Форма для изготовления частей сидений транспортных средств

Изобретение относится к литьевым формам для изготовления частей сидений транспортных средств. Форма для изготовления частей сидений транспортных средств включает в себя основание и крышку. Основание содержит гнездо и периметральную всасывающую камеру вокруг гнезда. Крышка содержит выступающую конструкцию, соответствующую гнезду. Периметральная всасывающая камера соединена с внутренним пространством полой конструкции посредством нескольких отверстий для удаления газов. Повышается прочность конструкции при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

 

Область техники

Настоящее изобретение относится к литьевым формам для изготовления частей сидений транспортных средств. Использование предлагаемой формы позволяет повысить качество изготовленных в ней изделий, предотвращая появление неоднородностей в изготовленной детали. Форма для изготовления частей сидений транспортных средств, являющаяся предметом настоящего изобретения, пригодна для использования в автомобильной промышленности, в частности, для изготовления компонентов транспортных средств.

Уровень техники и подлежащие решению технические проблемы

Какой бы мягкой ни была подвеска автомобиля и сколь совершенной ни была звукоизоляция его салона, для комфорта водителя и пассажиров наиболее важны сидения автомобиля, и если сидения не обеспечивают этого комфорта, вождение автомобиля и путешествие на нем наверняка не доставит никакого удовольствия.

Сидение должно обеспечивать водителю хорошую поясничную опору, оптимально распределенную амортизацию, и содержать наполнитель, поглощающий вибрации, создаваемые неровностью дорожного покрытия, поскольку, как это хорошо известно, сидение, не дающее удовлетворительной или достаточной поддержки, вызывает повышенную усталость и боли в спине.

Помимо комфорта водителя, сидение также способствует управлению автомобилем, обеспечивая поперечную поддержку тела, например в поворотах, и также при торможении, например, не позволяя бедрам сползать вперед.

Функцией сидения также является обеспечение безопасности, поскольку хорошее сидение при внезапном замедлении не позволяет телу выскользнуть из-под ремня безопасности и сместиться вперед (проскользнуть под поясной ветвью ремня безопасности при фронтальном столкновении), защищает брюшную полость в случае бокового удара и надлежащим образом поддерживает голову, предотвращая повреждения шейного отдела позвоночника при ударе сзади.

Для обеспечения надлежащей безопасности, очень важно, чтобы деталь, изготовленная из расширяющегося материала, не имела дефектов, полостей или воздушных пузырьков в результате неудовлетворительного отведения газов внутри формы в процессе вулканизации или формования.

Литьевые формы, используемые при изготовлении деталей, которые, после их сборки, образуют сидение транспортного средства, не обеспечивают повторяемости размеров и однородности поверхности, что, в конечном итоге, влияет на качество изготовленного сидения и создает потребность для дальнейших усовершенствований.

При экзотермической реакции используемых материалов образуется большое количество газов, тепла и т.д.

В форме в соответствии с изобретением предлагается техническое решение для улучшения удаления воздуха и газов, образующихся внутри формы, которые, при закрытой форме, заперты в ней, что приводит ко многим проблемам с повторяемостью размеров и однородностью поверхности в законченной детали, полученной в обычных формах, в которых не используются комбинации элементов, предложенных в новой форме, предложенной в изобретении.

Другой задачей изобретения является сведение к минимуму облоя из избыточного материала на полученной детали в области стыковки формы, для уменьшения доли ручной работы при финишной обработке детали.

Раскрытие изобретения

В настоящем изобретении предлагается форма (пресс-форма) для изготовления частей сидений транспортных средств, которая включает основание с гнездом и крышку, которая, в свою очередь, содержит выступающую конструкцию/структуру, соответствующую (комплементарную) гнезду формы.

В форме по настоящему изобретению основание также содержит периметральную всасывающую камеру, расположенную вокруг гнезда формы и соединенную с внутренним пространством полой конструкции посредством нескольких отверстий для отведения газов.

В варианте формы для изготовления частей сидений транспортных средств, являющейся объектом изобретения, в периметральной всасывающей камере установлена уплотнительная прокладка, имеющая пустотелую конфигурацию.

В варианте формы для изготовления частей сидений транспортных средств, являющейся объектом изобретения, размер отверстий или каналов для удаления газов составляет 10-20 мм в ширину и 0,1-0,35 мм в высоту.

Краткое описание чертежей

В качестве дополнения к приведенному ниже описанию, и для облегчения понимания характеристик изобретения, к настоящему раскрытию приложен комплект чертежей, составляющих его неотъемлемую часть и иллюстрирующих, но не ограничивающих, настоящее изобретение, на которых:

на фиг. 1 представлен перспективный вид формы с состыкованными крышкой и основанием;

на фиг. 2 представлен перспективный вид основания формы в соответствии с настоящим изобретением, где подробно показано сечение уплотнительной прокладки;

на фиг. 3 представлен перспективный вид крышки формы в перевернутом положении;

на фиг. 4 представлено поперечное сечение формы в соответствии с настоящим изобретением.

Имеющиеся на чертежах различные цифровые ссылочные обозначения соответствуют следующим элементам:

1 форма

2 основание

3 крышка

4 гнездо формы

5 выступающая конструкция

6 полая конструкция

7 периметральная всасывающая камера

8 отверстия

9 уплотнительная прокладка и

10 контур охлаждения.

Подробное описание осуществления изобретения

Как уже говорилось выше и показано на упомянутых фигурах, предметом изобретения является форма (1) для изготовления деталей, из которых далее собирается сидение транспортного средства. Форма (1) включает основание (2), имеющее гнездо/полость (4) и крышку (3), которая, в свою очередь, содержит выступающую конструкцию/структуру (5), сопрягаемую с гнездом (4) формы так, что когда основание (2) состыковано с крышкой (3), между гнездом (4) формы и выступающей конструкцией (5) образуется полая конструкция (6), благодаря чему при инжектировании материала в эту полую конструкцию (6) получается деталь сидения транспортного средства.

Основание (2) также имеет периметральную всасывающую камеру (7), расположенную по периметру гнезда (4) формы и соединенную с внутренним пространством полой конструкции (6) посредством нескольких отверстий (8), расположенных во внутренней зоне периметральной всасывающей камеры (7) основания (2).

Отверстия (8) обеспечивают удаление или отведение газов из полой конструкции (6) в периметральную всасывающую камеру (7) в процессе формования детали сидения, однако препятствуют выходу инжектированного материала из внутреннего пространства полой конструкции (6) благодаря ограниченности их высоты.

Размеры отверстий (8) составляют в интервале 10-20 мм в ширину и 0,1-0,35 мм в высоту, и благодаря такому малому размеру отверстий в процессе формования части сидения газы могут покидать полую структуру (6), а материал лишен такой возможности.

Форма в соответствии с изобретением также имеет несколько обычных всасывающих трубок (на чертежах не показаны), соединенных с полой структурой (6), выполненных с возможностью всасывания газов, удаленных изнутри гнезда (4) формы в процессе формования инжектированной части сидения.

В периметральную всасывающую камеру (7) помещена уплотнительная прокладка (9) специальной конфигурации, полой с внутренней стороны, благодаря которой деформация прокладки, возникающая из-за давления газов, выходящих из полой конструкции (6), не нарушает работу некоторых ее участков, где прокладка сжимается с большей однородностью, расширяясь своей верхней частью в стороны, и создавая оптимальное герметичное уплотнение между основанием (2) и крышкой (3). На фиг. 2 показано поперечное сечение уплотнительной прокладки (9), расположенной в периметральной всасывающей камере (7).

Предложенная в настоящем изобретении форма содержит контур (10) охлаждения и центрирующие элементы (на чертежах не показаны), являющиеся обычными компонентами форм такого типа.

Настоящее изобретение не должно ограничиваться предпочтительным вариантом выполнения, описанным в настоящем раскрытии. Специалисты в данной области могут предложить и другие варианты выполнения на основании данного описания. Соответственно, область притязаний изобретения определяется приведенной далее формулой.

1. Форма (1) для изготовления частей сидений транспортных средств, включающая основание (2), содержащее гнездо (4), и крышку (3), которая, в свою очередь, содержит выступающую конструкцию (5), соответствующую гнезду (4), отличающаяся тем, что основание (2) содержит периметральную всасывающую камеру (7) вокруг гнезда (4), соединенную с внутренним пространством полой конструкции (6) посредством нескольких отверстий (8) для удаления газов.

2. Форма (1) по п. 1, отличающаяся тем, что в периметральной всасывающей камере (7) размещена уплотнительная прокладка (9) с пустотелой конфигурацией.

3. Форма (1) по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что размер отверстий составляет в интервале 10-20 мм по ширине и 0,1-0,35 мм по высоте.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к управляющему устройству для сиденья транспортного средства. Управляющее устройство для сиденья транспортного средства включает в себя актуатор и блок управления.

Группа изобретений относится к вариантам сиденья транспортного средства. Сиденье содержит: опорную подушку с первой твердостью и вспомогательный элемент, расположенный в опорной подушке, имеющий вторую твердость.

Группа изобретений относится, в общем, к узлам механизма защелки с двумя собачками. В частности узел защелки может содержать: пару собачек и пару лопаток.

Группа изобретений относится к вариантам основания сиденья транспортного средства. Основание сиденья содержит: раму основания сиденья, узел подушки сиденья, поддон сиденья.

Группа изобретений относится к вариантам сиденья транспортного средства и способу крепления бокового щитка к сиденью транспортного средства. Сиденье содержит: боковой щиток, крепежную опору и раму сиденья.

Группа изобретений относится к вариантам узла держателя планшетного устройства. Узел держателя содержит: корпус, крюк и съемную рамку.

Группа изобретений относится к интегрированной звуковой системе, встроенной в чашу подголовника сиденья транспортного средства. Узел сиденья имеет нижнюю часть сиденья и спинку сиденья, протягивающуюся вверх от нижней части сиденья.

Группа изобретений относится к вариантам узла для хранения для сиденья транспортного средства. Узел содержит поддон подушки, боковой опорный стержень, корпус контейнера и задний зажим корпуса контейнера.

Управляемое поглощение энергии сидений при ударе. Один из раскрытых примеров способа включает этапы, согласно которым: определяют вес пассажира, занявшего сиденье воздушного летательного аппарата, определяют доступный ход сиденья, рассчитывают, с использованием процессора, ударную нагрузку на энергопоглощающий элемент сиденья, функционально соединенный с сиденьем, на основании веса пассажира и определенного доступного хода сиденья, и настраивают энергопоглощающий элемент сиденья на рассчитанную ударную нагрузку.

Изобретение относится к посадочному узлу транспортного средства для транспортного средства, и в частности к посадочному узлу транспортного средства, имеющему опору бедра, обеспечивающую добавочную стабильность полной высоты для незанятого и несложенного складного сиденья с пневмоподвеской.

Изобретение относится к изготовлению термочерепицы, а именно к разборной форме с режущим элементом, позволяющим вырезать отформованное изделие (термочерепицу) от непрерывной ленты, расположенной на форме.
Наверх