Обвязка

Изобретение относится к обвязке (10) верхолаза, содержащей ремень (11), пару набедренных лямок (12) и переднюю точку подвески. Передняя точка подвески содержит: соединитель (14), расположенный на ремне (11), при этом соединитель (14) содержит соединительное кольцо (15), установленное вращательно подвижно по отношению к ремню (11) посредством стержня (16) продольной оси АА, при этом стержень (16) содержит первый конец и второй конец, противоположный первому концу вдоль оси вращения соединительного кольца (15), первый крепежный элемент (17) и второй крепежный элемент (18), предназначенные для присоединения к внешнему устройству, причем первый крепежный элемент (17) и второй крепежный элемент (18) расположены на соединителе (14) вдоль оси вращения соединительного кольца (15) и снаружи этого соединительного кольца (15). 13 з.п. ф-лы, 11 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к обвязке, содержащей соединитель, выполненный с возможностью обеспечения крепления внешнего элемента.

Уровень техники

В рамках профессиональной деятельности промышленный альпинист или рабочий-верхолаз в течение длительного времени могут оставаться подвешенными на одном и том же месте. При этом он сидит в своей обвязке, а его бедра удерживаются посредством набедренных лямок.

Когда человек в течение длительного времени остается в одном и том же положении, это положении может стать неудобным. Поэтому рабочий должен использовать кресло, чтобы иметь дополнительное место для сиденья, которое ограничивало бы давление, оказываемое набедренными лямками на бедра.

Кресло содержит большое сиденье по существу прямоугольной формы, на каждом конце оканчивающееся лямкой. Последняя может быть соединена с обвязкой посредством двух соединителей, таких как карабины или быстроразъемные звенья.

Для того чтобы не препятствовать пользователю в выполнении этих различных действий, кресло должно быть съемным, а в первую очередь - оно должно быть подвижным, чтобы не мешать эффективной работе ног пользователя, когда это необходимо.

В зависимости от моделей обвязки кресло может быть прикреплено различным образом. Например, оно может быть прикреплено к соединительным кольцам или к ремню обвязки.

Для обвязки 1, такой как раскрытая в публикации WO 2010/097824 A1 и показанная на фиг. 1, кресло должно быть прикреплено к зафиксированному на ремне 3 соединительному кольцу 2. Когда обвязка надета на пользователя, это соединительное кольцо может вращательно перемещаться по отношению к ремню 3 в направлении горизонтальной оси. В соответствии с вариантом осуществления, раскрытом в этом документе, кресло прикреплено к соединительному кольцу посредством двух соединителей. Эта конфигурация, как представляется, обеспечивает хорошее удобство пользователю в сидячем положении, но, тем не менее, у нее есть некоторые недостатки.

Первый недостаток заключается в том, что соединительное кольцо 2 предназначено для крепления к обвязке 1 нескольких внешних элементов, - кресла и одного или более карабинов, а также одного или более приспособления для перемещения по веревке. Поэтому, в конце концов, соединительное кольцо 2 забито большим количеством элементов. Но даже должным образом прикрепленные в одном месте элементы могут породить проблемы, связанные с безопасностью, если рабочий-верхолаз непреднамеренно отсоединит одно из приспособления для перемещения, которое он не собирался отсоединять.

Кроме того, когда пользователь висит в своей обвязке 1, устройство для спуска или зажим оказывают усилие, заставляющее соединительное кольцо 2 перемещаться вверх. С другой стороны, соединители, обеспечивающие крепление кресла, создают силу, заставляющую это соединительное кольцо 2 поворачиваться вниз. Результатом этих противоположно направленных сил является эффект, заставляющий соединительное кольцо 2 отклоняться вниз, что может представлять собой неприятность для рабочего-верхолаза, имея в виду, например, неправильную работу зажима или устройства для спуска. Поэтому, когда пользователь больше не висит на веревке, неправильно держать кресло прикрепленным к соединительному кольцу 2.

Случается также, что когда пользователь сидит в своем кресле, соединительное кольцо 2 направлено вниз, и с ним может быть трудно обращаться, для того чтобы добавить к нему приспособление для перемещения по веревке.

В креплении такого типа испытываемое креслом напряжение изменяется в зависимости от натяжения, передаваемого на зажим, так что со временем это может повлиять на удобство сиденья.

В некоторых обвязках 4, таких как обвязка, представленная на рынке заявителем под торговой маркой Avao®, видны попытки исключить дискомфорт, вызванный неправильным положением соединительного кольца 5 и увеличением количества соединителей, прикрепленных к этому кольцу. Обвязка 4 содержит две тесемочные петли 6, расположенные на передней части ремня 7 и обеспечивающие возможность крепления к обвязке 4 внешних элементов. В этом случае соединительное кольцо 5 предназначено только для крепления веревочного фала, зажима или устройства для спуска. Когда рабочий подвешен на веревке, оптимальное положение соединительного кольца 5 - когда оно направлено вверх. Если рабочий на веревке не подвешен, это соединительное кольцо может легко повернуться вокруг своей оси вращения, и при необходимости к нему можно легко отсоединить или присоединить устройство для спуска или зажим.

Тесемочные петли 6 обвязки вшиты в ремень вертикально (когда обвязка надета на пользователя). Тем не менее, очевидно, что комфортность пользователя не столь высока, как при использовании предыдущей конфигурации.

Кроме того, тесемочные петли 6 работают не в оптимальной ориентации. Силы, приложенные соединителями кресла к тесемочным петлям 6, не являются вертикальными, в то время как швы этих тесемочных петель 6 на ремне 7 обвязки 4 - вертикальны. Это может стать причиной преждевременного износа обвязки 4, что может привести к необходимости ее более частых починок.

Задача изобретения

Одна задача изобретения состоит в устранении этих недостатков и в обеспечении обвязки, к которой кресло может быть прикреплено таким образом, чтобы гарантировать пользователю максимальное удобство, и для которой, когда пользователь подвешен в своей обвязке, крепление кресла не связано с возникновением каких-либо проблем с безопасностью или с неудобствами.

С этой целью обвязка верхолаза может содержать ремень и пару набедренных лямок. Дополнительно она содержит:

• соединитель, расположенный на ремне и содержащий соединительное кольцо, установленное вращательно подвижно по отношению к ремню на стержне продольной оси АА, содержащем первый конец и второй конец, противоположный первому концу,

• первый крепежный элемент и второй крепежный элемент, предназначенные для присоединения к внешнему устройству, причем, первый крепежный элемент и второй крепежный элемент расположены на соединителе в направлении продольной оси АА и снаружи этого соединительного кольца.

В соответствии с одним признаком изобретения первый крепежный элемент может быть установлен вращательно подвижно по отношению к стержню. Последний, кроме того, может быть более широким, чем соединительное кольцо, а первый крепежный элемент может быть установлен на первом конце стержня.

Конец стержня может содержать первый паз, а первый крепежный элемент может содержать первое отверстие, выполненное с возможностью взаимодействия с первым пазом, так чтобы быть вращательно подвижным вдоль продольной оси АА.

В альтернативном варианте осуществления первый конец стержня содержит первый крюк, а первый крепежный элемент может быть выполнен с возможностью взаимодействия с первым крюком, так чтобы быть вращательно подвижным вдоль продольной оси АА и вдоль оси, перпендикулярной оси АА.

В этом случае первый крюк может быть выполнен с возможностью взаимодействия с первым крепежным элементом таким образом, чтобы определять первое угловое положение, делающее возможным вставление и извлекание первого крепежного элемента, и таким образом, чтобы сделать невозможным раасоединение путем извлекания первого крепежного элемента, когда его угловое положение отлично от первого углового положения.

Кроме того, первый крепежный элемент может быть первым отверстием, проходящим сквозь ось, перпендикулярную продольной оси АА.

Второй крепежный элемент может, предпочтительно, иметь симметричное положение по отношению к первому крепежному элементу в плоскости, перпендикулярной продольной оси АА. Кроме того, он может быть вставлен на стержне вращательно подвижно.

В одном варианте осуществления стержень может быть шире, чем соединительное кольцо, а второй крепежный элемент может быть расположен на втором конце стержня.

Второй конец стержня может дополнительно содержать второй паз, а второй крепежный элемент может содержать второе отверстие, выполненное с возможностью взаимодействия с этим пазом, так чтобы быть вращательно подвижным вдоль продольной оси АА.

В соответствии с альтернативным вариантом осуществления второй конец стержня содержит второй крюк, а второй крепежный элемент может быть выполнен с возможностью взаимодействия со вторым крюком, так чтобы быть вращательно подвижным вдоль продольной оси АА и вдоль оси, перпендикулярной оси АА.

Альтернативно, второй крепежный элемент может быть вторым отверстием, проходящим сквозь ось, перпендикулярную продольной оси АА.

Краткое описание чертежей

Другие преимущества и признаки станут очевидными более ясно из нижеследующего описания конкретных вариантов осуществления настоящего изобретения, приведенных только лишь ради не ограничивающих примеров и представленных на сопроводительных чертежах, на которых:

фигуры 1 и 2 схематичным образом иллюстрируют два альтернативных варианта осуществления обвязки в соответствии с предшествующим уровнем техники;

фигура 3 представляет собой общий вид варианта осуществления обвязки, на которой устроено кресло;

фигуры с 4 по 6 иллюстрируют три альтернативных варианта осуществления соединителя, вставленного в обвязку в соответствии с настоящим изобретением;

фигуры 7 и 8 представляют способ, посредством которого на соединитель может быть посажено внешнее устройство в соответствии с вариантом осуществления по фиг. 6;

фигура 9 схематично представляет обвязку, содержащую дополнительный альтернативный вариант осуществления соединителя;

фигура 10 представляет собой покомпонентное изображение соединителя в соответствии с вариантом осуществления, показанным на фиг. 9;

фигура 11 схематично иллюстрирует другой вариант осуществления соединителя.

Подробное описание

Как и в предшествующем уровне техники, обвязка 10 в соответствии с настоящим изобретением содержит ремень 11 и пару набедренных лямок 12 и предназначена для соединения с парой нагрудных лямок 13, прикрепленных разъемным или неразъемным образом к ремню 11.

Обвязка содержит точку передней подвески, которая выполнена с возможностью осуществления механического соединения между этой точкой подвески и ремнем обвязки, когда пользователь подвешен в обвязке.

Точка 100) передней подвески содержит находящийся на ремне 11, предпочтительно, - на вертикальной части ремня 11 соединитель 14. Соединитель 14 надежно прикреплен к ремню 11. В зависимости от вариантов осуществления соединитель 14 может быть прикреплен к ремню 11 разъемным или неразъемным образом.

Соединитель 14 содержит соединительное кольцо 15, установленное вращательно подвижно по отношению к ремню 11. Это соединительное кольцо 15 выполнено с возможностью обеспечения крепления одного или более инструментов и (или) одного или более соединительных элементов.

Под инструментом имеется в виду, например, веревочный фал с амортизирующим устройством или без него, подвижное устройство против падения, кулачковое устройство для спуска или веревочный зажим. Под соединительным элементом имеется в виду, например, лямка, карабинер, быстроразъемное звено, подвесная петля и (или) подвижное крепление.

В иллюстративных целях, для того чтобы удерживать пользователя при выполнении его профессиональной деятельности, к соединительному кольцу 15 соединителя 14 может быть прикреплено приспособления для перемещения по веревке, такое как устройство для спуска, или веревочный зажим.

Могут быть придуманы несколько вариантов осуществления соединителя 14. Соединительное кольцо 15 может быть любой формы, которая не образует замкнутый контур, а стержень 16 может этот контур замыкать. В таком случае это позволяет закреплять в соединительном кольце 15 приспособления для перемещения по веревке без необходимости использования промежуточной соединительной части. В качестве альтернативы соединительное кольцо 15 может само определять замкнутый контур. В этом случае стержень 16 удален от соединительного кольца 15.

Стержень 16 с остальной частью соединителя может быть выполнен в виде монолитной части. В таком виде соединитель 14 легче находить, и при этом уменьшается вероятность ошибочных действий.

Кроме того, стержень 16 и соединительное кольцо 15 могут быть подвижными относительно один другого. В частности, соединительное кольцо 15 может быть вращательно подвижным относительно стержня 16 продольной оси АА. В качестве варианта соединительное кольцо 15 может быть прикреплено к стержню 16, и вся это сборка может быть вращательно подвижной относительно ремня 11.

Стержень 16 действует на ремне 11 в качестве крепежного элемента соединителя 14. Этот стержень может, например, взаимодействовать с образующей петлю тесьмой, - для того чтобы прикрепить соединитель 14 к ремню 11, стержень 16 пропускают внутрь этой петли.

В некотором варианте осуществления стержень 16 расположен на расстоянии от соединительного кольца 15, а тесьма проходит между стержнем 16 и соединительным кольцом 15. Тесьма, предпочтительно, соединяет ремень 11 с парой набедренных лямок 12 и образует петлю вокруг стержня 16.

В предпочтительном варианте осуществления соединительное кольцо 15 образует замкнутый контур, который расположен на расстоянии от стержня 16 и не связан с последним. В этом случае прикрепленные к соединительному кольцу 15 соединительные части, такие как карабины, не могут порождать преждевременный износ тесьмы, расположенной между соединительным кольцом 15 и стержнем 16.

Обвязка 10 дополнительно содержит первый крепежный элемент 17, который делает возможным крепление к обвязке 10 внешнего устройства, такого как сиденье. Этот первый крепежный элемент 17 расположен на соединителе с внешней стороны от соединительного кольца 15.

Первый крепежный элемент 17 может быть изготовлен различными способами, например, - в виде проходящего через соединитель 14 отверстия, в виде выступающего из соединителя 14 крюка, в виде выступающего из соединителя 14 или из отверстия штифта. Первый крепежный элемент 17 взаимодействует с внешним устройством, которое необходимо прикрепить к обвязке 10.

В соответствии с предпочтительным вариантом осуществления обвязка 10 может содержать второй крепежный элемент 18, предназначенный для того чтобы присоединять к нему внешнее устройство, такое как кресло 19. Первый и второй крепежные элементы 17, 18 обуславливают возможность крепления кресла и предотвращают переполнение соединительного кольца 15. Все, что предназначено для первого крепежного элемента 17, может быть также прикреплено ко второму крепежному элементу 18.

Если оба - и первый, и второй крепежные элементы 17, 18 используются для крепления одного и того же кресла 19, то силы, приложенные к обвязке 10 со стороны кресла 19, распределены лучше. Это позволяет обеспечить большее удобство обвязки 10.

В соответствии с вариантом осуществления, показанным на фиг. 3, кресло 19 содержит сиденье 20, соединенное с обвязкой 10 посредством двух гибких соединений 21, 22. Каждое гибкое соединение прикреплено с одной стороны - к сиденью 20, а с другой стороны - к соединителю 14. Эти гибкие соединения 21 и 22 могут быть, например, лямками. В зависимости от вариантов осуществления гибкие соединения 21, 22 могут быть либо непосредственно прикреплены к первому и второму крепежным элементам 17, 18, либо для того чтобы облегчить соединение между гибкими соединениями 21 и 22, или же для предотвращения преждевременного износа этих гибких соединений 21 и 22 могут быть использованы промежуточные средства.

Эта конфигурация особенно преимущественна для облегчения использования вставленного в обвязку 10 соединителя 14. Отсоединение соединительного кольца 15 от первого/второго крепежных элементов 17 и 18 фактически позволяет освободить соединительное кольцо 15 от переполнения, тем самым увеличивая безопасность пользователя, когда он обращается с различными элементами, вставленными в соединитель 14.

Авторы изобретения осознали, что размещение в соединителе 14 по меньшей мере одного крепежного элемента позволяет сохранять оптимальный комфорт пользователя, когда к обвязке 10 прикреплено кресло 19. Действительно, крепление в соединителе 14 по меньшей мере одного крепежного элемента позволяет последнему устанавливаться по существу на том же самом уровне, что и соединительное кольцо 15, а, значит, и на том же самом уровне, что и точка подвески пользователя на веревке.

По сравнению с вариантом осуществления предшествующего уровня техники, в котором элементы крепления выполнены на ремне, сиденье кресла является более удобным. Тем самым - переносом нагрузки пары набедренных лямок 12 на кресло 19 достигнуто значительное повышение комфорта пользователя, когда он находится в подвешенном положении.

Кроме того, движение первого/второго крепежных элементов 17 и 18 при этом связано с элементом соединительного кольца 15, что облегчает использование соединительного кольца 15 при изменяющихся условиях.

Вариант осуществления обвязки 10, содержащий один крепежный элемент, может быть функциональным, как может быть функциональным вариант осуществления обвязки 10, содержащий два крепежного элемента, прикрепленных к соединителю 14 несимметричным образом.

Авторы обратили также внимание на то, что предпочтительным является размещение первого крепежного элемента 17 вдоль оси АА вращения соединителя 14. Действительно, когда используется соединитель, то в зависимости от выполняемых пользователем операций он может быть принужден к вращению вокруг оси АА. Размещение первого крепежного элемента 17 и (или) второго крепежного элемента 18 на оси АА позволяет значительно уменьшить приложенные к соединителю 14 крутящие усилия, что облегчает обращение с соединительным кольцом 15 при необходимости крепления к нему крепежного элемента и (или) регулирования кресла 19.

Для того чтобы увеличить удобство пользователя с обвязкой 10, авторы изобретения обратили также внимание на то, что предпочтительно обеспечить, чтобы первый крепежный элемент 17 и (или) второй крепежный элемент 18 был выполнен с возможностью обеспечения вращения кресла 19 по отношению к соединительному кольцу 15 в направлении, которое является параллельным или по существу параллельным оси АА стержня 16.

Это вращение кресла 19 по отношению к соединительному кольцу 15 облегчает использование последнего в качестве поверхности для сидения и крепление последнего сзади на спине пользователя, например, когда последний несет свой груз на своих ногах.

Обеспечение вращения кресла 19 вокруг оси, параллельной оси АА делает возможным уменьшение сил, приложенных к соединительному кольцу 15 и к частям, составляющим это кресло 19. В зависимости от предстоящих для выполнения операций пользователь фактически вращением перемещает кресло 19 между положением для сидения и сложенным положением. Хотя крепление кресла 19 к соединителю 14 осуществляется посредством гибкого соединения, такого как лямка, гораздо удобнее эту лямку вращать, чем вращением деформировать, перемещая из положения для сидения в сложенное положения.

Это вращение, кроме того, делает возможным сокращение движения соединительного кольца 15, когда пользователь перемещается из положения сидения в положение, когда кресло сложено сзади. Кроме того, это вращение, облегчает обращение пользователя с соединительным кольцом 15, чтобы добавить на него какой-либо инструмент, когда первый крепежный элемент 17 и (или) второй крепежный элемент 18 оказывают на соединитель 14 какое-либо усилие.

Первый крепежный элемент 17 благоприятным образом расположен вдоль оси АА и делает возможным поворот кресла 19 вокруг оси АА. Подобно первому крепежному элементу 17 второй крепежный элемент 18 может быть благоприятным образом расположен на оси АА соединителя 14. В этой конфигурации, если кресло 19 прикреплено к первому и ко второму крепежным элементам 17 и 18 на уровне продольной оси АА, то вес кресла 19 не мешает перемещению соединителя 14, который сохраняет свободу разворота вокруг оси АА.

Для построения обвязки 10, чтобы обеспечить пользователю повышенное удобство могут быть предложены различные варианты осуществления.

В соответствии с показанном на фиг. 4 первым вариантом исполнения соединителя 14 первый крепежный элемент 17 может содержать первое сквозное проходное отверстие 17а, которое может быть любой формы.

Первое сквозное проходное отверстие 17а, предпочтительно, образует замкнутый контур, который представляет ось вращения ВВ, перпендикулярную оси АА. В конкретном варианте осуществления это отверстие центрировано на оси АА стержня 16. Однако может быть также предложено, чтобы отверстие 17а было слегка смещено относительно оси АА, так чтобы это смещение не изменяло ощущений пользователя. При этом под выражением "слегка смещено относительно оси АА" имеется в виду, что это отверстие 17а расположено в по меньшей мере 15 мм от оси АА.

В предпочтительном варианте осуществления соединитель 14 представляет собой плоскость симметрии в направлении толщины. Поэтому исключительно предпочтительно сделать так, чтобы ось ВВ была перпендикулярна этой плоскости симметрии.

Первый крепежный элемент 17, предпочтительно, расположен на первом конце стержня 16, для того чтобы не препятствовать движению лямки, окружающей стержень 16. То же самое относится и к расположенному на другом конце второму крепежному элементу 18.

Сквозное проходное отверстие 17а, как описано выше, может взаимодействовать с замкнутой соединительной частью (не показана), например, с карабином или с быстроразъемным звеном. Как вариант, можно также обеспечить открытую соединительную часть, например, крюк или любую другую криволинейную часть.

В этом варианте осуществления сквозное проходное отверстие 17а выполнено с возможностью обеспечения перемещения и вращения этой соединительной части внутри сквозного проходного отверстия 17а. Поэтому соединительная часть является вращательно и линейно подвижной внутри сквозного проходного отверстия 17а. Для того чтобы гарантировать подвижность соединительной части ее поперечное сечение, предпочтительно, имеет поверхность, составляющую от 50 до 80% всей поверхности первого сквозного проходного отверстия 17а.

В этом варианте осуществления обвязка 10 содержит второй крепежный элемент 18, подобный первому крепежному элементу 17. С ним связано сквозное проходное отверстие 18а, перпендикулярное оси АА. Как и в варианте осуществления, показанном на фиг. 4, ось СС может быть параллельной оси ВВ. Но она может и не быть параллельной, в то же время, сохраняя функциональность обвязки 10.

Второй крепежный элемент 18 может быть расположен на втором конце стержня 16 напротив первого конца. Первый и второй крепежные элементы 17 и 18 могут иметь одну и ту же форму и в идеале - иметь одни и те же размеры. Сквозные проходные отверстия 17а и 18а, например, могут иметь диаметр, содержащийся между 10 и 15 мм, а, предпочтительно, - равный 12 мм.

Соединительные части предназначены для подсоединения к крепежным элементам 17, 18 внешних устройств и также могут иметь одну и ту же форму и в идеале - иметь одни и те же размеры. Второе сквозное проходное отверстие 18а, в частности, может взаимодействовать с соединительной частью, имеющей поперечное сечение, которое, предпочтительно, имеет поверхность, составляющую от 50 до 80% поверхности второго сквозного проходного отверстия 18а.

Для того чтобы повысить удобство пользователя посредством уравновешивания нагрузки на обвязку 10, может быть предпочтительно расположить первый и второй крепежные элементы 17 и 18 на одном и том же расстоянии от оси 16, так чтобы поворот соединительного кольца 15 приводил к одному и тому же результату на каждой стороне кресла.

Еще более предпочтительным образом первый и второй крепежные элементы 17 и 18 могут быть помещены на соединителе симметричным образом в плоскости, перпендикулярной оси АА и проходящей через середину стержня 16. Если предполагается, что соединитель 14 будет расположен в центре передней части обвязки 10, то это приведет к тому, что вес внешнего устройства, приходящийся на первый и второй крепежные элементы 17 и 18, будет распределен равномерным образом между левой и правой сторонами обвязки 10.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 4, стержень 16 соединителя 14 может быть вращательно подвижным относительно сборки, образованной соединительным кольцом 15, первым крепежным элементом 17 и вторым крепежным элементом 18. Этот признак представляет собой преимущество, заключающееся в ограничении трения лямки, окружающей стержень 16.

Однако вполне возможно выполнить обвязку 10, в которой соединитель 14 и первый и второй крепежные элементы 17 и 18 могут изготавливаться на одном этапе. Эта конфигурация является работающей и является более простой в производстве.

В альтернативных вариантах осуществления соединитель 14, показанных на фиг. 5 и 6, стержень 16 может быть шире, чем соединительное кольцо 15, и это соединительное кольцо 15 может быть вставлено на стержень 16 вращательно подвижно.

Как указано выше, тот факт, что соединительное кольцо 15 является вращательно подвижным по отношению к стержню 16, ограничивает трение соединителя 14 по соединительной лямке между ремнем 11 и парой набедренных лямок 12. Поэтому соединитель 14 является более подвижным и поэтому может более легко следовать за перемещениями пользователя вверх по веревке.

Кроме того, тот факт, что стержень 16 шире, чем соединительное кольцо 15, делает возможным размещение первого крепежного элемента 17 на первом конце стержня 16, а также делает возможным - при необходимости - размещение второго крепежного элемента 18 на втором конце, противоположном первому концу.

Как показано на фиг. 5, стержень 16 может содержать первый паз 16а, расположенный на первом конце. При этом первый крепежный элемент 17 может быть, например, пластиной, содержащей первое отверстие 17b, имеющее широкую сторону и узкую сторону, причем, широкая сторона, предпочтительно, является большей, чем ширина стержня 16, а узкая сторона, предпочтительно, является меньшей, чем ширина стержня 16. Кроме того, первый крепежный элемент 17 может также содержать первую щель 17с, которая является достаточно большой для соединения лямки с внешним устройством, которое должно проходить сквозь нее.

Первый паз 16а может быть расположен внутри первого отверстия 17b посредством ввода первого конца стержня 16 сквозь наиболее широкую часть первого отверстия 17b, а затем - продвижения первого крепежного элемента 17 до тех пор, пока первый конец стержня 16 не расположится на той стороне, где первое отверстие 17b является узким.

После того, как первый крепежный элемент 17 будет установлен в пазу 16а стержня 16, этот первый крепежный элемент 17 будет вращательно подвижным по отношению к стержню 16, то есть, по отношению к оси АА. Под действием веса внешнего устройства, подсоединенного посредством первого крепежного элемента 17, первый конец стержня 16 удерживается в отверстии 17b на узкой стороне. Принимая во внимание тот факт, что стержень 16 шире, чем узкая сторона первого отверстия 17b, стержень 16 и крепежный элемент 17 остаются прикрепленными один к другому, причем, этот первый крепежный элемент 17 имеет возможность скручиваться по отношению к стержню 16. Поэтому внешнее устройство, такое как кресло 19 может следовать за перемещениями пользователя, а соединитель 14 может перемещаться, для того чтобы следовать за перемещениями приспособления для перемещения по веревке. Движения соединителя 14, с одной стороны, и первого крепежного элемента 17, с другой стороны, - являются полностью независимыми одно от другого.

Кроме того, обвязка 10 может также содержать второй крепежный элемент 18, подобный первому крепежному элементу 17, который только что был описан. Первый может содержать второе отверстие 18b, имеющее конец, который является более широким, чем ширина стержня 16, и конец, который является более узким, чем ширина стержня 16. Крепежный элемент 18 может также содержать вторую щель 18с, разрешающую проход лямки, служащей для подсоединения внешнего устройства.

Второе отверстие 18b второго крепежного элемента 18, может благоприятно взаимодействовать со вторым пазом 16а, расположенным на втором конце стержня 16. Как и в случае с первым крепежный элемент 17, второй крепежный элемент 18, может поворачиваться по отношению к стержню 16. Таким образом, когда к обвязке 10 посредством второго крепежного элемента 18 подсоединено внешнее устройство, движения соединителя 14 и второго крепежного элемента 18 являются независимыми одно от другого.

Проиллюстрированный на фиг. 5 вариант осуществления содержит одинаковые первый и второй крепежные элементы 17 и 18, но можно легко представить себе вариант осуществления, в котором первый крепежный элемент 17 является сквозным проходным отверстием, таким как отверстие, показанное на фиг. 3, и в котором второй крепежный элемент 18 является пластиной, такой как пластина, показанная на фиг. 4.

Можно также изготовить соединитель 14, содержащий стержень 16, который закреплен по отношению к соединительному кольцу 166), и на каждом из своих концов обеспечен двумя пазами. В варианте осуществления такого типа силы трения между соединителем 14 и первым и вторым крепежными элементами 17 и 18 увеличены по сравнению с вариантом осуществления, в котором стержень 16 является подвижным по отношению к соединительному кольцу 15. Силы трения достаточно малы, чтобы не мешать использованию обвязки 10.

Представленный на фиг. 6 альтернативный вариант осуществления обеспечивает первый крюк 16с, расположенный на первом конце стержня 16. Этот крюк 16 выполнен с возможностью взаимодействия с первым крепежным элементом 17, таким как пластина. Он содержит первое отверстие 17b, в которое этот крюк 16с может быть вставлен, и первую щель, делающую возможным соединение лямки с внешним устройством, которое должно пройти через нее.

В соответствии с этим конкретным вариантом исполнения края первого крепежного элемента 17 утоньшены или, предпочтительно, имеют поперечное сечение овальной или эллипсообразной формы, так что края имеют малую ширину и большую ширину.

Крюк 16с, предпочтительно, имеет отверстие, которое шире, чем малая ширина, но меньше чем большая ширина. Таким образом, первый крепежный элемент 17 может быть вставлен в крюк 16с только в том случае, когда он находится в совершенно определенном положении, например, в положении, показанном на фиг. 7.

Вообще говоря, первый крепежный элемент 17 и первый крюк 16с выполнены с возможностью разрешения вращения первого крепежного элемента 17 внутри первого крюка 16с. Этот первый крюк 16с определяет расстояние отверстия, которое соответствует расстоянию на поверхности стержня 16, отделяющему два противоположных края отверстия от первого крюка 16с. Размер отверстия в глубину - больший, чем упомянутое расстояние отверстия, такой чтобы разрешить вращение первого крепежного элемента 17 в первом крюке 16с и предотвратить выпадение первого крюка 16с в некоторых конфигурациях.

Первый крепежный элемент 17 имеет две разные толщины в одной и той же плоскости сечения. Первая толщина предназначена для обеспечения вставления и извлекания первого крепежного элемента 17 в первый крюк 16с и из него. Вторая толщина предназначена для предотвращения выхода первого крепежного элемента 17 из первого крюка 16с.

В предпочтительном варианте осуществления первая толщина меньше чем или равна расстоянию отверстия, так чтобы разрешить вставление и извлекание первого крепежного элемента 17. Вторая толщина больше чем расстояние отверстия, так чтобы предотвращать его выход. Эта конфигурация обеспечивает необходимость придания первому крепежному элементу 17 точного углового положения для обеспечения возможности его вставление и извлекание в первый крюк 16с и из него и предотвращения его выхода в других угловых положениях.

Данная особенность предотвращает опасное разъединение первого крепежного элемента 17 и стержня 16. Действительно, когда крепежный элемент 17 соединен с внешним устройством, вес внешнего устройства действует на удержание этого крепежного элемента 17 в положении, находясь в котором он не может быть снят с крюка 16с. Эта конфигурация проиллюстрирована на фиг. 8.

В варианте осуществления, показанном на фиг. 6, первый крепежный элемент 17 имеет две степени свободы по отношению к стержню 16. Он является вращательно подвижным по отношению к оси АА и по отношению к оси, ортогональной плоскости симметрии соединителя 14. Использование первого крюка 16с для присоединения первого крепежного элемента 17 наделяет первый крепежный элемент 17 дополнительной степенью свободы по сравнению с вариантом осуществления, проиллюстрированным на фиг. 4.

Посредством соединения такого типа внешнее устройство может более легко следовать за движениями пользователя, не мешая перемещениям соединителя 14.

В связке со вторым крепежным элементом 18 может дополнительно использоваться второй крюк 16с, расположенный на втором конце стержню 16, обладая при этом всеми особенностями, подобными только что описанным в связи с первым крепежным элементом 17.

Таким образом, второй крепежный элемент 18 может содержать второе отверстие 18b, взаимодействующее со вторым крюком 16d, для того чтобы установить соединение между обвязкой 10 и внешним элементом. Внешний элемент есть элемент, соединенный со вторым крепежным элементом 18 посредством лямки, проходящей через вторую щель 18с второго крепежного элемента 18.

Фиг. 6 иллюстрирует вариант осуществления, в котором стержень 16 содержит крюк на каждом из своих концов, и в котором первый и второй крепежные элементы 17 и 18 являются одинаковыми. Однако можно представить себе исполнение соединителя 14, в котором стержень 16 содержит на первом конце паз, а на втором конце - крюк.

Фиг. 9 и 10 представляют альтернативный вариант осуществления соединителя 22, вставленного в обвязку 10.

В этом случае соединителя 22 содержит первое соединительное кольцо и второе соединительное кольцо. Каждое из этих первого и второго соединительных колец определяет замкнутый контур. Эти два соединительных кольца могут двигаться одно по отношению к другому, предпочтительно, - с вращением, а более предпочтительно, - только с вращением.

Соединитель 22 содержит стержень 23 с продольной осью АА, что создает механическое соединение с ремнем 11, предпочтительно, - посредством лямки.

Соединитель 22 содержит первую часть 24, определяющую замкнутый контур, называемый также соединительным кольцом 24а. Эта первая часть 24 вставлена вращательно подвижно по отношению к ремню 11 вокруг оси АА стержня 23. Кроме того, соединитель22 содержит вторую С-образную часть 25, вставленную подвижно с возможностью вращения вокруг третьей оси СС (не показана), параллельной оси АА. Эта вторая часть 25 установлена вращательно подвижно по отношению к первой части 24 вокруг третьей оси СС.

Под С-образной формой имеется в виду, что эта вторая часть 25 не образует замкнутого контура, и что на эту вторую часть можно поместить приспособление для перемещения по веревке без необходимости прибегания к карабину или к быстроразъемному звену. Эта вторая часть вполне легко может быть U-образной, М-образной, V-образной, W-образной или любой другой формы, которая не является замкнутым контуром. Однако как только в соединитель 22 вставлена вторая часть 25, посредством этой второй части 25 и фиксирующего ее стержня, например, посредством стержня 23 на чертежах 9 и 10, формируется замкнутый контур. Кроме того, эти две части определяют соединительное кольцо.

Части соединителя 22 могут быть благоприятно разделены пользователем для того чтобы иметь возможность вставить в эту вторую С-образную часть 25 по меньшей мере одно приспособление для перемещения по веревке.

Кроме того, соединитель 22 посредством соединения с лямкой, предпочтительно, прикреплен к передней части ремня 11. Эта лямка определяет петлю, и в эту петлю вводится стержень 23, для того чтобы механически соединить ремень 11 с соединителем 22. Лямка, предпочтительно, проходит между стержнем 23 и замкнутым контуром первой части 24 и окружает стержень 23. Соединитель 22 вставлен в обвязку 10 после того, как различные части соединителя 22 будут соединены одна с другой

Соединитель 22 устроен в обвязке 10 таким образом, что первая часть 24 выполнена с возможностью расположения рядом с ремнем 11 или с пользователем в направлении пары набедренных лямок 12, в то время как вторая часть 25 выполнена с возможностью расположения рядом с ремнем 11 или с пользователем в направлении пары плечевых лямок 13. Положения первой и второй частей 24 и 25, однако, могут быть изменены местами без какого-либо изменения при этом общей работы обвязки 10.

В соответствии с одним вариантом исполнения ось СС вращения второй части 25 может быть отлична от оси вращения АА первой части 24. Это значит, что, например, соединитель 22 может содержать дополнительный стержень (не показан) оси СС, который может быть отделен от первой и второй частей 24 и 25, для того чтобы на второй части 25 поместить приспособление для перемещения по веревке. Тем не менее, этот вариант осуществления является менее предпочтительным, поскольку соединитель 22 - более громоздкий, чем одна ось, которая соединяет одновременно первую часть 24 с ремнем и вторую часть 25.

Стержень 23 собран в соединителе 22 снаружи соединительного кольца, образованного первой частью 24. С внешним краем этого соединительного кольца стержень 23 благоприятным образом определяет отверстие. Поэтому соединительная лямка между ремнем 11 и парой набедренных лямок 12 может пройти сквозь это отверстие, не проходя через соединительное кольцо, образованное первой частью 24. Замкнутый контур соединительного кольца защищает лямку от возможных воздействий, вызванных карабинами или другими соединительными частями, размещенными в соединительном кольце.

В качестве альтернативы ось СС, параллельная оси АА, может соответствовать одной стороне соединительного кольца, образованного первой частью 24. Вторая часть 25 может быть установлена с вращением на первой части 24. В этом случае стержень 23 отделен от оси СС частью соединительной лямки между ремнем 11 и парой набедренных лямок 12. Этот вариант осуществления менее предпочтителен, чем общая ось, поскольку при этом вторая часть 25 может нажимать на лямку, тем самым вызывая преждевременный износ последней и (или) приводя к большому боковому зазору вдоль оси АА.

В соответствии с показанным на фиг. 9 и описанным далее вариантом осуществления продольная ось СС идентична продольной оси АА, что означает, что вторая часть 25 установлена вращательно подвижно по отношению к ремню 11 вокруг стержня 23.

Для того чтобы соединитель 22 был как можно более функциональным, предпочтительно использовать первую и вторую части 24 и 25, которые имеют особые трехмерные формы. Первая часть 24 может быть плоской частью, то есть, крайняя периферийная область этой части находится в плоскости, и (или) внутренняя периферийная область соединительного кольца находится в плоскости. Соединители предшествующего уровня техники в таком варианте осуществления не являются предпочтительными. На уровне их дистальной части последние искривлены в направлении наружу, что может быть неприятно для пользователя, поскольку искривленная часть может касаться живота.

Предпочтительно, чтобы соединительное кольцо, образованное первой частью 24, было плоским, и чтобы ось АА была смещена относительно этой плоскости. Когда соединительное кольцо направлено в ту сторону, где расположены набедренные лямки 12, ось АА может быть благоприятно смещена к ремню 11.

Другими словами, соединительное кольцо содержится в первой плоской области первой части 24, определяя тем самым первую плоскость Р1. Стержень 23 по отношению к первой области Р1, предпочтительно, может быть эксцентричным.

Первая и вторая части 24 и 25 являются вращательно подвижными вокруг стержня 23. Особенно предпочтительно обеспечить, чтобы фиксирующие области первой части 24 со стержнем 23 была разделена двумя неподвижными областями второй части 25 со стержнем 23.

В качестве альтернативы можно также обеспечить, чтобы фиксирующие области второй части 25 со стержнем 23 были разделены фиксирующими областями первой части 24 со стержнем 23. Предпочтительно, чтобы чередование фиксирующих областей первой и второй частей 24 и 25 была исключена, поскольку усилия в первой и второй частях 24 и 25 распределены в меньшей степени, когда эти две части сложены одна с другой.

Вариант осуществления соединителя 22, показанный на фиг. 9 и 10, делает возможным ограниченное складывание первой части 24 на вторую часть 25. В другой конфигурации предпочтительно обеспечить дополнительные периферийные штифты, что увеличивает площадь, занимаемую соединителем 22.

В соответствии с проиллюстрированным на чертежах предпочтительным вариантом исполнения первая часть 24 содержит первую соединительную область 24b, соединяющую соединительное кольцо 24а со стержнем 23. На виде сбоку первая часть 24 может быть L-образной и может быть соединена со стержнем 23 на уровне одного из концов "буквы" L. Поэтому соединительное кольцо 24а представляет собой плоскую область и соответствует одной стороне "буквы" L, в то время как другая сторона L представляет собой первую соединительную область 24b. Первая плоскость Р1 может соответствовать любой плоскости, проходящей внутри первой части 24 и параллельной краям соединительного кольца 8а.

Таким образом, когда к соединительному кольцу 24а приложена вертикальная сила, дистальная часть первой части 24 слегка смещена от живота пользователя, что предотвращает какое-либо неудобство.

Аналогичным образом, было бы благоприятно воспроизвести точно такую же форму на второй части 25. При этом, когда С-образная часть направлена в ту сторону, где расположены набедренные лямки 12, ось АА благоприятно смещена к ремню 11.

С-образная дистальная часть этой второй части 25 заключена во второй плоской области 25а этой части, определяя таким образом вторую плоскость Р2. Стержень 23, предпочтительно, может быть эксцентричным по отношению к этой второй плоскости Р2.

Принимая во внимание тот факт, что вторая часть 25 является вращательно подвижной вокруг стержня 23, это приводит к тому, что эта вторая часть 25 может содержать вторую соединительную область 25b, соединяющую замкнутый контур со стержнем 23. В боковом направлении эта вторая часть 25 может быть L-образной и соединенной со стержнем 23 на уровне одного из концов "буквы" L. Поэтому вторая плоская область 25а соответствует одной стороне "буквы" L, в то время как другая сторона L представляет собой вторую соединительную область 25b. Вторая плоскость Р2 может соответствовать любой плоскости, проходящей внутри второй части 25 параллельно краям второй плоской области 25а.

Как указано ранее, для того чтобы облегчить взаимную вставку разных частей, составляющих соединитель 22, одна из частей может быть шире, чем другая в направлении оси АА, так чтобы при этом окружать эту меньшую часть. Например, первая часть 24 на уровне оси АА может окружать вторую часть 25.

Для этого первая часть 24 может содержать первое и второе средства 24с и 24d крепления, расположенные в фиксирующих областях первой части, выполненные с возможностью обеспечения прохода стержня 23. Эти первое и второе средства 23с и 23d крепления, предпочтительно, разделены между собой вдоль оси АА первым расстоянием L1. Вторая часть 25, кроме того, может содержать третье и четвертое средства 25с и 25d крепления, расположенные в фиксирующих областях второй части, выполненные с возможностью обеспечения разрешения стержня 23. Эти третье и четвертое средства 25с и 25d крепления, предпочтительно, разделены между собой вдоль оси АА вторым расстоянием L2, которое меньше чем расстояние L1. Таким образом, третье и четвертое средства 25с и 25d крепления, предпочтительно, расположены между первым и вторым средствами 24с и 24d крепления. Это значит, что первая часть 24 окружает вторую часть 25.

Средства крепления могут быть, например, кольцевыми частями или зажимами, и, предпочтительно, могут быть несколько большего поперечного сечения, чем диаметр стержня 23, с тем, чтобы облегчить вращение первых и вторых частей 24 и 25 на стержне 23. Под "несколько большим" имеется в виду, что диаметр кольцевых частей или зажимов является на около 0,1 м больше, чем диаметр стержня 23.

Конструктивно предпочтительно, чтобы первая и вторая части 24 и 25 устанавливались без функционального зазора в направлении оси АА, так чтобы эти части не могли перемещаться относительно друг друга. Поэтому первая и вторая части 24 и 25 могут быть только вращательно подвижными по отношению одна к другой.

Для того чтобы предотвратить какое бы то ни было боковое перемещение первых и вторых частей 24 и 25 вдоль стержня 23, последний может содержать углубления 23а и 23b, которые взаимодействуют с запорными штифтами 26а и 26b, которые введены в соединитель 22.

Первый и второй запорные штифты 26а и 26b, предпочтительно, - трубчатой или цилиндрической формы и могут быть, например, винтами, заклепками или гвоздями. Ширина первого и второго углублений 23а и 23b вдоль оси АА несколько бóльшая, чем диаметр первого и второго запорных штифтов 26а и 26b, так что в эти углубления 23а и 23b могут быть вставлены фиксирующие средства.

В соответствии с показанным на фиг. 10 вариантом осуществления первый и второй запорные штифты 26а и 26b вставлены в первое и во второе отверстия 24е и 24f. В качестве альтернативы эти первое и второе отверстия могли бы быть расположены на второй части 25. Возможна также комбинация вариантов осуществления с бóльшим количеством запорных штифтов, например, 2, 3 или 4.

Постольку поскольку первая и вторая части 24 и 25 вставлены без функционального зазора вдоль оси АА, то можно также обеспечить стержень 23, содержащий только одно углубление 23а, выполненное с возможностью взаимодействия только с одним отверстием, расположенным неважно на какой - на первой 24 или на второй части 25.

Положение первого и второго отверстий 24е и 24f может быть выбрано таким образом, чтобы оси первого и второго запорных штифтов 26а и 26b пересекались или не пересекались с осью АА. Если оси первого и второго запорных штифтов 26а и 26b пересекаются с осью АА, то их концы будут находиться в углублении, но не обязательно прямо у упора. С другой стороны, если оси первого и второго запорных штифтов 26а и 26b не пересекаются с осью АА, то в этом случае последняя будет касательной к стержню 23 на уровне углублений 23а и 23b, так чтобы разрешать вращение частей 24 и 25 на оси АА, но не перемещение последней.

Как показано на фиг. 10, первое и второе отверстия 24е и 24f открыты в первое и второе средства 24с и 24d крепления, подходят к стержню 23 и касательны к нему на уровне первого и второго углублений 23а и 23b. Следствием этого является предупреждение поступательных перемещений первой и второй частей 24 и 25, когда они вставлены без функционального зазора одна по отношению к другой.

Установка первой и второй частей 24 и 25 на стержень 23 может быть осуществлена двумя различными способами. Наиболее преимущественный состоит в наложении первой и второй плоских областей 24а и 25а, когда первая и вторая части 24 и 25 сложены одна на другую. Однако следует заметить, что соединительное место первой и второй частей 24 и 25 препятствует тому, чтобы они были полностью сложены одна на другую. Край соединительного кольца 24а, расположенный вблизи стержня 23 доходит до упора, образованного краем С-образной области 25а.

Величина смещений между плоскостями Р1 и Р2 и осью АА, а также толщина первой и второй частей выбираются таким образом, чтобы угол, образованный между этими двумя частями, был достаточным для того, чтобы не препятствовать подвижности приспособлений для перемещения по веревке, которые будут установлены на одной или на другой из частей 24 и 25. Тем самым перемещение по веревке будет облегчено, поскольку перемещениям последней не будут препятствовать соединительные части, используемые пользователем.

Конфигурация, при которой первая и вторая части сложены одна на другую, встречается, например, когда верхолаз использует устройство для спуска, прикрепленное к первой части 24. Использование устройство для спуска приводит к тому, что первая часть 24 сворачивается в направлении пары плечевых лямок 5.

Однако для того чтобы гарантировать удобство для пользователя, угол, образованный между первой и второй частями 24 и 25, когда они сложены одна на другую, должен быть достаточно мал, чтобы не мешать пользователю. Действительно, если первая и вторая части 24 и 25 слишком удалены одна от другой, то вторая часть сможет оказывать давление на пользователя и создавать дискомфорт.

Принимая во внимание характеристические размеры соединителя 22 и размеры приспособлений для перемещения по веревке, первая и вторая части 24 и 25 могут быть, предпочтительно, разделены между собой дугой с длиной, заключенной между 0,5 и 3 см, причем, длина дуги измеряется в точках, наиболее удаленных от оси АА.

Например, если первая часть 24 больше, чем вторая часть 25, то длина дуги измеряется между первой частью и концом второй части, который противоположен оси АА. В противном случае, если первая часть 24 меньше, чем вторая часть 25, то длина дуги измеряется между второй частью и концом первой части, который противоположен оси АА.

Для того чтобы установить соединитель 22 на обвязку 10, такую как та, которая была описана, прежде всего, на С-образную часть 25 необходимо прикрепить по меньшей мере одно приспособление для перемещения по веревке. Это позволяет ограничить количество карабинов или быстроразъемных звеньев, прикрепленных к соединителю 22, тем самым облегчая использование последнего из-за меньшего объема.

Таким образом, первая часть 24, вторая часть 25 и лямка 4, подсоединяющая ремень 11 к набедренным лямкам 12, посредством стержня 23 соединены между собой таким образом, что эта лямка расположена между стержнем 23 и соединительным кольцом 24а. Это обеспечивает защищенность лямки 4 от возможного трения, обусловленного приспособлениями для перемещения по веревке. В этом случае соединитель 22 располагают на вертикальной части ремня 11, так чтобы его можно было использовать с целью перемещения по веревке.

Стержень 23 сначала вставляют в первое средство 24с крепления первой части 24, а затем - в третье средство 25с крепления второй части 25. При этом стержень 23 введен в петлю. Наконец, стержень 23 пропускают сквозь четвертое средство 25d крепления второй части 24 и сквозь второе средство 24d крепления первой части 24. Для того чтобы предотвратить какое-либо линейное перемещение первой и второй частей 24 и 25 вдоль стержня 23, используются запорные штифты 26а и 26b.

По завершении установки на первую часть 24 можно, например, прикрепить устройство для спуска, - посредством карабина или быстроразъемного звена. Это делает возможным легкое поочередное использование зажима веревки, помещенного на вторую часть 25, и использование устройства для спуска, помещенного на первую часть 24. Если на соединителе 22 помещены таким образом зажим и устройства для спуска, то затем, предпочтительно, чтобы первая часть 24 была расположена в направлении пары плечевых лямок 5. Эта конфигурация является оптимальной с точки зрения удобства пользователя, - при этом соединитель 22 не мешает пользователю во время его перемещения по веревке.

В соответствии с показанными на фиг. 9 и 10 вариантами осуществления первая часть 24 определяет на самой себе замкнутое соединительное кольцо 24а. Эта конфигурация позволяет, чтобы лямка, присоединяющая соединитель 22 к паре набедренных лямок 12, была отделена ото всех других частей, которые вставлены внутрь соединительного кольца 24а

В альтернативном, не показанном варианте осуществления соединителя 22 первая часть 24 может быть С-образной частью, подобной второй части 25. При этом сборкой С-образной части стержня 23 определено соединительное кольцо 24а, так что образован замкнутый контур. Первая часть 24 может быть либо цельной частью, либо, в противном случае, она может быть образована несколькими разными частями.

Стержень 23 соединителя 22 может быть выполнен на своих концах с пазами и (или) с крюками, предназначенными для взаимодействия с описанными выше первым и со вторым крепежными элементами 17 и 18. В иллюстративных целях показанный на фиг. 9 соединитель 22 содержит стержень 23, оснащенный на каждом конце крюком, причем, каждый крюк выполнен с возможностью взаимодействия с предназначенной для крепления частью кресла.

Стержень 23 может быть выполнен с пазом на одном конце и с крюком на другом конце, противоположным первому. Кроме того, он может быть выполнен с пазом на каждом конце.

В другом варианте осуществления, который проиллюстрирован на фиг. 11, стержень 23 имеет сквозное проходное отверстие 26, которое выполнено с возможностью взаимодействия с первым крепежным элементом 17. Это первое сквозное проходное отверстие расположено снаружи соединителя 22, для того чтобы облегчить повороты стержня 23 независимо от соединителя 22. В особенно предпочтительном варианте осуществления стержень 23 имеет два сквозных проходных отверстия 26 и 27, которые, соответственно, взаимодействуют с первым и со вторым крепежными элементами 17 и 18. Эти два сквозных проходных отверстия 26 и 27, предпочтительно, разделены между собой соединителем 22, а более предпочтительно, - расположены по двум противоположным концам стержня 23.

В предпочтительном варианте осуществления эти два сквозных проходных отверстия в плоскости сечения, перпендикулярной продольной оси отверстия, имеют одно и то же поперечное сечение. В конкретном варианте осуществления эти отверстия имеют круговые поперечные сечения, но можно также обеспечить отверстия с поперечными сечениями, которые являются квадратными, прямоугольными, овальными или имеют любую другую форму.

Особенно предпочтительно обеспечить, чтобы две продольные оси отверстий были параллельны между собой и, предпочтительно, - лежали бы в одной и той же плоскости, которая проходит через ось вращения стержня 23.

В этом случае предпочтительно обеспечить, чтобы крепежными элементами были карабины или звенья, которые определяют кольцо, которое препятствует отсоединению кресла. В качестве альтернативы возможно обеспечить, чтобы крепежными элементами были крюки, которые обуславливают наиболее простое крепление и отсоединение кресла.

Использование стержня 23, оснащенного одним или двумя сквозными проходными отверстиями 26 и 27, позволяет с выгодой использовать все признаки устройства, как это показано на фиг. 6, 7, 8 и 9.

Что касается предшествующих вариантов осуществления, то возможно обеспечить соединитель, который определяет соединительное кольцо или два отдельных соединительных кольца, которые могут перемещаться по отношению одно к другому. Предпочтительно обеспечить, чтобы сквозные проходные отверстия были расположены снаружи двух соединительных колец. В варианте осуществления, проиллюстрированном на фиг. 11, эти два соединительных кольца образованы в разных соединителях, в данном случае - в первой и во второй частях 24 и 25 соединителя 22.

1. Обвязка (10), содержащая ремень (11), пару набедренных лямок (12) и переднюю точку подвески, отличающаяся тем, что передняя точка подвески содержит:

соединитель (14), расположенный на ремне (11), при этом соединитель(14) содержит соединительное кольцо (15), установленное вращательно подвижно по отношению к ремню (11) посредством стержня (16) продольной оси АА, при этом стержень (16) содержит первый конец и второй конец, противоположный первому концу вдоль оси вращения соединительного кольца (15),

первый крепежный элемент (17) и второй крепежный элемент (18), предназначенные для присоединения к внешнему устройству, причем, первый крепежный элемент (17) и второй крепежный элемент (18) расположены на соединителе (14) вдоль оси вращения соединительного кольца (15) и снаружи этого соединительного кольца (15).

2. Обвязка (10) по п. 1, в которой первый крепежный элемент (17) установлен вращательно подвижно по отношению к стержню (16).

3. Обвязка (10) по п. 1, в которой стержень (16) образует ось вращения соединительного кольца (15), а первый конец стержня (16) не покрыт соединительным кольцом (15), и причем первый крепежный элемент (17) расположен у первого конца стержня (16).

4. Обвязка (10) по п. 3, в которой первый конец стержня (16) содержит первый паз (16а), и причем первый крепежный элемент (17) содержит первое отверстие (17b), выполненное с возможностью взаимодействия с первым пазом (16а), так чтобы быть вращательно подвижным вдоль продольной оси АА.

5. Обвязка (10) по п. 3, в которой первый конец стержня (16) содержит первый крюк (16с), и причем первый крепежный элемент (17) выполнен с возможностью взаимодействия с первым крюком (16с), так чтобы быть вращательно подвижным вдоль продольной оси АА и вдоль оси, перпендикулярной оси АА.

6. Обвязка (10) по п. 5, в которой первый крюк (16с) взаимодействует с первым крепежным элементом (17) для того, чтобы определять первое угловое положение, позволяющее вставлять и извлекать первый крепежный элемент (17), и обеспечивать рассоединение путем извлечения первого крепежного элемента (17), когда угловое положение отлично от первого углового положения.

7. Обвязка (10) по п. 1, в которой первый крепежный элемент (17) представляет собой первое сквозное проходное отверстие (17а) оси, перпендикулярной продольной оси АА.

8. Обвязка (10) по п. 1, в которой второй крепежный элемент (18) имеет симметричное положение по отношению к первому крепежному элементу (17) в плоскости, перпендикулярной продольной оси АА.

9. Обвязка (10) по п. 1, в которой второй крепежный элемент (18) установлен вращательно подвижно по отношению к стержню (16).

10. Обвязка (10) по п. 1, в которой стержень (16) образует ось вращения соединительного кольца (15), а второй конец стержня (16) не покрыт соединительным кольцом (15), и причем второй крепежный элемент (18) расположен у второго конца стержня (16).

11. Обвязка (10) по п. 10, в которой второй конец стержня (16) содержит второй паз (16b), и причем второй крепежный элемент (18) содержит второе отверстие (18b), выполненное с возможностью взаимодействия с) пазом (16b), так чтобы быть вращательно подвижным вдоль продольной оси АА.

12. Обвязка (10) по п. 10, в которой второй конец стержня (16) содержит второй крюк (16d), и причем второй крепежный элемент (18) выполнен с возможностью взаимодействия с первым крюком (16d), так чтобы быть вращательно подвижным вдоль продольной оси АА и вдоль оси, перпендикулярной оси АА.

13. Обвязка (10) по п. 1, в которой второй крепежный элемент (18) представляет собой второе сквозное проходное отверстие (18а) оси, перпендикулярной продольной оси АА.

14. Обвязка (10) по п. 3, в которой первый конец стержня (16, 23) содержит первое сквозное проходное отверстие (26), и причем первый крепежный элемент (17) выполнен с возможностью взаимодействия с первым сквозным проходным отверстием (16а), так чтобы быть вращательно подвижным вдоль продольной оси АА.



 

Похожие патенты:

Устройство для защиты от падения, содержащее способный нести нагрузку канат, имеющий вытянутый в длину участок, продольную ось и первый конец, содержащий крепежный элемент; защитный кожух, который кольцеобразно установлен на способный нести нагрузку канат в непосредственной близости к первому концу каната и выполнен с возможностью его сдвига вдоль по меньшей мере части каната, и который содержит протяженное сквозное отверстие, проходящее вдоль длинной оси защитного кожуха и вдоль продольной оси каната, и через которое является протяженным вытянутый в длину участок каната и втулочный узел, содержащий втулку, которая кольцеобразно установлена на канат в непосредственной близости к первому концу каната, и информационный лист, который присоединен к втулке и выполнен с возможностью его сложения и разложения между сложенным состоянием и по меньшей мере частично разложенным состоянием, при этом защитный кожух и втулочный узел выполнены с возможностью их сдвига друг относительно друга вдоль каната в направлении, параллельном длинной оси защитного кожуха, между по меньшей мере первой конфигурацией, в которой втулочный узел находится внутри протяженного сквозного отверстия защитного кожуха, а информационный лист находится в сложенном состоянии, и второй конфигурацией, в которой втулочный узел находится вне протяженного сквозного отверстия защитного кожуха, в результате чего информационный лист может быть разложен в по меньшей мере частично разложенное состояние.

Изобретение относится к электроэнергетике и строительству, в частности к способам предотвращения падения человека при подъеме и спуске на высотных объектах. Способ заключается в возможности перемещения человека как вверх, так и вниз по высотному объекту до места выполнения им работ и достигается за счет обеспечения движения вверх и вниз страховочного улавливающего бегунка, связанного с человеком, по металлическому профилю, закрепленному на высотном объекте вдоль него.

Изобретение относится к электроэнергетике и строительству, в частности к способам предотвращения падения человека при подъеме и спуске на высотных объектах. Способ заключается в возможности перемещения человека как вверх, так и вниз по высотному объекту до места выполнения им работ и достигается за счет обеспечения движения вверх и вниз страховочного улавливающего бегунка, связанного с человеком, по металлическому профилю, закрепленному на высотном объекте вдоль него.

Настоящее изобретение относится к самостраховочному устройству (1) для систем защиты от падения с высоты, в частности для применения в альпинизме, содержащему замыкающий механизм (10), к которому может быть прикреплена веревка (11), и соединительный элемент (12), который выполнен с возможностью прикрепления к страховочной привязи пользователя и с которым сцепляют замыкающий механизм (10), когда пользователь намеревается взобраться на альпинистскую стенку (13), лестницу или другие протяженные конструкции.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к способам и устройствам для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опорах воздушных линий электропередачи.

Соединительный узел страховочной привязи включает D-образное кольцо, систему присоединения внешних устройств и стержень. D-образное кольцо имеет в целом скобообразную форму и включает первую концевую часть, вторую концевую часть и среднюю часть.

Страховочная привязь содержит наплечные ремни, поясной ремень и узел распределения веса, соединяющий наплечные ремни и поясной ремень. Узел распределения веса имеет конфигурацию и расположение, обеспечивающие перенос нагрузки из области наплечных ремней в область поясного ремня.

Изобретение относится к защитным элементам одежды. Техническим результатом настоящего изобретения является лёгкость в перемещении в комбинезоне при выполнении работ на уровне земли, за счет крепления троса липучками на боковом шве комбинезона, и на высоте, за счет незначительного веса и высокой гибкости троса.

Изобретение относится к страховочным системам для обеспечения безопасного передвижения пользователя на высоте вдоль троса и может использоваться в качестве индивидуальных средств защиты от падения с высоты в веревочных парках, в которых пользователь передвигается по канатным трассам, а также может быть использовано в других отраслях, где требуется страховка людей, находящихся на высоте, от падения.

Изобретение относится к электроэнергетике, в частности к способам и устройствам для предотвращения падения человека при подъеме и спуске на опорах воздушных линий электропередачи.
Наверх