Устройство блокировки перемещения подвижного элемента кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств блокировки для предотвращения несанкционированного перемещения подвижных элементов кузова транспортного средства, в частности капота, но может быть использовано также для блокировки крышки багажника и дверей. Устройство включает в себя блокируемый элемент 1 и блокирующий механизм 2, выполненные с возможностью установки на подвижных относительно друг друга элементах кузова. Блокирующий механизм 2 содержит корпус 6, в котором подвижно установлены средства взаимодействия с блокируемым элементом 1 и средства управления. Средства взаимодействия образованы по меньшей мере одним фиксатором 7, расположенным в отверстии 8 корпуса 6 с возможностью взаимодействия одной стороной со ступенчатой поверхностью ползуна 9, установленного в канале 10 корпуса 6 с подпружиниванием в сторону блокируемого элемента 1, и взаимодействия другой стороной с ответной составляющей 11 блокируемого элемента 1 при частичном выходе из корпуса 6 внутри полости 12 блокируемого элемента 1 после воздействия блокируемого элемента 1 на ползун 9 блокирующего механизма 2. Средства управления выполнены с возможностью удержания ползуна 9 утопленным в корпус 6 при его взаимодействии с блокируемым элементом 1. 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств блокировки для предотвращения несанкционированного перемещения подвижных элементов кузова транспортного средства, в частности, капота, но может быть использовано также для блокировки крышки багажника и дверей.

Известно блокировочное устройство капота, описанное в заявке Европейского патентного ведомства № ЕР 1580364 А2 (публ. 28.09.2005 г.).

Блокировочное устройство капота состоит из фиксирующего механизма, расположенного на боковине транспортного средства, взаимодействующего с ответным элементом края подвижного капота, закрывающего двигательный отсек. Фиксирующий механизм образован связанным с боковиной корпусом, в котором установлена подпружиненная в сторону капота защелка со скошенной поверхностью, в блокирующем состоянии расположенная в отверстии ответного элемента капота. Фиксирующий механизм содержит также устройство воздействия на защелку, перемещающее ее вглубь корпуса против усилия пружины для выхода из отверстия ответного элемента капота и его разблокирования. Такое устройство воздействия может быть или механическим в виде планки с угловым вырезом, взаимодействующим с хвостовиком защелки, или электромагнитным в виде катушки, охватывающей защелку, которая в данном исполнении является подвижным сердечником электромагнита.

Недостатком описанной конструкции является удаление лакокрасочного покрытия с ответного элемента капота в зоне его взаимодействия со скошенной поверхностью защелки при закрывании капота с последующей коррозией указанной зоны.

Из патента РФ на полезную модель №33967 (публ. 20.11.2003 г.) известен вспомогательный запорный механизм капота транспортного средства, содержащий засов, привод засова, размещенный на корпусе капота базовый элемент, содержащий паз для засова и отверстие для прохода ответной части запорного механизма в виде размещенного на крышке капота кронштейна, снабженного отверстием для фиксации засова в положении «закрыто». Кронштейн выполнен в виде пластины, геометрические размеры которой в ее рабочей части соответствуют геометрическим размерам отверстия для прохода в базовом элементе с допуском менее 3 мм.

Для реализации данной конструкции необходимо точное сочетание по трем координатам взаимного расположения в положении «закрыто» отверстия кронштейна для фиксации засова и самого засова, что при консольной установке кронштейна затруднительно, поскольку в процессе обслуживания агрегатов подкапотного пространства неизбежно непроизвольное воздействие на выступающий из капота элемент - кронштейн. Отклонение кронштейна, а точнее, его конца, снабженного отверстием для фиксации засова, от необходимого заданного положения, может привести к нестыковке отверстия с засовом и отказу в работе вспомогательного запорного механизма.

Наиболее близким техническим решением, взятым за прототип, является запорный механизм капота транспортного средства, описанный в патенте РФ на изобретение №2274563 (публ. 20.04.2006 г.).

Запорный механизм капота транспортного средства содержит запорный узел, состоящий из стержневого элемента с рабочей головкой, выполненной с возможностью прохода и/или размещения в отверстии корпуса запорного узла, расположенного на одной из соединяемых деталей (капот или кузов транспортного средства), и запорный стержень, расположенный в продольном канале корпуса запорного узла с возможностью перемещения в отверстие корпуса. При этом геометрическая ось стержневого элемента перпендикулярна продольной геометрической оси запорного стержня, смещенного от центральной продольной геометрической оси отверстия корпуса запорного узла с возможностью взаимодействия с внешней поверхностью рабочей головки со стороны стержня стержневого элемента. Рабочая головка может быть выполнена в виде тела вращения (сфера, полусфера, конус или их сочетания) или в виде утолщения на конце стержня стержневого элемента, который может быть выполнен упругим в поперечном направлении. Запорный стержень соединен с тягой, посредством которой он перемещается в продольном канале корпуса запорного узла.

При закрывании капота рабочая головка проходит через отверстие корпуса запорного узла и размещается за соединяемой деталью. При фиксировании капота усилие посредством тяги передается на запорный стержень запорного узла, что приводит к его перемещению в соответствующем канале до частичного перекрывания отверстия корпуса запорного узла. Запорный стержень фиксирует капот в запертом положении путем взаимодействия с внешней поверхностью рабочей головки стержневого элемента запорного узла.

Запорный узел не требует точной ориентации стержневого элемента относительно базовых поверхностей, что упрощает его изготовление.

Технической проблемой рассмотренной конструкции запорного механизма является необходимость обеспечения значительной площади поверхности соединяемых деталей (капота или кузова транспортного средства) для размещения корпуса запорного узла, в продольном канале которого расположен с возможностью перемещения запорный стержень, поскольку перемещение запорного стержня осуществляется практически параллельно монтажной поверхности. В условиях штатного насыщения подкапотного пространства элементами механизмов, агрегатов и систем транспортного средства обеспечение минимальной монтажной поверхности для размещения дополнительных узлов становится актуальной задачей.

Указанная техническая проблема в устройстве блокировки подвижных элементов кузова транспортного средства, включающем в себя выполненные с возможностью установки на подвижных относительно друг друга элементах кузова блокируемый элемент и блокирующий механизм, содержащий корпус, в котором подвижно установлены средства взаимодействия с блокируемым элементом и средства управления, решается тем, что средства взаимодействия образованы по меньшей мере одним фиксатором, расположенным в отверстии корпуса с возможностью взаимодействия одной стороной со ступенчатой поверхностью ползуна, установленного в канале корпуса с подпружиниванием в сторону блокируемого элемента, и взаимодействия другой стороной с его ответной составляющей при частичном выходе из корпуса внутри полости блокируемого элемента после воздействия блокируемого элемента на ползун блокирующего механизма, а средства управления выполнены с возможностью удержания ползуна утопленным в корпус при его взаимодействии с блокируемым элементом.

Блокируемый элемент может быть установлен на крышке двигательного отсека, или на двери, или на крышке багажного отсека, а блокирующий механизм на каркасе кузова транспортного средства или на панели кузова, закрепленной на каркасе.

Блокируемый элемент закреплен предпочтительно непосредственно на поверхности подвижного элемента кузова. В другом варианте блокируемый элемент может быть снабжен промежуточным звеном, связанным с поверхностью подвижного элемента кузова.

Блокируемый элемент сформирован преимущественно в виде связанного с подвижным элементом кузова стакана, ответная составляющая которого выполнена в виде выступа на его внутренней поверхности, обращенной в закрытом положении устройства к фиксатору средств взаимодействия, при этом выступ может быть выполнен кольцевым.

В другом варианте блокируемый элемент сформирован в виде связанного с подвижным элементом кузова стакана, ответная составляющая которого выполнена в виде выемки на его внутренней поверхности, обращенной в закрытом положении устройства к фиксатору средств взаимодействия, при этом выемка выполнена предпочтительно в виде кольцевой канавки.

Корпус блокирующего механизма выполнен, как правило, цилиндрическим ступенчатым по наружной поверхности и поверхности канала.

Средства взаимодействия могут быть образованы двумя или более фиксаторами, каждый из которых расположен в отдельном боковом отверстии корпуса от канала корпуса наружу, при этом геометрическая ось каждого бокового отверстия перпендикулярна геометрической оси канала корпуса, а выход каждого бокового отверстия наружу заужен. Фиксаторы выполнены в виде шариков или цилиндров с закругленными торцами.

Ползун образован преимущественно ступенчатым цилиндром с канавкой, выполненной с возможностью расположения напротив бокового отверстия корпуса в крайнем подпружиненном в сторону блокируемого элемента положении ползуна, при котором фиксатор утоплен вглубь корпуса и в канавку ползуна, и с возможностью удаления от бокового отверстия корпуса против действия пружины при взаимодействии ползуна с блокируемым элементом внутри его полости, при котором фиксатор расположен с частичным выходом из корпуса.

Средства управления могут быть образованы электромагнитным блокиратором, содержащим расположенный в неподвижной обойме подвижный цилиндрический сердечник с внешней канавкой, воздействующий на стопорный элемент, выполненный преимущественно в виде шарика и установленный в боковом отверстии неподвижной обоймы с возможностью перемещения во внутреннюю выемку ползуна, охватывающего обойму, и блокировки ползуна внутри корпуса от осевого перемещения под действием пружины.

В другом случае средства управления образованы механическим блокиратором, содержащим подвижный подпружиненный управляемый стопор, установленный в гнезде корпуса с возможностью перемещения во внешнюю выемку ползуна и блокировки ползуна внутри корпуса от осевого перемещения под действием пружины.

Техническим результатом изобретения является расширение арсенала технических средств блокировки подвижных элементов кузова транспортного средства, причем разработанные средства блокировки отвечают требованиям минимизации площади для их монтажа.

Приведенная совокупность признаков в сравнении с известным уровнем техники позволяет сделать вывод о соответствии заявляемого технического решения условию патентоспособности «новизна». Совокупность отличительных признаков, приводящая к решению технической проблемы, явным образом не следует из уровня техники, поэтому заявляемое техническое решение соответствует условию патентоспособности «изобретательский уровень». В то же время, заявляемое техническое решение применимо в конструкции противоугонных устройств, поэтому оно соответствует условию "промышленная применимость".

Заявляемое изобретение представлено на следующих рисунках.

На фиг. 1 показано устройство блокировки с разнесенными блокируемым элементом и блокирующим механизмом с электромагнитными средствами управления.

На фиг. 2 изображено устройство блокировки в момент воздействия блокируемого элемента на ползун блокирующего механизма до срабатывания электромагнитных средств управления.

На фиг. 3 представлено устройство блокировки после воздействия блокируемого элемента на ползун блокирующего механизма и срабатывания электромагнитных средств управления: ответная составляющая блокируемого элемента взаимодействует с фиксатором средств взаимодействия блокирующего механизма.

На фиг. 4а, 4б приведены варианты исполнения блокируемого элемента.

На фиг. 5а, 5б, 5в, 5г представлены варианты исполнения фиксатора средств взаимодействия блокирующего механизма.

На фиг. 6 изображено устройство блокировки до воздействия блокируемого элемента на ползун блокирующего механизма и до срабатывания механических средств управления.

Устройство блокировки подвижных элементов кузова транспортного средства (Фиг. 1) включает в себя блокируемый элемент 1 и блокирующий механизм 2, выполненные с возможностью установки на подвижных относительно друг друга элементах кузова. Например, блокируемый элемент 1 может быть установлен на крышке 3 двигательного отсека, или на двери, или на крышке багажного отсека, а блокирующий механизм 2 на каркасе кузова транспортного средства или на панели 4 кузова, закрепленной на каркасе. Блокируемый элемент 1 может быть закреплен непосредственно на поверхности подвижного элемента кузова (Фиг. 1-3, Фиг. 6) или может быть снабжен промежуточным звеном 5, связанным с поверхностью подвижного элемента кузова (Фиг. 4а, Фиг. 4б). Блокирующий механизм 2 содержит корпус 6, в котором подвижно установлены средства взаимодействия с блокируемым элементом 1 и средства управления. Средства взаимодействия образованы по меньшей мере одним фиксатором 7, расположенным в отверстии 8 корпуса 6 с возможностью взаимодействия одной стороной со ступенчатой поверхностью ползуна 9, установленного в канале 10 корпуса 6 с подпружиниванием в сторону блокируемого элемента 1, и взаимодействия другой стороной с ответной составляющей 11 блокируемого элемента 1 при частичном выходе из корпуса 6 внутри полости 12 блокируемого элемента 1 после воздействия блокируемого элемента 1 на ползун 9 блокирующего механизма 2. Средства управления выполнены с возможностью удержания ползуна 9 утопленным в корпус 6 при его взаимодействии с блокируемым элементом 1.

Блокируемый элемент 1 сформирован предпочтительно в виде связанного с подвижным элементом кузова стакана, ответная составляющая 11 которого выполнена в виде выступа 13 на его внутренней поверхности 14, обращенной в закрытом положении устройства блокировки к фиксатору 7 средств взаимодействия. Выступ 13 может быть выполнен кольцевым (Фиг. 4а).

В другом варианте исполнения блокируемый элемент 1 сформирован в виде связанного с подвижным элементом кузова стакана, ответная составляющая 11 которого выполнена в виде выемки 15 на его внутренней поверхности 14, обращенной в закрытом положении устройства блокировки к фиксатору 7 средств взаимодействия, при этом выемка 15 выполнена преимущественно в виде кольцевой канавки (Фиг. 4б).

Корпус 6 блокирующего механизма 2 выполнен, как правило, цилиндрическим ступенчатым по наружной поверхности и поверхности канала 10, в котором установлен ползун 9. Средства взаимодействия образованы предпочтительно двумя или более фиксаторами 7, каждый из которых расположен в отдельном боковом отверстии 8 корпуса 6 от канала 10 корпуса 6 наружу, при этом геометрическая ось каждого бокового отверстия 8 перпендикулярна геометрической оси канала 10 корпуса 6, а выход 16 каждого бокового отверстия 8 наружу заужен, например, конусно, плавно по сферической поверхности или ступенчато. Заужение может быть сформировано соответствующей обработкой каждого бокового отверстия 8 корпуса 6 (Фиг. 5а, 5б, 5г) или использованием дополнительной накладки 17 (Фиг. 5в) с отверстиями соответствующей формы, расположенными напротив каждого бокового отверстия 8 корпуса 6. Фиксаторы 7 могут быть выполнены в виде шариков (Фиг. 5а, 5в) или в виде цилиндров с закругленными торцами (Фиг. 5б, 5г). Концевая часть фиксатора 7, выходящая наружу, может быть выполнена ступенчатой (Фиг. 5г).

Ползун 9 образован преимущественно ступенчатым цилиндром с внешней канавкой 18, как правило, кольцевой, выполненной с возможностью расположения напротив бокового отверстия 8 корпуса 6 в крайнем подпружиненном в сторону блокируемого элемента 1 положении ползуна 9, при котором фиксатор 7 может быть утоплен вглубь корпуса бив канавку 18 ползуна 9, и с возможностью удаления от бокового отверстия 8 корпуса 6 против действия пружины 19 при взаимодействии ползуна 9 с блокируемым элементом 1 внутри его полости 12, при котором фиксатор 7 расположен с частичным выходом из корпуса 6.

Средства управления могут быть образованы электромагнитным блокиратором 20 (Фиг. 1-3), содержащим расположенный в неподвижной обойме 21 подвижный цилиндрический сердечник 22 с внешней канавкой 23, воздействующий на стопорный элемент 24, выполненный преимущественно в виде шарика и установленный в боковом отверстии 25 неподвижной обоймы 21 с возможностью перемещения во внутреннюю выемку 26 ползуна 9, охватывающего обойму 21, и блокировки ползуна 9 внутри корпуса 6 от осевого перемещения под действием пружины 19. Для фиксации подвижного сердечника 22 в крайних положениях в обойме 21 могут быть предусмотрены постоянные магниты 27, 28.

В другом варианте средства управления могут быть образованы механическим блокиратором 29 (Фиг. 6), содержащим подвижный подпружиненный управляемый стопор 30, установленный в гнезде 31 корпуса 6 с возможностью перемещения во внешнюю выемку 32 ползуна 9 и блокировки ползуна 9 внутри корпуса 6 от осевого перемещения под действием пружины 19. Управление стопором 30 может осуществляться гибкой тягой 33, например, боуден-тросом, из салона транспортного средства.

Для организации работы устройства блокировки блокируемый элемент 1 устанавливают на подвижном элементе кузова, например, на крышке 3 двигательного отсека, а блокирующий механизм на каркасе кузова транспортного средства или на панели 4 кузова, закрепленной на каркасе, в зоне, обращенной к крышке 3, устанавливая его практически перпендикулярно площадке кузовного элемента, на которой он размещен. При этом основная часть блокирующего механизма 2 располагается во внутренних полостях кузова, снаружи кузова остается часть корпуса 6 с крепежными деталями 34 и, при необходимости, с демпфирующими деталями 35 и выступающим из корпуса 6 ползуном 9. Блокируемый элемент 1 размещен таким образом, что при закрывании, в частности, крышки 3 двигательного отсека, он взаимодействует с ползуном 9 блокирующего механизма 2.

В исходном состоянии (Фиг. 1) блокируемый элемент 1 и блокирующий механизм 2 разнесены друг от друга, устройство блокировки находится в положении «разблокировано». Ползун 9 под действием пружины 19 выдвинут из корпуса 6, канавка 18 ползуна 9 расположена напротив бокового отверстия 8 (или отверстий) корпуса 6, в каждом из которых фиксатор 7 свободно перемещается или в канавку 18 ползуна 9, или наружу, частично выходя за габарит корпуса 6 до упора в заужение выхода 16 бокового отверстия 8.

Средства управления также находятся в исходном состоянии. В варианте использования электромагнитного блокиратора 20 подвижный сердечник 22 расположен у первого постоянного магнита 27 так, что канавка 23 сердечника 22 установлена напротив отверстия 25 неподвижной обоймы 21, а ползун 9 удален от отверстия 25 обоймы 21 в крайнее выдвинутое положение. Стопорный элемент 24 свободно перемещается в отверстии 25 обоймы 21 между канавкой 23 подвижного сердечника 22 и полостью 36 для перемещения ползуна 9, образованной внешней поверхностью обоймы 21 и внутренней поверхностью каркаса 37 катушки 38 индуктивности. В варианте использования механического блокиратора 29 подвижный подпружиненный стопор 30 удален от внешней выемки 32 ползуна 9, находящегося в крайнем выдвинутом положении.

При закрывании крышки 3 двигательного отсека блокируемый элемент 1 своей внутренней донной поверхностью 39 воздействует на ползун 9 блокирующего механизма 2, утапливая его вглубь корпуса 6 против действия пружины 19 (Фиг. 2). Канавка 18 ползуна 9 отходит от бокового отверстия 8 (или отверстий) корпуса 6, блокируя фиксатор 7 (или фиксаторы) в положении частичного выхода за габарит корпуса 6, при этом выход каждого фиксатора 7 из корпуса 6 ограничен упором в заужение выхода 16 бокового отверстия 8 (отверстий). В этом положении при попытке открыть крышку 3 двигательного отсека каждый фиксатор 7 взаимодействует внутри полости 12 блокируемого элемента 1 с обратной стороны от входа в него с его ответной составляющей 11, например, с выступом 13 (Фиг. 3) или с выемкой 15 (Фиг. 4б). Поскольку каждый фиксатор 7 заблокирован в положении частичного выхода за габарит корпуса 6, он удерживает блокируемый элемент 1 около блокирующего механизма 2 и предотвращает перемещение подвижного элемента кузова транспортного средства, на котором закреплен блокируемый элемент 1, в данном случае крышки 3 двигательного отсека.

После утапливания ползуна 9 блокируемым элементом 1 вглубь корпуса 6 блокирующего механизма 2 против действия пружины 19 ползун 9 своей внутренней выемкой 26 располагается напротив отверстия 25 обоймы 21. Устройство блокировки переводят в положение «заблокировано», при этом срабатывают средства управления, удерживающие ползун 9. В варианте использования электромагнитного блокиратора 20 подвижный сердечник 22 под действием электромагнитных сил катушки 38 индуктивности перемещается в обойме 21 в противоположное положение ко второму постоянному магниту 28 и располагается своей канавкой 23 в удалении от отверстия 25 неподвижной обоймы 21. Стопорный элемент 24 частично перемещается через отверстие 25 обоймы 21 во внутреннюю выемку 26 ползуна 9, блокируя его от перемещения наружу в полости 36, образованной внешней поверхностью обоймы 21 и внутренней поверхностью каркаса 37 катушки 38 индуктивности. В варианте использования механического блокиратора 29 подвижный подпружиненный стопор 30 заходит во внешнюю выемку 32 ползуна 9, находящегося в утопленном положении, и удерживает его в этом положении.

При переводе устройства блокировки в положение «разблокировано» элементы блокирующего механизма 2 возвращаются в исходное состояние. Освобожденный ползун 9 под действием пружины 19 перемещается в крайнее выдвинутое положение, канавка 18 ползуна 9 располагается напротив бокового отверстия 8 (или отверстий) корпуса 6, в каждом из которых фиксатор 7 свободно перемещается в канавку 18 ползуна 9 при воздействии на них ответной составляющей 11 блокируемого элемента 1. Подвижный элемент кузова транспортного средства, на котором закреплен блокируемый элемент 1, в данном случае крышка 3 двигательного отсека, может быть беспрепятственно перемещен.

Следует отметить, что вышеупомянутые варианты осуществления иллюстрируют, а не ограничивают изобретение, и что специалисты в данной области техники будут способны разработать множество альтернативных вариантов осуществления без отступления от объема приложенной формулы изобретения. Сам по себе тот факт, что определенные критерии перечислены во взаимно различных зависимых пунктах формулы изобретения, не указывает, что комбинация этих критериев не может быть использована для получения положительного эффекта.

1. Устройство блокировки подвижных элементов кузова транспортного средства, включающее в себя выполненные с возможностью установки на подвижных относительно друг друга элементах кузова блокируемый элемент и блокирующий механизм, содержащий корпус, в котором подвижно установлены средства взаимодействия с блокируемым элементом и средства управления, отличающееся тем, что средства взаимодействия образованы по меньшей мере одним фиксатором, расположенным в отверстии корпуса с возможностью взаимодействия одной стороной со ступенчатой поверхностью ползуна, установленного в канале корпуса с подпружиниванием в сторону блокируемого элемента, и взаимодействия другой стороной с его ответной составляющей при частичном выходе из корпуса внутри полости блокируемого элемента после воздействия блокируемого элемента на ползун блокирующего механизма, а средства управления выполнены с возможностью удержания ползуна утопленным в корпус при его взаимодействии с блокируемым элементом.

2. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что блокируемый элемент установлен на крышке двигательного отсека, а блокирующий механизм на каркасе кузова транспортного средства или на панели кузова, закрепленной на каркасе.

3. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что блокируемый элемент установлен на двери, а блокирующий механизм на каркасе кузова транспортного средства или на панели кузова, закрепленной на каркасе.

4. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что блокируемый элемент установлен на крышке багажного отсека, а блокирующий механизм на каркасе кузова транспортного средства или на панели кузова, закрепленной на каркасе.

5. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что блокируемый элемент закреплен непосредственно на поверхности подвижного элемента кузова.

6. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что блокируемый элемент снабжен промежуточным звеном, связанным с поверхностью подвижного элемента кузова.

7. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что блокируемый элемент сформирован в виде связанного с подвижным элементом кузова стакана, ответная составляющая которого выполнена в виде выступа на его внутренней поверхности, обращенной в закрытом положении устройства к фиксатору средств взаимодействия.

8. Устройство блокировки по п. 7, отличающееся тем, что выступ выполнен кольцевым.

9. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что блокируемый элемент сформирован в виде связанного с подвижным элементом кузова стакана, ответная составляющая которого выполнена в виде выемки на его внутренней поверхности, обращенной в закрытом положении устройства к фиксатору средств взаимодействия.

10. Устройство блокировки по п. 9, отличающееся тем, что выемка выполнена в виде кольцевой канавки.

11. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что корпус блокирующего механизма выполнен цилиндрическим ступенчатым по наружной поверхности и поверхности канала.

12. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что средства взаимодействия образованы двумя или более фиксаторами, каждый из которых расположен в отдельном боковом отверстии корпуса от канала корпуса наружу, при этом геометрическая ось каждого бокового отверстия перпендикулярна геометрической оси канала корпуса, а выход каждого бокового отверстия наружу заужен.

13. Устройство блокировки по п. 12, отличающееся тем, что фиксаторы выполнены в виде шариков.

14. Устройство блокировки по п. 12, отличающееся тем, что фиксаторы выполнены в виде цилиндров с закругленными торцами.

15. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что ползун образован ступенчатым цилиндром с канавкой, выполненной с возможностью расположения напротив бокового отверстия корпуса в крайнем подпружиненном в сторону блокируемого элемента положении ползуна, при котором фиксатор утоплен вглубь корпуса и в канавку ползуна, и с возможностью удаления от бокового отверстия корпуса против действия пружины при взаимодействии ползуна с блокируемым элементом внутри его полости, при котором фиксатор расположен с частичным выходом из корпуса.

16. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что средства управления образованы электромагнитным блокиратором, содержащим расположенный в неподвижной обойме подвижный цилиндрический сердечник с внешней канавкой, воздействующий на стопорный элемент, выполненный преимущественно в виде шарика и установленный в боковом отверстии неподвижной обоймы с возможностью перемещения во внутреннюю выемку ползуна, охватывающего обойму, и блокировки ползуна внутри корпуса от осевого перемещения под действием пружины.

17. Устройство блокировки по п. 1, отличающееся тем, что средства управления образованы механическим блокиратором, содержащим подвижный подпружиненный управляемый стопор, установленный в гнезде корпуса с возможностью перемещения во внешнюю выемку ползуна и блокировки ползуна внутри корпуса от осевого перемещения под действием пружины.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющей ручке (10) для строительных компонентов, таких как окна, двери и другие подобные компоненты, имеющей, по меньшей мере, рукоятку (20) и ведущий элемент (30), выполненный с возможностью вхождения в зацепление с рукояткой (20) без возможности поворота.

Группа изобретений относится к устойчивому к ударам освобождаемому фиксатору, предназначенному для дверцы, например, закрывающей бардачок или другие отделения для хранения в транспортном средстве, вариантам транспортного средства и устройству для выборочного закрывания дверцы отделения для хранения в транспортном средстве.

Группа изобретений относится к корпусу отсека для хранения мелких вещей для транспортного средства, способу производства корпуса отсека, центральной консоли и вариантам транспортного средства.

Фиксирующее устройство (11) для фиксации одного структурного элемента, в частности дверного полотна (6), на втором структурном элементе, в частности дверной коробке (3), с захватывающим элементом (13) для крепления на первом или втором структурном элементе, причем захватывающий элемент (13) содержит первое отверстие (20) под фиксатор с фиксирующим узлом (16) для крепления на втором или первом структурном элементе, причем фиксирующий узел (16) содержит первое фиксирующее тело (21) для фиксации с по меньшей мере одной выемкой (23) под фиксатор захватывающего элемента (13), причем фиксирующий узел (16) содержит исполнительный элемент (22), который содержит первое крепежное отверстие (23) для крепления первого фиксирующего тела (21), причем исполнительный элемент (22) установлен с возможностью перемещения между позицией покоя, в которой первое фиксирующее тело (21) расположено в первой выемке (20) под фиксатор захватывающего элемента (13) и в крепежной выемке (23) исполнительного элемента (22), и позицией деблокирования, в которой устранена фиксация между первым фиксирующим телом (21) и первой выемкой (20) под фиксатор захватывающего элемента, а также раздвижная дверь (1) с таким фиксирующим устройством (11).

Группа изобретений относится к области ттранспортного машиностроения. По первому варианту зажим для приема штыря в узле дверцы в транспортном средстве содержит основание, множество пальцев и кронштейн.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции средств блокировки для предотвращения несанкционированного воздействия на подвижные элементы, например, транспортных средств.

Изобретение относится к конструкции (1) наружной дверной ручки для автомобиля, содержащей электрическое устройство (2) закрывания двери, которое размещено в двери транспортного средства и содержит цилиндр (6) замка, дверную ручку (10), которая содержит неподвижную ручку (4) захвата и крышку, при этом крышка выполнена таким образом, что она по меньшей мере частично закрывает ручку (4) захвата и цилиндр (6) замка и освобождает по меньшей мере цилиндр (6) замка в случае аварийной разблокировки двери транспортного средства, и устройство аварийной разблокировки с тяговым средством (13), которое обеспечивает приведение в действие механизма аварийного открывания и приводит к аварийной разблокировке двери транспортного средства, при этом крышка выполнена в виде лицевой панели (5) ручки, которая установлена с возможностью поворота относительно ручки (4) захвата и зафиксирована на ручке (4) захвата в закрытом положении, а в положении аварийной разблокировки отделена от ручки (4) захвата и может поворачиваться относительно последней, при этом лицевая панель (5) ручки выполнена таким образом, что когда тянут лицевую панель (5) ручки, тяговое средство (13) может быть приведено в действие для механического приведения в действие механизма аварийного открывания двери транспортного средства.

Группа изобретений относится к транспортному средству и способу управления дверьми транспортного средства. Транспортное средство включает в себя: (a) поворотную дверь, включающую в себя: узел остановки двери, сконфигурированный, чтобы останавливать открытие двери; поворотную ручку; узел тактильной обратной связи, выполненный с возможностью осуществлять вибрацию ручки; (b) процессор(ы), сконфигурированные, чтобы одновременно активировать узлы остановки двери и тактильной обратной связи.

Изобретение относится к способу работы двери транспортного средства, включающему в себя этап, на котором толкают разблокированную дверь в приоткрытое положение. Разблокированная дверь механически удерживается в приоткрытом положении.

В заявке описан замок (1) двери транспортного средства, содержащий стопорный механизм, имеющий поворотную защелку и по меньшей мере одну 5 храповую собачку, спусковой рычаг (12), первый исполнительный рычаг (8), при этом спусковой рычаг (12) создает возможность разблокирования стопорного механизма, а исполнительный рычаг (8) обеспечивает возможность приведения в действие спускового рычага (12).

Предложен комплекс для обнаружения подвижных объектов охраны (например автомобилей), содержащий устройство обнаружения (3), блок управления (4). Устройство обнаружения (3), выполнено в виде приемо-передатчика, с возможностью передавать и принимать сигналы с целью обнаружения в зоне своего действия сигнального устройства (1), установленного на объекте охраны.
Наверх