Способ заправки топливом бронированной машины и устройство для его осуществления

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для дистанционной заправки топливом машин в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах. Для заправки топлива используют крепление топливопровода топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение топливопровода топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение топливопровода от горловины. Соединение топливопровода с горловиной осуществляют путем перемещения топливопровода рычагом в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а отсоединение топливопровода от горловины осуществляют путем перемещения топливопровода рычагом в горизонтальной плоскости, перекачку топлива в бак машины производят после получения сигнала о надежном соединении наконечника топливопровода с горловиной, а в случае необходимости освещают горловину и наконечник топливопровода и отображают их соединение и отсоединение с использованием табло отображения. Для реализации способа используют устройство для заправки топливом бронированной машины. Достигается расширение функциональных возможностей для заправки топливом бронированной машины. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

 

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для дистанционной заправки топливом машин в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах.

Известен способ эвакуации машины тягачом без выхода экипажей, включающий установку на управляемом изнутри рычаге тягача буксирных тросов, их соединение с машиной посредством перемещения тягача и рычага (см. патент RU №2112664, МПК B60D 1/26, B62D 49/00, опублик. 10.06. 1998). Однако, этот способ не позволяет осуществлять заправку топливом машины.

Известен способ заправки топливом бронированной машины, включающий подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение шланга топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение шланга от горловины (см. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. М.: Воениздат, 1975, с. 110-112).

Недостатками данного способа являются низкие показатели надежности и безопасности при заправке бронированных машин в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах.

Наиболее близким к изобретению по совокупности существенных признаков является способ заправки топливом бронированной машины (см. патент RU №2241615, опублик. 10.12.2014 Бюл. №34) - прототип изобретения, который включает закрепление топливопровода на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение топливопровода топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение топливопровода от горловины отъездом топливозаправщика от машины.

При несомненных достоинствах данного способа, принимаемого за прототип, он имеет низкую эффективность заправки топливом бронированных машин, ограниченные функциональные возможности и область применения, обусловленные низкой точностью проведения операций по заправке топливом бронированной машины, отсутствием возможностей по получению непрерывной, достоверной, визуальной информации о проведении дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины в любых условиях обстановки и оперативному изменению освещенности места работы, по получению точной информации о надежном соединении наконечника топливопровода топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины.

Задача, решаемая предлагаемым изобретением, заключается в расширении функциональных возможностей, области применения и повышения эффективности заправки топливом бронированной машины за счет достижения следующих полезных технических результатов:

1. Повышается точность проведения дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины.

2. Обеспечивается возможность получать точную, непрерывную, визуальную информацию о проведении дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины в любых условиях обстановки и оперативно менять освещенность места работы.

3. Обеспечивается возможность получать точную информацию о надежном соединении наконечника топливопровода топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины.

Сущность изобретения, обеспечивающая достижение совокупности указанных технических результатов, заключается в следующем.

В способе заправки топливом бронированной машины, включающем крепление топливопровода топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение топливопровода топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение топливопровода от горловины, соединение топливопровода с горловиной осуществляют путем перемещения топливопровода рычагом в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а отсоединение топливопровода от горловины осуществляют путем перемещения топливопровода рычагом в горизонтальной плоскости, перекачку топлива в бак машины производят после получения сигнала о надежном соединении наконечника топливопровода с горловиной, а в случае необходимости освещают горловину и наконечник топливопровода и отображают их соединение и отсоединение с использованием табло отображения.

Для реализации указанного способа устройство для заправки топливом бронированной машины, содержащее горловину с предохранительным клапаном, установленную снаружи корпуса или наружной топливной емкости и соединенную трубопроводом с топливной системой машины, самоходный топливозаправщик с источником питания, гидравлической системой, емкостью, соединенной одним концом топливопровода с горловиной, и управляемым изнутри рычагом, на конце которого закреплен другой конец топливопровода с наконечником, при этом горловина машины и наконечник топливопровода имеют возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, дополнительно снабжено основанием, рамой, установленной на основание с возможностью ее перемещения в горизонтальной плоскости, первой штангой, соединенной с основанием, первым гидроцилиндром, шарнирно соединенным с нижней частью рычага и с первой штангой, вторым гидроцилиндром, шарнирно соединенным с рамой и корпусом топливозаправщика, второй штангой, шарнирно соединенной с корпусом топливозаправщика, третьим гидроцилиндром, шарнирно соединенным с рамой и второй штангой, четвертым гидроцилиндром, шарнирно соединенным с корпусом топливозаправщика и второй штангой, третьей штангой, шарнирно соединенной с корпусом топливозаправщика и рамой, пятым гидроцилиндром, шарнирно соединенным с корпусом топливозаправщика и третьей штангой, первым и вторым элементами активации, табло отображения, установленными внутри корпуса топливозаправщика, прожектором, шарнирно закрепленным на нижней части рычага со стороны бронированной машины с возможностью изменения угла его наклона в вертикальной плоскости и электрически соединенного шлейфом с источником питания топливозаправщика через первый элемент активации, видеокамерой, закрепленной на верхней части рычага со стороны бронированной машины и электрически соединенной шлейфом с табло отображения и с источником питания топливозаправщика через второй элемент активации, упорным кольцом, концевым выключателем, пружиной, уголковым упором, элементом индикации, при этом топливопровод имеет гибкую часть, соединенную с горловиной топливозаправщика, металлическую часть, соединенную с гибкой частью посредством муфты и установленную на рычаге посредством, по крайней мере, двух опор, внутри которых закреплены втулки для размещения топливопровода, наконечник с обратным клапаном, соединенным с металлической частью топливопровода, упорное кольцо закреплено на металлической части топливопровода, концевой выключатель и уголковый упор установлены на рычаг, пружина закреплена между упорным кольцом и уголковым упором, элемент индикации установлен внутри топливозаправщика и электрически соединен посредством шлейфа с концевым выключателем и с источником питания, гидроцилиндры подсоединены к гидравлической системе топливозаправщика, а в корпусе топливозаправщика выполнены сквозные отверстия для прохождения шлейфа и трубопроводов гидравлической системы.

Обозначенная сущность изобретения связана с достижением заявленного технического результата следующим образом соответственно.

1. Введение в известный способ заправки топливом бронированной машины новых взаимосвязанных действий над топливозаправщиком и машиной, а именно: соединение топливопровода с горловиной осуществляют путем перемещения топливопровода рычагом в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а отсоединение топливопровода от горловины осуществляют путем перемещения топливопровода рычагом в горизонтальной плоскости, перекачку топлива в бак машины производят после получения сигнала о надежном соединении наконечника топливопровода с горловиной, а в случае необходимости освещают горловину и наконечник топливопровода и отображают их соединение и отсоединение с использованием табло отображения, позволяет обеспечить возможности по повышению точности проведения дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины, так как в отличие от известного способа соединение и отсоединение наконечника топливопровода и горловины обеспечивается перемещением топливопровода управляемым изнутри топливозаправщика рычагом в горизонтальной и вертикальной плоскости. Кроме того, обеспечиваются возможности по получению точной, непрерывной визуальной информации о проведении дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины в любых условиях обстановки и оперативному изменению освещенности места работы за счет дистанционного включения устройства подсветки (прожектора) и получению точной информации о надежном соединении наконечника топливопровода топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины за счет автоматической сигнализации о наступлении момента герметичного соединения наконечника топливопровода с горловиной.

2. Расширение функциональных возможностей, области применения и повышение эффективности заправки топливом бронированной машины обеспечивается за счет возможностей по повышению точности проведения дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины, получению точной непрерывной визуальной информации о проведении дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины в любых условиях обстановки и оперативному изменению освещенности места работы, получению точной информации о надежном соединении наконечника топливопровода топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины (см. п. 1).

На чертеже изображен общий вид устройства, реализующего способ.

Устройство содержит корпус бронированной машины 1, топливный бак 2, гибкий трубопровод 3, горловину 4, самоходный топливозаправщик 5, топливную емкость с насосом 6, топливопровод 7, гибкую часть топливопровода 8, металлическую часть топливопровода 9, наконечник топливопровода 10 с обратным клапаном 11, муфту 12, опоры 13 с втулками 14, упорное кольцо 15, концевой выключатель 16, пружину 17, уголковый упор 18, видеокамеру 19, рычаг 20, прожектор 21, первый гидроцилиндр 22, первую штангу 23, основание 24, раму 25, вторую штангу 26, третью штангу 27, второй гидроцилиндр 28, третий гидроцилиндр 29, четвертый гидроцилиндр 30, пятый гидроцилиндр 31, первый элемент активации 32, второй элемент активации 33, элемент сигнализации 34, отверстия 35, шлейф 36, трубопроводы гидравлической системы 37.

Наконечник топливопровода 10 предназначен для герметичного соединения топливопровода 7 с горловиной 4 и имеет обратный клапан 11, предназначенный для исключения пролива топлива при отсоединении наконечника топливопровода 10 от горловины 4.

Геометрия и размеры наружной поверхности наконечника топливопровода 10 соответствуют профилю и размерам горловины 4.

Гидроцилиндры 22, 28, 29, 30, 31, штанги 23, 26, 27, основание 24 и рама 25 предназначены для создания тяговых усилий для перемещения рычага 20 с закрепленным на нем топливопроводом 7 посредством опор 13 в вертикальной и горизонтальной плоскости при соединении горловины 4 и наконечника топливопровода 10 и в совокупности выполняют функции координатного манипулятора..

Гидроцилиндр 22 и штанга 23 предназначены для создания тяговых усилий для перемещения рычага 20 с закрепленным на нем топливопроводом 7 в горизонтальной плоскости при отсоединении наконечника топливопровода 10 от горловины 4.

Прожектор 21 предназначен для освещения горловины машины 4 и наконечника топливопровода 10 при плохой видимости (дождь, туман и др.) и может быть выполнен, например, в виде прожектора видимого света или, как вариант, инфракрасного прожектора.

Видеокамера 19 предназначена для передачи видеоизображения на табло отображения топливозаправщика (на рисунке не показано) горловины 4 и наконечника топливопровода 10 при их соединении и отсоединении в дневное и ночное время и может быть выполнена в виде цифровой видеокамеры.

Элементы активации 31, 32 предназначены для включения прожектора 21 и видеокамеры 19 соответственно и могут быть выполнены в виде кнопки или тумблера и установлены на панель управления движением топлизоправщика 5.

Упорное кольцо 15, концевой выключатель 16, пружина 17, и уголковый упор 18 предназначен для выдачи электрического сигнала о наступлении момента герметичного соединения наконечника топливопровода 10 и горловины 4 в процессе их соединения.

Элемент сигнализации 33 предназначен для выдачи сигнала (светового или звукового) при срабатывании концевого выключателя 16 и может быть выполнен в виде лампочки или зуммера и установлен на панель управления движением топлизоправщика 5.

Предложенный способ заправки топливом бронированной машины и устройство для его осуществления реализуются следующим образом.

В исходном положении горловина 4 соединена трубопроводом 3 с внутренним топливным баком 2 и закреплена на корпусе 1 с возможностью перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях.

Непосредственно перед заправкой топливозаправщик 5 подъезжает к машине со стороны расположения горловины 4 на расстояние, позволяющее выполнять дистанционные операции по заправке машины.

Заправка производится дистанционно при неподвижной машине и неподвижном топливозаправщике 5 соединением наконечника 10 со штуцером горловины 4. Для этого перемещением рычага 20 изнутри топливозаправщика 5 с использованием координатного манипулятора, включающего гидроцилиндры 22, 28, 29, 30, 31, штанги 23, 26, 27, основание 24 с рамой 25, направляют наконечник 10 в горловину 4. За счет соответствия внутренней полости горловины и наружной полости наконечника, а также возможности перемещения наконечника 10 в горизонтальной и вертикальной плоскостях, наконечник 10 центрируют в горловине 4. В случае герметичного соединения наконечника 10 и горловины 4 включается элемент сигнализации 34 за счет срабатывания концевого выключателя 16 и только затем перекачивают топливо из емкости 6 в топливный бак 2.

После заправки машины наконечник 10 отсоединяют от горловины 4 путем перемещения рычага 20 в горизонтальной плоскости с использованием гидроцилиндра 22, штанги 23 и топливозаправщик отъезжает от места заправки.

При плохой видимости дистанционно включают прожектор 21 и видеокамеру 19 путем активации элементов 32, 33 и отображают проведение дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины на табло отображения топливозаправщика 5.

Таким образом, предлагаемый способ и устройство для его реализации позволяют обеспечить возможности по повышению точности проведения дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины, получению точной непрерывной визуальной информации о проведении дистанционных операций по заправке топливом бронированной машины в любых условиях обстановки и оперативному изменению освещенности места работы, получению точной информации о надежном соединении наконечника топливопровода с горловиной топливного бака машины.

Источники информации:

1. Патент 2112664, Российская Федерация, МПК B60D 1/26, B62D 49/00. Устройство для сцепки тягача с машиной [Текст] / Ковалёв В.П. и др.; заявитель и патентообладатель Ковалёв В.П. - №97103305/28; заявл. 05.03.1997; опубл. 10.06.1998.

2. Объект 172М. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Кн. вторая. - М.: Воениздат, 1975, с. 110-112. RU 28347 U, 20.03.2003. SU 1749076 А1, 23.07.1992.

3. Патент 2241615, Российская Федерация, МПК B60S 5/02. Способ заправки топливом бронированной машины [Текст] / Ковалёв В.П. и др.; заявитель и патентообладатель Общевойсковая академия ВС РФ. - №2003115930/11; заявл. 29.05.2003; опубл. 10.12.2004, Бюл. №34.

1. Способ заправки топливом бронированной машины, включающий крепление топливопровода топливозаправщика на рычаге, управляемом изнутри топливозаправщика, подъезд самоходного топливозаправщика к машине, соединение топливопровода топливной емкости топливозаправщика с заливной горловиной топливного бака машины, перекачку топлива в бак машины и отсоединение топливопровода от горловины, отличающийся тем, что соединение топливопровода с горловиной осуществляют путем перемещения топливопровода рычагом в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а отсоединение топливопровода от горловины осуществляют путем перемещения топливопровода рычагом в горизонтальной плоскости, перекачку топлива в бак машины производят после получения сигнала о надежном соединении наконечника топливопровода с горловиной, а в случае необходимости освещают горловину и наконечник топливопровода и отображают их соединение и отсоединение с использованием табло отображения.

2. Устройство для заправки топливом бронированной машины, содержащее горловину с предохранительным клапаном, установленную снаружи корпуса или наружной топливной емкости и соединенную трубопроводом с топливной системой машины, самоходный топливозаправщик с источником питания, гидравлической системой, емкостью, соединенной одним концом топливопровода с горловиной, и управляемым изнутри рычагом, на конце которого закреплен другой конец топливопровода с наконечником, при этом горловина машины и наконечник топливопровода имеют возможность перемещения в вертикальной и горизонтальной плоскостях, отличающееся тем, что оно дополнительно снабжено основанием, рамой, установленной на основание с возможностью ее перемещения в горизонтальной плоскости, первой штангой, соединенной с основанием, первым гидроцилиндром, шарнирно соединенным с нижней частью рычага и с первой штангой, вторым гидроцилиндром, шарнирно соединенным с рамой и корпусом топливозаправщика, второй штангой, шарнирно соединенной с корпусом топливозаправщика, третьим гидроцилиндром, шарнирно соединенным с рамой и второй штангой, четвертым гидроцилиндром, шарнирно соединенным с корпусом топливозаправщика и второй штангой, третьей штангой, шарнирно соединенной с корпусом топливозаправщика и рамой, пятым гидроцилиндром, шарнирно соединенным с корпусом топливозаправщика и третьей штангой, первым и вторым элементами активации, табло отображения, установленными внутри корпуса топливозаправщика, прожектором, шарнирно закрепленным на нижней части рычага со стороны бронированной машины с возможностью изменения угла его наклона в вертикальной плоскости и электрически соединенного шлейфом с источником питания топливозаправщика через первый элемент активации, видеокамерой, закрепленной на верхней части рычага со стороны бронированной машины и электрически соединенной шлейфом с табло отображения и с источником питания топливозаправщика через второй элемент активации, упорным кольцом, концевым выключателем, пружиной, уголковым упором, элементом индикации, при этом топливопровод имеет гибкую часть, соединенную с горловиной топливозаправщика, металлическую часть, соединенную с гибкой частью посредством муфты и установленную на рычаге посредством по крайней мере двух опор, внутри которых закреплены втулки для размещения топливопровода, наконечник с обратным клапаном, соединенным с металлической частью топливопровода, упорное кольцо закреплено на металлической части топливопровода, концевой выключатель и уголковый упор установлены на рычаг, пружина закреплена между упорным кольцом и уголковым упором, элемент индикации установлен внутри топливозаправщика и электрически соединен посредством шлейфа с концевым выключателем и с источником питания, гидроцилиндры подсоединены к гидравлической системе топливозаправщика, а в корпусе топливозаправщика выполнены сквозные отверстия для прохождения шлейфа и трубопроводов гидравлической системы.



 

Похожие патенты:

Роботизированная платформа комплекса и ее бортовые системы электропитания, управления и передачи информации, технического зрения выполнены с возможностью переноски и сборки военнослужащими.

Изобретение относится к моторно-трансмиссионной установке (МТУ) гусеничной боевой машины. Решение заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода.

Изобретение относится к области защиты экипажа специального транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен по меньшей мере одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем.

Система дистанционного управления самозарядной винтовкой содержит винтовку без прицела, стационарную ЭВМ и радиостанцию, устройства наведения винтовки на цель и производства выстрела, блок питания, соединительные провода, наблюдательный пункт, мобильное устройство с рычагами для воздействия на мобильную ЭВМ броневую защиту.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гусеничных и колесных машинах, тракторах и агрегатах на их базе, а также инженерных машинах с различным навесным оборудованием, выполняющих землеройные, погрузочные, транспортные и другие работы в промышленном и дорожном строительстве в особых условиях, требующих дополнительного охлаждения силового отделения, а также защиты оператора и основных узлов машины от воздействия пуль и осколков.

Изобретение относится к мобильному робототехническому комплексу. Комплекс включает управляемое транспортное средство, выполненное в виде вездехода-амфибии с движителем на гусеничном ходу повышенной проходимости, на корпусе которого размещены видеокамеры и два водомета, а внутри корпуса смонтированы автоматизированное место водителя и транспортный модуль, пост дистанционного управления, дистанционную систему связи и передачи данных, связанную по каналу радиообмена с постом дистанционного управления и электрически связанную с видеокамерами, оптоволоконный кабель, электрически связанный с постом дистанционного управления и дистанционной системой связи и передачи данных, двигатель внутреннего сгорания с генератором, бортовые источники электропитания, электрический привод движителя и электродвигатели водометов, электрически связанные с генератором и бортовыми источниками электропитания, преобразователь напряжения, электрически связанный с бортовыми источниками электропитания, блок управления, электрически связанный с органами управления, приборами индикации автоматизированного места водителя, двигателем внутреннего сгорания, бортовыми источниками электропитания, преобразователем напряжения, электрическим приводом движителя, электродвигателями водометов, и распределительное устройство, электрически связанное с преобразователем напряжения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания (1) с направляющими стержнями (2).

Дистанционно-управляемый боевой модуль в составе транспортного средства содержит механический модуль, в котором размещены пулемет крупного калибра, система питания с ленточным магазином и трактом питания пулемета.

Изобретение относится к робототехническим средствам, комплексам и системам военного назначения. Способ доставки грузов в районы ведения боевых действий включает размещение первой части грузов на грузовой платформе малогабаритного робототехнического средства, загрузку второй части грузов, а затем малогабаритного робототехнического средства в транспортный модуль мобильного робототехнического средства, транспортировку грузов мобильным робототехническим средством и выгрузку их в месте назначения.
Изобретение относится к способу поворота танка с трансмиссией с бортовыми коробками передач и комбинированным механизмом поворота с гидрообъемной передачей. Изменяется процесс перехода с бесступенчатого изменения радиуса поворота на ступенчатый с ручного на автоматический.

Изобретение относится к устройствам для заправки транспортных средств. Заправочный комплекс (ЗК) содержит входящие в его состав резервуарные блоки и АЗС.
Наверх