Способ ведения огня боевой машины

Способ повышения скорострельности орудия боевой машины, при котором при производстве выстрела прерывают гидравлическую связь устройств упругости подвески ходовой части с опорными катками. Технический результат - повышение скорострельности при стрельбе из орудия. 1 ил.

 

Заявляемое изобретение относится к военной технике, в частности к боевым машинам (САО, танки, БМП), оснащенных артиллерийским вооружением.

Известен проект самоходной машины В. Д. Менделеева на гусеничной ходовой части с пневматической управляемой подвеской, с орудием, установленным в корпусе, материал о которой опубликован в «Полной энциклопедии танков мира. 1915-2000 г.г.», сост. Г.Л. Холявский. -Мн: ООО «Харвест», 2000. - 576 с.: ил. Для обеспечения устойчивости перед выстрелом снижается давление воздуха в цилиндрах подвески, корпус днищем садится на грунт, который и воспринимает силу и момент силы сопротивления откату.

Недостатком такого технического решения является снижение скорострельности, невозможность стрельбы с хода, большая затрата энергии на восстановление подвижности подъемом корпуса в положение возможности движения.

Также известен танк К2 (Южная Корея), принятый в качестве ближайшего аналога, оснащенный современным орудием и управляемой гидропневматической подвеской ходовой части, информация о котором имеется в интернете на сайте https://topwar.ru/718-korejskij-obt-k2-chernaya-pantera.html.

Преимущество такой ходовой части по сравнению с проектом самоходной машины В.Д. Менделеева состоит в том, что обеспечивается более высокая скорострельность за счет исключения времени на опускание и подъем корпуса с грунта и возможность придания корпусу углов дифферента и крена.

Недостатком такого технического решения является генерирование колебаний корпуса, орудия и приборов наведения воздействием силы сопротивления откату при выстреле из орудия. За время действия силы сопротивления откату (0,04…0,08 с.) на корпус машины действует момент этих сил, что приводит к поджатию упругих элементов подвески опорных катков; после окончания отката откатных частей нагружение упругих элементов подвески ходовой части опорных катков продолжается поворотом корпуса по инерции до предельного поджатая упругих элементов подвески на угле максимального дифферента корпуса на корму, после чего происходит наброс корпуса под действием накопленной потенциальной энергии подвесок - он поворачивается на нос, а центр масс движется вперед и вверх. Несмотря на наличие амортизаторов в системе подрессоривания, за набросом следует отход и последующее (ослабленное) колебание, что и проявляется на танке К2 в двух затухающих колебаниях продолжительностью порядка 2 с. Это приводит к сбою наводки, необходимости ее восстановления для производства после заряжания орудия, что ограничивает скорострельность, требуемую на выполнение огневой задачи.

Задачей заявляемого изобретения является повышение скорострельности систем оружия военно-гусеничных машин, приводящее к сокращению времени на выполнение огневой задачи, в том числе с орудиями большего, чем в настоящее время калибра, с большей силой сопротивления откату.

Указанная задача решается за счет того, что на время отката исключается воздействие на устройства упругости подвесок ходовой части машины силы сопротивления откату откатных частей орудия, снабженных датчиком их положения, при выстреле отсоединением на время отката устройств упругости от опорных катков ходовой части, например, электромагнитным клапаном ЭК-48.

Техническим результатом изобретения является повышение скорострельности орудия боевой машины.

Благодаря исключению воздействия силы сопротивления откату откатных частей на устройства упругости подвесок при выстреле и откате исключаются угловые колебания корпуса машины, что обеспечивает сохранение углового положения орудия в пространстве при выстреле.

На фиг. 1 представлена блок-схема, показывающая порядок действий боевой машины при реализации данного способа обеспечения устойчивости.

1. Замыкается цепь стрельбы. 2. Срабатывает датчик замыкания цепи стрельбы. 3. Сигнал с датчика поступает на устройство, прерывающее гидравлическую связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески. 4. Производится выстрел. 5. Начинается движение откатных частей в откат.6. Откатные части занимают крайнее положение в откате. 7. Срабатывает второй датчик, отслеживающий момент достижения откатными частями крайнего положения в откате. 8. Сигнал со второго датчика подается на устройство, восстанавливающее гидравлическую связь между указанными поршнями. 9. Система находится в исходном состоянии до момента последующего замыкания цепи стрельбы.

В целом орудие и упруго-пневматическая подвеска ходовой части машины функционирует следующим образом.

При производстве выстрела на время отката откатных частей прерывается гидравлическая связь между перемещениями поршней, связанных с опорными катками, и перемещениями поршней, воздействующих на устройства упругости подвески (сжатый газ в замкнутой полости управляемой гидропневматической подвески), в результате чего корпус и орудие боевой машины сохраняют свое положение в пространстве, что исключает лимитирующее воздействие колебаний на скорость подготовки и проведения последующего выстрела, а после прекращения отката гидравлическая связь между указанными поршнями восстанавливается.

Техническим результатом изобретения является повышение скорострельности орудия при стрельбе.

Способ повышения скорострельности самоходного артиллерийского орудия, снабженного тормозом отката и наката откатных частей с датчиком его положения, установленного на боевой машине с ходовой частью, включающей подвеску с устройствами упругости, связанными с опорными катками, отличающийся тем, что на время отката откатных частей орудия связь устройств упругости с опорными катками прерывают.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронированным машинам на гусеничной и колесной базе и может быть использовано для дистанционной заправки топливом машин в труднодоступных и опасных для присутствия человека местах.

Роботизированная платформа комплекса и ее бортовые системы электропитания, управления и передачи информации, технического зрения выполнены с возможностью переноски и сборки военнослужащими.

Изобретение относится к моторно-трансмиссионной установке (МТУ) гусеничной боевой машины. Решение заключается в применении единого силового блока – моноблока - с трансмиссионной установкой с механизмом реверса, обеспечивающим равное количество передач переднего и заднего хода.

Изобретение относится к области защиты экипажа специального транспортного средства. Бронированное транспортное средство содержит бронированный кузов с защищенным внутренним обитаемым пространством, который снабжен по меньшей мере одной бронированной дверью, закрывающей дверной проем.

Система дистанционного управления самозарядной винтовкой содержит винтовку без прицела, стационарную ЭВМ и радиостанцию, устройства наведения винтовки на цель и производства выстрела, блок питания, соединительные провода, наблюдательный пункт, мобильное устройство с рычагами для воздействия на мобильную ЭВМ броневую защиту.

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в гусеничных и колесных машинах, тракторах и агрегатах на их базе, а также инженерных машинах с различным навесным оборудованием, выполняющих землеройные, погрузочные, транспортные и другие работы в промышленном и дорожном строительстве в особых условиях, требующих дополнительного охлаждения силового отделения, а также защиты оператора и основных узлов машины от воздействия пуль и осколков.

Изобретение относится к мобильному робототехническому комплексу. Комплекс включает управляемое транспортное средство, выполненное в виде вездехода-амфибии с движителем на гусеничном ходу повышенной проходимости, на корпусе которого размещены видеокамеры и два водомета, а внутри корпуса смонтированы автоматизированное место водителя и транспортный модуль, пост дистанционного управления, дистанционную систему связи и передачи данных, связанную по каналу радиообмена с постом дистанционного управления и электрически связанную с видеокамерами, оптоволоконный кабель, электрически связанный с постом дистанционного управления и дистанционной системой связи и передачи данных, двигатель внутреннего сгорания с генератором, бортовые источники электропитания, электрический привод движителя и электродвигатели водометов, электрически связанные с генератором и бортовыми источниками электропитания, преобразователь напряжения, электрически связанный с бортовыми источниками электропитания, блок управления, электрически связанный с органами управления, приборами индикации автоматизированного места водителя, двигателем внутреннего сгорания, бортовыми источниками электропитания, преобразователем напряжения, электрическим приводом движителя, электродвигателями водометов, и распределительное устройство, электрически связанное с преобразователем напряжения.

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к оборудованию, используемому преимущественно при ремонте гусеничных и колесных машин. Кондуктор для сборки главного фрикциона боевой машины пехоты состоит из основания (1) с направляющими стержнями (2).

Дистанционно-управляемый боевой модуль в составе транспортного средства содержит механический модуль, в котором размещены пулемет крупного калибра, система питания с ленточным магазином и трактом питания пулемета.

Изобретение относится к робототехническим средствам, комплексам и системам военного назначения. Способ доставки грузов в районы ведения боевых действий включает размещение первой части грузов на грузовой платформе малогабаритного робототехнического средства, загрузку второй части грузов, а затем малогабаритного робототехнического средства в транспортный модуль мобильного робототехнического средства, транспортировку грузов мобильным робототехническим средством и выгрузку их в месте назначения.
Наверх