Устройство для подъёма и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам

Изобретение относится к области средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, на пешеходных переходах, станциях метрополитена и железных дорог. Устройство для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, содержит транспортную платформу, снабженную ведущим колесом с электродвигателем, направляющим и опорным колесами, откидным ограничителем и поручнем, жестко прикрепленные к стене лестничного марша верхнюю и нижнюю боковые направляющие С-образного поперечного сечения для размещения во внутренней полости верхней боковой направляющей ведущего колеса, а во внутренней полости нижней боковой направляющей - направляющего колеса, опорную направляющую для перемещения по ней опорного колеса, при этом ведущее колесо с электродвигателем закреплены на опоре, вертикально установленной в задней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, направляющее и опорное колеса закреплены в передней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, опора и контуры верхней и нижней боковых направляющих в вертикальной плоскости выполнены с возможностью обеспечения горизонтального положения транспортной платформы при ее перемещении на всех участках лестничного марша, для недопущения проскальзывания при вращении ведущего колеса его торцевая поверхность и поверхность в нижней части внутренней полости верхней боковой направляющей выполнены зубчатыми. 3 ил.

 

Изобретение относится к области средств, предназначенных для передвижения людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам на пешеходных переходах, станциях метрополитена и железных дорог.

При рассмотрении технической литературы выявлен ряд конструктивных решений, относящихся к указанной проблематике.

Известно устройство для подачи кресла-коляски по рампам лестницы, содержащее направляющие опоры, каретку, установленную на кресле-коляске с возможностью взаимодействия с шарнирно-откидывающимися рампами лестницы, установленные на кресло-коляску рукоятки со стойками для удерживания рычага с размещенными на краях зубчатыми колесами, расположенными с возможностью взаимодействия с направляющими опорами, выполненными в виде зубчатых реек, или для удерживания рычага с размещенными на краях бобинами для наматывания троса, выполненными с возможностью наматывания троса с зацепами для закрепления на этажной площадке (патент на изобретение RU 2268695, кл. A61G 5/06, A61G 5/10, опубл. 27.01.2006 г., бюл. №3).

Основными недостатками данного устройства являются:

- сложность практического применения, заключающаяся в необходимости привлечения сопровождающих лиц для выполнения операций по присоединению кресла-коляски к устройству и отсоединению от него, а также в необходимости использования для перемещения кресла-коляски по лестничным маршам физических усилий инвалида;

- недостаточная область применения устройства, ограниченная наклонными поверхностями лестничных маршей;

- низкая устойчивость к опрокидыванию людей с ограниченными возможностями в движении при подъеме и спуске по лестничным маршам;

- отсутствие возможности для механизированного подъема и спуска по лестничным маршам людей с ограниченными возможностями в движении при их перемещении без использования кресел-колясок.

Известен механизм подачи инвалидного кресла-коляски по лестнице, содержащий рампы, взаимодействующие цепи и звездочки, направляющие и расположенные на них шарниры, звездочки, установленные на задних колесах кресла-коляски, снабженные храповыми колесами, которые расположены с возможностью взаимодействия с собачками, выполненными с рычагами, цепи установлены на рампах (патент на изобретение RU 2296548, кл. A61G 5/06, опубл. 10.04.2007 г., бюл. №10).

Основными недостатками данного механизма являются:

- сложность практического применения, заключающаяся в необходимости использования для перемещения кресла-коляски по лестничным маршам физических усилий инвалида;

- низкая устойчивость к опрокидыванию людей с ограниченными возможностями в движении при подъеме и спуске по лестничным маршам;

- отсутствие возможности для механизированного подъема и спуска по лестничным маршам людей с ограниченными возможностями в движении при их перемещении без использования кресел-колясок.

Наиболее близким к заявляемому изобретению является устройство для подъема и спуска инвалидов в коляске по лестничным маршам, содержащее две направляющие, соединенные между собой стяжками с шарнирным соединением, одна из направляющих жестко прикреплена к стене лестничного марша, а другая выполнена подвижной с возможностью перемещения вдоль ступеней лестничного марша посредством электропривода и снабжена опорными колесиками, складную платформу для размещения инвалидного кресла, выполненную с возможностью перемещения вдоль направляющих, соединенные с направляющими элементы растяжения, электропривод выполнен в виде электролебедки с металлическими тросами, связанными через систему отклоняющих блоков с подвижной направляющей и складной платформой (патент на изобретение RU 2596121, кл. A61G 5/06, опубл. 27.08.2016 г., бюл. №24).

Основными недостатками данного устройства являются:

- недостаточная область применения устройства, ограниченная наклонными поверхностями лестничных маршей;

- отсутствие возможности для механизированного подъема и спуска по лестничным маршам людей с ограниченными возможностями в движении при их перемещении без использования кресел-колясок.

Задача, решаемая в изобретении, заключается в устранении указанных недостатков путем разработки устройства для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам на всей длине лестничных маршей, включающих их наклонные и горизонтальные участки, с перемещением людей в инвалидных колясках и без них, а также в детских колясках, с обеспечением их устойчивости при подъеме и спуске.

Технический результат изобретения заключается в повышении удобства и безопасности транспортировки людей с ограниченными возможностями в ходьбе при их подъемах и спусках на лестничных маршах.

Поставленная задача решается, а технический результат достигается в результате того, что, согласно изобретению, устройство для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам содержит транспортную платформу, снабженную ведущим колесом с электродвигателем, направляющим и опорным колесами, откидным ограничителем и поручнем, жестко прикрепленные к стене лестничного марша верхнюю и нижнюю боковые направляющие С-образного поперечного сечения для размещения во внутренней полости верхней боковой направляющей ведущего колеса, а во внутренней полости нижней боковой направляющей - направляющего колеса, опорную направляющую для перемещения по ней опорного колеса, при этом ведущее колесо с электродвигателем закреплены на опоре, вертикально установленной в задней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, направляющее и опорное колеса закреплены в передней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, опора и контуры верхней и нижней боковых направляющих в вертикальной плоскости выполнены с возможностью обеспечения горизонтального положения транспортной платформы при ее перемещении на всех участках лестничного марша, для недопущения проскальзывания при вращении ведущего колеса его торцевая поверхность и поверхность в нижней части внутренней полости верхней боковой направляющей выполнены зубчатыми.

Изобретение поясняется фиг. 1-3.

На фиг. 1 схематично изображено устройство для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, вид сбоку.

На фиг. 2 схематично изображена транспортная платформа.

На фиг. 3 схематично изображена верхняя боковая направляющая в продольном разрезе.

На фиг. фиг. 1-3 применены следующие обозначения:

1 - транспортная платформа;

2 - верхняя боковая направляющая;

3 - нижняя боковая направляющая;

4 - опорная направляющая;

5 - ведущее колесо;

6 - направляющее колесо;

7 - опорное колесо;

8 - опора;

9 - откидной ограничитель;

10 - поручень;

11 - электродвигатель;

12 - прижимное колесо;

13 - прижимная планка;

14 - рычаг.

Устройство для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам работает следующим образом.

В передней части транспортной платформы 1 по направлению ее движения вверх по лестничному маршу на равном удалении от передней торцевой грани транспортной платформы 1 со стороны, обращенной к стене лестничного марша, закрепляют направляющее колесо 6, а с противоположной стороны - опорное колесо 7. В задней части транспортной платформы 1 по направлению ее движения вверх по лестничному маршу со стороны, обращенной к стене лестничного марша, устанавливают на жестком соединении опору 8 с ведущим колесом 5, имеющим зубчатую торцевую поверхность, и прижимной планкой 13 с прижимным колесом 12. Для обеспечения горизонтального положения транспортной платформы 1 при ее перемещении на всех участках лестничного марша высоту установки на опоре 8 оси ведущего колеса 5 (hк) определяют по формуле:

где - расстояние от передней части транспортной платформы 1 по направлению ее движения вверх по лестничному маршу до места крепления на ней опоры 8, м;

- глубина лестничной ступени, м;

hc - высота лестничной ступени, м.

К опоре 8 прикрепляют электродвигатель 11 с автономным источником питания (не показан), который подключают к оси ведущего колеса 5 и снабжают сигнальным устройством (не показано) для получения бесконтактных управляющих воздействий на перемещение и остановку транспортной платформы 1. К боковой поверхности транспортной платформы 1 со стороны, обращенной к стене лестничного марша, жестко прикрепляют поручень 10, на который устанавливают рычаг 14. К торцевой поверхности задней части транспортной платформы 1 по направлению ее движения вверх по лестничному маршу подвижно устанавливают откидной ограничитель 9, который посредством тяги (не показана) соединяют с рычагом 14.

На сопрягающихся горизонтальных и наклонных поверхностях лестничного марша жестко закрепляют опорную направляющую 4 на расстоянии от стены лестничного марша, при котором обеспечивается размещение опорного колеса 7 по оси опорной направляющей 4.

К стене лестничного марша жестко прикрепляют верхнюю 2 и нижнюю 3 боковые направляющие С-образного поперечного сечения. При этом нижнюю часть внутренней полости верхней боковой направляющей 2 выполняют зубчатой с шагом зубьев, равным шагу зубьев на торцевой поверхности ведущего колеса 5. На наклонных участках лестничного марша установку верхней 2 и нижней 3 направляющих выполняют с обеспечением расстояния в вертикальной плоскости между ними (hн), равном:

hн=rк+а1, м,

где rк - радиус ведущего колеса 5, м;

а 1 - толщина поверхности нижней части внутренней полости верхней боковой направляющей 2, м.

На горизонтальных участках лестничного марша установку верхней 2 и нижней 3 направляющих выполняют на расстоянии в вертикальной плоскости между ними, обеспечивающем горизонтальное положение транспортной платформы 1.

Направляющее колесо 6 устанавливают во внутренней полости нижней боковой направляющей 3. Ведущее колесо 5 устанавливают во внутренней полости верхней боковой направляющей 2, при этом прижимное колесо 12 устанавливают с внешней стороны верхней боковой направляющей 2, обращенной к стене лестничного марша. На верхнем и нижнем концах верхней боковой направляющей 2 устанавливают датчики торможения (не показаны), обеспечивающие автоматическую остановку транспортной платформы 1 в конце ее подъема и спуска, а также кнопки вызова (не показаны), обеспечивающие автоматическую подачу транспортной платформы 1 в верхнюю или нижнюю точку лестничного марша.

Для обеспечения подъема человека с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничному маршу нажимают кнопку вызова (не показана), установленную на нижнем конце верхней боковой направляющей 2, передают управляющее воздействие от нее на сигнальное устройство (не показано) электродвигателя 11 и после его включения перемещают транспортную платформу 1 в нижнюю точку лестничного марша. После достижения транспортной платформой 1 положения в месте установки датчика торможения (не показан) по поступающему от него управляющему воздействию выполняют торможение транспортной платформы 1. Для подъема человека с ограниченными возможностями в ходьбе при помощи рычага 14 переводят откидной ограничитель 9 в горизонтальное положение, размещают человека в инвалидной или детской коляске на транспортной платформе 1 и при помощи рычага 14 переводят откидной ограничитель 9 в вертикальное положение. Для подъема человека с ограниченными возможностями в ходьбе без инвалидной коляски его помещают возле поручня 10, обеспечивая тем самым его устойчивость во время движения транспортной платформы 1.

С помощью пульта дистанционного управления (не показан) включают электродвигатель 11, в результате чего приводят в движение ведущее колесо 5, под воздействием которого перемещают направляющее колесо 6 во внутренней полости нижней боковой направляющей 3 и опорное колесо 7 по опорной направляющей 4. Прижимное колесо 12 через прижимную планку 13 и опору 8 удерживают заднюю часть транспортной платформы 1 в процессе ее перемещения в горизонтальном положении. После достижения транспортной платформой 1 положения в месте установки датчика торможения (не показан) в верхней точке лестничного марша по поступающему от него управляющему воздействию выполняют торможение транспортной платформы 1. Остановку транспортной платформы 1 в процессе ее движения также выполняют с помощью пульта дистанционного управления (не показан).

Для обеспечения спуска человека с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничному маршу нажимают кнопку вызова (не показана), установленную на верхнем конце верхней боковой направляющей 2, передают управляющее воздействие от нее на сигнальное устройство (не показано) электродвигателя 11 и после его включения перемещают транспортную платформу 1 в верхнюю точку лестничного марша. После достижения транспортной платформой 1 положения в месте установки датчика торможения (не показан) по поступающему от него управляющему воздействию выполняют торможение транспортной платформы 1. Размещают человека в инвалидной или детской коляске или человека без инвалидной коляски на транспортной платформе 1, без опускания и подъема откидного ограничителя 9, и выполняют действия по спуску транспортной платформы 1 в нижнюю часть лестничного марша по технологии, аналогичной подъему транспортной платформы 1. После остановки транспортной платформы 1 в конце лестничного марша при помощи рычага 14 опускают откидной ограничитель 9 и выполняют съезд инвалидной или детской коляски с транспортной платформы 1.

Таким образом, в результате реализации предложенного технического решения за счет разработки устройства для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам на всей длине лестничных маршей, включающих их наклонные и горизонтальные участки, с перемещением людей в инвалидных колясках и без них, а также в детских колясках, с обеспечением их устойчивости при подъеме и спуске обеспечивается повышение удобства и безопасности транспортировки людей с ограниченными возможностями в ходьбе при их подъемах и спусках на лестничных маршах.

Устройство для подъема и спуска людей с ограниченными возможностями в ходьбе по лестничным маршам, содержащее транспортную платформу, снабженную ведущим колесом с электродвигателем, направляющим и опорным колесами, откидным ограничителем и поручнем, жестко прикрепленные к стене лестничного марша верхнюю и нижнюю боковые направляющие С-образного поперечного сечения для размещения во внутренней полости верхней боковой направляющей ведущего колеса, а во внутренней полости нижней боковой направляющей - направляющего колеса, опорную направляющую для перемещения по ней опорного колеса, при этом ведущее колесо с электродвигателем закреплены на опоре, вертикально установленной в задней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, направляющее и опорное колеса закреплены в передней части транспортной платформы по направлению ее движения вверх по лестничному маршу, опора и контуры верхней и нижней боковых направляющих в вертикальной плоскости выполнены с возможностью обеспечения горизонтального положения транспортной платформы при ее перемещении на всех участках лестничного марша, для недопущения проскальзывания при вращении ведущего колеса его торцевая поверхность и поверхность в нижней части внутренней полости верхней боковой направляющей выполнены зубчатыми.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к поддерживающей структуре, в частности, предназначенной для инвалидов, для помощи им в движении в повседневной жизни, возможно без дополнительного помощника.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для лечения и реабилитации пациентов, страдающих патологиями, приводящими к частичному обездвижению, нарушению способности держать равновесие, для пациентов с мышечными атрофиями, контрактурами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, полным или частичным отсутствием одной из нижних конечностей, ДЦП, спина бифида, а также страдающих непропорциональным весом по отношению к росту, другими заболеваниями.

Изобретение относится к медицине и может быть использовано для лечения и реабилитации пациентов, страдающих патологиями, приводящими к частичному обездвижению, нарушению способности держать равновесие, для пациентов с мышечными атрофиями, контрактурами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, полным или частичным отсутствием одной из нижних конечностей, ДЦП, спина бифида, а также страдающих непропорциональным весом по отношению к росту, другими заболеваниями.

Изобретение относится как к моторизации средств передвижения, так и может быть использовано для реабилитации людей с ограниченными возможностями, страдающих различными патологиями, приводящими к частичному обездвижению, нарушению способности держать равновесие, для пациентов с мышечными атрофиями, контрактурами, сердечно-сосудистыми заболеваниями, полным или частичным отсутствием одной из нижних конечностей, ДЦП, спина бифида, а также страдающих непропорциональным весом по отношению к росту, другими заболеваниями.

Группа изобретений относится к области медицинской техники, а именно к области защиты спины и, в частности, к шарнирному модульному устройству для защиты спины. Соединительная деталь, применяемая для формирования упругого шарнирного звена между двумя удерживающими элементами, расположенными один над другим и образующими часть модульного устройства для защиты спины, выполнена с возможностью быть деформированной по первой вертикальной оси и по второй горизонтальной оси, параллельной плоскости опоры для спины, в которой расположены упомянутые удерживающие элементы, и с возможностью порождения силы, стремящейся восстановить ее первоначальное состояние.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при проектировании и производстве малогабаритных механических транспортных средств, в том числе инвалидных колясок, предназначенных для передвижения по горизонтальным, наклонным и ступенчатым поверхностям, включая лестницы.

Изобретение относится к инвалидным коляскам с электроприводом, позволяющим преодолевать лестничные марши общего пользования. Сущность технического решения, предлагаемого изобретением, состоит в том, что в инвалидной коляске-ступенькоходе, в основе которой находится транспортное средство с двухмерным инерционно-навигационным устройством, позволяющим пользователю удерживать баланс на двух с индивидуальным приводом колесах, расположенных по обе стороны от кресла пользователя, снабженное гусеницами и механизмом углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя, гусеницы смонтированы на осях с внешней стороны колес, а механизм углового смещения и фиксации гусениц по отношению к креслу пользователя выполнен на рычаге, закрепленном одной стороной на оси колеса, а другой стороной несущим шарнирные параллелограммы, передающие вращение от диска/шкива на оси электропривода к шкивам гусеницы, при этом диск/шкив оси электропривода имеет реборду, входящую в непроскальзывающий контакт с ребордой, закрепленной на корпусе транспортного средства соосно шкиву гусеницы, смонтированному на рычаге.

Изобретение относится к средствам для перемещения инвалидных кресел-колясок и детских колясок по лестничным пролетам. Техническим результатом является создание возможности регулировать усилие, которое необходимо приложить для подъема и опускания пандуса, снижение ударных нагрузок на марши лестницы и стойки перил, обеспечение простоты конструкции, безопасности и надежности в работе.
Изобретение относится к области транспортирования. Самоуправляемое колесо состоит из нескольких частей и выполнено с возможностью изменения взаимного расположения отдельных его частей, контактирующих с опорной поверхностью.

Изобретение относится к сверхманевренным транспортным средствам с мускульным приводом и может использоваться инвалидами для передвижения и как тренажер и аттракцион в помещениях.
Наверх