Привод велосипеда для одиночного катания

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к приводам велосипедов для одиночного катания. Привод велосипеда для одиночного катания содержит двухступенчатую передачу. Первая ступень передачи имеет ведущую и ведомую звездочки, охваченные цепной передачей. На ведущей звездочке первой ступени установлены приводные рычаги с педалями для ног. Вторая ступень выполнена с ведущей звездочкой, установленной на одной оси с ведомой звездочкой первой ступени, и связана дополнительной цепью с ведомой звездочкой второй ступени. Ведущая звездочка второй ступени имеет дополнительные приводные рычаги с педалями для ног. Достигается увеличение тяговой способности велосипеда. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к мускульному приводу велосипедов, веломобилей и других видах одноколейного транспорта.

Из уровня техники известны велосипеды, имеющие двухступенчатую передачу с увеличенным передаточным числом для установления абсолютных мировых рекордов скорости: https://nat-geo.ru/planet/pochti-300-km-ch-pobit-rekord-skorosti-na-velosipede/, https://www.cyclingweekly.com/news/latest-news/american-denise-mueller-korenek-smashes-cycling-land-speed-record-394846. Первое время велосипедист едет на буксире, а затем самостоятельно за обтекаемым навесом дрегстера (машиной, способной развивать большую скорость на прямых трассах), который создает сзади себя зону пониженного давления. Первая ступень двухступенчатой передачи имеет ведущую звездочку и ведомую звездочку, охваченные цепной передачей, на ведущей звездочке установлены приводные рычаги с педалями для ног. Вторая ступень выполнена с ведущей звездочкой, установленной на одной оси с ведомой звездочкой первой ступени, и связана дополнительной цепью с ведомой звездочкой второй ступени.

Недостатком данного технического решения является то, что привод имеет только одну пару рычагов с педалями для разгона, за счет чего в начале разгона используется не мускульный, а механический привод дрегстера. На дорогах общего пользования, тротуарах и велосипедных дорожках такой привод применяться не может.

Техническим результатом изобретения является увеличение тяговой способности и повышение коэффициента полезного действия привода для одиночного катания при воздействии мускульной энергии ног одним лицом за счет наличия в приводе дополнительных рычагов с педалями для ног.

Технический результат достигается тем, что привод состоит из двухступенчатой цепной передачи, причем первая скоростная ступень выполнена из звездочек Z' и z' соединенных цепью, связанных зависимостью: Z'/z'>1. Вторая силовая ступень выполнена из звездочек Z'' и z'' соединенных цепью, связанных зависимостью: Z''/z''>1. Каждая ступень имеет приводные рычаги с педалями для ног.

Изобретение поясняется Фигурой, на которой представлен привод в сборе: 1 - ведущая звездочка первой ступени с числом зубьев Z', 2 - ведомая звездочка первой ступени с числом зубьев z', 3 - ведущая звездочка второй ступени с числом зубьев Z'', 4 - ведомая звездочка второй ступени с числом зубьев z'', 5 - педали для ног первой ступени, 6 - педали для ног второй ступени, 7 - цепь первой ступени, 8 - цепь второй ступени.

Разгон происходит на силовом приводе Z''-z'' при помощи дополнительных рычагов с педалями для ног. После предварительного разгона становится легко разгонять велосипед на скоростном приводе Z'-z' при помощи рычагов с педалями для ног.

Расчет максимальной скорости на прототипе велосипеда с применением данного привода: Длина окружности L колеса 26'' с покрышкой шириной 35 мм равна 1,990 м. Количество зубьев силовой передачи Z''=46, z''=18, величина передачи Р''=46/18=2,56. Количество зубьев скоростной передачи Z'=68, z'=22, величина передачи Р'=68/22=3,09. За один оборот педалей силовой передачи путь колеса составит L×P''=1,99×2,56=5,1 м. За один оборот педалей скоростной передачи путь колеса составит L×P''×P'=5,1×3,09=15,76 м. С кадансом (частотой вращения педалей) 120 об/мин скорость велосипеда будет равна 120×15,76×0,06=113,5 км/час. Каданс зависит от физической формы велосипедиста и величины передач. Данные передачи Р'=3,09 и Р''=2,56 подобраны для физически не подготовленного лица. Однако при кадансе 130 об/мин на данных передачах максимальная скорость будет 123 км/час. Рекорды скорости физически подготовленных лиц при помощи одного только мускульного привода достигают предела 100 км/ч.

1. Привод велосипеда для одиночного катания, содержащий двухступенчатую передачу, первая ступень которой имеет ведущую и ведомую звездочки (Z' и z'), охваченные цепной передачей, на ведущей звездочке первой ступени установлены приводные рычаги с педалями для ног, а вторая ступень выполнена с ведущей звездочкой (Z''), установленной на одной оси с ведомой звездочкой первой ступени, и связана дополнительной цепью с ведомой звездочкой второй ступени (z''), отличающийся тем, что ведущая звездочка второй ступени имеет дополнительные приводные рычаги с педалями для ног.

2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что ступени передач связаны зависимостью: Z'/z'>1; Z''/z''>1.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области одноколейного транспорта, в частности к велосипедам. Велосипед содержит раму, седло, звездочку и цепь, переднее рулевое и заднее приводное колеса, каждое из которых содержит обод, камеру и покрышку.

Велосипед // 2137656
Изобретение относится к конструкциям велосипедов, в частности, в которых вращение ведущего колеса может осуществлятся приложением усилия попеременно к педалям и к седлу.

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, типа велосипеда, приводимым в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы также в качестве спортивных снарядов и тренажеров.

Велосипед // 2088461
Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению. .

Изобретение относится к велосипедному транспорту. .

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при их создании. .

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя. .

Изобретение относится к мускульному приводу велосипедов, веломобилей и т.д. .
Наверх