Зажимное устройство с зажимным хомутом и манжетой

Изобретение относится к зажимному устройству, которое содержит зажимной хомут (10), имеющий ленту (12), предназначенную для затягивания вокруг объекта, и внешнюю манжету (16), расположенную вокруг ленты (12) и закрепленную на ленте с помощью нескольких крепежных лапок (18). Каждая крепежная лапка (18) прикреплена к манжете (16) с помощью крепежного участка (18A) и проходит от указанного крепежного участка в сторону оси (A) хомута, доходя до зажимного участка (18B), который отогнут назад под лентой таким образом, что он может зажиматься между внутренней поверхностью ленты и объектом, вокруг которого затягивается указанная лента. Изобретение обеспечивает надежное крепление зажимного хомута. 15 з.п. ф-лы, 10 ил.

 

Объектом настоящего изобретения является зажимное устройство, содержащее зажимной хомут с лентой, предназначенной для затягивания вокруг объекта, и внешней манжетой, расположенной вокруг ленты и закрепленной на ленте с помощью нескольких крепежных лапок.

В качестве примера устройство такого типа описано во французском патенте №3 008 160, в котором рассматривается конкретный вариант реализации, в котором манжета обеспечивает теплоизоляцию области хомута.

В частности, устройство данного типа устанавливается в зонах, подверженных значительным напряжениям, в частности, в условиях перепадов температуры, вибрации, а также в условиях выступания наружу таких элементов и воздействия на них внешних факторов, таких как гравий или жидкости. Это особенно актуально в случаях расположения таких устройств в двигательном отсеке или под кузовом транспортного средства.

В патенте Франции № 3 008 160 предлагаются различные способы крепления манжеты к ленте хомута. В частности, предлагается выполнять такое крепление путем непосредственного приваривания или крепления заклепками манжеты к хомуту, а также с помощью зажимных лапок, выступающих из манжеты и охватывающих хомут. Такие технические решения в целом отвечают предъявляемым требованиям, однако необходимо сделать крепление манжеты к хомуту более гибким, в частности, чтобы учесть риск возможного разрыва сварного шва, поломки заклепок или нежелательного отхождения зажимных лапок, например, в результате воздействия вибрации или ударных нагрузок, а также сильных термических напряжений (перепады температур в двигательном отсеке транспортного средства могут достигать нескольких сотен градусов).

Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание более безопасного способа крепления манжеты к зажимному хомуту.

Таким образом, согласно одному из аспектов, объектом изобретения является зажимное устройство, содержащее зажимной хомут, имеющий ленту, затягиваемую вокруг объекта, и внешнюю манжету, расположенную вокруг ленты и прикрепленную к ленте с помощью нескольких крепежных лапок, при этом каждая крепежная лапка крепится к манжете с помощью крепежного участка и проходит от указанного крепежного участка в сторону оси хомута, достигая зажимного участка, отогнутого назад под лентой и зажимаемого между внутренней поверхностью ленты и объектом, вокруг которого затягивается указанная лента.

Как правило, предусматриваются три или четыре крепежные лапки. Однако возможны варианты исполнения с двумя или более чем четырьмя крепежными лапками. Крепежные лапки крепятся к манжете с помощью крепежных участков.

Как будет показано ниже, манжета может иметь сравнительно большие размеры, в частности, по ширине, т.е. в направлении, параллельном оси хомута. Следовательно, имеется достаточно пространства для крепежных участков между крепежными лапками и манжетой. В результате, соединение крепежных лапок с манжетой, например с помощью заклепок или сварки, может быть произведено на большой площади, что обеспечивает уменьшение вероятности выхода из строя данного соединения.

Трудность заключается, в основном, в креплении крепежных лапок к хомуту, поскольку данное крепление должно быть выполнено на меньшей площади или в более сложной форме, так как хомут, в первую очередь, должен обеспечивать зажатие объекта, на который он устанавливается. В настоящем изобретении крепление крепежных лапок к хомуту осуществляется с помощью зажимных участков, которые зажимаются между внутренней поверхностью ленты и объектом, вокруг которого затягивается данная лента. Поскольку сила затягивания является значительной, зажатие дает возможность очень надежно закрепить зажимные участки под хомутом таким образом, что при использовании, а также в экстремальных условиях, в частности в условиях перепадов температуры, вибрации или ударных нагрузок, зажимные участки остаются зажатыми до тех пор, пока хомут остается затянутым, в результате чего манжета сохраняет свое положение вокруг хомута.

Как вариант, зажимной участок может деформироваться при затягивания ленты вокруг охватываемого объекта.

Кроме того, зажимной участок каждой крепежной лапки проходит на длину, составляющую по меньшей мере 10%, предпочтительно по меньшей мере 20%, ширины ленты, замеренной в направлении оси хомута.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения манжета проходит по диаметру закрутки, который в свободном состоянии, т.е. когда манжета отделена от ленты, больше диаметра манжеты, закрепленной на ленте с помощью крепежных лапок.

В качестве примера рассматривается манжета открытого типа, т.е. манжета, которая закручивается и проходит по окружности от своего первого конца до своего второго конца, причем указанные концы не соединены друг с другом. Для того чтобы закрепить манжету данной конфигурации на хомуте, достаточно просто сжать её в радиальном направлении, уменьшив её диаметр, чтобы зажимные участки могли зайти под ленту хомута, а затем просто снять оказываемое на манжету сжимающее усилие в радиальном направлении, чтобы зажимные участки остались зафиксированными под лентой хомута в результате упругого возврата манжеты к своему диаметру в свободном состоянии.

Как вариант, все крепежные лапки располагаются на одной стороне ленты.

В такой конфигурации, рассматриваемой в качестве примера, зажимные участки различных крепежных лапок можно завести под ленту хомута просто в результате перемещения сжатой в радиальном направлении манжеты в направлении, параллельном оси хомута, чтобы её зажимные участки зашли под ленту.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения каждая крепежная лапка содержит промежуточный участок, расположенный между крепежным участком и зажимным участком, причем данный промежуточный участок расположен на расстоянии от ленты, образуя зазор между лентой и манжетой.

Данный промежуточный участок удерживает манжету в радиальном направлении на расстоянии от ленты хомута, что в некоторых случаях может играть положительную роль для работы манжеты. В качестве примера, за счет промежуточного участка манжета не контактирует с лентой хомута, а находится на сравнительно большом расстоянии от неё, поэтому в случае, когда манжета используется для термоизоляции, тепло между манжетой и хомутом не передается за счет теплопроводности. В качестве другого примера, в случае, когда манжета применяется для защиты от гравия или ударных нагрузок, её расположение на расстоянии от ленты хомута дает возможность поглощения вышеупомянутых ударных нагрузок, даже если манжета будет слегка деформирована в результате воздействия ударной нагрузки, без оказания воздействия на хомут.

Кроме того, промежуточный участок проходит по существу перпендикулярно оси хомута.

Это дает возможность ограничения области контакта между крепежными лапками и хомутом. Фактически, зона контакта равна площади зажимного участка, но крепежная лапка отодвигается от хомута, непосредственно сразу после соединения зажимного участка и промежуточного участка.

Согласно еще одному аспекту настоящего изобретения лента содержит первую и вторую боковые части, образующие между собой внутренний желоб, в который может входить расширяющаяся часть объекта, зажимаемого с помощью хомута, причем каждая из указанных боковых частей проходит с наклоном относительно оси хомута.

В качестве примера хомут может использоваться для зажатия объекта, состоящего из двух аналогичных трубок, соединяемых друг с другом своими соответствующими концами, образующими вышеупомянутое расширение, которое входит в вышеуказанный внутренний желоб ленты хомута. Такая конструкция раскрывается, например, в патенте Франции № 3 008 160.

Кроме того, зажимные участки крепежной лапки взаимодействуют с одной и той же боковой частью и проходят по существу параллельно данной боковой части.

Как вариант, по меньшей мере одна из крепежных лапок может представлять собой крепежно-удерживающую лапку, которая содержит по меньшей мере один удерживающий участок, который в незатянутом состоянии смещен в сторону оси хомута относительно зажимного участка.

Как будет показано ниже, удерживающий участок может использоваться для удержания расширяемой части зажимаемого объекта внутри ленты на этапе предварительной сборки, до затягивания хомута. Выражение "в свободном состоянии" служит для обозначения состояния, в котором крепежно-удерживающая лапка еще не была подвергнута воздействию затягивающего усилия со стороны хомута. В частности, это состояние, в котором манжета прикреплена к хомуту крепежными лапками, когда хомут еще не затянут.

В качестве варианта, как удерживающий участок, так и зажимной участок могут быть выполнены на свободном конце крепежно-удерживающей лапки напротив её крепежного участка и разделены вырезом.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения хомут содержит затяжные ушки, выступающие в радиальном направлении относительно ленты, а манжета содержит окно, за границы которого выступают указанные затяжные ушки.

Такая конфигурация обеспечивает легкость доступа к затяжным ушкам для затягивания хомута с установленной на нем манжетой.

Согласно одному из аспектов настоящего изобретения манжета содержит первый конец, расположенный рядом с одним из затяжных ушек, и второй конец, включающий в себя окно и имеющий свободный край, который взаимодействует с первым концом.

Согласно одному из аспектов, манжета содержит по меньшей мере одно кольцевое ребро.

Данное кольцевое ребро дает возможность усиления конструкции манжеты, т.е. придания ей жесткости в направлении по окружности для стимулирования её упругого возврата в исходное положение с диаметром в свободном состоянии.

В качестве варианта, кольцевое ребро может проходить от первого конца до свободного края, образуя выступ на первой поверхности манжеты и впадину на противоположной второй поверхности манжеты, причем свободный край и первый конец перекрываются, и при этом выступ, образуемый ребром на первой поверхности одного из элементов, к которым относятся свободный край и первый конец, входят во впадину, образуемую ребром на второй поверхности другого из указанных элементов.

Такая конфигурация обеспечивает то, что свободный край и первый конец выполняют функцию направляющей друг для друга при уменьшении диаметра манжеты во время затягивания хомута, а также то, что вышеуказанные два элемента сохраняют свое правильное положение относительно друг друга.

Идея настоящего изобретения станет более понятной после ознакомления с приведенным ниже подробным описанием различных вариантов осуществления изобретения, приводимых в качестве неограничивающих примеров. Описание сопровождается чертежами.

На фиг. 1 показан вид в перспективе устройства согласно настоящему изобретению;

на фиг. 2 - вид сбоку устройства, показанного на фиг. 1, в направлении по стрелке II из фиг. 1;

на фиг. 3 - вид в разрезе по плоскости III из фиг. 2;

на фиг. 4 - вид в перспективе крепежной лапки;

на фиг. 5 - вид в перспективе одной манжеты с закрепленными на ней крепежными лапками;

на фиг. 6 - изображение, аналогичное приведенному на фиг. 1, но демонстрирующее другой вариант реализации устройства;

на фиг. 7 - вид сбоку по стрелке V из фиг. 6;

на фиг. 8 - вид в разрезе по плоскости VIII из фиг. 7; и

на фиг. 9 и 10 - виды в перспективе крепежных лапок в другом варианте осуществления изобретения, соответственно до и после затягивания хомута.

На фиг. 1 показано зажимное устройство, включающее в себя зажимной хомут 10 с лентой 12, имеющей выступающие радиально наружу затяжные ушки, соответственно 12A и 12B. Эти ушки имеют отверстия, в которые вставляется стержень 14B стягивающего болта 14, головка 14А которого упирается в ушко 12А, притягивая его к ушку 12В с помощью гайки 14C. Кроме того, для придания прямого направления силе затяжки и обеспечения более качественной затяжки между гайкой 14C и ушком 12B может быть установлена проставка 14D.

Зажимное устройство содержит также внешнюю манжету 16, установленную на хомуте и расположенную вокруг ленты 12. В частности, при рассмотрении фиг. 1 - 3 следует иметь в виду, что манжета 16 окружает ленту 12 хомута и может в аксиальном направлении иметь ширину LM больше ширины LC ленты, причем указанные ширины измеряются в направлении, параллельном оси A хомута. Манжета может выступать в аксиальном направлении с одной стороны ленты или даже с обеих сторон указанной ленты. Кроме того, манжета может окружать ленту лишь частично, проходя по окружности в угловом диапазоне меньше 360°.

Манжета удерживается на ленте с помощью нескольких крепежных лапок 18. В рассматриваемом примере показаны четыре крепежные лапки. Каждая крепежная лапка прикреплена к манжете крепежным участком 18A и проходит в сторону оси A хомута от указанного крепежного участка, доходя до зажимного участка 18B, который согнут под лентой, как это ясно видно, в частности, на фиг. 1 и 3.

Применительно к настоящему изобретению, подразумевается, что направлением внутрь считается направление, проходящее радиально в сторону оси A хомута. Кроме того, выполнение зажимного участка согнутым под лентой означает, что данный участок расположен внутри хомута, т.е. между лентой и осью A. В целом, когда говорится о том, что какой-либо элемент расположен под другим элементом, это означает, что он находится между указанным другим элементом и осью A.

Кроме того, крепежная лапка 18 содержит промежуточный участок 18C, расположенный между крепежным участком 18A и зажимным участком 18B. Как показано, в частности, на фиг. 3, промежуточный участок обеспечивает зазор E между лентой 12 и манжетой 16. В рассматриваемом примере крепежные лапки закреплены под манжетой с помощью крепежного участка 18A, прилегающего к внутренней поверхности манжеты. Как показано выше, манжета может иметь сравнительно большую ширину LM в аксиальном направлении. Таким образом, зоны контакта крепежных участков 18A крепежных лапок с внутренней поверхностью манжеты могут быть сравнительно большими, что обеспечивает возможность создания прочного соединения. В частности, крепежный участок может быть прикреплен к манжете с помощью сварки или заклепками на сравнительно большой площади, например порядка 1 см2. Это дает возможность создания исключительно прочного соединения крепежных лапок с манжетой, редко подвергающегося разрушению даже под действием вибрации, изменения температуры или ударных нагрузок.

В рассматриваемом примере лента 12 хомута образует внутренний желоб, в который может входить расширяющаяся часть объекта, подлежащего зажатию с помощью указанного хомута. Точнее, как показано на фиг. 3, лента 12 содержит первую боковую часть 12C и вторую боковую часть 12D, между которыми образован указанный выше желоб. В качестве примера, хомут может представлять собой хомут такого же типа, что и описанные в Европейских патентах №№ 1 451 498 и 2 598 785. В данном примере объект, обжимаемый вышеуказанным хомутом, представляет собой две соединяемые вместе трубки, т.е. первую трубку 1 с расширяющимся участком, образующим первую зажимаемую поверхность 1A, и вторую трубку 2, также имеющую расширяющийся участок, образующий вторую зажимаемую поверхность 2A. Чтобы соединить вместе две указанные трубки, обе зажимаемые поверхности 1A и 2A придвигают друг к другу таким образом, что они образуют расширяющуюся часть подлежащего зажатию объекта, которая и входит в желоб ленты. Фактически, трубка 1 содержит также юбку 1B, которая начинается от верхней части расширенного участка, образующего первую зажимаемую поверхность 1A, и проходит к свободному концу указанной первой трубки, приближаясь к оси A. Таким образом, при соединении двух вышеуказанных трубок внутренняя поверхность расширенного участка, образующая зажимаемую поверхность 2A, располагается над указанной юбкой 1B.

В частности, рассмотренное устройство содержит также шайбу предварительной сборки такого типа, который описан в Европейском патенте № 2 598 785, содержание которого включено в данное описание посредством ссылки. В настоящем изобретении указанная шайба будет описана лишь кратко. Для получения более подробной информации следует обратиться к вышеуказанному патенту. Шайба 28 крепится к хомуту и содержит усеченно-конический кольцевой участок 30, располагаемый между юбкой 1B и внутренней поверхностью расширенного участка, образующего зажимаемую поверхность 2A, и лапки, служащие для удержания шайбы относительно ленты, а также для удержания соединенных концов трубок 1 и 2 под лентой 12 перед затягиванием хомута на этапе предварительной сборки. В частности, шайба может содержать внутренние лапки для прижатия к внутренней поверхности боковой части 12C ленты (эти лапки не показаны), и наружные лапки 34, согнутые над боковой частью 12C, и может содержать язычки 38, свободные концы которых упираются в зажимаемую поверхность 2A с целью предотвращения перемещения второй трубки относительно ленты в направлении F. Шайба 28 содержит также лапки 40, которые отходят от усеченно-конического участка 30 немного в сторону от оси A, проходят над верхней частью зажимаемой поверхности 1A, приближаются к оси A и образуют изгиб 40A, который удерживает зажимаемую поверхность 1A на этапе предварительной сборки, и затем снова отходят в сторону от оси с изгибом на участке над боковой частью 12D, чтобы сохранять свое положение относительно ленты.

Следует отметить, что манжета с крепежными лапками 18 полностью совместима с конструкцией такой шайбы предварительной сборки. В частности, как видно из фиг. 2, крепежные лапки 18 не мешают лапкам 40, поскольку они расположены по окружности между указанными лапками 40.

Однако следует иметь в виду, что манжета согласно настоящему изобретению может устанавливаться на хомуте, не имеющем внутренней шайбы, и даже на хомуте, не имеющем внутреннего желоба.

Хомут и защитная манжета могут быть выполнены из металла, например из нержавеющей стали. Как показано на фиг. 3, лента хомута может быть выполнена сравнительно толстой для обеспечения создания требуемого усилия затяжки. И наоборот, шайба 28 является деформируемой (т.е. значительно более деформируемой, чем лента). Как видно из фиг. 3, толщина шайбы значительно меньше толщины ленты. В частности, шайба выполнена в виде металлической полоски, толщина которой меньше толщины ленты.

Как видно из фиг. 3, то же самое относится к крепежным лапкам 18, которые, в частности, могут быть выполнены из такого же материала, что и шайба, и могут иметь такую же толщину. В качестве примера, толщина e18 крепежных лапок 18 может составлять от 10% до 40% толщины e12 ленты. Таким образом, крепежные лапки 18 могут легко деформироваться.

Это является особенно ценным для их зажимных участков 18B. Несмотря на то, что на фиг. 3 зажимной участок 18B изображен прижатым к внутренней поверхности боковой части 12D ленты до затягивания хомута, это не является обязательным. Изначальный наклон зажимного участка относительно оси A может отличаться от наклона боковой части 12D, например он может быть меньше наклона боковой части 12D. Однако в процессе затягивания хомута зажимной участок деформируется аналогично шайбе 28, принимая форму внутренней поверхности ленты, и не препятствует затягиванию.

Как показано на фиг. 3, зажимной участок 18B крепежной лапки 18 проходит на длину L18B в направлении, параллельном оси A хомута, которая составляет порядка 30% ширины LC ленты, также замеренной в направлении оси хомута. В частности, длина L18B может составлять по меньшей мере 10% или даже по меньшей мере 20% ширины LC. Это обеспечивает зажатие на длине, достаточной для эффективного удержания крепежной лапки под хомутом. Кроме того, зажимной участок может доходить даже до боковой части 12C.

Манжета 16 проходит по диаметру DE закрутки. На фиг. 5 показана манжета в незатянутом состоянии, в котором указанный диаметр DE закрутки немного больше диаметра манжеты, который она имеет, когда закреплена на ленте, даже до затягивания хомута. Кроме того, как показано на фиг. 1-3, все крепежные лапки 18 расположены на одной стороне ленты 12. Когда манжета не прикреплена к хомуту, все крепежные лапки 18 располагаются на одной и той же краевой цилиндрической поверхности манжеты, как это показано на фиг. 5. Кроме того, как показано на фиг. 5, манжета проходит от первого конца 16A до второго конца 16B, образованного прямо на кромке окна 20, за пределы которого выступают затяжные ушки 12A и 12B. В частности, как показано на фиг. 1, первый конец 16A манжеты в закрепленном состоянии расположен на той же самой стороне, что и ушко 12B. Свободный край 16B' второго конца манжеты взаимодействует с первым концом 16A путем относительного скольжения. Таким образом, относительно своего диаметра в незатянутом состоянии диаметр манжеты может уменьшаться только за счет радиального сжатия.

В данном варианте осуществления изобретения необходимо, чтобы второй конец 16B манжеты образовывал язычок, который в окружном направлении граничит с окном 20. Это дает манжете возможность выходить за пределы зажимаемого объекта, при этом вышеупомянутый язычок находится рядом со средством для затягивания хомута.

Естественно, даже если в примере показан один язычок на одной кольцевой кромке окна, следует иметь в виду, что могут быть два язычка на каждой из кольцевых кромок окна, в частности, если манжета проходит аксиально в направлении F, как показано на фиг. 3, таким образом, что она уходит за трубку 2, как описано в патенте Франции № 3 008 160.

Однако второй конец манжеты может быть выполнен аналогично первому концу, и может аксиально ограничивать окно 20, и в такой конфигурации линия разреза 16D, показанная на фиг. 5, будет проходить по всей ширине манжеты.

В любом из вышеупомянутых вариантов диаметр манжеты может уменьшаться за счет радиального сжатия. Кроме того, видно, что в незатянутом состоянии зажимные участки согнуты и образуют крючки, слегка приподнятые таким образом, что их свободные концы расположены на расстоянии от оси хомута. Таким образом, для того чтобы установить манжету на хомуте перед затягиванием хомута, достаточно радиально сжать манжету, пока её диаметр не уменьшится, таким образом, что свободные концы зажимных участков образуют диаметр меньше диаметра внутренней кромки боковой части 12D ленты, затем сдвинуть манжету в осевом направлении, чтобы зажимные участки встали под лентой, и затем просто снять радиальное сжимающее усилие с манжеты, чтобы она за счет упругости вернулась в состояние, при котором зажимные участки прижимаются к внутренней поверхности ленты. Таким образом, когда манжета установлена на свое место, крепежные лапки 18 взаимодействуют с одной и той же боковой частью 12D ленты, и зажимные участки расположены по существу параллельно указанной боковой части.

Кроме того, можно увидеть, в частности на фиг. 3 и 5, что манжета 16 содержит кольцевое ребро 17. В качестве примера, это ребро выполнено в форме выступа, проходящего по окружности манжеты по цилиндрической кромочной поверхности. Это ребро придает жесткость манжете, обеспечивая возможность упругого возвращения к диаметру в незатянутом состоянии.

Кроме того, кольцевое ребро 17 проходит от первого конца 16A манжеты до свободного края 16B'. Оно образует выступ на наружной поверхности манжеты, который образует впадину со стороны своей внутренней поверхности. Свободный край 16B' и первый конец 16A перекрывают друг друга. Следует отметить, что свободный край 16B' входит внутрь первого конца 16A. В данной конфигурации выступ, образуемый ребром 17 на наружной поверхности свободного края, входит внутрь впадины, образуемой этим ребром со стороны внутренней поверхности первого конца 16A. Можно сказать, что при изменении диаметра манжеты, в частности при установке манжеты и затягивании хомута, ребро служит в качестве направляющей для свободного края и первого конца 16A. Кроме того, оно обеспечивает возможность заклинивания язычка, образованного на втором конце 16B, в осевом направлении относительно первого конца 16A с целью обеспечения высокой осевой прочности манжеты.

Естественно, конфигурация может быть "обратной", при которой ребро образует впадину со стороны своей наружной поверхности. В конструкции также могут быть предусмотрены несколько ребер вышеуказанного типа. Кроме того, следует отметить, что осевые кромки 17A и 17B манжеты немного приподняты наружу. Осевая кромка 17A, приподнятая таким образом на втором конце 16B, заходит под осевую кромку 17A первого конца 16A и также способствует аксиальному заклиниванию двух концов манжеты.

На фиг. 6-10 показан альтернативный вариант реализации зажимного устройства. В данном варианте хомут и манжета идентичны описанным выше и, таким образом, на чертежах обозначены такими же ссылочными позициями. В отличие от рассмотренного выше варианта осуществления изобретения, в данном варианте шайба 28 отсутствует. В этом варианте крепежные лапки для крепления манжеты на хомуте служат также для предварительного присоединения трубки к хомуту перед затягиванием. В частности, крепежные лапки 118 аналогичны рассмотренным выше крепежным лапкам 18 в том, что они также содержат крепежный участок 118A, зажимной участок 118B и промежуточный участок 118C. Таким образом, данные крепежные лапки имеют такую же общую форму, что и крепежные лапки 18, и промежуточный участок также ориентирован по существу радиально. Однако в данном варианте крепежные лапки 118 являются крепежно-удерживающими лапками. В связи с этим, помимо зажимного участка 118B, они содержат удерживающий участок 118D, смещенный к оси хомута относительно зажимного участка. Как показано на фиг. 8, удерживающий участок 118D проходит ближе к оси хомута, чем зажимной участок 118B, в незатянутом состоянии, т.е. до затягивания хомута и деформирования указанных участков вследствие этого затягивания. Указанный удерживающий участок расположен на минимальном расстоянии от оси, которое меньше диаметра верхней части зажимаемой поверхности 1A трубки 1. Таким образом, при установке трубки 1 под хомутом верхняя часть зажимаемой поверхности 1A отгибает удерживающий участок наружу, проходя под указанным участком, после чего удерживающий участок за счет упругости возвращается в исходное положение, показанное на фиг. 8. Таким образом, он предотвращает выход трубки 1 из хомута в направлении по стрелке G, изображенной на фиг. 8, до затягивания хомута.

Следует отметить, что данное зажимное устройство может быть дополнительно оснащено средством предварительной установки для трубки 2, препятствующим выходу трубки 2 в направлении по стрелке F. На фиг. 8 показана также шайба 128, в целом аналогичная раскрываемой в Европейском патенте № 1 451 498. В настоящем описании данная шайба будет раскрыта лишь вкратце. Эта шайба содержит усеченно-конический участок 130, располагающийся между трубками 1 и 2, внутренние лапки 133, упирающиеся во внутреннюю поверхность боковой части 12C ленты 12, наружные лапки 134, взаимодействующие снаружи с кромкой указанной боковой части 12C, причем язычки 138 прижимаются к зажимаемой поверхности 2A трубки 2. Кроме того, указанная шайба содержит наружные лапки 139, которые расположены в по существу осевом направлении и свободные концы которых отогнуты наружу. Указанная шайба 128 прикреплена к ленте хомута и, таким образом, служит для удержания второй трубки 2 в положении предварительной установки внутри хомута. Таким образом, две трубки могут быть соединены внутри зажимного устройства до затягивания хомута.

В частности, как показано на фиг. 9 и 10, как удерживающий участок 118D, так и зажимной участок 118B выполнены на свободном конце крепежной лапки 118 напротив её крепежного участка 118A. Они отделены друг от друга вырезом 118E. Таким образом, концевой участок лапки 118 должен содержать только удерживающий участок и зажимной участок. Однако в рассматриваемом примере удерживающий участок 118D расположен между двумя зажимными участками 118B таким образом, что вырезы расположены с обеих сторон удерживающего участка 118D.

В незатянутом состоянии, как показано на фиг. 8 и 9, удерживающий участок проходит ближе к оси хомута, чем зажимные участки, таким образом, что он осуществляет вышеупомянутое предварительное соединение трубок. В частности, они могут содержать зону 118D' изгиба, расположенную ближе к оси под боковой частью 12D хомута. Как уже было указано выше, крепежные лапки являются деформируемыми. На фиг. 10 показана лапка 118 после затягивания хомута; можно заметить, что удерживающий участок 118D вернулся в ту же плоскость, что и зажимной(ые) участок(и) 118B, в результате зажатия между внутренней периферийной поверхностью хомута и объекта, зажимаемого с помощью данного хомута.

1. Зажимное устройство, содержащее зажимной хомут (10), имеющий ленту (12), предназначенную для затягивания вокруг объекта, и внешнюю манжету (16), расположенную вокруг ленты (12) и закрепленную на ленте (12) с помощью нескольких крепежных лапок (18; 118), отличающееся тем, что каждая крепежная лапка (18; 118) прикреплена к манжете (16) крепежным участком (18A; 118A) и проходит от указанного крепежного участка в сторону оси (A) хомута, доходя до зажимного участка (18B; 118B), который отогнут назад под лентой и предназначен для того, чтобы зажиматься между внутренней поверхностью ленты и объектом, вокруг которого указанная лента подлежит затягиванию.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зажимной участок (18B; 118B) выполнен с возможностью деформирования при затягивании ленты (12) вокруг объекта.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зажимной участок (18B; 118B) каждой крепежной лапки (18; 118) проходит на длину (L18B), которая составляет по меньшей мере 10% ширины (LC) ленты (12), замеренной в направлении оси (A) хомута.

4. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что зажимной участок (18B; 118B) каждой крепежной лапки (18; 118) проходит на длину (L18B), которая составляет по меньшей мере 20% ширины (LC) ленты (12), замеренной в направлении оси (A) хомута.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что манжета (16) проходит по диаметру (DE) закрутки, который в свободном состоянии, т.е. когда манжета отделена от ленты (12), больше диаметра манжеты, закрепленной на ленте с помощью крепежных лапок (18; 118).

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что все крепежные лапки (18; 118) расположены на одной стороне ленты (12).

7. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая крепежная лапка (18; 118) содержит промежуточный участок (18C; 118C), расположенный между крепежным участком (18A; 118A) и зажимным участком (18B; 118B), причем указанный промежуточный участок (18C; 118C) расположен на расстоянии от ленты (12), образуя зазор (E) между лентой и манжетой.

8. Устройство по п. 7, отличающееся тем, что промежуточный участок (18C; 118C) проходит по существу перпендикулярно оси (A) хомута.

9. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что лента (12) содержит первую и вторую боковые части (12C, 12D), между которыми образован внутренний желоб, предназначенный для приема расширяющейся части (1A, 1B) объекта, подлежащего зажатию с помощью указанного хомута, причем каждая из указанных боковых частей проходит с наклоном относительно оси (A) хомута.

10. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что зажимные участки (18B; 118B) крепежных лапок (18; 118) выполнены с возможностью взаимодействия с одной и той же боковой частью (12D) и проходят по существу параллельно указанной боковой части (12D).

11. Устройство по п. 9, отличающееся тем, что по меньшей мере одна из крепежных лапок (118) представляет собой крепежно-удерживающую лапку, которая содержит по меньшей мере один удерживающий участок (118D), который в незатянутом состоянии смещен в сторону оси хомута относительно зажимного участка (118B).

12. Устройство по п. 11, отличающееся тем, что как удерживающий участок (118D), так и зажимной участок (118B) образованы на свободном конце крепежно-удерживающей лапки (118) напротив её крепежного участка и разделены вырезом (118E).

13. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что хомут (10) содержит затяжные ушки (12A, 12B), выступающие в радиальном направлении относительно ленты, при этом манжета (16) имеет окно (20), за границы которого выступают затяжные ушки.

14. Устройство по п. 13, отличающееся тем, что манжета (16) содержит первый конец (16A), расположенный рядом с одним из затяжных ушек (12B), и второй конец (16B), который имеет окно (20) и свободный край (16B'), взаимодействующий с первым концом.

15. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что манжета (16) содержит по меньшей мере одно кольцевое ребро (17).

16. Устройство по п. 14, отличающееся тем, что манжета (16) содержит по меньшей мере одно кольцевое ребро (17), при этом кольцевое ребро (17) проходит от первого конца (16A) до свободного края (16B'), образуя выступ на первой поверхности манжеты и впадину на противоположной второй поверхности манжеты, причем свободный край (16B') и первый конец (16A) перекрывают друг друга, при этом выступ, образованный ребром на первой поверхности одного из элементов, к которым относятся свободный край и первый конец, входит во впадину, образованную ребром на второй поверхности другого из указанных элементов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для соединения рукавов с металлическим каркасом с неразъемной концевой арматурой и может быть применено в транспортной, автомобильной, нефтяной и в других отраслях.

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к ленточным хомутам с винтовым узлом натяжения, и может применяться для многократного использования при присоединении резиновых и пластиковых эластичных трубок, шлангов к штуцерам, патрубкам.

Изобретение относится к зажимному кольцу, содержащему ленту (10), образующую замкнутую петлю и обладающую двумя концами, снабженными ушками (12, 14), которые расположены вертикально и которые могут быть плотно сжаты вместе для стягивания кольца.

Изобретение относится к шланговым хомутам, используемым для соединения гибкого шланга с более жесткой трубой или компонентом. Шланговый хомут включает в себя ленту и приводной червячный механизм.

Изобретение относится к области металлургии. Для обеспечения высокой прочности гибкую стальную трубу изготавливают из нескольких сваренных полос, имеющую области основного металла, сварные швы и их зоны термического влияния, имеющую предел текучести, превышающий 80 тыс.

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к конструкции многослойных напорных и напорно-всасывающих рукавов, работающих как под избыточным давлением, так и при вакууме.

Изобретение относится к заделке рукава. Заделка рукава состоит из уплотнительной и силовой оболочек и содержит внутренний патрубок и наружную муфту, между конусными участками которых закрепляются и уплотняются упомянутые оболочки.

Изобретение относится к устройствам для соединения гибких труб, используемых в основном для вентиляции. Проволочный хомут представляет собой кольцо 1 из проволоки, свитое по дуге окружности менее одного витка.

Изобретение относится к устройству (1) шлангового соединения для соединения эластичного гибкого шланга с жестким по форме патрубком, которое содержит по меньшей мере один соединительный элемент (4), имеющий первое средство (14) геометрического замыкания для соединения с геометрическим замыканием с патрубком (40), и кольцеобразное опорное тело (2), на которое по окружности опирается соединительный элемент (4), при этом средства (14) геометрического замыкания проходят радиально внутри на кольцеобразном опорном теле (2) и при этом кольцеобразное опорное тело (2) предназначено для крепления на гибком шланге (30).

Описаны гибкие трубы в бухтах с улучшенными и переменными свойствами по длине трубы, производимые при помощи процесса непрерывной динамической термообработки (НДТО).
Наверх