Гидрорегулируемое буксирное устройство колёсного трактора

Изобретение относится к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам колесных тракторов. Гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора содержит плоскую квадратную планшайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир и буксирное устройство. Гидрорегулируемое буксирное устройство выполнено в виде конструкции, состоящей из установочного кронштейна с направляющей осью и регулирующим гидроцилиндром, и плоской квадратной планшайбы. Кронштейн закреплен в тыльной части корпуса трактора. Планшайба зафиксирована в опоре с шарниром и упором, через которую проходит направляющая ось. Шток регулирующего гидроцилиндра фиксирован в упоре. В диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство. В крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра. Корпус гидроцилиндра проушиной закреплен в тыльной части корпуса трактора. Достигается снижение буксования, увеличение тягового усилия и проходимости, повышение производительности, маневренности и безопасности. 5 ил.

 

Изобретение относится к транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам для снижения буксования, увеличения тягового усилия и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов при их передвижении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, в глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя.

Известно устройство повышения проходимости колесных тракторов, агрегатируемых с прицепом, содержащее жесткую силовую связь, соединяющую дышло прицепа со сцепным устройством трактора, гибкую тросовую силовую связь, соединяющую поперечину нижних продольных тяг навески трактора с передней осью прицепа, пружину, силовой регулятор, гидроцилиндр, электромагнитный датчик, позиционный регулятор. (Патент РФ №2297938 МКИ B62D 53/04).

Недостатком данного устройства является недостаточная жесткость фиксации и крепления догружающего устройства - только за счет гибкой тросовой силовой связи, значительная трудоемкость установки, большое количество задействованных узлов и деталей, недолговечность гибкого тросового элемента при работе транспортного средства с прицепным агрегатом-прицепом в сложных дорожных условиях.

Известна конструкция догружающего устройства машинно-тракторного агрегата, содержащего плоскую квадратную планшайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир, поперечину тяг навески, буксирное устройство (Патент РФ №2613367 МКИ В62D 13/00, взято за прототип).

Недостатком данной конструкции является невозможность регулирования положения буксирного устройства в вертикальной плоскости без использования тяг навески трактора, что влияет на его эксплуатационные и технические характеристики, снижая тяговые свойства, маневренность и увеличивая переворачивающий момент при агрегатировании и работе трактора с прицепом в сложных дорожных условиях.

Технической задачей изобретения является снижение буксования, увеличение тягового усилия и агротехнической проходимости, повышение производительности, маневренности и безопасности при эксплуатации агрегатированных колесных тракторов при их передвижении по скользкой дороге, в условиях бездорожья, при глубоком снежном покрове, малой несущей способности почв или наличии подстилающего мерзлотного слоя при использовании достаточно простой конструкции вспомогательного устройства, простоте его изготовления, высокой надежности, удобстве в обслуживании и эксплуатации.

Техническим решением задачи является создание устанавливаемой в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора конструкции-гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора, которое способно регулировать положение буксирного устройства трактора в вертикальной и горизонтальной плоскостях в целях снижения буксования, увеличения тягового усилия, маневренности и агротехнической проходимости, повышения производительности и безопасности эксплуатации колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.

Поставленная задача достигается тем, что гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из установочного кронштейна с направляющей осью и регулирующим гидроцилиндром, закрепленного при помощи резьбового соединения в тыльной части корпуса трактора, плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, зафиксированной в опоре с шарниром и упором, через которую проходит направляющая ось, при этом шток регулирующего гидроцилиндра фиксирован в упоре, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство для сцепки с дышлом прицепа, а в крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной также закреплен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора. Устройство также включает в себя гидросистему трактора, позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора.

На фиг. 1 изображена принципиальная схема гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора, на фиг. 2 изображена схема гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора (вид сверху), на фиг. 3 изображена схема гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на правый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 4 изображена схема гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора (вид сверху) в работе (передача сцепного веса на левый борт и тыльную часть трактора), на фиг. 5 изображен профильный вид тракторно-транспортного агрегата (ТТА) с установленным гидрорегулируемым буксирным устройством колесного трактора.

Поставленная задача достигается тем, что гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из установочного кронштейна 1 с направляющей осью 2 и регулирующим гидроцилиндром 3, закрепленного при помощи резьбового соединения в тыльной части корпуса трактора 4, плоской квадратной планшайбы 5 со сквозными диагональными установочными 6 и крепежным отверстием 7, зафиксированной в опоре 8 с шарниром и упором, через которую проходит направляющая ось 2, при этом шток регулирующего гидроцилиндра 3 фиксирован в упоре, а в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы 5 шарнирно установлено буксирное устройство 9 для сцепки с дышлом прицепа 10, в крепежном отверстии 7 планшайбы 5 с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра 11, корпус которого проушиной также закреплен в тыльной части корпуса (силовом элементе кузова) трактора 4. Устройство также включает в себя гидросистему трактора, позиционный регулятор и датчики буксования, установленные на ведущих колесах трактора (на рисунке не указаны).

Устройство работает следующим образом:

При передвижении ТТА, состоящего из буксирующего колесного трактора 4 и прицепа 10, по грунтам с низкой несущей способностью, и увеличении величины буксования на одном из ведущих колес оператором трактора включается гидрораспределитель и производится горизонтальное регулирование планшайбы 5 с буксирным устройством 9 методом втягивания или выдвижения рабочего штока силового гидроцилиндра 11, при этом плоская квадратная планшайба 5 поворачивается в опоре 8 вокруг направляющей оси 2.

При необходимости вертикальной регулировки буксирного устройства 9 оператором производится вертикальное регулирование методом подключения регулирующего гидроцилиндра 3, шток которого при выходе или втягивании поднимает или опускает опору 8 с установленными планшайбой 5 и буксирным устройством 9 на направляющей оси 2.

При этом передается часть собственной нагрузки агрегатируемого прицепа 10 через его дышло на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора 4 и побортно перемещая точку приложения сцепного веса прицепа 10, что позволяет снизить буксование, увеличить тяговое усилие и агротехническую проходимость, а, следовательно, повысит производительности колесных тракторов при агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ.

При отсутствии необходимости передвижения с подключенным гидрорегулируемым буксирным устройством колесного трактора оператором гидрораспределитель не подключается и перераспределение собственной нагрузки с прицепа на подвеску и ведущие колеса буксирующего колесного трактора не производится.

Использование данного изобретения, обладающего высокой надежностью, низкой себестоимостью, удобством в обслуживании и эксплуатации, при достаточно простой конструкции и простоте изготовления гидрорегулируемого буксирного устройства колесного трактора, позволит снизить буксование ТТА, увеличит тяговое усилие трактора, его маневренность и агротехническую проходимость, повысит производительность и безопасность эксплуатации колесных тракторов при их агрегатировании с прицепами в ходе выполнения хозяйственных работ, что приведет к экономии энергозатрат и увеличит экономический эффект от его применения в сельском хозяйстве.

Гидрорегулируемое буксирное устройство колесного трактора, содержащее плоскую квадратную планшайбу со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, шарнир и буксирное устройство, отличающееся тем, что выполнено в виде конструкции, состоящей из установочного кронштейна с направляющей осью и регулирующим гидроцилиндром, закрепленного при помощи резьбового соединения в тыльной части корпуса трактора, плоской квадратной планшайбы со сквозными диагональными установочными и крепежным отверстиями, зафиксированной в опоре с шарниром и упором, через которую проходит направляющая ось, при этом шток регулирующего гидроцилиндра фиксирован в упоре, в диагонально расположенном установочном отверстии плоской квадратной планшайбы шарнирно установлено буксирное устройство, а в крепежном отверстии планшайбы с верхней стороны шарнирно закреплена вилка рабочего штока гидроцилиндра, корпус которого проушиной также закреплен в тыльной части корпуса трактора.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Сцепное устройство легковесного автопоезда содержит шаровую головку со стержнем, жестко закрепленную на кронштейне тягово-сцепного устройства автомобиля и шарнирно связанную с полусферической головкой дышла прицепа.

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств. Автотракторный двухосный прицеп состоит из кузова, размещенного на раме шасси, снабженном ведомыми колесами, и подкатной тележки с поворотным кругом и дышлом.

Группа изобретений относится к прицепу с приводом от электродвигателя. Прицеп с приводом от электродвигателя содержит колесо, электродвигатель, накопитель энергии, дышло, сенсорный блок, блок управления и механическое исполнительное устройство.

Изобретение относится к тягачу для сцепления с прицепом, предпочтительно к седельному тягачу и/или грузовому автомобилю. Тягач содержит кабину, которая имеет заднюю стенку и два боковых жестко закрепленных на кабине ветроотражателя, которые выдаются назад относительно задней стенки кабины.

Изобретение относится к устройствам для пуска снарядов. Способ скоростной фланговой стрельбы заключается в том, что блокируется взаимная подвижность между звеньями двухзвенной боевой машины с одновременным прилеганием к поверхности опорных элементов обоих звеньев машины.

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и перевозкам грузов. Автопоезд состоит из грузового автомобиля и автоприцепа, снабженных системами гидроподъема своего кузова, устройствами для крепления морских контейнеров, выдвижной конструкцией для транспортировки негабаритных грузов.

Изобретение относится к прицепным транспортным средствам автомобильного транспорта. Автомобильный полуприцеп содержит раму, подвеску и колеса, опорное устройство, тормозное и электрооборудование.

Изобретение относится к области машиностроения. Седельный тягач содержит сварную раму, образованную лонжеронами и поперечинами, оборудованную в передней части буксировочным устройством, подвески, рулевое управление, сцепление, коробку передач, раздаточную коробку, карданную передачу, тормозную систему, аккумуляторные батареи, кабину, двигатель, систему охлаждения двигателя, топливные баки, седельно-сцепное устройство тягача.

Изобретение относится к прицепу трейлерного поезда. Прицеп имеет несущую раму.

Изобретение относится к области средств транспортного машиностроения, в частности к двухзвенным амфибийным транспортным средствам, состоящим из двух секций, соединенных поворотно-сцепным устройством.

Изобретение относится к сельскохозяйственному транспорту, а именно к дополнительно устанавливаемым вспомогательным устройствам. Догрузочное устройство колесного трактора выполнено в виде конструкции, состоящей из гибкой тросовой силовой связи, закрепленной одним окончанием в кронштейне на нижней тыльной части корпуса трактора.
Наверх