Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром

Изобретение относится к гусеницам с резинометаллическим шарниром. Гусеница состоит из траков и пальцев. При этом трак гусеницы представляет собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин, четыре с одной и три с другой стороны. Крайние проушины четырехпроушинной стороны являются цевками, входящими в зацепление с зубьями венцами ведущих колес. На цевки трака дополнительно устанавливаются роликовые подшипники качения, жестко связанные внутренней обоймой с цевками. Достигается снижение потерь энергии в гусеничном движителе и уменьшение износа траков и зубьев венцов ведущих колес. 1 ил.

 

Изобретение относится к области вооружения и военной техники и может быть использовано в гусеничном движителе военных гусеничных машин.

Известны гусеницы с резинометаллическими шарнирами, установленные на машине (объект 172М), состоящие из 96 траков и такого же количества пальцев [1]. Трак гусеницы с РМШ представляет собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин, четыре с одной стороны и три с другой стороны. Крайние проушины четырехпроушинной стороны являются цевками и входят в зацепление с зубьями венцов ведущих колес. Крутящий момент от силовой передачи передается на зубья венцов ведущих колес и далее на цевки траков и в целом на гусеницу, обеспечивая тем самым движение машины.

Такая передача крутящего момента связана с большим трением в контакте цевок и зубьев венца ведущего колеса, что приводит к потерям энергии в гусеничном движителе, износу контактных поверхностей цевок и зубьев венца ведущего колеса и их преждевременному выходу из строя.

Задачей изобретения является снижение потерь энергии в гусеничном движителе, уменьшение износа цевок траков и зубьев венцов ведущих колес.

Для достижения поставленной задачи в трак гусеницы с резинометаллическим шарниром, представляющий собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин, четыре с одной стороны и три с другой стороны, причем крайние проушины четырехпроушинной стороны являются цевками и входят в зацепление с зубьями венцов ведущих колес, на цевки трака дополнительно устанавливаются роликовые подшипники качения, жестко связанные внутренней обоймой с цевками.

На фигуре представлен вид трака гусеницы с резинометаллическим шарниром со стороны опорной поверхности, имеющий проушины 1, цевки 2 и роликовые подшипники 3. Гребень трака находится с другой стороны.

Устройство работает следующим образом. Крутящий момент от силовой передачи передается на зубья венцов ведущих колес, зубья венцов, прокатываясь по роликовым подшипникам, которые внутренней обоймой жестко связаны с цевками траков, передают усилие тяги на гусеницы, обеспечивая тем самым движение машине. В этом случае трение скольжения зубьев по цевкам траков заменяется на трение качения, что значительно снижает потери энергии в гусеничном движителе, износ цевок траков и зубьев венцов ведущих колес, т.е. повышаются ресурс гусениц, коэффициент полезного действия гусеничного движителя, а следовательно снижается расход топлива двигателем внутреннего сгорания.

Данное устройство может быть использовано при модернизации и создании новых гусеничных движителей.

Источник информации

1. Объект 172М Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Книга вторая. - М.: Военное издательство, 1975. - 584 с.

Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром, представляющий собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин, четыре с одной стороны и три с другой, причем крайние проушины четырехпроушинной стороны являются цевками и входят в зацепление с зубьями ведущих колес, отличающийся тем, что на цевки трака дополнительно устанавливаются роликовые подшипники качения, жестко связанные внутренней обоймой с цевками.



 

Похожие патенты:

Гусеница // 2727889
Изобретение относится к устройству повышения тягово-сцепных качеств гусеницы при движении на слабых грунтах. Гусеница содержит траки, состоящие из двух звеньев с грунтозацепами на опорной поверхности, в проушины которых запрессованы два круглых обрезиненных пальца.

Изобретение относится к способам увеличения опорно-сцепной проходимости гусеничных машин. Ходовую часть гусеничной машины снабжают автоматически выдвигаемыми при движении уширителями опорных катков с дополнительными грунтозацепами при помощи пневмосистемы машины.

Изобретение относится к гусеничным движителям снегоболотоходных машин. Транспортное средство содержит гусеничный движитель, содержащий звенья (3) гусеницы с соединительными пальцами (4) и выполненные в виде замкнутой преднапряженной эластичной кордовой ленты уширители (5), на которых размещены грунтозацепы (6).

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к тракторостроению, и может быть использовано в различных типах гусеничных машин с эластичными бесконечными гусеницами.

Изобретение относится к звену гусеничной ленты. Звено гусеничной ленты для гусеничной системы содержит основание, к которому прикреплены один или несколько гребней и износостойкая пластина.

Группа изобретений относится к вариантам гусеничного устройства вакуумного действия для движения по стене. Гусеничное устройство с гусеничным блоком вакуумного действия, содержащим раму гусеничной ленты, два шкива, установленных на противоположных концах рамы гусеничной ленты и образующих колесную базу, замкнутую гусеничную ленту, содержащую гибкую ленту с множеством отверстий, коробку для распределения вакуума.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Трак гусеничной цепи карьерного экскаватора выполнен в виде литой опорной плиты с торцевыми и боковыми сторонами.

Изобретение относится к конструкции ходовой части горных машин, а именно гусеничной цепи карьерного экскаватора. Траки гусеничной цепи выполнены в виде литой полой опорной плиты с нижним и верхним основаниями, торцевыми и боковыми сторонами.

Группа изобретений относится к накладке гусеничного звена для цепи цепной передачи, цепи цепной передачи и движущейся машине. Накладка гусеничного звена имеет опорную поверхность, снабженную, по меньшей мере, одним грунтозацепом, простирающимся в боковом направлении опорной поверхности, по меньшей мере, один плоский участок предоставлен рядом с, по меньшей мере, одним грунтозацепным участком в боковом направлении опорной поверхности.

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к самоходным буровым станкам, применяемым для бурения взрывных скважин на карьерах. Звено гусеничного хода бурового станка включает литую опорную плиту с внутренними и внешними проушинами.

Гусеница // 2727889
Изобретение относится к устройству повышения тягово-сцепных качеств гусеницы при движении на слабых грунтах. Гусеница содержит траки, состоящие из двух звеньев с грунтозацепами на опорной поверхности, в проушины которых запрессованы два круглых обрезиненных пальца.
Наверх