Способ транспортировки леса

Транспортировку лесоматериалов производят по системе желобов, установленных и закрепленных по естественной траектории притока реки. Необходимый объем воды накапливается в небольшом водохранилище путем разворачивания временной мини-плотины, представленной в виде мягкой водоналивной дамбы, выполненной из прорезиненной ткани и расположенной под углом от одного берега к другому, для создания необходимого напора воды, направленного в начало системы желобов. Изобретение обеспечивает транспортировку заготовленных лесоматериалов по притокам рек без их затопления. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к технологии транспортировки леса и в частности может быть использовано при первоначальном лесосплаве по притокам рек.

Известен способ транспортировки леса, заключающийся в том, что заготовленные лесоматериалы помещают на надувные мини-баржи и далее выполняют их транспортировку механизированным способом (патент РФ 120058, пл. В61В 12/00, В61В 7/00).

Однако, известный способ не позволяет выполнять транспортировку заготовленных лесоматериалов по притокам рек и требует установки оборудования для перемещения механизированным способом надувных мини-барж с погруженными лесоматериалами.

Ближайшим аналогом является способ транспортировки леса, включающий сталкивание заготовленных лесоматериалов в воду реки и их транспорт под воздействием транспортного агента в сооруженных по руслу реки лотках (Авторское свидетельство на изобретение №35657 B65G 69/20).

Указанный способ трудоемок из-за применения ручного труда в процессе сооружения и разборки системы лотков и сложен в использовании на мелководье и перекатах.

Технической задачей, на решение которой направлено заявляемое изобретение, является обеспечение управляемой и экологически эффективной транспортировки заготовленных лесоматериалов по притокам рек под воздействием инерции текущей воды, без их возможного затопления.

Поставленная задача достигается тем, что в способе, включающем опускание лесоматериалов в воду реки и их последующую транспортировку, согласно изобретению, транспортировку лесоматериалов производят по системе желобов, установленных и закрепленных по естественной траектории притока реки, при этом необходимый объем воды накапливается в небольшом водохранилище путем разворачивания временной мини-плотины, представленной в виде мягкой водоналивной дамбы, выполненной из прорезиненной ткани и расположенной под углом от одного берега к другому для создания необходимого напора воды направленного в начало системы желобов. Кроме того, систему желобов, выполненную также из прорезиненной ткани и представленных в виде гибких многокамерных рукавов, наполняют воздухом и располагают их на поверхности реки вдоль берега, закрепляя при этом растяжками, а во избежание повреждения стенок желобов, на торцы лесоматериалов надевается многоразовый резиновый кожух.

Техническая задача совпадает с техническим решением.

Формирование мини-плотин и системы желобов из гибких рукавов снижает затраты труда на их монтаж и демонтаж, что обеспечивает более высокую эффективность первоначального лесосплава по притокам рек, без возможного затопления лесоматериалов, снижая тем самым экологический ущерб от процесса лесозаготовок.

Установка системы желобов из гибких многокамерных рукавов по естественной кривизне траектории притока реки стабилизирует среднюю скорость транспортировки леса и компенсирует ударные динамические нагрузки за счет наполнения рукавов воздухом, что повышает надежность управления всем процессом транспортировки.

Создание небольшого и временного водохранилища незначительно нарушает водный баланс притока реки и экологию затопляемой территории.

Сущность изобретения поясняется чертежом на фиг. 1 - Способ транспортировки леса.

Способ реализуется следующим образом.

В выбранном месте, под определенным углом, от одного берега к другому разворачивается гибкий рукав мини-плотины 1, крепится растяжками 2 и наполняется водой. После сооружения мини-плотины происходит наполнение водохранилища 3. Одновременно от края мини-плотины, вдоль берега разворачивается гибкий рукав системы желобов 4, который также крепится растяжками 5 и наполняется воздухом. Заготовленные лесоматериалы 6 оснащаются многоразовыми резиновыми кожухами и с помощью крановой установки 7 опускаются в водохранилище 3, и не создавая при этом затора, направляются за счет напора воды в систему желобов 4 для последующей транспортировки.

Размеры водохранилища, мини-плотины и системы желобов определяются опытным путем и могут легко варьировать в заданном диапазоне.

В отличие от аналогов предлагаемый способ технически обеспечивает экологический способ управляемой транспортировки заготовленных лесоматериалов по притокам рек, за счет созданного напора воды, накапливаемой в небольшом водохранилище, сооружаемой мини-плотины и системы желобов, проложенных по естественной траектории притока реки.

1. Способ транспортировки лесоматериалов, включающий опускание заготовленных лесоматериалов в воду реки и их транспорт, отличающийся тем, что транспортировку лесоматериалов производят по системе желобов, установленных и закрепленных по естественной траектории притока реки, при этом необходимый объем воды накапливается в небольшом водохранилище, путем разворачивания временной мини-плотины, представленной в виде мягкой водоналивной дамбы, выполненной из прорезиненной ткани и расположенной под углом от одного берега к другому, для создания необходимого напора воды, направленного в начало системы желобов.

2. Способ транспортировки лесоматериалов по п.1, отличающийся тем, что систему желобов, выполненную из прорезиненной ткани и представленную в виде гибких многокамерных рукавов, наполняют воздухом и располагают на поверхности притока реки вдоль берега, закрепляя при этом растяжками, а во избежание повреждения стенок желобов, на торцы лесоматериалов надевается многоразовый резиновый кожух.



 

Похожие патенты:

Группа изобретений относится к области транспортного машиностроения. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах при движении и стоянке грузового поезда включает разогрев груза в вагонах до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для разогрева смерзшихся грузов в вагонах грузового поезда перед выгрузкой. Способ разогрева смерзшегося груза в вагонах грузового поезда заключается в том, что разогрев смерзшегося груза начинают производить до прибытия грузового поезда на станцию выгрузки при движении поезда со скоростью не менее 10 км/ч, а в качестве источника электроэнергии для электропитания инфракрасных излучателей используют контактную сеть и электровоз, следующий в режиме рекуперации.

Изобретение относится к железнодорожной технике, а более конкретно к подъемно-транспортному оборудованию для разгрузки железнодорожных полувагонов с сыпучим и кускообразным грузом.

Изобретения относятся к железнодорожному транспорту, в частности к перевозке вязких нефтепродуктов. Способ перевозки нефтепродуктов заключается в нагреве инфракрасным излучением верхней половины цистерны и охлаждении нижней половины обдувом холодным воздухом после налива нефтепродукта в цистерну.

Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных работ и может быть использовано для разогрева смерзшегося груза в вагоне. В устройстве для разогрева смерзшегося груза в вагоне, содержащем основание и источник переменного напряжения с преобразователем, введена рабочая камера, в верхней части которой по бокам и по торцам установлены вертикальные перфорированные панели, верхние и нижние вращающиеся металлические лопасти и верхние ряды нагревательных элементов со сверхвысокочастотными генераторами с воздушным охлаждением, соединенные со сверхвысокочастотным трактом с облучающими волноводами и выходами в виде щелевых антенн.

Изобретение относится к транспорту вязких продуктов и может быть использовано на объектах нефтехимии, нефтепереработки и нефтехранения при разгрузке застывающих высоковязких продуктов.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и высокозастывающих продуктов (нефтепродукты, патоки, жиры и т.д.) из емкостей для хранения и транспортирования. Способ заключается в отборе холодного продукта из донной части емкости, циркуляционном разогреве его во внешнем теплообменнике и подаче нагретого продукта в несколько мест емкости, одно из которых находится на входе в канал отбора холодного продукта из емкости в систему нагрева.

Изобретение относится к погрузочно-разгрузочным устройствам, предназначенным, преимущественно, для перевалки вязких продуктов на железнодорожном транспорте. Задачей изобретения является использование эстакады для налива и слива вязких продуктов за счет введения в состав циркуляционной магистрали сливного коллектора и исполнения магистрали в виде, по меньшей мере, двух циркуляционных контуров.

Изобретение относится к разгрузке высоковязких и высокозастывающих продуктов из емкостей для хранения и транспортирования. .
Наверх