Системы и способы расширения области применения телефона в качестве ключа



Системы и способы расширения области применения телефона в качестве ключа
Системы и способы расширения области применения телефона в качестве ключа
Системы и способы расширения области применения телефона в качестве ключа
Системы и способы расширения области применения телефона в качестве ключа

Владельцы патента RU 2729661:

ФОРД ГЛОУБАЛ ТЕКНОЛОДЖИЗ, ЭлЭлСи (US)

Раскрыты системы и способы расширения области применения телефона в качестве ключа. Примерное раскрытое транспортное средство включает в себя встроенный массив антенн с множеством антенн, расположенных на крыше транспортного средства. Множество антенн включает в себя антенну персональной сети. Примерное транспортное средство также включает в себя модуль персональной сети, соединённый с возможностью осуществления связи с антенной персональной сети. Кроме того, транспортное средство включает в себя блок использования телефона в качестве ключа, соединённый с возможностью осуществления связи с модулем персональной сети. Примерный блок использования телефона в качестве ключа выполняет функции брелока, запрашиваемые авторизованным мобильным устройством. 3 н. и 13 з.п. ф-лы, 3 ил.

 

ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ, К КОТОРОЙ ОТНОСИТСЯ ИЗОБРЕТЕНИЕ

[0001] Настоящее изобретение относится в общем к подсистемам удаленного управления транспортного средства и, в частности, к системам и способам расширения области применения телефона в качестве ключа.

УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ

[0002] Технология использования телефона в качестве ключа (PAAK) обеспечивает доступ к функциям, традиционно связанным с брелоком, через приложение, выполняемое на смартфоне. Смартфон, выполняющий приложение PAAK, обменивается данными с транспортными средствами по беспроводной сети. Однако транспортные средства, например, легковые автомобили и грузовики, часто припаркованы в зонах с плохими электромагнитными характеристиками, которые блокируют или ослабляют связь между телефоном и транспортным средством. Кроме того, другие устройства, которые совместно используют полосу частот вблизи транспортного средства, могут вызывать помехи. Как плохие электромагнитные характеристики, так и помехи в полосе частот могут сокращать дальность действия элементов PAAK.

РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0003] Приложенная формула изобретения определяет настоящую заявку. Настоящее раскрытие обобщает аспекты вариантов выполнения и не должно использоваться для ограничения формулы изобретения. Другие реализации рассматриваются в соответствии с описанными в настоящем документе технологиями, которые будут понятны специалисту в области техники при изучении следующих далее чертежей и подробного описания, и такие реализации находятся в пределах объема охраны настоящей заявки.

[0004] Раскрыты примерные варианты выполнения расширения области применения телефона в качестве ключа. Примерное раскрытое транспортное средство включает в себя встроенный массив антенн с множеством антенн, расположенных на крыше транспортного средства. Множество антенн включает в себя антенну персональной сети. Примерное транспортное средство также включает в себя модуль персональной сети, соединённый с возможностью осуществления связи с антенной персональной сети. Кроме того, транспортное средство включает в себя блок использования телефона в качестве ключа, соединённый с возможностью осуществления связи с модулем персональной сети. Примерный блок использования телефона в качестве ключа выполняет функции брелока, запрашиваемые авторизованным мобильным устройством.

[0005] Примерный способ включает в себя этап, на котором обнаруживают местоположение мобильного устройства посредством встроенного массива антенн на крыше транспортного средства, который включает в себя множество антенн, и первого модуля персональной сети, соединённого с возможностью осуществления связи с антенной персональной сети. Примерное множество антенн включает в себя антенну персональной сети. Кроме того, примерный способ включает в себя этап, на котором в ответ на авторизацию мобильного устройства для связи с транспортным средством выполняют функции брелока, запрашиваемые мобильным устройством.

[0006] Примерный способ включает в себя этап, на котором обнаруживают местоположение мобильного устройства посредством встроенного массива антенн на крыше транспортного средства, который включает в себя множество антенн, и первого модуля персональной сети, соединённого с возможностью осуществления связи с антенной персональной сети. Примерное множество антенн включает в себя антенну персональной сети. Кроме того, примерный способ включает в себя этап, на котором в ответ на авторизацию мобильного устройства для связи с транспортным средством выполняют функции брелока, запрашиваемые мобильным устройством.

КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ

[0007] Для лучшего понимания изобретения можно обратиться к вариантам выполнения, показанным на нижеследующих чертежах. Компоненты на чертежах не обязательно выполнены в масштабе, и связанные элементы могут быть не показаны, или в некоторых примерах пропорции могут быть преувеличены так, чтобы подчеркнуть и наглядно проиллюстрировать новые признаки, описанные в настоящем документе. Кроме того, компоненты системы могут быть расположены различным образом, известным в уровне техники. Кроме того, на чертежах одинаковые ссылочные позиции обозначают соответствующие части на различных видах.

[0008] Фиг. 1 иллюстрирует транспортное средство с встроенным антенным модулем для расширения области применения функций использования телефона в качестве ключа в соответствии с замыслами настоящего изобретения.

[0009] Фиг. 2 иллюстрирует электронные компоненты транспортного средства на Фиг. 1.

[0010] Фиг. 3 представляет собой блок-схему примерного способа обеспечения функций использования телефона в качестве ключа с расширенной областью применения, который может быть реализован электронными компонентами на Фиг. 2.

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

[0011] Хотя изобретение может быть выполнено в различных формах, на чертежах показаны и ниже будут описаны некоторые примерные и неограничивающие варианты выполнения с пониманием того, что настоящее описание следует рассматривать как иллюстративный пример изобретения, а не как ограничение изобретения конкретными проиллюстрированными вариантами выполнения.

[0012] Фиг. 1 иллюстрирует транспортное средство 100 с встроенным антенным модулем 102 для расширения области применения функций использования телефона в качестве ключа в соответствии с замыслом настоящего изобретения. Транспортное средство 100 может представлять собой стандартное бензиновое транспортное средство, гибридное транспортное средство, электрическое транспортное средство, транспортное средство на топливных элементах или транспортное средство с любым другим видом средства приведения в движение. Транспортное средство 100 может быть неавтономным, полуавтономным или автономным. Транспортное средство 100 включает в себя части, связанные со способностью к движению, такие как силовая передача с двигателем, коробка передач, подвеска, карданный вал и/или колеса и т.д. В проиллюстрированном примере транспортное средство 100 включает в себя встроенный антенный модуль 102, установленный наверху узел 104 беспроводной сети, множество внешних узлов 106 беспроводной сети, один или более внутренних узлов 108 беспроводной сети, блок 110 управления кузовным оборудованием и блок 112 использования телефона в качестве ключа (блок PAAK).

[0013] Встроенный антенный модуль 102 расположен на крыше транспортного средства 100. Встроенный антенный модуль 102 включает в себя антенну для контроллеров радиосети, установленных в транспортном средстве 100. Как рассмотрено ниже в отношении Фиг. 2, встроенный антенный модуль 102 может включать в себя антенну для контроллера беспроводной локальной сети (например, беспроводной локальной сети на основе IEEE 802.11 a/b/g/n/ac или других и т.д.), антенну для приемника системы глобального позиционирования (GPS), антенну для контроллера сети на основе стандартов (например, сотовой связи) (например, стандарта глобальной системы мобильной связи (GSM), универсальной мобильной телекоммуникационной системы (UMTS), долгосрочного развития (LTE), множественного доступа с кодовым разделением (CDMA), WiMAX (IEEE 802.16m); и беспроводного гигабита (IEEE 802.11ad), и т.д.), антенну спутниковой радиосвязи и/или антенну для контроллера специализированной связи на коротких расстояниях (DSRC) и т.д.

[0014] Встроенный антенный модуль 102 включает в себя установленный наверху узел 104 беспроводной сети. Установленный наверху узел 104 беспроводной сети связывается с мобильным устройством 114 (например, смартфоном, планшетом, «умными» часами и т.д.), выполняющим приложение 116 PAAK. В некоторых примерах установленный наверху узел 104 беспроводной сети работает в качестве узла персональной сети (например, Bluetooth® Zigbee® и т.д.). В некоторых таких примерах установленный наверху узел 104 беспроводной сети работает в качестве узла Bluetooth® с низким энергопотреблением (BLE). Протокол BLE изложен в 6-ой версии Спецификации Bluetooth 4.0 (и последующих поправках), поддерживаемой Bluetooth Special Interest Group. Установленный наверху узел 104 беспроводной сети имеет возвышенное положение для улучшения его линии прямой видимости с мобильным устройством 114. Кроме того, поскольку встроенный антенный модуль 102 находится на крыше транспортного средства 100, установленный наверху узел 104 беспроводной сети расположен выше большинства металлических частей транспортного средства 100.

[0015] В проиллюстрированном примере множество внешних узлов 106 беспроводной сети используется для отслеживания местоположения мобильного устройства 114. В некоторых примерах некоторые функции приложения 116 PAAK могут быть доступны на основании того, где находится мобильное устройство 114 относительно транспортного средства 100. Например, функция разблокировки может быть доступна при приближении мобильного устройства 114 со стороны водительской двери транспортного средства 100. В некоторых примерах множество внешних узлов 106 беспроводной сети использует протокол персональной сети (например, Bluetooth®, Zigbee® и т.д.). В некоторых таких примерах внешние узлы 106 беспроводной сети представляют собой узлы BLE. Примеры отслеживания местоположения мобильного устройства 114 с помощью внешних узлов 106 беспроводной сети описаны в заявке на патент США № 15/080,132 под названием “Driver Identification Using Vehicle Approach Vectors”, которая в полном объёме включена в настоящий документ путем ссылки.

[0016] Внутренний узел/узлы 108 беспроводной сети в сочетании с внешними узлами 106 беспроводной сети используется/используются для определения нахождения мобильного устройства 114 в транспортном средстве 100. В некоторых примерах некоторые функции приложения 116 PAAK могут быть доступны, когда мобильное устройство 114 находится в транспортном средстве 100. Например, когда мобильное устройство 114 находится в транспортном средстве 100, приложение 116 PAAK может быть использовано для запуска двигателя транспортного средства 100. В некоторых примерах внутренний узел/узлы 108 беспроводной сети использует/используют протокол персональной сети (например, Bluetooth®, Zigbee® и т.д.). В некоторых таких примерах внутренний узел/узлы 108 беспроводной сети представляет/представляют собой узлы BLE.

[0017] Блок 110 управления кузовным оборудованием управляет различными подсистемами транспортного средства 100. Например, блок 110 управления кузовным оборудованием может управлять электрическими стеклоподъемниками, электрическими замками, системой иммобилизации и/или электрическими зеркалами и т.д. Блок 110 управления кузовным оборудованием включает в себя схемы, например, приводные реле (например, для управления жидкостью для стеклоочистителя и т.д.), приводные коллекторные электродвигатели постоянного тока (DC) (например, для управления сиденьями с электроприводом, электрическими замками, электрическими стеклоподъемниками, стеклоочистителями и т.д.), приводные шаговые электродвигатели и/или приводные светоизлучающие диоды (LED) и т.д. Блок 110 управления кузовным оборудованием соединён с возможностью осуществления связи с элементами управления вводом в транспортном средстве 100, такими как кнопки управления электрическими стеклоподъемниками, кнопки управления электрическими замками и т.д. Блок 110 управления кузовным оборудованием выдает инструкцию подсистеме действовать на основании соответствующего элемента управления вводом. Например, если кнопка стеклоподъемника с водительской стороны нажата для опускания стекла с водительской стороны, блок 110 управления кузовным оборудованием выдает инструкцию исполнительному механизму, управляющему положением стекла с водительской стороны, для опускания стекла. Кроме того, блок 110 управления кузовным оборудованием соединён с возможностью осуществления связи с блоком 112 PAAK. Блок 110 управления кузовным оборудованием управляет подсистемой в ответ на инструкции от блока 112 PAAK.

[0018] Блок 112 PAAK (иногда называемый в настоящем документе «блок использования телефона в качестве ключа») позволяет приложению 116 PAAK, выполняемому на мобильном устройстве 114, управлять функциями транспортного средства 100, как если бы оно представляло собой брелок. Блок 112 PAAK соединён с возможностью осуществления связи с установленным наверху узлом 104 беспроводной сети, внешними узлами 106 беспроводной сети и внутренним узлом/узлами 108 беспроводной сети. Периодически блок 112 PAAK через установленный наверху узел 104 беспроводной сети отправляет сообщение (иногда называемое «опрос») для определения наличия каких-либо сопряженных мобильных устройств 114 вблизи транспортного средства 100. Блок 112 PAAK подключается к сопряженному мобильному устройству 114, которое принимает сообщение, через установленный наверху узел 104 беспроводной сети. Блок 112 PAAK и мобильное устройство 114 устанавливают соединение в соответствии с конкретным протоколом беспроводной сети. Блок 112 PAAK принимает команды от приложения 116 PAAK для передачи в блок 110 управления кузовным оборудованием.

[0019] Посредством установленного соединения блок 112 PAAK опрашивает мобильное устройство 114 для определения, авторизовано ли приложение 116 PAAK, выполняемое на мобильном устройстве 114, для доступа к транспортному средству 100. В некоторых примерах блок 112 PAAK и приложение 116 PAAK обмениваются одним или более маркерами авторизации. Кроме того, в некоторых примерах приложение 116 PAAK может запрашивать у пользователя ввод пароля и/или биометрических данных, таких как отпечаток пальца, в рамках генерации маркера авторизации для отправки в блок 112 PAAK. Например, маркер авторизации, сгенерированный приложением 116 PAAK, может быть основан на маркере авторизации, принятом от блока 112 PAAK, уникальном числовом значении, сохраненном приложением 116 PAAK, и числовом значении (например, хэш-значении и т.д.) на основании ввода пароля и/или биометрических данных. После авторизации блок 112 PAAK принимает команды брелока (например, разблокировку двери/дверей, открытие багажника, включение и выключение сигнализации и т.д.) посредством соединения от приложения 116 PAAK, выполняемого на сопряженном мобильном устройстве 114.

[0020] Блок 112 PAAK взаимодействует с системой пассивного доступа/пассивного пуска (PEPS). Система PEPS (a) выполняет разблокировку двери при обнаружении руки человека (например, посредством сенсорного датчика, инфракрасного датчика и т.д.) на или вблизи ручки двери и/или (b) отключает иммобилайзер и запускает двигатель без ключа в зажигании (например, путем нажатия кнопки зажигания и т.д.) при наличии авторизованного устройства (например, мобильного устройства 114, выполняющего приложение 116 PAAK). Блок 112 PAAK определяет посредством установленного наверху узла 104 беспроводной сети приближение мобильного устройства 114 к транспортному средству 100. В некоторых примерах блок 112 PAAK использует изменения показателя мощности принимаемого сигнала (RSSI) и/или мощности передачи принимаемого сигнала (RX) между установленным наверху узлом 104 беспроводной сети и мобильным устройством 114 для определения приближения мобильного устройства 114 к транспортному средству 100. В некоторых примерах внешние узлы 106 беспроводной сети обычно работают в режиме низкого энергопотребления. В таких примерах блок 112 PAAK выдает инструкцию внешним узлам 116 беспроводной сети для активизации (например, входа в режим нормального энергопотребления) после определения приближения мобильного устройства 114 к транспортному средству 100. Кроме того, в некоторых примерах внутренние узлы 108 беспроводной сети обычно работают в режиме низкого энергопотребления. В таких примерах блок 112 PAAK выдает инструкцию внутренним узлам 108 беспроводной сети для перехода в режим нормального энергопотребления после определения нахождения мобильного устройства 114 вблизи двери транспортного средства 100.

[0021] Блок 112 PAAK посредством внешних узлов 106 беспроводной сети отслеживает местоположение мобильного устройства 114 относительно транспортного средства 100. Блок 112 PAAK обеспечивает функции PEPS приложения 116 PAAK, выполняемого на мобильном устройстве 114, на основании местоположения мобильного устройства. Например, блок 112 PAAK может обеспечивать функцию автоматической разблокировки двери системы PEPS, когда мобильное устройство находится вблизи соответствующей двери. Кроме того, блок 112 PAAK определяет посредством внутреннего узла/узлов 116 беспроводной сети нахождение мобильного устройства 114 в транспортном средстве 100 для обеспечения доступа к некоторым функциям системы PEPS. Например, при обнаружении блоком 112 PAAK нахождения мобильного устройства в транспортном средстве 100 блок 112 PAAK может позволять кнопочное зажигание системы PEPS.

[0022] Фиг. 2 изображает электронные компоненты 200 для реализации транспортного средства 100 и блока 112 PAAK на Фиг. 1. В проиллюстрированном примере электронные компоненты 200 включают в себя встроенный антенный модуль 102, бортовую платформу 202 связи, информационно-развлекательный головной блок 204, датчики 206, электронный блок 208 управления, блок 112 PAAK, первую шину 210 передачи данных транспортного средства и вторую шину 212 передачи данных транспортного средства.

[0023] Встроенный антенный модуль 102 включает в себя антенны для обеспечения связи с внешними сетями. В проиллюстрированном примере встроенный антенный модуль 102 включает в себя установленный наверху узел 104 беспроводной сети, GPS-антенну 214, антенну 216 сотовой связи, антенну 218 спутниковой радиосвязи, антенну 220 беспроводной локальной сети (WLAN) и антенну 222 для специализированной связи ближнего действия (DSRC).

[0024] Бортовая платформа 202 связи включает в себя проводные или беспроводные сетевые интерфейсы для обеспечения связи с внешними сетями. Бортовая платформа 202 связи также включает в себя аппаратное обеспечение (например, процессоры, память, хранилище и т.д.) и программное обеспечение для управления проводными или беспроводными сетевыми интерфейсами. В проиллюстрированном примере бортовая платформа 202 связи включает в себя модуль 224 BLE, электрически связанный с установленным наверху узлом 104 беспроводной сети, GPS-приемник 226, электрически связанный GPS-антенной 214, модуль 228 DSRC, электрически связанный с антенной 222 DSRC, модуль 230 WLAN, электрически связанный с антенной 220 WLAN, и модем 232 сотовой связи, электрически связанный с антенной 216 сотовой связи.

[0025] Модем 232 сотовой связи включает в себя контроллеры для сетей на основе стандартов (например, стандарта глобальной системы мобильной связи (GSM), универсальной мобильной телекоммуникационной системы (UMTS), долгосрочного развития (LTE), множественного доступа с кодовым разделением (CDMA), WiMAX (IEEE 802.16m); и беспроводного гигабита (IEEE 802.11ad), и т.д.). Модуль 230 WLAN включает в себя один или более контроллеров для беспроводных локальных сетей, например, контроллер Wi-Fi® (включая IEEE 802.11 a/b/g/n/ac или другие), контроллер Bluetooth® (на основе Bluetooth® Core Specification, поддерживаемой Bluetooth Special Interest Group), и/или контроллер ZigBee® (IEEE 802.15.4), и/или контроллер связи ближнего поля (NFC) и т.д. Кроме того, внешняя сеть/сети может/могут представлять собой сеть общего пользования, например, интернет; частную сеть, например, интранет; или их сочетание, и может использовать множество сетевых протоколов доступных сейчас или разработанных позже, включая, но не ограничиваясь, сетевые протоколы на основе TCP/IP. Бортовая платформа 202 связи также может включать в себя проводной или беспроводной интерфейс для обеспечения прямой связи с электронным устройством (таким как, смартфон, планшетный компьютер, переносной компьютер и т.д.). Примерный модуль 228 DSRC включает в себя радио и программное обеспечение для передачи сообщений и установления прямых соединений между транспортными средствами. DSRC представляет собой протокол или систему беспроводной связи, предназначенную, главным образом, для транспорта, работающую в диапазоне 5,9 ГГц.

[0026] Информационно-развлекательный головной блок 204 обеспечивает взаимодействие между транспортным средством 100 и пользователями (например, водителями, пассажирами и т.д.). Информационно-развлекательный головной блок 204 включает в себя цифровые и/или аналоговые интерфейсы (например, устройства ввода и устройства вывода) для приема входных данных от пользователя/пользователей и отображения информации. Устройства ввода могут включать в себя, например, ручку управления, приборную панель, цифровую камеру для получения изображений и/или визуального распознавания команд, сенсорный экран, устройство ввода аудиосигнала (например, встроенный микрофон), кнопки или сенсорную панель. Устройства вывода могут включать в себя устройства вывода на приборной панели (например, циферблаты, световые устройства), исполнительные устройства, панель приборной доски, проекционный дисплей, дисплей на центральной консоли (например, жидкокристаллический дисплей («LCD»), дисплей на органических светодиодах («OLED»), плоскопанельный дисплей, твердотельный дисплей проекционный дисплей) и/или динамики. Мобильное устройство 114 может быть сопряжено с модулем 224 BLE с помощью функции настройки, доступной через информационно-развлекательный головной блок 204. После сопряжения мобильное устройство 114 и модуль 224 BLE устанавливают соединение, когда модуль 224 BLE выполняет сканирование, и модуль BLE на мобильном устройстве 114 активен. Посредством соединения приложения (например, приложение 116 PAAK, приложение для загрузки подкастов и т.д.) на мобильном устройстве 114 могут обмениваться данными с другой системой в транспортном средстве 100 (например, аудиосистемой информационно-развлекательного головного блока и т.д.).

[0027] Датчики 206 могут быть расположены в транспортном средстве 100 и вокруг транспортного средства 100 любым подходящим образом. В проиллюстрированном примере датчики 206 включают в себя внешние узлы 106 беспроводной сети и внутренние узлы 108 беспроводной сети. Внешние узлы 106 беспроводной сети используются для определения местоположения мобильного устройства 114 относительно транспортного средства 100. Внешние узлы 106 беспроводной сети включают в себя аппаратное обеспечение и микропрограммное обеспечение для работы в качестве узла персональной сети. Внутренние узлы 108 беспроводной сети используются для обнаружения нахождения мобильного устройства 114 в транспортном средстве 100. Внутренние узлы 108 беспроводной сети включают в себя аппаратное обеспечение и микропрограммное обеспечение для работы в качестве узла персональной сети.

[0028] ECU 208 отслеживают и управляют подсистемами транспортного средства 100. ECU 208 связываются и обмениваются информацией по первой шине 210 передачи данных транспортного средства. Кроме того, ECU 208 могут сообщать характеристики (такие как состояние ECU 208, показания датчиков, состояние управления, коды ошибок и диагностические коды и т.д.) другим ECU 208 и/или принимать запросы от других ECU 208. Некоторые транспортные средства 100 могут иметь семьдесят или более ECU 208, расположенных в различных местах вокруг транспортного средства 100, соединённых с возможностью осуществления связи с первой шиной 210 передачи данных транспортного средства. ECU 208 представляют собой отдельные наборы электроники, которые включают в себя собственную схему/схемы (например, интегральные схемы, микропроцессоры, память, хранилище и т.д.) и микропрограммное обеспечение, датчики, исполнительные устройства и/или установочное оборудование. В проиллюстрированном примере ECU 208 включают в себя блок 110 управления кузовным оборудованием и блок 234 управления двигателем. Примерный блок 110 управления кузовным оборудованием управляет различными подсистемами транспортного средства 100. Например, блок 110 управления кузовным оборудованием может управлять электрическими стеклоподъемниками, электрическими замками, люком в крыше с электроприводом, системой иммобилизации и/или электрическими зеркалами и т.д. Блок 234 управления двигателем управляет подсистемами, связанными работой двигателя, например, зажиганием, впрыском топлива и моментом зажигания, и т.д.

[0029] Блок 112 PAAK включает в себя процессор или контроллер 236, память 238 и хранилище 240. В некоторых примерах блок 112 PAAK может быть встроен в блок 110 управления кузовным оборудованием. Процессор или контроллер 236 может представлять собой любое подходящее устройство обработки или набор устройств обработки, таких как, но не ограничиваясь: микропроцессор, платформа на основе микроконтроллера, подходящая интегральная схема, одна или более программируемых пользователем вентильных матриц (FPGA) или одна или более интегральных схем специального назначения (ASIC). Память 238 может представлять собой энергозависимую память (например, RAM, которая может включать в себя энергонезависимую RAM, магнитную RAM, сегнетоэлектрическую RAM и любые другие подходящие формы), энергонезависимую память (например, дисковую память, флэш-память, EPROM, EEPROM, энергонезависимую твердотельную память на основе мемристора и т.д.), неизменную память (например, EPROM), и постоянную память. В некоторых примерах память 238 включает в себя множество типов памяти, в частности, энергозависимую память и энергонезависимую память. Хранилище 240 может включать в себя любое устройство хранения большой емкости, например, жесткий диск и/или твердотельный накопитель.

[0030] Память 238 и хранилище 240 представляют собой машиночитаемый носитель, на котором могут быть сохранены один или более наборов инструкций, таких как программное обеспечение для выполнения способов в соответствии с настоящим изобретением. Инструкции могут содержать один или более способов или логическую схему, которые описаны в настоящем документе. В конкретном варианте выполнения инструкции могут находиться полностью или по меньшей мере частично в любом одном или более из памяти 238, машиночитаемого носителя и/или в процессоре 236 при выполнении инструкций.

[0031] Выражения «постоянный машиночитаемый носитель» и «машиночитаемый носитель» следует понимать как включающие в себя один носитель или множество носителей, например, централизованная или распределенная база данных, и/или связанные кэши и серверы, которые хранят один или более наборов инструкций. Выражения «постоянный машиночитаемый носитель» и «машиночитаемый носитель» также включают в себя любой материальный носитель, который выполнен с возможностью хранения, кодирования или переноса набора инструкций для выполнения процессором, или который побуждает систему выполнять один или более способов или операций, раскрытых в настоящем документе. В данном контексте выражение «машиночитаемый носитель» четко определено как включающее в себя любой тип машиночитаемого устройства хранения и/или накопителя на дисках и исключающее распространяющие сигналы.

[0032] Первая шина 210 передачи данных транспортного средства включает в себя одну или более шин передачи данных, которые соединяют с возможностью осуществления связи бортовую платформу 202 связи, информационно-развлекательный головной блок 205, датчики 206, ECU 208, блок 112 PAAK и другие устройства, подключенные к первой шине 210 передачи данных транспортного средства. В некоторых примерах первая шина 210 передачи данных транспортного средства реализована в соответствии с протоколом шины локальной сети контроллеров (CAN), который определен Международной организацией по стандартизации (ISO) 11898-1. В качестве альтернативы, в некоторых примерах первая шина 210 передачи данных транспортного средства может представлять собой шину передачи данных мультимедийных систем (MOST) или шину CAN с изменяемой скоростью передачи данных (CAN-FD) (ISO 11898-7). Вторая шина 212 передачи данных транспортного средства соединяет с возможностью осуществления связи модуль 224 BLE с блоком 112 PAAK и/или блоком 110 управления кузовным оборудованием. В проиллюстрированном примере вторая шина 212 передачи данных транспортного средства выполнена в соответствии с протоколом шины K-Line, который определен ISO 9141. В некоторых примерах при аутентификации приложения 116 PAAK блоком 112 PAAK и/или блоком 110 управления кузовным оборудованием, приложение 116 PAAK по соединению BLE, установленному между мобильным устройством 114 и модулем 224 BLE, связывается с блоком 112 PAAK и/или блоком 110 управления кузовным оборудованием по второй шине 212 передачи данных транспортного средства.

[0033] Фиг. 3 представляет собой блок-схему примерного способа обеспечения функций использования телефона в качестве ключа с расширенной областью применения, который может быть реализован электронными компонентами 200 на Фиг. 2. Изначально модуль 224 BLE посредством установленного наверху узла 104 беспроводной сети выполняет сканирование на наличие мобильных устройств (например, мобильного устройства 114 на Фиг. 1) (этап 302). Модуль 224 BLE определяет, сопряжено ли обнаруженное мобильное устройство 114 с модулем 224 BLE (этап 304). Если обнаруженное мобильное устройство 114 сопряжено с модулем 224 BLE, блок 112 PAAK опрашивает (например, обменивается маркерами безопасности) мобильное устройство 114 (этап 306). Блок 112 PAAK определяет, авторизовано ли приложение 116 PAAK на мобильном устройстве 114 для действия в качестве брелока транспортного средства 100 (этап 308).

[0034] Если блок 112 PAAK определяет, что приложение 116 PAAK на мобильном устройстве 114 авторизовано для действия в качестве брелока, блок 112 PAAK отслеживает соединение между модулем 224 BLE и мобильным устройством 114 на наличие команд брелока (например, блокировки или разблокировки одной или более дверей, разблокировки багажника или задней подъемной двери, включения сигнализации и т.д.) (этап 310). Блок 112 PAAK ожидает до тех пор, пока не будет обнаружена команда брелока (этап 312). В ответ на обнаружение команды брелока блок 112 PAAK выполняет команду (этап 314). В некоторых примерах блок 112 PAAK выдает инструкцию блоку 110 управления кузовным оборудованием по первой шине 210 передачи данных транспортного средства для выполнения команды.

[0035] Кроме того, если на этапе 308 блок 112 PAAK определяет, что приложение 116 PAAK на мобильном устройстве 114 авторизовано для действия в качестве брелока, блок 112 PAAK принимает значение RSSI и/или значение RX от мобильного устройства 114 (этап 316). На основе значения RSSI и/или значения RX блок 112 PAAK определяет приближение мобильного устройства 114 к транспортному средству 100 (этап 318). Если мобильное устройство 114 приближается к транспортному средству 100, блок 112 PAAK выдает инструкцию внешним узлам 106 беспроводной сети для перехода из режима низкого энергопотребления (например, спящего режима) в режим рабочего энергопотребления (например, активный режим) (этап 320). Блок 112 PAAK запускает таймер ожидания (этап 322). В некоторых примерах блок 112 PAAK использует таймер ожидания для определения, осталось ли мобильное устройство 114 вблизи транспортного средства 100. В некоторых примерах таймер ожидания составляет тридцать секунд.

[0036] Внешние узлы 106 беспроводной сети выполняют сканирование на наличие мобильного устройства 114 (этап 324). Внешние узлы 106 беспроводной сети определяют, обнаружили ли они сопряженное мобильное устройство 114 (этап 326). Если внешние узлы 106 беспроводной сети не обнаружили сопряженное мобильное устройство, блок 112 PAAK определяет, истек ли таймер ожидания (этап 328). Если таймер ожидания истек, блок 112 PAAK выдает инструкцию внешним узлам 106 беспроводной сети для перехода в спящий режим (этап 330). В противном случае, если таймер ожидания не истек, блок 112 PAAK продолжает сканирование на наличие мобильного устройства 114 (этап 324). Если внешние узлы 106 беспроводной сети обнаруживают сопряженное мобильное устройство 114, блок 112 PAAK опрашивает мобильное устройство 114 (этап 332). Блок 112 PAAK определяет, авторизовано ли приложение 116 PAAK на мобильном устройстве 114 для действия в качестве брелока транспортного средства 100 (этап 334). Если блок 112 PAAK определяет, что приложение 116 PAAK на мобильном устройстве 114 не авторизовано для действия в качестве брелока, блок 112 PAAK определяет, истек ли таймер ожидания (этап 328).

[0037] В противном случае, если блок 112 PAAK определяет, что приложение 116 PAAK на мобильном устройстве 114 авторизовано для действия в качестве брелока, блок 112 PAAK посредством внешних узлов 106 беспроводной сети определяет местоположение мобильного устройства 114 (этап 336). Блок 112 PAAK определяет, находится ли мобильное устройство в пределах дальности действия (например, вблизи двери транспортного средства 100, в транспортном средстве и т.д.) для функции PEPS (например, кнопочного запуска зажигания, автоматической разблокировки двери и т.д.) (этап 338). Если блок 112 PAAK определяет, что мобильное устройство находится в пределах дальности действия, блок 112 PAAK выдает инструкцию блоку 110 управления кузовным оборудованием и/или блоку 234 управления двигателем для выполнения соответствующей функции PEPS (этап 340).

[0038] Блок-схема на Фиг. 3 представляет машиночитаемые инструкции, которые содержат одну или более программ, которые при выполнении процессором (например, процессором 236 на Фиг. 2) побуждают транспортное средство 100 к реализации блока 112 PAAK («блок использования телефона в качестве ключа») на Фиг. 1 и 2. Кроме того, хотя примерная программа/программы описана/описаны со ссылкой на блок-схему, проиллюстрированную на Фиг 3, в качестве альтернативы может быть использовано множество других способов реализации примерного блока 112 PAAK. Например, порядок выполнения этапов может быть изменен, и/или некоторые из описанных этапов могут быть изменены, опущены или объединены.

[0039] В настоящей заявке подразумевается, что использование разделительных союзов включает в себя соединительные союзы. Использование формы единственного числа не подразумевает указание на количество элементов. В частности, упоминание «объекта» подразумевает указание на один из возможного множества таких объектов. Кроме того, союз «или» может быть использован для передачи одновременно присутствующих признаков, а не взаимоисключающих альтернатив. Другими словами, союз «или» следует понимать как подразумевающий значение «и/или». Выражения «включает в себя», «включающий в себя» и «включают в себя» охватывают и имеют такой же объем и смысл, что и выражения «содержит», «содержащий» и «содержат» соответственно.

[0040] Вышеописанные варианты выполнения и, в частности, любые «предпочтительные» варианты выполнения представляют собой возможные примеры реализаций и изложены лишь для ясного понимания принципов изобретения. Множество изменений и модификаций может быть выполнено в вышеописанном варианте/вариантах выполнения по существу без выхода за рамки замысла и принципов технологий, описанных в настоящем документе. Все такие модификации подразумеваются включенными в объем настоящего изобретения, и на них распространяется нижеследующая формула изобретения.

1. Транспортное средство, содержащее:

встроенный массив антенн, включающий в себя антенну Bluetooth, соединённую с возможностью осуществления связи с первым модулем Bluetooth;

вторые модули Bluetooth исходно в спящем режиме; и

блок использования телефона в качестве ключа, соединённый с возможностью осуществления связи с первым и вторыми модулями Bluetooth посредством специализированной шины данных и выполненный с возможностью:

в ответ на обнаружение авторизованного мобильного устройства, выполняющего приложение для использования телефона в качестве ключа, активизации вторых модулей Bluetooth; и

выполнения функций, запрашиваемых упомянутым мобильным устройством.

2. Транспортное средство по п. 1, в котором вторые модули Bluetooth расположены вокруг транспортного средства и выполнены с возможностью обнаружения местоположения авторизованного мобильного устройства относительно транспортного средства.

3. Транспортное средство по п. 1, в котором для активизации множества вторых модулей Bluetooth блок использования телефона в качестве ключа выполнен с возможностью выдачи инструкции вторым модулям Bluetooth перейти в режим стандартного энергопотребления из спящего режима.

4. Транспортное средство по п. 1, в котором блок использования телефона в качестве ключа выполнен с возможностью определения приближения мобильного устройства к транспортному средству на основании показателя мощности принимаемого сигнала, принятого от мобильного устройства.

5. Транспортное средство по п. 1, в котором вторые модули Bluetooth выполнены с возможностью определения местоположения авторизованного мобильного устройства относительно транспортного средства, и в котором в ответ на нахождение авторизованного мобильного устройства вблизи двери транспортного средства блок использования телефона в качестве ключа выполнен с возможностью разблокировки двери.

6. Транспортное средство по п. 1, в котором первый модуль Bluetooth выполнен с возможностью соединения с возможностью осуществления связи с «умными» часами, и при этом мобильное устройство представляет собой «умные» часы.

7. Транспортное средство по п. 1, в котором блок использования телефона в качестве ключа должен, в ответ на обнаружение мобильного устройства, выполняющего приложение для использования телефона в качестве ключа:

запустить таймер; и

в ответ на истечение времени таймера и отсутствие обнаружения мобильного устройства, выполняющего приложение для использования телефона в качестве ключа, побуждать вторые модули Bluetooth перейти в спящий режим.

8. Транспортное средство по п. 1, в котором вторые модули Bluetooth выполнены с возможностью определения местоположения авторизованного мобильного устройства относительно транспортного средства, и в котором в ответ на нахождение авторизованного мобильного устройства вблизи двери транспортного средства блок использования телефона в качестве ключа выполнен с возможностью выдачи инструкции третьим модулям Bluetooth в салоне транспортного средства для перехода в режим стандартного энергопотребления из спящего режима.

9. Транспортное средство по п. 8, в котором в ответ на определение третьими модулями Bluetooth нахождения мобильного устройства в транспортном средстве блок использования телефона в качестве ключа выполнен с возможностью активации системы кнопочного зажигания.

10. Способ, содержащий этапы, на которых:

обнаруживают посредством блока использования телефона в качестве ключа, соединённого с возможностью осуществления связи с первым и вторыми модулями Bluetooth посредством специализированной шины данных, местоположение мобильного устройства, выполняющего приложение для использования телефона в качестве ключа, посредством:

встроенного массива антенн на крыше транспортного средства, который включает в себя множество антенн для разных протоколов связи, причем множество антенн включает в себя антенну Bluetooth, причём первый модуль Bluetooth соединён с возможностью осуществления связи с антенной Bluetooth; и

вторых модулей Bluetooth, которые исходно находятся в спящем режиме; и

в ответ на авторизацию мобильного устройства для связи с транспортным средством:

активизируют вторые модули Bluetooth; и

выполняют функции брелока, запрашиваемые мобильным устройством.

11. Способ по п. 10, в котором активизация вторых модулей Bluetooth включает в себя этап, на котором выдают инструкцию вторым модулям Bluetooth для перехода в режим стандартного энергопотребления из спящего режима.

12. Способ по п. 10, включающий в себя этап, на котором определяют приближение мобильного устройства к транспортному средству на основании показателя мощности принимаемого сигнала, принятого от мобильного устройства.

13. Способ по п. 10, включающий в себя этапы, на которых:

определяют посредством вторых модулей Bluetooth местоположение мобильного устройства относительно транспортного средства; и

в ответ на нахождение мобильного устройства вблизи двери транспортного средства выполняют разблокировку двери.

14. Способ по п. 10, включающий в себя этапы, на которых:

определяют посредством вторых модулей Bluetooth местоположение мобильного устройства относительно транспортного средства; и

в ответ на нахождение мобильного устройства вблизи двери транспортного средства выдают инструкцию третьим модулям Bluetooth в салоне транспортного средства для перехода в режим стандартного энергопотребления из спящего режима.

15. Способ по п. 14, включающий в себя этап, на котором в ответ на определение множеством третьих модулей Bluetooth нахождения мобильного устройства в транспортном средстве активируют систему кнопочного зажигания.

16. Материальный машиночитаемый носитель, содержащий инструкции, которые при выполнении побуждают транспортное средство:

обнаруживать посредством блока использования телефона в качестве ключа, соединённого с возможностью осуществления связи с первым и вторыми модулями Bluetooth посредством специализированной шины данных местоположение мобильного устройства, выполняющего приложение для использования телефона в качестве ключа, посредством:

встроенного массива антенн на крыше транспортного средства, который включает в себя множество антенн для различных протоколов связи, причем множество антенн включает в себя антенну Bluetooth, причём первый модуль Bluetooth соединён с возможностью осуществления связи с антенной Bluetooth; и

вторых модулей Bluetooth, которые исходно находятся в спящем режиме; и

в ответ на авторизацию мобильного устройства для связи с транспортным средством:

активизировать вторые модули Bluetooth, и

выполнять функции брелока, запрашиваемые мобильным устройством.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области управления беспилотными летательными аппаратами и дистанционно пилотируемыми летательными аппаратами, а именно к управлению ими посредством сотовых телефонов.

Изобретение относится к сквозному формированию лучей в системе беспроводной связи с использованием кластеров узлов доступа, которые отличаются от зоны покрытия пользователя.

Изобретение относится к сквозному формированию луча в системе беспроводной связи с использованием кластеров узлов доступа, которые отличаются от зоны покрытия пользователя.

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является повышение эффективности функционирования системы связи за счет реконфигурации ее структуры.

Изобретение относится к способу передачи информации, базовой станция и оборудованию пользователя. Технический результат заключается в улучшении эффективности передачи системы связи при уменьшении задержки передачи.

Изобретение относится к устройству обработки информации, системе связи и способу обработки информации для обмена информацией посредством беспроводной связи. Техническим результатом является повышение эффективности использования ресурсов связи за счет подходящей установки интервала времени запрета передачи.

Изобретение относятся к получению контекстной конфигурационной информации. Технический результат - достижение осуществления восстановления соединения, когда оконечное устройство отправляет сетевому устройству доступа сообщение с запросом на восстановление соединения в области, где находится данное оконечное устройство.

Изобретение относится к радиосвязи. Технический результат заключается в повышении эффективности системы связи, в которой базовая станция и терминал, осуществляют связь с точки зрения периода времени, необходимого для передачи данных.

Изобретение относится к области технологий связи. Технический результат изобретения заключается в уменьшении вероятности конфликта ресурсов во время передачи данных.

Изобретение относится к области связи. Техническим результатом является возможность гибко регулировать состояние DRX, в котором находится терминальное устройство, в соответствии с первой указательной информацией.

Изобретение относится к способу передачи информации, базовой станция и оборудованию пользователя. Технический результат заключается в улучшении эффективности передачи системы связи при уменьшении задержки передачи.
Наверх