Каталитический нейтрализатор отработавших газов

Изобретение относится к области машиностроения, к средствам снижения токсичности отработавших газов двигателей внутреннего сгорания. Каталитический нейтрализатор состоит из корпуса с каталитическими элементами, входным и выходными патрубками. На входном канале катализатора установлена вихревая трубка с выходом горячих газов в катализатор, содержащая запорный клапан, установленный в диффузоре холодного потока и соединенный посредством штока с развихрителем, выполненного с возможностью принудительного осевого перемещения. Заявленное изобретение позволяет уменьшить продолжительность нагрева каталитического нейтрализатора отработавших газов без значительного изменения конструкции серийного катализатора. 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к автомобилестроению, в частности к средствам снижения токсичности отработавших газов (ОГ) двигателей внутреннего сгорания (ДВС).

Известен также каталитический нейтрализатор, содержащий корпус, выполненный в виде пустотелой емкости с входным и выходным патрубками, в котором размещены каталитические носители, каждый из которых образован, по крайней мере, из двух спирально намотанных гофрированных лент, покрытых катализатором (патент США 5002923, НКИ 502-439, 1991 г.).

Известен каталитический нейтрализатор, принятый за прототип, содержащий корпус, выполненный в виде пустотелой емкости с входным и выходным патрубками, в котором размещены каталитические носители, каждый из которых образован, по крайней мере, из двух спирально намотанных гофрированных лент, покрытых катализатором (патент на изобретение №2182979 RU, МПК F01N 3/28, опубл. 27.05.2002, бюл. №15).

Недостатком данного устройства является длительный период нагрева каталитической решетки вследствие чего длительная высокая токсичность ОГ транспортных средств и наличие большого количества СО, СН и других вредных веществ в отработавших газах ДВС автомобилей.

Технической задачей изобретения является уменьшение продолжительности нагрева каталитического нейтрализатора отработавших газов без значительного изменения конструкции серийного катализатора.

Техническая задача обеспечивается тем, что в каталитическом нейтрализаторе, состоящем из корпуса с каталитическими элементами, входным и выходными патрубками, на входном канале катализатора установлена вихревая трубка с выходом горячих газов в катализатор, содержащая запорный клапан, установленный в диффузоре холодного потока и соединенный посредством штока с развихрителем, выполненного с возможностью принудительного осевого перемещения.

Приведена схема каталитического нейтрализатора отработавших газов.

В заявленном каталитическом нейтрализаторе отработавших газов на входном канале 1 катализатора 2 установлена вихревая трубка 3 с выходом горячих газов в катализатор. Вихревая трубка содержит входной патрубок 4, улитки 5, соединенной с одной стороны камерой энергоразделения 6, с другой - диффузором холодного потока 7. На выходе диффузора холодного потока 7 установлен запорный клапан 8, соединенный посредством подвижного штока 9, с развихрителем 10. Запорный клапан 8, шток 9 и развихритель 10 выполнены с возможностью принудительного осевого перемещения, например, посредством соленоида 11 (показан условно), установленного со стороны диффузора холодного потока 7.

Заявленный каталитический нейтрализатор отработавших газов работает следующим образом.

Отработавшие газы в режимах холостого хода, пуска-прогрева и на долевых нагрузках имеют температуру не более 100…200°С, чего недостаточно для быстрого нагрева каталитической решетки и начала ее эффективной работы. Отработавшие газы, поступающие от ДВС, проходят через входной патрубок 4 в улитку 5 вихревой трубки 3. В камере энергоразделения 6 происходит разделение потока ОГ, по принципу эффекта Ранке-Хилша на 2 потока: более горячий и менее горячий. Горячий поток поступает в катализатор 2, а менее горячий покидает вихревую трубку 3 через диффузор холодного потока 7. Объем и температура потока регулируется развихрителем 10, посредством соленоида 11, соединенного штоком 9 с запорным клапаном 8.

Заявленное изобретение обеспечивает уменьшение продолжительности нагрева каталитического нейтрализатора отработавших газов без значительного изменения конструкции серийного катализатора.

Каталитический нейтрализатор, состоящий из корпуса с каталитическими элементами, входным и выходными патрубками, отличающийся тем, что на входном канале катализатора установлена вихревая трубка с выходом горячих газов в катализатор, содержащая запорный клапан, установленный в диффузоре холодного потока и соединенный посредством штока с развихрителем, выполненного с возможностью принудительного осевого перемещения.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к металлическим матрицам. Описана матрица из металлической фольги для использования в каталитических конвертерах для контроля выбросов выхлопных газов двигателя транспортного средства, содержащая множество слоев металлической фольги, причем каждый из которых имеет гофрирование под косыми углами таким образом, что каждый слой является невыровненным с предыдущим и/или следующим слоем, причем каждый слой имеет толщину от приблизительно 0,0254 мм до приблизительно 0,127 мм, и указанное множество слоев образует множество ячеек, выполненных с возможностью обеспечения турбулентного потока газа в них.

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к способу эксплуатации газового двигателя, в частности стационарного, причем предусматривается присоединенный к газовому двигателю (3) выхлопной тракт (29), через который протекают выхлопные газы (30) газового двигателя (3).

Изобретение относится к конструкции катализатора для очистки выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, располагаемой в выпускном канале двигателя внутреннего сгорания.

Изобретение относится к способу и устройству для нанесения покрытия на фильтровальную основу. Способ содержит множество каналов, где каждый канал имеет открытый конец и закрытый конец.

Изобретение касается катализатора для селективного каталитического восстановления (СКВ) изделий, содержащих катализаторы СКВ, и способов изготовления и применения таких изделий для восстановления оксидов азота.

Смешивающее устройство двойного закручивания содержит: смешивающую трубу (11), используемую, чтобы смешивать выхлопной газ и мочевину; конический смеситель, содержащий коническую трубу (12), имеющую выходной конец, проходящий в смешивающую трубу (11), и множество сужающихся закручивающих пластин (13), расположенных на боковой стенке конической трубы (12) и вдоль направления окружности боковой стенки; вентиляторные лопасти, расположенные на выходном конце конической трубы (12).

Изобретение относится к выхлопной системе для дизельного двигателя, включающей катализатор окисления для обработки выхлопных газов из дизельного двигателя и устройство контроля токсичности выхлопных газов, причем данный катализатор окисления содержит: область первого покрытия из пористого оксида для окисления монооксида углерода (CO) и углеводородов (HC), где область первого покрытия из пористого оксида содержит первый металл платиновой группы (МПГ) и первый материал-носитель, и где область первого покрытия не содержит марганца или его оксида; область второго покрытия из пористого оксида для окисления оксида азота (NO), где область второго покрытия из пористого оксида содержит платину (Pt), марганец (Mn) и второй материал-носитель, содержащий тугоплавкий оксид металла, который представляет собой диоксид кремния-оксид алюминия или оксид алюминия, легированный диоксидом кремния, где платина (Pt) размещена на втором материале-носителе или нанесена на второй материал-носитель и марганец (Mn) размещен на втором материале-носителе или нанесен на второй материал-носитель; и основу, имеющую впускной конец и выпускной конец, и где область первого покрытия из пористого оксида представляет собой зону первого покрытия из пористого оксида, размещенную на впускном конце основы, а область второго покрытия из пористого оксида представляет собой зону второго покрытия из пористого оксида, размещенную на выпускном конце основы, так что область второго покрытия из пористого оксида размещена таким образом, чтобы контактировать с выхлопными газами на выпускном конце основы и после контактирования выхлопных газов с областью первого покрытия из пористого оксида.

Изобретение относится к устройствам для обработки выхлопных газов. Предложен катализированный сажевый фильтр, содержащий пористую подложку с проточными стенками, катализатор для селективного каталитического восстановления (SCR), компонент палладия и компонент платины.

Изобретение относится к каталитическому монолиту с проточными стенками и способу его изготовления, пригодному для использования в способе и системе обработки потока выхлопного газа сгорания.

Описаны окислительный катализатор для обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, выхлопная система, включающая окислительный катализатор, транспортное средство, содержащее дизельный двигатель и окислительный катализатор, устройство, содержащее дизельный двигатель и окислительный катализатор, способ обработки выхлопного газа из дизельного двигателя, который включает либо осуществление контакта отходящего газа с окислительным катализатором, или прохождение выхлопного газа через выхлопную систему.
Наверх