Приспособление для прикрепления буксировочного троса к раскрывающему устройству

Приспособление содержит точку крепления, обеспеченную на подвижной части (10). Подвижная часть (10) может перемещаться относительно корпуса траловой доски (1) посредством дистанционно управляемого исполнительного механизма. Подвижная часть (10) с точкой (15) крепления для буксировочного троса обеспечена на корпусе траловой доски (1) или на его центральном ребре. Подвижная часть (10) с точкой крепления может перемещаться по существу в вертикальном направлении и приблизительно под прямыми углами относительно направления перемещения траловой доски (1). Изобретение обеспечивает непрерывную регулировку глубины, на которой траловая доска (1) эксплуатируется в воде. 2 н. и 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к приспособлению для присоединения буксировочного троса к раскрывающему устройству, такому как траловая доска или параван или дефлектор для сейсмического оборудования, подлежащему буксировке судном в море, для управления положением этого раскрывающего устройства. Изобретение относится также к способу дистанционного управления положением раскрывающего устройства.

Уровень техники

Известны различные устройства и приспособления для дистанционного управления боковыми положениями траловых досок или дефлекторов. Примеры из предшествующего уровня техники раскрыты в международных заявках WO 98/24685, WO 2005/055708, WO 2004/086092 и WO 2010/019049.

В патенте GB 2122562 раскрыто раскрывающее устройство в виде паравана или пелагической траловой доски с приспособлением для дистанционного управления. Угол атаки паравана может быть изменен посредством перемещения головки бриделя, содержащей точку крепления буксировочного троса. Три ножки бриделя соединяют головку бриделя с корпусом паравана. Точка, в которой задняя ножка бриделя соединяется с корпусом паравана, является подвижной в горизонтальном направлении при эксплуатации в море посредством ходового винта электродвигателя. Это приспособление предшествующего уровня техники выполнено только с возможностью изменения углового положения паравана относительно вертикальной оси при использовании в качестве раскрывающего устройства с изменением, тем самым, бокового положения этого раскрывающего устройства относительно направления перемещения в воде. Кроме того, приспособление бриделя является громоздким и уязвимым при работе на морском рыболовном траулере, когда точка крепления предусмотрена вблизи корпуса раскрывающего устройства, особенно в том случае, когда для тралового лова рыбы используют траловые доски.

Раскрытие сущности изобретения

В настоящем изобретении предложено приспособление для присоединения буксировочного троса к раскрывающему устройству, такому как траловая доска или дефлектор для сейсмического оборудования, подлежащему буксировке судном в море, для управления положением этого раскрывающего устройства, причем указанное приспособление содержит точку крепления для буксировочного троса и включает в себя подвижную часть, содержащую указанную точку крепления, при этом указанная подвижная часть выполнена с возможностью перемещения относительно корпуса раскрывающего устройства посредством исполнительного механизма.

Приспособление в соответствии с настоящим изобретением отличается тем, что подвижная часть с точкой крепления обеспечена на корпусе раскрывающего устройства или в центральной части корпуса раскрывающего устройства.

Благодаря настоящему изобретению отсутствуют ножки бриделя, проходящие от корпуса раскрывающего устройства и мешающие работе раскрывающего устройства на борту судна, обеспечивая намного более прочную конструкцию и эксплуатацию. Указанная подвижная часть будет предпочтительно расположена в центральной части на передней или внутренней стороне раскрывающего устройства, в случае, если раскрывающее устройство представляет собой V-образную прямую или Y-образную траловую доску. В ином случае, подвижная часть может быть прикреплена к корпусу раскрывающего устройства на внешней или задней стороне, например, наверху или внизу раскрывающего устройства.

В варианте осуществления настоящего изобретения, подвижная часть с точкой крепления может быть перемещена по существу в вертикальном направлении и приблизительно под прямыми углами относительно направления перемещения раскрывающего устройства при эксплуатации в море. Перемещение точки крепления вызовет смещение точки атаки буксировочной силы от судна, тем самым наклоняя траловую доску. Если раскрывающее устройство представляет собой V-образную прямую или Y-образную траловую доску, указанный наклон, означающий угловое смещение этой доски, вызовет перемещение ее вверх или вниз в воде, в зависимости от направления перемещения точки крепления. Тем самым, траловая доска может быть отрегулирована во время эксплуатации в море.

Преимущества настоящего изобретения также могут быть достигнуты при помощи способа в соответствии с настоящим изобретением дистанционного управления положением раскрывающего устройства, такого как траловая доска или дефлектор для сейсморазведочных работ, буксируемого судном в море, содержащего приспособление с точкой крепления для буксировочного троса, причем указанное приспособление содержит подвижную часть, содержащую точку крепления, причем подвижная часть с точкой крепления обеспечена на корпусе раскрывающего устройства, причем указанная подвижная часть перемещается относительно корпуса раскрывающего устройства посредством дистанционно управляемого исполнительного механизма таким образом, что изменяется точка атаки буксировочной силы на раскрывающее устройство.

Исполнительный механизм, используемый для перемещения подвижной части, может быть электрическим, пневматическим, гидравлическим, магнитным, механизмом с поршнем и цилиндром, или с пружинным приведением в действие, с ходовым винтом и винтовой резьбой, механизмом реечной передачи или механизмом с приводом от воды, протекающей мимо раскрывающего устройства.

Дистанционное управление от станции или переносного устройства на борту этого судна могут быть обеспечены посредством проводного, т.е., кабельного соединения или беспроводным способом посредством радио или звуковых сигналов. Альтернативно, управление исполнительным механизмом может быть обеспечено при помощи автономных средств управления, таких как управляющий блок, содержащий приемник GPS или чувствительный к давлению датчик /глубиномер, или в комбинации с ними.

Источники питания и средства связи могут быть расположены в любом месте по меньшей мере на одном раскрывающем устройстве или на отдельной станции связи. Нет необходимости в расположении источников питания и средств связи вблизи друг друга, и они могут быть расположены в отдельных блоках. Указанное приспособление может быть использовано со всеми видами раскрывающих устройств, которые имеют по меньшей мере одну точку крепления. Приспособление может быть применено к одному раскрывающему устройству из пары раскрывающих устройств или к одному или более из множества раскрывающих устройств. В случае системы с множеством раскрывающих устройств, приспособление на каждом раскрывающем устройстве может работать параллельно или независимо. В случае системы оборудования с электрическим приводом электрический накопитель может подзаряжаться посредством кабеля или генератора любого типа. По меньшей мере одну или все из зарядных систем можно использовать в одно и то же время.

В целом в данной отрасли, способ изменения положения раскрывающего устройства, его угла атаки или угла килевого и бортового наклона может быть затратным по времени процессом, а также опасным благодаря необходимости вытягивания раскрывающего устройства из воды на судно или его борт. Во время этой операции, на судне тратится ценное рабочее время. Соединительные элементы, такие как хомуты, соединители или крюки, нужно отсоединять и повторно соединять в различных положениях, а затем помещать раскрывающие устройства обратно в воду. Благодаря этому дистанционно управляемому блоку, мы можем минимизировать риск несчастных случаев, избегая упомянутого выше отсоединения и повторного присоединения буксировочных тросов к раскрывающему устройству. Дополнительные преимущества состоят в том, что будет возможно одновременно или независимо управлять вертикальным положением раскрывающего устройства, во время полноценной эксплуатации раскрывающего устройства в воде, для преследования цели и ее поимки с помощью дистанционно управляемых точек крепления. Особенно в областях с боковым течением, где известна проблема сильного влияния потока воды на буксируемое раскрывающее устройство, и раскрывающее устройство часто устанавливается в нежелательное положение. Дистанционно управляемые точки крепления увеличат до максимума эффективность раскрывающего устройства и улова. Кроме того, указанное приспособление максимально уменьшит затраты на ремонт, повысит улов, а также максимально увеличит устойчивость на буксируемом устройстве.

Краткое описание чертежей

Примеры вариантов осуществления настоящего изобретения будут описаны ниже со ссылкой на чертежи, на которых:

На фиг.1 показан вид спереди раскрывающего устройства, снабженного первым вариантом осуществления приспособления согласно настоящему изобретению;

На фиг. 2 показано раскрывающее устройство, показанное на фиг. 1, в перспективном виде сверху;

На фиг. 3 показана деталь, обозначенная символом «В» на приспособлении по изобретению, показанном на фиг. 1;

На фиг. 4 показан вид в разрезе по С-С на фиг. 1;

На фиг. 5 показан перспективный вид второго варианта осуществления приспособления согласно настоящему изобретению;

На фиг. 6 показана деталь А приспособления, показанного на фиг. 5;

На фиг. 7 показан вид в разрезе детали, показанной на фиг. 6;

На фиг. 8 и 9 показаны два дополнительных варианта первого варианта осуществления приспособления согласно настоящему изобретению.

Осуществление изобретения

В варианте осуществления настоящего изобретения предложено раскрывающее устройство в виде V-образной, прямой или Y-образной траловой доски 1, состоящей из верхней и нижней частей корпуса, или отдельных корпусообразных частей 2 и 3 раскрывающего устройства, соединенных центральным ребром 4. Ребро 4 проходит от переднего края 5 к заднему краю 6 траловой доски 1. Корпус состоит из основного корпуса 2а, 3а, передних крыльев 2b, 3b и задних крыльев 2с, 3с, что является обычной конструкцией в данной отрасли промышленности. В траловых досках предшествующего уровня техники, центральное ребро обычно снабжено группой отверстий, в которых могут закреплять крючки или хомуты для соединения с буксировочным тросом, т.е. цепью или тросом для буксировки рыболовным траулером.

В этом варианте осуществления, приспособление согласно настоящему изобретению снабжено подвижной частью 10, которая выполнена с возможностью скользящего перемещения по направляющим 11, между которыми обеспечен ходовой винт 12 во взаимодействии с внутренней резьбой в подвижной части 10. Направляющие 11 и ходовой винт 12 помещены в верхней и нижней пластинчатых частях 13, 14, приваренных к центральному ребру 4 и к краям основного корпуса 2а и одним из крыльев 2b, соответственно. Подвижная часть 10 снабжена точками крепления для буксировочного троса в виде сквозных отверстий 15. Благодаря повороту ходового винта 12, подвижная часть может быть перемещена вверх и вниз по направляющим 11 приблизительно параллельно верхней части 2 корпуса, тем самым по существу вертикально, во время эксплуатации траловой доски и использовании в качестве раскрывающего устройства для траловой сети.

Поворот ходового винта 12 может быть обеспечен при помощи исполнительного механизма в виде электродвигателя (не показан), или, альтернативно, при помощи другого поворотного двигателя, который может быть пневматическим, гидравлическим или магнитным. Электрическая энергия для электродвигателя может быть обеспечена при помощи кабеля от буксировочного судна, перезаряжаемой батареи или локальных средств генерации энергии на раскрывающем устройстве, например, небольшой водяной турбины, или комбинации любых из них.

Когда часть 10 перемещается вверх, как показано на чертежах, точка атаки буксировочной силы от не показанного на чертежах буксировочного троса смещается вверх. Это действие повлияет на положение траловой доски, которая при эксплуатации удерживается в равновесии объединенными силами от буксировочного троса к судну, от троса или тросов на другой стороне к рыболовному тралу и от силы воды, протекающей мимо этой доски, тем самым побуждая траловую доску наклоняться «внутрь», что означает по направлению к наблюдателю на фиг. 1 и направо на фиг. 4. Из-за гидродинамических сил, воздействующих на траловую доску, такое угловое изменение траловой доски 1 будет означать результирующую силу, действующую вверх на траловую доску 1, перемещая ее на более высокий уровень в воде до тех пор, пока силы, действующие на доску, не будут снова находиться в равновесии. Противоположное перемещение части 10 будет означать соответствующее изменение вниз положения и перемещения траловой доски 1. В комбинации с дистанционным управлением, таким образом посредством простого и надежного приспособления в соответствии с настоящим изобретением избегается трудоемкая и затратная по времени регулировка точки крепления буксировочного троса.

Возможны другие варианты осуществления приспособления в соответствии с настоящим изобретением. Во втором варианте осуществления, вместо ходового винта подвижная часть 20, показанная на фиг. 5-7, может обеспечить смещение вверх и вниз посредством рычага 21, приводимого в действие не показанным на чертежах исполнительным механизмом. Здесь точка 22 крепления обеспечивается на конце рычага 21, а не показанный на чертежах исполнительный механизм, который может быть любого известного типа или таким, как описан в настоящем описании, действует на другой конец 23, обеспечивая поворот вокруг шейки вала или оси 24, прикрепленной к траловой доске.

На фиг. 8 и 9 показаны дополнительные варианты первого варианта осуществления настоящего изобретения, на которых средства для регулировки подвижной части 30 вверх и вниз могут быть обеспечены посредством гидравлического цилиндра 32, 37. На фиг. 8, цилиндр 32 прикреплен к верхней пластинчатой части 34 с помощью стержня 35, соединенного с подвижной частью 30, имеющей точку крепления для буксировочного троса (не показан). подвижная часть 30 выполнена с возможностью скользящего перемещения по направляющим 31, которые проходят между нижней и верхней пластинчатыми частями 33 и 34. Другой вариант, показанный на фиг. 9, похож тем, что подвижная часть 30 размещена с возможностью скользящего перемещения по направляющим 31, которые проходят между нижней и верхней пластинчатыми частями 33 и 34. Вариант, показанный на фиг. 9, отличается тем, что гидравлический цилиндр 37 прикреплен к подвижной части 30 и проходит через нее, причем сквозной стержень 36 проходит противоположно на обоих концах цилиндра 37. Концы стержня 36 прикреплены к нижней и верхней пластинчатым частям 33 и 34, соответственно.

Варианты осуществления, показанные на фиг. 8 и 9, предполагают снабжение жидкостью под давлением из не показанной на чертежах гидравлической системы, содержащей клапаны, систему труб и шланги для того, чтобы проводить эту жидкость, а также гидравлический насос и средства для приведения его в действие. Гидравлическая система может быть расположена на траловой доске, предпочтительно обеспеченная в виде блока на центральном ребре 4 траловой доски. Гидравлическая система является автономной таким образом, что подачу энергии обеспечивают локально, либо при помощи электродвигателя на батарее, приводящего в действие гидравлический насос, либо водяной турбины, использующей поток воды, проходящий мимо траловой доски. Водяная турбина может либо напрямую приводить в действие гидравлический насос, возможно, с помощью зубчатой передачи, либо приводить в действие генератор, который в свою очередь приводит в действие электродвигатель для гидравлического насоса. Указанные средства могут быть легко обеспечены специалистами в данной области техники. Таким образом, управление точкой крепления для буксировочного троса траловой доски и ее регулировка зависят только от сигналов дистанционного управления от траулера для эксплуатации.

Приспособление в соответствии с настоящим изобретением также может быть сконструировано с подвижной частью, точка крепления на которой подлежит перемещению по существу в горизонтальном направлении при эксплуатации раскрывающего устройства в море. Тем самым изменяется угол атаки траловой доски, вызывая боковую регулировку этой траловой доски в воде.

В описанных выше вариантах осуществления настоящего изобретения, расположение подвижной части с точкой крепления обеспечивается на внутренней стороне раскрывающего устройства в виде траловой доски и вблизи горизонтальной центральной плоскости этого устройства. Однако в дополнительном варианте осуществления настоящего изобретения приспособление может быть обеспечено на внешней стороне раскрывающего устройства, например, вверху и внизу траловой доски в точках, где буксировочные тросы присоединены к траловой сети. Таким образом, может быть обеспечена возможность аналогичной регулировки точки крепления, либо продольно, либо вверх и вниз относительно траловой доски.

Возможны другие виды исполнительных механизмов, например, пневматические исполнительные механизмы. В случае пневматического исполнительного механизма, сжатый воздух может храниться в контейнере под давлением, расположенном на раскрывающем устройстве.

1. Приспособление для присоединения буксировочного троса к раскрывающему устройству, такому как траловая доска или дефлектор для сейсмического оборудования, подлежащему буксировке судном в море, для управления положением указанного раскрывающего устройства, причем указанное приспособление содержит точку крепления для буксировочного троса и подвижную часть, содержащую указанную точку крепления, а указанная подвижная часть выполнена с возможностью перемещения относительно корпуса раскрывающего устройства посредством исполнительного механизма, отличающееся тем, что подвижная часть с точкой крепления обеспечена на корпусе раскрывающего устройства или в центральной части корпуса раскрывающего устройства.

2. Приспособление по п. 1, в котором подвижная часть с точкой крепления выполнена с возможностью перемещения по существу в вертикальном направлении и приблизительно под прямыми углами относительно направления перемещения раскрывающего устройства при эксплуатации в море.

3. Приспособление по п. 1, в котором подвижная часть с точкой крепления выполнена с возможностью перемещения по существу в горизонтальном направлении при эксплуатации раскрывающего устройства в море.

4. Приспособление по любому из предыдущих пунктов, в котором исполнительный механизм включает в себя исполнительный механизм, работающий посредством текучей среды под давлением.

5. Приспособление по п. 4, в котором исполнительный механизм представляет собой гидравлический цилиндр, при использовании воздействующий по существу в вертикальном направлении.

6. Приспособление по п. 4 или 5, в котором текучая среда под давлением обеспечена посредством источника энергии, расположенного на раскрывающем устройстве.

7. Приспособление по п. 6, в котором указанный источник энергии представляет собой гидравлический насос, приводимый в действие водяной турбиной или двигателем с электрической батареей.

8. Приспособление по любому из пп. 1-3, в котором исполнительный механизм содержит ходовой винт, взаимодействующий с винтовой резьбой на подвижной части и соединенный с возможностью приведения в действие с двигателем.

9. Приспособление по п. 8, в котором двигатель представляет собой электродвигатель.

10. Приспособление по п. 8 или 9, в котором исполнительный механизм выполнен с возможностью снабжения энергией при помощи перезаряжаемых средств для хранения энергии и/или генератора, обеспеченного на раскрывающем устройстве.

11. Приспособление по любому из пп. 8-10, в котором исполнительный механизм выполнен с возможностью снабжения энергией через кабель, соединенный с буксировочным судном.

12. Приспособление по любому из предыдущих пунктов, в котором дистанционное управление исполнительным механизмом обеспечено посредством сигнала, передаваемого по кабелю, соединенному с буксировочным судном.

13. Приспособление по любому из пп. 1-11, в котором дистанционное управление исполнительным механизмом обеспечено посредством сигнала, передаваемого при помощи беспроводных средств, например, звуковых или электромагнитных волн, излучаемых передатчиком на борту судна.

14. Приспособление по любому из предыдущих пунктов, в котором управление исполнительным механизмом обеспечено при помощи автономных средств управления, таких как управляющий блок, содержащий приемник GPS или чувствительный к давлению датчик/глубиномер, или в комбинации с ними.

15. Способ дистанционного управления положением раскрывающего устройства, такого как траловая доска или дефлектор для сейсморазведочных работ, буксируемого судном в море, содержащего приспособление с точкой крепления для буксировочного троса, причем указанное приспособление содержит подвижную часть, содержащую указанную точку крепления, при этом подвижная часть с точкой крепления обеспечена на корпусе раскрывающего устройства, причем указанную подвижную часть перемещают относительно корпуса раскрывающего устройства посредством дистанционно управляемого исполнительного механизма таким образом, что изменяют точку атаки буксировочной силы на раскрывающее устройство.

16. Способ по п. 15, в котором подвижную часть с точкой крепления при эксплуатации в море перемещают по существу в вертикальном направлении и приблизительно под прямыми углами относительно направления перемещения раскрывающего устройства таким образом, что изменяют угловое положение раскрывающего устройства относительно вертикали.

17. Способ по п. 15, в котором подвижную часть с точкой крепления при эксплуатации в море перемещают по существу в горизонтальном направлении таким образом, что изменяют угол атаки раскрывающего устройства относительно воды, протекающей мимо раскрывающего устройства.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано при поведении морских сейсморазведочных работ. Предложены способы компоновки и развертывания морского вибратора, предназначенного для использования при морских сейсмических исследованиях.

Изобретение относится к области геофизики и может быть использовано для определения структуры и свойств геологического разреза под дном акваторий. Заявлено устройство морской сейсмической разведки, включающее в себя судно, сейсмостанцию, блок управления низкочастотного источника, блок управления среднечастотного источника, блок управления высокочастотного источника, многоканальное приемное устройство, выполненное в виде приповерхностной сейсмической косы в кожухе и пьезокерамических гидрофонов, многоканальное приемное устройство, выполненное в виде заглубленной сейсмической косы в кожухе и пьезокерамических гидрофонов, пневматический, электроискровой и пьезокерамический источники колебаний, а также несущий трос, кабели для передачи данных, шланг высокого давления, вспомогательные тросы.
Изобретение относится к области исследования земли, в частности к регистрации характеристик параметров физических полей над поверхностью скрытых или открытых объектов с последующей обработкой зарегистрированных величин, и может быть использовано в разных сферах, таких как геофизические исследования, диагностика зданий, сейсморазведка, система поиска утечек.

Изобретение относится к морской технике, в частности к подводным аппаратам, и предназначено для обеспечения их движения на заданном расстоянии от морского дна. Предложено устройство для придонного движения подводного аппарата, содержащее соединенное гайдропом с подводным аппаратом решетчатое крыло с углубляющими планами, неподвижно соединенное с плавучестью и жестким костылем, имеющим элемент касания с морским дном, при этом установочные углы атаки углубляющих планов к продольной оси решетчатого крыла составляют не менее 90 градусов, отношение высоты решетчатого крыла к его размаху составляет от 0,25 до 4, а расстояние между параллельными планами составляет от 0,4 до 1,25 их хорды.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к комплексу для транспортировки грузов водным путем с ледовым покрытием или без него. Предложен комплекс для подводной транспортировки грузов, состоящий из буксира, выполненного в виде подводной лодки, с энергоустановкой и буксирным устройством и по крайней мере одной подводной баржи, причем по крайней мере часть барж оснащена электроприводными винтовыми движителями с возможностью энергоснабжения и управления от буксира через кабели.

Изобретение относится к электротехнике, а именно к устройствам для электроснабжения подводных объектов по линии связи. Технический результат заключается в выполнении устройства, обеспечивающего поддержание неизменного значения напряжения на входах вторичных источников питания на подводном объекте при изменении нагрузки в заданных пределах и увеличенной длине линии связи.
Изобретение относится к области исследований территорий и сооружений, в частности к регистрации характеристик параметров физических полей объектов и территорий, и может быть использовано в разных сферах применения, таких как геофизические исследования, диагностика зданий и протяженных сооружений, например трубопроводов, сейсморазведка, система поиска аномалий полей, например с учетом напряженно-деформированного состояния конструкции и особенностей (потенциально опасных участков, дефектов сплошности металла и других материалов, утечек транспортируемого продукта, поиска рудных месторождений и скрытых предметов).

Изобретение относится к сейсмической косе (1), предназначенной для буксировки под водой с буксировочной скоростью в свободной ото льда или в полностью или частично покрытой льдом воде, при этом коса (1) снабжена гондолами (2), разнесенными вдоль косы.

Изобретение относится к сейсмической косе (1), предназначенной для буксировки под водой с буксировочной скоростью в свободной ото льда или в полностью или частично покрытой льдом воде, при этом коса (1) снабжена гондолами (2), разнесенными вдоль косы.

Изобретение относится к блокам для подъема и спуска оборудования с помощью тросовых лебедок при измерении глубины погружения оборудования. Устройство состоит из счетного и монтажного блоков, соединенных коммуникационным кабелем.

Полая траловая доска имеет одну или несколько камер и аэродинамический профиль в поперечном сечении, а также содержит: первую боковую панель (1), имеющую кривизну, образующую заднюю поверхность, вторую боковую панель (2), имеющую кривизну, образующую переднюю поверхность, и верхнюю панель (3), образующую верхнюю часть траловой доски, и нижнюю панель (4), образующую нижнюю часть траловой доски.
Наверх