Парусное плавательное средство

Изобретение относится к области туристического и спортивного снаряжения, а именно к плавательным средствам с парусом. Парусное плавательное средство состоит из надувной доски для плавания, мачты с парусом, мачтовой рамы, рулевой рамы, У-образных кронштейнов, шверцев и пера руля. Мачтовая рама представляет собой лист из фанеры с пропиткой от воды, содержащий регулировочные пазы и стакан мачты. Рулевая рама представляет собой лист из фанеры, содержащий регулировочные пазы, утку, вырез и штифт, также в вырезе рулевой рамы расположены клапан для надувания доски и петля страховочного лиша надувной доски для плавания. Мачтовая и рулевая рамы удерживают на надувной доске для плавания У-образные кронштейны, закрепленные в регулировочных пазах. Достигается высокая прочность конструкции, безопасность и управляемость во время эксплуатации плавательным средством. 8 ил.

 

Изобретение относится к области туристического и спортивного снаряжения, а именно к плавательным средствам с парусом.

Существует большое количество водных видов спорта. Для каждого из них используются различные плавательные средства, например, вейксерф, виндсерф, кайтсерф т.д.

Задачей изобретения является создание компактного плавательного средства, которое может быть обеспечено на основе любой надувной доски для серфинга, при этом не уступающего по свойствам и возможностям шверботам.

Техническими результатами, ожидаемыми от использования изобретения, являются:

- высокая прочность конструкции, обеспечиваемая креплением кронштейнов на доске за счет давления, что позволяет использовать плавательное средство при умеренном и сильном ветре до 15 м/с с высотой волны до 1 м,

- безопасность, обеспечиваемая возможностью легко вернуть средство в исходное положение в случае переворота ввиду отсутствия кокпита,

- устойчивость, обеспечиваемая возможностью управления плавательным средством в т.ч. сидячем положении, за счет того, что в положении сидя центр тяжести находится ниже.

Парусное плавательное средство состоит из надувной доски для плавания 1, мачты с парусом латинского типа 2, мачтовой рамы 3, рулевой рамы 4, У-образных кронштейнов 5, шверцев 6, пера руля 7. Общий вид заявленного плавательного средства схематично изображен на фиг. 1, внешний вид средства представлен на фото 1.

Мачтовая рама 3 представляет собой лист из фанеры толщиной 12 мм с пропиткой от воды, содержащий восемь регулировочных пазов 8 и стакана мачты 9. Мачтовая рама 3 заявленного плавательного средства схематично изображена на фиг. 2, а ее внешний вид представлен на фото 2.

Рулевая рама 4 представляет собой лист из фанеры, содержащий четыре регулировочных паза 10, утку 11, вырез 12, штифт 14. В вырезе 12 рулевой рамы 4 расположены клапан для надувания доски 13 и петля страховочного лиша 15 надувной доски для плавания 1. Рулевая рама 4 заявленного плавательного средства схематично изображена на фиг. 3, а ее внешний вид представлен на фото 3.

Рамы 3 и 4 удерживают на надувной доске для плавания 1 У-образные кронштейны 5, закрепленные в регулировочных пазах 8 и 10. Внешний вид крепления одного из У-образных кронштейнов 5 и надувной доски для плавания 1 представлен на фото 4.

При накачивании надувной доски для плавания 1 до рабочего давления 15 PSI за счет У-образных кронштейнов 5, закрепленных в регулировочных пазах 8 и 10, вся конструкция заявленного плавательного средства приобретает необходимую прочность. Тем самым это давление обеспечивает надежное крепление рам 3 и 4, несущих основные нагрузки, не изменяя при этом гидродинамические свойства надувной доски для плавания 1.

Для предотвращения сползания назад рулевой рамы 4 с надувной доски для плавания 1 в виду особенностей формы ее задней части предусмотрен вырез 12. Размеры выреза 12 обусловлены тем, что у разных производителей досок SUP петля для страховочного лиша 15 и клапан 13 располагаются в разных местах доски. Штифт 14 с уткой 11 также помогают выполняют регулируемое крепление рулевой рамы 4 к доске SUP 1, исключая смещение рамы 4 назад.

Сборка плавательного средства занимает несколько минут и заключается в накачивании надувной доски для плавания 1, прикручивании двух шверцев 6 и пера руля 7. Далее мачту с парусом 2 устанавливают в стакан 9 мачтовой рамы 3, натягивают рейки (не представлены на фигурах) для надежного удерживания мачты с парусом 2 в стакане 9.

Мачтовую и рулевую раму 3 и 4 устанавливают на надувную доску любого формата без конструктивных изменений последней и её износа при использовании плавательного средства.

Заявленное плавательное средство может быть использовано в качестве спортивного или развлекательного снаряда в водоемах при наличии ветра скоростью от 0,5 м/с до 8 м/с, а также в условиях умеренного и сильного ветра, вплоть до штормового (до 15 м/с). Плавательное средство может использоваться как при полном отсутствии, так и при наличии определенных навыков хождения под парусом на различных видах плавательных средств.

Благодаря компактным габаритам, вес средства составляет всего 25 кг и в сложенном состоянии может помещаться в рюкзак.

Изобретение иллюстрируется фигурами, на которых схематично изображено:

на фиг. 1 – общий вид заявленного плавательного средства;

на фиг. 2 – мачтовая рама плавательного средства;

на фиг. 3 – рулевая рама плавательного средства;

на фиг. 4 – У-образный кронштейн,

а также фотографиями, на которых:

на фото 1 – внешний вид плавательного средства,

на фото 2 – внешний вид мачтовой рамы,

на фото 3 – внешний вид рулевой рамы,

на фото 4 – внешний вид крепления У-образного кронштейна и надувной доски для плавания.

Парусное плавательное средство, состоящее из надувной доски для плавания, мачты с парусом, мачтовой рамы, рулевой рамы, У-образных кронштейнов, шверцев и пера руля, отличающееся тем, что мачтовая рама представляет собой лист из фанеры с пропиткой от воды, содержащий регулировочные пазы и стакан мачты, а рулевая рама представляет собой лист из фанеры, содержащий регулировочные пазы, утку, вырез и штифт, также в вырезе рулевой рамы расположены клапан для надувания доски и петля страховочного лиша надувной доски для плавания, при этом мачтовая и рулевая рамы удерживают на надувной доске для плавания У-образные кронштейны, закрепленные в регулировочных пазах.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области ветроэнергетики и может быть использовано в ветроэнергетических установках для преобразования энергии ветра в электрическую/механическую, а также в парусном судостроении для создания парусных судов и направлено на повышение аэродинамической эффективности гибкого крыла-паруса, оснащенного гиком-уишбоном в широком диапазоне скоростей ветра.

Изобретение относится к парусному судостроению, а именно к системе автоматизации парусного вооружения. Парус-крыло состоит из системы жестких направляющих, определяющих профиль крыла или крыльев, а также соединенных с ними крепежных элементов и колес, за счет которых система может вращаться в круговом удерживающем устройстве, закрепленном на корпусе плавсредства.

Изобретение относится к судостроению, а именно к внутреннему устройству корпусов судов, двигателей и размещению грузов, а также к сфере гидроволновой энергетики, в частности к электрогенераторам.
Изобретение относится к спорту и туризму. Круглый парус - ручной, плоский парус круглой, овальной или многоугольной формы со скругленными углами и с изменяемой рабочей площадью - состоит из длинной телескопической ручки.
Изобретение раздвижного складного паруса относится к спорту и туризму. Раздвижной складной парус состоит из длинной телескопической ручки, проходящей через центр паруса параллельно двум сторонам, к концам которой прикреплены кронштейны, к которым крепятся реи с прикрепленной к ним парусиной.

Изобретение относится к судостроению и может быть применено при конструировании парусного вооружения. Парусное вооружение содержит стойку и жесткий парус.

Изобретение относится к винтовым движителям транспортных средств. Движитель состоит из воздушного винта и центробежного устройства, установленного соосно с воздушным винтом в его центральной части с возможностью поперечного взаимодействия их выходных воздушных потоков.

Изобретение относится к водно-воздушным судам с возможностью вертикального взлета и посадки и бреющего полета над поверхностью воды или прибрежного грунта. .

Изобретение относится к области судостроения. .

Гика-таль // 2538886
Изобретение относится к области морского и речного транспорта, а именно к бегучему такелажу морских и речных судов с парусным вооружением. Гика-таль представляет собой крепящийся на конструкциях судна механизм на основе катушки для разматывания и обратного сматывания снасти бегучего такелажа, например троса.
Наверх