на фиг.14 сегмент опорной лыжи по линии XV-XV сечения;

фиг.16: на схематичном виде в сечении показанный на фиг.14 сегмент опорной лыжи по линии XVI-XVI сечения;

фиг.17: на схематичном виде в перспективе показанный на фиг.14 сегмент опорной лыжи;

фиг.18: на схематичном виде спереди против направления подачи показанный на фиг.17 сегмент опорной лыжи;

фиг.19: на схематичном виде сбоку в перспективе увеличенная отдельная область показанной на фиг.14 защиты кромок;

фиг.20: на схематичном виде сбоку в перспективе показанная на фиг.14 защита кромок с демонтированными сегментами опорной лыжи; и

фиг.21: на схематичном виде сбоку в перспективе и на увеличенном местном виде DA показанная на фиг.20 защита кромок.

На фиг.1 на схематичном виде сбоку в перспективе показан один из вариантов осуществления выполненной в виде плиты защиты 5 кромок только условно показанного на фиг.1 корпуса 6 фрезы дорожной фрезерной машины. Защита 5 кромок имеет внутреннюю сторону 8 для присоединения к дорожной фрезерной машине в области корпуса фрезы и наружную сторону 7. В нижней области защита 5 кромок имеет край 70. Защита 5 кромок выполнена продолговатой в направлении V подачи дорожной фрезерной машины, при этом край 70 проходит в направлении V подачи и по существу параллельно (не показанной) поверхности дороги или грунта.

На фиг.2 показана на схематичном виде сбоку в перспективе показанная на фиг.1 защита 5 кромок, имеющая четыре расположенных на ее нижнем крае 70 в ряд сегмента 10 и 20 опорной лыжи по первому варианту осуществления. Сегмент 20 опорной лыжи, расположенный на переднем в направлении V подачи конце края 70, имеет суженный передний конец, в отличие от чего три примыкающих против направления V подачи сегмента 10 опорной лыжи выполнены по существу прямо. Сегменты 10 и 20 опорной лыжи смонтированы в первом рабочем положении.

Край 70 имеет несколько расположенных вдоль края 70 и на расстоянии от него в направлении B крепежных гнезд, из которых на фиг.1 изображено только одно крепежное гнездо для установки одного из сегментов 10 опорной лыжи. Крепежное гнездо для этого сегмента 10 опорной лыжи имеет гнездо 71 под винт.

Ниже на фиг.3, 4 и 5 более детально описывается сегмент 10 опорной лыжи.

На фиг.3 на схематичном виде в сечении показана область крепежного гнезда показанного на фиг.2 сегмента 10 опорной лыжи по линии III-III сечения.

На фиг.3 изображен сегмент 10 опорной лыжи, смонтированный в первом рабочем положении. Сегмент 10 опорной лыжи имеет по существу прямоугольную в поперечном сечении базовую часть 11. На базовой части 11 снизу расположен первый участок 12 опорной лыжи, а сверху второй участок 13 опорной лыжи, которые выступают под прямым углом за левую на фиг.3 первую сторону 14 базовой части 11. Базовая часть 11 выполнена цельно с первым 12 и вторым участком 13 опорной лыжи из металла, предпочтительно стального литья. Нижняя сторона первого участка 12 опорной лыжи и верхняя сторона второго участка 13 опорной лыжи выполнены по существу плоскими.

Базовая часть 11 имеет обращенную от первой стороны 14 вторую сторону 16, которая, независимо от рабочего положения, образует крепежную сторону, имеющую по меньшей мере одну опорную поверхность. Этой второй стороной 16 базовая часть 11 прилегает к краю 70 защиты 5 кромок и смонтирована на нем. В показанном на фиг.3 первом рабочем положении первый участок 12 опорной лыжи выступает за край 70 защиты 5 кромок в направлении A к поверхности дороги или грунта.

В базовой части 11 в области между первым и вторым участком опорной лыжи выполнено гнездо 19 под винт, которое сделано в базовой части 11 в виде сверления (проточки), имеющего направление сверления, по существу параллельное средней продольной плоскости MLE. При этом гнездо 19 под винт выполнено в виде продолговатого отверстия, которое, в свою очередь, распространяется по существу перпендикулярно средней продольной плоскости MLE, соответственно, поперек нее. На крае 70 защиты 5 кромок и на расстоянии от него в направлении B выполнено соосное гнезду 19 под винт базовой части 11 гнездо 71 под винт защиты 5 кромок. Крепежный винт 76 введен через два гнезда 71 и 19 под винты с внутренней стороны 8 защиты 5 кромок и зафиксирован на первой стороне 14 базовой части гайкой 77. Подкладная шайба 78 вложена между базовой частью 11 и гайкой 77.

Сегмент 10 опорной лыжи может также монтироваться во втором (не показанном) рабочем положении. Во втором рабочем положении сегмент 10 опорной лыжи повернут относительно показанного на фиг.3 первого рабочего положения на 180°, соответственно, смонтирован перевернутым образом. В результате во втором рабочем положении первый участок 12 опорной лыжи указывает в направлении B вверх, в отличие от чего второй участок 13 опорной лыжи указывает в направлении A вниз. Таким образом, во втором рабочем положении второй участок 13 опорной лыжи выступает за край 70 защиты 5 кромок в направлении A к поверхности дороги или грунта.

На фиг.4 на схематичном виде сбоку в перспективе показан показанный на фиг.2 сегмент 10 опорной лыжи, имеющий проходящие параллельно друг другу участки 12 и 13 опорной лыжи.

Размещенный на первой стороне 14 базовой части 11 в ее нижней области 15 первый участок 12 опорной лыжи в показанной на фиг.4 ориентации первого рабочего положения ориентирован в направлении A к поверхности дороги или грунта. Размещенный на первой стороне 14 базовой части 11 в ее верхней области 17 второй участок 13 опорной лыжи в показанной на фиг.4 ориентации первого рабочего положения ориентирован в направлении B, указывая от поверхности дороги или грунта. В не показанном на фиг.4 втором рабочем положении второй участок 13 опорной лыжи был бы ориентирован в направлении A к поверхности дороги или грунта.

На сегменте 10 опорной лыжи между первым участком 12 опорной лыжи и вторым участком 13 опорной лыжи расположены две находящиеся в направлении V подачи на расстоянии друг от друга распорки 18 жесткости, которые проходят перпендикулярно первому и второму участку 12 и 13. Распорки 18 жесткости выступают относительно базовой части 11 на такую же высоту H, на какую выступают относительно базовой части 11 первый и второй участок 12 и 13 опорной лыжи. Распорки 18 жесткости находятся на расстоянии от двух концов сегмента 10 опорной лыжи в направлении V подачи. На двух концах 1 и 2 сегмента 10 опорной лыжи первый участок 12 опорной лыжи и второй участок 13 опорной лыжи выполнены скошенными перпендикулярно направлению V подачи.

С двух сторон от распорок 18 жесткости в базовой части 11 выполнены всего четыре находящихся в направлении V подачи на расстоянии друг от друга гнезда 19 под винты. Гнезда 19 под винты выполнены в виде продолговатых отверстий, проходящих по существу перпендикулярно проходящей в продольном направлении средней продольной плоскости MLE сегмента 10 опорной лыжи.

На фиг.5 показан на схематичном виде спереди против направления V подачи показанный на фиг.4 сегмент 10 опорной лыжи, который выполнен симметрично средней продольной плоскости MLE. На первой стороне 14 базовой части 11 сегмента 10 опорной лыжи в ее нижней области 15 размещен первый участок 12 опорной лыжи, а в ее верхней области 17 второй участок 13 опорной лыжи. При этом первые и вторые участки 12 и 13 опорной лыжи вместе с базовой частью 11 образуют профиль, имеющий по существу U-образное поперечное сечение. Базовая часть 11 образует проходящий вдоль защиты 5 кромок профиль, имеющий прямоугольное поперечное сечение.

На фиг.6 показан на схематичном виде сбоку в перспективе показанный на фиг.1 сегмент 20 опорной лыжи, имеющий суженный первый конец 1.

Размещенный на первой стороне 24 базовой части 21 в ее нижней области 25 первый участок 22 опорной лыжи в показанной на фиг.6 ориентации первого рабочего положения ориентирован в направлении A к поверхности дороги или грунта. Размещенный на первой стороне 24 базовой части 21 на ее верхней области 27 второй участок 23 опорной лыжи в показанной на фиг.6 ориентации первого рабочего положения ориентирован в направлении B, указывая от поверхности дороги или грунта. В не показанном на фиг.6 втором рабочем положении второй участок 23 опорной лыжи был бы ориентирован в направлении A к поверхности дороги или грунта.

Первый участок 22 опорной лыжи и второй участок 23 опорной лыжи на указывающем в направлении V подачи первом конце 1 изогнутым образом сходятся друг с другом и образуют вместе с базовой частью 21 суженный первый конец 1. Участок второго участка 23 опорной лыжи в области второго конца 2 проходит параллельно участку первого участка 22 опорной лыжи в области второго конца 2. При этом форма базовой части 21 следует сходящемуся прохождению первого и второго участка 22 и 23 опорной лыжи.

На сегменте 20 опорной лыжи между первым участком 22 опорной лыжи и вторым участком 23 опорной лыжи расположены две находящиеся в направлении V подачи на расстоянии друг от друга распорки 28 жесткости, которые проходят по существу перпендикулярно проходящим параллельно друг другу участкам первого и второго участка 22 и 23 опорной лыжи. Эти распорки 28 жесткости вступают относительно базовой части 21 на такую же высоту H, на какую выступают относительно базовой части 21 первый и второй участок 22 и 23 опорной лыжи. Расположенная в области переднего, сужающегося первого конца 1 распорка 28 жесткости находится в направлении V подачи на расстоянии от первого конца 1. Расположенная на заднем втором конце 2 сегмента 20 опорной лыжи распорка 28 жесткости заканчивается вместе с его концом.

С двух сторон от передней распорки 28 жесткости в базовой части 21 выполнены два находящихся в направлении V подачи на расстоянии друг от друга гнезда 29 под винты, и третье гнездо 29 под винт выполнено вблизи задней распорки 28 жесткости. Гнезда 29 под винты сделаны в базовой части 21 в виде сверлений, имеющих направление сверления, по существу параллельное средней продольной плоскости MLE. Гнезда 29 под винты, в свою очередь, выполнены в виде продолговатых отверстий, проходящих по существу перпендикулярно проходящей в продольном направлении средней продольной плоскости MLE сегмента 20 опорной лыжи.

На фиг.7 показан на схематичном виде в сечении показанный на фиг.6 сегмент 20 опорной лыжи по линии VII-VII сечения. Сегмент 20 опорной лыжи выполнен симметрично средней продольной плоскости MLE. На первой стороне 24 базовой части 21 сегмента 20 опорной лыжи в ее нижней области 25 размещен первый участок 22 опорной лыжи, а в ее верхней области 27 второй участок 23 опорной лыжи. При этом первые и вторые участки 22 и 23 образуют вместе с базовой частью 21 в области сечения профиль, имеющий по существу U-образное поперечное сечение. Базовая часть 21 образует проходящий вдоль защиты 5 кромок профиль, имеющий прямоугольное поперечное сечение.

На фиг.8 показана на схематичном виде сбоку в перспективе показанная на фиг.1 защита 5 кромок, имеющая четыре расположенных на ее нижнем крае в ряд сегмента 30 и 40 опорной лыжи по второму варианту осуществления. Расположенный на переднем в направлении V подачи конце края 70 сегмент 40 опорной лыжи имеет суженный передний конец, в отличие от чего три примыкающих против направления V подачи сегмента 30 опорной лыжи выполнены по существу прямыми. Сегменты 30 и 40 опорной лыжи смонтированы в первом рабочем положении.

Защита 5 кромок имеет несколько находящихся вдоль края 70 и на расстоянии от него в направлении B крепежных гнезда, из которых на фиг.8 изображено только одно крепежное гнездо для установки одного из сегментов 30 опорной лыжи. Крепежное гнездо для этого сегмента 30 опорной лыжи имеет гнездо 72 под винт. Кроме того, крепежное гнездо имеет гнезда для распорок 38; 38', 48 и 48' жесткости сегментов 30 и 40 опорной лыжи. Распорки 38; 38', 48 и 48' жесткости описываются далее со ссылкой на фиг.10 и 12.

Ниже с помощью фиг.9, 10 и 11 более детально описывается сегмент 30 опорной лыжи.

На фиг.9 показана на схематичном виде в сечении область крепежного гнезда 72 показанного на фиг.8 сегмента 30 опорной лыжи по линии IX-IX сечения.

На фиг.9 изображен сегмент 30 опорной лыжи, смонтированный в первом рабочем положении. Сегмент 30 опорной лыжи имеет по существу прямоугольную в поперечном сечении базовую часть 31. На базовой части 31 снизу расположен первый участок 32 опорной лыжи, а сверху второй участок 33 опорной лыжи. Первый участок 32 опорной лыжи выступает за правую на фиг.9 сторону 36 базовой части 31 под прямым углом вправо. Второй участок 33 опорной лыжи выступает за левую на фиг.9 сторону 34 базовой части 31 под прямым углом влево. Базовая часть 31 выполнена цельно с первым и вторым участком 32 и 33 опорной лыжи из металла, предпочтительно стального литья. Нижняя сторона первого участка 32 опорной лыжи и верхняя сторона второго участка 33 опорной лыжи выполнены по существу плоскими.

Базовая часть 31 имеет обращенную от первой стороны 34 вторую сторону 36, которая в показанном на фиг.9 первом рабочем положении образует крепежную сторону, имеющую опорную поверхность. Опорной поверхностью второй стороны 36 базовая часть 31 прилегает к краю 70 защиты 5 кромок и смонтирована на нем. В показанном на фиг.9 первом рабочем положении первый участок 32 опорной лыжи закрывает край 70 защиты 5 кромок снизу относительно находящейся в направлении A (не показанной) поверхности дороги или грунта.

В базовой части 31 в области между первым и вторым участком 32 и 33 опорной лыжи выполнено гнездо 39 под винт, которое сделано в базовой части 31 в виде сверления, имеющего направление сверления, по существу параллельное средней продольной плоскости MLE. При этом гнездо 39 под винт выполнено в виде продолговатого отверстия, которое, в свою очередь, распространяется по существу перпендикулярно средней продольной плоскости MLE, соответственно, поперек нее. На крае 70 защиты 5 кромок и на расстоянии от него в направлении B выполнено соосное гнезду 39 под винт базовой части 31 гнездо 72 под винт защиты 5 кромок. Крепежный винт 76 введен через два гнезда 72 и 39 под винты с внутренней стороны 8 защиты 5 кромок и зафиксирован на первой стороне 34 базовой части 31 гайкой 77. Подкладная шайба 78 вложена между базовой частью 31 и гайкой 77.

Сегмент 30 опорной лыжи может также монтироваться во втором (не показанном) рабочем положении. Во втором рабочем положении сегмент 30 опорной лыжи повернут относительно показанного на фиг.9 первого рабочего положения на 180°, соответственно, смонтирован перевернутым образом. В результате во втором рабочем положении первый участок 32 опорной лыжи указывает в направлении B вверх, в отличие от чего второй участок 33 опорной лыжи указывает в направлении A вниз. Таким образом, во втором рабочем положении второй участок 33 опорной лыжи закрывает снизу край 70 защиты 5 кромок.

Первый участок 32 опорной лыжи и второй участок 33 опорной лыжи выступают от базовой части 31 каждый на высоту H, которая на изображении фиг.9 соответствует толщине D защиты 5 кромок. Альтернативно высота H может также выбираться больше или меньше толщины D.

На фиг.10 показан на схематичном виде сбоку в перспективе показанный на фиг.8 сегмент 30 опорной лыжи, имеющий проходящие параллельно друг другу первые и вторые участки 32 и 33 опорной лыжи.

Размещенный на первой стороне 34 базовой части 31 в ее нижней области 35 первый участок 32 опорной лыжи в показанной на фиг.10 ориентации первого рабочего положения ориентирован в направлении A к поверхности дороги или грунта и распространяется на второй стороне 36 базовой части 31, выступая под прямым углом назад. Размещенный на первой стороне 34 базовой части 31 в ее верхней области 37 второй участок 33 опорной лыжи в показанной на фиг.10 ориентации первого рабочего положения ориентирован в направлении B, указывая от поверхности дороги или грунта, и проходит на первой стороне 34 базовой части 31, выступая под прямым углом вперед. В не показанном на фиг.10 втором рабочем положении второй участок 33 опорной лыжи был бы ориентирован в направлении A к поверхности дороги или грунта.

На сегменте 30 опорной лыжи между вторым участком 33 опорной лыжи и базовой частью 31 на первой стороне 34 базовой части 31 расположены две находящиеся в направлении V подачи на расстоянии друг от друга распорки 38 жесткости. Распорки 38 жесткости выступают относительно базовой части 31 на такую же высоту H, на какую выступает относительно базовой части 31 второй участок 33 опорной лыжи. Распорки 38 жесткости проходят перпендикулярно второму участку 33 опорной лыжи на длину L, которая короче, чем высота h первой стороны 34 базовой части 31 перпендикулярно второму участку 33 опорной лыжи.

На сегменте 30 опорной лыжи между первым участком 32 опорной лыжи и базовой частью 31 на второй стороне 36 базовой части 31 тоже расположены две находящиеся в направлении V подачи на расстоянии друг от друга распорки 38' жесткости. Однако на изображении фиг.10 эти распорки жесткости неразличимы, так как они скрываются базовой частью 31. Однако, одна из распорок 38' жесткости изображена на фиг.11.

Распорки 38 жесткости находятся на расстоянии от двух концов 1 и 2 сегмента 30 опорной лыжи в направлении V подачи, соответственно, противоположно направлению V подачи. На двух концах 1 и 2 сегмента 30 опорной лыжи первый участок 32 опорной лыжи и второй участок 33 опорной лыжи выполнены скошенными перпендикулярно направлению V подачи.

С двух сторон от распорок 38 жесткости в базовой части 31 выполнены всего четыре находящихся в направлении V подачи на расстоянии друг от друга гнезда 39 под винты. Гнезда 39 под винты выполнены в виде продолговатых отверстий, проходящих по существу перпендикулярно проходящей в продольном направлении средней продольной плоскости MLE сегмента 30 опорной лыжи.

На фиг.11 показан на схематичном виде спереди против направления V подачи показанный на фиг.10 сегмент 30 опорной лыжи. Геометрическое тело сегмента 30 опорной лыжи выполнено точечно-симметрично относительно средней точки M тела. Это явствует также из фиг.10, на которой тоже нанесена средняя точка M тела.

Как показано на фиг.11, на первой стороне 34 базовой части 31 в ее верхней области 37 размещен второй участок 33 опорной лыжи, а на второй стороне 36 базовой части 31 в ее нижней области 35 размещен первый участок 32 опорной лыжи. При этом первые и вторые участки 32 и 33 опорной лыжи образуют вместе с базовой частью 31 профиль, имеющий по существу Z-образное поперечное сечение. Базовая часть 31 образует проходящий вдоль защиты 5 кромок профиль, имеющий прямоугольное поперечное сечение.

На фиг.12 показан на схематичном виде сбоку в перспективе показанный на фиг.8 сегмент 40 опорной лыжи, имеющий изогнуто проходящие первые и вторые участки 42 и 43 опорной лыжи. Размещенный на второй стороне 46 базовой части 41 в ее нижней области первый участок 42 опорной лыжи в показанной на фиг.12 ориентации первого рабочего положения ориентирован в направлении A к поверхности дороги или грунта. Размещенный на первой стороне 44 базовой части 41 в ее верхней области 47 второй участок 43 опорной лыжи в показанной на фиг.12 ориентации первого рабочего положения ориентирован в направлении B, указывая от поверхности дороги или грунта. В не показанном на фиг.12 втором рабочем положении второй участок 43 опорной лыжи был бы ориентирован в направлении A к поверхности дороги или грунта.

Второй участок 43 опорной лыжи проходит на указывающем в направлении V подачи первом конце в направлении первого участка 42 опорной лыжи, в отличие от чего первый участок 42 опорной лыжи на указывающем против направления V подачи втором конце 2 проходит изогнуто в направлении второго участка 43 опорной лыжи. Участок второго участка 43 опорной лыжи в области второго конца 2 проходит параллельно участку первого участка 42 опорной лыжи в области первого конца 1. При этом форма базовой части 41 следует изогнутому прохождению первого и второго участка 42 и 43.

На сегменте 40 опорной лыжи между вторым участком 43 опорной лыжи и базовой частью 41 на первой стороне 44 базовой части 41 расположена находящаяся в направлении V подачи на расстоянии от второго конца 2 распорки 48 жесткости. Распорка жесткости выступает относительно базовой части 41 на такую же высоту H, на какую выступает относительно базовой части 41 второй участок 43 опорной лыжи. Распорка 48 жесткости проходит перпендикулярно второму участку 43 опорной лыжи на длину L, которая короче, чем высота h первой стороны 44 базовой части 41 перпендикулярно прямо проходящему участку участка 43 опорной лыжи.

На сегменте 40 опорной лыжи между первым участком 42 опорной лыжи и базовой частью 41 на второй стороне 46 базовой части 41 тоже расположена распорка 48' жесткости. Однако на изображении фиг.12 эта распорка жесткости неразличима, так как она скрывается базовой частью 41. Однако эта распорка 48' жесткости изображена на фиг.13.

Распорки 48 жесткости находятся в направлении V подачи на расстоянии от двух концов сегмента 40 опорной лыжи. На первом конце 1 сегмента 40 опорной лыжи первый участок 42 опорной лыжи выполнен скошенным перпендикулярно направлению V подачи. На втором конце 2 сегмента 40 опорной лыжи второй участок 43 опорной лыжи выполнен скошенным перпендикулярно направлению V подачи.

С двух сторон от распорки 48 жесткости на первой стороне 44 в базовой части 41 выполнены два находящихся в направлении V подачи на расстоянии друг от друга гнезда 49 под винты, а третье гнездо под винт выполнено вблизи первого конца 1. Гнезда 49 под винты сделаны в базовой части 41 в виде сверлений, имеющих направление сверления, по существу параллельное средней продольной плоскости MLE. При этом гнезда 49 под винты выполнены в виде продолговатых отверстий, которые, в свою очередь, проходят по существу перпендикулярно средней продольной плоскости MLE, соответственно, поперек нее.

На фиг.13 показан на схематичном виде спереди против направления V подачи показанный на фиг.12 сегмент 40 опорной лыжи. Геометрическое тело сегмента 40 опорной лыжи выполнено точечно-симметрично относительно средней точки M тела. Это явствует также из фиг.12, на которой тоже нанесена средняя точка M тела.

Как показано на фиг.13, на первой стороне 44 базовой части в ее верхней области 47 размещен второй участок 43 опорной лыжи, а на второй стороне 46 базовой части в ее нижней области 45 размещен первый участок 42 опорной лыжи. При этом проходящие параллельно друг другу участки первых и вторых участков 42 и 43 опорной лыжи образуют вместе с базовой частью 31 профиль, имеющий по существу Z-образное поперечное сечение. Базовая часть 31 образует в области параллельно проходящих участков первых и вторых участков 42 и 43 опорной лыжи распространяющийся вдоль защиты 5 кромок профиль, имеющий прямоугольное поперечное сечение.

На фиг.14 показана на схематичном виде сбоку показанная на фиг.1 защита 5 кромок, имеющая два расположенных на ее нижнем крае в ряд сегмента 50 опорной лыжи по третьему варианту осуществления. Идентично выполненные сегменты 50 опорной лыжи смонтированы в первом рабочем положении. Край 70 имеет образующие вставные гнезда зажимные элементы 73a, 73b и 73c для установки сегмента 50 опорной лыжи. Зажимные элементы 73a, 73b и 73c более детально описаны далее, в частности, с помощью фиг.20 и 21.

Ниже с помощью фиг.15-19 более детально описывается один из сегментов 50 опорной лыжи.

На фиг.15 показан на схематичном виде в сечении показанный на фиг.14 слева сегмент 50 опорной лыжи по линии XV-XV сечения. На фиг.15 показан на схематичном виде в сечении показанный на фиг.14 справа сегмент 50 опорной лыжи по линии XVI-XVI сечения.

На фиг.15 и 16 сегмент 50 опорной лыжи изображен в первом рабочем положении. Сегмент 50 опорной лыжи имеет по существу прямоугольную в поперечном сечении базовую часть 51. На базовой части 51 снизу расположен первый участок 52 опорной лыжи, а сверху второй участок 53 опорной лыжи. Первый участок 52 опорной лыжи выступает за правую на фиг.15 вторую сторону 56 базовой части 51 под прямым углом вправо. Второй участок 53 выступает за левую на фиг.15 первую сторону 54 базовой части 51 под прямым углом влево. Базовая часть 31 выполнена цельно с первым и вторым участком 52 и 53 опорной лыжи из металла, предпочтительно стального литья. Нижняя сторона первого участка 52 опорной лыжи и верхняя сторона второго участка 53 опорной лыжи выполнены по существу плоскими.

Базовая часть 51 имеет обращенную от первой стороны 54 вторую сторону 56, которая в показанном на фиг.15 первом рабочем положении образует крепежную сторону, имеющую опорную поверхность. Опорной поверхностью второй стороны 56 базовая часть 51 прилегает к краю 70 защиты 5 кромок и смонтирована на нем. В показанном на фиг.15 первом рабочем положении первый участок 52 опорной лыжи закрывает край 70 защиты 5 кромок снизу относительно находящейся в направлении A (не показанной) поверхности дороги или грунта.

Геометрическое тело сегмента 50 опорной лыжи выполнено точечно-симметрично относительно средней точки M тела. Это явствует также из последующих фиг.16, 18 и 19, на которых тоже нанесена средняя точка M тела.

Как можно различить при совместном рассмотрении фиг.15 и 16, на первой стороне 54 слева на нижнюю область базовой части 51 воздействуют зажимные элементы 73c, соответственно, 73a. Зажимные элементы 73a и 73c далее описываются более детально, в частности с помощью фиг.20 и 21. Зажимные элементы 73c, соответственно, 73a удерживают сегмент 50 опорной лыжи в показанном на фиг.15 первом рабочем положении. Между второй стороной 56 базовой части 51 и наружной стороной 7 защиты 5 кромок действует размещенный на базовой части резиновый элемент 67'. За счет прижимного давления, которое передается зажимными элементами 73c, соответственно, 73a на базовую часть 51 в направлении защиты 5 кромок, резиновый элемент 67' сжимается и таким образом поддерживает фиксацию сегмента 50 опорной лыжи в первом рабочем положении.

Сегмент 50 опорной лыжи может также монтироваться во втором (не показанном) рабочем положении. Во втором рабочем положении сегмент 50 опорной лыжи повернут относительно показанного на фиг.15 первого рабочего положения на 180°, соответственно, смонтирован перевернутым образом. В результате во втором рабочем положении первый участок 52 опорной лыжи указывает в направлении B вверх, в отличие от чего второй участок 53 опорной лыжи указывает в направлении A вниз. Таким образом, во втором рабочем положении второй участок 53 опорной лыжи закрывает край 70 защиты 5 кромок снизу.

Первый участок 52 опорной лыжи и второй участок 53 опорной лыжи выступают от базовой части 51 каждый на высоту H, которая на изображении фиг.15 по существу соответствует толщине D защиты 5 кромок. Альтернативно высота H может также выбираться больше или меньше толщины D.

На фиг.17 показан на схематичном виде сбоку в перспективе один из показанных на фиг.14 сегментов 50 опорной лыжи. На изображении фиг.17 сегмент 50 опорной лыжи изображен в ориентации первого рабочего положения.

Базовая часть 51 имеет две втянутые по бокам области 60 и 61. Изображенная на фиг.17 слева втянутая сбоку область 60 образует примерно V-образную выемку, которая ограничивается по существу двумя наклоненными внутрь отдельными областями 62b и 63b. Изображенная на фиг.17 справа втянутая сбоку область 61 тоже образует примерно V-образную выемку, которая ограничивается по существу двумя наклоненными внутрь отдельными областями 62a и 63a. Наклоненные внутрь отдельные области 62b и 63b, соответственно, 62a и 63a образуют полки V-образной формы.

Между наклоненными внутрь отдельными областями 62b и 63b во впадине V-образной формы проходит проходящая перпендикулярно первым и вторым участкам 52 м 53 опорной лыжи отдельная область 65. Между наклоненными внутрь отдельными областями 62a и 63a во впадине V-образной формы проходит также проходящая перпендикулярно первым и вторым участкам 52 м 53 опорной лыжи отдельная область 64. При этом отдельные области 64 и 65 проходят параллельно друг другу.

В верхней области 57 первой стороны 54 сегмента 50 опорной лыжи расположены два находящихся на расстоянии друг от друга и от второго участка 53 опорной лыжи резиновых элемента 66 и 67. На невидимой на фиг.17 второй стороне 56 сегмента 50 опорной лыжи расположены два находящихся на расстоянии друг от друга и от первого участка 52 опорной лыжи резиновых элемента, из которых на фиг.18 изображен резиновый элемент, имеющий ссылочное обозначение 67'.

На фиг.18 показан на схематичном виде спереди против направления подачи показанный на фиг.17 сегмент 50 опорной лыжи. На первой стороне 54 базовой части 51 в ее верхней области 57 размещен второй участок 53 опорной лыжи, а на второй стороне 56 базовой части 51 в ее нижней области 55 размещен первый участок 52 опорной лыжи. При этом первые и вторые участки 52 и 53 опорной лыжи образуют вместе с базовой частью 51 профиль, имеющий по существу Z-образное поперечное сечение.

На фиг.19 показана на схематичном виде сбоку в перспективе увеличенная отдельная область показанной на фиг.14 защиты кромок. На крае 70 защиты кромок расположены зажимные элементы 73a, 73b и 73c для установки двух сегментов 50 опорной лыжи. Посредством зажимных элементов 73a, 73b и 73c два изображенных сегмента 50 опорной лыжи удерживаются в первом рабочем положении.

Между зажимными элементами 73a и 73b нижняя область сегмента 50 опорной лыжи держится с геометрическим замыканием. Зажимные элементы 73a и 73b выполнены комплементарно наклоненным внутрь отдельным областям 62b, соответственно, 62a базовой части 51. Зажимные элементы 73b и 73c тоже выполнены комплементарно наклоненным внутрь отдельным областям 62b, соответственно, 62a базовой части 51. Каждые два находящихся на расстоянии друг от друга зажимных элемента 73a и 73b, соответственно, 73b и 73c действуют соответственно с двух сторон на наклоненные внутрь отдельные области 62b, соответственно, 62a базовой части 51.

Зажимные элементы 73a и 73c в показанном на фиг.19 варианте осуществления служат каждый с одной стороны для установки только одного сегмента 50 опорной лыжи, в отличие от чего расположенный между ними зажимной элемент 73b служит для установки двух сегментов 50 опорной лыжи.

На фиг.20 показана на схематичном виде сбоку в перспективе показанная на фиг.14 защита 5 кромок с демонтированными сегментами 50 опорной лыжи. На фиг.21 показана на схематичном виде сбоку в перспективе и на увеличенном местном виде DA показанная на фиг.20 защита 5 кромок.

Зажимные элементы 73a и 73b имеют проходящие по существу параллельно наклоненным внутрь отдельным областям 62a и 62b базовой части 51 упорные поверхности 74a и 74b, которые в состоянии, смонтированном в первом рабочем положении, находятся в зацеплении с геометрическим замыканием с наклоненными внутрь отдельными областями 62a и 62b базовой части 51. Во втором рабочем положении упорные поверхности 74a и 74b находятся в зацеплении с наклоненными внутрь отдельными областями 63a и 32b базовой части 51.

На зажимных элементах 73a и 73b выполнены частично охватывающие базовую часть поднутрения 75a и 75b. Поднутрения 75a и 75b подпирают базовую часть в направлении защиты 5 кромок, в отличие от чего упорные поверхности 74a и 74b ориентируют базовую часть в стабильном расположении в каждом рабочем положении.

Как поднутрения 75a и 75b, так и упорные поверхности 74a и 74b имеют параллельные отдельным областям 64 и 65 базовой части 51 участки 79a и 79b.

Сегмент 50 опорной лыжи при монтаже в первом рабочем положении с небольшим сдвигом вниз в направлении A приставляется к зажимным элементам 73a и 73b, так что параллельные участки 79a и 79b пронизывают втянутые по бокам области 60 и 61 базовой части 51. После этого сегмент 50 опорной лыжи двигается снизу за поднутрения 75a и 75b вверх до тех пор, пока наклоненные внутрь отдельные области 63a и 63b базовой части 51 не упрутся в упорные поверхности 74a и 74b. При этом расположенные в этой области резиновые элементы 67' приходят в соприкосновение с прижатием с защитой кромок.

1. Сегмент (10; 20; 30; 40; 50) опорной лыжи для защиты (5) кромок дорожной фрезерной машины или подобной машины для обработки грунта, имеющий базовую часть (11; 21; 31; 41; 51) и по меньшей мере один размещенный на ней первый участок (12; 22; 32; 42; 52) опорной лыжи, причем этот первый участок (12; 22; 32; 42; 52) опорной лыжи в первом рабочем положении базовой части (11; 21; 31; 41; 51) выполнен с возможностью ориентирования в направлении (A) к поверхности дороги или грунта,

причем на базовой части (11; 21; 31; 41; 51) размещен по меньшей мере один второй участок (13; 23; 33; 43; 53) опорной лыжи, который во втором рабочем положении базовой части (11; 21; 31; 41; 51) выполнен с возможностью ориентирования в направлении (A) к поверхности дороги или грунта,

отличающийся тем, что на второй стороне (36; 46; 56) базовой части (11; 21; 31; 41; 51) в ее нижней области (15; 25; 35; 45; 55) размещен указанный по меньшей мере один первый участок (32; 42; 52) опорной лыжи, причем указанная вторая сторона (36; 46; 56) базовой части (31; 41; 51) в первом рабочем положении образует крепежную сторону, имеющую по меньшей мере одну опорную поверхность.

2. Сегмент (10; 20) опорной лыжи по п.1, отличающийся тем, что на первой стороне (14; 24) базовой части (11; 21) в ее нижней области (15; 25) размещен указанный по меньшей мере один первый участок (12; 22) опорной лыжи, и что базовая часть (11; 21) имеет обращенную от первой стороны (14; 24) вторую сторону (16; 26), которая в первом рабочем положении образует крепежную сторону с по меньшей мере одной опорной поверхностью.

3. Сегмент (10; 20) опорной лыжи по п.1, отличающийся тем, что на первой стороне (14; 24) базовой части (11; 21) в ее верхней области (17; 27) размещен указанный по меньшей мере один второй участок (13; 23) опорной лыжи, при этом первые и вторые участки (12; 22; 13; 23) опорной лыжи вместе с базовой частью (11; 21) образуют профиль с по существу U-образным поперечным сечением.

4. Сегмент (20) опорной лыжи по одному из пп.1-3, отличающийся тем, что первый участок (22) опорной лыжи и второй участок (23) опорной лыжи по меньшей мере на указывающем в направлении (V) подачи первом конце (1) изогнутым образом сходятся друг с другом, и первые и вторые участки (22; 23) опорной лыжи образуют вместе с базовой частью (21) суженный первый конец (1).

5. Сегмент (10; 20) опорной лыжи по одному из пп.1-4, отличающийся тем, что сегмент (10; 20) опорной лыжи выполнен симметрично проходящей в продольном направлении средней продольной плоскости (MLE).

6. Сегмент (30; 40; 50) опорной лыжи по п.1, отличающийся тем, что базовая часть (31; 41; 51) имеет обращенную от второй стороны (36; 46; 56) первую сторону (34; 44; 54), в верхней области (37; 47; 57) которой размещен указанный по меньшей мере один второй участок (33; 43; 53) опорной лыжи, при этом первые и вторые участки (32; 42; 52; 33; 42; 53) опорной лыжи образуют вместе с базовой частью (31; 41; 51) профиль с по существу Z-образным поперечным сечением.

7. Сегмент (10; 20; 30; 40) опорной лыжи по п.1, 3 или 6, отличающийся тем, что под углом между первым участком (12; 22; 32; 42) опорной лыжи и базовой частью (11; 21; 31; 41) и/или под углом между вторым участком (13; 23; 33; 43) опорной лыжи и базовой частью (11; 21; 31; 41) расположено по меньшей мере по одной распорке (18; 28; 38; 38'; 48; 48') жесткости.

8. Сегмент (40) опорной лыжи по одному из пп.1, 6 или 7, отличающийся тем, что второй участок (43) опорной лыжи на указывающем в направлении (V) подачи первом конце (1) проходит изогнуто в направлении первого участка (42) опорной лыжи, а первый участок (42) опорной лыжи на указывающем против направления (V) подачи втором конце (2) проходит изогнуто в направлении второго участка (43) опорной лыжи, и базовая часть (41) предпочтительно на первом и втором конце (1; 2) выполнена, следуя прохождению второго и первого участка (43; 42) опорной лыжи.

9. Сегмент (30; 40; 50) опорной лыжи по одному из пп.1, 6-8, отличающийся тем, что геометрическое тело сегмента (30; 40; 50) опорной лыжи выполнено точечно-симметрично относительно средней точки (M) тела.

10. Сегмент (10; 20; 30; 40; 50) опорной лыжи по одному из пп.1-9, отличающийся тем, что базовая часть (11; 21; 31; 41; 51) образует проходящий по меньшей мере на отдельных участках вдоль защиты (5) кромок профиль с прямоугольным поперечным сечением.

11. Сегмент (10; 20; 30; 40) опорной лыжи по одному из пп.1-10, отличающийся тем, что в базовой части (11; 21; 31; 41) выполнено по меньшей мере одно гнездо (19; 29; 39; 49) под винт.

12. Сегмент (10; 20; 30; 40) опорной лыжи по п.11, отличающийся тем, что гнездо (19; 29; 39; 49) под винт выполнено в виде проходящего по существу перпендикулярно средней продольной плоскости (MLE) продолговатого отверстия.

13. Сегмент (50) опорной лыжи по одному из пп.1, 6-10, отличающийся тем, что базовая часть (51) имеет две втянутые по бокам области (60; 61), причем эти втянутые области (60; 61) от первого участка (52) опорной лыжи в направлении второго участка (53) опорной лыжи и от второго участка (53) опорной лыжи в направлении первого участка (52) опорной лыжи переходят каждая в две наклоненные внутрь отдельные области (62a, 62b; 63a, 63b).

14. Сегмент (50) опорной лыжи по п.13, отличающийся тем, что между каждыми двумя наклоненными внутрь отдельными областями (62a, 62b; 63a, 63b) выполнены две по существу параллельные отдельные области (64; 65).

15. Защита (5) кромок для дорожной фрезерной машины или подобной машины для обработки грунта с по меньшей мере одним сегментом (10; 20; 30; 40; 50) опорной лыжи, который имеет базовую часть (11; 21; 31; 41; 51) и по меньшей мере один размещенный на ней первый участок (12; 22; 32; 42; 52) опорной лыжи, причем этот первый участок (12; 22; 32; 42; 52) опорной лыжи в первом рабочем положении базовой части (11; 21; 31; 41; 51) выполнен с возможностью ориентирования в направлении (A) к поверхности дороги или грунта, причем на базовой части (11; 21; 31; 41; 51) размещен по меньшей мере один второй участок (13; 23; 33; 43; 53) опорной лыжи, который во втором рабочем положении базовой части (11; 21; 31; 41; 51) выполнен с возможностью ориентирования в направлении (A) к поверхности дороги или грунта, причем эта защита (5) кромок имеет край (70), который выполнен для приема по меньшей мере одного сегмента (10; 20; 30; 40; 50) опорной лыжи, и причем край (70) имеет крепежные гнезда (71; 72; 73a; 73b) для приема по меньшей мере одного сегмента (10; 20; 30; 40; 50) опорной лыжи,

отличающаяся тем, что в первом рабочем положении первый участок (12; 22; 32; 42) опорной лыжи выступает за край (70) защиты (5) кромок в направлении (A) к поверхности дороги или грунта, а во втором рабочем положении второй участок (13; 23; 33; 43) опорной лыжи выступает за край (70) защиты (5) кромок в направлении (A) к поверхности дороги или грунта

16. Защита (5) кромок по п.15, отличающаяся тем, что крепежные гнезда для сегментов (10; 20; 30; 40) опорной лыжи имеют по меньшей мере одно гнездо (71; 72) под винт.

17. Защита (5) кромок по п.15 или 16, отличающаяся тем, что крепежные гнезда (72) для сегментов (10; 20; 30; 40) опорной лыжи имеют по меньшей мере одно гнездо для распорок (18; 28; 38; 38'; 48; 48') жесткости сегментов (10; 20; 30; 40) опорной лыжи.

18. Защита (5) кромок по одному из пп.15-17, отличающаяся тем, что в первом рабочем положении первый участок (12; 22; 32; 42) опорной лыжи закрывает снизу край (70) защиты (5) кромок, а во втором рабочем положении второй участок (13; 23; 33; 43) опорной лыжи закрывает снизу край (70) защиты (5) кромок.

19. Защита (5) кромок по п.16, отличающаяся тем, что крепежные гнезда для сегментов (50) опорной лыжи имеют по меньшей мере одно вставное гнездо (73a; 73b) для удерживания с геометрическим замыканием по меньшей мере одного сегмента (50) опорной лыжи.

20. Защита (5) кромок по п.19, отличающаяся тем, что вставное гнездо имеет два находящихся на расстоянии друг от друга зажимных элемента (73a; 73b), которые действуют с двух сторон на наклоненные внутрь отдельные области (62a, 62b; 63a, 63b) базовой части (51).

21. Защита (5) кромок по п.20, отличающаяся тем, что зажимные элементы (73a; 73b) имеют проходящие по существу параллельно наклоненным внутрь отдельным областям (62a, 62b; 63a, 63b) базовой части (51) упорные поверхности (74a; 74b) и по меньшей мере частично охватывающие базовую часть (51) поднутрения (75a; 75b).



 

Похожие патенты:

Технологическая линия оборудования холодной переработки дорожного покрытия на месте с использованием асфальто-цементной смеси (АЦС) включает дорожную фрезерную машину, расходный резервуар для асфальто-цементной смеси, механизм для подачи и распыления асфальто-цементной смеси на материал дорожного покрытия, удаленный с дорожного полотна дорожной фрезерной машиной, насос для асфальто-цементной смеси для перекачивания асфальто-цементной смеси из расходного резервуара для асфальто-цементной смеси в контур перекачивания асфальто-цементной смеси и по нему к механизму распыления асфальто-цементной смеси.

Дорожная машина для фрезерования поверхности дорожного полотна включает раму и фрезерный барабан, установленный с возможностью вращения относительно рамы. Главный узел привода фрезерного барабана функционально соединен с фрезерным барабаном и предназначен для придания вращательного движения фрезерному барабану, и грунтозацепный узел привода предназначен для приведения в движение и перемещения дорожной фрезерной машины по поверхности дорожного полотна.

Настоящее изобретение относится, в общем, к системам и способам определения износа в машинах, предназначенных для измельчения или разрушения материала. Более конкретно, настоящее изобретение относится к системам и способам определения износа измельчающих элементов землеройных машин, таких как траншеекопатели.

В самоходной фрезерной машине, содержащей раму машины, контроллер для операций перемещения и фрезерования, рабочий барабан, транспортировочный конвейер, поворотный относительно рамы машины, при этом транспортировочный конвейер выгружает сфрезерованный материал в точку падения на погрузочной поверхности других транспортных средств.

Предложено устройство (100) для разрушения и, в частности, для измельчения горизонтальных, вертикальных и наклонных поверхностей или слоев, подходящих для пешеходов и/или транспортных средств, таких как, например, асфальтированные и/или бетонные дороги.

В самоходной фрезерной машине, содержащей рабочий барабан, транспортный конвейер для отвода сфрезерованного материала, снятого рабочим барабаном, на загрузочную поверхность транспортного средства, содержащего заднюю стенку, транспортный конвейер выполнен поворачиваемым относительно рамы машины вокруг первой оси, проходящей, по существу, горизонтально, на угол подъема, и вбок вокруг второй оси, проходящей ортогонально относительно первой оси, на угол поворота.

В самоходной фрезерной машине (1, 1а, 1b), содержащей рамы (2), контроллер (3) для выполнения операция движения и фрезерования, транспортный конвейер (12) выполнен с возможностью поворота относительно рамы (2) машины, вокруг первой оси (21), проходящей по существу горизонтально, на угол подъема, и в стороны вокруг второй оси (23), проходящей ортогонально к первой оси (20), на угол поворота.

Предложена автоматизированная машина для измельчения с регулируемым по высоте корпусом машины, с контроллером для осуществления перемещения и измельчения, с рабочим барабаном, с поворотным транспортировочным конвейерным устройством, расположенным впереди или позади рабочего барабана, если смотреть в направлении перемещения машины для измельчения, при этом последний или единственный транспортировочный конвейер транспортировочного конвейерного устройства, если смотреть в направлении транспортировки, выполнен с возможностью поворота в сторону, относительно корпуса машины, вокруг, по существу, вертикальной оси под углом поворота и вокруг оси, перпендикулярной оси, под углом возвышения, и при этом транспортировочный конвейер выгружает измельченный материал при заданной скорости подачи в точку падения на загрузочной поверхности транспортного средства.

Изобретение касается самоходной поверхностной фрезы, например представляющей собой асфальтовую фрезу, снежную фрезу или дорожный комбайн, снабженной рабочим агрегатом, включающим в себя приводимый во вращательное движение корпус барабана, а также по меньшей мере один приводной узел барабана, который помещен внутри корпуса барабана и образует по меньшей мере одну часть вращающейся опоры корпуса барабана на опорной раме барабана, при этом по меньшей мере один приводной узел барабана имеет неподвижную, закрепленную на опорной раме барабана часть привода и вращаемую, соединенную с корпусом барабана часть привода.

Изобретение относится к индикатору производительности рабочей машины. Устройство (400) для индикации производительности выполнено с возможностью соединения с обрабатывающим устройством (100) и/или с основной рабочей машиной (300), приводящей в действие указанное обрабатывающее устройство (100).
Наверх