Литий-ионный аккумулятор с расширенным в область низких температур рабочим диапазоном

Изобретение относится к области электрохимии, а именно к технологии вторичных источников тока, и может быть использовано при производстве литий-ионных аккумуляторов (ЛИА). Литий-ионный аккумулятор состоит из катодного и анодного материалов, пористого сепаратора и электролита. В составе электролита используются сложные эфиры алифатического ряда с числом атомов углерода в молекуле от 4 до 5. Состав электролита сформирован следующим образом: гексафторфосфат лития - от 0,7 до 1,3 моль/л, этиленкарбонат - от 10 до 60 масс. %, метилэтилкарбонат - от 0 до 20 масс. %, диметилкарбонат - от 0 до 20 масс. %, диэтилкарбонат - от 0 до 20 масс. %, сложные эфиры алифатического ряда с числом атомов углерода в молекуле от 4 до 5 - от 10 до 85 масс. %. Эфиры использованы как в форме линейных, так и в форме разветвленных изомеров для эфиров, у которых возможна разветвленная форма. В качестве устойчивых катодных связок используются водные дисперсии на основе полиакриловых латексов и/или стирол-бутадиеновых латексов, и/или фторированных акрилатных латексов. Изобретение позволяет расширить рабочий диапазон ЛИА в область низких температур, а также увеличить стойкость катода в среде модифицированного электролита. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Изобретение относится к области электрохимии, а именно, к технологии вторичных источников тока, и может быть использовано при производстве литий-ионных аккумуляторов (ЛИА).

В настоящее время литий-ионные аккумуляторы нашли широкое применение в качестве источника энергии в портативных электронных устройствах, различных средствах передвижения (электротранспорт), альтернативной энергетике, источниках бесперебойного питания, системах рекуперации электроэнергии и выравнивания сетевых нагрузок.

Перезаряжаемые литий-ионные аккумуляторы обеспечивают как достаточное напряжение, так и отличную емкость, и характеризуются выдающейся удельной энергией по сравнению с другими видами перезаряжаемых батарей. Наряду с очевидными достоинствами ЛИА, основная часть производимых моделей обладает и рядом недостатков. К числу серьезных недостатков, ограничивающих сферу применений ЛИА, относится снижение емкости и ресурса ЛИА в процессе эксплуатации при низких температурах. Предлагаемое изобретение позволяет значительно расширить диапазон низких температур, в которой ЛИА будут оставаться работоспособными.

Конструкция ЛИА с расширенным рабочим диапазоном в область низких температур состоит из герметичного корпуса, в котором размещен пакет электродов (катодные слои на алюминиевой фольге и анодные слои на медной фольге). В состав катодного слоя входит активный материал (кобальтат лития, железофосфат лития, тройные литированные оксиды NMC, NCA), а также проводящие добавки (сажа и другие формы углерода), органическое связующее. Анодный слой состоит из активного материала (графит или другой углеродный материал и/или титанат лития), проводящей добавки и органического связующего. Электродные слои разделены пористым сепаратором, который пропитан электролитом. Классический электролит литий-ионного аккумулятора с графитовым анодом включает в себя растворенную соль - как правило, гексафторфосфат лития и многокомпонентный растворитель, в состав которого входят этиленкарбонат, обладающий очень высокой диэлектрической проницаемостью (более 90), которая обеспечивает высокую сольватирующую способность состава, алкильных эфиров угольной кислоты - диметилкарбоната, диэтилкарбоната или этилметилкарбоната, применяемых в качестве растворителей для этиленкарбоната, твердого в нормальных условиях, а также в качестве разбавителей для понижения вязкости готового электролита. Данный электролит обеспечивает работоспособность аккумулятора до температуры не ниже минус 20°С. В литературе имеются описания модифицированных электролитов для работы ЛИА при более низких температурах.

Известен патент CN 106531984 «Low-temperature lithium-ion battery», в котором дается описание низкотемпературного литий-ионного аккумулятора, а именно, представлены некоторые данные по составу катодного и анодного материалов, приведено процентное содержание по массе веществ, из которых состоят электроды батареи. В этом аналоге указан также состав электролита. Разработчики сообщают, что электролит готовится из следующих компонентов в процентах по массе: 5%-20% лития гексафторфосфата, 1%-5% лития тетрафторбората, 20%-30% этиленкарбоната, 20%-30% метилэтилкарбоната, 20%-40%, метилацетата, 0,5%-2% гликолевого сульфита и 0,5%-2% N,N-диметилтрифторацетамида.

Метилэтилкарбонат имеет температуру плавления минус 14,5°С, поэтому его применение не оказывает существенного влияния на работу аккумуляторных батарей в области температур ниже минус 20°С. Присутствующий в электролите метилацетат, температура плавления которого минус 98°С, вносит достаточный вклад для обеспечения работоспособности аккумуляторов в области низких температур, но при высоких температурах и токах электролит с таким составом может закипать из-за низкой температуры кипения метилацетата - около 57°С.

Прототипом, наиболее близким к настоящему изобретению является техническое решение, представленное в патенте CN 104810516, опубл. 29.07.2015.

В прототипе приводятся данные по составу катодного и анодного материалов, а также указан состав электролита. Из содержания патента известно, что катодный материал содержит 3-5% поливинилиденфторида (ПВДФ). Электролит, представленный в прототипе, содержит в своем составе гексафторфосфат лития, этиленкарбонат, диметилкарбонат, гамма-бутиролактон, метилацетат, пропиленкарбонат в соотношении (1-2):(1-2):(0.1-0.3):(0.3-0.5):(0.1-0.3) соответственно.

Технической проблемой данного электролита является низкая стойкость ПВДФ в среде, содержащей метилацетат. Наличие метилацетата будет приводить к набуханию, разрушению и отслаиванию от электропроводящей подложки катодного слоя со связующим на ПВДФ. Кроме того, метилацетат имеет низкую температуру кипения - плюс 57°С, что затрудняет использование ЛИА с таким электролитом при повышенных температурах и токах. Также, использование гамма-бутиролактона и пропиленкарбоната в ЛИА с графитовым анодом нежелательно, т.к. по данным многочисленных исследований эти растворители приводят к ускоренной деградации графитового анода.

Задачей изобретения является устранение указанных проблем.

Техническим результатом изобретения является расширение рабочего диапазона ЛИА в область низких температур без потери работоспособности при повышенных токах и температурах, а также обеспечение высокой стойкости катода в среде модифицированного электролита.

Таким образом, повышение эксплуатационных качеств литий-ионных аккумуляторов в области низких температур достигается путем разработки электролита нового состава и подбора связующего, используемого для изготовления катода. Состав электролита, заявленный авторами данной разработки, приводит к существенному снижению температурного предела работы аккумуляторных батарей. Связующие для катодного материала, использованные в настоящем изобретении, подобраны таким образом, чтобы катод не подвергался деградации в среде модифицированного электролита.

Указанный технический результат достигается за счет того, что, заявлен литий-ионный аккумулятор, состоящий из катодного и анодного материалов, пористого сепаратора и электролита, содержащего: гексафторфосфат лития, этиленкарбонат, диметилкарбонат, отличающийся тем, что в составе электролита наряду с классическими растворителями (этиленкарбонатом, диметилкарбонатом, диэтилкарбонатом и метилэтилкарбонатом), используются сложные эфиры алифатического ряда с числом атомов углерода в молекуле от 4 до 5, причем состав электролита сформирован следующим образом:

гексафторфосфат лития - от 0,7 до 1,3 моль/л

- этиленкарбонат - от 10 до 60 масс.%,

- метилэтилкарбонат - от 0 до 20 масс.%,

- диметилкарбонат - от 0 до 20 масс.%,

- диэтилкарбонат - от 0 до 20 масс. %,

сложные эфиры алифатического ряда с числом атомов углерода в молекуле от 4 до 5 - от 10 до 85 масс. %.

- гексафторфосфат лития - от 0,7 до 1,3 моль/л

- этиленкарбонат - от 10 до 60 масс. %,

- метилэтилкарбонат - от 0 до 20 масс. %,

- диметилкарбонат - от 0 до 20 масс. %,

- диэтилкарбонат - от 0 до 20 масс. %,

- сложные эфиры алифатического ряда с числом атомов углерода в молекуле от 4 до 5 - от 10 до 85 масс.%.

Эфиры могут быть выбраны из следующего ряда: метилпропионат, этилацетат, пропилформиат - по 4 атома углерода в молекуле; метилбутират, этилпропионат, пропилацетат, бутилформиат - по 5 атомов углерода в молекуле.

Эфиры могут быть использованы как в форме линейных, так и в форме разветвленных изомеров для эфиров, у которых возможна разветвленная форма.

Допустимо, что электролит содержит модифицирующие добавки в количестве до 5% каждой.

Допустимо, что в качестве модифицирующей добавки используется виниленкарбонат.

Допустимо, что в качестве устойчивых катодных связок использованы водные дисперсии на основе полиакриловых латексов LA132 и LA133, производства Gelon Lib Company и/или стирол-бутадиеновых латексов Butonal, производства BASF, и/или фторированных акрилатных TRD202A, производства JSR Corporation, латексов.

Допустимо, что дополнительно в состав связки входят модификаторы, препятствующие расслоению катодной пасты и обеспечивающие возможность регулирования реологии готовых паст.

Допустимо, что использованы модификаторы натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы и/или гидроксиэтилцеллюлозы.

Изобретение поясняется примерами:

На Фиг. 1 показан разряд стандартного аккумулятора при обычной и пониженных температурах.

На Фиг. 2 показаны кривые разряда экспериментального аккумулятора с разработанным электролитом, содержащим 50% пропилацетата, при различных температурах.

На Фиг. 3 показано циклирование экспериментального аккумулятора с разработанным электролитом, содержащим 50% пропилацетата.

На Фиг. 4 показано циклирование аккумулятора со стандартной связкой - ПВДФ и разработанным электролитом, содержащим 50% пропилацетата.

Осуществление изобретения

Техническое решение, представляемое авторами данного изобретения, состоит в следующем.

Предлагается следующий состав электролита: гексафторфосфат лития - от 0,7 до 1,3 моль/л, этиленкарбонат - от 10 до 60%, метилэтилкарбонат - от 0 до 20%, диметилкарбонат - от 0 до 20%, диэтилкарбонат - от 0 до 20%, сложные эфиры алифатического ряда с числом атомов углерода в молекуле от 4 до 5 - от 10 до 85%. Эфиры берутся из следующего ряда: метилпропионат, этилацетат, пропилформиат - по 4 атома углерода в молекуле; метилбутират, этилпропионат, пропилацетат, бутилформиат -по 5 атомов углерода в молекуле. Перечисленные эфиры могут применяться как в форме линейных, так и в форме разветвленных изомеров (для эфиров, у которых возможна разветвленная форма). Кроме перечисленных компонентов, электролит может содержать модифицирующие добавки в количестве до 5% каждой, такие как виниленкарбонат и другие (без ограничения перечня).

Использование в электролите алифатических эфиров с числом атомов в молекуле менее 4 нежелательно из-за снижения верхнего температурного предела эксплуатации ЛИА, что связано с низкой температурой кипения таких эфиров. Использование эфиров с числом атомов более 5 не обеспечивает нужного эффекта в области низких температур, ввиду повышенной вязкости и более высокой температуры плавления (замерзания) этих эфиров. Применение в составе электролита сложных эфиров алифатического ряда с числом атомов углерода от 4 до 5 позволяет понизить рабочую температуру аккумулятора до минус 50°С.

Также, вместе с использованием модифицированного электролита, предлагается замена ПВДФ (классического катодного связующего, широко применяющимся при производстве ЛИА) на другие устойчивые связующие. По данным производителей, ПВДФ неустойчив или малоустойчив в среде короткоцепочечных (до 5 атомов углерода в молекуле) алифатических эфиров. Практика эксплуатации ЛИА показывает, что в процессе работы источника тока катодный слой со связующим на ПВДФ набухает от контакта с такими растворителями, затем отслаивается от подложки, что приводит к разрушению катода. Для устранения деградации катода в среде модифицированного электролита авторы предлагают вместо традиционного ПВДФ применять в качестве устойчивых катодных связующих другие связки, а именно - водные дисперсии на основе полиакриловых латексов, таких как, например, LA132 и LA133, производства Gelon Lib Company, стирол-бутадиеновых латексов (например, Butonal, производства BASF), а также фторированных акрилатных (например, TRD202A, производства JSR Corporation) латексов. Кроме указанных водных латексов, в состав связки могут входить модификаторы, препятствующие расслоению катодной пасты и обеспечивающие возможность регулирования реологии готовых паст - такие, как натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы, гидроксиэтилцеллюлоза и другие (без ограничения перечня).

Предложенные в составе электролита растворители обеспечат работу аккумуляторов как при низких температурах (до минус 50°С), так и при повышенных температурах. Так, например, пропилацетат (5 атомов углерода в молекуле) имеет температуру плавления минус 95°С, что очень близко к температуре плавления метилацетата (минус 98°С), при этом температура кипения пропилацетата (102°С) значительно превышает таковую у метилацетата (57°С). Поэтому применение пропилацетата в составе электролита расширит температурный диапазон работы аккумуляторов в область низких температур, не оказывая отрицательного влияния на работоспособность ЛИА при повышенных температурах и токах.

Концентрация гексафторфосфата лития выбрана в диапазоне от 0,7 до 1,3 моль/л, поскольку опытным путем установлено, что в указанном диапазоне достигается минимальное сопротивление электролита. При выходе за границы диапазона, сопротивление растет.

Этиленкарбонат повышает диэлектрическую проницаемость смеси растворителей, что в свою очередь увеличивает степень сольватации гексафторфосфата лития и повышает проводимость. Менее 10% этиленкарбоната приводит к существенному повышению сопротивления электролита. В то же время, высокое содержание этиленкарбоната (>60%) повышает точку плавления смеси растворителей. Это негативно сказывается на работе аккумулятора при низких температурах.

Слишком высокое содержание метилэтилкарбоната (более 20%), имеющего низкую диэлектрическую проницаемость, приводит к росту сопротивления электролита. Поэтому, метилэтилкарбонат подбирается в диапазоне от 0 до 20%.

Слишком высокое содержание диметилкарбоната (более 20%), имеющего низкую диэлектрическую проницаемость, приводит к росту сопротивления электролита. Поэтому, диметилэтилкарбонат подбирается в диапазоне от 0 до 20%

Слишком высокое содержание диэтилкарбоната (более 20%), имеющего низкую диэлектрическую проницаемость, приводит к росту сопротивления электролита.

Поэтому, диэтилкарбонат подбирается в диапазоне от 0 до 20%.

Сложные эфиры алифатического ряда подбираются в диапазоне от 10 до 85%. Сложные эфиры имеют низкую температуру плавления (минус 85-100°С), чем обеспечивают нормальную работу аккумулятора при низких температурах. Менее 10% сложных эфиров не оказывают существенного влияния на работу при температуре ниже минус 30°С. Более 85% сложных эфиров снижает диэлектрическую проницаемость смеси растворителей за счет уменьшения доли этиленкарбоната.

Эфиры берутся из следующего ряда: метилпропионат, этилацетат, пропилформиат - по 4 атома углерода в молекуле; метилбутират, этилпропионат, пропилацетат, бутилформиат -по 5 атомов углерода в молекуле. Именно такие эфиры обеспечивают оптимальные температуры плавления (минус 85-100°С) и кипения (75-105°С), а также обеспечивают наиболее широкий температурный диапазон работы аккумулятора.

В качестве модифицирующей добавки может использоваться виниленкарбонат, который обеспечивает формирование равномерного покрытия из карбоната лития на графитовом аноде при первом заряде аккумулятора.

Таким образом, расширение рабочего диапазона ЛИА в область низких температур достигается путем подбора оптимального состава электролита и связующего, применяемого для изготовления катодного материала. Состав электролита, предложенный в данном патенте, позволяет значительно понизить температурный предел работы ЛИА. Катодные связующие, использованные в настоящем изобретении, обеспечивают высокую стойкость катода в среде модифицированного электролита.

Ниже представлены экспериментальные данные, доказывающие целесообразность предлагаемого изобретения и его актуальность при эксплуатации литий-ионных аккумуляторов в условиях низких температур.

Пример 1. Тестирование аккумулятора со стандартным электролитом при нормальной и низкой температуре.

Был собран стандартный аккумулятора системы графит/кобальтат лития. В качестве электролита также был использован стандартный состав: 1М LiPF6 в ЭК+ДМК+ДЭК (1:1:1). Тестирование аккумулятора проводилось в климатической камере, данные снимались тестером аккумуляторов BTS-3008 5V3A (Neware со.). Результаты теста - графики разрядов при нормальной и пониженных температурах - представлены на Фиг. 1.

Численные результаты теста:

1. 23°С Отданная емкость 802,3 мАч (100%)

2. -20°С Отданная емкость 564,7 мАч (70,4%)

3. -30°С Отданная емкость 313,4 мАч (39,1%)

4. -40°С Отданная емкость 18,6 мАч (2,3%)

Из результатов испытаний видно, что аккумулятор с электролитом стандартного состава работоспособен при температуре не ниже минус 20°С.

Пример 2.

Изготовление и тестирование при нормальной и низкой температуре аккумулятора с разработанным электролитом и катодной связкой на основе водных полимерных латексов.

В качестве тестовой была, как и в примере 1, использована система графит/кобальтат лития. Анодная (графитовая) электродная паста приготавливалась по стандартной методике. Паста для катода готовилась на основе водорастворимого связующего LA132 (Gelon Lib Co.). В качестве электролита приготовлен состав: 1М LiPF6 в ЭК+ЭМК+РА (1:1:2). Аккумулятор собирался по стандартной методике из электродных пластин, разделенных пористым полипропиленовым сепаратором.

Тестирование аккумулятора проводилось в климатической камере, данные снимались тестером аккумуляторов BTS-3008 5V3A (Neware со.). Результаты теста - графики разрядов при нормальной и пониженных температурах-показаны на Фиг. 2.

Численные результаты теста:

1. 23°С Отданная емкость 229,3 мАч (100%) Энергия 865,9 мВтч (100%)

2. -40°С Отданная емкость 182,0 мАч (79,4%) Энергия 549,1 мВтч (63,4%)

3. -50°С Отданная емкость 151,4 мАч (66,0%) Энергия 386,9 мВтч (44,7%)

Из результатов испытаний видно, что предложенный аккумулятор сохраняет свою работоспособность вплоть до минус 50°С.

Пример 3. Проверка на стойкость к циклированию аккумулятора с разработанным электролитом и катодной связкой на основе водных полимерных латексов

Был собран аккумулятор по методике из пункта 2. Аккумулятор циклировался при нормальной температуре. Результаты циклирования - зависимость отдаваемой емкости от числа циклов - представлены на Фиг. 3.

Численные результаты циклирования:

1. Цикл 1 - отдача 163,7 мАч

2. Цикл 500 - отдача 133,2 мАч

Остаточная емкость после 500 циклов 133,2/163,7×100%=81,4%. После разборки аккумулятора, никаких дефектов в электродах не обнаружено.

Из результатов теста видно, что предложенный аккумулятор обладает хорошей стойкостью при циклировании.

Пример 4. Проверка на стойкость к циклированию аккумулятора с катодом на стандартной связке - ПВДФ и разработанным электролитом

Аккумулятор собран по той же методике, что и в пункте 2, но вместо связки на основе водных полимерных латексов была использована стандартная катодная связка - ПВДФ.

Результаты циклирования - зависимость отдаваемой емкости от числа циклов -представлены на Фиг. 4.

Результаты циклирования: после 100 циклов началась быстрая потеря емкости. После разборки аккумулятора, было обнаружено полное отслоение катодных слоев от токонесущей подложки - алюминиевой фольги. Причина - набухание ПВДФ в среде, содержащей 50% пропилацетата.

Из результатов теста видно, что катод со стандартной связкой (ПВДФ) не стоек в среде предложенного электролита, что ведет к быстрому выходу аккумулятора из строя.

1. Литий-ионный аккумулятор, состоящий из катодного и анодного материалов, пористого сепаратора и электролита, содержащего: гексафторфосфат лития, этиленкарбонат, диметилкарбонат, отличающийся тем, что в составе электролита наряду с классическими растворителями используются сложные эфиры алифатического ряда с числом атомов углерода в молекуле от 4 до 5, причем состав электролита сформирован следующим образом:

- гексафторфосфат лития - от 0,7 до 1,3 моль/л,

- этиленкарбонат - от 10 до 60 масс. %,

- метилэтилкарбонат - от 0 до 20 масс. %,

- диметилкарбонат - от 0 до 20 масс. %,

- диэтилкарбонат - от 0 до 20 масс. %,

- сложные эфиры алифатического ряда с числом атомов углерода в молекуле от 4 до 5 - от 10 до 85 масс. %, где эфиры использованы как в форме линейных, так и в форме разветвленных изомеров для эфиров, у которых возможна разветвленная форма, а в качестве устойчивых катодных связок используются водные дисперсии на основе полиакриловых латексов и/или стирол-бутадиеновых латексов, и/или фторированных акрилатных латексов.

2. Литий-ионный аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что эфиры выбраны из следующего ряда: метилпропионат, этилацетат, пропилформиат - по 4 атома углерода в молекуле; метилбутират, этилпропионат, пропилацетат, бутилформиат - по 5 атомов углерода в молекуле.

3. Литий-ионный аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что электролит содержит модифицирующие добавки в количестве до 5% каждой.

4. Литий-ионный аккумулятор по п. 3, отличающийся тем, что в качестве модифицирующей добавки используется виниленкарбонат.

5. Литий-ионный аккумулятор по п. 1, отличающийся тем, что дополнительно в состав связки входят модификаторы, препятствующие расслоению катодной пасты и обеспечивающие возможность регулирования реологии готовых паст.

6. Литий-ионный аккумулятор по п. 5, отличающийся тем, что используются модификаторы - натриевая соль карбоксиметилцеллюлозы и/или гидроксиэтилцеллюлоза.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано при производстве калий-ионных аккумуляторов и батарей на их основе. Предложена ячейка калий-ионного аккумулятора, содержащая катод, выполненный из катодной композиции, содержащей цианокомплекс переходных металлов в качестве активного катодного материала, анод, выполненный из анодной композиции, содержащей неграфитизируемый углерод в качестве активного анодного материала, и безводный органический электролит, включающий соль гексафторфосфата калия KPF6.

Изобретение относится к структуре литиевой батареи и ее электродному слою. Структура литиевой батареи включает два блока батареи, в которых два отрицательных слоя активного материала обращены друг к другу.

Изобретение может быть использовано для изготовления как защитных подслоев и электродов, так и самих аккумуляторов. В конструкции электрода используется защитный подслой, который имеет толщину от 100 нм до 10 мкм и выполнен из полимера вида: включающего в себя основную цепь и боковые заместители, где R - заместитель из группы (-Н, -(СН2)nCH3, -O(СН2)nCH3, где n находится в диапазоне от 0 до 12), R1, R2, R3 и R4 - заместители из группы (-Н, -СН3, -(СН2)4-), а М - переходный металл из группы (Ni, Со, Cu, Pd), а электроактивный слой состоит из композитного материала, включающего от 40 до 95% активного катодного материала, от 1 до 30% проводящей добавки и от 1 до 30% связующего.

Изобретение относится к полностью твердотельной аккумуляторной батарее и к способу ее изготовления. Полностью твердотельная аккумуляторная батарея содержит два или более многослойных батарейных блока, уложенных вместе в стопу и имеющих однополюсную структуру.

Изобретение может быть использовано для приготовления активной массы электрода с частицами оксида кобальта на углеродном носителе, используемого в химических источниках тока, суперконденсаторах, в качестве носителя для катализаторов реакций, протекающих в топливных элементах.

Изобретение может быть использовано в производстве источников энергии для электронных устройств. Способ получения сложного гидроксида никеля-кобальта включает первую кристаллизацию при подаче раствора, содержащего никель, кобальт и марганец, а также реагента, образующего комплексный ион, и раствора основания, по отдельности и одновременно, в один реакционный сосуд.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу создания наноструктурированного многослойного кремниевого анода для литиевых аккумуляторов. В предложенном способе на титановую подложку (3) с двух сторон наносят поликристаллический кремний (2), затем на обе стороны приклеивают тонкую металлическую фольгу (1), размещенную внутри пластика, и облучают материал лазерным импульсным излучением надпороговой мощности, при этом образуются каналы (5), размер которых контролируется мощностью лазерного излучения, пространство между каналами заполняется кремниевыми нановискерами (4), покрытыми тонкой пленкой углерода.

Изобретение относится к периодически заряжаемому электрохимическому аккумуляторному элементу с положительным электродом, отрицательным электродом, сепаратором, расположенным между положительным и отрицательным электродами, электролитом на основе SO2 с содержанием увеличивающей его электропроводность соли активного металла аккумуляторного элемента.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к способу получения электродного материала для использования в составе Mg-ионных батарей, удовлетворяющих экологическим требованиям, что является актуальной проблемой энерготехники.

Изобретение относится к области электротехники, а именно к полностью твердотельным литиевым батареям с пониженным изменением объема, вследствие заряда и разряда, а также к способу их изготовления.

Изобретение относится к новым, усовершенствованным, покрытым или обработанным сепараторным мембранам, сепараторам или мембранным сепараторам для литиевых батарей.
Наверх